СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на Сентябрь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на Сентябрь

Просмотр содержимого документа
«План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на Сентябрь»

Планирование воспитательно-образовательной работы


1 неделя сентября

Группа: Младшая.


Тема: «Детский сад»

Программное содержание:

  1. Развивать представление детей о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ.

  2. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада.

  3. Способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность.


Итоговое мероприятие: Тематические беседы: «Я в детском саду», «Времена года. Осень».


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

1. Утренняя гимнастика Комплекс №1 (Сентябрь)

2. Беседа «Какие опасности подстерегают нас на улице»

Цель: закреплять представления о правилах поведения на улице

3. Потешка «Каша вкусная дымится»

Цель: воспитывать умение внимательно слушать потешку.

4. Работа по социально-нравственному воспитанию:

Лепка "Зёрнышки для Петушка и его семьи"

Заучивание потешки

Взаимодействие с игрушками в игровых уголках.


Работа по социально-нравственному воспитанию:

Формирование целостной картины мира «Папа, мама, я – семья»

Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

Консультация «Осторожно – дети!»

ООД


«Конструктивно – модельная деятельность»

Литература Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Младшая группа»

Тема: «Горка с двумя лесенками».

Задачи: Закреплять понятия высоты, цвета. Развивать умение у детей рассказывать, как будут строить; строить по образцу. Знакомить с разным строительным материалом. Развивать умение анализировать постройку, строить дорожки, варьируя их в длину;

пристраивать кирпичики разными гранями. Развивать конструктивные способности.


«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)


Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: воспитывать наблюдательность

Д.и. «Форма»

Цель: находить на участке предметы заданной формы.

П.и. – «Разноцветные дорожки»

ДА – ходьба и бег

Работа по сенсорному развитию «цвет»

Игры на участке с выносным материалом.


Вечер

  1. Гимнастика после сна

  2. СРИ. « Мы идем в д.с.»

Цель: закреплять знания ПДД

3.Строительная игра на ковре.

Цель: развивать дружеские взаимоотношения и конструктивные навыки

4. Работа ПДД: Рассматривание грузовой машины (кузов, кабина, колеса, окна, руль).


Ходьба по ограниченной площади

Рассматривание книг. Стихи – А. Барто.

Прогулка

  1. П. и . «Автомобили»

Цель: воспитывать выносливость

  1. Труд людей осенью в огороде и на даче.

Цель: закреплять знания о труде

«Какой листочек цветом?»

Игры в песочнице, на веранде.


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в распорядке дня

Вторник

Утро

  1. Утренняя гимнастика

Комплекс № 1(Сентябрь)

2. Беседа «Как я шёл в детский сад»

Цель: расширять представления об окр.мире

  1. Настольные игры «Лего», «Мозайка»

  2. Работа ПДД:

Тема: «Грузовая машина».

Цель: знакомить детей с трансп. средством: грузовая машина; дать представление о её составных частях (кузов, кабина, колеса, окна, руль). Формировать представление о работе водителя. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду водителя.

Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».

Учить обращаться к воспитатель по имени отчеству.

Уход за растениями «Помоем листочки»

Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

Игры с машинками и строителем

Цель: учить играть дружно.

Посоветовать родителям сходить в осенний лес, сделать вместе с детьми гербарий из осенних листьев и цветов.

ООД


«Познавательное развитие» ФЭМП .

Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть»

Тема: «Цвет»

Задачи: Уточнить представления о четырех цветах — красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2) сформировать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий), распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца); 3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение



«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.23

Тема: Занятие 1 Подвижная игра «Есть ли у дождика ножки»

Задачи: Формировать положительное отношение к такому природному явлению как дождь. Упражнять детей в ходьбе по скользким дорожкам, осторожно обходя лежащие на них листочки.


Прогулка

Наблюдение « Облака – белокрылые лошадки

Цель: учить наблюдать за облаками.

Уход за цветником

Цель: развивать трудовые умения.

П.и. – «Догони»

Цель: выполнять правила игр.

Напомнить правила безопасности во время игры.

Рассматривание облачного неба. Использовать картинки с изображением облаков.

Учить самостоятельно надевать одежду.

Методические рекомендации, наглядная информация.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Д. и. «Чтобы глазки заблестели, чтобы щечки заалели»


Обучение правилам произношении слов

Правильное мытье рук после прогулки

Д.и. «Назови что ты видишь вокруг»

Вечер

Д. и.«Научим Катю наводить порядок во всей комнате»

Игра «Что звучит»

Игры с пирамидками


Работа ПДД: Конструктивная игра «Построим гараж»

Цель: познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из кубиков.


Прыжки на 2 ногах.

ДА детей. Упражнения и игры с мячом.

Поощрять совместные игры детей на площадке д.с.

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе

Цель: замечать красоту осени.

П.и. – «Птички и автомобиль», «Догони меня»

Название цветов на цветнике

Д.и. «Кто прошёл по дорожке»

Цель: различать большие и маленькие следы.

Игры в песочнице и на участке по желанию детей.














День недели

Распорядок дня


Совместная деятельность взрослого и детей


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в распорядке дня

Среда

Утро














  1. Утренняя гимнастика

Комплекс №1 (Сентябрь)

2. Беседа – культура приема пищи

Цель: совершенствовать КГН.

3. Разговор«Что мы делали вчера в группе»

4. Уход и наблюдение за комнатными растениями

5. Работа по социально-нравственному воспитанию:

Дидактическое упражнение "В гостях у куклы Антоши"


Приучение к вежливости (учить здороваться).

Детский сад. Чтение стихотворения О.Высотской «В этом доме всё для нас»

Цель: познакомить с основными помещениями д.с. развивать любознательность.

«Что такое д.с?» колобок пришёл в гости к детям

Цель: знакомить с правилами поведения во время еды.

Выставка картинок «Детский сад»

ООД










«Развитие речи»

Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Тема: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»

Задачи: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок и взрослые их любят.



«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)



«Физическая культура» (на прогулке)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.23

Тема: Занятие 1

Задачи: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях


Прогулка

Наблюдение «Природа вокруг нас»

Цель: формировать положительные эмоции.

Цветы – форма и цвет. Сбор семян.

П.и. – «Догони»

Цель: выполнять правила игр.

Обучению навыку сбору семян.

Д.и. «Какой листик?»

Цель: закрепление цвета.

Игры в песочнице и по желанию детей.

Цель: учить детей играть дружно

Формировать у родителей представления о необходимости совершенствования КГН у детей.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Д. и. «Спасибо за обед»


Обучение правилам пользования мылом и полотенцем.

Колыбельная «Спят усталые игрушки»

Гимнастика после сна «Наши ножки проснулись»

Вечер

Д. и.«Кто ест молча с закрытым ртом»

Цель: формировать навыки культуры еды

Беседа «Хлеб печется из муки, что дают нам колоски»

Хоровод «Зайка»


Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)


Напоминание о необходимости бережного обращения с хлебом и говорить «Спасибо»

Д.и. «Угадай что звучит?»

Цель: развивать слуховое восприятие.

Игры с музыкальными инструментами по желанию

Цель: закреплять полученные знания.

Прогулка

Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

П.и. на свежем воздухе.

Закрепление правил поведения во время игр.

Трудовая деятельность. Подметание дорожки

Цель: формировать трудовые навыки и желание помочь.

Взаимоотношения со сверстниками во время игр

Цель: поощрять участие детей в совместных играх.


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в распорядке дня

Четверг

Утро














1.Утренняя гимнастика

Комплекс №1 (Сентябрь)

  1. Предметное окружение «Что ты видел около д.с.»

Цель: развивать представления об окружающем мире

3. Ознакомление с природой «Черепаха»

4. Художественное слово «Умница Катенька» воспитывать умение внимательно слушать.

5. Работа по ФОБ (Формирование основ безопасности):

Тема: «Безопасность в нашей группе»

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве группы, развивать чувство безопасности в стенах группы


Оказание помощи в правильном произношении потешки.

Двигательная игра с текстом «Великаны»

Цель: выполнение движений по тексту стихотворения, под музыку.

Иллюстрированные книжки малышки по потешкам.


Работа по социально-нравственному воспитанию:

Рисование "Мама, папа, я - дружная семья"


Консультация «Предупреждение простудных заболеваний.»

ООД










«Изобразительная деятельность» Лепка.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Знакомство с глиной, пластилином»

Задачи: Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.



«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.23

Тема: Занятие 1

Задачи: Учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.


Прогулка

1. Одеваемся по погоде – последовательность одевания.

2. Наблюдение за берёзой

3. П.и. – «Птички в гнёздышках»


Самостоятельно одеваться и раздеваться..

Д.и. «Одеваем куклу Катю на прогулку»

Цель: закрепление последовательности одевания.

Игры в песочнице и по желанию детей, качели.

Цель: учить детей играть дружно

Индивидуальные беседы с родителями по необходимости

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Ситуативная беседа о правилах поведения за столом.

Обучение правилам правильно держать ложку.

Сон восстанавливает силы«Уберем игрушки, ляжем на подушки, ты закроешь глазки и приснятся сказки»

Слушанье колыбельных песен

Вечер

Гимнастика после сна «Давайте разбудим наши ножки после сна»

Беседа о фруктах.

Цель: расширять представления о здоровой и полезной пище.

П.и.«Воробушки»


Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)


Знать названия фруктов.

Рассматривание картинок об осени.

Чтение «Листопад»

Цель: закреплять представления об осенних явлениях.

Игры детей за столами

«Мозайка», «Конструктор», «Лего».

Прогулка

«Мы в песочницу играем строим домик из песка».

П.и. «С кочки на кочку».

Учить пользоваться игрушками заместителями.

Д.и. «Куда спрятался мишка?»

Цель: учить ориентироваться на участке.

Игровая деятельность детей с выносным материалом.


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в распорядке дня

Пятница

Утро














  1. Утренняя гимнастика

Комплекс №1 (Сентябрь)

2. Беседа «Ну и каша!» - полезная пища

3. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Цель: формировать умение ладить друг с другом.

4. Сезонные изменения

Цель: расширять представления об окр.мире

5. Работа по социально-нравственному воспитанию:

Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»


Учить здороваться, благодарить за помощь.

Правила поведения во время еды. Самообслуживание. Польза еды.

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Знакомить родителей с изо.деятельностью детей, оказывать помощь в возникших проблемах.

ООД










«Изобразительная деятельность» Рисование.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»

Задачи: Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.



«Ознакомление с миром природы»

Литература «Ознакомление с природой в детском саду Младшая группа» О.А.Соломенникова

Тема: «Овощи с огорода»

Задачи: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представление о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке РНС «Репка»

Прогулка

« Сегодня греет солнышко – тепло» - сезонные изменения

Цель: формировать представления об изменениях ранней осенью.

П.и. – «Догони»

Цель: выполнять правила игр.

Работа ПДД: Наблюдения на прогулке за грузовой машиной.


Напомнить правила безопасности во время прогулки; оказание помощи во время одевания.

Учить детей аккуратно складывать вещи в шкаф.

Игры детей в напольный строитель.

Предложить родителям создать осенний букет или аппликацию из листьев.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Д. и.«Покажи кукле Кате как правильно сидеть за столом»


Организация помощи в подготовке ко сну.

Формирование КГН – мытьё рук перед едой.

Рассказ и демонстрация. «Подготовка к обеду»

Вечер

Подвижные игры с правилами.

Закреплять правила игры.

Выставка картин «Дет.сад».

Цель: приобщать к изобразительному искусству.

Изо.деятельность «Пусть всегда будет солнце»

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника

Цель: формировать положительное отношение к труду.

Беседа на основе наблюдения.

Оказание помощи в налаживании контакта.

Советы родителям по занятиям рисованием дома с детьми.

Игры детей в уголке книги.




















Планирование воспитательно-образовательной работы


2 неделя сентября

Группа: Младшая


Тема: «Игрушки»

Программное содержание:

  1. Закреплять представления об игрушках.

  2. Развивать умение сравнивать игрушки по внешнему виду и группировать их: посуда, животные, мебель и т.д.

  3. Развивать умение называть части игрушек, определять из какого материала они сделаны.

  4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.


Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка»


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

1. Утренняя гимнастика Комплекс №1 (Сентябрь)

2. Беседа «Маму мою зовут…»

Цель: Закреплять умение называть имена членов семьи

3. Д.и «Мой друг - светофор»

Цель: Познакомить с работой светофора

4. Чтение стихотворения З. Петровой «Хорошие у нас игрушки»

Цель: закреплять знания об игрушках

5. Потешка «Каша вкусная дымится»

Цель: воспитывать умение внимательно слушать потешку.

6. Работа по ФОБ (Формирование основ безопасности):

Тема: «Правила поведения при общении с животным»

Цель: Напомнить детям о правилах общения с домашними животными, не раздражать их, опасаться агрессивных действий с их стороны, заботиться и ухаживать за ними.

Называть имя мамы.

Взаимодействие с игрушками в игровых уголках.


Работа по социально-нравственному воспитанию:

Игра-драматизация "Петушок и его семья"

Цель: Формировать представления о семье на примере семьи Петушка; показать заботу родителей о своих детях; воспитывать любовь к родному языку, знакомить детей с фольклорными произведениями.


Консультация «Безопасность на дорогах»

ООД


«Конструктивно – модельная деятельность»

Литература Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Младшая группа»

Тема: «Две длинные дорожки»; «Дорожка для колобка».

Задачи: Закреплять знания о длине и цвете. Развивать умение подбирать детали такого же цвета, использовать свою постройку в игре. Воспитывать интерес к конструированию.

Учить аккуратно складывать детали; рассказывать, из каких деталей будут делать постройку; использовать постройку в игре.



«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)


Прогулка

Наблюдение за светофором

Цель: закреплять представления детей о работе светофора.

Д.и. «Форма»

Цель: находить на участке предметы заданной формы.

П.и. – «Воробушки»

ДА – ходьба и бег

Работа по сенсорному развитию «форма»

Игры на участке с выносным материалом.

Консультация «Предметное окружение – использование посуды по назначению»

Вечер

Гимнастика после сна

Чтение худ. литературы А.Северный «Светофор»

Д.и. «Наведем порядок»

Цель: Учить детей использовать игрушки по назначению

Строительная игра на ковре.

Цель: развивать дружеские взаимоотношения и конструктивные навыки

Работа по социально-нравственному воспитанию:

Дидактическая игра "Чудесный мешочек"



Ходьба по ограниченной площади

Рассматривание иллюстраций «ПДД»

Прогулка

Д. и . «Овощи» - собираем урожай в корзинки

Труд людей осенью в огороде и на даче.

Цель: закреплять знания о труде

«Какой листочек цветом?»

Игры в песочнице, на веранде.


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник

Утро

1. Утренняя гимнастика Комплекс №1 (Сентябрь)

2.Беседа «Что мы знаем об улице»

Цель: закрепление представления о правилах поведения на улице

3. Упр. «Зеркало» - по показу

4. Наблюдение за трудом няни

Цель: закрепить знания о труде, формировать желание помогать взрослым.

Разучивание считалки «1, 2, 3, 4, 5 нам друзей не сосчитать»

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке «Дети на улице.»


Работа по социально-нравственному воспитанию:

Лепка "Угощение для кукол"



Консультация «Ребенок в д.с.»

ООД


«Познавательное развитие» ФЭМП .

Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть»

Тема: «Цвет, размер»

Задачи: Закреплять умение различать и называть цвета, различать и называть размеры предметов-большой, маленький; сравнивать предметы по цвету и размеру.



«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.24

Тема: Занятие 2

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем.


Прогулка

1. Наблюдение «Знакомство с улицей»

Цель: закрепить представления о том что рядом с нашим д.с..

2. П.и. – «Сигналы светофора»

3. Д.и. «Узнай дерево с которого листочек»

4. Игры по желанию детей

Повтори как зовут.

Сбор веточек и листочков на участке.

Папка – передвижка «Воспитание безопасного поведения на улице»

Вечер

1. Комуникативная игра «Дружная пара»

Цель: учить действовать согласованно.

2. Д.и. «Нам на улице не страшно»

3. Экскурсия по д.с. знакомство с помещениями и персоналом

4. Работа ПДД:

Д/и «Грузовик возит груз на стройку».

Цель: закрепить представление о том, что грузовики перевозят грузы.


Автоматизация звуков «С», «С*»

СРИ «Детский сад».

.

Прогулка

1. Наблюдение за осенним небом.

Цель: вызывать детей на разговор.

2. Трудовое поручение – уберем листочки с дорожки

Цель: учить детей выполнять несложные трудовые действия

3. П.и. – «Догонялки» - упражнять в беге











Название одежды

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.

День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда

Утро

  1. Утренняя гимнастика \

Комплекс №1 (Сентябрь)

2. Чтение стихотворения В.Волиной «Цветы»

3. Разгадывание загадок про осень

4. Д.и. «Найди ошибку»

5. Пальчиковая гимнастика

Помочь детям в понимании содержания произведения посредством опоры на наглядность.

Беседа с детьми об осени

Цель: учить называть признаки осенних явлений.

Как одевать детей в осенний период.

ООД

«Развитие речи»

Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Тема: Чтение РНС «Кот, петух и лиса»

Задачи: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обр. М. Боголюбовской)



«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)



«Физическая культура» (на прогулке)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.24

Тема: Занятие 2 Подвижная игра «Песок в ладошках»

Задачи: Развивать умение обращаться с песком, используя его для физических упражнений. Развивать ловкость рук.


Прогулка

1. Тематическая прогулка «Листопад»

Цель: уточнять представления детей об объектах природы; учить видеть красоту природы.

2. П.и. «Танец листочков»

Цель: развивать плавность в движениях.

3. Самостоятельные игры на участке

Цель: развивать дружеские взаимоотношения.

Помочь детям в выполнения плавности движений с листочками.

Дыхательное упр. «Дует ветер»

Цель: упражнять в правильности выполнения.

Выставка «Подарки осени».

Вечер

1. Игра «Эхо»

Цель: учить выполнять правила игры.

2. СРИ «Экскурсия по городу»

Цель: знакомить детей с улицами города

3. Настольно – печатные игры

Цель: учить детей играть спокойно за столами, убирать за собой игрушки.


Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)


Формирование у детей образа «Я»

Вместе с детьми сделать подборку картинок по теме «Лес»

Прогулка

1. Наблюдение «За ветром»

Цель: учить детей определят есть ли ветер.

2. Игровое упражнение «Дует ветер»

3. Пантомима «В огороде»

Цель: учить определять действия воспитателя.











Дых. упр. «Листья в луже»

Цель: развивать дыхание

Сбор листочков по цвету в разного цвета в ведерки.

Свободная деятельность детей на участке.

День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг

Утро

  1. Утренняя гимнастика

Комплекс №1 (Сентябрь)

2. Проблемная ситуация «У наших кукол нет имён. Что же делать?»

Цель: придумать куклам имена.

3. Игры - имитации на основе стихотворения «Я люблю свою лошадку»

Цель: запомнить слова и действия

4. Хоровод «Зайка» - выполнять действия под слова.

«Как можно помочь другу?»


Сюрпризный момент «К нам пришли гости»

Игровое упр. «Давайте познакомимся»

Практикум для родителей «Кукла которой играли в прошлом» (тряпичная кукла)

ООД


«Изобразительная деятельность» Аппликация.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Большие и маленькие мячи»

Задачи: Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.



«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.24

Тема: Занятие 2

Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах на месте.


Прогулка

1. Выход на игровую площадку с куклами

2. П.и. – «Мой веселый звонкий мяч..»

Цель: упражнять в прыжках на месте.

3. Чтение стихотворения «Наших кукол мы возьмём»

4. Д.и. «Все бегите куда назову»

Цель: ориентировка на участке

Закрепление навыков безопасности использования физ.оборудования на участке.

Проблемная ситуация «Одна кукла сидит в сторонке. Давайте попросим её поиграть с нами»

Игры с куклами


Вечер

1. СРИ «Уложи куклу спать»

Цель: активизировать речь детей в назывании одежды, освоить слова обозначающие действия и качества предметов.

  1. Игры за столом с пирамидками – закрепление величины и цвета

  2. Кружковая работа по плану

(Галимова Е.А.)

Закрепление слов обозначающие свойства предметов

Разучивание потешки– «Сорока - ворона»

Цель: учить запоминать слова потешки.

Прогулка

1. Наблюдение за птицами

Цель: дать детям основные представления о птицах

2. П.и. – «По дорожке Коля шёл…»

3. Бег в заданном направлении

Упражнять в прыжках на двух ногах.

Д. и. «Погуляйте с куклами и скажите что вы видите».

Изготовление построек из песка.

День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница

Утро

  1. Утренняя гимнастика

Комплекс №1 (Сентябрь)

2. Д.и. «Учим куклу Катю обращаться с просьбой»

Цель: закрепить словестные формы вежливого обращения с просьбой.

3. Речевая игра «Куклы хлопать все умеют»

Цель: повторить с детьми потешку.

4. Хоровод «Колпачек», «Зайка».

Картинки

Цель: развивать речь детей, называть, что изображено.

Игровое упр. «Как тебя зовут?» «Мне ладошку протяни»

Цель: развивать речь детей.

Выставка в родительском уголке «Мамины и бабушкины куклы».

ООД


«Изобразительная деятельность» Рисование.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Идет дождь»

Задачи: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.


«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Литература «Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа» О.В. Дыбина (подраздел «Предметное окружение»)

Тема: «Транспорт»

Задачи: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)


Прогулка

1. Наблюдение за листочками на деревьях

Цель: замечать красоту осенних листьев.

2. Трудовое действие «Уборка дорожек от листьев»

Цель: учить детей выполнять посильные трудовые действия

3. д.и. «Узнай по голосу» - продолжать знакомить детей друг с другом.

Сенсорное развитие «Какой цвет листика?».

Д.и. «Куда села бабочка»

Цель: учить ориентироваться на участке.

Семинар- практикум «Народная игрушка»

Вечер

1. Д.и. «Наша кукла в новом платье»

Цель: продолжать знакомить с одеждой.

2. Заучивание потешки «Наша Таня»

3. Музыкально – дидактическая игра «Мои любимые игрушки»

Цель: развивать интерес к музыке.

Сравнивание игрушек (составление пар).

Игровая ситуация «Угости игрушки пряником»

(в игровом уголке)

Прогулка

1. Наблюдение за одеждой

Цель: сравнивать свою одежду и у куклы.

2. П.и. – «Покажи действия за куклой»

Цель: соответсвие слов и действий по показу.

3. Игры по выбору детей.

Составление рассказа по картине

«Маша растеряш».

Цель: закреплять знания детей о своих вещах.

Д.и. «Чья одежда?»

Цель: учить различать и знать свою одежду.





Планирование воспитательно-образовательной работы


3 неделя сентября

Группа: Младшая


Тема: «Домашние животные» (ознакомление)

Программное содержание:

  1. Расширение представлений о домашних животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, внешнего вида, питания, какую пользу приносят людям).

  2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.

  3. Воспитание заботливого отношения к животным.


Итоговое мероприятие: Выставка детских поделок из пластилина «Моё любимое домашнее животное»


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

1. Утренняя гимнастика Комплекс №2 (Сентябрь)

2.Беседа «Кто живёт в уголке природы?»

Цель: расширять представления о домашних животных

3. Утр. Гимнастика

4. Потешка «Катя умывается…»

5. П.и. «Пузырь», «Ровным кругом»

КГН правила поведения за столом.

Иллюстрации домашние животные.


Работа по социально-нравственному воспитанию:

Формирование целостной картины мира «Кто в домике живет?»

Цель: Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.


привлечение родителей к оформлению выставки поделок

ООД


«Конструктивно – модельная деятельность»

Литература Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Младшая группа»

Тема: «Мебель для кукол».

Задачи: Строить детали по образцу без показа приемов. Закреплять умение называть детали и их цвет. Дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный». Учить самостоятельно выбирать изделие. Закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности, изменять постройку в высоту; называть детали: кирпичики, кубики. Строить разнообразные ворота, разные по высоте. Закреплять умение способов расположения деталей.



«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)


Прогулка

1. Наблюдение за деревьями

Цель: развивать умение узнавать и сравнивать молодые и старые деревья, воспитывать бережное отношение к природе.

2. Труд – очистка участка от сухих листочков и веточек

Цель: развивать трудовую деятельность

П.и. – «Лошадки», «Зайчата»

«Назови какие знаешь деревья»

Цель: закреплять название деревьев

Беседа о парке, сквере, лесе

Цель: учить детей вступать в беседу с воспитателем.

Напомнить родителям о необходимости регулярно заниматься с детьми дома.

Вечер

Гимнастика после сна

Д. и. «Что перепутал художник».

Цель: Закреплять знания ПДД.

П.и. «Разноцветные автомобили»

Цель: закреплять умения действовать по сигналу

Учить рисовать прямые линии.

СРИ «Водители»

Цель: знакомить с профессией, обогащать игровой опыт детей

.

Прогулка

Наблюдение за вороной

Цель: расширять представления детей о вороне и их особенностях

Д.и. «Кто прошёл по дорожке?»

Цель: учить определять большие и маленькие следы

П.и. «Лиса в курятнике»

Учить определять части суток


СИД

Цель: учить играть дружно, вместе.


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник

Утро

1. Утренняя гимнастика Комплекс №2 (Сентябрь)

2. Беседа «Здравствуй, детский сад»

Цель: развивать умения называть имена и отчества воспитателей и няни.

3. Беседа «Кто живёт у тебя дома?»

Цель: Развивать ситуативную речь.

4. Хоровод «Ходит Ваня»

Закреплять основные цвета.

Рассматривание книги о животных

Цель: воспитывать любознательность, интерес к книге.


Знакомить родителей со способами расширения представлений детей о мире

ООД


«Познавательное развитие» ФЭМП .

Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть»

Тема: «Цвет, размер, форма»

Задачи: Закрепить понятия: цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый, фиолетовый, оранжевый);  форма  (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

Размер (большой, маленький).

Закрепить умение определять и называть цвет предметов. Группировать предметы по цвету.

Закрепить умение ориентироваться на 3 признаках одновременно (цвет, форма, размер).



«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.25

Тема: Занятие 3 Подвижная игра «Нарядное дерево»

Задачи: Развивать эстетические чувства. Познакомить с действиями, подготавливающими к выполнению упражнений худ.гимнастикой. Развивать координацию движений.


Прогулка

1. Правила поведения в природе: не ломать ветки

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

2.Наблюдение за собакой.

Цель: расширять представления о собаке и её повадках

3. Труд – уберемся в кладовке

Цель: воспитывать желание помогать.

«Попади в цель»

Цель: развитие глазомера, меткости

Игры с выносными игрушками.

Цель: развивать умение играть самостоятельно и дружно.

Консультирование родителей детей со слабым здоровьем

Вечер

1. Гимнастика после сна

2. Д.и. «Кто лишний»

Цель: воспитывать правильного участника дорожного движения

3. КГН правила поведения во время еды

Цель: формировать правила поведения за столом

Закрепление понятий «один – много »

Строительная игра, напольный строитель «Будка для собаки»

Цель: развивать конструктивные способности

Прогулка

1. Наблюдение за воробьём. Чтение стихотворения А.Барто «Воробей на лужице»

Цель: воспитывать бережное отношение к птицам и развивать устную речь.

2. труд – кормим птиц

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

3. П.и. – «Кот и мыши», «Зайцы и кот»

Учить самостоятельно одеваться

Игровая деятельность, общепринятые нормы и правила взаимоотношений со свестниками.













День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда

Утро

1.Утренняя гимнастика

Комплекс №2 (Сентябрь)

2.Беседа о профессиях работников д.с

Цель: развивать умение называть имена работников д.с.

3.Рассматривание альбома «Домашние животные»

Цель: расширять представление о дом. животных, обогащать словарный запас

Чтение стихотворения А. Барто «Идёт бычок качается»

П.и. «Кто тише?»


Называть предметы одежды

Игровая деятельность «Домашние животные»

Цель: обогащать игровые действия

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД


«Развитие речи»

Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Тема: ЗКР: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»

Задачи: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.



«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)




«Физическая культура» (на прогулке)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.25

Тема: Занятие 3

Задачи: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.



Прогулка

Наблюдение за транспортом.

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду

Трудовое поручение – очисти дорожки от песка

Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности

П.и. «Самолёты», «Цветные автомобили»

Цель: развивать быстроту, ловкость

«Найди свой домик»

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Одежда людей осенью»

Цель: учить правильно называть предметы одежды


Вечер

Гимнастика после сна.

Просмотр иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса»

Цель: закреплять знания детей о сюжете сказки

Имитация движений животных «Бабушка, бабушка купи поросёнка….»

Цель: учить выполнять движения согласно тексту


Кружковая работа по плану

(Галимова Е.А.)


Д.и. «Чей детёныш?»

Цель: развивать внимательность, закреплять знания

СРИ «Ветеринар»

Цель: учить подбирать атрибуты для игр.

Прогулка

Наблюдения за вечерним небом

Цель: развивать наблюдательность и речь.

Трудовая деятельность – уборка территории

Цель: учить правильно пользоваться веником.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: учить выполнять правила игры

Закрепление зв «И»


Игры с выносным материалом. СРИ по выбору детей







День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг

Утро

1. Утр.гимнастика Комплекс №2 (Сентябрь)

2. Беседа о том как нужно ухаживать за дом.животными

Цель: воспитывать любовь и заботу к дом. животным

3. Рассматривание альбома «Животные и их дитёныши »

Цель: учить правильно называть дитёнышей животных.

4. Игры– «Карусель», «Пузырь»

Учить рисовать круги, овалы

Самостоятельная деятельность в центре «Книги»

Беседа с родителями детей имеющие затруднения в общении со сверстниками

ООД


«Изобразительная деятельность» Лепка.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Палочки» («Конфетки»)

Задачи: Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.



«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.25

Тема: Занятие 3

Задачи: Учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.


Прогулка

1. Наблюдение за перелётными птицами

Цель: расширять представления о перелётных птицах, об изменениях жизни птиц осенью; воспитывать любовь и заботу о птицах.

2. труд – сбор семян вьюна

Цель: привлекать детей к трудовым действиям.

3. П.и «Мы едем, едем, едем»

Цель: формировать физические качества

Закрепление бросания мяча друг другу

Рисовать палочками на песке

Цель: развивать воображение, навыки рисования

Индивидуальные беседы и консультации.

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Чтение С. Михалков «Как бельчонок и зайчонок ходили в парк»

Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание

3. Д.и. «Скажи чего не стало?»

Цель: развивать наблюдательность и речь

  1. Игры в уголках по желанию

  2. Кружковая работа по плану

(Кузнецова Л.И.)

Работа ПДД:

Д/и «Покажи, что назову».

Цель: закрепить знания частей грузовой машины.


«Назови как зовут маму, папу»

Цель: учить детей знать имена родных.

Лепка «Мисочка для киски»

Цель: учить лепить мисочку

Прогулка

1. Наблюдения за погодой.

Цель: учить сравнивать утреннюю и вечернюю погоду.

2. труд – смести песок с дорожек.

Цель: вызывать у детей желание помогать взрослым.

3. П/и – «Кролики»,«Зайцы и волк»

«Попади в круг»

Цель: Учить бросать мешочек одной рукой в определённом направлении

Д.и. «Узнай по описанию»

Цель: учить правильно произносить слова.


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница

Утро

  1. Утренняя гимнастика

Комплекс №2 (Сентябрь)

2. Д.и. «Подбери такой же»

Цель: учить находить подобные предметы

3. Ситуативный разговор «Почему нужно ухаживать за дом. животными»

Цель: Закрепить знания детей зачем нужно ухаживать за животными.

4.Хоровод «Ходит Ваня», «Ровным кругом»

5. Работа по социально-нравственному воспитанию: Упражнение "Ласковые слова"

Учить составлять рассказ по картинке, игрушке

Деятельность детей в центрах активности

Цель: учить детей самостоятельно организовывать свою деятельность.

Консультация «Рацион питания в осеннее время»

ООД


«Изобразительная деятельность» Рисование.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Задачи: Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.


«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Литература «Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа» О.В. Дыбина (подраздел «Предметное окружение»)

Тема: «Мебель»

Задачи: Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.


Прогулка

1. Наблюдение за работой дворника

Цель: воспитывать у детей уважение к труду разных профессий.

2. Д.и. «Найди где спрятано?»

Цель: учить ориентироваться в пространстве

3. П.и. «Пробеги и задень»

Цель: добиваться улучшения техники бега.

Учить прыгать на двух ногах на месте

Игры на веранде с выносными игрушками.

Цель: формировать положительное отношение от игры.

Разговор с родителями по требованию

Вечер

1. Гимнастика после сна

2. Д.и «Дикие и домашние животные»

Цель: учить детей классифицировать животных.

3. Театрализованная деятельность – фланелеграф по сказке «Заюшкина избушка»

Цель: знакомить с русскими – народными сказками

4.Работа ПДД:

Дидактические, сюжетно – ролевые игры, П /и «Воробушки и кот».

Цель: развивать умение выполнять несложные движения.


«Один - много»

Цель: закреплять полученные знания

Атрибуты к сказке «Заюшкина избушка»

.

Прогулка

1. Наблюдения за ветром.

Цель: учить детей определять если ветер с помощью «султанчиков»

2. Труд – «Помочь дворнику в уборке площадки д.с.»

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

3. П/и – «Бездомный заяц»

Цель: учить бегать не наталкиваться друг на друга

Разучивание потешки «Водичка, водичка….»

Цель: учить запоминать небольшие потешки

СРИ. «Семья»

Цель: учить пользоваться игрушками заместителями
























Планирование воспитательно-образовательной работы


4 неделя сентября

Группа: Младшая


Тема: «Дикие животные» (ознакомление)

Программное содержание:

  1. Расширение представлений о диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, образа жизни, среды обитания, внешнего вида, питания, какую пользу приносят людям).

  2. Ознакомление с трудом людей по уходу и заботе о диких животных.

  3. Воспитание заботливого отношения к животным.


Итоговое мероприятие: Выставка детских поделок из природного материала «Моё любимое дикое животное»


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

  1. Утренняя гимнастика

Комплекс №2 (Сентябрь)

  1. Беседа «В городском транспорте»

Цель: формировать представления о правилах поведения в автобусах.

  1. Беседа об осени и перелетных птицах, диких животных.

Цель: обращать внимание детей на изменения в природе, рассказать детям о перелётных птицах, животных живущих в лесу.

  1. Хоровод «Пузырь»

5.Работа по социально-нравственному воспитанию:

Чтение стихотворения "Кто из нас хороший, кто из нас пригожий.

Игра-упражнение "Семья"


Приучение к вежливости

Цель: учить здороваться и благодарить.

Иллюстрации «Перелетные птицы», «Дикие животные»


Посоветовать родителям сходить в осенний лес, сделать вместе с детьми гербарий из осенних листьев и цветов.

ООД


«Конструктивно – модельная деятельность»

Литература Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Младшая группа»

Тема: «Высокие и низкие ворота».

Задачи: Строить ворота низкие, ворота высокие. Учить разбирать постройки, складывать материал в коробки; изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину, ширину. Учить выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит.


«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)


Прогулка

  1. Сезонные изменения «Что выросло на этих деревьях»(яблоня, груша, слива)

Цель: учить детей замечать, что изменилось на участке, развивать наблюдательность, речь.

  1. Трудовая деятельность – наведем порядок на участке

Цель: развивать трудовые умения.

  1. П.и. – «Воробушки и автомобиль»

Цель: выполнять правила игр.

Индивидуальная беседа о доброжелательном отношении к родным и близким.

СРИ «Доктор»

Цель: учить игровым действиям.

ДА детей. Гармоничное физическое совершенствование, согласование и красота движений.

Вечер

1.Просмотр мультфильма про автобус.

2. Д. и.«Катя не боится холодов»

Цель: учить называть предметы верхней одежды.

3. Помочь при поливке комнатных растений

Цель: воспитывать желание помогать взрослому.

  1. Хоровод «Зайка»

  2. Работа ПДД:

П /и «Мы грузовики».

Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом.


Различать высокие и низкие звуки.

Мытье рук с потешкой «Водичка»

Цель: согласовывать движения под слова потешки.

Рассматривание картинок о труде взрослых. С целью закрепления знаний о профессиях.

Прогулка

Игровая ситуация «Поможем кукле Кате собраться на прогулку»

Цель: закреплять последовательность одевания.

Наблюдение за деревьями

Цель: замечать красоту осенних деревьев.

П.и. – «Паровоз»

Беседа о любимых игрушках.

«Сестрички - краски и подруга кисточка».

Совместное творчество.


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник

Утро

1. Утренняя гимнастика Комплекс №2 (Сентябрь)

2. Беседа «Кукла Катя заболела»

Цель: вызывать чувство сострадания и заботы

3.Работа ПДД:

П /и «Поможем Зайке перевезти урожай».

Цель: умение работать сообща.


Учить детей вставать друг за другом

1. Разучивание колыбельной для куклы.

2. Закрепление потешки «Водичка»

Конкурс – выставка «Овощная фантазия» совместные с родителями поделки из овощей.

ООД


«Познавательное развитие» ФЭМП .

Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть»

Тема: «Один, много»

Задачи: Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много».

Умение определять, где много предметов, а где один предмет.

Закрепить умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру.

Тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение, аналогию.

Развивать внимание, речь, творческие способности.



«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.26

Тема: Занятие 4 Подвижная игра «Осенние листочки»

Задачи: Развивать умение детей принимать правильное И.П. в тех или иных упражнениях. Развивать двигательные реакции в упражнениях общеразвивающего характера. Познакомить с листьями разнообразной окраски и формы.


Прогулка

1. Д.и. «Катя угощает гостей»

Цель: использовать в речи слова «много», «один», «мало».

2. Хоровод «Катенька повернись, покружись»

Цель: учить детей вставать в круг и выполнять движения под слова.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Д. и. «Чем лечат больного?»

Цель: закреплять знания детей и обогащать словарный запас Рассматривание отпечатков на песке..

Вечер

1. Показ кукольного театра «Девочка чумазая» А. Барто

Цель: вызвать у детей интерес быть чистым и опрятным, аккуратным.

2. Строительная игра«Строим башню»

Цель: учить играть вместе.

3. Работа по социально-нравственному воспитанию:

Рассматривание сюжетных картинок "Петушок и его семья".


Упражнять в ходьбе парами.

СРИ «Чаепитие кукол».

Цель: обучать правильно, называть предметы посуды и их предназначение.

Д. и. «Подбери пару»

Цель: находить листочки одинакового размера.

Прогулка

1. Наблюдение за небом.

Цель: вызывать детей на разговор.

2. Трудовое поручение – собери веточки и листочки.

Цель: учить детей выполнять несложные трудовые действия.

Упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Игра «Волшебный сундучок».

Цель: доставлять радость детям.



День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда

Утро

  1. Утренняя гимнастика

Комплекс №2 (Сентябрь)

2. Д.и. «Где звенит?»

Цель: ориентация в группе, развитие слуха

3. Пальчиковая игра «Куклы пляшут»

Цель: соотносить речь с движениями пальцев.

4. Работа ПДД:

Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе.


Закрепление основных цветов.

СРИ «Мама моет дочку»

Цель: прививать КГН.

Консультация «Учим детей быть самостоятельными»


ООД


«Развитие речи»

Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Тема: ЗКР: звук у

Задачи: Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированных, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию)



«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)



«Физическая культура» (на прогулке)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.26

Тема: Занятие 4

Задачи: Развивать ориентировку в пространстве.



Прогулка

1. Наблюдения за ветром (использование султанчиков).

Цель: учить детей замечать дует ли ветер

2. Д.и. «У нас порядок» обмести постройки от песка

Цель: привлечь детей к посильному выполнении поручений.

3. П.и. «Птички в гнёздышках»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя.

ОБЖ Беседа об опасных предметах.

П.и. «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: научить детей действовать с мячом.

Д.и. «Куда спрятался зайчонок?»

Цель: Учить ориентироваться на участке. Игры детей на участке по желанию.

Вечер

1. Игровая образовательная ситуация «Оденем куклу Катю после сна»

Цель: обогащение словаря: завязать, надеть. Называть предметы по сезону.

2. Беседа «Помощники на дороге – знаки, светофор, регулировщик»

Цель: закреплять представления детей о важности знаков, светофора, регулировщика

3.Кружковая работа по плану

(Кузнецова Л.И.)

Назначение предметов.

Д.и. «Наряд для куклы Кати»

Цель: учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения.

Игры за столами

«Мозайка», «Лего», «Конструктор»

Индивидуальные консультации для родителей.

Прогулка

1. П.и. «Догоните медвежонка», «Покатаемся на лошадке», «Попрыгаем с зайчонком»

Цель: активизировать детей, учить выполнять правила игры.



Обучение планированию игровых действий.

Поисковая деятельность, нахождение предметов на экологической тропе.

День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг

Утро

  1. Утренняя гимнастика

Комплекс №2 (Сентябрь)

2.Д.и. «Научи котёнка правилам поведения за столом»

Цель: закрепить КГН

3. Чтение стихотворения «Лес словно терем расписной» И. Бунина.

4. Хоровод «Ходит Ваня»

5. Работа ПДД: Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»



Называть и находить домашнее животное.

Игра- драмматизация. «Маша обдает»

Цель: закреплять знания о культуре еды.

Беседа с родителями детей имеющих склонность к творчеству.

ООД


«Изобразительная деятельность» Аппликация.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Шарики катятся по дорожке» (Вариант «Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе»)

Задачи: Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик (яблоко, мандарин и др.)). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).


«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.26

Тема: Занятие 4

Задачи: Развивать умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.


Прогулка

1. Наблюдение за листопадом

2. Сравнение листьев по цвету, форме, размеру «Осенние листочки»

Цель: Формировать желания рассматривать осенние листочки.

3. Д.и. «Игрушки ожили»

Цель: имитировать движение игрушек.

Закрепление цвета: «Каким цветом листочек?»

Д.и. «Волшебный мешочек»

Цель: закреплять название овощей.

Свободная изодеятельность – лепка овощей.

Совместное время провождение «Где и как мы отдыхаем»

Вечер

1. Окр.мир – восприятие окр. Мира через игрушки: «Поиграем с нашими игрушками»

2. Хозяйственно-бытовой труд «Мы поможем»

Цель: развивать трудовую деятельность.

3.Чтение сказки «Теремок»

4. Кружковая работа по плану

(Галимова Е.А.)


Напоминания правил поведения за столом.

Творчество – Выкладывание на пластилине

Цель: развитие мелкой моторики

Игры с куклами в кукольном уголке.

Цель: обогащать игровые действия.

Прогулка

1. Наблюдение за тем как падают листочки с деревьев

Цель: учить детей использовать в речи слова – медленно, быстро.

2. П.и. – «Солнышко - дождик»

Цель: учить выполнять действия под слова игры













«Назови овощи»



День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница

Утро

  1. Утренняя гимнастика

Комплекс №2 (Сентябрь)

2.Беседа «Осень»

Цель: закреплять знания об осени

3. Хоровод «Пузырь», «Зайка»

4.Д.и. «Кукла Катя в гостях у ребят»

5. Пальчиковая гимнастика

Закрепление понятий «Один, много»

Рассматривание картинок о осени. Труд людей на огороде и на даче. Сбор урожая.

Беседа с родителями детей наносящих вред природе – экологическое воспитание.

ООД


«Изобразительная деятельность» Рисование.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Красивые лесенки» (Вариант «Красивый полосатый коврик»)

Задачи: Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.



«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Литература «Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа» О.В. Дыбина (подраздел «Явления окружающей действительности»)

Тема: «Папа, мама, я - семья»

Задачи: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.


Прогулка

1. Наблюдение «Дорожные знаки»

Цель: расширять представления оместе их установки . назначении.

2. Д.и.«Когда это бывает?»

Цель: расширять кругозор детей

3. П.и. «Найди свой домик»

Цель: учить детей выполнять правила игры.

4. Игры в песочнице и на веранде

Назови части тела воробья.

Беседа и рассматривание картинок «В уголке книги»

Д.и. «Чем лечат больного»

Цель: обогащение знаний и словаря .

Игры с машинками на песочнице «Дорога»

Вечер

1. Гимнастика после сна «Зашагали ножки»

2. Навыки поведения во время еды «Наш Сережа непоседа»

3. П.и. «Ходим - бегаем»

Цель: учить правильно выполнять по сигналу

свободные игры детей

4. Работа ПДД: Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».


Ходьба с высоким подниманием колен.

Беседа о пользе сна, сон восстанавливает силы. Бережное отношение к здоровью


Выставка деревянных игрушек.

Прогулка

1. Д.и. «С какой ветки детки?»

Цель: закреплять знания о деревьях.

2. П.и. – «Воробьишки», «Поезд»

3. Рассматривание с детьми игрушек из дерева.

Цель: обогащать знания детей и речь.

Прыжки с продвижением вперед.

Д.и. «Чудесный мешочек»

Цель: закреплять название овощей.





46