План воспитательной работы
1,4 класса
на 2022-2023 учебный год
МКОУ «Новотроицкая НОШ»,
филиал МБОУ «МСОШ»
Классный руководитель:
Печенина Алина Сергеевна
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно:
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся
Каждый месяц
1. Посещение уроков в своём классе.
2. Консультации у школьного психолога.
3. Встреча с родительским активом.
4. Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Семинар (учёба) классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
Цели
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей
активизацию социальных, интеллектуальных интересов
воспитанников в свободное время, развитие здоровой,
творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями,
конкурентно-способной в будущей жизни.
Задачи
Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
Качества, которые необходимо развивать у учащихся
Интерес к самому себе;
Самопризнание себя как личности;
Управление самим собой;
Уважение чужого мнения;
Любознательность и вовлеченность в деятельность;
Эмоциональная устойчивость;
Мотивация действий и поступков.
Правила построения жизнедеятельности в классном коллективе
Воля и труд, дивные всходы дают.
Всякий человек по делу познается.
По мере трудов и награда.
Помогать товарищам по классу.
Веселье делу не помеха.
В хорошей артели всяк при деле.
С кем живешь, с тем и плывешь.
Здоров будешь - всё добудешь.
Список учащихся
1 | Печенин Никита Антонович | ул. Молодёжная, 5/1 |
2 | Проциенко Владимир Игоревич | ул. Центральная, 24/1 |
3 | Шапырина Стефания Сергеевна | ул. Центральная, 28/1 |
4 | Пяткова Ульяна Игоревна | ул. Центральная, 24/1 |
5 | Аскарова Анжела Константиновна | ул. Молодёжная ,1 /2 |
6 | Шапырина Елизавета Владимировна | ул. Центральная, 28/1 |
7 | Будько Николай Сергеевич | ул. Центральная, 30/1 |
Дни рождения
Число | Месяц | Кого поздравляем |
13 | Июнь | Печенин Никита Антонович |
08 | Ноябрь | Проциенко Владимир Игоревич |
22 | Июль | Шапырина Стефания Сергеевна |
22 | Июль | Шапырина Мирослава Сергеевна |
19 | Июль | Пяткова Ульяна Игоревна |
06 | Февраль | Аскарова Анжела Константиновна |
19 | Октябрь | Шапырина Елизавета Владимировна |
02 | Март | Будько Николай Сергеевич |
Учет посещения родителей родительских собраний
№ | Ф.И. учащихся | Октябрь | Декабрь | Март | Май |
1 | Печенин Никита Антонович | | | | |
2 | Проциенко Владимир Игоревич | | | | |
3 | Шапырина Стефания Сергеевна | | | | |
4 | Пяткова Ульяна Игоревна | | | | |
5 | Аскарова Анжела Константиновна | | | | |
6 | Шапырина Елизавета Владимировна | | | | |
7 | Будько Николай Сергеевич | | | | |
8 | Шапырина Мирослава Сергеевна | | | | |
Организация работы с родителями
Задачи:
- создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы школы;
- включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности школы;
- повышение психолого-педагогической культуры родителей.
Изучение семей обучающихся
Задачи:
- изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся;
- создание банка данных о семьях учащихся с целью преодоления негативных тенденций в воспитании детей в отдельных семьях.
- родительские собрания
- индивидуальные консультации родителей
Взаимодействие с общественными организациями родителей (родительский комитет)
Задачи:
- создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса;
- активация и коррекция семейного воспитания через работу с родительским активом;
- ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса
-выборы и организация работы родительского комитета.
-помощь в организации внеклассных мероприятий.
Темы родительских собраний
№ п/п | Тема собрания | Сроки |
1 | Ваш ребенок - первоклассник. Новые обязанности - первые трудности. | Октябрь |
2 | Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании. | Декабрь |
3 | Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей. | Март |
| | |
4 | Перелистывая страницы учебного года. | Май |
Темы родительских консультаций
№ п/п | Тема консультации | Сроки |
1 | Ознакомление родителей с режимом работы школы. | Сентябрь |
2 | Занятость во внеурочное время. | Октябрь |
| | |
3 | Режим младшего школьника. | Ноябрь |
4 | Помощь родителей в организации досуга детей. | Декабрь |
| | |
| |
5 | Культура поведения младших школьников. | Январь |
6 | О внимании и внимательности. | Февраль |
7 | Как привить любовь к чтению. | Март |
8 | Воспитание без насилия. | Апрель |
9 | Летний отдых детей. | Май |
Ожидаемые результаты
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
Дети научаться жить дружно, сплоченно.
Сформируется взаимодействие семьи и школы.
Состав родительского комитета
№ | Фамилия, имя, отчество | Место работы | телефон | поручение |
1 | Будько Елизовета Степановна | домохозяйка | | председатель |
2 | Шапырина Н. К. | домохозяйка | | секретарь |
Социальный паспорт класса
Категории | Количество | Категории | Количество |
Количество учеников в классе, мальчиков/девочек | 4 девочки 3 мальчика | Малообеспеченные семьи | 5 |
Полных семей | 3 | Семьи без матери или отца | 2 |
Неполные | 2 | Проживают с родственниками, без оформления опеки | - |
Семьи - опекунов | - | Дети - сироты | - |
Родители-инвалиды | - |
Дети-инвалиды | - |
Многодетные семьи (с указанием количества детей) | Пяткова - 4, Будько – 3, Шапырина - 3 | 3 |
Неблагополучные семьи: | - | а) родители пьют | - |
б) родители не оказывают должного внимания | - | в) родители не справляются с воспитанием ребенка | - |
г) родители состоят на учете в милиции | - | д) другие | - |
Дети группы риска: | - | а) на учете в ОДН, ИДН | - |
б) на внутришкольном контроле | - | в) необходимо поставить на внутришкольный контроль | - |
Работа с семьями из группы риска
1. Многодетные семьи -3
2. Трудные семьи – 0
3. Неполные семьи - 2
4. Малообеспеченные - 5
5. Семьи группы риска – 0
1. Посещение данных семей с целью определения микроклимата в семье; материального обеспечения; оказания помощи в воспитании и обучении детей. | Кл.рук-ль в течение полугодия ( в плане) |
2. Контроль и оформление документов на льготное питание детей из малообеспеченных семей. | Кл.рук-ль, ( в плане) |
3. Проведение индивидуальных бесед с учащимися из семей группы риска с целью определения удовлетворённостью жизнью, оказания помощи ребёнку в нужный момент. | Кл.рук-ль в течение полугодия ( в плане) |
Работа по профилактике правонарушений, асоциального поведения.
Профилактика здорового образа жизни
Цель: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование здорового образа жизни.
1. Вовлечение учащихся в работу кружков, секций. Контроль за посещением. | классный руководитель ( в течение года) |
2. Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка. | Родители |
3.Психологическая помощь: индивидуальные встречи с психологом | психолог (в течение полугодия) |
4. Привлечение учащихся к участию в классных и школьных КТД | классный руководитель, в течение полугодия (в плане) |
5. Система классных часов: пропаганда правовых знаний профилактика правонарушений пропаганда здорового образа жизни | классный руководитель, инспектор ДН (в течение полугодия - в плане) |
6.Посещение семей с целью выявления условий жизни ребенка | классный руководитель (в течение года) |
7. Индивидуальная работа с учащимися и их родителями. | классный руководитель (в течение года) |
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время по дням недели
№ | Фамилия, имя | понедельник | вторник | среда | Четверг | пятница |
1 | Печенин Никита Антонович | | «Попрыгунчик» | « Школа юного пешехода» | «Друзья Самоделкина» | |
2 | Проциенко Владимир Игоревич | | «Попрыгунчик» | « Школа юного пешехода» | «Друзья Самоделкина» | |
3 | Шапырина Стефания Сергеевна | | «Попрыгунчик» | « Школа юного пешехода» | «Друзья Самоделкина» | |
4 | Пяткова Ульяна Игоревна | | «Попрыгунчик» | « Школа юного пешехода» | «Друзья Самоделкина» | |
5 | Аскарова Анжела Константиновна | | «Попрыгунчик» | « Школа юного пешехода» | «Друзья Самоделкина» | |
6 | Шапырина Елизавета Владимировна | | «Попрыгунчик» | « Школа юного пешехода» | «Друзья Самоделкина» | |
7 | Будько Николай Сергеевич | | «Попрыгунчик» | « Школа юного пешехода» | «Друзья Самоделкина» | |
Участие в конкурсах, выполнение творческих работ, победы, награды
Фамилия, имя ребёнка | В чём принимал участие | Сроки | Результат | Чем поощрён, награждён |
Печенин Никита Антонович | | | | |
Проциенко Владимир Игоревич | | | | |
Шапырина Стефания Сергеевна | | | | |
Пяткова Ульяна Игоревна | | | | |
Аскарова Анжела Константиновна | | | | |
Шапырина Елизавета Владимировна | | | | |
Шапырина Мирослава Сергеевна | | | | |
Будько Николай Сергеевич | | | | |
Психолого-педагогическая характеристика
В 1 классе обучается 1 девочка и 2 мальчика. 2013 г. р.. Все дети из полных семей. В 3 классе – 1 девочка (2011 г.р.). В 4 классе – 2 девочки и 1 мальчик 2010 г.р. и 1 девочка – 2009 г.р.. 5 детей воспитываются в многодетных семьях. В 4 классе средняя успеваемость по всем предметам. Дети доброжелательно относятся друг к другу. В классе присутствует чувство коллективизма и благоприятная обстановка. Эмоциональный настрой класса положительный.
Классные часы
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
9 | Кл.час 1 «Россия, устремленная в будущее» Кл.час 2«Правила пожарной безопасности» | Кл.час 3«Законы, нормы и правила школьной жизни» | Кл.час 4 «Решение школьных конфликтов» | Кл.час 5 Организационный: подведение итогов успеваемости и посещаемости за первый месяц обучения. |
10 | Кл час 6 «Основные причины ДТП» | Кл.час 7 «Люди, которых мы должны уважать» | Кл.час 8 «Значение темперамента и характера при выборе профессии» | Кл.час 9 «Здоровые привычки, здоровый образ жизни» |
11 | Каникулы | Кл.час 10 «Итоги 1 четверти. Пути повышения безопасности дорожного движения» | Кл.час 11«Нет наркотикам» | Кл.час 12 «Веживые люди» |
12 | Кл.час 13 «Наше здоровье в наших руках» | Кл.час 14 «Основной закон страны» (Изучение конституции РФ) | Кл.час 15 Подготовка к Новому году | Кл.час 16 «Пешеход на роликовых коньках». Итоги 2 четверти. |
01 | Каникулы | Кл.час 17 «Безопасный автомобиль» | Кл.час 18 «Моя мечта о будущей профессии.» | Кл.час 19«О вреде курения» |
02 | Кл.час 20 «О профессиях разных, нужных и важных» | Кл.час 21 «Может ли свобода быть рабской…» | Кл.час 22 «Велосипед, мопед – транспортное средство» | Кл .час 23 «Армейский экспресс» |
03 | Кл.час 24 «Добро или зло» | Кл.час 25 8 Марта «День мамы» | Кл час 26 «Опасность на дороге видимая и скрытая» | Каникулы |
04 | Кл.час 27 «Велосипедист и пешеходы. Велосипедист и транспортные средства» | Кл.час 28 «День космонавтики» | Кл.час 29 «Профессии с большой перспективой» | Кл.час 30 –подготовка общешкольного мероприятия |
Май | Кл.час 31«Нам об этом забывать нельзя…» | Кл.час 32«Сотвори своё будущее» | Кл.час 33 «Итоговое занятие. Проверка знаний обучающимися правил дорожного движения» | Кл час 34 «Здравствуй, лето дорогое!» |
Тематическое планирование
Направление работы | Содержание работы | Сроки |
Гражданско-патриотическое | 1. Торжественная линейка, посвященная «Дню знаний» | Сентябрь |
| 2. День пожилого человека. Акция «Милосердие» Поздравление ветеранов педагогического труда, бабушек, дедушек. | Октябрь |
| 3. Тематические классные часы ко Дню Конституции РФ | Декабрь |
| | |
| 4.День семьи «Моя родословная». | Февраль |
| 5.Спортивный праздник «А ну-ка, мальчики» | Февраль |
| 6. Концертная программа «Этих дней не смолкнет слава!» | Май |
| 7.Концертная программа, посвященная Дню защитника отечества | Февраль |
Художественно-эстетическое | 1. «Осенний бал» | Октябрь |
| 2. «Мастерская искусств». Изготовление новогодних поделок и игрушек в классе. Беседа «Как в старину Новый год встречали» | Декабрь |
| 3.Конкурс плакатов и рисунков к Международному женскому дню 8 марта | Март |
| 4.Конкурс автопортретов и пасхальных сувениров | Апрель |
Трудовое воспитание | 1. Привлечение детей к уборке класса. | В течение года |
| 2. Работа в «Мастерской искусства» по изготовлению полезных поделок. | Декабрь |
| 3. Акция «Чистое село». Уборка территории. | Сентябрь Октябрь Апрель Май |
Духовно – нравственное воспитание. | 1. КТД «Небо – общее для всех» (традиции народов России) | Октябрь |
| 2. Праздничное классное выступление «Мамины глаза», посвящённое Дню матери | Ноябрь |
| 3. Новогодний утренник«Новогодняя сказка». | Декабрь |
| 4. Праздник «Последнего звонка» | Май |
| 5.Праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню 8 марта | Март |
Профилактическая работа по охране здоровья детей | 1. Всероссийская акция «Волна здоровья». День здоровья «Второе дыхание» | Сентябрь |
| 2. Операция «Внимание! Дети!» | Сентябрь |
| 3. Месячник по профилактике правонарушений среди обучающихся. | Ноябрь |
| 4.Акция «Мы ЗА чистую планету» | Декабрь |
| 5.Библиотечный урок «Мы против вредных привычек» | Декабрь |
| | |
| 6.Линейка, посвящённая Всемирному Дню здоровья | Апрель |
| 7. Тематические классные часы «Здоровье – это здорово!» | В течение года |
| 8. Конкурс по ПДД «Безопасное колесо» | Сентябрь - Май |
| 9. Акция «Чистый дом - чистое село» | В течение года |
Профессиональная ориентация | 1. Беседа «Значение темперамента и характера в будущей профессии» | Октябрь |
| 2. Беседа «Кем я хочу стать» | Ноябрь |
| 3.Анкетирование и тестирование обучающихся «Мой выбор» | Май |
| 4. Игра «Выборы лидера». Проведение рекламной компании | В течение года |
| 5. День учителя. День самоуправления «Я б учителем пошёл, пусть меня научат» | Октябрь |
| 6. Выборы «Совета класса», планирование работы. | Сентябрь |
| 7.Акция «В твоей руке моя рука» (изготовление подарков для малышей) | Декабрь |
| 8. Игра «Суд над вредными привычками» | Март |
Спортивно-оздоровительное | 1. Презентация кружков и спортивных секций. Акция «Клуб друзей». | Сентябрь |
| 2. Спортивная игра «Зарница» | Февраль |
| 3.Месячник оборонно-массовой работы | Февраль |
| 4. Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» | Апрель |
| 5. Спортивный праздник «В здоровом теле - здоровый дух» Игры на свежем воздухе | Май |
| 6.Участие в спортивных мероприятиях | В течение года |
18