Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
Тыгдинская СОШ
Классный руководитель:
А.М. Матафонова
Тыгда 2019-2020г.
I Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:
укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
укреплению национальной безопасности.
Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.Создание в школе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является личность ребенка.
2.Привлечение учащихся к работе по возрождению духовно – нравственных ценностей, накопленных поколениями.
3
.Социализация учащихся и подготовка их к продолжению образования на 2 ступени.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2019/2020 УЧ.ГОД
Цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС.
Задачи:
Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы гимназии
Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.
III
(направления воспитательной работы выбраны с учетом целевой комплексной воспитательной программы «Растим патриотов России»
Направления | Цель и задачи | Прогнозируемый результат |
Нравственность, духовность- как основа личности» | Цель: привитие учащимся первых классов элементарных понятий добра и зла, понятий справедливости, нравственности и морали. Задачи: -способствовать формированию навыков поведения в обществе, -способствовать воспитанию чувства коллективизма, -способствовать формированию этической культуры, дружелюбия и вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям; -способствовать формированию осознанного стремления выполнять правила гигиены здоровья и вести здоровый образ жизни. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4.В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала . 5.Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. Ожидаемые предметные результаты: обогащение личного опыта общения детей; ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения; овладение нормами речевого этикета и культуры поведения. Требования к уровню подготовки учащихся. Должен знать правила этикета и социального быта: вежливые слова, как вести себя в школе, классе, столовой Ученик должен усвоить сущность понятий: добро и зло, уважение, добрый человек, честность, любовь к родителям и близким, интерес, любовь к ближнему, вежливость, самолюбие, себялюбие, грубость, наушничество, подлость, обман, черствость души, щедрость души. Должен знать, как помочь товарищу в учебе и как принять эту помощь. Должен уметь для сохранения здоровья соблюдать личную гигиену, беречь учебные и личные вещи, приводить их в порядок, соблюдать правила дорожного движения. Следить за результатами. Производить мелкий ремонт. Знать состав своей семьи и уметь с ними общаться. применять "золотое правило нравственности" в повседневной жизни при общении с людьми; овладеть основами вежливого обращения и знакомства с людьми; согласно правилам этикета здороваться и прощаться с людьми; овладеть культурой поведения в школе, семье, на улице, общественном транспорте, в театре; овладеть культурой разговора, искусством спора; использовать в речи вежливые интонации и не допускать использования грубых слов. |
Личностное и интеллектуальное саморазвитие | Цель: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. Задачи : Обучающие: -развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету; -приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка; -пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка; -развитие мотивации к изучению русского языка; -развитие творчества и обогащение словарного запаса; -совершенствование общего языкового развития учащихся; -углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке. Воспитывающие: -воспитание культуры обращения с книгой; -формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления. Развивающие: -развивать смекалку и сообразительность; -приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе; -развивать умение пользоваться разнообразными словарями; -учить организации личной и коллективной деятельности | Личностные: 1.принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; 2.самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, 3.осознание ответственности человека за общее благополучие; 4.этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; 5.положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «ПДД»; 6.способность к самооценке; 7.начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные: -навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; -умение ставить и формулировать проблемы; -навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; -установление причинно-следственных связей; Регулятивные: -использование речи для регуляции своего действия; -адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; -умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; Коммуникативные: -работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; -ставить вопросы; -обращаться за помощью; -формулировать свои затруднения; -предлагать помощь и сотрудничество; -слушать собеседника; -договариваться и приходить к общему решению; -формулировать собственное мнение и позицию; -осуществлять взаимный контроль; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Эстетическое и культурное развитие | Цель: развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности ,развитие эстетических чувств и представлений. Задачи: -через практические занятия помочь учащимся развивать -координацию движений, глазомер, мелкую моторику рук; -наблюдать предметы окружающей действительности, выделять главное, наиболее характерное; -приучать к самостоятельности, к аккуратности, к внимательности; -способствовать пробуждению интереса к творческому поиску; -воспитывать эстетический и художественный вкус | Личностные: 1.оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; 2.называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; 3.самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); 4.в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные УУД: 1.проговаривать последовательность действий на занятии учиться высказывать своё предположение (версию) с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; 2.учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; 3.выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; 4.учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии. Познавательные УУД: 1.ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные УУД: 1.донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; 2.слушать и понимать речь других. |
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни | Цель: -создание условий для саморазвития и самореализации личности; -обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса. Задачи: -привлечение школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения; -вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма. | Личностные: 1.принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, 2.установка на здоровый образ жизни; 3.уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; 4.осознание ответственности человека за общее благополучие; 5.этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; 6.положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Безопасное колесо»; 7.способность к самооценке; 8.начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные: 1.навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; 2.умение ставить и формулировать проблемы; 3.навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; 4.установление причинно-следственных связей; Регулятивные: 1.использование речи для регуляции своего действия; 2.адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; 3.умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; 4.умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; Коммуникативные В процессе обучения дети учатся: 1.работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; 2.ставить вопросы; 3.обращаться за помощью; 4.формулировать свои затруднения; 5.предлагать помощь и сотрудничество; 6.слушать собеседника; 7.договариваться и приходить к общему решению; 8.формулировать собственное мнение и позицию; 9.осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
| | |
Социальная работа «Дорожная безопасность» | Цель: -создание условий для саморазвития и самореализации личности; -обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса. Задачи: -привлечение школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения; -вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма. | Личностные: 1.принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; 2.самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; 3.уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; 4.осознание ответственности человека за общее благополучие; 5.этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; 6.положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Дорожная безопасность»; 7.способность к самооценке; 8.начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные: 1.навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; 2.умение ставить и формулировать проблемы; 3.навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; 4.установление причинно-следственных связей; Регулятивные: 1.использование речи для регуляции своего действия; 2.адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; 3.умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; 4.умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; Коммуникативные: В процессе обучения дети учатся: 1.работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; 2.ставить вопросы; обращаться за помощью; .формулировать свои затруднения;. предлагать помощь и сотрудничество; 3.слушать собеседника;.договариваться и приходить к общему решению; 4.формулировать собственное мнение и позицию; 5.осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
В 1классе 17 человек, из них 11 девочек и 6 мальчиков. До поступления в 1 класс не все дети посещали подготовительную группу детского сада. Огромную сложность в организации и проведении уроков и внеурочной деятельности представляет наполняемость класса. Дети подвижны, шумны. Поэтому свою работу на этапе адаптации первоклассников вижу в их сплочении, привитии интереса к учёбе, желания идти в школу, кроме этого необходимо познакомить и приучить ребят к правилам поведения в школе.
По результатам первых наблюдений многие дети имеют высокий уровень готовности к школе. Эти дети с первых дней заняли активную позицию в классе, внимательны, аккуратны, старательны.
Однако есть дети, с первых дней требующие к себе особого внимания. Неусидчивы на уроках. Они требуют постоянного внимания со стороны учителя.
Все дети посещают кружки и спортивные секции.
Структура ученического самоуправления
«В страну Знаний со Смешариками»
Главная задача учителя – помочь детям безболезненно адаптироваться к школьной жизни. В этот период происходит изучение личностных качеств учащихся.
В построении воспитательной системы и формировании классного коллектива важную роль играет самоуправление. Основа его – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества (родителями), направленную на создание благоприятных условий для общения, развития себя, одноклассников.
Такая работа помогает детям сдружиться, учит взаимодействию и сотрудничеству.
Ведущей идеей является развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной и творческой личности младшего школьника. Основу организации классного самоуправления составляет игра – путешествие «Смешарики».
Главные герои – герои мультипликационного фильма «Смешарики» , они пока ничего не умеют делать сами. Мультяшные герои путешествуют не одни, а вместе с ребятами, классным руководителем и родителями. В пути они встречают сказочных героев, которые помогают детям получить важные для жизни знания, умения и навыки.
Савельева Ангелина
Маканова София
Никончук Артем
Сазонова Настя
Моргунов Матвей
Куликова Маша
№ | Ф.И. ребенка | Кукольный театр | В мире грамматики | ПДД | Волшебный карандаш | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Дата провед. | Тема мероприятия | Дата проведения | количество учащихся |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса
1. Педагогическое просвещение родителей (тематические родительские собрания, организация консультаций специалистов, обмен опытом по воспитанию детей в семье).
2. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел класса.
3. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся (родительские собрания, посещение уроков).
4. Индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации)
№ п/п | ФИО обучающегося | Пол | дата рождения | ФИО родителей (отца, матери или лиц их заменяющих) |
1 | | | | | | |
| | | | | |
2 | | | | | | |
| | | | | |
3 | | | | | | |
| | | | | |
4 | | | | | | |
| | | | | |
5 | | | | | | |
| | | | | |
6 | | | | | | |
| | | | | |
7 | | | | | | |
| | | | | |
8 | | | | | | |
| | | | | |
9 | | | | | | |
| | | | | |
10 | | | | | | |
| | | | | |
11 | | | | | | |
| | | | | |
12 | | | | | | |
13 | | | | | | |
14 | | | | | | |
15 | | | | | | |
16 | | | | | | |
17 | | | | | | |
18 | | | | | | |
19 | | | | | | |
20 | | | | | | |
№ | Вид работы | Дата проведения |
1 четверть |
1. | Посещение семей, учащихся на дому. Индивидуальные беседы с родителями | сентябрь |
2. | Родительское собрание Трудности адаптации первоклассников. | октябрь |
2 четверть |
1. | Индивидуальные беседы с родителями | ноябрь |
2. | Родительское собрание Создание микроклимата в семье для успешного развития ребенка. | декабрь |
3 четверть |
1. | Индивидуальные беседы с родителями | по мере необходимости |
2. | Родительское собрание Формирование представления ребенка о социальных ролях. | февраль |
3. | Консультации для родителей | по мере необходимости |
4 четверть |
1. | Индивидуальные беседы с родителями | по мере необходимости |
2. | Педагогическая помощь родителям в воспитании детей | по мере необходимости |
3. | Родительское собрание Итоги прошедшего учебного года | май |
Проведение заседаний род. комитета (1раз в месяц)
Содержание работы:
Подготовка кабинета к учебному году ( закупка необходимых принадлежностей в класс) –октябрь
Организация празднования Нового года. (покупка подарков для детей ) – ноябрь
Заседание родит. комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь
Обсуждение плана работы на 3 четверть. - январь
Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль
Обсуждение плана работы на весенних каникулах. - март
Обсуждение плана работы на 4 четверть. - апрель
Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году. - май
Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. (ежемесячно)
Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и школе.
Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.
№п/п | вопрос | ответ |
кол-во | фамилия |
| дети-сироты | | |
| семьи без матери | | |
| семьи без отца | | |
| группа риска: а) на учете в ИДН б) на внутришкольном контроле в)необходимо поставить на в/ш контроль | | |
| дети- инвалиды в семье | | |
| дети, страдающие физическими недостатками | | |
| неблагополучные семьи: а) родители пьют б) не справляются с воспитанием в) состоят на учете в милиции г) лишены родительских прав | | |
| родители-инвалиды | | |
| малообеспеченные семьи | | |
| необходимо бесплатное питание | | |
| многодетные семьи | | |
| | | |
Направления Сроки | Сентябрь | |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
КТД | Торжественная линейка, посвященная Дню знаний | | | | |
Духовно-нравственное | Вовлечение детей в кружковую работу | | | «Уважай старость» беседа | |
Гражданско-патриотическое | | Классное собрание по распределению классных обязанностей | | | |
Эстетическое Кружковая работа Кукольный театр | Заседание кружка Наши волшебные помощники Бумага и картон | Заседание кружка Наши волшебные помощники Бумага и картон | Заседание кружка Наши волшебные помощники Бумага и картон | Заседание кружка Наши волшебные помощники Как появились ножницы. | |
Здоровый образ жизни | Беседа по ПДД «Внимание – дети!» | | | | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | | | | |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Вовлечение детей в кружковую работу | Устный журнал «Минута час бережет» | | | |
Воспитание любви к чтению | | | | | |
Учебно-познавательная деятельность Кружковая работа В мире грамматики | Заседание кружка В мире безмолвия и неведомых звуков. | Заседание кружка В страну слов. Первые встречи. | Заседание кружка К тайнам волшебных слов. | Заседание кружка К тайнам волшебных слов. | |
Работа с родителями | | | | Индивидуальные беседы с родителями | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Оформление классного уголка | Наделение общественным поручением в классе | | |
Направления Сроки | Октябрь | |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
КТД | Праздник, посвященный Дню Учителя | | | | |
Духовно-нравственное | | Беседа «Будь справедлив в своих поступках» | | | |
Гражданско-патриотическое | | | | | |
Эстетическое Кружковая работа Кукольный театр | Заседание кружка Наши волшебные помощники Как появились ножницы. | Заседание кружка Наши волшебные помощники Творческая мастерская. | Заседание кружка Наши волшебные помощники Творческая мастерская. Конкурс рисунков «Лето, ах, лето!» | Заседание кружка Изготовление декораций к пальчиковому спектаклю «Курочка Ряба» В гостях у сказки. | |
Здоровый образ жизни | | | | Тренинг по ОБЖ «Правила дорожные знать каждому положено» | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | | | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул». | |
Трудовое воспитание | | Трудовой десант | | | |
Воспитание любви к чтению | | | | | |
Учебно-познавательная деятельность Кружковая работа В мире грамматики | Заседание кружкаВыбор друзей в Стране Слов | Заседание кружка К несметным сокровищам Станы Слов. | Заседание кружка Чудесные превращения слов. | Заседание кружка В гости к Алфавиту. | |
Работа с родителями | | Индивидуальная работа с родителями | Родительское собрание | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение пробелов в знаниях | | | |
Направления Сроки | Ноябрь | |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
КТД | | | | День Матери | |
Духовно-нравственное | | | Дискуссия «Правда и ложь» | | |
Гражданско-патриотическое | Изучаем символы РФ круглый стол | | | | |
Эстетическое Кружковая работа Кукольный театр | | Заседание кружка Изготовление декораций к пальчиковому спектаклю «Курочка Ряба» Мастерская художника. | Заседание кружка Изготовление декораций к пальчиковому спектаклю «Курочка Ряба» Дело мастера боится | Заседание кружка Изготовление декораций к пальчиковому спектаклю «Курочка Ряба» Дело мастера боится | |
Здоровый образ жизни | | | | Спортивно-оздоровительная программа «В человеке все прекрасно!» | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | | | | |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | | Изготовление кормушек для птиц | | | |
Воспитание любви к чтению | Конкурс чтецов «Любимые стихи моей семьи» | | | | |
Учебно-познавательная деятельность Кружковая работа В мире грамматики | | Заседание кружка В гости к Алфавиту. | Заседание кружка К тайнам звуков и букв. | Заседание кружка Встреча с Радугой.Игровая программа «Осенний калейдоскоп» | |
Работа с родителями | | | | Индивидуальная работа с родителями | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение пробелов в знаниях | | Контроль за дисциплиной | |
Направления Сроки | Декабрь | |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
КТД | | | | Новогодний утренник | |
Духовно-нравственное | «Поговорим об этикете» диспут | | | | |
Гражданско-патриотическое | | | | Тренинг «Посеешь привычку – пожнешь характер» | |
Эстетическое Кружковая работа Кукольный театр | Заседание кружка Изготовление декораций к настольному театру «Колобок» В гостях у сказки. | Заседание кружка Изготовление декораций к настольному театру «Колобок» Мастерская художника. Конкурс рисунков «Зимушка-зима» | Заседание кружка Изготовление декораций к настольному театру «Колобок» Дело мастера боится. | Заседание кружка Изготовление декораций к настольному театру «Колобок» Дело мастера боится. | |
Здоровый образ жизни | | | Спортивно-оздоровительная программа «Путь к доброму здоровью» | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул». | |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Мастерская Деда Мороза (изготовление поделок к Новому Году) | | Трудовой десант в классе | Украшение елки на площади | |
Воспитание любви к чтению | | Конкурс чтецов новогодних стихотворений | | | |
Учебно-познавательная деятельность Кружковая работа В мире грамматики | Заседание кружка В Страну Говорящих Скал. Наблюдение за птицами на кормушках | Заседание кружка В глубь веков на Машине времени. | Заседание кружка В Королевстве ошибок. | Заседание кружка В Страну Слогов. | |
Работа с родителями | | Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста» | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение пробелов в знаниях | | Контроль за дисциплиной | |
Направления Сроки | Январь | |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
КТД | | Рождественская елка | | | |
Духовно-нравственное | | Конкурс «Прилежный ученик» | | «Поговорим по душам!» диспут | |
Гражданско-патриотическое | | | | Дружные посиделки «Жизнь дана на добрые дела!» | |
Эстетическое Кружковая работа Кукольный театр | . | | Заседание кружка Изготовление декораций к настольному театру «Колобок» Дело мастера боится. | Заседание кружка Изготовление декораций к настольному театру «Колобок» Дело мастера боится. | |
Здоровый образ жизни | Тренинг «Учись быть здоровым» | | | | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Организация дежурства в классе. Утепление класса. Озеленение класса. | | | | |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | | | | | |
Воспитание любви к чтению | | Литературная композиция «Люблю тебя родная речь!» | | | |
Учебно-познавательная деятельность Кружковая работа В мире грамматики | | | Заседание кружка Неожиданная остановка в пути. Изучаем природу родного края «Тайны нашего леса» | Заседание кружка В удивительном городе Неслове. Индивидуальная работа с родителями | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение пробелов в знаниях | Контроль за дисциплиной | |
Направления Сроки | Февраль | |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
КТД | | | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества | | |
Духовно-нравственное | Тренинг «Сделал дело – гуляй смело» | | | | |
Гражданско-патриотическое | | Урок-мужества «Герои-пионеры» | «Рыцарский турнир» конкурсная программа ко Дню защитника Отечества | Возложение венков на монумент | |
Эстетическое Кружковая работа Кукольный театр | Заседание кружка Изготовление декораций к настольному театру «Колобок» Защита проекта. Заседание кружка Изготовление декораций к театру ложек «Репка» В гостях у сказки. «День святого Валентина» устный журнал с элементами игры | Заседание кружка Изготовление декораций к театру ложек «Репка» Мастерская художника. | Заседание кружка Изготовление декораций к театру ложек «Репка» Дело мастера боится. | Заседание кружка Изготовление декораций к театру ложек «Репка» Дело мастера боится. | |
Здоровый образ жизни | | | В гостях у доктора «Неболейки» - тренинг | | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | | | | |
Воспитание любви к чтению | | | | | |
Учебно-познавательная деятельность Кружковая работа «В мире грамматики» | Заседание кружка Чудеса в Стране Слов | Заседание кружка Чудеса в Стране Слов | Заседание кружка К словам разнообразным, одинаковым, но разным. | Заседание кружка На карнавале слов. | |
Работа с родителями | | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам | Родительское собрание «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка» | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении пробелов в знаниях | Контроль за дисциплиной | |
Направления Сроки | Март | |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
КТД | Международный женский день «Мамин день» | | | |
Духовно-нравственное | | Классный час «Доброжелательность и грубость» | | | |
Гражданско-патриотическое | | | | | |
Эстетическое Кружковая работа Кукольный театр | Заседание кружка Изготовление декораций к театру ложек «Репка» Дело мастера боится. | Заседание кружка Изготовление декораций к театру ложек «Репка» Дело мастера боится. | Заседание кружка Изготовление декораций к театру ложек «Репка» Защита проекта. | Конкурс рисунков «Три орешка для Золушки | |
Здоровый образ жизни | Викторина по ПДД «Перекресток» | | | | |
Воспитание любви к чтению | | | | Литературная программа «По страницам любимых сказок» | |
Учебно-познавательная деятельность Кружковая работа «В мире грамматики» | Заседание кружка На карнавале слов. | Заседание кружка В Театре близнецов. | Заседание кружка Конкурс знающих.Интеллектуальный марафон «Математика в играх» | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул». | |
Работа с родителями | | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам | | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение пробелов в знаниях | Контроль за дисциплиной | |
| |
|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Направления Сроки | Апрель |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
КТД | | «Космический старт» - игровая программа | | |
Духовно-нравственное | Беседа «Первое апреля, или с Днем смеха вас» устный журнал с элементами игры | | | |
Гражданско-патриотическое | | | | |
Эстетическое Кружковая работа Кукольный театр | Заседание кружка Изготовление декораций к кукольному театру «Теремок» В гостях у сказки. | Заседание кружка Изготовление декораций к кукольному театру «Теремок» Мастерская художника. | Заседание кружка Изготовление декораций к кукольному театру «Теремок» Дело мастера боится. Конкурс рисунков «Весна идет» | Заседание кружка Изготовление декораций к кукольному театру «Теремок» Дело мастера боится. |
Здоровый образ жизни | «Нет, вредным привычкам» диспут | | | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | | | День птиц «Знакомые пернатолеты» |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | | Облагораживание территории школы | Трудовой десант в классе | |
Воспитание любви к чтению | | | | |
Учебно-познавательная деятельность Кружковая работа «В мире грамматики» | Заседание кружка Новое представление. | Заседание кружка Необычный урок. | Заседание кружка Следопыты развлекают гостей. | Заседание кружка В Клубе весёлых человечков. |
Работа с родителями | | | | Индивидуальная работа с родителями |
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение пробелов в знаниях | Контроль за дисциплиной |
| |
| | | |
| | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Здоровый образ жизни | «В здоровом теле – здоровый дух» тренинг по ОБЖ | | | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул». |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | | | |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | | | | |
Воспитание любви к чтению | | | День славянской письменности | |
Учебно-познавательная деятельность Кружковая работа «В мире грамматики» | Заседание кружка К словам – родственникам. Почему их так назвали? | Заседание кружка К словам – родственникам. Почему их так назвали? | Заседание кружка К словам – родственникам. Почему их так назвали? | Заседание кружка Подведение итогов |
Работа с родителями | Подведение итогов 4-ой учебной четверти. Анализ успеваемости и посещаемости | | | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение пробелов в знаниях | Контроль за дисциплиной |
Направления Сроки | Май |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
КТД | | Торжественный митинг к 9 Мая – День Победы | Прощание с 1 классом |
Духовно-нравственное | | | | |
Гражданско-патриотическое | | Патриотическая беседа «Урок Мужества. Курская Дуга.» | Посещение школьного музея | |
Эстетическое Кружковая работа Кукольный театр | Заседание кружка Изготовление декораций к кукольному театру «Теремок» Дело мастера боится. | Заседание кружка Изготовление декораций к кукольному театру «Теремок» Дело мастера боится. | Заседание кружка Изготовление декораций к кукольному театру «Теремок» Защита проекта. | Заседание кружка Изготовление декораций к кукольному театру «Теремок» Подведение итогов. |
Здоровый образ жизни | «В здоровом теле – здоровый дух» тренинг по ОБЖ | | | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул». |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | | | |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | | | | |
Воспитание любви к чтению | | | День славянской письменности | |
Учебно-познавательная деятельность Кружковая работа «В мире грамматики» | Заседание кружка К словам – родственникам. Почему их так назвали? | Заседание кружка К словам – родственникам. Почему их так назвали? | Заседание кружка К словам – родственникам. Почему их так назвали? | Заседание кружка Подведение итогов |
Работа с родителями | Подведение итогов 4-ой учебной четверти. Анализ успеваемости и посещаемости | | | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение пробелов в знаниях | Контроль за дисциплиной |
Направления Сроки | Май |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
КТД | | Торжественный митинг к 9 Мая – День Победы | Прощание с 1 классом |
Духовно-нравственное | | | | |
Гражданско-патриотическое | | Патриотическая беседа «Урок Мужества. Курская Дуга.» | Посещение школьного музея | |
Эстетическое Кружковая работа Кукольный театр | Заседание кружка Изготовление декораций к кукольному театру «Теремок» Дело мастера боится. | Заседание кружка Изготовление декораций к кукольному театру «Теремок» Дело мастера боится. | Заседание кружка Изготовление декораций к кукольному театру «Теремок» Защита проекта. | Заседание кружка Изготовление декораций к кукольному театру «Теремок» Подведение итогов. |
Здоровый образ жизни | «В здоровом теле – здоровый дух» тренинг по ОБЖ | | | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул». |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | | | |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | | | | |
Воспитание любви к чтению | | | День славянской письменности | |
Учебно-познавательная деятельность Кружковая работа «В мире грамматики» | Заседание кружка К словам – родственникам. Почему их так назвали? | Заседание кружка К словам – родственникам. Почему их так назвали? | Заседание кружка К словам – родственникам. Почему их так назвали? | Заседание кружка Подведение итогов |
Работа с родителями | Подведение итогов 4-ой учебной четверти. Анализ успеваемости и посещаемости | | | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение пробелов в знаниях | Контроль за дисциплиной |
1. Дополнительные занятия по математике, русскому языку (2 раза в неделю в I полугодии, затем по мере необходимости)
2. Дополнительные занятия по другим предметам (по мере необходимости)
3. Индивидуальная работа с родителями по вопросам обучения.
4. Оказание родителям методической помощи в вопросах воспитания и обучения.
5. Посещение семьи на дому с целью изучения бытовых условий.
6. Индивидуальные беседы с мамой.
1. Дополнительные занятия по математике, литературному чтению (2 раза в неделю в I полугодии, затем по мере необходимости)
2. Дополнительные занятия по другим предметам (по мере необходимости)
3. Индивидуальная работа с родителями по вопросам обучения.
4. Оказание родителям методической помощи в вопросах воспитания и обучения.
5. Посещение семьи на дому с целью изучения бытовых условий.
6. Индивидуальные беседы с мамой.