Анализ воспитательной работы за 2021-2022 уч.год.
Целью воспитательной работы в 1 классе являлось:
- формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
- воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности; сознательногостремления к ведению здорового образа жизни;
- формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Основными задачами воспитательной работы в данном классе были следущие:
Создание эмоционально-комфортной психологической обстановки для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
Формирование интереса к процессу и содержанию учебной деятельности.
Создание условий для развития нравственных качеств личности, для сохранения и укрепления здоровья детей.
Формирование коммуникативных навыков, создание ученического коллектива.
Создание благоприятных условий для самореализации учащихся и раскрытия творческого потенциала детей.
Интеллектуальное развитие учащихся через организацию урочной внеурочной деятельности, создание ситуации успеха.
Формирование представления детей о здоровом образе жизни.
В прошлом году произошла адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную и общественнополезную деятельность, что дало положительные результаты. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитанности. Это особый этап в общей программе воспитания детей. Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к школьной жизни, сделать первые шаги по сплочению коллектива.Учить соблюдать режим дня, следить за чистотой тела, внешнего вида, рабочего места, привлекать учащихся принимать участие в спортивных мероприятиях.
В течение года проводилась работа с родителями. Это тематические родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации. оказание помощи в проведении классных и школьных мероприятий. Благодаря участию родителей и творчеству детей были выполнены разные поделки и рисунки на разные темы.
С первых дней учёбы сразу выделилась группа детей, которые стремятся быть первыми во всём, серьёзно относятся к учебным обязанностям, организованны. Это Гончаров Евгений, Барчуков Леонид, Михайличенко Артем. У многих ребят есть увлечения вне школы. В целом между ребятами сложились товарищеские отношения. Они дружат между собой, помогают друг другу.
Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, формировались во время
классных часов: «Правила поведения в школе», «Мой класс», «Дружные ребята», «Что такое дружба?». Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлись одними из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводилась утренняя зарядка, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости, занятия способствующие формированию здорового образа жизни. Это классные часы на темы: «Как следует питаться?», «Режим дня», «Правила личной гигиены»; викторины: «Советы доктора воды», «Как вести себя на улице», «Как настроение?».
Прежде всего, это воспитание у детей дружелюбного и уважительного отношения к своим товарищам, сверстникам, взрослым людям. Знакомство с трудом, бытом, искусством нашего края, в котором мы живём. С этой целью дети рисовали рисунки о малой родине, изучали символику. Рисовали рисунки на тему: «Моя семья», «Мой родной край», «Мои друзья» и др. Очень много бесед, часов общения было проведено мной о правилах поведения в общественных местах. Проводились инструктажи по ТБ, ПДД. Так же проводилась большая работа по патриотическому воспитанию.В классе проводились мероприятия по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию: « «Моя родина», «Я- гражданин России», «Священная война» и т.д. Сколько интересных мероприятий было проведено : это «Посвящение в первоклассники», «День матери » «Прощание с Букварём», , «Прощай, 1 класс!».
Характеристика класса
В классе 4 человека: из них – 1 девочка, 4 мальчика, разного уровня способностей .В классе есть ученики, которые могут и в дальнейшем учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень подготовки к школе.
За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить во 2 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя.
В классном коллективе высокая познавательная активность и творческие способности. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, создании проектов по предметам, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков. Большую помощь в этом оказывали родители.
За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, праздники, беседы, викторины, конкурсы. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.
Все обучающиеся прилежны, опрятны, соблюдают Положение о внешнем виде обучающихся, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители позаботились о своих детях, а так же серьезно относятся к здоровью своих детей. 100% детей охвачены горячим питанием.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Цель: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.
Задачи:
воспитание любви к родной школе, к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
воспитание нравственности на основе народных традиций;
развитие творческих, познавательных способностей учащихся;
формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
создание условий для сохранения здоровья, физического развития. Воспитание негативного отношения к вредным привычка
СЕНТЯБРЬ
№ п/п | Модуль | Мероприятие | Дата |
1. | Модуль «Ключевые общешкольные дела» | День знаний. Международный день распространения грамотности. 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. День добрых дел День образования Ростовской области | 1.09 8.09 02.09 06.09 13.09 |
2. | Модуль «Классное руководство» | Планирование воспитательной работы на 2022-2023 уч.год. ПДД "В гостях у Светофора" . ОБЖ "Изучение правил поведения при при захвате заложников" Классный час «Устав – закон школьной жизни.». | Первая неделя сентября В течение месяца 3 неделя сентября |
3. | Модуль «Курсы внеурочной деятельности» | «Разговоры о важном» | По понедель никам. |
4. | Модуль «Школьный урок» | Классный час: «Поговорим о дисциплине» | 2 неделя сентября |
5. | Модуль «Самоуправление» | «Время выбрало нас» (выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей) | 2 неделя сентября |
6. | Модуль «Детские общественные объединения» | Участие в субботниках «Школьный двор». | Сентябрь |
7. | Модуль «Экскурсии, походы, экспедиции» | Экскурсия по пришкольной территории. | 1 неделя сентябрь |
8. | Модуль «Профориентация» | Виртуальная экскурсия «Совершите свое первое путешествие в мир многообразия профессий» | Сентябрь |
9. | Модуль «Школьные медиа» | Написание статей для школьного сайта. | Сентябрь |
10. | Модуль «Организация предметно-эстетической среды» | Оформление классных уголков. | 2 неделя сентября |
11. | Модуль «Работа с родителями» | 1) Формирование социального паспорта класса. 2. Родительское собрание"Организация учебно-воспитательного процесса в 2022-2023 учебном году" | В течение месяца |
ОКТЯБРЬ
№ п/п | Модуль | Мероприятие | Дата |
1. | Модуль «Ключевые общешкольные дела» | Международный день пожилых людей. Международный день музыки. Международный день учителя. День отца в России. Международный день школьных библиотек День символов Ростовской области: герба, флага и гимна. | 01.10 03.10 05.10 17.10 24.10 28.10 |
2. | Модуль «Классное руководство» | Кл. час «Кто такие добрые и злые люди».Путешествие в страну Волшебных слов. Дискуссия «Отчего прибавляется счастье?» Инструктаж по технике безопасности во время осенних каникул . Беседа о профилактике простудных заболеваний. | 2 неделя октября 3 неделя октября неделя октября |
3. | Модуль «Курсы внеурочной деятельности» | «Разговоры о важном» | По понедель никам. |
4. | Модуль «Школьный урок» | Посещение учебных занятий по предметам | В течение месяца |
5. | Модуль «Самоуправление» | Праздничная акция для учителей. | 1 неделя октября |
6. | Модуль «Детские общественные объединения» | Участие в субботниках «Школьный двор». | В течение месяца |
7. | Модуль «Экскурсии, походы, экспедиции» | Экскурсия в школьный музей «История школы». | Октябрь |
8. | Модуль «Профориентация» | Беседа «Профессии наших родителей». | Октябрь |
9. | Модуль «Школьные медиа» | Участие в съёмках информационных и праздничных роликов | В течение месяца |
10. | Модуль «Организация предметно-эстетической среды» | Выставка рисунков «Золотая осень». | 2 неделя октября |
11. | Модуль «Работа с родителями» | Родительское собрание по итогам 1 четверти .Организация отдыха детей в осенние каникулы. | Конец месяца |
НОЯБРЬ
№ п/п | Модуль | Мероприятие | Дата |
1. | Модуль «Ключевые общешкольные дела» | День народного единства. 135 лет со дня рождения поэта, драматурга, переводчика Самуила Яковлевича Маршака (1887-1964). Международный День толерантности. День матери в России. День государственного герба РФ. | 1 неделя ноября 07.11 16.11 25.11 30.11 |
2. | Модуль «Классное руководство» | Кл.час «Жадность и жадины» Классный час. «Удивительное – рядом» ПДД "Детский дорожно-транспортный травматизм" ОБЖ "Ж/Д- зона повышенной опасности" | 2 неделя ноября 3 неделя ноября В течение месяца |
3. | Модуль «Курсы внеурочной деятельности» | «Разговоры о важном» | По понедель никам. |
4. | Модуль «Школьный урок» | Посещение учебных занятий по предметам | В течение месяца |
5. | Модуль «Самоуправление» | Праздничная акция ко Дню матери. | Ноябрь |
6. | Модуль «Детские общественные объединения» | Неделя безопасности по ПДД. | Ноябрь |
7. | Модуль «Экскурсии, походы, экспедиции» | Экскурсия в осенний лес. Операция «Кормушка» | Ноябрь |
8. | Модуль «Профориентация» | Беседа «Мои увлечения и интересы» | Ноябрь |
9. | Модуль «Школьные медиа» | Размещение информации на школьном сайте и страницах в социальных сетях. | В течение месяца |
10. | Модуль «Организация предметно-эстетической среды» | Выставка фотографий ко Дню матери. | 26.11 |
11. | Модуль «Работа с родителями» | Родительское собрание «Конфликт» - как его избежать» | Конец месяца |
ДЕКАБРЬ
№ п/п | Модуль | Мероприятие | Дата |
1. | Модуль «Ключевые общешкольные дела» | Международный день инвалидов. День добровольца (волонтёра) в России. Международный день художника. День конституции РФ Конкурс «Мы украшаем школу». «Здравствуй, новый 2023 год!». | 2.12 5.12 8.12 12.12 Декабрь Конец декабря |
2. | Модуль «Классное руководство» | Кл.час "День Неизвестного солдата" "День Героев Отечества" Беседа «Как бороться с ленью» Классный час «Добрые руки человеческой помощи». Инструктаж «Техника безопасности с пиротехникой», «Правила поведения на зимних каникулах», «Я пешеход. Правила ПДД». «Профилактика ОРВИ. | 03.12 09.12 декабрь 3 неделя месяца 4 неделя месяца |
3. | Модуль «Курсы внеурочной деятельности» | Данный модуль реализуется учебными планами внеурочной деятельности. |
4. | Модуль «Школьный урок» | Посещение учебных занятий по предметам Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах, проектах |
5. | Модуль «Самоуправление» | Рейд «Мой учебник» ( поддержание учебников в порядке) | Первая неделя месяца |
6. | Модуль «Детские общественные объединения» | Благотворительная акция «Новогодний сувенир». | Декабрь |
7. | Модуль «Экскурсии, походы, экспедиции» | Поездки на новогодние представления. | Декабрь |
8. | Модуль «Профориентация» | Всероссийская акция «Урок цифры». | Декабрь |
9. | Модуль «Школьные медиа» | Выпуск стенгазеты, посвящённой празднованию Нового года | Декабрь |
10. | Модуль «Организация предметно-эстетической среды» | Мастерская Деда Мороза (подготовка к новому году: украшение класса, подготовка поздравлений и т. д.) | В течение месяца |
11. | Модуль «Работа с родителями» | Родительский контроль питания Родительское собрание ««Успеваемость школьников в первом полугодии учебного года»» | В течение месяца Конец месяца |
ЯНВАРЬ
№ п/п | Модуль | Мероприятие | Дата |
1. | Модуль «Ключевые общешкольные дела» | День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. День рождения Антона Павловича Чехова | 27.01 29.01 |
2. | Модуль «Классное руководство» | Кл.час «Чем можно гордиться в наше время?» Кл.час Всемирный день «Спасибо» ПДД «Сигналы светофора и регулировщика» ОБЖ №5 «Причины возникновения пожара»«Осторожно гололёд» Правила поведения на воде в зимнее время | 3 неделя месяца 2 неделя месяца В течение месяца |
3. | Модуль «Курсы внеурочной деятельности» | Данный модуль реализуется учебными планами внеурочной деятельности. |
4. | Модуль «Школьный урок» | Посещение учебных занятий по предметам Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах, проектах |
5. | Модуль «Самоуправление» | Работа в соответствии с обязанностями | В течение месяца |
6. | Модуль «Детские общественные объединения» | Участие в месячнике гражданско-патриотического воспитания. | В течение месяца |
7. | Модуль «Экскурсии, походы, экспедиции» | Поездки на новогодние представления. | В течение месяца |
8. | Модуль «Профориентация» | Просмотр м/ф по стихотворению С.В. Михалкова «А что у вас?» Классный час «Кем быть?» | 4 неделя месяца |
9. | Модуль «Школьные медиа» | Размещение информации на школьном сайте и страницах в социальных сетях. | В течение месяца |
10. | Модуль «Организация предметно-эстетической среды» | Выставка книг «Помним их имена». | январь |
11. | Модуль «Работа с родителями» | Участие в спортивном празднике: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Семейные игры». Родительское собрание «Привитие интереса к учебной деятельности» | январь Конец месяца |
ФЕВРАЛЬ
№ п/п | Модуль | Мероприятие | Дата |
1. | Модуль «Ключевые общешкольные дела» | День российской науки. Международный день родного языка. День защитника Отечества. | 8.02 21.02 22.02 |
2. | Модуль «Классное руководство» | Классный час «Защитники Отечества в моей семье». Классный час «Какого человека можно назвать культурным?» Урок нравственности «Сто тысяч почему» Беседа – совет «Обман и его последствия». ПДД «Общие правила перехода дорог» ОБЖ "Разговор по телефону" | 3 неделя месяца 2 неделя февраля февраль В течение месяца |
3. | Модуль «Курсы внеурочной деятельности» | Данный модуль реализуется учебными планами внеурочной деятельности. |
4. | Модуль «Школьный урок» | Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах,проектах | В течение месяца |
5. | Модуль «Самоуправление» | Помощь в приготовлении конкурсов к празднику для мальчиков. | 3 неделя месяца |
6. | Модуль «Детские общественные объединения» | «Весёлые старты». | Февраль |
7. | Модуль «Экскурсии, походы, экспедиции» | Экскурсия в зимний лес. | Вторая неделя месяца |
8. | Модуль «Профориентация» | «Навигатум: в мире профессий». Сериал для младших школьников о профессиях и труде. Посещение предприятий села. | Февраль |
9. | Модуль «Школьные медиа» | Участие в съёмках информационных и праздничных роликов | Февраль |
10. | Модуль «Организация предметно-эстетической среды» | Изготовление стенгазеты «Наши защитники» Изготовление открыток к 23 февраля. | Февраль |
11. | Модуль «Работа с родителями» | Консультация «Культура поведения младших школьников» | Конец месяца |
МАРТ
№ п/п | Модуль | Мероприятие | Дата |
1. | Модуль «Ключевые общешкольные дела» | Международный женский день (8 Марта). 110 лет со дня рождения писателя и поэта, автора слов гимна РФ Сергея Владимировича Михалкова (1913-2009). День воссоединения Крыма с Россией День защиты от экологической опасности. Всемирный день театра. | 7.03 13.03 17.03 21.03 27.03 |
2. | Модуль «Классное руководство» | Классный час «Мамы разные нужны…» Классный час «Телевизор, компьютер и дети» ПДД «Перекрёстки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств» ОБЖ «Режим дня. Чем важен сон?» Проведение инструктажей по безопасности во время весенних каникул. | 1 неделя месяца 2 неделя месяца 3 неделя месяца |
3. | Модуль «Курсы внеурочной деятельности» | Данный модуль реализуется учебными планами внеурочной деятельности. |
4. | Модуль «Школьный урок» | Посещение учебных занятий по предметам Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах, проектах | В течение месяца |
5. | Модуль «Самоуправление» | Подготовка праздничной акции. | 1 неделя месяца |
6. | Модуль «Детские общественные объединения» | Участие в праздничной акции. | 1 неделя месяца |
7. | Модуль «Экскурсии, походы, экспедиции» | Экскурсия в весенний лес «Пробуждение природы» | 3 неделя месяца |
8. | Модуль «Профориентация» | Выставка творческих работ «Профессии моей семьи» | март |
9. | Модуль «Школьные медиа» | Монтаж фильма «Дорогим Мамам» (подготовить материалы) | Первая неделя месяца |
10. | Модуль «Организация предметно-эстетической среды» | Изготовление поздравительных открыток «Милым девочкам» Уход за цветами в классе. | Первая неделя месяца |
11. | Модуль «Работа с родителями» | Родительское собрание «Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитания детей» | 4 неделя месяца |
АПРЕЛЬ
№ п/п | Модуль | Мероприятие | Дата |
1. | Модуль «Ключевые общешкольные дела» | Всемирный день здоровья. День космонавтики. 65 лет со дня запуска СССР первого искусственного спутника Земли. Всемирный день Земли. | 7.04 12.04 21.04 |
2. | Модуль «Классное руководство» | «Классный час «Зависть – чем она опасна».» Классный час «Пасха – главный христианский праздник». Беседа «Что значит быть настоящим человеком?» ПДД «Я-пассажир. Скрытые опасности на дороге» ОБЖ «Опасные» предметы в доме» | 1 неделя месяца 3 неделя месяца 4 неделя месяца в течение месяца |
3. | Модуль «Курсы внеурочной деятельности» | Данный модуль реализуется учебными планами внеурочной деятельности. |
4. | Модуль «Школьный урок» | Посещение учебных занятий по предметам Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах,проектах | |
5. | Модуль «Самоуправление» | Подготовка акции ко дню смеха. | 01.04 |
6. | Модуль «Детские общественные объединения» | Участие в акции ко дню птиц. | апрель |
7. | Модуль «Экскурсии, походы, экспедиции» | Туристический поход "В поход за здоровьем" | В течение месяца |
8. | Модуль «Профориентация» | Классный час «Известные люди нашего села» | апрель |
9. | Модуль «Школьные медиа» | Выставка рисунков ко дню птиц. | апрель |
10. | Модуль «Организация предметно-эстетической среды» | Работа на пришкольном участке и облагораживание территории школы | апрель |
11. | Модуль «Работа с родителями» | Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребенка» | 4 неделя месяца |
МАЙ
№ п/п | Модуль | Мероприятие | Дата |
1. | Модуль «Ключевые общешкольные дела» | День Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Международный день музеев. День славянской письменности и культуры. Последний звонок. | Май 18.05 24.05 |
2. | Модуль «Классное руководство» | Урок Мужества «Мы помним, мы гордимся» Классный час «Обычаи и традиции моей семьи». Инструктаж "Правила безопасного поведения во время каникул" | май 3 неделя месяца 4 неделя месяца |
3. | Модуль «Курсы внеурочной деятельности» | Данный модуль реализуется учебными планами внеурочной деятельности. |
4. | Модуль «Школьный урок» | Посещение учебных занятий по предметам Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах,проектах | май |
5. | Модуль «Самоуправление» | Отчет перед классом о проведенной работе | май |
6. | Модуль «Детские общественные объединения» | Участие в субботниках «Школьный двор» и экологических акциях. | май |
7. | Модуль «Экскурсии, походы, экспедиции» | Посещение музеев, театров, выставок. | май |
8. | Модуль «Профориентация» | Операция-Чистюля «Вот доска заблестела. Вот и стол засиял» | май |
9. | Модуль «Школьные медиа» | Всероссийская акция: «Георгиевская ленточка» Бессмертный полк-онлайн. | май |
10. | Модуль «Организация предметно-эстетической среды» | Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета к 9 мая. | 1 неделя месяца |
11. | Модуль «Работа с родителями» | Род. Собрание «Перелистывая страницы учебного года». | 4 неделя месяца |