СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе на Сентябрь
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1 неделя сентября
Группа: старшая
Тема: «Праздник знаний»
Задачи: Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика, труду учителя и др.)
Итоговое мероприятие: Музыкально-спортивный праздник «День знаний!»
ПОНЕДЕЛЬНИК | ||||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| |||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | ||||||||||||
Утренняя гимнастика Комплекс № 1 1.Беседа по теме недели: «1 сентября – День Знаний». Цель: Расширять знания у детей о школе, роли учителя в жизни учеников. 2.П\и» Пирожки». (Е.П.стр.311). Цель: Расширять у детей коммуникативные навыки. 3.Трудовое поручение: Поливка цветов. Цель: Развивать умение выполнять трудовые действия. 4.Заучивание стихотворения: « Лягушка». Цель: Развивать память, внимание, умение читать стихи наизусть. | Закреплять умение у детей
находить заданный звук в словах. Игра «Поймай звук». | 1.Рисование в центре ИЗО: выложить раскраски о школе 2.Рассматривание альбома в центре познания: «День знаний» | Предложить родителям поговорить с детьми о школе.
| |||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||||||||||
1.Наблюдение за погодой. Цель: Продолжать учить устанавливать связи между изменениями в природе. 2.П/и: «Узнай по голосу», «Ловишки», «Самолёты» Цель: Развивать двигательную активность детей. 3.Труд х/б: Подметание участка. Цель: Развивать умение и желание наводить порядок на участке. | Закреплять умение у детей
ходить по ограниченной поверхности. | Рисование на асфальте |
| |||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | ||||||||||||
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. | ||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | ||||||||||||
1.Чтение: С.Я.Маршак «Первый день календаря» Цель: воспитывать интерес к рифмованным текстам. 2.П/и: «Попади в корзину». Цель: Развивать глазомер и меткость. 3.О – ЭД: «Свойства бумаги». Цель: Закреплять знания детей о свойствах бумаги. 4.Д/и по грамоте: «Придумай сам». Цель: Развивать умение подбирать слова с заданным звуком. | Закреплять умение у детей
выполнять задания в прописях. | 1.Организовать С/р игру «Мы собираемся в школу». 2. Выложить настольные игры «Школьные принадлежности»
| Предложить родителям изготовить закладки для школьников. | |||||||||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||||||||||||
1.Загадывание загадок о школе. Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки. 2.П/и: «Кто скорее принесёт». Цель: Развивать умение у детей играть в игры – эстафеты. | Закреплять у детей
знание стихов. | Игры на участке с песком: ведерки, совочки, ситички.
|
|
ВТОРНИК | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||
Утренняя гимнастика Комплекс № 1 1. Слушание песен о школе. Цель: Воспитывать интерес к школе. 2.П\и: « Кто дальше». Цель: Развивать умение прыгать вдаль с места. 3.Труд х/б (мытьё игрушек): в центре игры. Цель: развивать умение выполнять трудовые действия. 4.Рассматривание альбома: «Школа». Цель: Развивать интерес к школе. | Закреплять знания у детей
о школьных принадлежностях | В центре игры выложить конструктор для постройки дороги ко школе.
| Предложить родителям почитать детям о школе.
|
НОД | |||
|
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||||
1.Наблюдение: Первые признаки осени. Цель: Развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени. 2.Труд в природе: Сбор первых жёлтых листьев. Цель: Развивать умение составлять букеты из листьев. 3.П/и: «Что изменилось», «Меняемся местами», « Парный бег». Цель: Развивать умение играть в игры с правилами. | Закреплять умение у детей
прыгать в длину с места. | Игры с песком и лопатками |
| ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | |||||||
Психогимнастика: «Возьми и передай». Цель: развивать внимание, память, речь. | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | |||||||
1.Чтение: А.Степанова « Потемнели ветви». Цель: учить слушать поэтические строки. 2.П/и: «Кто скорее соберёт». Цель: развивать быстроту, ловкость. 3.Кружковая работа по плану. 4.Д/и на рфс: «Угадай по голосу». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения. | Закреплять умение у детей
разрезать бумагу на узкие полоски. | В центре игры организовать строительную игру «Школа». В центре ИЗО выложить трафареты школьных принадлежностей. | Предложить родителям сходить на экскурсию к школе вместе с детьми. | ||||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | |||||||
1.Наблюдение за погодой: Первые приметы осени. Цель: Развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени. 2. П/и: «Найди себе пару». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения. | Закреплять умение у детей считать от 1 до 10. | Игры на участке с песком и лопатками |
|
СРЕДА | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||
Утренняя гимнастика Комплекс № 1 1.Беседа по теме недели: «Что такое школа». Цель: Расширять знания у детей о школе, роли учителя в жизни учеников. 2.П\и « С кочку на кочку». Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. 3.Трудовое в природе: рыхление цветов. Цель: Развивать знания о жизнедеятельности растений. 4.Д/и на развитие псих процессов: «Что где лежит». Цель: закреплять правила безопасного поведения. | Закреплять умение детей
находить общие признаки предметов и их различие. | В центре ИЗО выложить пластилин для лепки школьной мебели и предметов. | Похвалить детей за хорошо выполненное задание.
|
НОД | |||
|
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||||
1.Наблюдение: за осенними деревьями. Цель: расширять представления детей о деревьях. 2.П/и: «Замри», «Самолёты», «С кочку на кочку». Цель: развивать умение соотносить свои действия с действиями партнёров по игре. 3.Труд х/б: Уборка листвы с участка. Цель: Развивать умение и желание наводить порядок на участке. | Закреплять умение у детей
метать в горизонтальную цель. | Поспособствовать наблюдению за окраской листьев в осенний период. |
| |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | ||||||
Гимнастика для глаз. Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения. | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | ||||||
1.Показ театра: «Крылатый, мохнатый, да масляный». Цель: Познакомить детей с р.н.с. 2.М /р игра: «Машина зарядка». Цель: развивать музыкально – ритмические движения. 3. Кружковая работа по плану. 4.Клуб «Любознайка»: «Лабиринты». Цель: развивать логическое мышление, внимание, память. 5.Н/п игра: «Что где растёт». Цель: закреплять знания детей о фруктах и овощах.
| Закреплять знания у детей
об овощах и фруктах. | В центре музыки организовать прослушивание песен на школьную тему.
| Предложить родителям рассказать детям о школе. | |||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||||||
1.Д/и по математике: «Сколько». Цель: закреплять умение соотносить число с количеством предметов. 2.П/И «Парный бег». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения. | Закреплять знания у детей об овощах и фруктах. | Самостоятельное наблюдение за одеждой взрослых. |
|
ЧЕТВЕРГ | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||
Утренняя гимнастика Комплекс № 1 1.Чтение З.Александровой «В школу». Цель: Развивать желание стать школьником. 2.П\и «1,2,3 – замри». Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость.
3.Ручной труд (оригами): Тетрадь для школьника. Цель: Развивать умение складывать лист пополам.
4.Работа в тетрадях в клетку: «Точки». Цель: Познакомить с понятием «клеточка». | Закреплять умение у детей
рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. | В центре театра выложить кукол-школьников для игр.
| Поговорить с детьми на тему «Для чего нужна школа».
|
НОД | |||
|
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||
1.Наблюдение: за цветами на цветнике. Цель: развивать умение видеть изменения в природе, делать на основе наблюдений выводы. 2.П/и: «С кочку на кочку», «Парный бег», «Поезд». Цель: Развивать двигательную активность детей. 3.Труд в природе: Сбор листьев для изо деятельности. Цель: Развивать фантазию и умение видеть красоту. | Закреплять умение у детей
ходить змейкой. | Выложить уличное оборудование: лопатки, грабли, метелки |
| ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | |||||
Артикуляционная гимнастика: комплекс № 1. Цель: развивать артикуляцию и правильное произношение звуков. | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | |||||
1.Чтение: С.Махотин «Старшая группа». Цель: Развивать социальные представления детей. 2.Час игры: «Парный бег», «Ловишки», «Замри». Цель: Развивать желание детей вместе играть в п/и. 3. Кружковая работа по плану. 4.Коллективная изо деятельность: «В школу». Цель: Закреплять знания о школьных принадлежностях. 5.Д/и по математике: «На что похоже». Цель: Развивать знания о геометрических фигурах. | Закреплять умение у детей
находить в словах звук (А). | В центре игры выложить пазлы на школьную тему.
| Попросить родителей рассказать детям о своём школьном детстве. | ||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | |||||
1.Д/и по речи: «Чему учат в школе». Цель: Развивать активный словарь у детей.. 2.П/и «С кочки на кочку». Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижение вперёд. | Закреплять у детей
о школьных принадлежностях. | Рисование на земле палочками. |
|
ПЯТНИЦА | |||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||||||||
Утренняя гимнастика Комплекс № 1 1.Беседа по теме недели: «Школьный урок». Цель: Выявить у детей знания о школе.
2.П\и: «1,2,3 – замри!». Цель: Развивать внимание, желание играть вместе.
3.Труд в природе: Протирание листьев. Цель: Закреплять умение у детей ухаживать за цветами.
4.Д/и на обогащения словаря: «Узнай по описанию». Цель: Развивать у детей активный словарь. | Закреплять умение у детей
описывать игрушки | В центре математики выложить графические рисунки для самостоятельной работы детей.
| Предложить родителям вместе с детьми нарисовать школу или школьные принадлежности
| ||||||
НОД | |||||||||
| |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||||||
1.Экскурсия: к ближайшей школе. Цель: Развивать представление о школе, об учениках, учителях. 2.П/и: «Замри», «Парный бег», «С кочку на кочку». Цель: Развивать двигательную активность. 3.Труд х/б: Подметание веранды. Цель: Развивать умение наводить порядок, радоваться хорошо выполненной работой. | Закреплять умение у детей
лазать по гимнастической стенке приставным шагом. | Игры – эстафеты «Кто самый ловкий и быстрый в школе»
|
| ||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | |||||||||
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. | |||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | |||||||||
1.Развлечение: «Весёлая школа». Цель: Доставлять детям радость, развивать творчество. 2.П/и: «Кто скорее соберёт». Цель: Развивать быстроту и ловкость. 3. Кружковая работа по плану. 4.Чтение: С.Я.Маршака «Первый день календаря». Цель: воспитывать интерес к рифмованным текстам. 5.Д/и на развитие ммр: «Чудесный мешочек». Цель: Узнавать на ощупь школьные принадлежности. | Закреплять умение у детей
скатывать и раскатывать пластилин. | В центре ИЗО выложить ножницы и трафареты для обведения и вырезания школьных принадлежностей.
| Консультация «Нужно ли учить ребёнка считать и писать». | ||||||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | |||||||||
1.Д/и по п/м: «Какие жилища человека ты знаешь». Цель: Развивать знания о жилище человека. 2.П/и: «С кочку на кочку». Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижение вперёд. | Закреплять умение детей
находить в словах звук (А). | Самостоятельные игры с уличным оборудованием |
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2 неделя сентября
Группа: старшая
Тема: «Осень золотая!»
Задачи: Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).
Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему «Яркие краски осени!»
ПОНЕДЕЛЬНИК | ||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| |||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | ||||||||||
Утренняя гимнастика Комплекс № 1 1.Беседа по теме недели: Осенние приметы. Цель: Расширять представления об осени.
2.П\и «Листочки, летайте». Цель: Учить бегать под музыку.
3.Трудовое поручение: Поливка цветов. Цель: Развивать умение выполнять трудовые действия. 4.Заучивание стихотворения: « Лягушка». Цель: Развивать память, внимание, умение читать стихи наизусть. | Закреплять умение у детей
Выполнять упражнения по артикуляционной гимнастике. | В центре познания выложить альбомы с иллюстрациями на осеннюю тему для рассматривания | Напомнить родителям о спортивной форме.
| |||||||
НОД | ||||||||||
| ||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||||||||
1.Наблюдение: За облаками и тучами. Цель: формировать представление о том, что ветер формирует облака и тучи. 2.П/и: «Листопад», «Солнышко и тучки», «Ловишки». Цель: Развивать двигательную активность. 3.Труд х/б: Уборка листьев. Цель: Развивать желание трудиться, наводить порядок. | Закреплять умение у детей
ходить по ограниченной поверхности. | Игры – эстафеты.
|
| |||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | ||||||||||
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. | ||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | ||||||||||
1.Чтение: Е.Трутневой «Листопад». Цель: Воспитывать любовь к родной природе. 2.П/и: «Солнышко и дождик». Цель: Развивать умение действовать по сигналу. 3.О – ЭД: «Воздух занимает место». Цель: Развивать знания о свойствах воздуха. 4.Д/и по грамоте: «Покажи букву» (15). Цель: Развивать фонематический слух. | Закреплять умение у детей
выполнять задания в прописях. | В центре игры организовать С/р игру «Собираемся в осенний лес»
| Предложить родителям создать вместе с детьми гербарии из осенних листьев. | |||||||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||||||||||
1.Загадывание загадок об осени. Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки. 2.П/и: «Ловишки». Цель: Развивать взаимодействие в игре. | Закреплять у детей
знание стихов. | Самостоятельные игры с уличным оборудованием |
|
ВТОРНИК | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||
Утренняя гимнастика Комплекс № 1 1.Беседа по теме недели: Осторожно! Листопад. Цель: Развивать знания о безопасном поведении при игре с листьям. 2.П\и «Замри». Цель: Развивать творческие способности. 3.Труд х/б: Уборка в центре Книги. Цель: Развивать желание наводить порядок и чистоту.
4.Рассматривание альбома: «Осень». Цель: Развивать познавательный интерес. | Закреплять умение у детей
Заштриховывать силуэты листочков. | В зоне игры выложить машины, автобусы и конструктор для игры «Осенняя прогулка в парк»
| Предложить родителям почитать стихи об осени.
|
НОД | |||
|
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||||
1.Наблюдение: За приметами осени. Цель: Развивать умение видеть сезонные изменения в природе. 2.Труд в природе Сбор листьев для букетов. Цель: Развивать эстетические чувства, видеть красоту природы. 3.П/и: «»Добеги и положи», «Замри», «Ловишки». Цель: Развивать умение играть в игры – эстафеты | Закреплять умение у детей
прыгать в длину с места. | Рисование на асфальте цветными мелками осенних листочков |
| ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | |||||||
Психогимнастика: «Слушай хлопки». Цель: развивать чувство ритма. | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | |||||||
1.Чтение: И. Бунина « Лес словно терем расписной» Цель: Развивать интерес к поэзии. 2.П/и: «Не ошибись». Цель: Развивать двигательную активность и внимание. 3.Кружковая работа по плану. 4.Д/и на рфс: «Угадай, на чём играю». Цель: Развивать знание музыкальных инструментов. | Закреплять умение у детей
разрезать бумагу на тонкие полоски. | В центре ИЗО выложить трафареты осенних листьев | Напомнить родителям о прививках против гриппа. | ||||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | |||||||
1.Наблюдение за погодой. Цель: Развивать умение наблюдать. 2. П/и: «1,2,3- повтори!» Цель: Развивать внимание, умение играть вместе. | Закреплять умение у детей
считать в пределах 10. | Самостоятельные игры с уличным оборудованием |
|
СРЕДА | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||
Утренняя гимнастика Комплекс № 1 1.Беседа по теме недели: Об осени. Цель: Синтезировать знания детей об осени. 2.П\и «Ловишки с лентой». Цель: Стимулировать двигательную активность. 3.Труд в природе: Рыхление цветов. Цель: Закреплять умение выполнять трудовые поручения аккуратно. 4.Д/и на развитие псих процессов: «Угадай, чего не стало». Цель: Развивать внимание. | Развивать умение у детей
Выполнять задания в тетрадях в клеточку. | В центре ИЗО выложить пластилин для лепки осенних листьев.
В центре книг выложить иллюстрации на тему «Осень золотая!» | Напомнить родителям о плате за детский сад.
|
НОД | |||
|
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||||
1.Наблюдение: за воздухом. Цель: Продолжать знакомить со свойствами воздуха, развивать любознательность. 2.П/и: «Зари», «Ловишки с лентой». Цель: Закреплять умение выполнять правила игры. 3.Труд х/б: Подметание веранды. Цель: Закреплять умение выполнять трудовые поручения хорошо. | Закреплять умение у детей
метать в горизонтальную цель. | Спортивные игры «Кто больше соберет осенних листьев»
|
| |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | ||||||
Гимнастика для глаз. Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения. | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | ||||||
1.Показ театра: «Крылатый, мохнатый, да масленый». Цель: Познакомить со сказкой, развивать интерес к р.н.с. 2.М /р игра: «Листочки летят». Цель: Развивать музыкальные способности. 3. Кружковая работа по плану. 4.Клуб «Любознайка»: «Такое бывает или нет». Цель: Развивать логическое мышление. 5.Н/п игра: «Времена года». Цель: Развивать знания о сезонных изменениях в природе. | Закреплять знания у детей
об осени, как о времени года. | В центре Музыки разучить с детьми осенние песенки
| Похвалить детей за хорошую работу на занятиях. | |||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||||||
1.Д/и по математике: «Что за фигура». Цель: Развивать знания о геометрических фигурах. 2.П/И «»Листочки летают». Цель: Развивать лёгкость и быстроту бега. | Закреплять у детей
О деревьях, растущих на участке. | Наблюдение за одеждой взрослых и детей. |
|
ЧЕТВЕРГ | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||
Утренняя гимнастика Комплекс № 1 1.Беседа по теме недели: Осенняя пора. Цель: Развивать знания об осени и её красоте. 2.П\и «Найди свою пару». Цель: Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре.
3.Ручной труд (оригами): Осенние листочки. Цель: Развивать умение складывать лист уголок к уголку. 4.Работа в тетрадях в клетку: Заборчик. Цель: Развивать умение видеть клеточки. | Закреплять умение у детей
закрашивать силуэт предмета карандашами, не выходя за края. | В центре театра выложить кукол и одежду для них к осеннему периоду
| Напомнить родителям о чешках для детей.
|
НОД | |||
|
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||
1.Наблюдение: За растениями. Цель: Обобщать представления у детей о строении, росте, развитии растений. 2.П/и: «Догони меня», «Совушка», «Кто дальше». Цель: Развивать желание играть в игры сообща. 3.Труд в природе: Сгребание песка в конус после игры. Цель: Развивать желание наводить порядок после игры. | Закреплять умение у детей
ходить змейкой. | Самостоятельные игры с уличным оборудованием |
| ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | |||||
Артикуляционная гимнастика: комплекс № 1. Цель: развивать артикуляцию и правильное произношение звуков. | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | |||||
1.Чтение: Ивенсон «Падают, падают листья». Цель: Приобщать к словесному искусству. 2.Час игры: «Совушка», «Ловишки», «Найди пару». Цель: Развивать двигательную активность . 3. Кружковая работа по плану. 4.Коллективная изо деятельность: «Листопад». Цель: Развивать умение выполнять коллективную работу. 5.Д/и по математике: «Волшебники» (стр. 20.) Цель: Развивать логическое мышление. | Закреплять умение у детей
различать слова со звуком (А) и (У). | В центре игры выложить пазлы на осеннюю тематику
| Предложить родителям засушить листья для творческих работ. | ||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | |||||
1.Д/и по речи: «У меня нет». Цель: Развивать умение употреблять в речи слова в родительном падеже. 2.П/И «Кто быстрее». Цель: Развивать умение играть в игры – эстафеты. | Закреплять у детей
знание об одежды. | Рисование на земле грибов палочкой. |
|
ПЯТНИЦА | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||
Утренняя гимнастика Комплекс № 1 1.Беседа по теме недели: Осень, осенние месяцы. Цель: Активизировать знания детей об осени. 2.П\и: «С листочка на листок». Цель: Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд. 3.Труд в природе: Протирание листьев. Цель: закреплять умение у детей ухаживать за цветами.
4.Д/и на обогащения словаря: «Угадай, с какого дерева цветок». Цель: Развивать знания у детей о деревьях. | Развивать умение у детей
составлять описательный рассказ об игрушке из 3 – 4 предложений.
| В центре математики выложить счетные палочки
| Напомнить родителям о спортивной форме для детей.
|
НОД | |||
|
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||||
1.Наблюдение за насекомыми. Цель: Систематизировать знания детей о насекомых. 2.П/и: «Ловишки», «Совушка», «Кто быстрее». Цель: Развивать желание у детей играть сообща. 3.Труд х/б: Сбор мусора и опавших листьев на участке. Цель: Развивать желание трудиться сообща. | Закреплять умение у детей
лазать по гимнастической стенке приставным шагом. | Самостоятельные игры с уличным оборудованием |
| |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | ||||||
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | ||||||
1.Развлечение: «Золотая осень». Цель: Доставить детям радость, желание веселиться. 2.П/И: «1,2,3 – повтори!». Цель: Развивать внимание. 3. Кружковая работа по плану. 4.Чтение: М.Пришвин « Листопад». Цель: Продолжать развивать интерес к худ. литературе. 5.Д/и на развитие ммр: «Грибочки». Цель: Закреплять знания цвета. | Закреплять умение у детей
лепить предметы округлой формы. | В центре ИЗО выложить ножницы и трафареты осенних листьев для вырезания
| Предложить родителям посетить наш краеведческий музей. | |||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||||||
1.Д/и по п/м: «Если знаешь, то продолжишь»». Цель: Развивать знания о часах. 2.П/И: «Перенеси листочки». Цель: Развивать умение играть в игры – эстафеты. | Закреплять умение детей
Называть слова со звуком (А). | Самостоятельные игры с уличным оборудованием |
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3 неделя сентября
Группа: старшая
Тема: «Профессии села»
Задачи: Закрепить и расширить знания детей о профессиях села.
Расширение представлений о труде взрослых в сельской местности, о значении их труда для общества.
Воспитывать уважение к людям труда.
Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям людей, проживающих в селах.
Итоговое мероприятие: Викторина «Путешествие в мир сельских профессий»
ПОНЕДЕЛЬНИК | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | ||||||
Утренняя гимнастика Комплекс № 2 1.Беседа по теме недели: «От зёрнышка до булочки». Цель: Закреплять знания детей о процессе выращивания хлеба. 2.П\и «Передай тыкву». Цель: Закреплять умение выполнять правила игры. 3.Трудовое поручение: Поливка цветов. Цель: Развивать умение ухаживать за цветами. 4.Повторение песни «Осенняя» Цель: Развивать навыки коллективного пения и певческие навыки. | Закреплять умение у детей
различать слова со звуком (А). | В центре познания выложить альбомы с иллюстрациями людей профессий села. | Предложить родителям вместе с детьми посмотреть передачи про жизнь села.
| |||
НОД | ||||||
|
1.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||
1.Наблюдение: за отлётом насекомоядных птиц. Цель: Развивать знания о перелётных и зимующих птицах.
2.П/и: «Гуси - гуси», «Перелёт птиц», «Совушка - сова». Цель: Развивать двигательную активность.
3.Труд х/б: Уборка листвы с участка. Цель: Развивать привычку работать вместе. | Закреплять умение у детей
ходить по ограниченной поверхности. | Игры – эстафеты «Кто первый»
|
| ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | |||||
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | |||||
1.Чтение: А.Мусатова «Кто в поле главный». Цель: Формировать представление о картине мира. 2.П/и: «Кто скорее соберёт». Цель: Развивать ловкость, быстроту, уверенность. 3.О – ЭД: «Плавает - тонет». Цель: Развивать знания о свойствах овощей и фруктов. 4.Д/и по грамоте: «Покажи букву» (15). Цель: Развивать активный словарь. | Закреплять умение у детей
выполнять задания в прописях. | В центре игры организовать игру «Веселая ферма»
| Напомнить родителям о спортивной форме. | ||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | |||||
1.Загадывание загадок: на тему «Деревня, село». Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки. 2.П/и: «Перелёт птиц». Цель: Развивать умение бегать быстро и легко. | Закреплять у детей
Знание песни «Осенняя».
| Наблюдение за погодой. |
|
ВТОРНИК | |||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||||||||
Утренняя гимнастика Комплекс № 2 1.Беседа по теме недели: «Важность труда хлебороба». Цель: Закреплять знания детей об особенности труда хлебороба. 2.П\и « Кто выше» . Цель: Развивать двигательную активность. 3.Труд х/б: Уборка в центре Игры. Цель: Закреплять умение выполнять трудовые действия. 4.Рассматривание альбома: «Профессии села». Цель: Развивать представления о профессиях села. | Закреплять у детей
знания о профессиях села.
| В зоне игры выложить деревянный конструктор для постройки сельского магазина.
| Предложить родителям почитать детям о селе, деревне, сельских профессиях.
| ||||||
НОД | |||||||||
| |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||||||
1.Наблюдение: за погодой. Цель: Продолжать устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе. 2.Труд в природе: Сбор опавших листьев для аппликации. Цель: Развивать чувство прекрасного, воображение. 3.П/и: «Солнышко и дождик», «Перелёт птиц», «Кто быстрее добежит». Цель: Развивать двигательную активность у детей. | Закреплять умение у детей
прыгать в длину с места. | Самостоятельные игры с уличным оборудованием |
| ||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | |||||||||
Психогимнастика: «Слушай хлопки». Цель: развивать чувство ритма. | |||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | |||||||||
1.Чтение: Э.Шим «Хлеб растёт». Цель: Формировать представление о целостности мира. 2.П/и: «Кто скорее соберёт». Цель: Развивать ловкость, быстроту. 3.Кружковая работа по плану. 4.Д/и на рфс: «Звуки села». Цель: Развивать фонематический слух. | Закреплять умение у детей
вырезать из квадрата круг. | В центре ИЗО выложить раскраски на тему «Профессии села» | Предложить родителям рассказать детям о том, кем были их дедушки и бабушки. | ||||||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | |||||||||
1.Наблюдение за погодой. Цель: Развивать знания о сезонных изменениях. 2. Д/и «Кому, что нужно». Цель: Закреплять знания о профессиях села. | Закреплять умение у детей
считать в пределах 10. | Игры с песком: выложить лопатки, совочки, грабельки, формочки. |
|
СРЕДА | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||
Утренняя гимнастика Комплекс № 2 1.Беседа по теме недели: «Как на поле собирают урожай». Цель: Закреплять знания у детей о сборе зерна на полях. 2.П\и «Найди пару». Цель: Развивать внимание и умение играть по правилам. 3.Трудовое в природе: Рыхление цветов. Цель: Развивать знания о жизненном цикле цветов. 4.Д/и на развитие псих процессов: «Найди лишнее». Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление. | Развивать умение у детей
транспорт села.
| В центре ИЗО выложить картинки и пластилин для лепки веселого молочника.
В центре книг выложить сюжетные картинки для рассматривания «Сельский почтальон», «Сбор урожая на комбаине» | Предложить родителям рассказать о транспорте села.
|
НОД | |||
|
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||||
1.Наблюдение: за осенними цветами. Цель: Обучать сравнивать растения, воспитывать любовь к растительному миру. 2.П/и: «Ловишки», «Кто быстрее», «Поезд». Цель: Развивать желание у детей играть сообща. 3.Труд х/б: Подметание веранды. Цель: Развивать желание у детей трудиться сообща. | Закреплять умение у детей метать в горизонтальную цель. | Игры в классики |
| |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | ||||||
Гимнастика для глаз. Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения. | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | ||||||
1.Чтение В.Голявкин «Сорняк». Цель: Развивать интерес к литературе. 2.М /р игра: «Машина зарядка». Цель: Развивать музыкально – ритмические движения. 3. Кружковая работа по плану. 4.Клуб «Любознайка»: «Лабиринты». Цель: Развивать мышление, логику. 5.Н/п игра: «Найди пару». Цель: Развивать умение играть по правилам. | Закреплять знания у детей
о выращивании хлеба и его уборке. | В центре Музыки включить песенку трудолюбивого фермера.
| Похвалить детей за умение петь. | |||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||||||
1.Д/и по математике: «Найди отличия». Цель: Развивать внимание, логическое мышление. 2.П/И « По ровненькой дорожке». Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре. | Закреплять у детей знание о садовых цветах. | Самостоятельные игры с уличным оборудованием |
|
ЧЕТВЕРГ | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||
Утренняя гимнастика Комплекс № 2 1.Беседа по теме недели: «От зёрнышка до булочки». Цель: Закреплять знания о процессе выращивания хлеба. 2.П\и «Где мы были, не скажем, а что делали покажем». Цель: Развивать мимику, жесты, воображение. 3.Ручной труд (оригами): Корова. Цель: Развивать умение складывать лист пополам. 4.Работа в тетрадях в клетку: Забор. Цель: Развивать ориентировку на листе бумаги. | Закреплять умение у детей
Рисовать транспорт села. | В центре ФИЗО выложить оборудование для физических упражнений
| Сообщить о результатах мед осмотра.
|
НОД | |||
|
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||
1.Наблюдение: за осенними растениями. Цель: Воспитывать любовь к природе. 2.П/и: «Не замочи ног», « С кочки на кочку». Цель: Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре. 3.Труд в природе: Сгребание песка в кучу. Цель: Развивать желание наводить порядок после игры. | Закреплять умение у детей
ходить змейкой. | Самостоятельные игры с уличным оборудованием |
| ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | |||||
Артикуляционная гимнастика: комплекс № 1. Цель: развивать артикуляцию и правильное произношение звуков. | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | |||||
1.Чтение: Н Носова «Огородники». Цель: Воспитывать интерес к литературе. 2.Час игры: «Совушка», «Кто выше», «Ловишки». Цель: Развивать двигательную активность детей. 3. Кружковая работа по плану. 4.Коллективная изо деятельность: «Собираем хлеб». Цель: Развивать творчество. 5.Д/и по математике: «Магазин» (стр. 24.) Цель: Развивать логическое мышление. | Закреплять умение у детей Звуки (А) и (У) в словах. | В центре игры организовать с/р игру «Ветеринарный пункт»
| Предложить родителям рассказать детям о профессиях села. | ||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | |||||
1.Д/и по речи: «Большой и маленький». Цель: Развивать активный словарь. 2.П/И «Передай тыкву». Цель: Согласовывать свои действия с действиями других детей. | Закреплять у детей знания об уборке хлеба.
| Игры в песочнице с формочками и совочками |
|
ПЯТНИЦА | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||
Утренняя гимнастика Комплекс № 2 1.Беседа по теме недели: « От зерна до каравая». Цель: Закреплять умение у детей составлять рассказ по моделям. 2.П\и: «Передай тыкву». Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость. 3.Труд в природе: Протирание листьев. Цель: Продолжать развивать умение ухаживать за цветами. 4.Д/и на обогащения словаря: «Собери картинку». Цель: Закреплять знания у детей о разных видах сельскохозяйственных работ. | Развивать умение у детей
составлять рассказ по картине. | В центре математики выложить объёмные геометрические фигуры для изучения
| Предложить родителям вместе с детьми съездить на экскурсию в сельскую местность.
|
НОД | |||
|
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||||
1.Экскурсия: к цветнику. Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразием цветочного мира. 2.П/и: «С кочки на кочку», «Ловишки», «Сова». Цель: Развивать двигательную активность. 3.Труд х/б: Уборка опавшей листвы. Цель: Развивать желание трудиться вместе. | Закреплять умение у детей
лазать по гимнастической стенке приставным шагом. | Игры – эстафеты
|
| |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | ||||||
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | ||||||
1.Развлечение: «У бабушки в гостях». Цель: Развивать речь, память, творчество, логику. 2.П/И: « Садовник». Цель: Развивать умение выполнять правила в игре. 3. Кружковая работа по плану. 4.Чтение: Л.Толстой «Старик и яблоня». Цель: Воспитывать интерес к литературе. 5.Д/и на развитие ммр: «Посади грибы». Цель: Развивать мелкую моторику рук. | Закреплять умение у детей лепить
транспорт села. | В центре ИЗО выложить ножницы и бумажных кукол с профессиями села для вырезания.
В центре игры выложить рули для игры в «Шоферы»
| Напомнить родителям о занятии в музее. | |||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||||||
1.Д/и по п/м: «Если знаешь, продолжи…». Цель: Закреплять знания о транспорте села. 2.П/И: « Где мы были, не скажем…». Цель: Развивать творческую активность детей. | Закреплять умение детей Называть слова с (А) и (У).
| Самостоятельные игры с уличным оборудованием |
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
4 неделя сентября
Группа: старшая
Тема: «Дары осени»
Задачи: Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях.
Закреплять знания детей о дарах огорода и сада: овощи и фрукты.
Продолжать знакомить с природой родного края.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности.
Вовлечение родителей в активное сотрудничество.
Итоговое мероприятие: Игра с макетом «Осенний лес»
ПОНЕДЕЛЬНИК | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | ||||||
Утренняя гимнастика Комплекс № 2 1.Беседа «Как растёт растение». Цель: Закреплять знания у детей о стадиях роста растений. 2.П\и «Умелые ручки». Цель: Развивать ловкость, двигательную активность. 3.Трудовое поручение: Поливка цветов. Цель: Развивать умение ухаживать за цветами. 4.Заучивание стихотворения: «Шарик» Цель: Формировать эмоциональное отношение к поэзии. | Закреплять умение у детей
делить слова на слоги. | В центре ИЗО выложить восковые мелки для рисования овощей.
В центре познания рассматривание альбомов «Дары природы» | Раздать стихи на осенний утренник.
| |||
НОД | ||||||
|
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||
1.Наблюдение: за грозой. Цель: Продолжать учить детей замечать состояние погоды. 2.П/и: «Лягушки и цапля», «Ловишки». Цель: Развивать умение быстро бегать, действовать по сигналу. 3.Труд х/б: Уборка листьев. Цель: Развивать желание прибираться. | Закреплять умение у детей ходить
по ограниченной поверхности. | Игры – эстафеты «Донеси овощ и не урони»
|
| ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | |||||
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | |||||
1.Чтение: Я. Пинясова «Хитрый огурчик». Цель: Воспитывать у детей интерес к литературе. 2.П/и: «Расскажи без слов». Цель: Закреплять представление об осенних изменениях. 3.О – ЭД: «Тонет – не тонет». Цель: Закреплять знания у детей о свойствах овощей. 4.Д/и по грамоте: «Кто внимательнее» (21). Цель: Развивать фонематический слух. | Закреплять умение у детей
выполнять задания в прописях. | В центре игры организовать С/р игру «Готовим овощной салат»
В центре игры выложить настольные игры на темы «Овощи», «Фрукты, «Ягоды и грибы»
| Рассказать родителям об успехах детей. | ||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | |||||
1.Загадывание загадок: на тему «Дары осени». Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки. 2.П/и: «Солнышко и дождик», «Огуречик». Цель: Развивать самостоятельную активность детей. | Закреплять у детей знание
стихотворения «Шарик» | Игры на участке: выложить пластмассовые кубики для строительства на веранде |
|
ВТОРНИК | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||
Утренняя гимнастика Комплекс № 2 1.Беседа «Как выращивают овощи и фрукты». Цель: Закреплять знания детей о взаимоотношении человека с природой. 2.П\и «Где мы были , не скажем». Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество.
3.Труд х/б: Уборка в центре Книги. Цель: Закреплять умение выполнять трудовые действия.
4.Рассматривание альбома: «Дары осени». Цель: Закреплять представление об овощах и фруктах. | Закреплять знания у детей
об овощах и фруктах (вкус).
| В зоне игры выложить пазлы на тему «Фрукты»
| Напомнит родителям о занятии из музея.
|
НОД | |||
|
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||||
1.Наблюдение: за почвой. Цель: Формировать представление у детей о значение почвы в природе. 2.Труд в природе: Наведение порядка на цветнике. Цель: Закреплять умение выполнять трудовые действия. 3.П/и: «Каравай», «Огородная - хороводная». Цель: Закреплять желание играть в хороводные игры. | Закреплять умение у детей
прыгать в длину с места. | Игры в песочнице с ведерками, совочками, формочками |
| ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | |||||||
Психогимнастика: «Слушай хлопки». Цель: развивать чувство ритма. | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | |||||||
1.Чтение: П.Воронько «Вишенка». Цель: Воспитывать интерес к поэзии. 2.П/и: «Кто скорее соберёт». Цель: Развивать быстроту и ловкость. 3.Кружковая работа по плану. 4.Д/и на рфс: «Угадай, чей голосок». Цель: Развивать фонематический слух. | Закреплять умение у детей
вырезать из квадрата круг. | В центре игры выложить строительные игры. В центре ИЗО выложить трафареты овощей и фруктов для рисования | Похвалить родителей за участие в выставке «Огородная фантазия». | ||||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | |||||||
1.Наблюдение за погодой. Цель: Развивать знания о сезонных изменениях. 2. П/и «Огородная - хороводная». Цель: Развивать умение выполнять танцевально – музыкальные движения.. | Закреплять умение у детей
считать порядковым счётом. | Игры на участке с листочками |
|
СРЕДА | |||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||||||||
Утренняя гимнастика Комплекс № 2 1.Рассказ воспитателя «Практическая ценность природы». Цель: Закреплять знания у детей о ценности природы 2.П\и «Передай тыковку». Цель: Закреплять умение действовать по сигналу. 3.Трудовое в природе: Рыхление цветов. Цель: Развивать знания о жизненном цикле цветов. 4.Д/и на развитие псих процессов: «Вершки и корешки». Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление. | Развивать умение у детей
рисовать грибы. | В центре ИЗО выложить картинки грибов и пластилин для лепки.
В центре книг рассматривание иллюстраций сбора урожая | Напомнить родителям о стихах на осенний праздник.
| ||||||
НОД | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||||||
1.Наблюдение: за подземными обитателями. Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями строения и обитания дождевых червей. 2.П/и: «Парный бег», «Рыбаки и рыбки». Цель: Развивать двигательную активность у детей. 3.Труд х/б: Подметание веранды. Цель: Развивать умение наводить порядок. | Закреплять умение у детей метать в горизонтальную цель. | Спортивные игры с мячом на участке |
| ||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | |||||||||
Гимнастика для глаз. Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения. | |||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | |||||||||
1.Чтение Ю. Глущенко «Грядка». Цель: Воспитывать у детей любовь к поэзии. 2.М /р игра: «Я от тебя улечу…». Цель: Развивать музыкально – ритмические движения. 3. Кружковая работа по плану. 4.Клуб «Любознайка»: «Найди отличия». Цель: Развивать мышление, логику. 5.Н/п игра: «Шесть картинок». Цель: Развивать умение играть по правилам. | Закреплять знания у детей
о выращивании овощей и фруктов. | В центре игры организовать С/р игру « Соберем урожай в поле». В центре музыки прослушать аудиосказку «Ягодки-подружки»
| Похвалить детей за танцевальные способности. | ||||||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | |||||||||
1.Д/и по математике: «Скажи наоборот». Цель: Развивать знания о свойствах предметов. 2.П/И « Встречные перебежки». Цель: Развивать умение действовать по правилам. | Закреплять у детей знание о деревьях. | Наблюдение за одеждой взрослых и детей.
Выложить лопатки и грабельки для игр на участке. |
|
ЧЕТВЕРГ | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||
Утренняя гимнастика Комплекс № 2 1.Беседа «Выращивание растений. Цель: Закреплять знания о выращивании растений. 2.П\и «Передай тыковку». Цель: Закреплять умение действовать по сигналу. 3.Ручной труд (оригами): Репки. Цель: Развивать умение складывать бумагу уголок к уголку. 4.Работа в тетрадях в клетку: Полоски. Цель: Развивать ориентировку на листе бумаги. | Закреплять умение у детей
рисовать осенние цветы. | В центре театра выложить игрушки для инсценировки сказок. В центре ФИЗО выложить оборудование для спортивных упражнений | Предложить родителям совершить с детьми прогулку на рынок и рассказать детям об овощах и фруктах.
|
НОД | |||
|
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||
1.Наблюдение: за небом. Цель: Формировать умение видеть красоту неба, развивать воображение. 2.П/и: «Карусель», «Караси и щука», «Кто быстрее». Цель: Развивать двигательную активность 3.Труд в природе: Сбор семян цветов. Цель: Развивать знания о жизненном цикле цветов. | Закреплять умение у детей
ходить змейкой. | Выложить на участке уличное оборудование для игр детей |
| ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | |||||
Артикуляционная гимнастика: комплекс № 1. Цель: развивать артикуляцию и правильное произношение звуков. | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | |||||
1.Чтение: Е.Беляковой «Кабачок». Цель: Воспитывать желание слушать и запоминать стих. 2.Час игры: «Парный бег», «Карусель», «Кто скорее». Цель: Развивать интерес к совместным играм. 3. Кружковая работа по плану. 4.Коллективная изо деятельность: «Осенний лес». Цель: Развивать творчество. 5.Д/и по математике: « День рождение кота Леопольда» (стр. 25.) Цель: Развивать логическое мышление. | Закреплять умение у детей
делить слова на слоги. | В центре игры организовать С/р игру «Идем в лес за грибами».
В центре игры выложить пазлы «Ягоды и грибы», «Злаки», «Овощи и фрукты»
| Предложить родителям загадать детям загадки на тему «Дары осени». | ||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | |||||
1.Д/и по речи: «Угадай по описанию». Цель: Развивать активный словарь. 2.П/И «Сторож и кролики»». Цель: Согласовывать свои действия с действиями других детей. | Закреплять у детей
о съедобных и ядовитых грибах. | Рисование на земле палочками различных грибов. |
|
ПЯТНИЦА | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||
Утренняя гимнастика Комплекс № 2 1.Беседа «Растения полей и огородов». Цель: Развивать знания о растениях полей, садов, огородов. 2.П\и: «Огородная - хороводная». Цель: Развивать у детей желание играть в хороводные игры. 3.Труд в природе: Протирание листьев. Цель: Продолжать развивать умение ухаживать за цветами. 4.Д/и на обогащения словаря: «Съедобное или нет». Цель: Развивать представление о фруктах и овощах. | Развивать умение у детей
составлять описательные рассказы об овощах. | В центре математики для подсчета выложить различные семена
| Предложить родителям почитать детям литературные произведения на тему «Дары осени».
|
НОД | |||
|
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||||
1.Наблюдение за небом. Цель: Формировать умение видеть красоту неба, развивать воображение.. 2.П/и: «Горелки», «Ловишки с мячом», «Поезд». Цель: Развивать двигательную активность у детей. 3.Труд х/б: Уборка цветников. Цель: Развивать умение трудиться вместе. | Закреплять умение у детей
лазать по гимнастической стенке приставным шагом. | Игры – эстафеты.
|
| |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | ||||||
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник | ||||||
1.Развлечение: «Что нам осень принесла». Цель: Развивать речь, память, творчество. 2.П/И: «Передай тыковку». Цель: Развивать игровые умения. 3. Кружковая работа по плану. 4.Чтение: Г.Юрмина «Пчелка в огороде». Цель: Воспитывать у детей любовь к литературе. 5.Д/и на развитие ммр: «Чудесный мешочек». Цель: Развивать мелкую моторику рук. | Закреплять умение у детей
лепить транспорт. | В центре ИЗО выложить ножницы и картинки осенних цветов и деревьев для вырезания.
В центре игры выложить муляжи даров осени.
| Предложить родителям нарисовать вместе с детьми дары осени. | |||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||||||
1.Д/и по п/м «Съедобное - несъедобное». Цель: Развивать знания о грибах. 2.П/И: « Иголка, нитка, узелок». Цель: Развивать двигательную активность детей. | Закреплять умение у детей
называть слова со звуком (У).
| Выложить на участке уличное оборудование для игр детей. |
|