МКОУ «Плосковская средняя общеобразовательная школа»
Села Плоского Третьяковского района Алтайского края
План воспитательной работы
2 класса
на 2013 - 2014 учебный год.
Классный руководитель:
Романова Татьяна Владимировна
Село Плоское -2013 год
Цель:
- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
- организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.
Создание актива класса, разделение класса на малые функциональные группы – художники, физорги, завучи, экологи.
2. Организация жизни класса во внеурочное время:
Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
Воспитание добра и милосердия.
Охрана здоровья учащихся класса.
Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
3. Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
Характеристика класса
Во 2 классе 10 человек, из них 3 девочек и 7 мальчиков. До поступления в 1 класс все дети посещали подготовительную группу детского сада.
Воспитываются в полных семьях – 4 ученика, в неполной семье – 6 учащихся, многодетных семей 3, малообеспеченных 10.
При изучении медицинских документов в классе имеют:
I группу здоровья – человек, II группа здоровья – человек, III группа здоровья – человек.
Семьи всех детей этого класса относительно благополучны. Отношение родителей к школе положительное. Взаимоотношения родителей и детей доверительные. Средний возраст родителей - 35 лет. Большая часть родителей имеет среднее образование.
Основная задача - формирование коллектива. Дети активны, хотят дежурить, любят подвижные игры. Не могут сосредоточиться, часто отвлекаются на уроках К. Кузнецов, А. Носков, И. Борзов. У большинства детей сложились дружеские отношения с одноклассниками. Дети доброжелательно относятся друг к другу, учатся сопереживать.
Они требуют постоянного внимания со стороны учителя.
Ж. Щербаков и А. Носков, К. Кузнецов, В.Раченков на переменах играют в шумные игры.
Все дети посещают кружки и спортивные секции в МКОУ «Плосковская СОШ».
Мальчики | 200 г/р | 200 г/р | Статус семьи | Особые отметки |
7 | | | | |
Борзов Игорь | | | Малообеспеченная. Есть родной младший брат. Проживают с мамой и её сожителем. Сожитель не работает. | Трудный ребёнок. Имеет поведенческие инциденты в школе. Внешний вид неопрятный. Неуспевающий. Имеет логопедические проблемы. |
Веселков Юрий | | | Многодетная, полная, малообеспеченная. | Доброжелателен, открыт. Неуспевающий. |
Кузнецов Кирилл | | | Неполная, малообеспеченная. Проживает совместно с мамой, бабушкой, дедушкой. Родных братьев и сестёр нет. | Развитый и умный мальчик, хорошист (с одной 4). Характер сложный. Неусидчивый. |
Носков Алексей | | | Неполная, малообеспеченная, проживает с сестрой, мамой и её гражданским мужем. Неблагополучная мама не работает, имеет вредные привычки. | Доброжелателен, спокоен, отзывчив. Имеет логопедические отклонения, проблемы с чтением, вредную привычку – курение. |
Раченков Владимир | | | Полная, малообеспеченная, благополучная. Есть младший брат - дошкольник. | Очень хорошо учиться, активен, положительный мальчик, послушный с высокой мотивацией учения. |
Сидельников Евгений | | | Благополучная, неполная. Есть сродный старший брат (самостоятельный). | Доброжелательный и отзывчивый мальчик, но малоактивен. Имеет высокую мотивацию учения, но медлительный. |
Щербаков Евгений | | | Сепмья из 4 человек. Мама, отчим и младший сродный по маме брат. | Непоседлив, часто пакостный и драчливый. Он неусидчив и вертляв, но с врождёнными учебными способностями. Неопрятен, внешний вид, учебники в плохом состоянии. |
Девочки | | | | |
3 | | | | |
Бабенцева Ирина | | | Полная многодетная и благополучная семья. В семье кроме Ирины ещё две старшие сестры ученица 9 класса и студентка училища. | Доброжелательная, открытая девочка. Аккуратная и прилежная. Хорошо читает и пишет. |
Булавкина Ангелина | | | Неполная семья, мама с отцом в разводе. Есть старший брат, заочно обучающийся в школе. | Умная и положительная девочка с высоким темпом чтения, хорошистка с высокой учебной мотивацией |
Кузнецова Анастасия | | | Полная, многодетная, благополучная семья. Два старших брата ученики 5 и 7 классов школы. | Добрая отзывчивая девочка, но обидчивая. Трудно даются умозаключения и математические навыки. Физически активна и развита. |
Социальный паспорт класса.
Планируемые мероприятия на 2013-2014 учебный год.
Направления и виды деятельности. | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметки о выполнении. |
СЕНТЯБРЬ – «Я и Я» Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей. |
Учебно- познавательное направление. | Организация кружков и секций. | 05.09-16.09 | Классный руководитель, родители | |
Классный час – Мои любимые книжки | 27.09 | Классный руководитель, библиотекарь | |
Обзорная экскурсия по селу | 02.09 | Классный руководитель. | |
Как надо вести себя в школе. Выбор актива класса | 06.09 | Классный руководитель | |
Инструктажи по технике безопасности. | сентябрь | Классный руководитель | |
Художественно – эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «моя семья» | 02.09-16.09 | Кл. руководитель Вожатая | |
| Классный час – здоровье и вредные привычки | 20.09 | Классный руководитель | |
Экологическое и трудовое направление. | Выставка поделок из природного материала «Творческая мастерская» 1-4 классы | сентябрь | классный руководитель | |
Организация актива класса. | 02.09-16.09 | Классный руководитель, родители | |
Информационное направление | Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни» | 16.09-30.09 | Родители, учащиеся | |
Работа с родителями. | Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся | В теч. месяца | Зам. дир. по УВР, классный руководитель | |
Заседание родительского комитета. | 17.09 | Классный руководитель | |
ОКТЯБРЬ – «Я и Школа» Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда |
Учебно-познавательное направление | Библиотечный час | октябрь | Библиотекарь | |
Классный час – Кто лучше и быстрее (интеллектуал. соревн.) | 18.10 | Классный руководитель | |
Классный час – Бабушка рядышком с дедушкой | 06.10 | Классный руководитель | |
Художественно – эстетическое воспитание | Выставка рисунков «Мой любимый учитель» | 30.09-05.10 | вожатая | |
Проведение праздника осени | 25.10 | Классный руководитель вожатая | |
Экологическое и трудовое направление | Организация дежурства по классу и школе. | октябрь | Классный руководитель | |
Информационное направление | Рассмотрение задач каждого члена актива класса- раздача памяток | 18.10 | Классный руководитель | |
Работа с родителями | Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся | В теч. месяца | Классный руководитель | |
Родительское собрание по итогам четверти | | Классный руководитель | |
НОЯБРЬ – «Я и Отечество» Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны. |
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Классный час – Наша страна - Россия | 08.11 | Классный руководитель | |
Художественно – эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Мой подарок маме» | 12.11-20.11 | Преподаватель ИЗО | |
Поздравление мам и бабушек к Дню Матери. (совместно 2 и 3 классы) | ноябрь | Романова Т.В. Баранец Е.А. | |
Физкультурно – оздоровительное направление | Подвижные игры на свежем воздухе. | В теч. месяца | Классный руководитель, преподаватель физической культуры | |
Экологическое и трудовое направление | Классный час – Как развить свои физические способности | 29.11 | Классный руководитель | |
Информационное направление | Индивидуальные консультации по математике. | 15.11 | Классный руководитель | |
Работа с родителями. | Подготовка к Дню матери. Итоги 1 четверти. | 12.11 | Классный руководитель | |
Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся | В теч. месяца | Классный руководитель | |
ДЕКАБРЬ – «Я и Культура» Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов. |
Учебно-познавательное направление | Классный час – огонь – друг, огонь – враг. | 06.12 | Классный руководитель | |
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Беседы «Добро и зло в сказках» «Что за прелесть эти сказки!» | 13.12 | Классный руководитель | |
Экологическое и трудовое направление | «В царстве Королевы Природы» (классный час) | декабрь | Классный руководитель, организаторы | |
Информационное направление | Классный час – Как лучше поступить? | 20.12 | Классный руководитель | |
Работа с родителями. | Индивидуальные консульт ации по чтению. Собрание – итоги полугодия | декабрь | Классный руководитель | |
ЯНВАРЬ – «Я и моё Здоровье» Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении |
Учебно- познавательное направление | Турнир смекалистых. | январь | Классный руководитель | |
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Беседы «Кто сочиняет сказки?» «Русские народные сказки» | январь | Классный руководитель | |
| |
Царица Гигиена и ее друзья | 17.01 | Классный руководитель | |
Экологическое и трудовое направление | Акция «Кормушка!» | январь | Классный руководитель | |
Беседа о вежливости | 24.01 | Классный руководитель | |
Информационное направление | Классный час – Кто что любит и умеет делать? | 31.01 | Классный руководитель | |
Работа с родителями. | Индивидуальные встречи и беседы с родителями. | В теч. месяца | Классный руководитель | |
Посещение с членами родительского комитета семей учащихся. | | Родительский комитет | |
ФЕВРАЛЬ – «Я – Патриот» Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов |
Учебно-познавательное направление | Как научиться быть внимательным. | 14.02 | Классный руководитель | |
| Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества. | 21.02 | Классный руководитель | |
Художественно – эстетическое воспитание | Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества. | 10-20.02 | Преподаватель ИЗО | |
Физкультурно – оздоровительное направление | Классный час к Дню защитника Отечества. | 07.02 | Классный руководитель, учитель физ. культуры | |
Экологическое и трудовое направление | Уборка классной комнаты. | Февраль | Классный руководитель | |
Уход за комнатными растениями | февраль | Классный руководитель | |
Информационное направление | Классный час – Уважай себя, уважай других | 28.02 | Классный руководитель | |
Работа с родителями | Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся. Консультации по русскому языку. | В теч. месяца | Классный руководитель | |
МАРТ – «Я и моя Семья» Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях. |
Учебно- познавательное направление | Работа по профилактике вредных привычек. | март | Классный руководитель | |
Художественно – эстетическое воспитание | Поздравление с Международным женским днём. | март | | |
| Посадка и выращивание побегов комнатных растений | Март | Классный руководитель | |
Информационное направление | Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье. ОБЖ - Где на улице опасно? | 21.03 | Классный руководитель | |
Работа с родителями. | Родительское собрание по итогам 3 четверти. | март | Классный руководитель | |
Индивидуальная работа с семьями. | В теч. месяца | Классный руководитель специалисты | |
АПРЕЛЬ – «Я и Планета» Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой. |
Учебно-познавательное направление | Классный час - Мои любимые уроки | 04.04 | Классный руководитель | |
Гражданско-правовое и патриотическое направление | Классный час - Человек, общество, природа | 11.04 | Классный руководитель | |
| Классный час – Где нас подстерегают опасности? | 18.04 | Организаторы | |
Информационное направление | Выпуск школьной газеты | апрель | Классный руководитель | |
Работа с родителями | Встречи с родителями по успеваемости учащихся. Индивидуальная работа с родителями детей, склонных к правонарушениям. | В теч. мсяца | Классный руководитель | |
МАЙ – МЕСЯЦ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ |
Учебно-познавательное направление | Классный час - Расскажи о своих успехах. | 16.05 | Классный руководитель | |
Гражданско-правовое и патриотическое | Классный час – О людях нашей страны | 02.05 | Классный руководитель | |
Классный час - О героях былых времен... Посещение мемориала. | 08.05 | Классный руководитель | |
Работа с родителями | Родительское собрание «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей и летней трудовой практики. Ремонт школы». Заседание родительского комитета. | | Зам. Директора по УВР, классный руководитель | |
Работа с родителями.
Сентябрь | 1.Выборы родительского комитета. Составление плана работы на 2013 – 2014 учебный год 2.Заседание родительского комитета |
Октябрь | 1.Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей 2.Родительское собрание по итогам 1 четверти. |
Ноябрь | 1.Работа с родителями одарённых детей. 2.Подготовка к «Дню матери» 3.Индивидуальные консультации по предметам. |
Декабрь | 1.Индивидуальные консультации по чтению «Читаем быстро». 2.Родительское собрание по итогам 2 четверти «Режим дня младшего школьника». |
Январь | 1.Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей. 2.Индивидуальные консультации по математике «Решаем задачи». 3.Посещение совместно с членами родительского комитета семей учащихся. Соблюдение режима дня |
Февраль | 1.Индивидуальные консультации по русскому языку «Пишем под диктовку». 2.классный час к празднику «Защитники Отечества». |
Март | 1.Подготовка к празднику 8 марта. 2.Родительское собрание по итогам 3 четверти |
Апрель | 1.Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей. 2.Индивидуальная работа с родителями детей, склонных к правонарушениям. |
Май | 1.Заседание родительского комитета. Подведение итогов работы за 2012 – 2013 учебный год. 2.Родительское собрание по итогам 4 четверти и года. |
Родительский комитет.
№ | Ф.И.О. | № телефона |
1 | Бабенцева Светлана Юрьевна | 26-3-28 |
2 | Булавкина Светлана Николаевна | 26-4-96 |
3 | Раченкова Валентина Николаевна | 26-5-29 |
Протокол тематического родительского собрания № 1
«Урок для родителей».
От 31октября 2013 года
Повестка дня:
1.Проведение тематической беседы с родителями по вопросам воспитания младшего школьника.
2. Разговор об успеваемости учащихся и о взаимном сотрудничестве в связке педагог-родитель-ребёнок.
На собрании присутствующих родителей: 5 человек.
Протокол ведёт: классный руководитель – Романова Т.В.
По первому вопросу была тематическая беседа и показана презентация
«Урок для родителей».
По второму вопросу состоялся разговор об «успехах» и «неудачах» у сотрудничества между семьёй и школой..
Секретарь: _____________Романова Т.В.
6