СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на март 2023

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на март 2023»

План взаимодействия с родителями





Материалы в родительском уголке

Индивидуальные консультации и беседы

Родительские собрания, выставки, конкурсы

Консультация: «Безопасность на дороге в весенний период».

Консультация «Как дошкольник становится школьником?»

Памятка по безопасности «Детский травматизм и оказание первой помощи».

Беседа «Воспитание усидчивости». (Матвей Г.)

Беседа: «Как превратить чтение в удовольствие». (Егор Ш..)





Календарь событий группы на март


События, праздники, традиции

Тема недели

Формы организации

8 марта – Международный женский день

«Я бабушке и маме всю любовь свою отдам»

Праздник

14 марта – День добрых дел

«Народная культура и традиции»

Изготовление бабочек «добра» для сотрудников детского сада

22 марта – Всемирный день водных ресурсов

«Идет весна по городу»

Познавательно – экологическая игра «Морское царство»

31 марта – День рождения К.Чуковского

Неделя книги «Книга – лучший друг ты мой!»

Развлечение «Литературный сундучок дедушки Корнея»









Тема недели: «Я бабушке и маме всю любовь свою отдам»

Итоговое мероприятие: изготовление подарка «С 8 марта!»

День

недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация предметно- развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

01. 03- среда

01













Утро.

Ситуативный разговор «Как я помогаю маме, сестре и бабушке»

Цель: определение значимость мамы, сестры и бабушке для человека



Прогулка

Карточка № 1


Вечер:

Заготовка материалов ддя изготовления подарков к 8 марта

Прогулка 2:

П/И «Волк и овцы»

Цель: тренировка бега с увертыванием

9.00 – 9.30 Развитие речи. Развитие речи и начало грамоты.

«Звук й и буква Й»

выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из текста; анализ и чтение слов май, мой; чтение слов майка, мойка; составление предложений, анализ предложений.


9.40 – 10.10 Познавательное развитие. Природа

Тема 13 «Полюбуйся, весна наступает»

Задачи: рассказать о весенних изменениях в природе; разучивание закличек о весне, рассматривание весенние репродукции картин художников

10.20-10.50 Физическое развитие. Физическая культура

10, стр 78







Картотека прогулок


4, стр58






По плану физ.инструктора




Внести в книжный центр художественной литературы: Е.Трутнева. Мамин день., Т.Волгина. Наступает мамин праздник., В.Сутеев. Мамин праздник. И иллюстраций к ним

Д/у «Нарисуй недостающее»

Цель: определение и изображение недостающего элемента на картинке (Вероника П., Яна Я.)

02.03- четверг

Утро.

Беседа «8 Марта-Международный женский день»

Цель: определить значимость праздника, рассказать о его истории




Прогулка

карточка № 4


Вечер.

Доучивание песен и стихов для праздника, изготовление подарков

Прогулка 2

П/и «Проскользи дальше»

9.00 – 9.30 Социально-коммуникативное развитие. Мой край Красноярский

«Красноярск музыкально-театральный»

Задачи: продолжать знакомить детей с городом Красноярском, с театрами филармонией, органным залом, правильно называть профессии и музыкальные инструменты





9.40 – 10.10 Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

«Уголок групповой комнаты»

Задачи: отражать увиденное в рисунке; передавать относительную величину и размер предметов в пространстве, характерный цвет и детали обстановки



11.30 – 12.00 Физическое развитие. Физическая культура (на улице)














Методические рекомендации для воспитателей детских садов, стр.20







Картотека прогулок





1, стр.84











По плану физ.инструктора

Внести схемы изготовления открыток, объемных поделок











Разучивание и тренировка произношения скороговорок (Матвей Р., Марьяна М.)






























03.03 - пятница

Утро.

Игра-импровизация «Подари цветок – скажи комплимент»

Цель: определение значение комплиментов, подбор и озвучивание комплиментов друг другу.



Прогулка

Карточка №3



Вечер.

Праздник


Прогулка 2

П\и «Синие и желтые палочки»

Цель: собрать палочки в командах на скорость





Репетиция танцев, песен, стихов к празднику. Доработка подарков для мам, бабушек, сестер








Картотека прогулок







Внесение дополнительных материалов для изготовления подарка для мамы;


Дидактическое упражнение «Повтори узор» (Даша Р.)
















Тема недели: Народная культура и традиции

Итоговое мероприятие: Изготовление коллажа «Необыкновенная история о чудо – самоварах».

День

недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация предметно- развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

06.03 - понедельник

Утро.

Беседа «Люди разных национальностей»

Цель: определить схожесть и различие между людьми разных рас и национальностей





Прогулка

Карточка №5



Вечер.

Дидактическая игра «На кухне»

Цель: классификация «продуктов» для приготовления пищи.

Прогулка 2

П/и «Ляпка» (русская народная игра)

Цель: бег с ускорением, увертыванием; соотнесение действий водящего и речевки

9.00 – 9.30 Познавательное развитие.

Окружающий мир

«Русская народная культура и традиции».

Задачи: Вспомнить историю русской народной игрушки, разнообразие материалов при её изготовлении; способами изготовления игрушки.




9.40 – 10.10 Художественно – эстетическое развитие. Музыка

.












конспект











Картотека прогулок


По плану муз.рукововдителя

Внести портреты людей разных национальностей;

Внести альбом «Жизнь разных народов».


















Дидактическое упражнение «опиши животное»

Цель: описать внешность животных с опорой на иллюстрации без

(Алиса Г., Катя Б.)

Инд. работа по заданию учителя –дефектолога (Егор Ф., Даша Р.)


07.03 - вторник


Утро.

Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»

Цель: употребление вежливых слов, используя выражение, мимику, позу.


Прогулка

Карточка №6


Вечер.

БЖД. Дидактическая игра «Снег с крыши, сосульки – где безопасно?»

Цель: определение безопасного места для ребенка на картине, повторить правила поведения на открытом участке в весенний период»

Прогулка2:

П/И «Превращу в сосульку!»

Цель: бег с увертыванием, выполнение действий по сигналу

9.00 – 9.30 Познавательное развитие. ФЭМП

Занятие 1

Задачи: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи в пределах 10; делить круг на 8 равных частей, учить определять время по часам



9.40 – 10.00 Художественно – эстетическое развитие. Лепка

«Русская народная игрушка»

Задачи: обогащать и расширять знания детей о народном декоративном искусстве (дымковская игрушка-барыня/конь и т.д, обучение скульптурному способу лепки из целого куска);

10.35 – 11.05 Физическое развитие. Физическая культура






3, стр.120





Картотека прогулок



конспект







По плану физ.инструктора

Внести дополнительные карточки для мемо-игры;

Внести раскраски матрешек;

Внести настольную игру «Традиции Народов России»;

Внести изображения различных самоваров для вырезания.

Дидактической упражнение «числовой домик цифры 10»

(Матвей Г., Даня С.)


Инд. работа по заданию учителя –логопеда (Фирдавс Т..)










08.03 - среда





06.12 - пятница





09.03- четверг

Утро.

Рассматривание альбома «ремесла на Руси»

Цель: ознакомление детей с различными видами труда, их назначении и используемых инструментах.



Прогулка

Карточка №8


Вечер

СРИ «Ярмарка»

Цель: творчески использовать в игре знания о русских народных традициях, развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.


Прогулка 2

П/ игра «Горшочки»

Цель: выполнение имитационных движений, произношение речевки, бег наперегонки

9.00 – 9.30 Социально-коммуникативное развитие. Мой край Красноярский

«Труд людей Края»

Задачи: познакомить с профессиями и деятельностью людей в красноярском крае (рабочие, индивидуальные фермеры, комбайнер, лесоруб и т.д







9.40 – 10.10 Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

«Золотая хохлома»

Задачи: рисовать узор в определенной последовательности (кайма, ветка, ягоды, завитки).; сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи : черный, красный, золотой (охра).; соблюдать аккуратность и чистоту рабочего места

11.30-12.00 Физическое развитие. Физическая культура (на улице)



Р.И. Жуковская «Родной край» стр.107-114




Картотека прогулок



Конспект







По плану физ.инструктора

Внести тематический альбом о различных видах труда (земледелие, ткачество, строительство, гончарное, кузнечное дело);

Внести образцы элементов хохломской росписи (осочек, травинка, усики, капелька, ягодка.

Внести прописи «Я учусь писать».

Дидактическое упражнение «Составь число из форм»

Цель: составление заданного числа из двух-трех форм Нумикона (Фыирдавс Т., Даша Р.)

10.03 – пятница


Утро.

Рассматривание альбома «ремесла на Руси»

Цель: ознакомление детей с различными видами труда, их назначении и используемых инструментах.



Прогулка

Карточка №7

Вечер.

Итоговое мероприятие недели. Изготовление коллажа «Необыкновенная история о чудо – самоварах»

Цель: раскрытие значимости самоварной традиции для русского народа путем составление коллажа.


9.00 – 9.30 Развитие речи. Развитие речи.

«Я и дождик, и река»

Задачи:обогащать диалогическое общение детей, развивать дикцию, интонацию и выразительность речи, побуждать задавать вопросы и инициативно высказываться





9.40 – 10.10 Художественно – эстетическое развитие. Рисование с натуры

«Самовар»

Задачи: передача характерных особенностей самовара, уточнение деталей; отражать элементы украшения самовара



10.20 – 10.50 Художественно – эстетическое развитие. Музыка


9, стр.674






Картотека прогулок



конспект

Внести изображения различных самоваров для вырезания и раскрашивания.

Инд. работа по заданию учителя –логопеда (Егор Ф., Егор Ш., Матвей Р.)















Тема недели: «Народная культура и традиции»

Итоговое мероприятие: Фольклорное развлечение «Чудеса за печкой»


День

недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация предметно- развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

13.03- понедельник

Утро.

Беседа о подворье.

Цель: познакомить о предметах, используемых в бане, амбаре, хлеву



Прогулка

Карточка №9


Вечер.

Д/и «Оживи пословицу о продуктах питания»

Цель: подбор иллюстраций к пословицам о продуктах питания.


Прогулка 2

П/и «Метелица»

Цель: сохранение цепочки и преодоление препятствий.


9.00 – 9.30 Познавательное развитие. Природа

«Живая и неживая природа»

Задачи: различие объектов живой и неживой природы





10.20– 10.50 Художественно – эстетическое развитие. Музыка


9, стр.682






Картотека прогулок



По плану муз.руководителя

Внести картотеку иллюстраций исконно русских построек, с названиями;

Внести картотеку «Национальные народные костюмы»;

Внести шаблоны «бабочки» для рисования.

Д/и с Нумиконом «Поставь в правильном порядке»

Цель: размещение форм – шаблонов в правильной последовательности – от единицы до десяти (Даня С, Яна Я., Даша Р. – от 1 до 5)

14.03 - вторник














Утро.

Беседа «День добрых дел. Кто и зачем придумал  вежливые слова»

Цель: проговаривание правил поведения в гостях; в общественных местах; определение смысла слова «доброжелательность».



Народная игра «Почта»

Цель: выполнение соответствующих действий по сигналу (-Динь! Динь! – кто там? – Почта»).





Прогулка

Карточка №9



Вечер.

Изготовление бабочек «добра» для сотрудников детского сада.



Прогулка2:

П/И. «Мышеловка»

Цель: тренировка ловкости, умения быстро действовать после сигнала



9.00 – 9.25 Познавательное развитие. ФЭМП

Занятие 25

Задачи: считать по предложенной мерке, определять длину отрезков из бумаги по заданной мере, самостоятельно придумывать условие задачи к записанному решению (примеру).








9.40 – 10.10 Художественно – эстетическое развитие. Аппликация

«Салфетка под конфетницу или вазу»

Задачи: знакомить детей с прорезным декором; создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, развивать чувство композиции


10.35 – 11.05 Физическое развитие. Физическая культура




9, стр 706













Картотека прогулок




8, стр.150










По плану физ.инструктора

Внести картины языческих и христианских праздников;

Внести русские народные сказки (Семь Симеонов — семь работников», «Царевна-лягушка», «Хаврошечка» и др.);






















Д/И «Живая неделька»

Цель: называть дни недели в правильной последовательности

(Кирилл Ш., Фирдавс Т..)



Инд. работа по заданию учителя –дефектолога

(Даша Р.)




















15.03 - среда

Утро.

Рассматривание альбома «Городецкая роспись»

Цель: ознакомление детей со способом нанесения Городецкой росписи на посуду, ткань и т.д







Прогулка

Карточка 10




Вечер.

ПДД. Чтение стихотворений о дорожных знаках


Прогулка 2

П /и «Пирог» Русская народная игра

Цель: перетягивание «пирога» в свою команду; тренировка силы, выносливости

9.00 – 9.30 Развитие речи. Развитие речи и начало грамоты.

«Звуки с, сь и буква С»

выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; понятие «слог»; воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; слов из трех и четырех звуков.









9.40 – 10.10 Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности

«Лабиринт»

Задачи: провести опыт для установления способа поиска света растением.



10.20 – 10.50 Физическое развитие. Физическая культура








10, стр.79











Картотека прогулок





конспект















По плану физ.инструктора

Дополнить альбом «Виды росписей на Руси» Городецкой росписью;


Внести деревянные расписные ложки в музыкальный центр.

















Д/и «Из чего сделано – Какой?»

Цель: образование прилагательных; ответ на вопрос по образцу: Кубик сделан из дерева – он деревянный.

(Вероника П., Яна Я.)






























16.03 - четверг


Утро.

Беседа «Золотые руки мастеров»

Цель: ознакомление с декоративной росписью, посуды, ткани (Гжельская роспись).








Прогулка

Карточка 11


Вечер.


Театрализованная деятельность.

«Узнай ремесло»

Цель: определение правильного названия ремесленной деятельности, опираясь на показ образа действий.



Прогулка 2:

П\и «карусель»

Цель: ориентироваться на участке









9.00 – 9.30 Социально-коммуникативное развитие. Мой край Красноярский

«Родной свой край люби и знай»

Задачи: обогатить словарный запас детей названиями предметов старинного быта, познакомить с некоторыми памятникам и событиями истории малой Родины, отгадывать загадки о символах Края.





9.40 – 10.10 Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

«Золотой петушок»

Задачи: создание петушка по мотивам литературного произведения, развивать воображение, чувство чвета и композиции

11.30 – 12.00 Физическое развитие. Физическая культура (на улице)









конспект








Картотека прогулок



8, стр.164









По плану физ.инструктора

Дополнить альбом «Виды росписей на Руси» Гжельскою росписью.

Внести раскраски посуды для росписи.

Инд. работа по заданию учителя –логопеда (Егор Ф., Матвей Р. Артем Р..)


Инд. работа по заданию учителя –дефектолога

(Даша Р.)













17.03 - пятница





06.12 - пятница


Утро.

Беседа «Изготовление ткани, посуды»

Цель: ознакомление детей с моделью трудового процесса изготовления ткани, посуды из различных материалов.


Прогулка

Карточка №12



Вечер.

Итоговое мероприятие недели.

Фольклорное развлечение «Чудеса за печкой»




Прогулка 2

П/и ««Иголочка, ниточка, узелок»

Цель: ходьба и бег, меняя направления, в колонне по одному



9.00 – 9.30 Речевое развитие.

Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин змей»

Задачи: приобщать детей к былинному эпосу, с былинному складу речи





9.40 – 10.10 Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

«Фантастические цветы»

Задачи: изобразить фантазийные цветы по мотивам экзотических растений; использовать декорирование рисунка известными техниками росписи; создавать композицию; пользоваться салфеткой для поддержания чистоты.

10.20– 10.50 Художественно – эстетическое развитие. Музыка.


5, стр.63







Картотека прогулок



Конспект









По плану муз руководителя

Внести иллюстрации экзотических растений;

Внести схему «Модель трудового процесса»;

Дополнить альбом «Виды тканей».

Д/и

«Собери портрет»

Цель: составление картины из 5-6 частей (Даша Р., Артем Р..)



















Тема недели: «Идет весна по городу»

Итоговое мероприятие: Театрализованное представление «Как мы бережем воду дома и в детском саду»

День

недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация предметно- развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

20.03- понедельник

Утро.

Беседа «22 марта - Сороки (Сорок сорок)»

Цель: ознакомление детей с историей дня, с пословицами, определить главный признак весны; ознакомление с понятием День весеннего равноденствия




Прогулка

Карточка №11


Вечер.

Опытно-экспериментальная деятельность «Лабиринт»

Цель: анализ результатов опыта, занесение результатов в дневник наблюдения

Прогулка 2

П/и «Ручеек»

Цель: выбор партнера, произношение речевки


9.00 – 9.30 Познавательное развитие.

Окружающий мир

«Знатоки»

Задачи: закреплять представления о богатстве рукотворного мира, расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека



9.40 – 10.10 Художественно – эстетическое развитие. Музыка


2, стр.47










Картотека прогулок


По плану муз.руководитля

Внести иллюстрации к беседе;

Внести картотеку «фото Водных ресурсов»

Практиковать счет второго десятка, правильно называть оттенки цветов

(Максим Н., Даня С.)

Инд. работа по заданию учителя –дефектолога

(Даша Р.)


21.03 - вторник














Утро.

Беседа «Как люди заботятся о своем здоровье весной».

Цель: уточнение представлений детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов; что организм надо укреплять и развивать; что весной организм ослаблен, поэтому надо больше бывать на воздухе, употреблять продукты, богатые витамином



Прогулка

Карточка №12





Вечер.

Игра «Холодно – тепло»

Цель: совершение действий, прислушиваясь к остальным ребятам; нахождение спрятанного предмета.

Прогулка2:

П/И. «Воротца»

Цель: добежать до конечной остановки и вернуться обратно

9.00 – 9.30 Познавательное развитие. ФЭМП

Занятие 3

Задачи: измерять длину с помощью условной меры, ориентироваться на листе в клетку, последовательно называть времена года и месяцы, решать арифметические задачи на вычитание в пределах 10





9.40 – 10.10 Художественно – эстетическое развитие. Ручной труд

«Игрушки древних людей»

Задачи: создать игрушку из природного или бросового материалов; скреплять детали с помощью пластилина


3, стр.55










Картотека прогулок



9, стр.759


Внести атрибуты для д/и «в мире опасных предметов»;






















Д/И «числовой домик цифры 7»

(Катя О., Варя К., Матвей Р.)



Инд. работа по заданию учителя –дефектолога

(Даша Р.)




















22.03 - среда

Утро.

. Беседа «Всемирный день водных ресурсов»

Цель: ознакомление с праздником, обсуждение экологической акции с участием детей и родителей



Прогулка

Карточка 13





Вечер.

Познавательно – экологическая игра «Морское царство»


Прогулка 2

П /и «Горшочки»

Цель: выполнение имитационных движений, произношение речевки, бег наперегонки

9.00 – 9.30 Развитие речи. Развитие речи и начало грамоты.

«Звуки з, зь и буква З»

Задачи: обозначение звуков з, зь цветными символами; выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; понятие «слог»; чтение слов из 4-х звуков

.

9.40 – 10.10 Познавательное развитие. Природа

«перелетные и зимующие птицы»

Задачи: называть признаки весны, весенние изменения в жизни животных и птиц, определять зимующих и перелетных птиц

10.20-10.50 Физическое развитие. Физическая культура




















10, стр.81











Картотека прогулок




9, стр 724













По плану физ.инструктора




Внести материал для украшения группы «Весна пришла»;

Внести мешочки с разным наполнителем для спортивного центра.

















Д/и «Из чего сделано – Какой?»

Цель: образование прилагательных; ответ на вопрос по образцу: Кубик сделан из дерева – он деревянный.

(Вероника П., Яна Я.)




























23.03 - четверг


Утро.

Беседа «Весна – время бурного пробуждения и расцвета»

Цель: обобщение наблюдений на улице с использованием моделей (иллюстраций)



Прогулка

Карточка 14


Вечер.


Слушание этюдов Н.Сушевой: «заблудились», «Приятная прогулка», «Берегитесь мыши»

Цель: определение настроения и чувств прослушанного.


Прогулка 2:

П\и «карусель»

Цель: ориентироваться на участке








9.00 – 9.30 Социально-коммуникативное развитие. Мой край Красноярский

«Наш Красноярский край»

Задачи: расширить знания детей о Красноярском крае - символика края; место положения края на карте; знаменитые люди края, воспитывать чувство гордости за свой Край.




9.40 – 10.00 Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

«Весеннее небо»

Задачи: изобразить небо способом цветовой растяжки «по мокрому»; отражать в рисунке весенние впечатления; правильно держать кисть; приводить свое рабочее место в порядок.


11.30-12.00 Физическое развитие. Физическая культура (на улице)








конспект













Картотека прогулок





8, стр 178

















По плану физ.инструктора

Внести художественные произведения В.Бианки («Заяц, Косач, Медведь и Весна»; «Три весны»; «Синичкин календарь»);


Внести раскраски на тему «Весна».

Инд. работа по заданию учителя –логопеда (Егор Ф., Артем Р., Матвей Г.)


Игра «Придумай слово»

Цель: развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове. (Кирилл Ш., Даниил С.)













24.03 - пятница





06.12 - пятница


Утро.

Рассматривание альбома «Животный мир весной: насекомые»

Цель: обсуждение появлений насекомых в весенний период, выделять характерные особенности насекомых

Прогулка

Карточка №13



Вечер.

Подведение итогов экологической акции «Как мы бережем воду дома и в детском саду»




9.00 – 9.30 Речевое развитие.

«Весне дорогу»

Задачи: чтение стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи







9.40 – 10.10 Художественно – эстетическое развитие. Рисование

«Кони – птицы»

Задачи:рисовать фантазийных коней-птиц по мотивам городецкой росписи, развивать воображение, чувство цвета и композиции.



10.20– 10.50 Художественно – эстетическое развитие. Музыка

5, стр.68






Картотека прогулок


9, стр.744








По плану муз.руководителя

Внести в альбом иллюстрации насекомых (крапивница, лимонница, майский жук, кузнечик, шмель)


Инд. работа по заданию учителя –логопеда (Фирдавс Т., Егор Ш.)























Тема недели: Неделя книги «Книга – лучший друг ты мой!»

Итоговое мероприятие: Развлечение «Литературный сундучок дедушки Корнея»

День

недели

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация предметно- развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

27.03- понедельник

Утро.

Беседа «Для чего нужны книги»

Цель: определить роль книги в жизни человека, правила пользования книгами; вспомнить известных знакомых авторов детских произведений






Прогулка

Карточка №11


Вечер.


ПДД Сюжетно-ролевая игра «Станция технического обслуживания»

Цель: организация среды для активной самостоятельной творческой игры детей на тему автомобильной мастерской; использовать в игре разнообразные постройки и предметы, связанные с автомобильной мастерской.

Прогулка 2

П/и «Догони пару»

Цель: бег с ускорением в парах.

9.00 – 9.30 Познавательное развитие.

Окружающий мир/Природа

«Откуда пришла книжка»

Задачи: познакомить детей со способом изготовления книги; познакомить с историей возникновения книги; определить жанры различных книг (сказки, стихи, рассказы, повести, энциклопедии).




10.20– 10.50 Художественно – эстетическое развитие. Музыка


конспект











Картотека прогулок



По плану муз.руководителя


Внести в книжный центр книги с загадками о весне; «Четыре желания» - Ушинский К.Д.; «Жаркий час» - Пришвин М.М.; «Двенадцать месяцев» - С.Я. Маршак.

Внести плакат «Весенние первоцветы».


Внести элементы игровой обстановки на тему «Станция технического обслуживания».

Дидактическое упражнение «Поймай звук»

Цель: определение наличия звука в слове (Егор Ш., Максим Н., Ева С..)



28.03 - вторник














Утро.

Беседа «Для чего нужны картинки в книжках?»

Цель: определение роли иллюстраций в книгах для детей и взрослых; сравнение внешнего вида различных книг





Прогулка

Карточка №12





Вечер.

Конструирование из бумаги «Книга»

Цель: изготовление и оформление книги с индивидуальным сюжетом из картинок

Прогулка2:

П/И «Хвосты»

Цель: бег с увертыванием; достичь цели водящего – собрать как можно больше лент с игроков


9.00 – 9.25 Познавательное развитие. ФЭМП

Занятие 4

Задачи: самостоятельно решать задачи на сложение в пределах 10, составлять число из двух меньших чисел, определять вес предметов с помощью весов.






9.40 – 10.10 Художественно – эстетическое развитие. Лепка (изразцы)

«Чудо цветок»

Задачи: создавать декоративные цветы в технике рельефной лепки, развивать чувство композиции, интерес к оформлению работы.


10.35 – 11.05 Физическое развитие. Физическая культура


3, стр.128










Картотека прогулок



8, стр.154









По плану физ.инструктора

Внести в художественный центр раскраски с изображением сюжетов из детских произведений;



Внести портреты знаменитых детских авторов в книжный центр.
















Пазл «теремок»

Цель: составление целой картины с сюжетом из сказки из 15 деталей (Даша Р.)




















29.03 - среда

Утро.

Беседа по проблемному вопросу «Что было бы без книг»

Цель: выражение мнения о роли книги в жизни человека.




Прогулка

Карточка 13



Вечер.

Трудовая деятельность.

«Ремонтируем книги»

Цель: правильно выбирать оборудование и подклеивать книги, правильно использовать материалы для ремонта книг

Прогулка 2

П /и «Море волнуется...»

Цель: выполнение имитационных движений, принятие неподвижной позы

9.00 – 9.30 Развитие речи. Развитие речи и начало грамоты.

«Звук и буква «Ц».

Задачи: правильно, произносить звук «Ц»; составлять предложения с заданным звуком, учить выделять из текста слова с заданным звуком, упражнять в словообразовании; делить слова на слоги.





9.40 – 10.10

Познавательное развитие. Природа

«Солнечная система»

Задачи: дать детям элементарные представления о Солнце, и его влиянии в разные времена года на животных и растения.



10.20 – 10.50 Физическое развитие. Физическая культура










10, стр.83








Картотека прогулок




9, стр.776













По плану физ.инструктора





Внести книги, требующих ремонта, схемы процесса ремонта книг;


Внести энциклопедию в центр природы.

















Пересказ сказки по схеме (Егор Ф., Матвей Г.)


























30.03 - четверг




Утро. Беседа «Детские писатели»

Цель: вспомнить и назвать знакомых писателей и их произведения, рассматривание иллюстраций



Прогулка

Карточка 13


Вечер.

Игра «Угадай кто»

Цель: отгадывание профессии, предмета, животного с помощью наводящих вопросов (ТРИЗ)


Прогулка 2:

П/и «Лови – бросай – сказки называй!»

Цель: тренировка броском и ловли мяча по сигналу






9.00 – 9.30 Социально-коммуникативное развитие. Мой край Красноярский

«моё Отчество – Россия»»

Задачи: формировать у детей интерес к получению знаний о России, игра в викторину по командам – отгадывание фактов о Родине.





9.40 – 10.10 Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

«Нежные подснежники»
Задачи: создавать в художественной форме своё представление о первоцветах; изображать цветок в знакомых техниках, передать особенности внешнего вида растения.



11.30-12.00 Физическое развитие. Физическая культура (на улице)






2, стр. 48















Картотека прогулок



конспект



















По плану физ. инструктора

Внести лото: «Герои

любимых сказок», героев сказок К.Чуковского для теневого театра

Дидактическая игра «Проложи путь Айболита в Африку»

Задачи: ориентироваться на листе, различать право и лево (Данил С., Яна Я..Максим Н.)











31.03 - пятница

Утро. Беседа «День рождения К.Чуковского»

Цель: знакомство детей с биографией и творчеством автора; перечисление произведений, знакомых детям.






Прогулка

Карточка 14


Вечер.

Развлечение «Литературный сундучок дедушки Корнея»

Цель: нахождение произведений К. И. Чуковского и их содержания в процессе игровой деятельности; отличать сказочных героев; ритмичное и выразительное движение в соответствии с разнообразным характером музыки


Прогулка 2:

П/и «Лови – бросай – сказки называй!»

Цель: тренировка броском и ловли мяча по сигналу


9.00 – 9.25 Развитие речи. Развитие речи.

Занятие 6

Задачи: употреблять в речи обобщающие слова; описывать предмет по схеме (цвет, форму, назначение, из какого материала сделан и т.д)





9.40 – 10.10 Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

«Мой любимый сказочный герой»

Задачи: передавать в рисунке образы сказок, характерные черты персонажа, развивать воображение



10.20 – 10.50 Художественно – эстетическое развитие. Музыка


5, стр 74







Картотека прогулок


1, стр 90





По плану муз.руководителя

Внести схемы изображений людей и предметов,

Иллюстрации из сказок К.Чуковского

Инд. работа по заданию учителя –логопеда (Артем Р., Фирдавс Т.)

Инд. работа по заданию учителя –дефектолога (Даша Р.)