Просмотр содержимого документа
«План воспит. работы»
Цели и задачи воспитательной работы в 4 В классе на 2018-2019 уч. год.
Цели:
Формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;
Воспитание всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личности, способной к реализации.
Задачи:
Прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления ими их роли в учебной деятельности;
Воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;
Добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;
Воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих её; учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать физически подготовленных, закалённых людей; оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности; помочь каждому ребенку реализовать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
Формировать «образ успешного человека» как элемента школьной культуры;
Содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;
Развивать сотрудничество учителя и учащихся;
Способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс.
Характеристика класса
В классе обучается 20 человек: 7 девочек и 13 мальчиков. Десять учеников из многодетной семьи: Бороненков Захар, Ванданов Тамир, Васильева Саша, Доржиев Боря, Жугдуров Саша, Корабельникова Злата, Мункуев Артем, Пайтуева Дарина, Хулхутов Данил, Шангин Иван. Шестеро детей – Данилов Коля, Жимбуев Алеша, Кузнецов Кирилл, Мусатов Тимофей, Цыдыпов Слава, Кутманова Вика проживают с одной матерью. Остальные воспитываются в полных семьях.
У остальных детей класса созданы необходимые условия для учебы, большинство родителей уделяют внимание воспитанию своих детей. Я, как классный руководитель, работаю в постоянном контакте с родителями. В результате совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития классного коллектива. У детей сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности.
В классе один отличник: Мусатов Тимофей. Пятеро учеников являются хорошистами: Васильева Саша, Доржиев Боря, Махаева Валя, Мункуев Артем, Хулхутов Данил. Эти ребята легко справляются с учебной нагрузкой. Кузнецов Кирилл имеет одну тройку по английскому языку, но, зачастую, не внимателен, не собран. Щербакова Маша неплохо преодолевает трудности в учебе, но не всегда уверена в правильности своего ответа. Думнова Вероника и Пайтуева Дарина отличаются инициативностью и старательностью. Большинство детей в классе умеют слушать и понимать учителя и друг друга. Дети любознательные и общительные.
Бороненков Захар, Жимбуев Алеша и Данилов Коля не могут преодолеть трудности в учебе по ряду физиологических и психологических причин: невнимательность, пассивность, лень, неусидчивость, не усвоение материала. А также не надлежащий контроль и слабая домашняя подготовка по учебным предметам со стороны родителей. Есть ученики, которые перевелись по ряду причин из СОШ № 1 очень слабоуспевающими, с большими пробелами по всем предметам – это Цыдыпов Слава, Ванданов Тамир и Кутманова Вика.
У детей развиты навыки учебного труда. Они добросовестно относятся к дежурству в классе, поручениям, самообслуживанию, к общественным работам.
В классе хорошо развито чувство товарищества и дружбы. Дети доброжелательно относятся к друг к другу и всегда поддерживают своих одноклассников, и помогают им в трудную минуту.
В нашем классе присутствует чувство коллективизма и благоприятная обстановка. В целом, класс характеризуется взаимопониманием, поддержкой и уважением. Большинство детей принимают активное участие в общешкольных и классных мероприятиях.
Дети адекватно реагируют на замечания учителя. Отношение учителя к ученикам доверительное, построенные на понимании, уважении и взаимопомощи.