месяц | Неделя, время проведения | Содержание |
июнь | 1 неделя | 1. Праздник, посвященный дню защиты детей. « Парад моделей» 2.Дискотека для маленьких. 3. Шары над городом» развлекалки 4.Путешествие в страну мультфильмов |
| 2 неделя | 1.Развлечение с мячами 2 «С днем рождения Россия» (праздник) 3. Школа скакалки. 4.Новоселье куклы.(игра) 5.Вечер загадок. |
| 3 неделя . | 1.Волшебный мир (наблюдения) 2.Волшебники в природе(труд в природе) 3.Волшебники для себя(культура поведения, культурно-гигенич. навыки) 4.Словесная игра « Зеркало» 5.Викторина «Сказки дедушки Корнея» |
| 4 неделя | 1. «Воздушный футбол» 2. «Бутылочкин» 3.« Прогулка с любознайкой» 4.Строим сказочные замки из песка. |
| 5 неделя | 1.День здоровья 2. «Веревочные игры» 3.Развлечение «Мыльные пузыри» |
июль | 1 неделя | 1.День Ивана Купала. 2.День туристат «Дышит лето ветерком, на прогулку мы идем» 3.День чистюль 4.«В страну Спортландию» (праздник) |
| 2 неделя | 1.«Незнайка на улице» (развлечение) 2.« Что было бы, если…» 3. «Мы поварята» конкурс (поделки из мокрого песка) |
| 3 неделя | 1.Игры – эстафеты 2. « Школа прыжков» 3. « Достань слово из корзины» |
| 4 неделя . | 1.Праздник песка 2. Конкурс « Замки из песка» 3.Спортивные игры по желанию |
август | 1 неделя | 1.День живописи 2.День музыки 3.День кино 4.День детского творчества 5.Викторина загадок «Во саду ли во огороде» |
| 2неделя | 1.Из чего город состоит? Город-улица-мой дом. 2.Я в городе. Город –дорога – я. 3.Природа в городе 4.Город опасный и безопасный 5.«С днем рождения, Чулым» |
| 3 неделя | 1.«Скачи, скачи, мячик» 2.Вечер любимых аттракционов 3.«Что кому» 4.Воробьиная дискотека. |
| 4 неделя | 1.«Я люблю тебя, жизнь!» 2.Игры из веселой страны Прищепляндии. 3.Вечер любимых сказок. |
Организационные мероприятия с детьми дата мероприятия ответственные отметка о выполнении
Пятница 31 мая – праздник, посвященный международному дню защиты детей. Спортивно - музыкальный праздник «дадим шар земной детям» чтение: «всемирный день ребенка», «нашим детям» н. Майданник права детей в стихах; г. Остер «вредные советы» конкурс рисунков «счастливое детство»; музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию, воспитатели групп
Понедельник 3июня-день сказок чтение русских народных сказок. Рисование по содержанию сказок. Отгадывание загадок. Выставка рисунков, выполненных совместно с родителями «мои любимые сказки». Слушание аудио записей сказок. Воспитатели групп
Вторник 4 июня- день мультипликации. Просмотр мультфильмов (по выбору воспитателя). Беседы с детьми: «кто создает мультфильмы?» «кто такой художник-мультипликатор?» рисование собственного мультфильма по сюжету любимых сказок. Рисование «мой любимый герой мультфильма» пение любимых песен из мультфильмов. Сюжетно – ролевые игры «киностудия», «по следам мультипликационных героев» дидактические игры «угадай - ка», «что сначала, что потом» и др. Воспитатели групп, музыкальный руководитель.
Среда 5 июня – всемирный день охраны окружающей среды. Рассматривание альбомов: «животные», «птицы», «цветы». Беседы «земля - наш общий дом» знакомство со знаками «правила поведения в природе» рисование: «краски лета», «береги природу!» игра триз-педагогики «да - нетка» игры с водой, песком и ветром. Спортивный праздник « солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» воспитатели групп, инструктор по физвоспитанию.
Четверг 6 июня - день рождения а.с.пушкина работа в книжном уголку: -выставка «любимые сказки а.с. пушкина» -чтение художественной литературы -рассматривание иллюстраций к произведениям а.с. пушкина, выполненных разными художниками. Слушание аудиозаписи «а.с. пушкин. Сказки» игра-путешествие «там, на неведанных дорожках» воспитатели групп
Пятница 7 июня- день игры и игрушки. Беседы: «моя любимая игрушка» игротека «русские народные игры», «чудесный мешочек», игры в игровых уголках с любимыми игрушками рассматривание альбомов «народная игрушка». Ручной труд «игрушки-забавы своими руками» - изготовление игрушек. Конкурс рисунков "моя любимая игрушка" с/р игра: «магазин игрушек» п/и: «цветные автомобили», «найди пару», «кегли», «пройди – не задень» слушание музыкальных произведений об игрушках воспитатели групп, инструктор по физвоспитанию, музыкальный руководитель
Понедельник 10 июня день юного следопыта. Организация и проведение экспериментально – опытнической работы с детьми – опыты с водой, песком, светом, ветром, звуком: «волшебные превращения», «прозрачное – непрозрачное», «тонет – не тонет», «тайные надписи» и т. Д. Рисование нетрадиционными способами. П/и: «найди свой цвет», «прятки», «найди флажок» д/и «радуга», «смешиваем краски», «оттенки», «что сначала, что потом», «волшебные превращения», «следы», с/р игры: «в поход», «сыщики». Чтение энциклопедических статей, научно - популярной литературы для детей, необычных историй о вещах и предметах. Беседы о воде, рассматривание иллюстраций (к всемирному дню океанов) воспитатели групп
Вторник 11 июня- день россии. Беседы по теме « день россии» «край, в котором мы живём», «россия многонациональная», «о чём рассказывают памятники», «люди, прославившие россию» рассматривание иллюстраций, альбомов «россия – родина моя», «народности россии». Музыкально-литературная композиция « пою тебя, мой край родной» конкур рисунков на асфальте «край родной, на век любимый» чтение художественной литературы: в. Степанов. «что мы родиной зовем» русских народных сказок «садко», «илья муромец и соловей – разбойник» и т. Д. Беседы: «флаг россии», «цветовая символика флага», «символы россии» и т. Д. Русские народные игры чтение и разучивание стихов о родном крае рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях москвы, «родной край» прослушивание в аудиозаписи русских народных мелодий, песен. Д/и:: «ассоциации – город, деревня»., «что где находится» (схемы, карты). С/р игры: «железная дорога», «путешественники» воспитатели групп, музыкальный руководитель
Четверг 13 июня- день дружбы. Беседы: «что такое друг», «для чего нужны друзья» чтение художественной литературы: «теремок» обр. Ушинского, «игрушки» а. Барто, «песенка друзей» с. Михалков, «три поросенка» пер с. Михалкова, «бременские музыканты» бр гримм, «друг детства» в.драгунский, «цветик – семицветик» в.катаев, «бобик в гостях у барбоса» н.носов изготовление подарка другу. Рисование портрета друга. П/и: «классики», «скакалки», «мышеловка», «ловишки», «карусель» слушание музыкальных произведений о дружбе и друзьях воспитатели групп, музыкальный руководитель
Пятница 14 июня день здоровья. Беседы о здоровье: «если что-то у вас болит, вам поможет айболит», «живые витамины», «вредная еда», «чтобы не было беды», «телефон 03» чтение: «воспаление хитрости» а. Милн, «прививка» с. Михалков, «чудесные таблетки» «рассматривание иллюстраций: «профессия врач» нарисуй любимого героя из сказки «айболит» к. Чуковского «примите наши поздравления»- поздравление детьми медицинских работников детского сада. С/р игра «больница» игра – драматизация по сказке «айболит» д/и: «помоги айболиту собрать медицинский чемоданчик», «позови на помощь». Игры с водой старшая медсестра, воспитатели групп.
Понедельник 17 июня- день детского сада. Беседы с детьми: «за что я люблю детский сад», «кто работает в детском саду» экскурсии по помещениям детского сада чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты изготовление атрибутов для игр. Оформление эмблемы группы. Рисование «мой любимый детский сад ». П/и «ищем клад», «скакалки», «ловишки», «классики». С/р игра: «детский сад» воспитатели групп.
Вторник 18 июня день цветов. Беседы о цветущих растениях чтение ж. Санд «о чем говорят цветы» рассматривание иллюстраций оформление альбома «мой любимый цветок» - рисунки детей п/и «садовник», «найди свой цвет», «такой цветок беги ко мне» д/и: «собери букет», «цветочный магазин» изготовление цветов из бумаги (способом оригами) лепка «барельефные изображения растений» экскурсия на цветник уход за цветами на клумбе с/р игра «цветочный магазин» воспитатели групп
Среда 19 июня. День безопасности. Беседы с детьми: «отчего бывает пожар», «чем можно потушить огонь», «чем опасен пожар» «огонь – опасная игра», «правила поведения при пожаре» чтение: «тревога» м. Лазарев, знакомство с пословицами и поговорками по теме. Д/и: «что сначала, что потом», «загадай-ка». Выставка рисунков «огонь друг, огонь – враг». Оформление книги: «поучительные истории». П/и: «вызов пожарных», «потуши пожар». С/р игра: «служба спасения». Беседы: «какие человеку нужны машины», «сигнал светофора», «зачем нужны дорожные знаки», «безопасное поведение на улице и т.д. Проигрывание ситуаций по пдд. Оформление альбома «правила дорожного движения» с/р игра «гараж», «в автобусе» игра-драматизация «тили-тили-тилибом…» развлечение «красный, желтый, зеленый» воспитатели групп. Музыкальный руководитель.
Четверг. 20 июня- день музыки. Музыкальное сопровождение всех режимных моментов. Беседы: « как рождается музыка», « нам песня строить и жить помогает», « моя любимая песня», « музыка и природа», «какая бывает музыке» слушание музыкальных произведений о лете, песен из любимых мультфильмов. Концерт: «моя любимая песня» рисование: «рисую музыку» музыкальная игра «угадай мелодию» музыкальный руководитель.
Пятница 21 июня – день лета. Беседы «русский народный праздник троица», «празднование троицы на руси», «русские обряды», «любимое время года», «почему лето называют красным», «летние праздники» проведение русских народных и хороводных игр «венок», «березонька», «во поле береза стояла» музыкальное развлечение «лето красное» чтение стихов, знакомство с пословицами, приметами, поговорками о лете, отгадывание загадок о лете. Аппликация «летний денек» (обрывание) рисование «что нам лето подарило» музыкальный руководитель, воспитатели групп.
Понедельник. 24 июня- день памяти. Рассказы детям « так начиналась война» чтение детских произведений и войне и мире. Слушание военных песен. Выставка детско – родительских предметов продуктивной деятельности « нам нужен мир» воспитатели групп, музыкальный руководитель.
Вторник – четверг. 25-26 июня олимпийские дни. Знакомство детей с олимпийским движением. Формирование интереса к различным летним видам спорта. Инструктор по физвоспитанию.
Вторник. 25 июня- открытие малых летних олимпийских игр в детском саду. День мяча. Знакомство с олимпийским движением, с олимпийскими талисманами. Рассматривание альбомов по теме слушание музыкальных произведений о спорте и спортсменах. Конкурс рисунков «о спорт, ты мир» конкурс «угадай вид спорта» катание на самокатах, велосипедах с/р игра: «олимпиада». Беседы «как появился мяч», «спортивные игры с мячом» игры - фантазирования «мяч будущего», «спортивные игры с мячом в будущем», подвижные игры с мячом, «школа мяча» игры с элементами футбола, баскетбола, большого тенниса аттракцион «поймай мяч шляпой» эстафета – соревнование «быстрые, смелые, ловкие» изобразительный вернисаж «мой весёлый звонкий мяч» воспитатели групп, инструктор по физвоспитанию.
Среда. 26июня - день скакалки и народных игр. Закрытие малых летних олимпийских игр в детском саду. Беседы: «так играли наши бабушки». Музыкальная деятельность «поём, играем, веселимся» (детские музыкальные произведения о спорте, здоровье, физкультуре) эстафета « мы играем» торжественное закрытие олимпиады, награждение победителей. Воспитатели групп, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию.
Четверг 27 июня - день хороших манер. Беседы: «как и чем можно порадовать близких», «кто и зачем придумал правила поведения», «как вы помогаете взрослым», «мои хорошие поступки» рассматривание сюжетных картинок «хорошо - плохо» чтение художественной литературы: «что такое хорошо и что такое плохо» – в. Маяковский; «два жадных медвежонка», «сказка о глупом мышонке» с. Маршак, «вредные советы» проигрывание этюдов: «скажи доброе слово другу», «назови ласково» задания: «как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) п./и: «добрые слова», «кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «передай письмо» с/р. Игры: «супермаркет», «салон красоты» развлечения: 1и 2 группы «мисс дюймовочка», 3 и 4 группы «рыцарский турнир». Воспитатели групп, музыкальный руководитель.
Пятница 28 июня - день времени и часов. Беседы: «о времени», «если б не было часов», «что мы знаем о часах» рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей чтение художественной литературы: «мойдодыр» к.чуковский, «сказка о глупом мышонке» с. Маршак, «краденое солнце» к. Чуковский, «маша – растеряша» л. Воронкова, «где спит рыбка» и. Токмакова, «сказка о потерянном времени» д/и: «когда это бывает», «подбери узор для часов», «путешествие в утро, день, вечер, ночь» п./и: «тише едешь – дальше будешь», «день – ночь», «запоминалки» - с мячом с/р. Игра: «школа».
Тематический план мероприятий на летний период группа «Теремок»
Июнь
1 неделя «Ребенок в мире людей»: день защиты детей; день дружбы; день воздушных шаров; день путешествие в страну мультфильмов; день улыбки.
2 неделя «Неделя эрудитов» день хобби; день юного натуралиста; день любознайки; день загадки; день опытов.
3 неделя «Научился сам - научи друга» день мастерилок; день доктора Айболита; день дружбы; день почемучки, день мыльных пузырей
4 неделя «Неделя веселых игр и забав» день радуги; день бантика; день любимой игрушки; день именинника; день детского коллажа
5 неделя «Книжкина неделя» день сказки; день оратора; день «книжкиного доктора»; день стихов; день загадок.
июль
1 неделя «Неделя контрастов» день белого кораблика; день архитектуры; день контрастов; день солнца; день краски.
2 неделя «Неделя спорта и здоровья» день чистюль; день здоровья; день спорта; день мяча; день «школы скакалки».
3 неделя «В гостях у Нептуна» Закаляйкин день; день воды и песка; день чистоты; день в мире аквариумов; день Нептуна.
4 неделя «Неделя толерантности» день вежливости; день хороших манер; день открытых дверей; день толерантности, день добрых дел.
Август
1 неделя «Неделя наедине с природой» день экологии; день домашних животных; день птиц; день овощей и фруктов; день грибов и ягод.
2 неделя «Неделя юмора» день именинника, день смеха, день комедии и юмора, карнавальный день, день частушки.
3 неделя «Неделя спортивных игр» день футбола; день игр со скакалками; день физкультурника; день выносливости; день игры в городки
4 неделя «Неделя творчества» день бумаги; день музыки; день рисования; день цветов; день красоты.
5 неделя «Неделя дорожного движения» день светофора, день правил дорожного движения, день транспорта; день Всезнайки; день «Незнайка на улице».
Воспитательная работа с детьми
Месяц | Тематические недели | Сроки |
Июнь | Неделя «Дружбы» | 4.06-8.06 |
«Все что родиной зовется» | 11.06-15.06 |
«Мир безопасный» | 18.06-22.06 |
Неделя «Морей и океанов» | 25.06-29.06 |
Июль | «Семейный альбом» | 2.07-6.07 |
«Для чего растут цветы» | 9.07-13.07 |
«В гостях у друга светофора» | 16.07-20.07 |
Неделя «Детской книги» | 23.07-27.07 |
Август | «Во саду ли, в огороде» | 30.07-3.08 |
Неделя «Здоровья» | 6.08-10.08 |
Неделя «Кубани» | 13.08-17.08 |
«Мы мастерители» | 20.08-24.08 |
«До свиданье лето» | 27.08-31.08 |