СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на Сентябрь
Планирование воспитательно-образовательной работы
1 неделя сентября
Группа: Младшая.
Тема: «Детский сад»
Программное содержание:
Развивать представление детей о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада.
Способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность.
Итоговое мероприятие: Тематические беседы: «Я в детском саду», «Времена года. Осень».
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Понедельник | Утро | 1. Утренняя гимнастика Комплекс №1 (Сентябрь) 2. Беседа «Какие опасности подстерегают нас на улице» Цель: закреплять представления о правилах поведения на улице 3. Потешка «Каша вкусная дымится» Цель: воспитывать умение внимательно слушать потешку. 4. Работа по социально-нравственному воспитанию: Лепка "Зёрнышки для Петушка и его семьи" | Заучивание потешки | Взаимодействие с игрушками в игровых уголках.
Работа по социально-нравственному воспитанию: Формирование целостной картины мира «Папа, мама, я – семья» Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. | Консультация «Осторожно – дети!» | ||
ООД |
«Конструктивно – модельная деятельность» Литература Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Младшая группа» Тема: «Горка с двумя лесенками». Задачи: Закреплять понятия высоты, цвета. Развивать умение у детей рассказывать, как будут строить; строить по образцу. Знакомить с разным строительным материалом. Развивать умение анализировать постройку, строить дорожки, варьируя их в длину; пристраивать кирпичики разными гранями. Развивать конструктивные способности.
| ||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)
| |||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: воспитывать наблюдательность Д.и. «Форма» Цель: находить на участке предметы заданной формы. П.и. – «Разноцветные дорожки» ДА – ходьба и бег | Работа по сенсорному развитию «цвет» | Игры на участке с выносным материалом. | | |||
Вечер | Гимнастика после сна СРИ. « Мы идем в д.с.» Цель: закреплять знания ПДД 3.Строительная игра на ковре. Цель: развивать дружеские взаимоотношения и конструктивные навыки 4. Работа ПДД: Рассматривание грузовой машины (кузов, кабина, колеса, окна, руль).
| Ходьба по ограниченной площади | Рассматривание книг. Стихи – А. Барто. | ||||
Прогулка | П. и . «Автомобили» Цель: воспитывать выносливость Труд людей осенью в огороде и на даче. Цель: закреплять знания о труде | «Какой листочек цветом?» | Игры в песочнице, на веранде. |
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в распорядке дня | ||||||
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс № 1(Сентябрь) 2. Беседа «Как я шёл в детский сад» Цель: расширять представления об окр.мире Настольные игры «Лего», «Мозайка» Работа ПДД: Тема: «Грузовая машина». Цель: знакомить детей с трансп. средством: грузовая машина; дать представление о её составных частях (кузов, кабина, колеса, окна, руль). Формировать представление о работе водителя. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду водителя. Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». | Учить обращаться к воспитатель по имени отчеству. | Уход за растениями «Помоем листочки» Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. | Игры с машинками и строителем Цель: учить играть дружно. | Посоветовать родителям сходить в осенний лес, сделать вместе с детьми гербарий из осенних листьев и цветов. | ||
ООД |
«Познавательное развитие» ФЭМП . Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть» Тема: «Цвет» Задачи: Уточнить представления о четырех цветах — красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2) сформировать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий), распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца); 3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение
| |||||||
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.23 Тема: Занятие 1 Подвижная игра «Есть ли у дождика ножки» Задачи: Формировать положительное отношение к такому природному явлению как дождь. Упражнять детей в ходьбе по скользким дорожкам, осторожно обходя лежащие на них листочки.
| ||||||||
Прогулка | Наблюдение « Облака – белокрылые лошадки Цель: учить наблюдать за облаками. Уход за цветником Цель: развивать трудовые умения. П.и. – «Догони» Цель: выполнять правила игр. | Напомнить правила безопасности во время игры. | Рассматривание облачного неба. Использовать картинки с изображением облаков. | Учить самостоятельно надевать одежду. | Методические рекомендации, наглядная информация. | |||
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей | Д. и. «Чтобы глазки заблестели, чтобы щечки заалели»
| Обучение правилам произношении слов | Правильное мытье рук после прогулки | Д.и. «Назови что ты видишь вокруг» | ||||
Вечер | Д. и.«Научим Катю наводить порядок во всей комнате» Игра «Что звучит» Игры с пирамидками
Работа ПДД: Конструктивная игра «Построим гараж» Цель: познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из кубиков.
| Прыжки на 2 ногах. | ДА детей. Упражнения и игры с мячом. | Поощрять совместные игры детей на площадке д.с. | ||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе Цель: замечать красоту осени. П.и. – «Птички и автомобиль», «Догони меня» | Название цветов на цветнике | Д.и. «Кто прошёл по дорожке» Цель: различать большие и маленькие следы. | Игры в песочнице и на участке по желанию детей. |
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в распорядке дня | ||||||
Среда | Утро
| Утренняя гимнастика Комплекс №1 (Сентябрь) 2. Беседа – культура приема пищи Цель: совершенствовать КГН. 3. Разговор«Что мы делали вчера в группе» 4. Уход и наблюдение за комнатными растениями 5. Работа по социально-нравственному воспитанию: Дидактическое упражнение "В гостях у куклы Антоши"
| Приучение к вежливости (учить здороваться). | Детский сад. Чтение стихотворения О.Высотской «В этом доме всё для нас» Цель: познакомить с основными помещениями д.с. развивать любознательность. | «Что такое д.с?» колобок пришёл в гости к детям Цель: знакомить с правилами поведения во время еды. | Выставка картинок «Детский сад» | ||
ООД
|
«Развитие речи» Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Тема: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» Задачи: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок и взрослые их любят.
| |||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)
| ||||||||
«Физическая культура» (на прогулке) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.23 Тема: Занятие 1 Задачи: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях
| ||||||||
Прогулка | Наблюдение «Природа вокруг нас» Цель: формировать положительные эмоции. Цветы – форма и цвет. Сбор семян. П.и. – «Догони» Цель: выполнять правила игр. | Обучению навыку сбору семян. | Д.и. «Какой листик?» Цель: закрепление цвета. | Игры в песочнице и по желанию детей. Цель: учить детей играть дружно | Формировать у родителей представления о необходимости совершенствования КГН у детей. | |||
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей | Д. и. «Спасибо за обед»
| Обучение правилам пользования мылом и полотенцем. | Колыбельная «Спят усталые игрушки» | Гимнастика после сна «Наши ножки проснулись» | ||||
Вечер | Д. и.«Кто ест молча с закрытым ртом» Цель: формировать навыки культуры еды Беседа «Хлеб печется из муки, что дают нам колоски» Хоровод «Зайка» Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)
| Напоминание о необходимости бережного обращения с хлебом и говорить «Спасибо» | Д.и. «Угадай что звучит?» Цель: развивать слуховое восприятие. | Игры с музыкальными инструментами по желанию Цель: закреплять полученные знания. | ||||
Прогулка | Накопление и обогащение двигательного опыта детей. П.и. на свежем воздухе. | Закрепление правил поведения во время игр. | Трудовая деятельность. Подметание дорожки Цель: формировать трудовые навыки и желание помочь. | Взаимоотношения со сверстниками во время игр Цель: поощрять участие детей в совместных играх. |
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами. | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в распорядке дня | |||||||
Четверг | Утро
| 1.Утренняя гимнастика Комплекс №1 (Сентябрь) Предметное окружение «Что ты видел около д.с.» Цель: развивать представления об окружающем мире 3. Ознакомление с природой «Черепаха» 4. Художественное слово «Умница Катенька» воспитывать умение внимательно слушать. 5. Работа по ФОБ (Формирование основ безопасности): Тема: «Безопасность в нашей группе» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве группы, развивать чувство безопасности в стенах группы
| Оказание помощи в правильном произношении потешки. | Двигательная игра с текстом «Великаны» Цель: выполнение движений по тексту стихотворения, под музыку. | Иллюстрированные книжки малышки по потешкам.
Работа по социально-нравственному воспитанию: Рисование "Мама, папа, я - дружная семья"
| Консультация «Предупреждение простудных заболеваний.» | |||
ООД
|
«Изобразительная деятельность» Лепка. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Тема: «Знакомство с глиной, пластилином» Задачи: Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.
| ||||||||
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.23 Тема: Занятие 1 Задачи: Учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
| |||||||||
Прогулка | 1. Одеваемся по погоде – последовательность одевания. 2. Наблюдение за берёзой 3. П.и. – «Птички в гнёздышках»
| Самостоятельно одеваться и раздеваться.. | Д.и. «Одеваем куклу Катю на прогулку» Цель: закрепление последовательности одевания. | Игры в песочнице и по желанию детей, качели. Цель: учить детей играть дружно | Индивидуальные беседы с родителями по необходимости | ||||
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей | Ситуативная беседа о правилах поведения за столом. | Обучение правилам правильно держать ложку. | Сон восстанавливает силы«Уберем игрушки, ляжем на подушки, ты закроешь глазки и приснятся сказки» | Слушанье колыбельных песен | |||||
Вечер | Гимнастика после сна «Давайте разбудим наши ножки после сна» Беседа о фруктах. Цель: расширять представления о здоровой и полезной пище. П.и.«Воробушки» Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)
| Знать названия фруктов. | Рассматривание картинок об осени. Чтение «Листопад» Цель: закреплять представления об осенних явлениях. | Игры детей за столами «Мозайка», «Конструктор», «Лего». | |||||
Прогулка | «Мы в песочницу играем строим домик из песка». П.и. «С кочки на кочку». | Учить пользоваться игрушками заместителями. | Д.и. «Куда спрятался мишка?» Цель: учить ориентироваться на участке. | Игровая деятельность детей с выносным материалом. |
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в распорядке дня | ||||||
Пятница | Утро
| Утренняя гимнастика Комплекс №1 (Сентябрь) 2. Беседа «Ну и каша!» - полезная пища 3. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Цель: формировать умение ладить друг с другом. 4. Сезонные изменения Цель: расширять представления об окр.мире 5. Работа по социально-нравственному воспитанию: Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»
| Учить здороваться, благодарить за помощь. | Правила поведения во время еды. Самообслуживание. Польза еды. | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. | Знакомить родителей с изо.деятельностью детей, оказывать помощь в возникших проблемах. | ||
ООД
|
«Изобразительная деятельность» Рисование. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой» Задачи: Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.
| |||||||
«Ознакомление с миром природы» Литература «Ознакомление с природой в детском саду Младшая группа» О.А.Соломенникова Тема: «Овощи с огорода» Задачи: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представление о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке РНС «Репка» | ||||||||
Прогулка | « Сегодня греет солнышко – тепло» - сезонные изменения Цель: формировать представления об изменениях ранней осенью. П.и. – «Догони» Цель: выполнять правила игр. Работа ПДД: Наблюдения на прогулке за грузовой машиной.
| Напомнить правила безопасности во время прогулки; оказание помощи во время одевания. | Учить детей аккуратно складывать вещи в шкаф. | Игры детей в напольный строитель. | Предложить родителям создать осенний букет или аппликацию из листьев. | |||
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей | Д. и.«Покажи кукле Кате как правильно сидеть за столом»
| Организация помощи в подготовке ко сну. | Формирование КГН – мытьё рук перед едой. | Рассказ и демонстрация. «Подготовка к обеду» | ||||
Вечер | Подвижные игры с правилами. | Закреплять правила игры. | Выставка картин «Дет.сад». Цель: приобщать к изобразительному искусству. | Изо.деятельность «Пусть всегда будет солнце» | ||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника Цель: формировать положительное отношение к труду. Беседа на основе наблюдения. | Оказание помощи в налаживании контакта. | Советы родителям по занятиям рисованием дома с детьми. | Игры детей в уголке книги. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
2 неделя сентября
Группа: Младшая
Тема: «Игрушки»
Программное содержание:
Закреплять представления об игрушках.
Развивать умение сравнивать игрушки по внешнему виду и группировать их: посуда, животные, мебель и т.д.
Развивать умение называть части игрушек, определять из какого материала они сделаны.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка»
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Понедельник | Утро | 1. Утренняя гимнастика Комплекс №1 (Сентябрь) 2. Беседа «Маму мою зовут…» Цель: Закреплять умение называть имена членов семьи 3. Д.и «Мой друг - светофор» Цель: Познакомить с работой светофора 4. Чтение стихотворения З. Петровой «Хорошие у нас игрушки» Цель: закреплять знания об игрушках 5. Потешка «Каша вкусная дымится» Цель: воспитывать умение внимательно слушать потешку. 6. Работа по ФОБ (Формирование основ безопасности): Тема: «Правила поведения при общении с животным» Цель: Напомнить детям о правилах общения с домашними животными, не раздражать их, опасаться агрессивных действий с их стороны, заботиться и ухаживать за ними. | Называть имя мамы. | Взаимодействие с игрушками в игровых уголках.
Работа по социально-нравственному воспитанию: Игра-драматизация "Петушок и его семья" Цель: Формировать представления о семье на примере семьи Петушка; показать заботу родителей о своих детях; воспитывать любовь к родному языку, знакомить детей с фольклорными произведениями.
| Консультация «Безопасность на дорогах» | ||
ООД |
«Конструктивно – модельная деятельность» Литература Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Младшая группа» Тема: «Две длинные дорожки»; «Дорожка для колобка». Задачи: Закреплять знания о длине и цвете. Развивать умение подбирать детали такого же цвета, использовать свою постройку в игре. Воспитывать интерес к конструированию. Учить аккуратно складывать детали; рассказывать, из каких деталей будут делать постройку; использовать постройку в игре.
| ||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)
| |||||||
Прогулка | Наблюдение за светофором Цель: закреплять представления детей о работе светофора. Д.и. «Форма» Цель: находить на участке предметы заданной формы. П.и. – «Воробушки» ДА – ходьба и бег | Работа по сенсорному развитию «форма» | Игры на участке с выносным материалом. | Консультация «Предметное окружение – использование посуды по назначению» | |||
Вечер | Гимнастика после сна Чтение худ. литературы А.Северный «Светофор» Д.и. «Наведем порядок» Цель: Учить детей использовать игрушки по назначению Строительная игра на ковре. Цель: развивать дружеские взаимоотношения и конструктивные навыки Работа по социально-нравственному воспитанию: Дидактическая игра "Чудесный мешочек"
| Ходьба по ограниченной площади | Рассматривание иллюстраций «ПДД» | ||||
Прогулка | Д. и . «Овощи» - собираем урожай в корзинки Труд людей осенью в огороде и на даче. Цель: закреплять знания о труде | «Какой листочек цветом?» | Игры в песочнице, на веранде. |
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами. | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Вторник | Утро | 1. Утренняя гимнастика Комплекс №1 (Сентябрь) 2.Беседа «Что мы знаем об улице» Цель: закрепление представления о правилах поведения на улице 3. Упр. «Зеркало» - по показу 4. Наблюдение за трудом няни Цель: закрепить знания о труде, формировать желание помогать взрослым. | Разучивание считалки «1, 2, 3, 4, 5 нам друзей не сосчитать» | Рассматривание иллюстраций в книжном уголке «Дети на улице.»
Работа по социально-нравственному воспитанию: Лепка "Угощение для кукол"
| Консультация «Ребенок в д.с.» | ||||||
ООД |
«Познавательное развитие» ФЭМП . Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть» Тема: «Цвет, размер» Задачи: Закреплять умение различать и называть цвета, различать и называть размеры предметов-большой, маленький; сравнивать предметы по цвету и размеру.
| ||||||||||
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.24 Тема: Занятие 2 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем.
| |||||||||||
Прогулка | 1. Наблюдение «Знакомство с улицей» Цель: закрепить представления о том что рядом с нашим д.с.. 2. П.и. – «Сигналы светофора» 3. Д.и. «Узнай дерево с которого листочек» 4. Игры по желанию детей | Повтори как зовут. | Сбор веточек и листочков на участке. | Папка – передвижка «Воспитание безопасного поведения на улице» | |||||||
Вечер | 1. Комуникативная игра «Дружная пара» Цель: учить действовать согласованно. 2. Д.и. «Нам на улице не страшно» 3. Экскурсия по д.с. знакомство с помещениями и персоналом 4. Работа ПДД: Д/и «Грузовик возит груз на стройку». Цель: закрепить представление о том, что грузовики перевозят грузы.
| Автоматизация звуков «С», «С*» | СРИ «Детский сад». . | ||||||||
Прогулка | 1. Наблюдение за осенним небом. Цель: вызывать детей на разговор. 2. Трудовое поручение – уберем листочки с дорожки Цель: учить детей выполнять несложные трудовые действия 3. П.и. – «Догонялки» - упражнять в беге
| Название одежды | Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием. | ||||||||
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами. | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика \ Комплекс №1 (Сентябрь) 2. Чтение стихотворения В.Волиной «Цветы» 3. Разгадывание загадок про осень 4. Д.и. «Найди ошибку» 5. Пальчиковая гимнастика | Помочь детям в понимании содержания произведения посредством опоры на наглядность. | Беседа с детьми об осени Цель: учить называть признаки осенних явлений. | Как одевать детей в осенний период. | ||||||
ООД |
«Развитие речи» Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Тема: Чтение РНС «Кот, петух и лиса» Задачи: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обр. М. Боголюбовской)
| ||||||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)
| |||||||||||
«Физическая культура» (на прогулке) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.24 Тема: Занятие 2 Подвижная игра «Песок в ладошках» Задачи: Развивать умение обращаться с песком, используя его для физических упражнений. Развивать ловкость рук.
| |||||||||||
Прогулка | 1. Тематическая прогулка «Листопад» Цель: уточнять представления детей об объектах природы; учить видеть красоту природы. 2. П.и. «Танец листочков» Цель: развивать плавность в движениях. 3. Самостоятельные игры на участке Цель: развивать дружеские взаимоотношения. | Помочь детям в выполнения плавности движений с листочками. | Дыхательное упр. «Дует ветер» Цель: упражнять в правильности выполнения. | Выставка «Подарки осени». | |||||||
Вечер | 1. Игра «Эхо» Цель: учить выполнять правила игры. 2. СРИ «Экскурсия по городу» Цель: знакомить детей с улицами города 3. Настольно – печатные игры Цель: учить детей играть спокойно за столами, убирать за собой игрушки.
Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)
| Формирование у детей образа «Я» | Вместе с детьми сделать подборку картинок по теме «Лес» | ||||||||
Прогулка | 1. Наблюдение «За ветром» Цель: учить детей определят есть ли ветер. 2. Игровое упражнение «Дует ветер» 3. Пантомима «В огороде» Цель: учить определять действия воспитателя.
| Дых. упр. «Листья в луже» Цель: развивать дыхание | Сбор листочков по цвету в разного цвета в ведерки. Свободная деятельность детей на участке. | ||||||||
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами. | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1 (Сентябрь) 2. Проблемная ситуация «У наших кукол нет имён. Что же делать?» Цель: придумать куклам имена. 3. Игры - имитации на основе стихотворения «Я люблю свою лошадку» Цель: запомнить слова и действия 4. Хоровод «Зайка» - выполнять действия под слова. | «Как можно помочь другу?»
| Сюрпризный момент «К нам пришли гости» Игровое упр. «Давайте познакомимся» | Практикум для родителей «Кукла которой играли в прошлом» (тряпичная кукла) | ||||||
ООД |
«Изобразительная деятельность» Аппликация. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Тема: «Большие и маленькие мячи» Задачи: Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.
| ||||||||||
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.24 Тема: Занятие 2 Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах на месте.
| |||||||||||
Прогулка | 1. Выход на игровую площадку с куклами 2. П.и. – «Мой веселый звонкий мяч..» Цель: упражнять в прыжках на месте. 3. Чтение стихотворения «Наших кукол мы возьмём» 4. Д.и. «Все бегите куда назову» Цель: ориентировка на участке | Закрепление навыков безопасности использования физ.оборудования на участке. | Проблемная ситуация «Одна кукла сидит в сторонке. Давайте попросим её поиграть с нами» Игры с куклами | | |||||||
Вечер | 1. СРИ «Уложи куклу спать» Цель: активизировать речь детей в назывании одежды, освоить слова обозначающие действия и качества предметов. Игры за столом с пирамидками – закрепление величины и цвета Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.) | Закрепление слов обозначающие свойства предметов | Разучивание потешки– «Сорока - ворона» Цель: учить запоминать слова потешки. | ||||||||
Прогулка | 1. Наблюдение за птицами Цель: дать детям основные представления о птицах 2. П.и. – «По дорожке Коля шёл…» 3. Бег в заданном направлении | Упражнять в прыжках на двух ногах. | Д. и. «Погуляйте с куклами и скажите что вы видите». Изготовление построек из песка. | ||||||||
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами. | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1 (Сентябрь) 2. Д.и. «Учим куклу Катю обращаться с просьбой» Цель: закрепить словестные формы вежливого обращения с просьбой. 3. Речевая игра «Куклы хлопать все умеют» Цель: повторить с детьми потешку. 4. Хоровод «Колпачек», «Зайка». | Картинки Цель: развивать речь детей, называть, что изображено. | Игровое упр. «Как тебя зовут?» «Мне ладошку протяни» Цель: развивать речь детей. | Выставка в родительском уголке «Мамины и бабушкины куклы». | ||||||
ООД |
«Изобразительная деятельность» Рисование. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Тема: «Идет дождь» Задачи: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. | ||||||||||
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» Литература «Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа» О.В. Дыбина (подраздел «Предметное окружение») Тема: «Транспорт» Задачи: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)
| |||||||||||
Прогулка | 1. Наблюдение за листочками на деревьях Цель: замечать красоту осенних листьев. 2. Трудовое действие «Уборка дорожек от листьев» Цель: учить детей выполнять посильные трудовые действия 3. д.и. «Узнай по голосу» - продолжать знакомить детей друг с другом. | Сенсорное развитие «Какой цвет листика?». | Д.и. «Куда села бабочка» Цель: учить ориентироваться на участке. | Семинар- практикум «Народная игрушка» | |||||||
Вечер | 1. Д.и. «Наша кукла в новом платье» Цель: продолжать знакомить с одеждой. 2. Заучивание потешки «Наша Таня» 3. Музыкально – дидактическая игра «Мои любимые игрушки» Цель: развивать интерес к музыке. | Сравнивание игрушек (составление пар). | Игровая ситуация «Угости игрушки пряником» (в игровом уголке) | ||||||||
Прогулка | 1. Наблюдение за одеждой Цель: сравнивать свою одежду и у куклы. 2. П.и. – «Покажи действия за куклой» Цель: соответсвие слов и действий по показу. 3. Игры по выбору детей. | Составление рассказа по картине | «Маша растеряш». Цель: закреплять знания детей о своих вещах. Д.и. «Чья одежда?» Цель: учить различать и знать свою одежду. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
3 неделя сентября
Группа: Младшая
Тема: «Домашние животные» (ознакомление)
Программное содержание:
Расширение представлений о домашних животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, внешнего вида, питания, какую пользу приносят людям).
Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.
Воспитание заботливого отношения к животным.
Итоговое мероприятие: Выставка детских поделок из пластилина «Моё любимое домашнее животное»
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро | 1. Утренняя гимнастика Комплекс №2 (Сентябрь) 2.Беседа «Кто живёт в уголке природы?» Цель: расширять представления о домашних животных 3. Утр. Гимнастика 4. Потешка «Катя умывается…» 5. П.и. «Пузырь», «Ровным кругом» | КГН правила поведения за столом. | Иллюстрации домашние животные.
Работа по социально-нравственному воспитанию: Формирование целостной картины мира «Кто в домике живет?» Цель: Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.
| привлечение родителей к оформлению выставки поделок |
ООД |
«Конструктивно – модельная деятельность» Литература Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Младшая группа» Тема: «Мебель для кукол». Задачи: Строить детали по образцу без показа приемов. Закреплять умение называть детали и их цвет. Дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный». Учить самостоятельно выбирать изделие. Закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности, изменять постройку в высоту; называть детали: кирпичики, кубики. Строить разнообразные ворота, разные по высоте. Закреплять умение способов расположения деталей.
| ||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)
| |||||
Прогулка | 1. Наблюдение за деревьями Цель: развивать умение узнавать и сравнивать молодые и старые деревья, воспитывать бережное отношение к природе. 2. Труд – очистка участка от сухих листочков и веточек Цель: развивать трудовую деятельность П.и. – «Лошадки», «Зайчата» | «Назови какие знаешь деревья» Цель: закреплять название деревьев | Беседа о парке, сквере, лесе Цель: учить детей вступать в беседу с воспитателем. | Напомнить родителям о необходимости регулярно заниматься с детьми дома. | |
Вечер | Гимнастика после сна Д. и. «Что перепутал художник». Цель: Закреплять знания ПДД. П.и. «Разноцветные автомобили» Цель: закреплять умения действовать по сигналу | Учить рисовать прямые линии. | СРИ «Водители» Цель: знакомить с профессией, обогащать игровой опыт детей . | ||
Прогулка | Наблюдение за вороной Цель: расширять представления детей о вороне и их особенностях Д.и. «Кто прошёл по дорожке?» Цель: учить определять большие и маленькие следы П.и. «Лиса в курятнике» | Учить определять части суток
| СИД Цель: учить играть дружно, вместе. |
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Вторник | Утро | 1. Утренняя гимнастика Комплекс №2 (Сентябрь) 2. Беседа «Здравствуй, детский сад» Цель: развивать умения называть имена и отчества воспитателей и няни. 3. Беседа «Кто живёт у тебя дома?» Цель: Развивать ситуативную речь. 4. Хоровод «Ходит Ваня» | Закреплять основные цвета. | Рассматривание книги о животных Цель: воспитывать любознательность, интерес к книге.
| Знакомить родителей со способами расширения представлений детей о мире | ||
ООД |
«Познавательное развитие» ФЭМП . Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть» Тема: «Цвет, размер, форма» Задачи: Закрепить понятия: цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый, фиолетовый, оранжевый); форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); Размер (большой, маленький). Закрепить умение определять и называть цвет предметов. Группировать предметы по цвету. Закрепить умение ориентироваться на 3 признаках одновременно (цвет, форма, размер).
| ||||||
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.25 Тема: Занятие 3 Подвижная игра «Нарядное дерево» Задачи: Развивать эстетические чувства. Познакомить с действиями, подготавливающими к выполнению упражнений худ.гимнастикой. Развивать координацию движений.
| |||||||
Прогулка | 1. Правила поведения в природе: не ломать ветки Цель: воспитывать бережное отношение к природе. 2.Наблюдение за собакой. Цель: расширять представления о собаке и её повадках 3. Труд – уберемся в кладовке Цель: воспитывать желание помогать. | «Попади в цель» Цель: развитие глазомера, меткости | Игры с выносными игрушками. Цель: развивать умение играть самостоятельно и дружно. | Консультирование родителей детей со слабым здоровьем | |||
Вечер | 1. Гимнастика после сна 2. Д.и. «Кто лишний» Цель: воспитывать правильного участника дорожного движения 3. КГН правила поведения во время еды Цель: формировать правила поведения за столом | Закрепление понятий «один – много » | Строительная игра, напольный строитель «Будка для собаки» Цель: развивать конструктивные способности | ||||
Прогулка | 1. Наблюдение за воробьём. Чтение стихотворения А.Барто «Воробей на лужице» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам и развивать устную речь. 2. труд – кормим птиц Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. 3. П.и. – «Кот и мыши», «Зайцы и кот» | Учить самостоятельно одеваться | Игровая деятельность, общепринятые нормы и правила взаимоотношений со свестниками. |
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||
Среда | Утро | 1.Утренняя гимнастика Комплекс №2 (Сентябрь) 2.Беседа о профессиях работников д.с Цель: развивать умение называть имена работников д.с. 3.Рассматривание альбома «Домашние животные» Цель: расширять представление о дом. животных, обогащать словарный запас Чтение стихотворения А. Барто «Идёт бычок качается» П.и. «Кто тише?»
| Называть предметы одежды | Игровая деятельность «Домашние животные» Цель: обогащать игровые действия | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||||||
ООД |
«Развитие речи» Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Тема: ЗКР: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» Задачи: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.
| ||||||||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)
| |||||||||||||
«Физическая культура» (на прогулке) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.25 Тема: Занятие 3 Задачи: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.
| |||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду Трудовое поручение – очисти дорожки от песка Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности П.и. «Самолёты», «Цветные автомобили» Цель: развивать быстроту, ловкость | «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | «Одежда людей осенью» Цель: учить правильно называть предметы одежды | | |||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Просмотр иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса» Цель: закреплять знания детей о сюжете сказки Имитация движений животных «Бабушка, бабушка купи поросёнка….» Цель: учить выполнять движения согласно тексту Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)
| Д.и. «Чей детёныш?» Цель: развивать внимательность, закреплять знания | СРИ «Ветеринар» Цель: учить подбирать атрибуты для игр. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдения за вечерним небом Цель: развивать наблюдательность и речь. Трудовая деятельность – уборка территории Цель: учить правильно пользоваться веником. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: учить выполнять правила игры | Закрепление зв «И»
| Игры с выносным материалом. СРИ по выбору детей | ||||||||||
| |
|
|
|
| ||||||||
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||
Четверг | Утро | 1. Утр.гимнастика Комплекс №2 (Сентябрь) 2. Беседа о том как нужно ухаживать за дом.животными Цель: воспитывать любовь и заботу к дом. животным 3. Рассматривание альбома «Животные и их дитёныши » Цель: учить правильно называть дитёнышей животных. 4. Игры– «Карусель», «Пузырь» | Учить рисовать круги, овалы | Самостоятельная деятельность в центре «Книги» | Беседа с родителями детей имеющие затруднения в общении со сверстниками | ||||||||
ООД |
«Изобразительная деятельность» Лепка. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Тема: «Палочки» («Конфетки») Задачи: Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.
| ||||||||||||
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.25 Тема: Занятие 3 Задачи: Учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.
| |||||||||||||
Прогулка | 1. Наблюдение за перелётными птицами Цель: расширять представления о перелётных птицах, об изменениях жизни птиц осенью; воспитывать любовь и заботу о птицах. 2. труд – сбор семян вьюна Цель: привлекать детей к трудовым действиям. 3. П.и «Мы едем, едем, едем» Цель: формировать физические качества | Закрепление бросания мяча друг другу | Рисовать палочками на песке Цель: развивать воображение, навыки рисования | Индивидуальные беседы и консультации. | |||||||||
Вечер | 1. Оздоровительная гимнастика после сна. 2. Чтение С. Михалков «Как бельчонок и зайчонок ходили в парк» Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание 3. Д.и. «Скажи чего не стало?» Цель: развивать наблюдательность и речь Игры в уголках по желанию Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.) Работа ПДД: Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания частей грузовой машины.
| «Назови как зовут маму, папу» Цель: учить детей знать имена родных. | Лепка «Мисочка для киски» Цель: учить лепить мисочку | ||||||||||
Прогулка | 1. Наблюдения за погодой. Цель: учить сравнивать утреннюю и вечернюю погоду. 2. труд – смести песок с дорожек. Цель: вызывать у детей желание помогать взрослым. 3. П/и – «Кролики»,«Зайцы и волк» | «Попади в круг» Цель: Учить бросать мешочек одной рукой в определённом направлении | Д.и. «Узнай по описанию» Цель: учить правильно произносить слова. |
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №2 (Сентябрь) 2. Д.и. «Подбери такой же» Цель: учить находить подобные предметы 3. Ситуативный разговор «Почему нужно ухаживать за дом. животными» Цель: Закрепить знания детей зачем нужно ухаживать за животными. 4.Хоровод «Ходит Ваня», «Ровным кругом» 5. Работа по социально-нравственному воспитанию: Упражнение "Ласковые слова" | Учить составлять рассказ по картинке, игрушке | Деятельность детей в центрах активности Цель: учить детей самостоятельно организовывать свою деятельность. | Консультация «Рацион питания в осеннее время» | |||
ООД |
«Изобразительная деятельность» Рисование. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Задачи: Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета. | |||||||
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» Литература «Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа» О.В. Дыбина (подраздел «Предметное окружение») Тема: «Мебель» Задачи: Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.
| ||||||||
Прогулка | 1. Наблюдение за работой дворника Цель: воспитывать у детей уважение к труду разных профессий. 2. Д.и. «Найди где спрятано?» Цель: учить ориентироваться в пространстве 3. П.и. «Пробеги и задень» Цель: добиваться улучшения техники бега. | Учить прыгать на двух ногах на месте | Игры на веранде с выносными игрушками. Цель: формировать положительное отношение от игры. | Разговор с родителями по требованию | ||||
Вечер | 1. Гимнастика после сна 2. Д.и «Дикие и домашние животные» Цель: учить детей классифицировать животных. 3. Театрализованная деятельность – фланелеграф по сказке «Заюшкина избушка» Цель: знакомить с русскими – народными сказками 4.Работа ПДД: Дидактические, сюжетно – ролевые игры, П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.
| «Один - много» Цель: закреплять полученные знания | Атрибуты к сказке «Заюшкина избушка» . | |||||
Прогулка | 1. Наблюдения за ветром. Цель: учить детей определять если ветер с помощью «султанчиков» 2. Труд – «Помочь дворнику в уборке площадки д.с.» Цель: воспитывать желание помогать взрослым. 3. П/и – «Бездомный заяц» Цель: учить бегать не наталкиваться друг на друга | Разучивание потешки «Водичка, водичка….» Цель: учить запоминать небольшие потешки | СРИ. «Семья» Цель: учить пользоваться игрушками заместителями |
Планирование воспитательно-образовательной работы
4 неделя сентября
Группа: Младшая
Тема: «Дикие животные» (ознакомление)
Программное содержание:
Расширение представлений о диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, образа жизни, среды обитания, внешнего вида, питания, какую пользу приносят людям).
Ознакомление с трудом людей по уходу и заботе о диких животных.
Воспитание заботливого отношения к животным.
Итоговое мероприятие: Выставка детских поделок из природного материала «Моё любимое дикое животное»
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №2 (Сентябрь) Беседа «В городском транспорте» Цель: формировать представления о правилах поведения в автобусах. Беседа об осени и перелетных птицах, диких животных. Цель: обращать внимание детей на изменения в природе, рассказать детям о перелётных птицах, животных живущих в лесу. Хоровод «Пузырь» 5.Работа по социально-нравственному воспитанию: Чтение стихотворения "Кто из нас хороший, кто из нас пригожий. Игра-упражнение "Семья"
| Приучение к вежливости Цель: учить здороваться и благодарить. | Иллюстрации «Перелетные птицы», «Дикие животные»
| Посоветовать родителям сходить в осенний лес, сделать вместе с детьми гербарий из осенних листьев и цветов. | |||
ООД |
«Конструктивно – модельная деятельность» Литература Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Младшая группа» Тема: «Высокие и низкие ворота». Задачи: Строить ворота низкие, ворота высокие. Учить разбирать постройки, складывать материал в коробки; изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину, ширину. Учить выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит.
| |||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)
| ||||||||
Прогулка | Сезонные изменения «Что выросло на этих деревьях»(яблоня, груша, слива) Цель: учить детей замечать, что изменилось на участке, развивать наблюдательность, речь. Трудовая деятельность – наведем порядок на участке Цель: развивать трудовые умения. П.и. – «Воробушки и автомобиль» Цель: выполнять правила игр. | Индивидуальная беседа о доброжелательном отношении к родным и близким. | СРИ «Доктор» Цель: учить игровым действиям. ДА детей. Гармоничное физическое совершенствование, согласование и красота движений. | |||||
Вечер | 1.Просмотр мультфильма про автобус. 2. Д. и.«Катя не боится холодов» Цель: учить называть предметы верхней одежды. 3. Помочь при поливке комнатных растений Цель: воспитывать желание помогать взрослому. Хоровод «Зайка» Работа ПДД: П /и «Мы грузовики». Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом.
| Различать высокие и низкие звуки. | Мытье рук с потешкой «Водичка» Цель: согласовывать движения под слова потешки. | Рассматривание картинок о труде взрослых. С целью закрепления знаний о профессиях. | ||||
Прогулка | Игровая ситуация «Поможем кукле Кате собраться на прогулку» Цель: закреплять последовательность одевания. Наблюдение за деревьями Цель: замечать красоту осенних деревьев. П.и. – «Паровоз» | Беседа о любимых игрушках. | «Сестрички - краски и подруга кисточка». Совместное творчество. |
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Вторник | Утро | 1. Утренняя гимнастика Комплекс №2 (Сентябрь) 2. Беседа «Кукла Катя заболела» Цель: вызывать чувство сострадания и заботы 3.Работа ПДД: П /и «Поможем Зайке перевезти урожай». Цель: умение работать сообща.
| Учить детей вставать друг за другом | 1. Разучивание колыбельной для куклы. 2. Закрепление потешки «Водичка» | Конкурс – выставка «Овощная фантазия» совместные с родителями поделки из овощей. | ||
ООД |
«Познавательное развитие» ФЭМП . Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть» Тема: «Один, много» Задачи: Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много». Умение определять, где много предметов, а где один предмет. Закрепить умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру. Тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение, аналогию. Развивать внимание, речь, творческие способности.
| ||||||
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.26 Тема: Занятие 4 Подвижная игра «Осенние листочки» Задачи: Развивать умение детей принимать правильное И.П. в тех или иных упражнениях. Развивать двигательные реакции в упражнениях общеразвивающего характера. Познакомить с листьями разнообразной окраски и формы.
| |||||||
Прогулка | 1. Д.и. «Катя угощает гостей» Цель: использовать в речи слова «много», «один», «мало». 2. Хоровод «Катенька повернись, покружись» Цель: учить детей вставать в круг и выполнять движения под слова. | Ходьба с высоким подниманием колен. | Д. и. «Чем лечат больного?» Цель: закреплять знания детей и обогащать словарный запас Рассматривание отпечатков на песке.. | ||||
Вечер | 1. Показ кукольного театра «Девочка чумазая» А. Барто Цель: вызвать у детей интерес быть чистым и опрятным, аккуратным. 2. Строительная игра«Строим башню» Цель: учить играть вместе. 3. Работа по социально-нравственному воспитанию: Рассматривание сюжетных картинок "Петушок и его семья".
| Упражнять в ходьбе парами. | СРИ «Чаепитие кукол». Цель: обучать правильно, называть предметы посуды и их предназначение. | Д. и. «Подбери пару» Цель: находить листочки одинакового размера. | |||
Прогулка | 1. Наблюдение за небом. Цель: вызывать детей на разговор. 2. Трудовое поручение – собери веточки и листочки. Цель: учить детей выполнять несложные трудовые действия. | Упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Игра «Волшебный сундучок». Цель: доставлять радость детям. |
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №2 (Сентябрь) 2. Д.и. «Где звенит?» Цель: ориентация в группе, развитие слуха 3. Пальчиковая игра «Куклы пляшут» Цель: соотносить речь с движениями пальцев. 4. Работа ПДД: Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе.
| Закрепление основных цветов. | СРИ «Мама моет дочку» Цель: прививать КГН. | Консультация «Учим детей быть самостоятельными»
| |||||
ООД |
«Развитие речи» Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Тема: ЗКР: звук у Задачи: Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированных, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию)
| |||||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)
| ||||||||||
«Физическая культура» (на прогулке) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.26 Тема: Занятие 4 Задачи: Развивать ориентировку в пространстве.
| ||||||||||
Прогулка | 1. Наблюдения за ветром (использование султанчиков). Цель: учить детей замечать дует ли ветер 2. Д.и. «У нас порядок» обмести постройки от песка Цель: привлечь детей к посильному выполнении поручений. 3. П.и. «Птички в гнёздышках» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя. | ОБЖ Беседа об опасных предметах. | П.и. «Мой веселый звонкий мяч» Цель: научить детей действовать с мячом. Д.и. «Куда спрятался зайчонок?» Цель: Учить ориентироваться на участке. Игры детей на участке по желанию. | |||||||
Вечер | 1. Игровая образовательная ситуация «Оденем куклу Катю после сна» Цель: обогащение словаря: завязать, надеть. Называть предметы по сезону. 2. Беседа «Помощники на дороге – знаки, светофор, регулировщик» Цель: закреплять представления детей о важности знаков, светофора, регулировщика 3.Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.) | Назначение предметов. | Д.и. «Наряд для куклы Кати» Цель: учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения. Игры за столами «Мозайка», «Лего», «Конструктор» | Индивидуальные консультации для родителей. | ||||||
Прогулка | 1. П.и. «Догоните медвежонка», «Покатаемся на лошадке», «Попрыгаем с зайчонком» Цель: активизировать детей, учить выполнять правила игры.
| Обучение планированию игровых действий. | Поисковая деятельность, нахождение предметов на экологической тропе. | |||||||
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №2 (Сентябрь) 2.Д.и. «Научи котёнка правилам поведения за столом» Цель: закрепить КГН 3. Чтение стихотворения «Лес словно терем расписной» И. Бунина. 4. Хоровод «Ходит Ваня» 5. Работа ПДД: Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»
| Называть и находить домашнее животное. | Игра- драмматизация. «Маша обдает» Цель: закреплять знания о культуре еды. | Беседа с родителями детей имеющих склонность к творчеству. | |||||
ООД |
«Изобразительная деятельность» Аппликация. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Тема: «Шарики катятся по дорожке» (Вариант «Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе») Задачи: Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик (яблоко, мандарин и др.)). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).
| |||||||||
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.26 Тема: Занятие 4 Задачи: Развивать умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.
| ||||||||||
Прогулка | 1. Наблюдение за листопадом 2. Сравнение листьев по цвету, форме, размеру «Осенние листочки» Цель: Формировать желания рассматривать осенние листочки. 3. Д.и. «Игрушки ожили» Цель: имитировать движение игрушек. | Закрепление цвета: «Каким цветом листочек?» | Д.и. «Волшебный мешочек» Цель: закреплять название овощей. Свободная изодеятельность – лепка овощей. | Совместное время провождение «Где и как мы отдыхаем» | ||||||
Вечер | 1. Окр.мир – восприятие окр. Мира через игрушки: «Поиграем с нашими игрушками» 2. Хозяйственно-бытовой труд «Мы поможем» Цель: развивать трудовую деятельность. 3.Чтение сказки «Теремок» 4. Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)
| Напоминания правил поведения за столом. | Творчество – Выкладывание на пластилине Цель: развитие мелкой моторики Игры с куклами в кукольном уголке. Цель: обогащать игровые действия. | |||||||
Прогулка | 1. Наблюдение за тем как падают листочки с деревьев Цель: учить детей использовать в речи слова – медленно, быстро. 2. П.и. – «Солнышко - дождик» Цель: учить выполнять действия под слова игры
| «Назови овощи»
|
| |||||||
День недели | Распорядок дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы. | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №2 (Сентябрь) 2.Беседа «Осень» Цель: закреплять знания об осени 3. Хоровод «Пузырь», «Зайка» 4.Д.и. «Кукла Катя в гостях у ребят» 5. Пальчиковая гимнастика | Закрепление понятий «Один, много» | Рассматривание картинок о осени. Труд людей на огороде и на даче. Сбор урожая. | Беседа с родителями детей наносящих вред природе – экологическое воспитание. | |||||
ООД |
«Изобразительная деятельность» Рисование. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Тема: «Красивые лесенки» (Вариант «Красивый полосатый коврик») Задачи: Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.
| |||||||||
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» Литература «Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа» О.В. Дыбина (подраздел «Явления окружающей действительности») Тема: «Папа, мама, я - семья» Задачи: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.
| ||||||||||
Прогулка | 1. Наблюдение «Дорожные знаки» Цель: расширять представления оместе их установки . назначении. 2. Д.и.«Когда это бывает?» Цель: расширять кругозор детей 3. П.и. «Найди свой домик» Цель: учить детей выполнять правила игры. 4. Игры в песочнице и на веранде | Назови части тела воробья. | Беседа и рассматривание картинок «В уголке книги» Д.и. «Чем лечат больного» Цель: обогащение знаний и словаря . Игры с машинками на песочнице «Дорога» | |||||||
Вечер | 1. Гимнастика после сна «Зашагали ножки» 2. Навыки поведения во время еды «Наш Сережа непоседа» 3. П.и. «Ходим - бегаем» Цель: учить правильно выполнять по сигналу свободные игры детей 4. Работа ПДД: Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».
| Ходьба с высоким подниманием колен. | Беседа о пользе сна, сон восстанавливает силы. Бережное отношение к здоровью
| Выставка деревянных игрушек. | ||||||
Прогулка | 1. Д.и. «С какой ветки детки?» Цель: закреплять знания о деревьях. 2. П.и. – «Воробьишки», «Поезд» 3. Рассматривание с детьми игрушек из дерева. Цель: обогащать знания детей и речь. | Прыжки с продвижением вперед. | Д.и. «Чудесный мешочек» Цель: закреплять название овощей. |
46