СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы на летнее время

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы на летнее время»

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА ПЕРИОД с «03» мая по «07 июня» 2019 г.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Солнечная неделя»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «Солнце – это звезда. Почти весь свет мы получаем от солнца. Свет солнца создает нам дни и ночи. Так как земля вращается вокруг солнца, то на стороне, повернутой к солнцу,— день, а на другой стороне в это время темно.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Музыкальный праздник «Здравствуй лето!»


Дни недели

Понедельник «Любознайка»


Вторник

«Трудолюбик»


Среда

«Микроша»


Четверг

«Здоровинка»



Пятница

«Чудинка»


утро

Утренняя гимнастика.

1.Беседа: «Свет наш сол­нышко»-

(С древнейших времен люди поклонялись солнцу, в его честь пели гимны, возводили храмы, устраивали праздники, образ солнца запечатлен в различных произведениях народного творчества).

2.Дежурство по столовой

3. Д.И «Подбери слово, какое бывает солнце»

( обогащение словаря)


Утренняя гимнастика.

1.Рисование: «Сол­нечная фантазия»

(коллективная рабо­та по желанию де­тей, с использова­нием восковых све­чей)

2.Оригами: «Золотые капельки» (поделки из бумаги).

3.Конструирование из коробок и бросового материала: Солнечный город!

4.Изготовление солнечных атрибутов (шаров, цветов для декораций к празднику)

5. Плетение из бисера «Радуга».


Утренняя гимнастика.

1. Беседа: «Солнце — вечный огонь Вселенной»

(Солнце ближайшая к нам звезда).

(активизация словаря на лексическую тему, развитие мелкой мускулатуры пальцев рук, развитие речевых и мими­ческих движений)

2. С/р игра «Парикмахерская»

Утренняя гимнастика.

1. Д/и «Сол­нечные колечки» (развитие слухового внимания и вы разительного ритмичного движения

2.Упражнение на дыхание: «Нарисуй солныш­ко» (на выдохе как бы рисуем солнышко с лучиками).

- «Ну и жара!» (на выдохе произносит­ся монотонный свист)

3.Пальчиковые игры: «Коси коса»,

«Солнечное затмение»- (надеваем солнцезащитные очки).

Утренняя гимнастика.

1.Музыкальные игры – «Гори ясно» (русские народные ме­лодии)

2. Уп­ражнение на равновесие – «Солнечная поза»


прогулка


1.Наблюдения: «Дела и проделки солнца»- (про­анализировать влияние солнца на живую при­роду)

2. Подвижные игры: «Го­релки»- (В.Н. Вавилова).

3. Труд: Полив цветов на клумбе


1.Наблюдения: Высота солнца-(анализ изменения по­ложение солнца (высо­ко низко)

в записи мости от сезона).

2.Подвижные игры: «Солнечный круг»

(че­редование ходьбы в рассыпную с построе­нием в крут парами, тройками, в затылок друг за другом).

3. Труд: уборка мусора с участка.



1.Наблюдения: Опыты: «Сила солнеч­ного света»,

2. Подвижные игры: - «День и ночь»

3. труд «Подмести дорожку у веранды»


1.Наблюдения: «Какого цвета солнечный зай­чик?».

2.Экологический поход «Непутевые за­метки» (оформление схем-тропинок на близ­лежащей территории, выделение солнечных поля­нок)

3. Подвижные игры: «Жгучее солн­це»- (по типу игры «По­вернись — не ошибись» В.Страковская).

4. Труд: навести порядок на полке с игрушками в кладовой.


1.Наблюдения:

Дела и проделки солнца

(про­анализировать влияние солнца на живую при­роду)

2.Подвижные игры: «Го­релки»

3.Труд: Полив растений на огороде

вечер


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1.Игра-инсценировка. «Солнце — это хорошо или это плохо?»- (упраж­няться в использовании различных средств и способов коммуникации с окружающим внешним миром).

2. Инд работа по профилактике плоскостопия и осанки.


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1.Пение, слушание –«Солнце улыбается» (В.Накапкин).

«Сол­нышко, свети»

(Л .Казачок).

«Здрав­ствуй, утро ясное!» (Л.Бернов).

«Песня о солнышке»

(Е.Ботяроа). 2.Упражнения па развитие творческой фанта­зии: «Солнечные узоры» -



Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1.Экологическая игра: «Хорошо — плохо»,

«Что произойдет, если солн­це погаснет?»

2. Кросс­ворд

«Добрые дела солнца»

3.Творческая игра: «Кто здесь кто?»- (передача средствами жес­тикуляции мимики из костюмных атрибутов характерных качеств персонажа)


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1.Упражнение на расслабление.

«Сол­нечный удар» (из и.п. — п.с принять положение лежа).

2.Литературная гостиная: «Ясно солнышко»

3.Эстафеты: «Радуга» (дети переносят разноцвет­ные кегли),

«Солнце-клеш» (ходьба бег с вращением обруча на талии).


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1. Эста­фета. «Сол­нечный лаби­ринт- (прохо­ждение сквозь Обручи).

2. Фестиваль нарядов: «В Солнечном городе»






ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА ПЕРИОД с «10» по «14 июня» 2019 г.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Цветочная неделя»

ЦЕЛЬ: Расширить представление детей о том, что: Сколько существует человечество, столько существует тяга человека к прекрасному, стремле­ние украсить свой быт цветами. Окраской, формой, ароматом они несли и несут радость, пробуждают лучшие чувст­ва, будят фантазию, улучшают настроение, скрашивают горе и болезни, даруют бодрость и работоспособность. Когда не хватает слов, именно цветы приходят к нам на помощь. На Руси без цветов не обходилось ни одно торжество. Изображения цветов вышивали, выполняли в кружеве, рисовали, вырезали в камне, о цветах слагали стихи и песни.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Развлечение «Цветочный город».



Дни недели

Понедельник

«Любознайка»


Вторник

«Трудолюбик»


Среда

«Микроша»


Четверг

«Здоровинка»


Пятница

«Чудинка»


Утро

Утренняя гимнастика.

1.Беседа: «О цветах» (знакомство детей с легендами о происхождении цветов: ириса, розы, пиона)

2. Дежурство по группе

3. Пальчиковая гимнастика «Бутон»,

«Бабочки»


Утренняя гимнастика.

1.Рисование: «Цветы в вазе» (рисование пионов, тюльпанов, ирисов, передача характерных особенностей растений, их строения, формы, цветом, отенков)

2. Гобелен для кукольной комнаты

(рисование в технике альмаприма – рисование по мокрому)

3.Лепка: «Цветущий луг «Пластилиновая картина»

4.Оригами: «Тюльпан, кувшинка»

Утренняя гимнастика.

1. Чтение сказки «Цветок – семицветик»

2. С\р игра « В салоне красоты»

3. Р\И «Подбери название к букету»

4. Логоритмика: «Желтый одуванчик»

(Л Абелян) (развитие образности и эмоциональности, развитие координации пе­ния с движением).

Утренняя гимнастика.

1. Беседа: «История бутоньерки» с последующим изготовлением (рассказ о применении цветов в украшениях)

2. Игра-фантазия дети

исполняют желание ве­дущего, перевоплощаясь, фантазируя, придумывая интересную ситуацию.


Утренняя гимнастика

1.Музыкальные игры: «Венок» (М.Икдаанский), «Плетень»- русские народные мелодии).

2.Игра - инсценировка: «Незнайка в Цветочном

городе» (театр на ладошке)

3.Пальчиковая гимнастика- "Цветок распускается». «Бабочка» (подготовка руки к письму, обучение не словесному общению)


Прогулка


1.Наблюдение: «Цветочные часы» (отслеживание биоритмов цветов, и подчинения их жизнедеятельности различным факторам внешней среды)

2. П\Игры : «Цветочные пятнашки» (пятнашки с ориентирами -цветами),

3. Труд: полив цветов на клумбе



1.Наблюдение:

Опыты: «Сушка растений (на воздухе, в песке, в вате, в крупе)

2.П\Игры – «Фиалки и лютики»

3. труд: прополка и полив растений на огороде и цветнике.



1. Наблюдение:

Эксперимент: «Совместимость цветов»

Совмещение срезанных цветов парами (роза, пион, гвоздика)

2. П\И «Страна кактусов»- смена позы кактуса по сигналу воспитателя.


1.Наблюдение:

Познавательный поход:

Цветы нашего села

(экскурсия по улицам села, наблюдение за цветущими растениями и деревьями)

2. П\И «Вейся венок»

3. Труд: Уборка мусора на участке



1.Наблюдение: «Узнай по запаху, какой цветок в руках».

2.П\И «Фиалки и лютики»

3. Труд: подметание дорожки у веранды


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1 .Слушание музыки: Сентиментальный вальс П.И Чайковский «Менуэт» (Г. Перселл)

2. Этюд: «Нежный ирис» (развитие эмоциональной отзывчивости, побуждение к созданию образа средствами мимики и пантомимы).


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1.Ручной труд: изготовление шкатулки (с элементами оригами и аппликации )

2.Изготовление атрибутов

( цветочные маски для спартакиады, использование мини-декора)

3.Труд: полив растений в группе

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1.Составление гербария: сбор цветов, обработка цветов (анютины глазки, роза, лютик, маргаритки, гвоздика, космея).

2. Пение: «Как на травке»

(русская нар. песня) «Хоровод цветов» (Ю. Слонов)

3. Упражнение на развитие творческой фантазии «Разговор с одуванчиком» (Что может рассказать одуванчик»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1.Эстафета «Веночек»

(Поочередно привязывают ленточку к обручу);

«Клумба» (бег между обручами посадка цве­тов)

2.Упражнение на осанку: Поза полулотоса-(ЛИ. Латохина).

3.Упражнение для глаз.

"Пчелка на цветке» (круговые движения глазами)

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1.Викторина: «Цветочный этикет» (виды и назначения букетов , искусство вручать и принимать цветы: кому и когда следует дарить цветы)

2. Спартакиада: «В Цветочном Городе»








ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА ПЕРИОД с «17» по «21 июня» 2019г.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Витаминная неделя»

ЦЕЛЬ: Дать детям представление о том, что: Немногим больше 75 лет назад ученые впервые открыли тайну витаминов. Первые витамины были получены из шелухи риса, это желтые кристаллы. Их название произошло от латинского слова «вита» — жизнь. Ни одно от­крытие в медицине не получило сразу такой известности. Не получая витаминов, даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, ухудшаться зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, будет чаще болеть. Витамины — не лекарство, которое необходимо только во время болезни. Витамины нужны всегда, ежедневно. Но, где же прячутся эти желтые кристаллы? В пище. Какая же пища полезнее для нас?

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Развлечение: «Королевство витаминов»


Дни недели

Понедельник

«Любознайка»

Вторник

«Трудолюбик»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

Пятница

«Чудинка»

утро

Утренняя гимнастика.

1..Цикл бесед: «Азбука здоровья».

(Человеку нужны все витамины 603 исключения., но у каждого витамина есть свое прямое на­значение).

2.Следуем заповедям здорового питания.

Утренняя гимнастика.

1. Ручкой труд: «витамин­ная фантазия, (созда­ние коллажа — апплика­ции на плоскости).

2. Изготовление элемен­тов декорации к теат­ральной постановке (рисование панно по сюжету сказки: мел. сангина, акварель).

3. Упражнения в равнове­сии «Девочка на арбузе» (балансирование на на­бивном мяче).

«Фрукто­вая корзинка» (ходьба с предметами на голове)

Утренняя гимнастика.

1.Экопроект: «Сердеч­ная ягода» (знаком­ство с малиной, ее целебными свой­ствами).

2. Кратковре­менные эпизодиче­ские наблюдения за развитием плода.

3. Выполнение творче­ских индивидуаль­ных и групповых зарисовок.

4. Д\И «Угадай по описанию»

5. Логоритмика: «Распускается фрукт»

Утренняя гимнастика.

1.Ходьба «Виноградный сок» (ходьба босиком приставным шагом ле­вым и правым боком, различные танцеваль­ные движения).

2. «Фрукто­вый коктейль» (упраж­нения: губы «трубкой», язык «трубкой» (по Л.Яковлеву)).

3. Д\И «Отгадай загадку»

Утренняя гимнастика.

1. Музыкальные иг­ры: «Гости огоро­да» (русские на­родные мелодии), «витаминная кор­зинка» (музыка современных ком­позиторов).

2. Поста­новка спектакля «Чипполлино» с уча­стием детей и ро­дителей для других воспи­танников.

прогулка


1. Наблюдение; «Что там внутри?» (рас­сматривание срезов фруктов- киви, апельсин, клубника, банан, абрикос, с использованием лу­пы)

2. Подвиж­ные игры: «Ну-ка, отни­ми!» (одна подгруппа детей бросает мяч, другая - старается пе­рехватить его).

«Кукурузное поле» (игра в прятки).

3. Труд « Полив овощей на огороде»


1. Наблюдение: Опыт: «Жидкие ви­тамины» (изготовле­ние сока из овощей и фруктов и сравне­ние полученного объема жидкости с исходной массой).

2. Подвиж­ные игры: Эстафеты «Бобовое дерево» (ла­занье по канату, шесту), «Докати тыкву» (катание набивных мячей голо­вой)

3. Труд в природе: подго­товка грядок для посева семян салата старшими детьми.


1. Наблюдение за фруктовыми деревьями, рассматривание завязей плодов

2. Подвиж­ные игры: «Ну-ка, отни­ми!» (одна подгруппа детей бросает мяч, другая - старается пе­рехватить его). «Кукурузное поле» (игра в прятки)

3. Труд: рыхление овощей на огороде


1. Набдение: «Что там внутри?» (рас­сматривание косточек фруктов- киви, апельсин, клубника, банан, абрикос).

2.Подвиж­ные игры: Эстафеты «Бобовое дерево» (ла­занье по канату, шесту). «Докати тыкву» (катание набивных мячей голо­вой), «довези урожай» (дети в парах выполня­ют ходьбу на руках)

3.Труд « Полив овощей на огороде»


1.Наблюдение: Рассматривание среза картофеля. Почему темнеет срез, (ознакомление с изменением некоторых свойств витаминов , которые есть в картофеле»

2.Подвиж­ные игры: «Ну-ка, отни­ми!» (одна подгруппа детей бросает мяч, другая - старается пе­рехватить его). «Коло­сок» (речевая игра),

«Кукурузное поле» (игра в прятки )

3.Труд « Полив овощей на огороде».

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1. Слушание музыки: «Зеленейся, зеленый сад- (русская народная песня).

2. Импровизация: на тему сказки «Чипполлино» (создание тан­цевальных и песенных образов сказочных персонажей, созда­ние новых героев, изменение характер­ных черт главных действующих лиц).

Эстафеты: «Репка» (бег вокруг ориентира: сначала один ребенок, затем вдвоем, втроем и т.д)

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1. Логоритмика: «Фрукты ссорятся» (развитие речевых и мимических движений), «Яблоко» (развитие слу­хового внимания, свое­временного переклю­чения внимания с одно­го движения на другое и умение быстро и точ­но его выполнять)

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1. «Коло­сок» (речевая игра),

2. Познавательный тур­нир: «Рыцари здоро­вья»

(придумывание загадок, пословиц и поговорок об овощах и фруктах).

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1. Пение: «Кастрюля- хитрюля» (Е.Поплянова), «Румяные сестрички» (Ю.Слонов).

2. Дыхательная гимнасти­ка: «Луковая свистуль­ка» (свист или удлинен­ный выдох).

«Фрукто­вый коктейль»

(упраж­нения: губы «трубкой», язык «трубкой» (по Л.Якоевлеву

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1. Развле­чение: «Королевст­во витаминов».

2. Конкурс фруктовых салатов; «Фрукто­вый калейдоскоп» (приготовление салатов и их сер­вировка).

3. Соковая вечеринка: «Лече­ние соками»

(импровизированное

кафе на участке детского сада сов­местно с родите­лями)





ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА ПЕРИОД с «24» по «28 июня» 2019 г.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Походная неделя»

ЦЕЛЬ: Пешеходные прогулки, длительные и кратковременные походы в парк. В лес к роднику, к пруду — любимая форма активного отдыха детей и взрослых с одной стороны, походы очень полезны дня укрепления здоро­вья, развивают ловкость, выносливость, а с другой стороны, мы изумимся подмечать интересное в пейзаже, во встре­ченных на тропинках корнях и ветках деревьев, камнях, листьях, цветах. А еще в походах проверяется на крепость дружба и то, как вы умеете приходить на выручку друг другу и всему живому.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Досуг: «На при­вале...».


Дни недели

Понедельник

«Любознайка»


Вторник

«Трудолюбию»


Среда

«Микроша»


Четверг

«Здоровинка»


Пятница

«Чудинка»


Утро

Утренняя гимнастика

1. Цикл бесед: «Летние дорожки» (обсужде­ние и разработка маршрутов различной направленности: валеологической, эко­логической, истори­ческой...),

2. Уп­ражнения в равнове­сии: «Через пропасть» (ходьба по бревну)

Утренняя гимнастика 1. Театральная игра: «Встреча у дороги» (Е.А. Алябьева).

2. Изготовление атрибу­тов для досуга (кон­струирование из бу­маги и ткани флаж­ков, разметок для перехода дороги).

3. Дыхательная гимнастика: «Поющие деревья» (пение шепотом), «Кто громче?» (произнесение звука «м- м-м», похлопывая паль­цем по половинке носа).













Утренняя гимнастика

1. Беседа:«Наш по­ходный рюкзачок» (знакомство с поход­ным снаряжением, умение ориентиро­ваться по компасу);

2. Театральная игра на действия с вообра­жаемыми предмета­ми. «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем!» (разви­вать воображение, инициативу, умение действовать согласо­ванно, обыгрывать воображаемые пред­меты).

3. Эстафеты: «Заколдован­ные тропы» (полоса пре­пятствий), «Бег с поход­ным рюкзачком» (бег с набивными мячами), «Кривая дорожка» (ходьба по извилистой дорожке с перевернутым биноклем).

Утренняя гимнастика

1. Беседа по ОБЖ: «Зеленая аптека» (за­крепление знаний о свойствах лекарст­венных растений, ко­торые могут помочь при оказании первой помощи в походе, и ядовитых растениях, которых следует остерегать­ся).

2. Ды­хательная гимнасти­ка: «Звуки леса» (имитация пения птиц, голосов живот­ных)

3. Упражнения в равно­весии: «Встреча на мостике» (встречная ходьба)


Утренняя гимнастика

1. Музыкальные игры: «Будь лов­ким» Н.Ладухин, «Кто скорее», «Тропинка- дорога» (русская народная музы­ка).

2. Дыхательная гимнастика: «Спортивное ды­хание» (очисти­тельное дыха­ние).












Прогулка


1. Наблюдение: «Расте­ния-друзья» (рассмат­ривание строения ле­карственных растений).

2. Подвижные игры: «Флюгера и ветер»

3.Труд в природе: под­готовка поляны для проведения досуга.


1. Наблюдение: «Расте­ния-друзья» (рассмат­ривание распускания соцве­тий: тысячелистника, календулы, ромашки полевой, подорожни­ка).

2. Подвижные игры:

«Следопыты»

3. Труд в природе: под­готовка поляны для проведения досуга, нахождение солнеч­ных и теневых сторон.


1. Наблюдение: Опыты: «Какая кора теплее» (опреде­ление на ощупь тем­пературы коры дере­ва: рябина, береза

2. Подвижные игры: «Шаго­меры» (ходьба широ­ким шагом)

3. Труд в природе: очистка места, уничтожение вредных растений.


1. Наблюдение: «Заботливые родите­ли» (определение внешних признаков приспособления се­мян деревьев к раз­множению: ворсинки, колючки, крылатки).

2. Подвижные игры:

«Пере­мена мест»

3. Труд в природе: подмести дорожку от песка


1. Наблюдение: «Расте­ния, живущие в лесу и их друзья»

2. Подвижные игры: «Салки в два круга»

(Е.Н. Вавилова)

3.Труд в природе: Полить растения на огороде.


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1. Слушание музы­ки: «Марш из оперы «Аида» (Д.Верди),

«Картош­ка» (В.Шаинский).

2. С\Р игра « Мы исследователи»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1.Пение: «Пожалуйста, не жалуйся», «Мир похож на цветной луг» (В.Шаинский), «Мы живем в гостях у ле­та» (М.Пляцковский).

2. Д\И «Узнай по описанию»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1. Музыкаль­но-пластическая импровизация: «Там на неведо­мых дорожках» (создание мини­-спектакля на за­данную тему с помощью жестов, мимики, пластики тела).

2. С\Р\ игра

« Путешественники»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1.Упражнения в равнове­сии: «Ветерок» (кружение и остановка на одной но­ге с закрытыми глазами), «Дружные пары» (круже­ние в парах)

2. Труд в группе (ХБТ)


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Досуг: «На при­вале...».

Студия «детсад- фильм» пред­ставляет: «По­ходные зарисов­ки» (рисование иллюстраций по теме)
















ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА ПЕРИОД с «01» по «05 июля» 2019 г.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Водная неделя»

ЦЕЛЬ: Обогащение знаний детей о том, что: « Мы не можем прожить без воды. Вода — это и озера, и реки, и океаны, и моря. Кажется, что воды на Земле очень много, ее должно хватать всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного.

И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы. Поэтому воду нужно беречь».

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Развлечение: «В гостях у Водяного».


Дни недели

Понедельник «Любознайка»

Вторник

«Трудолюбик»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

Пятница

«Чудинка»

утро

Утренняя гимнастика

1. Цикл бесед: «Вода земли». Природа создала разную во­ду: морскую, реч­ную, озерную, дож­девую, талую. Вся­кой воде свое при­менение, в жизни человека, растений и животных. В воде, как в речной, так и в морской, живут мно­гие растения, жи­вотные, микроорга­низмы.

2. Дежурство по столовой

Утренняя гимнастика

1. Ручной труд: «Фон­танчик» (изготовле­ние брызгалки из пластиковой бутылки и ее декоративное украшение).

2. Изготовление кос­тюмов для подиума: «Морское чудо» (вы­резание и украше­ние масок морских животных из цвет­ной бумаги).

3. Выставка юных ху­дожников-маринистов: «Мор­ские просторы» (ри­сование различными способами по выбо­ру детей).


Утренняя гимнастика 1.Беседа: Вода, кото­рую мы пьем, посту­пает к нам из скважены глубоко под землей. Но в результате деятельности людей вода часто загряз­няется и не охраня­ется. Поэтому наше бережное отноше­ние к воде поможет сохранить водные ресурсы для буду­щего и наше здоро­вье.

2. Имитационный этюд: «Сон реки» (развитие воображения)

3. С\Р игра « В путешествие по океану»

Утренняя гимнастика 1.Игры с водой. Ходьба: «Морская флоти­лия» (чередование ходь­бы в колонне по одному с шеренгой), «Веселый дождик» (с подскоками, с подниманием рук вверх).

2. Упражнения на дыхание: «Буря в стакане», «Тор­педа» (со спичечными коробками), «Кит».

3. Д\И «Узнай по описанию»

Утренняя гимнастика 1. Музыкальные игры: «Морские обитатели» (му­зыка современ­ных композито­ров),«В ручейки и озера» (русская народная музыка) (развивают слу­ховое внимание, своевременное переключение с одного движения на другое).

2. Д\И «Что где находится?»

3.Дежурство по столовой и природе.

прогулка


1. Наблюдение: «Берегите воду» (рассмотрение результатов загрязне­ния воды отхо­дами деятельности че­ловека).

2. Подвижные игры: «Лягушка и цапля»

3. Труд: Полив растений в огороде



1. Экскурсия: «На водое­ме» (рассматривание «жильцов» водоема: лягушка, водомерка, комар, жук-плавунец, перловица, улитка, мальки рыб.

2.Подвижные игры: «Рыбки», «Серая уточка»

3. Труд: Полив растений в цветнике


1. Наблюдение:

«На водое­ме» (рассматривание растений водоема):

2. Подвижные игры: «Раки», «С кочки на коч­ку» (Е.Н. Вавилова

3. Полив веранды от пыли


1.Наблюдение: Оформле­ние книжки-малышки «Растения пруда».

2. Подвижные игры: «Удочка», «Рыбаки и рыбки».

3. Труд: Полив песка в песочнице

1. Наблюдение: Оформле­ние книжки-малышки «Животные пруда»).

2. Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки».

3. Полив дорожек от пыли

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1. Слушание музыки: «Баркарола» (П.Чайковский).

2.Игра-перевоплощение: «Ты на морском дне» (развивать фанта­зию, творческое во­ображение)

3. С\Р игра: «Путешествие в моря и океаны»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1. Пение: «Ты скажи мне, реченька» (А.Ларин), «Мор­ская» (О.Юдахина), «Дождик» (Е.Поплянова), «Синяя вода», (В.Шаинский), «Ве­селый лягушатник» (А.Журбин).

2.Этюд на осознание собственных эмо­циональных ощуще­ний: «На озере» (Л.М. Шипицына)

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1. Эксперимент: «Птицы и нефть» (загрязнение перьев птиц нефтью, что влечет потерю спо­собности пера летать), «Свалка и дождь», (рас­смотрение проникнове­ния загрязняющих ве­ществ через ручеек в реку).

2. Серия опытов: «Води­ца-царица» (невесомая вода, стакан-непроливайка, водомер, двухцветный цветок, прорастут ли семена без воды).

3. Викторина: «Загадки со дна моря».


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1. Эстафеты: «Пингвины» (с мячом),

2. Пальчиковая гимнастика: «Стирка», «Моряк на ло­дочке», (имитация движений), 3.Упражнения для укрепле­ния мышц брюшного пресса, спины и рук: «Ка­тамаран», «Морская звез­да», «Крокодильчики»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1. Мини-спектакль: по мотивам сказ­ки Х.К. Андер­сена «Руса­лочка».

2. Развлечение: «В гостях у Водяного».

3. ХБТ: Влажная уборка в игровой.





ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА ПЕРИОД с «08» по «12 июля» 2019 г.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Лесная неделя»

ЦЕЛЬ: Обогащение знаний детей о том, что: « Широко раскинулся на просторах нашей страны зеленый океан лесов. Это белоствольные березки, темные, сумрачные ельники, светлые сосновые боры, таежные дебри. Лес — это не просто место отдыха; это источ­ник физического и нравственного здоровья людей. Лес — наше богатство. Лес — это воздух для легких, влага и тень. Лес — дом для зверей и птиц. Лес — наш друг; он задерживает влагу, помогает человеку выращивать хороший уро­жай. Лес — зеленый наряд нашей планеты».

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Развлечение: «Чудеса из леса»



Дни недели

Понедельник «Любознайка»


Вторник

«Трудолюбик»


Среда

«Микроша»


Четверг

«Здоровинка»


Пятница

«Чудинка»


утро

Утренняя гимнастика

1.Цикл бесед:

«Лесные лекари»

(трава, кото­рая обжигает (крапи­ва), бесстрашная травка (мать-и-мачеха), сестра ми­лосердия (ромашка), трава-путешественница (подорожник), сосна-аптекарь),

«Дуб и со­сна» (взаимосвязь живых

организмов, жизнь одних связана с ду­бом, других — с сосной).

Слушание музыки: «Зайчик дразнит медвежонка» (Д.Кабалевский), «Бабочки» (Ф.Куперин

2. Д\И «Узнай по описанию»

3. С\р игра «Мы исследователи»

Утренняя гимнастика

1.Коллективная лепка: «Лесная пирамида» (лепка из пластилина, попытка передать взаимосвязь лесного сообщества). 2.Изготовление атрибу­тов к песенному фес­тивалю (оформление масок из бумажных пакетов с использова­нием элементов ап­пликации).

3.Пение: «Кто там спря­тался в лесу?» (Д. Львов- Компанейц), «Хоровод в лесу» (М.Иорданский), «Ежик» (А.Аверкин).


Утренняя гимнастика

1. Опыты: «Дуб -бога­тырь леса» (проращи­вание семян дуба (же­лудей), «Корень — ос­нова растения» (окра­шивание стебля расте­ний), «Дыхание листа» (поочередное заклеи­вание листа с двух сто­рон), «Разноцветные деревья» (получение краски: желтой — из тополя, коричневой — из коры дуба)»

2.Игра-имитация: «Встреча в лесу»

(раз­витие выразительных движений, внимания и воображения).

Утренняя гимнастика

1. Ходьба: Ходьба по-медвежьи (с упором на руки), «Заячьи прыжки».

2. Упражнения на ды­хание: «Шум леса», «Ежик», «Комарики».

3. Упражнения в равновесии: «Встречная ходьба» (по буму, бордюру), «Спящая цапля» (на одной ноге, глаза закрыты).


Утренняя гимнастика

1.Музыкальные иг­ры: «Зайцы и лиса» (А.Майкопар), «Медвежата» (Т.Ломова).

2. Эстафеты: «Лукош­ко» (бег с перено­сом предметов в корзинке), «По кочкам» (бег с прыжками), «Попа­ди в корзинку» (броски камешков).

3. Пальчиковая гим­настика: «1, 2, 3, 4 — жили мыши на квартире»,

«Кры­лышки».


прогулка



1.Наблюдение: «Узнай дерево» (упражняться в узнавании деревьев: сосна, ель, рябина);

2.Подвижные игры: «Охотники и утки»,

. 3Труд в природе: полив растений на клумбе.



1.Наблюдение: «Паук-синоптик» (нахо­ждение на паутине пау­ка-крестовика в разное состояние погоды: в ясную, перед дождем).

2. Подвижные игры: «Елочка» (В.Страковская), 3. Труд в природе рыхление растений на клумбе.



1.Наблюдение: «Узнай дерево» (упражняться в узнавании деревьев: сосна, ель, , клен, береза, липа);

Подвижные игры: «Хитрая лиса» (1-й и 2-й варианты), Труд в природе: прополка растений на клумбе.



1.Наблюдение: «Узнай дерево на ощупь» (упражняться в узнавании деревьев: по коре на ощупь);

2.Подвижные игры: «Змейка», «Филин и пташки»

(М.Ф. Литвинова), 3.Труд в природе: рыхление, прополка растений на огороде.



1.Наблюдение: «Узнай дерево или куст по внешнему описанию».

2.Подвижные игры: «Кукушка», «Гуси-лебеди», «Ястреб и утки»,

3.Труд в природе: полив растений на огороде.

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

1.Этюд: «Зайчишка-трусишка», «Осинка» (на воспроизведение отдельных черт ха­рактера).

2.Импровизированная поста­новка: «Заколдован­ный лес» (используя куклы - марионетки)

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

1.Эколо­гическая игра КВН: «Лес и мы».

2.Упражнения на рас­слабление: «Жгучая крапива» (потряхивание кистями рук)


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

1.Мини-спектакль: «Бело­снежка и семь гномов» (театр-пантомима, му­зыка Ф.Черчиля)

2. С/р игра «Путешествие в лесную чащу»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

1.Упражне­ния для укрепления вестибулярного ап­парата: «Бревныш­ки» (перекаты с боку на бок), «Медвежо­нок» (кувырок впе­ред)

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

1. Развлечение:

«Чудеса из леса»
















ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА ПЕРИОД с «15» по «19 июля» 2019 г.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Почвенная неделя»

ЦЕЛЬ: Расширение знаний детей о том, что: Земля-матушка, земля-кормилица — так издавна называли люди землю. Она же нас кормит, на себе носит, из земли многое рождается, растет. Почва — живая земля. Это особое природное образование, обла­дающее полезными свойствами и составом. Почва обеспечивает рост и развитие растений, снабжает водой и мине­ральными солями. Состоит из чернозема, песка, глины, камня, минералов. Почва является домом для дождевого чер­вяка, личинок разных жуков, ящериц, змей, сусликов, хомячков, полевых мышей... К сожалению, человек своей дея­тельностью наносит почве много вреда. Сейчас готовится к выпуску «Красная книга черноземов», куда попадут редкие и исчезающие виды почв.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Спортивное раз­влечение: «Гео­логическая экс­педиция».


Дни недели

Понедельник

«Любознайка»


Вторник

«Трудолюбик»


Среда

«Микроша»


Четверг

«Здоровинка»


Пятница

«Чудинка»


утро

Утренняя гимнастика

1.Беседа: «Планета Земля — наш дом» (Посмотрев на гло­бус, можно увидеть, что материки окра­шены в коричневый, желтый и зеленый цвета, это значит, что они покрыты пусты­нями, горами, расти­тельностью, — все это почва);

2. Д\И «Узнай какая почва»

3. Дежурство по природе.





Утренняя гимнастика

1.Рисование сангиной по замыслу.

2.Изготовление фото­коллажа: «Жизнь на Земле».

3.Изготовление скульптурной ком­позиции из глины: «Уличный декор» (совместное творче­ство детей и взрос­лых).

4.Ручной труд: «В гос­тях у Хозяйки Мед­ной горы» (изготов­ление картин из ароматизированной соли для ванн по мотивам сказки П.Бажова).

5.Игра-фантазия: «Земля — наш об­щий дом» (придумы­вание и проигрыва­ние событий, проис­ходящих на земле






Утренняя гимнастика

1.Беседа: «Особен­ности почвы нашей области».

(В нашем крае встречаются разные виды почвы. Большие пространст­ва занимают степи, где почва суглини­стая, бедная полез­ными веществами. Есть и плодородные почвы — чернозем, на которых выращивают хлеб, овощи, фрукты. На небольших песча­ных участках нашей области хорошо рас­тут сосновые леса. Глубоко под землей располагаются пла­сты каменного угля 2.Экскурсия в музей на минералогическую выставку.

3.Эксперимент: «Сделаем музыкальный инструмент» (шумелки, маракасы, погремушки из камней).

Утренняя гимнастика

1.Ходьба: «Паучки» (ходь­ба с упором на руки), «По кочкам» (ходьба по кубам). Упражнения на дыхание: «Чей жучок быстрее?», «Футбол». Эстафеты: «Земле­меры»

(палочками измерить поле), «Лисий след» (бег между кеглями), «Кузнечики» (прыжки на одной ноге), «Тружени­ки-муравьи» (ползание по скамейке с перено­сом предметов), «Вско­пай грядку» (выполня­ется бегом, переклады­вание кубиков лопатками), «Газоноко­силка» (бег с обруча­ми), «Ящерицы» (полза­ние по-пластунски).

2. Д\И «Узнай по описанию»


Утренняя гимнастика

1.Музыкальные игры: «Чей кру­жок скорее собе­рется» (русские народные мело­дии).

2.Композиции на улице: оформление ми­ниатюрного ка­менного сада

3. С\р игра

« В музее»


прогулка


1.Наблюдение:

«Каменная эпидемия:

(рассматрива­ние различных камней: янтарь, гранит, малахит, кремний, мел, уголь, слюда, мрамор, каменная соль)»

2. Подвижные игры: «Железная дорога»

(с кубиками)

3. Труд: полив почвы в цветнике



1.Наблюдение: «Каменная эпидемия:

(янтарь, гранит, малахит, кремний, мел, уголь, слюда, мрамор, каменная соль)»

Определение кам­ней на ощупь

2. Подвижные игры: «Попади в цель» (метание камешков в цель),

3. Труд: полив почвы в огороде




1.Наблюдение:

Опыты: «Почва после до­ждя»

Подвижные игры: «Железная дорога» (с кубиками), «Попади в цель» (метание камешков в цель)

3. Труд: рыхление почвы в цветнике



1. Опыты: «Искра из камня» (трение камня о камень).

2. Подвижные игры: «Перекати-поле» (перекаты с боку на бок)

3. Труд: рыхление почвы в огороде




1. Серия опытов с песком: рассматривание песчи­нок через лупу, раскра­шивание песка

(перети­рая цветными мелками); песок — друг и враг; пус­тыня в пробирке.

2. Подвижные игры: «Железная дорога»

(с кубиками), «Попади в цель» (метание камешков в цель)

3. Труд: подмести веранду от песка.

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

1. Игра-эмпатия: «Пред­ставь себя камнем у дороги»

(Е.А. Алябьева)

2. С\р игра «В аптеке»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

1. Слушание музыки: «В пещере горного короля», «Кобольд» (Э.Григ).

2.Пение: «Песенка про крота» (С.Гаврилов), «Веселая песенка» (Г.Левкодимов)

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

1.Драматизация: по моти­вам сказки П.Бажова с использованием кукол-марионеток «Аленький цветочек»

2. Дежурство по столовой

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

1Упражнения на равно­весие: «Трясина» (ходь­ба с остановками по сигналу на одной ноге), «Танец на бревнышке».

2. Профилактика плоско­стопия: Ходьба по ка­мешкам, палочкам, «Отряхни песочек» (стопами ног)

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

1.Спортивное раз­влечение: «Гео­логическая экс­педиция».

2. Ярмарка: «Из старого сундучка» (музыкально-театрализованная презентация и распродажа по­делок из глины)

3. ХБТ «Уборка в шкафчиках для игрушек




ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА ПЕРИОД с «22» по «26 июля» 2019 г.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Туристическая неделя»

ЦЕЛЬ: Расширение знаний детей о том, что: Стать туристом может всякий, не нужно даже быть каким-нибудь особенным. Маршруты бывают разные, всегда можно выбрать такой, который будет интересен всем. В туристических походах человек здоро­веет, закаляется, мужает. Туристы совсем не знают простуды. Много необыкновенного и прекрасного встречают тури­сты в походе. Но, чтобы всем сердцем ощутить необычную красоту нашей земли, чтобы узнать ее и полюбить, надо увидеть Родину вблизи, надо чувствовать под ногами ее луга, пески и камни, забраться в такие уголки, куда не могут попасть ни самолеты, ни автобусы. Так поступают те, кто принадлежит к веселому, счастливому племени туристов.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Развлекательный ма­рафон: «Путешествие по родному краю».


Дни недели

Понедельник «Любознайка»


Вторник «Трудолюбик»


Среда «Микроша»


Четверг

«Здоровинка»


Пятница

«Чудинка»


Утро

Утренняя гимнастика

1.Беседа: «Кодекс туриста»

(разработка положений о правилах поведения в туристиче­ском походе с состав­лением графических моделей)

2.Подбор материала для создания кол­лекций:

«Волшеб­ные корни»

3. Складывание из бумаги головных уборов для похода».

Утренняя гимнастика

1.Беседа: «Экс­тремальная ситуация» (решение вопросов жизнеобеспечения, умения ориентировать­ся на местности, оказа­ние первой помощи пострадавшему, само­страховка).

2.Рисование: «Колос­ковая живопись».

3.Труд в природе: перевалка комнат­ных растений (ге­рань, фикус, ком­натная мята).


Утренняя гимнастика

1. Беседа:

«Географи­ческая карта» (рассмат­ривание различных ви­дов карт Самарской области: физическая, экономическая, карта природных зон),

2.Изго­товление персона­жей для теневого театра: «Теремок».


Утренняя гимнастика

1. Беседа: «По­мощник-рюкзак» (зна­комство со снаряжени­ем туриста, практиче­ская тренировка),

2.Ходьба: «Тропа здо­ровья» (ходьба боси­ком по камешкам, песку, траве).

3.Упражнение на дыха­ние: «Разреженный воздух» (задержка дыхания после корот­кого вдоха).

4. Упражнения на осанку и равновесие: «На вершине горы» (со­хранять равновесие на гимнастической скамейке с различ­ным положением рук). 5.Упражнение для ук­репления мышц брюшного пресса: «Велопрогулки» (сидя на скамейке, выпол­нять имитацию езды на велосипеде

Утренняя гимнастика

1.«Краеведческие

мар­шруты» (накопление

знаний о природных

богатствах родного края,

историческом прошлом

народа),

2.Музыкальные игры:

«Море и ручеек» (А.Зимина),

«Ловишки» (русские

народ­ные

мелодии).

3.Игра-драматизация:

«Путешествие Не­знайки

на воздушном шаре»

(по мотивам сказки Н.Носова,

с использованием театра

шляп).

4.Эстафеты: «На пло­тах»

(полоса препят­ствий —

бег парами),

«Страховочная верев­ка»

(бег с веревкой на талии,

дети завязы­вают и

развязывают узлы).


прогулка


1.Наблюдение: «У ста­рого пня» (понаблю­дать, сколько обита­телей живет на ста­ром пне: муравьи, жуки-короеды, чер­вячки, личинки),

2.Подвижные игры: «Смелые верхолазы»,

3. Труд: «Уборка участка от мусора»


1.Наблюдение: «Природный компас» (рассматривание крон деревьев, расположе­ния мха на дереве).

2.Подвижные игры: «Осторожно! Камне­пад»

3. Труд: полив растений на огороде


1.Наблюдение: Опыты: «Теневая жи­вопись» (получение теней на стене в све­те фонарика),

2.Подвижные игры: «Смелые верхолазы»,

3. Труд: полить цветы на клумбе


1.Наблюдение: «Све­жее яйцо» (определе­ние свежести яйца по опусканию его в во­ду).

2.Подвижные игры: «Осторожно! Камне­пад» («Пройди бес­шумно» (Е.Вавилова)).

3. Труд: Прорыхлить междурядья в огороде.


1.Наблюдение:

Опыты: «Яйцо на обед»

(распознавание варе­ных

и сырых яиц по вращению).

2.Подвижные игры:

«Смелые верхолазы»,

«Осторожно!

Камне­пад» («Пройди

бес­шумно»

(Е.Вавилова)).

3. Труд: Подмести

песок на веранде

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

1.Слушание музыки: «На крутом бережку» (Б.Савельев).

2.Этюд: «Утро»

(на музы­ку Э.Грига,

М.Мусоргского)_

3. С\Р игра «Путешествие в лес»


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

1.Пение: «Ночь рас­сказывает сказку» (В.Ренёв), «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной» (В.Шаинский).

2. Музыкально-пластическая им­провизация: «В стране Вымышляндии» (передача в пластических сво­бодных образах ха­рактера и настрое­ния музыкального произведения)

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

1.Приду­мывание игр с ис­пользованием при­родных материалов, собранных в походе.

2. С\Р игра «Морское путешествие»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

1. Игры по ориентиров­ке на местности с компасом: «Составь план участка», «Найди линию горизонта», «Разработай экологи­ческую тропу»

2. Чтение ХЛ по программе о туристах

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

1.Развлекательный

ма­рафон:

«Путешествие по

родному краю».

2. Выпуск журнала:

«Справочник туриста»

с использованием

фотохроники

3. ХБТ в группе:

«Наведем порядок

к путешествию»










ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА ПЕРИОД с «29 июля» по «02 августа» 2019 г.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Воздушная неделя»

ЦЕЛЬ: Расширение представлений детей о том, что «Мы постоянно окружены воздухом и так привыкли к нему, что почти его не замечаем. Но взмахните резко рукой или немного пробегите: и убедитесь, что нас окружает воздух. Мы погружены в этот «доброжелательный газ», как рыбы в воду. Мы живём в нём и дышим им. Земной шар со всех сторон окружён воздушной оболочкой- атмосферой. Воздух- это смесь газов. В воздухе всегда присутствуют частицы воды. Для существования всего живого на Земле нужен кислород».

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «В стране Игралии» (парад воздушных змеев)


Дни недели

Понедельник

«Любознайка»

Вторник «Трудолюбик»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

Пятница «Чудинка»

Утро

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика

1 Беседа «Свежий воздух нужен всем».

Без воздуха невозможна жизнь на Земле. Ни люди, ни растения, ни животные не могут жить без воздуха. Для человека очень важно дышать чистым воздухом. К сожалению, машины, заводы загрязняют воздух, но у человека есть помощники-это наши друзья-растения: в комнате-фикус, герань; на улице-деревья и кустарники.

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика

Рисование: 1«Рисунок ветра» (с помощью струи выдыхаемого воздуха).

Изготовление воздушного змея совместно с родителями для парада. 2Ручной труд.:»Чудо-веер» (складывание вееров)

3.Аппликация на веерах методом обрывания.

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика 1.Наблюдение: «Поймай воздух», «Свежий воздух» (сравнение воздуха в комнате при закрытом и открытом окне), «Движение воздуха» (наблюдение за движением облаков),

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика Ходьба «Воздушные ямы» (ходьба и бег с остановками в приседе)

Упражнения на дыхание: «Теплый выдох», «Воздушный привет», «Дышите-не дышите». Пальчиковая гимнастика: «Воздушный мяч-невидимка (подбрасывать, ловить, передавать воображаемый мяч)

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика 1.Музыкальные игры: «Игра с колокольчиками» (Е.Тиличеева)


прогулка


1.Наблюдение.

2.Слушание музыки «Облака плывут»(Р.Лединев).


3Пальчиковые игры: «Птица», «Веселый кулик»

4. Труд: полить почву на огороде


1Труд в природе: ухаживание за растениями –«живыми пылесосами»(фикус,


герань).

2.Пение «Мы выходим на прогулку» (Д.Львов-Компанейц), «Светлый дождь» (Е.Туманян).


1.Наблюдение Опыты «Воздух есть везде» (отслеживание пузырьков в банке с


водой), «Как почувствовать воздух»(использовать султанчики, вертушки), «Как услышать воздух (сдувание воздушного шара, колеса) 

2. Подвижные игры:   «Раздувайся, пузырь», «Шмели», Этюд: «Бабочки» (передача настроения в пластических образах)


1.Наблюдение Опыты.  

2.. Подвижные игры 

«Самолеты», «Колпачок и палочка» (Е.Вавилова),


«Воробей» (по типу игры Хитрая лиса), «С ветром наперегонки» (бег на скорость)

«Салют в небе» (дети подбрасывают мячи в воздух иловят)

3. Труд : прорыхлить почву в цветнике


1.Игра-драматизация с использованием персонажей из системы люди-куклы «Муха-


Цокотуха» (по произведению К.И.Чуковского

Парад воздушных змеев


 

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1.Этюд «Одуванчики» 

2.Подвижная игра «Солнышко и дождик

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1 Этюд «Небо» (Л.М.Шипицына). Упражнение для укрепления мышц брюшного пресса и спины :»Воздушный велосипед», «Качели», «Самолет»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1 Эстафета «Поднять паруса» бег с поднятием флага, привязанного к шнуру.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1.Упражнения на равновесие:«Парашютисты»(кружение на месте с остановкой в приседе)

2.Профилактика плоскостопия:Ходьба по камешкам, палочкам, «Отряхни песочек» (стопами ног)

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1. с/р игра « »









ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА ПЕРИОД с «05» по «09 августа» 2019 г.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Зоологическая неделя»

ЦЕЛЬ: Рассказать детям, что на Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них- гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие- совесм крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета- от сурового севера до жаркого юга- заселена различными видами животных. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц. Животных, особенно домашних любимцев, мы наделяем человеческими чертами характера; и наоборот - любимы людей называем: «котик, зайка».

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: День домашних любимцев.

Дни недели

Понедельник

«Любознайка»

Вторник

«Трудолюбик»


Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

Пятница

«Чудинка»

Утро

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика

1.Беседа «Домашние питомцы».

(Животные с самого начала заняли прочное место в жизни людей.

2.Игры-имитации: «Кролики», «Котик»

3.Просматривание сюжетных картинок

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика 1.Изготовление атрибутов настольного театра для игры-драматизации «Маша обедает» (С.Капутикян),

2.Чтение и обсуждение художественных произведений.

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика 1.Наблюдения. «Лошадь» (рассматривание характерных особенностей)

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика

1.«Черепашки»(ползание на четвереньках по полу)

2.Пальчиковая гимнастика «Пчелки»

3.Чтение произведений художественной литературы


Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика 1.Музыкальные игры: «Козел и дети» (русские народные мелодии).

2.Композиции на улице: оформление пешеходной дороги Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток».

прогулка

Наблюдение

1С/р.и «Доктор Айболит»(знакомство с профессиями)

2.Этюды на сопоставление различных эмоций»

«Я медведя поймал»(Н.Ф.Сорокина)

3. Труд: полить почву на огороде

Наблюдение

3. Труд в природе. Кормление животных в живом уголке (черепаха)

Пение «Гуси», «Воробушки» (Е.Карганова)

Слушание музыки: «Слон» (К.Сен-Санс)

Наблюдение

1.Экологическая книга: «Домашние друзья»(составление книги детьми совместно с родителями)

1.Наблюдение .Опыты 

Подвижные

игры «У медведя во бору»»Кошки-мышки»

Ходьба: «Паучки» (ходь ба с упором на руки), «По кочкам» (ходьба по кубам).

3. Труд : прорыхлить почву в цветнике

1.Наблюдение 

2. Подвижные игры: 


 

вечер


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1.С/р «Зоомагазин»


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1 Театральная игра

«Я люблю свою лошадку»


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1.Ритмопластичекий этюд «Мокрые котята»


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1.Упражнения в равновесие «Где, комарики, живете?»


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1.Концерт «Мой ласковый и нежный зверь»


































ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА ПЕРИОД с «12» по «16 августа» 2019 г.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Заповедная неделя»

ЦЕЛЬ: «Там на неведомых дорожках» среди «невиданных зверей» живут сказки. Мир весь- тайна: за каждой запертой дверью скрывается дивное царство жизни. Первый шаг в этот мир ребёнок делает в раннем детстве с помощью волшебного сказочного ключика. Открывая очередную сказку, ребёнок черпает множество познаний (первые представления о времени и о пространстве, о связи человека с природой и с предметным миром). В зказках много разных чудес, но самыми таинственными и привлекательными являются сказочные маленькие человечки, которые, несмотря на свои маленькие размеры, способны творить настоящие большие чудеса. О них слагали сказки как целые народы, так и писатели во все времена.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Развлечение: «В поисках клада»


Дни недели

Понедельник

«Любознайка»

Вторник «Трудолюбик»

Среда

«Микроша»


Четверг

«Здоровинка»

Пятница

«Чудинка»

Утро

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика

1.Беседа «В мире существует много сказок, главными героями которых являются маленькие человечки. В каждой стране их называют по-своему: эльфы, гномы, тролли и др.

2.Всем известна сказка французского писателя


Шарля Перро «Мальчик-с- пальчик». Целую книгу про страну маленьких человечков придумал

Н. Носов. И назвал её «Приключения Незнайки».

Чтение глав из книги

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика

1.Рисование «Цветочный город» (рисование цветными мелками на асфальте)

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика 1.Чудеса своими руками «К нам пришел волшебник» (открытие секретов фокусов)

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика

1. Ходьба «Буратино» (рисуем носом), «Чиполлино» (ходьба с остановкой в приседе), «Карлсон» (ходьба и бегпарами), «Робин Гуд» (метание мячей, мешочков, прутиков на дальность). Дыхательная гимнастика: «Музыкальная шкатулка», «Дудочка факира»,

«Волшебные слова»

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика 1.Музыкальные игры: «Ребята и медведь» (Е.Теличеева), «Ворон» (р.н.п)

2.Пальчиковая гимнастика: «Волшебные узелки» (скакалки, ленточки), «Золотое яблочко» (игры с теннисным мячом).


прогулка


1Наблюдение

2Слушание музыки: «Совенок» (Р.Шуман), «Волчище» (О.Романова)

3. Труд: полить почву на огороде


1.Наблюдение

2.Изготовление шляпок для жителей города малышей (Совместно с родителями)

3.Труд в природе: сбор семян


1.Наблюдение Опыты

Упражнения на осанку «Аладдин», «Шапка-невидимка»

2. Чтение сказки «Старик-Хоттабыч» (отр.)


1. Наблюдение

2.Подвижные игры:

«Поиск сокровищ» (в песке спрятаны различные предметы, монетки), «Царевна Несмеяна»

(дети сидят в кругу, ведущий пытается рассмешить ребят) и др.

3. Труд: собрать высохшие цветы


1.Развлечение «В поисках клада»

Поэтические минутки.


 

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 1.Подвижные игры «Карлики и великаны», «Шел король по лесу»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1 Игра-имитация «Маленькие человечки»

(воспроизведение выразительных поз и движений)

Этюды: «Настроение такое..»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1.Слушание музыкальной сказки

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1.Упражнения на расслабление: «Спящая красавица», «Я на солнышке лежу»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1Конкурс стихов-инсценировок
























ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА ПЕРИОД с «19» по «23 августа» 2019 г.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Круизная неделя»

ЦЕЛЬ: Рассказать детям, что: Огромный мир, окружающий нас, удивительно красив и многообразен. С незапямятных времён людям не давали покоя вопросы: какой формы Земля, какие люди там живут, за горизонтом? Отважные мореплаватели под командованием капитана Магеллана впервые доказали, что Земля круглая. Именно мореплаватели первыми узнавали, что на планете много разных стран и народов, непохожих друг на друга. В наше время миллионы людей отправляются в кругосветные путешествия: можно обьехать земной шар на велосипеде, а можно облететь на самолёте, но самое увлекательное - это круиз, путешествие по воде с остановками в удивительных и неповторимых местах. Мы с вами побываем в разных частях света, их всего шесть.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «Вокруг света за один день» (праздник)



Дни недели

Понедельник

«Любознайка»

Вторник «Трудолюбик»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

Пятница

«Чудинка»

Утро

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика

1. Беседа: «Про Африку»

2.Просмотр слайдов


Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика

1.Аппликация

«Страна пирамид»

2.Рисование

Расписывание объемных пирамид.


Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика 1.Экологический проект: «Самый, самый»

(знакомство с энциклопедическими сведениями о животных, растениях)

Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика

1.Дыхательная гимнастика «Шум волн», Морская болезнь»

2.Пальчиковая гимнастика

« Банкир»


Прием детей на участке.

Утренняя гимнастика 1.Музыкальные игры:  «Африканские тамтамы» .

2 .Конкурс рисунков на асфальте

прогулка

1.Наблюдение

2.Слушание африканских ритмов, танцевание. Моделирование африканской одежды из листьев.

3. Труд: полить почву на огороде

1.Наблюдение

2.Ручной труд «Звенящий браслет» из киндер-сюрпризов»

3.Труд в природе уборка отцветших растений, сорняков

4.Слушание музыки: «Веселый слоненок» (В.Комаров)

Пение «Веселая песенка»

1.Наблюдение Опыты: «Клинопись»,  

2. Подвижные игры:   «Перекати-поле» (перекаты с боку на бок)

3С/р.игра «Путешествуем с Синнбадом»

Викторина «Сказки Востока»»

4Дыхательная гимнастика: «Биг Бен 5.Труд: прорыхлить почву на огороде

1.Наблюдение

2.Подвижные игры «Подарки», «Стоп-кадр»

3.Упражнения на осанку «Официант»

Ходьба «Индийские йоги»

Общеразвивающие упражнения «охотники джунглей»).  

3. Труд: прорыхлить почву в цветнике

4.С/р.и. «В кафе»

1.Наблюдение

2.Праздник: «Вокруг света за один день».

Конкурс-дегустация «Кулинарные советы со всего света».


 


вечер


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

1.Чтение детских стихов про Африку.


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

1 Игра-драматизация:

«Едем, едем мы, друзья, в дальние края» (расширять представления детей о просторах России)


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

1.Игра-пантомима: «Встречи в пути»



Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам 1.Эстафеты «Коррида»

Упражнения на осанку «Медитация»


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

1.Боди-арт «На любой вкус»
















ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА ПЕРИОД с «26» по «30 августа» 2019 г.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Прощание с летом»

ЦЕЛЬ:


ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:


Дни недели

Понедельник «Любознайка»


Вторник «Трудолюбик»


Среда

«Микроша»


Четверг

«Здоровинка»



Пятница

«Чудинка»


утро

Утренняя гимнастика.


Утренняя гимнастика.


Утренняя гимнастика.


Утренняя гимнастика.


Утренняя гимнастика.


прогулка






вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.







12-16 августа. Неделя спорта и здоровья. 5-6 лет.

Цель: формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, правильно питаться. Формирование культурно-гигиенических навыков. Закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов. Воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор. Развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Развлечение: «Праздник чистюль».


Дни недели

Понедельник Любознайка»


Вторник

«Трудолюбик»


Среда «Микроша»


Четверг «Здоровинка»


Пятница «Чудинка»


Утро

1.Беседа: «Витаминкина семья» (загадки о ягодах и фруктах, стихи; какие они на вкус?).

2. Д.И. «Где, что растет?» (различать фруктовые деревья по кроне и внешнему виду).

3. Просмотр мультфильма "Мешок яблок".

3. Труд: дежурство в столовой "Красиво сервируем стол".



1. Рисование: «Чтобы нам не болеть».

2.Коллективная аппликация «Картинки - витаминки» (овощи и фрукты).

3. Лепка: «Человек» (с обсуждением назначения частей тела).

4.Труд: игра-аттракцион "Вымой чисто руки товарищу";


1. Беседа: «Как влияет солнце на рост овощей и фруктов» (почему в тени растения плохо растут, плохо спеют).

2. Чтение х.л.: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

3. Дежурство в уголке природы.


1. Беседа: »Береги свое здоровье» (как вы относитесь к своему здоровью, что нужно сделать, чтобы быть здоровым).


2. Упражнение для профилактики плоскостопия «Собери платочек в маленький комочек».

3.

1. Театрализованное представление: «Встреча с доктором Айболитом» (формирование гигиенических навыков).

2. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается - разрешается!».


Прогулка

1.Прогулка на огород: сбор капусты, беседа о капусте (какие витамины, как можно приготовить).

2. П.и.: "Урожай собирай и здоровье укрепляй", "Нет вкуснее яблок спелых» (игры с лазанием "Сорви яблочко").

3.Труд: «Витамины на грядке» (витамины растут у нас: сбор огур­цов, томатов, зелени).


1. Наблюдение: сорняки на грядке (какой вред приносят овощям, почему их надо полоть).

2. Рисование на асфальте летнего вернисажа: «За здоровый образ жизни».

3. П.и.: «Собери овощи с огорода».

4. Труд: подмести веранду от песка.


1.Наблюдение за тем, как одеваются люди (развивать наблюдательность, умение делать выводы, как мы одеваемся летом, почему не носим летом теплую одежду).

2. Эксперимент: в какой одежде комфортней?

3. П.И.: «Кто быстрее?»

(внимание, бег).

4. Труд: полив овощей на огороде.

1. Наблюдение за солнцем (обогащать знания о сезонных изменениях в природе)

2. Упражнение «Красивая осанка» (побуждать детей выполнять физические упражнения осознанно, понимая их значимость).

3. Труд: полив цветов на клумбе.

1. Экскурсия:  на кухню

(как готовят повара, что готовят, из чего готовят, приготовление витаминного салата)

2. Игры и эстафеты: «Веселая кампания» (со спортивным оборудованием).

3.Творческий труд: пополнение уголка «Больница».

Вечер

1.Слушание музыки: «Если хочешь быть здоров, закаляйся».

2. Настольные игры: «Футбол», «Шашки».

3. Д.и.: «Угадай вид спорта», «Спортивное домино».

1. Просмотр кукольного театра: «Как козел Мефодий огород охранял».

2. Оказание первой медицинской помощи: «Ай, болит».

3. С.р. игра: «Больница».


1. Витаминкины беседы: «Советы доктора Пилюлькина».

2. Игра: «Отгадай-ка» (загадки о фруктах и овощах».

3.Слушание музыки: «Музыка здоровья».

1. Викторина: «За здоровый образ жизни!»

2. Психогимнастика:

«Здравствуй, солнце золотое», «Светит солнышко».

3. Дыхательная гимнастика «Гони шарик».

1.  Просмотр мультипликационных фильмов «Спортивные истории».

2. Фотосессия: « Спорт в моей семье».

3. Развлечение: «Праздник чистюль».















10-14 июня. «С чего начинается Родина?» 5-6лет.

Цель недели: Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб), дать представления детям о государственной символике российского государства, их историческом происхождении, обобщить знания детей о Государственном флаге, познакомить со значением цветов, изображённых на флаге, вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага, вызвать желание самим изготовить маленькие флажки с государственной символикой, воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Праздник: «Мы - маленькие Россияне!»

Дни недели

Понедельник Любознайка»


Вторник

«Трудолюбик»


Среда

«Микроша»


Четверг

«Здоровинка»


Пятница «Чудинка»


утро

1. Беседа: "Наша Родина – Россия!"

(символы России, просмотр иллюстраций, рассматривание карты Родины, иллюстраций о Родине и т.п.).

2. Д.и. «Составь по картинке» (символы России).

3. Дежурство по столовой.




1. Творческая мастерская:

Рисование: Россия – Родина моя» (работы выполняются для конкурса рисунков).


2. Аппликация: «Столица нашей Родины Москва»

3. Изготовление флажков для украшения участка.





12 июня - День России.




1. Беседы: «Край, в котором мы живём» (о природных богатствах родного края; чтение и разучивание стихов о родном крае; рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями; о достопримечательностях;  чтение художественной литературы: В. Степанов «Что мы Родиной зовем»,

  «Родной край»).

 

1. Праздник

"Мы – маленькие Россияне!"

( 12 июня - День России)


Прогулка

1. Наблюдение: «Дома на нашей улице» (обогащение словесного словаря).

2.П.и. «

1. Целевая прогулка (экскурсия):

«Посмотри как хорош край, в котором ты живешь» (по родному поселку).

2. Веселые эстафеты.



1. Целевая прогулка (экскурсия):

«Герои малой родины» (к обелиску).

2. П.и. на развитие бега.

1."Здесь мы весело играем и все дружно отдыхаем" (экскурсия в городской парк)

2. Хороводные игры в парке.

Вечер

1. Слушание песен о Родине.

2. Чтение русских народных сказок.

3. Русские народные игры.

1. Труд: на огороде(рыхлить, поливать и т.п.)

2. Д.и. «Овощи-фрукты»










1. С/р. игры: «Железная дорога», «Больница».

2. Упражнения на профилактику плоскостопия.


1. Драматизация русских народных сказок.