СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе на Сентябрь

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе на Сентябрь

Просмотр содержимого документа
«План воспитательно-образовательной работы в старшей группе на Сентябрь»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1 неделя сентября

Группа: старшая

Тема: «Праздник знаний»

Задачи: Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика, труду учителя и др.)


Итоговое мероприятие: Музыкально-спортивный праздник «День знаний!»


ПОНЕДЕЛЬНИК

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

Утренняя гимнастика Комплекс № 1

1.Беседа по теме недели: «1 сентября – День Знаний».

Цель: Расширять знания у детей о школе, роли учителя в жизни учеников.

2.П\и» Пирожки». (Е.П.стр.311).

Цель: Расширять у детей коммуникативные навыки.

3.Трудовое поручение: Поливка цветов.

Цель: Развивать умение выполнять трудовые действия.

4.Заучивание стихотворения: « Лягушка».

Цель: Развивать память, внимание, умение читать стихи наизусть.

Закреплять умение у детей



находить заданный звук в словах. Игра «Поймай звук».

1.Рисование в центре ИЗО: выложить раскраски о школе

2.Рассматривание альбома в центре познания: «День знаний»

Предложить родителям поговорить с детьми о школе.










Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение за погодой.

Цель: Продолжать учить устанавливать связи между изменениями в природе.

2.П/и: «Узнай по голосу», «Ловишки», «Самолёты»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

3.Труд х/б: Подметание участка.

Цель: Развивать умение и желание наводить порядок на участке.

Закреплять умение у детей



ходить по ограниченной поверхности.

Рисование на асфальте










Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: С.Я.Маршак «Первый день календаря»

Цель: воспитывать интерес к рифмованным текстам.

2.П/и: «Попади в корзину».

Цель: Развивать глазомер и меткость.

3.О – ЭД: «Свойства бумаги».

Цель: Закреплять знания детей о свойствах бумаги.

4.Д/и по грамоте: «Придумай сам».

Цель: Развивать умение подбирать слова с заданным звуком.

Закреплять умение у детей



выполнять задания в прописях.

1.Организовать С/р игру «Мы собираемся в школу».

2. Выложить настольные игры «Школьные принадлежности»




Предложить родителям изготовить закладки для школьников.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Загадывание загадок о школе.

Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки.

2.П/и: «Кто скорее принесёт».

Цель: Развивать умение у детей играть в игры – эстафеты.

Закреплять у детей


знание стихов.

Игры на участке с песком: ведерки, совочки, ситички.









ВТОРНИК

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

Утренняя гимнастика Комплекс № 1

1. Слушание песен о школе.

Цель: Воспитывать интерес к школе.

2.П\и: « Кто дальше».

Цель: Развивать умение прыгать вдаль с места.

3.Труд х/б (мытьё игрушек): в центре игры.

Цель: развивать умение выполнять трудовые действия.

4.Рассматривание альбома: «Школа».

Цель: Развивать интерес к школе.

Закреплять знания у детей



о школьных

принадлежностях

В центре игры выложить конструктор для постройки дороги ко школе.


Предложить родителям почитать детям о школе.









НОД






Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: Первые признаки осени.

Цель: Развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени.

2.Труд в природе: Сбор первых жёлтых листьев.

Цель: Развивать умение составлять букеты из листьев.

3.П/и: «Что изменилось», «Меняемся местами», « Парный бег».

Цель: Развивать умение играть в игры с правилами.

Закреплять умение у детей



прыгать в длину с места.

Игры с песком и лопатками







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Психогимнастика: «Возьми и передай».

Цель: развивать внимание, память, речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: А.Степанова « Потемнели ветви».

Цель: учить слушать поэтические строки.

2.П/и: «Кто скорее соберёт».

Цель: развивать быстроту, ловкость.

3.Кружковая работа по плану.

4.Д/и на рфс: «Угадай по голосу».

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения.

Закреплять умение у детей


разрезать бумагу на узкие полоски.

В центре игры организовать строительную игру «Школа».

В центре ИЗО выложить трафареты школьных принадлежностей.

Предложить родителям сходить на экскурсию к школе вместе с детьми.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Наблюдение за погодой: Первые приметы осени.

Цель: Развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени.

2. П/и: «Найди себе пару».

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения.

Закреплять умение у детей

считать от 1 до 10.

Игры на участке с песком и лопатками









СРЕДА

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

Утренняя гимнастика Комплекс № 1

1.Беседа по теме недели: «Что такое школа».

Цель: Расширять знания у детей о школе, роли учителя в жизни учеников.

2.П\и « С кочку на кочку».

Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

3.Трудовое в природе: рыхление цветов.

Цель: Развивать знания о жизнедеятельности растений.

4.Д/и на развитие псих процессов: «Что где лежит».

Цель: закреплять правила безопасного поведения.

Закреплять умение детей



находить общие признаки предметов и их различие.

В центре ИЗО выложить пластилин для лепки школьной мебели и предметов.

Похвалить детей за хорошо выполненное задание.








НОД



Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за осенними деревьями.

Цель: расширять представления детей о деревьях.

2.П/и: «Замри», «Самолёты», «С кочку на кочку».

Цель: развивать умение соотносить свои действия с действиями партнёров по игре.

3.Труд х/б: Уборка листвы с участка.

Цель: Развивать умение и желание наводить порядок на участке.

Закреплять умение у детей

метать в горизонтальную цель.

Поспособствовать наблюдению за окраской листьев в осенний период.












Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Гимнастика для глаз.

Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Показ театра: «Крылатый, мохнатый, да масляный».

Цель: Познакомить детей с р.н.с.

2.М /р игра: «Машина зарядка».

Цель: развивать музыкально – ритмические движения.

3. Кружковая работа по плану.

4.Клуб «Любознайка»: «Лабиринты».

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память.

5.Н/п игра: «Что где растёт».

Цель: закреплять знания детей о фруктах и овощах.


Закреплять знания у детей




об овощах и фруктах.

В центре музыки организовать прослушивание песен на школьную тему.




Предложить родителям рассказать детям о школе.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по математике: «Сколько».

Цель: закреплять умение соотносить число с количеством предметов.

2.П/И «Парный бег».

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения.

Закреплять знания у детей об овощах и фруктах.

Самостоятельное наблюдение за одеждой взрослых.










ЧЕТВЕРГ

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

Утренняя гимнастика Комплекс № 1

1.Чтение З.Александровой «В школу».

Цель: Развивать желание стать школьником.

2.П\и «1,2,3 – замри».

Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость.


3.Ручной труд (оригами): Тетрадь для школьника.

Цель: Развивать умение складывать лист пополам.


4.Работа в тетрадях в клетку: «Точки».

Цель: Познакомить с понятием «клеточка».

Закреплять умение у детей



рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы.

В центре театра выложить кукол-школьников для игр.



Поговорить с детьми на тему «Для чего нужна школа».






НОД






Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за цветами на цветнике.

Цель: развивать умение видеть изменения в природе, делать на основе наблюдений выводы.

2.П/и: «С кочку на кочку», «Парный бег», «Поезд».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

3.Труд в природе: Сбор листьев для изо деятельности.

Цель: Развивать фантазию и умение видеть красоту.

Закреплять умение у детей



ходить змейкой.

Выложить уличное оборудование: лопатки, грабли, метелки












Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Артикуляционная гимнастика: комплекс № 1.

Цель: развивать артикуляцию и правильное произношение звуков.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: С.Махотин «Старшая группа».

Цель: Развивать социальные представления детей.

2.Час игры: «Парный бег», «Ловишки», «Замри».

Цель: Развивать желание детей вместе играть в п/и.

3. Кружковая работа по плану.

4.Коллективная изо деятельность: «В школу».

Цель: Закреплять знания о школьных принадлежностях.

5.Д/и по математике: «На что похоже».

Цель: Развивать знания о геометрических фигурах.

Закреплять умение у детей


находить в словах звук (А).

В центре игры выложить пазлы на школьную тему.




Попросить родителей рассказать детям о своём школьном детстве.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по речи: «Чему учат в школе».

Цель: Развивать активный словарь у детей.. 2.П/и «С кочки на кочку».

Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижение вперёд.

Закреплять у детей


о школьных принадлежностях.

Рисование на земле палочками.








ПЯТНИЦА

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

Утренняя гимнастика Комплекс № 1

1.Беседа по теме недели: «Школьный урок».

Цель: Выявить у детей знания о школе.


2.П\и: «1,2,3 – замри!».

Цель: Развивать внимание, желание играть вместе.


3.Труд в природе: Протирание листьев.

Цель: Закреплять умение у детей ухаживать за цветами.


4.Д/и на обогащения словаря: «Узнай по описанию».

Цель: Развивать у детей активный словарь.

Закреплять умение у детей



описывать игрушки

В центре математики выложить графические рисунки для самостоятельной работы детей.


Предложить родителям вместе с детьми нарисовать школу или школьные принадлежности





НОД




Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Экскурсия: к ближайшей школе.

Цель: Развивать представление о школе, об учениках, учителях.

2.П/и: «Замри», «Парный бег», «С кочку на кочку».

Цель: Развивать двигательную активность.

3.Труд х/б: Подметание веранды.

Цель: Развивать умение наводить порядок, радоваться хорошо выполненной работой.

Закреплять умение у детей


лазать по гимнастической стенке приставным шагом.

Игры – эстафеты «Кто самый ловкий и быстрый в школе»













Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Развлечение: «Весёлая школа».

Цель: Доставлять детям радость, развивать творчество.

2.П/и: «Кто скорее соберёт».

Цель: Развивать быстроту и ловкость.

3. Кружковая работа по плану.

4.Чтение: С.Я.Маршака «Первый день календаря».

Цель: воспитывать интерес к рифмованным текстам.

5.Д/и на развитие ммр: «Чудесный мешочек».

Цель: Узнавать на ощупь школьные принадлежности.

Закреплять умение у детей


скатывать и раскатывать пластилин.

В центре ИЗО выложить ножницы и трафареты для обведения и вырезания школьных принадлежностей.





Консультация «Нужно ли учить ребёнка считать и писать».

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по п/м: «Какие жилища человека ты знаешь».

Цель: Развивать знания о жилище человека. 2.П/и: «С кочку на кочку».

Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижение вперёд.

Закреплять умение детей


находить в словах звук (А).

Самостоятельные игры с уличным оборудованием









ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2 неделя сентября

Группа: старшая

Тема: «Осень золотая!»

Задачи: Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).

Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.


Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему «Яркие краски осени!»


ПОНЕДЕЛЬНИК

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

Утренняя гимнастика Комплекс № 1

1.Беседа по теме недели: Осенние приметы.

Цель: Расширять представления об осени.


2.П\и «Листочки, летайте».

Цель: Учить бегать под музыку.


3.Трудовое поручение: Поливка цветов.

Цель: Развивать умение выполнять трудовые действия.

4.Заучивание стихотворения: « Лягушка».

Цель: Развивать память, внимание, умение читать стихи наизусть.

Закреплять умение у детей



Выполнять упражнения по артикуляционной гимнастике.

В центре познания выложить альбомы с иллюстрациями на осеннюю тему для рассматривания

Напомнить родителям о спортивной форме.






НОД



Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: За облаками и тучами.

Цель: формировать представление о том, что ветер формирует облака и тучи.

2.П/и: «Листопад», «Солнышко и тучки», «Ловишки».

Цель: Развивать двигательную активность.

3.Труд х/б: Уборка листьев.

Цель: Развивать желание трудиться, наводить порядок.

Закреплять умение у детей



ходить по ограниченной поверхности.

Игры – эстафеты.













Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: Е.Трутневой «Листопад».

Цель: Воспитывать любовь к родной природе.

2.П/и: «Солнышко и дождик».

Цель: Развивать умение действовать по сигналу.

3.О – ЭД: «Воздух занимает место».

Цель: Развивать знания о свойствах воздуха.

4.Д/и по грамоте: «Покажи букву» (15).

Цель: Развивать фонематический слух.

Закреплять умение у детей


выполнять задания в прописях.

В центре игры организовать С/р игру «Собираемся в осенний лес»






Предложить родителям создать вместе с детьми гербарии из осенних листьев.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Загадывание загадок об осени.

Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки.

2.П/и: «Ловишки».

Цель: Развивать взаимодействие в игре.

Закреплять у детей


знание стихов.

Самостоятельные игры с уличным оборудованием











ВТОРНИК

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

Утренняя гимнастика Комплекс № 1

1.Беседа по теме недели: Осторожно! Листопад.

Цель: Развивать знания о безопасном поведении при игре с листьям.

2.П\и «Замри».

Цель: Развивать творческие способности.

3.Труд х/б: Уборка в центре Книги.

Цель: Развивать желание наводить порядок и чистоту.


4.Рассматривание альбома: «Осень».

Цель: Развивать познавательный интерес.

Закреплять умение у детей



Заштриховывать силуэты листочков.

В зоне игры выложить машины, автобусы и конструктор для игры «Осенняя прогулка в парк»


Предложить родителям почитать стихи об осени.







НОД




Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: За приметами осени.

Цель: Развивать умение видеть сезонные изменения в природе.

2.Труд в природе Сбор листьев для букетов.

Цель: Развивать эстетические чувства, видеть красоту природы.

3.П/и: «»Добеги и положи», «Замри», «Ловишки».

Цель: Развивать умение играть в игры – эстафеты

Закреплять умение у детей



прыгать в длину с места.

Рисование на асфальте цветными мелками осенних листочков







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Психогимнастика: «Слушай хлопки».

Цель: развивать чувство ритма.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: И. Бунина « Лес словно терем расписной»

Цель: Развивать интерес к поэзии.

2.П/и: «Не ошибись».

Цель: Развивать двигательную активность и внимание.

3.Кружковая работа по плану.

4.Д/и на рфс: «Угадай, на чём играю».

Цель: Развивать знание музыкальных инструментов.

Закреплять умение у детей


разрезать бумагу на тонкие полоски.

В центре ИЗО выложить трафареты осенних листьев

Напомнить родителям о прививках против гриппа.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Наблюдение за погодой.

Цель: Развивать умение наблюдать.

2. П/и: «1,2,3- повтори!»

Цель: Развивать внимание, умение играть вместе.

Закреплять умение у детей


считать в пределах 10.

Самостоятельные игры с уличным оборудованием










СРЕДА

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

Утренняя гимнастика Комплекс № 1

1.Беседа по теме недели: Об осени.

Цель: Синтезировать знания детей об осени.

2.П\и «Ловишки с лентой».

Цель: Стимулировать двигательную активность.

3.Труд в природе: Рыхление цветов.

Цель: Закреплять умение выполнять трудовые поручения аккуратно.

4.Д/и на развитие псих процессов: «Угадай, чего не стало».

Цель: Развивать внимание.

Развивать умение у детей



Выполнять задания в тетрадях в клеточку.

В центре ИЗО выложить пластилин для лепки осенних листьев.


В центре книг выложить иллюстрации на тему «Осень золотая!»

Напомнить родителям о плате за детский сад.








НОД





Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за воздухом.

Цель: Продолжать знакомить со свойствами воздуха, развивать любознательность.

2.П/и: «Зари», «Ловишки с лентой».

Цель: Закреплять умение выполнять правила игры.

3.Труд х/б: Подметание веранды.

Цель: Закреплять умение выполнять трудовые поручения хорошо.

Закреплять умение у детей

метать в горизонтальную цель.

Спортивные игры «Кто больше соберет осенних листьев»













Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Гимнастика для глаз.

Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Показ театра: «Крылатый, мохнатый, да масленый».

Цель: Познакомить со сказкой, развивать интерес к р.н.с.

2.М /р игра: «Листочки летят».

Цель: Развивать музыкальные способности.

3. Кружковая работа по плану.

4.Клуб «Любознайка»: «Такое бывает или нет».

Цель: Развивать логическое мышление.

5.Н/п игра: «Времена года».

Цель: Развивать знания о сезонных изменениях в природе.

Закреплять знания у детей


об осени, как о времени года.

В центре Музыки разучить с детьми осенние песенки





Похвалить детей за хорошую работу на занятиях.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по математике: «Что за фигура». Цель: Развивать знания о геометрических фигурах.

2.П/И «»Листочки летают».

Цель: Развивать лёгкость и быстроту бега.

Закреплять у детей


О деревьях, растущих на участке.

Наблюдение за одеждой взрослых и детей.












ЧЕТВЕРГ

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

Утренняя гимнастика Комплекс № 1

1.Беседа по теме недели: Осенняя пора.

Цель: Развивать знания об осени и её красоте.

2.П\и «Найди свою пару».

Цель: Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре.


3.Ручной труд (оригами): Осенние листочки.

Цель: Развивать умение складывать лист уголок к уголку.

4.Работа в тетрадях в клетку: Заборчик.

Цель: Развивать умение видеть клеточки.

Закреплять умение у детей



закрашивать силуэт предмета карандашами, не выходя за края.

В центре театра выложить кукол и одежду для них к осеннему периоду


Напомнить родителям о чешках для детей.






НОД





Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: За растениями.

Цель: Обобщать представления у детей о строении, росте, развитии растений.

2.П/и: «Догони меня», «Совушка», «Кто дальше».

Цель: Развивать желание играть в игры сообща.

3.Труд в природе: Сгребание песка в конус после игры.

Цель: Развивать желание наводить порядок после игры.

Закреплять умение у детей



ходить змейкой.

Самостоятельные игры с уличным оборудованием












Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Артикуляционная гимнастика: комплекс № 1.

Цель: развивать артикуляцию и правильное произношение звуков.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: Ивенсон «Падают, падают листья».

Цель: Приобщать к словесному искусству.

2.Час игры: «Совушка», «Ловишки», «Найди пару».

Цель: Развивать двигательную активность .

3. Кружковая работа по плану.

4.Коллективная изо деятельность: «Листопад».

Цель: Развивать умение выполнять коллективную работу.

5.Д/и по математике: «Волшебники» (стр. 20.)

Цель: Развивать логическое мышление.

Закреплять умение у детей


различать слова со звуком (А) и (У).

В центре игры выложить пазлы на осеннюю тематику





Предложить родителям засушить листья для творческих работ.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по речи: «У меня нет».

Цель: Развивать умение употреблять в речи слова в родительном падеже. 2.П/И «Кто быстрее».

Цель: Развивать умение играть в игры – эстафеты.

Закреплять у детей


знание об одежды.

Рисование на земле грибов палочкой.







ПЯТНИЦА

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

Утренняя гимнастика Комплекс № 1

1.Беседа по теме недели: Осень, осенние месяцы.

Цель: Активизировать знания детей об осени.

2.П\и: «С листочка на листок».

Цель: Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд.

3.Труд в природе: Протирание листьев.

Цель: закреплять умение у детей ухаживать за цветами.


4.Д/и на обогащения словаря: «Угадай, с какого дерева цветок».

Цель: Развивать знания у детей о деревьях.

Развивать умение у детей



составлять описательный рассказ об игрушке из 3 – 4 предложений.


В центре математики выложить счетные палочки


Напомнить родителям о спортивной форме для детей.







НОД





Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение за насекомыми.

Цель: Систематизировать знания детей о насекомых.

2.П/и: «Ловишки», «Совушка», «Кто быстрее».

Цель: Развивать желание у детей играть сообща.

3.Труд х/б: Сбор мусора и опавших листьев на участке.

Цель: Развивать желание трудиться сообща.

Закреплять умение у детей


лазать по гимнастической стенке приставным шагом.

Самостоятельные игры с уличным оборудованием












Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Развлечение: «Золотая осень».

Цель: Доставить детям радость, желание веселиться.

2.П/И: «1,2,3 – повтори!».

Цель: Развивать внимание.

3. Кружковая работа по плану.

4.Чтение: М.Пришвин « Листопад».

Цель: Продолжать развивать интерес к худ. литературе.

5.Д/и на развитие ммр: «Грибочки».

Цель: Закреплять знания цвета.

Закреплять умение у детей


лепить предметы округлой формы.

В центре ИЗО выложить ножницы и трафареты осенних листьев для вырезания





Предложить родителям посетить наш краеведческий музей.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по п/м: «Если знаешь, то продолжишь»».

Цель: Развивать знания о часах. 2.П/И: «Перенеси листочки».

Цель: Развивать умение играть в игры – эстафеты.

Закреплять умение детей


Называть слова со звуком (А).

Самостоятельные игры с уличным оборудованием





































ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

3 неделя сентября

Группа: старшая

Тема: «Профессии села»

Задачи: Закрепить и расширить знания детей о профессиях села.

Расширение представлений о труде взрослых в сельской местности, о значении их труда для общества.

Воспитывать уважение к людям труда.

Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям людей, проживающих в селах.


Итоговое мероприятие: Викторина «Путешествие в мир сельских профессий»


ПОНЕДЕЛЬНИК

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

Утренняя гимнастика Комплекс № 2

1.Беседа по теме недели: «От зёрнышка до булочки».

Цель: Закреплять знания детей о процессе выращивания хлеба.

2.П\и «Передай тыкву».

Цель: Закреплять умение выполнять правила игры.

3.Трудовое поручение: Поливка цветов.

Цель: Развивать умение ухаживать за цветами.

4.Повторение песни «Осенняя»

Цель: Развивать навыки коллективного пения и певческие навыки.

Закреплять умение у детей


различать слова со звуком (А).

В центре познания выложить альбомы с иллюстрациями людей профессий села.

Предложить родителям вместе с детьми посмотреть передачи про жизнь села.






НОД

1.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за отлётом насекомоядных птиц.

Цель: Развивать знания о перелётных и зимующих птицах.


2.П/и: «Гуси - гуси», «Перелёт птиц», «Совушка - сова».

Цель: Развивать двигательную активность.


3.Труд х/б: Уборка листвы с участка.

Цель: Развивать привычку работать вместе.

Закреплять умение у детей


ходить по ограниченной поверхности.

Игры – эстафеты «Кто первый»













Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: А.Мусатова «Кто в поле главный».

Цель: Формировать представление о картине мира.

2.П/и: «Кто скорее соберёт».

Цель: Развивать ловкость, быстроту, уверенность.

3.О – ЭД: «Плавает - тонет».

Цель: Развивать знания о свойствах овощей и фруктов.

4.Д/и по грамоте: «Покажи букву» (15).

Цель: Развивать активный словарь.

Закреплять умение у детей


выполнять задания в прописях.

В центре игры организовать игру «Веселая ферма»





Напомнить родителям о спортивной форме.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Загадывание загадок: на тему «Деревня, село».

Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки.

2.П/и: «Перелёт птиц».

Цель: Развивать умение бегать быстро и легко.

Закреплять у детей


Знание песни «Осенняя».


Наблюдение за погодой.








ВТОРНИК

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

Утренняя гимнастика Комплекс № 2

1.Беседа по теме недели: «Важность труда хлебороба».

Цель: Закреплять знания детей об особенности труда хлебороба.

2.П\и « Кто выше» .

Цель: Развивать двигательную активность.

3.Труд х/б: Уборка в центре Игры.

Цель: Закреплять умение выполнять трудовые действия.

4.Рассматривание альбома: «Профессии села».

Цель: Развивать представления о профессиях села.

Закреплять у детей




знания о профессиях села.


В зоне игры выложить деревянный конструктор для постройки сельского магазина.


Предложить родителям почитать детям о селе, деревне, сельских профессиях.






НОД












Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за погодой.

Цель: Продолжать устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе.

2.Труд в природе: Сбор опавших листьев для аппликации.

Цель: Развивать чувство прекрасного, воображение.

3.П/и: «Солнышко и дождик», «Перелёт птиц», «Кто быстрее добежит».

Цель: Развивать двигательную активность у детей.

Закреплять умение у детей



прыгать в длину с места.

Самостоятельные игры с уличным оборудованием







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Психогимнастика: «Слушай хлопки».

Цель: развивать чувство ритма.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: Э.Шим «Хлеб растёт».

Цель: Формировать представление о целостности мира.

2.П/и: «Кто скорее соберёт».

Цель: Развивать ловкость, быстроту.

3.Кружковая работа по плану.

4.Д/и на рфс: «Звуки села».

Цель: Развивать фонематический слух.

Закреплять умение у детей



вырезать из квадрата круг.

В центре ИЗО выложить раскраски на тему «Профессии села»

Предложить родителям рассказать детям о том, кем были их дедушки и бабушки.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Наблюдение за погодой.

Цель: Развивать знания о сезонных изменениях.

2. Д/и «Кому, что нужно».

Цель: Закреплять знания о профессиях села.

Закреплять умение у детей


считать в пределах 10.

Игры с песком: выложить лопатки, совочки, грабельки, формочки.









СРЕДА

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

Утренняя гимнастика Комплекс № 2

1.Беседа по теме недели: «Как на поле собирают урожай».

Цель: Закреплять знания у детей о сборе зерна на полях.

2.П\и «Найди пару».

Цель: Развивать внимание и умение играть по правилам.

3.Трудовое в природе: Рыхление цветов.

Цель: Развивать знания о жизненном цикле цветов.

4.Д/и на развитие псих процессов: «Найди лишнее».

Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление.

Развивать умение у детей



транспорт села.


В центре ИЗО выложить картинки и пластилин для лепки веселого молочника.


В центре книг выложить сюжетные картинки для рассматривания «Сельский почтальон», «Сбор урожая на комбаине»

Предложить родителям рассказать о транспорте села.







НОД







Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за осенними цветами.

Цель: Обучать сравнивать растения, воспитывать любовь к растительному миру.

2.П/и: «Ловишки», «Кто быстрее», «Поезд».

Цель: Развивать желание у детей играть сообща.

3.Труд х/б: Подметание веранды.

Цель: Развивать желание у детей трудиться сообща.

Закреплять умение у детей

метать в горизонтальную цель.

Игры в классики












Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Гимнастика для глаз.

Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение В.Голявкин «Сорняк». Цель: Развивать интерес к литературе.

2.М /р игра: «Машина зарядка».

Цель: Развивать музыкально – ритмические движения.

3. Кружковая работа по плану.

4.Клуб «Любознайка»: «Лабиринты».

Цель: Развивать мышление, логику.

5.Н/п игра: «Найди пару».

Цель: Развивать умение играть по правилам.

Закреплять знания у детей


о выращивании хлеба и его уборке.

В центре Музыки включить песенку трудолюбивого фермера.





Похвалить детей за умение петь.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по математике: «Найди отличия».

Цель: Развивать внимание, логическое мышление.

2.П/И « По ровненькой дорожке».

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре.

Закреплять у детей

знание о садовых цветах.

Самостоятельные игры с уличным оборудованием













ЧЕТВЕРГ

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

Утренняя гимнастика Комплекс № 2

1.Беседа по теме недели: «От зёрнышка до булочки».

Цель: Закреплять знания о процессе выращивания хлеба.

2.П\и «Где мы были, не скажем, а что делали покажем».

Цель: Развивать мимику, жесты, воображение.

3.Ручной труд (оригами): Корова.

Цель: Развивать умение складывать лист пополам.

4.Работа в тетрадях в клетку: Забор.

Цель: Развивать ориентировку на листе бумаги.

Закреплять умение у детей


Рисовать транспорт села.

В центре ФИЗО выложить оборудование для физических упражнений


Сообщить о результатах мед осмотра.







НОД





Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за осенними растениями.

Цель: Воспитывать любовь к природе.

2.П/и: «Не замочи ног», « С кочки на кочку».

Цель: Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре.

3.Труд в природе: Сгребание песка в кучу.

Цель: Развивать желание наводить порядок после игры.

Закреплять умение у детей


ходить змейкой.

Самостоятельные игры с уличным оборудованием












Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Артикуляционная гимнастика: комплекс № 1.

Цель: развивать артикуляцию и правильное произношение звуков.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: Н Носова «Огородники».

Цель: Воспитывать интерес к литературе.

2.Час игры: «Совушка», «Кто выше», «Ловишки».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

3. Кружковая работа по плану.

4.Коллективная изо деятельность: «Собираем хлеб».

Цель: Развивать творчество.

5.Д/и по математике: «Магазин» (стр. 24.)

Цель: Развивать логическое мышление.

Закреплять умение у детей

Звуки (А) и (У) в словах.

В центре игры организовать с/р игру «Ветеринарный пункт»





Предложить родителям рассказать детям о профессиях села.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по речи: «Большой и маленький».

Цель: Развивать активный словарь. 2.П/И «Передай тыкву».

Цель: Согласовывать свои действия с действиями других детей.

Закреплять у детей

знания об уборке хлеба.



Игры в песочнице с формочками и совочками







ПЯТНИЦА

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

Утренняя гимнастика Комплекс № 2

1.Беседа по теме недели: « От зерна до каравая».

Цель: Закреплять умение у детей составлять рассказ по моделям.

2.П\и: «Передай тыкву».

Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость.

3.Труд в природе: Протирание листьев.

Цель: Продолжать развивать умение ухаживать за цветами.

4.Д/и на обогащения словаря: «Собери картинку».

Цель: Закреплять знания у детей о разных видах сельскохозяйственных работ.

Развивать умение у детей


составлять рассказ по картине.

В центре математики выложить объёмные геометрические фигуры для изучения


Предложить родителям вместе с детьми съездить на экскурсию в сельскую местность.






НОД





Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Экскурсия: к цветнику.

Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразием цветочного мира.

2.П/и: «С кочки на кочку», «Ловишки», «Сова».

Цель: Развивать двигательную активность.

3.Труд х/б: Уборка опавшей листвы.

Цель: Развивать желание трудиться вместе.

Закреплять умение у детей


лазать по гимнастической стенке приставным шагом.

Игры – эстафеты













Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Развлечение: «У бабушки в гостях».

Цель: Развивать речь, память, творчество, логику.

2.П/И: « Садовник».

Цель: Развивать умение выполнять правила в игре.

3. Кружковая работа по плану.

4.Чтение: Л.Толстой «Старик и яблоня».

Цель: Воспитывать интерес к литературе.

5.Д/и на развитие ммр: «Посади грибы».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение у детей

лепить


транспорт села.

В центре ИЗО выложить ножницы и бумажных кукол с профессиями села для вырезания.


В центре игры выложить рули для игры в «Шоферы»





Напомнить родителям о занятии в музее.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по п/м: «Если знаешь, продолжи…».

Цель: Закреплять знания о транспорте села. 2.П/И: « Где мы были, не скажем…».

Цель: Развивать творческую активность детей.

Закреплять умение детей

Называть слова с (А) и (У).


Самостоятельные игры с уличным оборудованием
















ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

4 неделя сентября

Группа: старшая

Тема: «Дары осени»

Задачи: Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях.

Закреплять знания детей о дарах огорода и сада: овощи и фрукты.

Продолжать знакомить с природой родного края.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности.

Вовлечение родителей в активное сотрудничество.


Итоговое мероприятие: Игра с макетом «Осенний лес»


ПОНЕДЕЛЬНИК

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

Утренняя гимнастика Комплекс № 2

1.Беседа «Как растёт растение».

Цель: Закреплять знания у детей о стадиях роста растений.

2.П\и «Умелые ручки».

Цель: Развивать ловкость, двигательную активность.

3.Трудовое поручение: Поливка цветов.

Цель: Развивать умение ухаживать за цветами.

4.Заучивание стихотворения: «Шарик»

Цель: Формировать эмоциональное отношение к поэзии.

Закреплять умение у детей




делить слова на слоги.

В центре ИЗО выложить восковые мелки для рисования овощей.


В центре познания рассматривание альбомов «Дары природы»

Раздать стихи на осенний утренник.








НОД








Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за грозой.

Цель: Продолжать учить детей замечать состояние погоды.

2.П/и: «Лягушки и цапля», «Ловишки».

Цель: Развивать умение быстро бегать, действовать по сигналу.

3.Труд х/б: Уборка листьев.

Цель: Развивать желание прибираться.

Закреплять умение у детей ходить



по ограниченной поверхности.

Игры – эстафеты «Донеси овощ и не урони»













Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: Я. Пинясова «Хитрый огурчик».

Цель: Воспитывать у детей интерес к литературе.

2.П/и: «Расскажи без слов».

Цель: Закреплять представление об осенних изменениях.

3.О – ЭД: «Тонет – не тонет».

Цель: Закреплять знания у детей о свойствах овощей.

4.Д/и по грамоте: «Кто внимательнее» (21).

Цель: Развивать фонематический слух.

Закреплять умение у детей


выполнять задания в прописях.

В центре игры организовать С/р игру «Готовим овощной салат»

В центре игры выложить настольные игры на темы «Овощи», «Фрукты, «Ягоды и грибы»





Рассказать родителям об успехах детей.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Загадывание загадок: на тему «Дары осени».

Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки.

2.П/и: «Солнышко и дождик», «Огуречик».

Цель: Развивать самостоятельную активность детей.

Закреплять у детей

знание


стихотворения «Шарик»

Игры на участке: выложить пластмассовые кубики для строительства на веранде








ВТОРНИК

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

Утренняя гимнастика Комплекс № 2

1.Беседа «Как выращивают овощи и фрукты».

Цель: Закреплять знания детей о взаимоотношении человека с природой.

2.П\и «Где мы были , не скажем».

Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество.


3.Труд х/б: Уборка в центре Книги.

Цель: Закреплять умение выполнять трудовые действия.


4.Рассматривание альбома: «Дары осени».

Цель: Закреплять представление об овощах и фруктах.

Закреплять знания у детей





об овощах и фруктах (вкус).


В зоне игры выложить пазлы на тему «Фрукты»



Напомнит родителям о занятии из музея.







НОД








Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за почвой.

Цель: Формировать представление у детей о значение почвы в природе.

2.Труд в природе: Наведение порядка на цветнике.

Цель: Закреплять умение выполнять трудовые действия.

3.П/и: «Каравай», «Огородная - хороводная».

Цель: Закреплять желание играть в хороводные игры.

Закреплять умение у детей

прыгать в длину с места.

Игры в песочнице с ведерками, совочками, формочками







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Психогимнастика: «Слушай хлопки».

Цель: развивать чувство ритма.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: П.Воронько «Вишенка».

Цель: Воспитывать интерес к поэзии.

2.П/и: «Кто скорее соберёт».

Цель: Развивать быстроту и ловкость.

3.Кружковая работа по плану.

4.Д/и на рфс: «Угадай, чей голосок».

Цель: Развивать фонематический слух.

Закреплять умение у детей


вырезать из квадрата круг.

В центре игры выложить строительные игры. В центре ИЗО выложить трафареты овощей и фруктов для рисования

Похвалить родителей за участие в выставке «Огородная фантазия».

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Наблюдение за погодой.

Цель: Развивать знания о сезонных изменениях.

2. П/и «Огородная - хороводная».

Цель: Развивать умение выполнять танцевально – музыкальные движения..

Закреплять умение у детей


считать порядковым счётом.

Игры на участке с листочками









СРЕДА

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

Утренняя гимнастика Комплекс № 2

1.Рассказ воспитателя «Практическая ценность природы».

Цель: Закреплять знания у детей о ценности природы

2.П\и «Передай тыковку».

Цель: Закреплять умение действовать по сигналу.

3.Трудовое в природе: Рыхление цветов.

Цель: Развивать знания о жизненном цикле цветов.

4.Д/и на развитие псих процессов: «Вершки и корешки».

Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление.

Развивать умение у детей



рисовать грибы.

В центре ИЗО выложить картинки грибов и пластилин для лепки.


В центре книг рассматривание иллюстраций сбора урожая

Напомнить родителям о стихах на осенний праздник.







НОД








Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за подземными обитателями.

Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями строения и обитания дождевых червей.

2.П/и: «Парный бег», «Рыбаки и рыбки».

Цель: Развивать двигательную активность у детей.

3.Труд х/б: Подметание веранды.

Цель: Развивать умение наводить порядок.

Закреплять умение у детей

метать в горизонтальную цель.

Спортивные игры с мячом на участке












Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Гимнастика для глаз.

Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение Ю. Глущенко «Грядка». Цель: Воспитывать у детей любовь к поэзии.

2.М /р игра: «Я от тебя улечу…».

Цель: Развивать музыкально – ритмические движения.

3. Кружковая работа по плану.

4.Клуб «Любознайка»: «Найди отличия».

Цель: Развивать мышление, логику.

5.Н/п игра: «Шесть картинок».

Цель: Развивать умение играть по правилам.

Закреплять знания у детей


о выращивании овощей и фруктов.

В центре игры организовать С/р игру

« Соберем урожай в поле».

В центре музыки прослушать аудиосказку «Ягодки-подружки»




Похвалить детей за танцевальные способности.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по математике: «Скажи наоборот». Цель: Развивать знания о свойствах предметов.

2.П/И « Встречные перебежки».

Цель: Развивать умение действовать по правилам.

Закреплять у детей

знание о деревьях.

Наблюдение за одеждой взрослых и детей.


Выложить лопатки и грабельки для игр на участке.









ЧЕТВЕРГ

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

Утренняя гимнастика Комплекс № 2

1.Беседа «Выращивание растений.

Цель: Закреплять знания о выращивании растений.

2.П\и «Передай тыковку».

Цель: Закреплять умение действовать по сигналу.

3.Ручной труд (оригами): Репки.

Цель: Развивать умение складывать бумагу уголок к уголку.

4.Работа в тетрадях в клетку: Полоски.

Цель: Развивать ориентировку на листе бумаги.

Закреплять умение у детей



рисовать осенние цветы.

В центре театра выложить игрушки для инсценировки сказок.

В центре ФИЗО выложить оборудование для спортивных упражнений

Предложить родителям совершить с детьми прогулку на рынок и рассказать детям об овощах и фруктах.


НОД








Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за небом.

Цель: Формировать умение видеть красоту неба, развивать воображение.

2.П/и: «Карусель», «Караси и щука», «Кто быстрее».

Цель: Развивать двигательную активность

3.Труд в природе: Сбор семян цветов.

Цель: Развивать знания о жизненном цикле цветов.

Закреплять умение у детей


ходить змейкой.

Выложить на участке уличное оборудование для игр детей












Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Артикуляционная гимнастика: комплекс № 1.

Цель: развивать артикуляцию и правильное произношение звуков.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: Е.Беляковой «Кабачок».

Цель: Воспитывать желание слушать и запоминать стих.

2.Час игры: «Парный бег», «Карусель», «Кто скорее».

Цель: Развивать интерес к совместным играм.

3. Кружковая работа по плану.

4.Коллективная изо деятельность: «Осенний лес».

Цель: Развивать творчество.

5.Д/и по математике: « День рождение кота Леопольда» (стр. 25.) Цель: Развивать логическое мышление.

Закреплять умение у детей


делить слова на слоги.

В центре игры организовать С/р игру

«Идем в лес за грибами».


В центре игры выложить пазлы «Ягоды и грибы», «Злаки», «Овощи и фрукты»





Предложить родителям загадать детям загадки на тему «Дары осени».

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по речи: «Угадай по описанию».

Цель: Развивать активный словарь. 2.П/И «Сторож и кролики»».

Цель: Согласовывать свои действия с действиями других детей.

Закреплять у детей

о съедобных и ядовитых грибах.

Рисование на земле палочками различных грибов.







ПЯТНИЦА

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

Утренняя гимнастика Комплекс № 2

1.Беседа «Растения полей и огородов».

Цель: Развивать знания о растениях полей, садов, огородов.

2.П\и: «Огородная - хороводная».

Цель: Развивать у детей желание играть в хороводные игры.

3.Труд в природе: Протирание листьев.

Цель: Продолжать развивать умение ухаживать за цветами.

4.Д/и на обогащения словаря: «Съедобное или нет».

Цель: Развивать представление о фруктах и овощах.

Развивать умение у детей




составлять описательные рассказы об овощах.

В центре математики для подсчета выложить различные семена


Предложить родителям почитать детям литературные произведения на тему «Дары осени».





НОД





Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение за небом.

Цель: Формировать умение видеть красоту неба, развивать воображение..

2.П/и: «Горелки», «Ловишки с мячом», «Поезд».

Цель: Развивать двигательную активность у детей.

3.Труд х/б: Уборка цветников.

Цель: Развивать умение трудиться вместе.

Закреплять умение у детей


лазать по гимнастической стенке приставным шагом.

Игры – эстафеты.













Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Развлечение: «Что нам осень принесла».

Цель: Развивать речь, память, творчество.

2.П/И: «Передай тыковку».

Цель: Развивать игровые умения.

3. Кружковая работа по плану.

4.Чтение: Г.Юрмина «Пчелка в огороде».

Цель: Воспитывать у детей любовь к литературе.

5.Д/и на развитие ммр: «Чудесный мешочек».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение у детей


лепить транспорт.

В центре ИЗО выложить ножницы и картинки осенних цветов и деревьев для вырезания.


В центре игры выложить муляжи даров осени.





Предложить родителям нарисовать вместе с детьми дары осени.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по п/м «Съедобное - несъедобное».

Цель: Развивать знания о грибах. 2.П/И: « Иголка, нитка, узелок».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Закреплять умение у детей


называть слова со звуком (У).


Выложить на участке уличное оборудование для игр детей.