СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы 2 класса

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной  работы

 2 класса

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 2 класса»

МКОУ «Плосковская средняя общеобразовательная школа»

Села Плоского Третьяковского района Алтайского края








План воспитательной работы

2 класса

на 2013 - 2014 учебный год.














Классный руководитель:

Романова Татьяна Владимировна












Село Плоское -2013 год




 Цель:

- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.

Задачи воспитательной работы в классе:

- организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности;

- воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

- развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности.


Основные направления воспитательной работы:

- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;

- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

- развивать умственные и художественные способности;

- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;

- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;

- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;

- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;

открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;

- воспитывать личность безопасного типа;

- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.



1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:

  1. Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.

  2. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.

  3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.

  4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.

  5. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.

  6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.

  7. Создание актива класса, разделение класса на малые функциональные группы – художники, физорги, завучи, экологи.


2. Организация жизни класса во внеурочное время:

  1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.

  2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.

  3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.

  4. Воспитание добра и милосердия.

  5. Охрана здоровья учащихся класса.

  6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.


3. Изучение и воспитание личности:

1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.

2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.

3. Воспитание гражданственности.

4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.












Характеристика класса


Во 2 классе 10 человек, из них 3 девочек и 7 мальчиков. До поступления в 1 класс все дети посещали подготовительную группу детского сада.

Воспитываются в полных семьях – 4 ученика, в неполной семье – 6 учащихся, многодетных семей 3, малообеспеченных 10.

При изучении медицинских документов в классе имеют:

I группу здоровья – человек, II группа здоровья – человек, III группа здоровья – человек.

Семьи всех детей этого класса относительно благополучны. Отношение родителей к школе положительное. Взаимоотношения родителей и детей доверительные. Средний возраст родителей - 35 лет. Большая часть родителей имеет среднее образование.

Основная задача - формирование коллектива. Дети активны, хотят дежурить, любят подвижные игры. Не могут сосредоточиться, часто отвлекаются на уроках К. Кузнецов, А. Носков, И. Борзов. У большинства детей сложились дружеские отношения с одноклассниками. Дети доброжелательно относятся друг к другу, учатся сопереживать.

Они требуют постоянного внимания со стороны учителя.

Ж. Щербаков и А. Носков, К. Кузнецов, В.Раченков на переменах играют в шумные игры.

Все дети посещают кружки и спортивные секции в МКОУ «Плосковская СОШ».







Мальчики

200 г/р

200 г/р

Статус семьи

Особые отметки

7





Борзов Игорь



Малообеспеченная. Есть родной младший брат. Проживают с мамой и её сожителем. Сожитель не работает.

Трудный ребёнок. Имеет поведенческие инциденты в школе. Внешний вид неопрятный. Неуспевающий. Имеет логопедические проблемы.

Веселков Юрий



Многодетная, полная, малообеспеченная.

Доброжелателен, открыт. Неуспевающий.

Кузнецов Кирилл



Неполная, малообеспеченная. Проживает совместно с мамой, бабушкой, дедушкой. Родных братьев и сестёр нет.

Развитый и умный мальчик, хорошист (с одной 4). Характер сложный. Неусидчивый.

Носков Алексей



Неполная, малообеспеченная, проживает с сестрой, мамой и её гражданским мужем. Неблагополучная мама не работает, имеет вредные привычки.

Доброжелателен, спокоен, отзывчив. Имеет логопедические отклонения, проблемы с чтением, вредную привычку – курение.

Раченков Владимир



Полная, малообеспеченная, благополучная. Есть младший брат - дошкольник.

Очень хорошо учиться, активен, положительный мальчик, послушный с высокой мотивацией учения.

Сидельников Евгений



Благополучная, неполная. Есть сродный старший брат (самостоятельный).

Доброжелательный и отзывчивый мальчик, но малоактивен. Имеет высокую мотивацию учения, но медлительный.

Щербаков Евгений



Сепмья из 4 человек. Мама, отчим и младший сродный по маме брат.

Непоседлив, часто пакостный и драчливый. Он неусидчив и вертляв, но с врождёнными учебными способностями. Неопрятен, внешний вид, учебники в плохом состоянии.

Девочки





3





Бабенцева Ирина



Полная многодетная и благополучная семья. В семье кроме Ирины ещё две старшие сестры ученица 9 класса и студентка училища.

Доброжелательная, открытая девочка. Аккуратная и прилежная. Хорошо читает и пишет.

Булавкина Ангелина



Неполная семья, мама с отцом в разводе. Есть старший брат, заочно обучающийся в школе.

Умная и положительная девочка с высоким темпом чтения, хорошистка с высокой учебной мотивацией

Кузнецова Анастасия



Полная, многодетная, благополучная семья. Два старших брата ученики 5 и 7 классов школы.

Добрая отзывчивая девочка, но обидчивая. Трудно даются умозаключения и математические навыки. Физически активна и развита.

Социальный паспорт класса.


Планируемые мероприятия на 2013-2014 учебный год.


Направления и виды деятельности.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметки о выполнении.

СЕНТЯБРЬ – «Я и Я»

Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей.

Учебно- познавательное направление.

Организация кружков и секций.

05.09-16.09

Классный руководитель, родители


Классный час – Мои любимые книжки

27.09

Классный руководитель, библиотекарь


Обзорная экскурсия по селу

02.09

Классный руководитель.


Как надо вести себя в школе. Выбор актива класса

06.09

Классный руководитель


Инструктажи по технике безопасности.

сентябрь

Классный руководитель


Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «моя семья»

02.09-16.09

Кл. руководитель

Вожатая



Классный час – здоровье и вредные привычки

20.09


Классный руководитель


Экологическое и трудовое направление.

Выставка поделок из природного материала «Творческая мастерская» 1-4 классы

сентябрь

классный руководитель


Организация актива класса.

02.09-16.09

Классный руководитель, родители


Информационное направление

Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни»

16.09-30.09

Родители, учащиеся


Работа с родителями.

Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся

В теч. месяца

Зам. дир. по УВР, классный руководитель


Заседание родительского комитета.

17.09

Классный руководитель


ОКТЯБРЬ – «Я и Школа»

Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда

Учебно-познавательное направление

Библиотечный час

октябрь

Библиотекарь


Классный час – Кто лучше и быстрее (интеллектуал. соревн.)

18.10

Классный руководитель


Классный час – Бабушка рядышком с дедушкой

06.10

Классный руководитель


Художественно – эстетическое воспитание



Выставка рисунков «Мой любимый учитель»

30.09-05.10

вожатая


Проведение праздника осени

25.10

Классный руководитель

вожатая


Экологическое и трудовое направление

Организация дежурства по классу и школе.

октябрь

Классный руководитель


Информационное направление

Рассмотрение задач каждого члена актива класса- раздача памяток

18.10

Классный руководитель


Работа с родителями

Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся

В теч. месяца

Классный руководитель


Родительское собрание по итогам четверти


Классный руководитель


НОЯБРЬ – «Я и Отечество»

Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны.

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час – Наша страна - Россия

08.11

Классный руководитель


Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Мой подарок маме»

12.11-20.11

Преподаватель ИЗО


Поздравление мам и бабушек к Дню Матери. (совместно 2 и 3 классы)

ноябрь

Романова Т.В.

Баранец Е.А.


Физкультурно – оздоровительное направление

Подвижные игры на свежем воздухе.

В теч. месяца

Классный руководитель, преподаватель физической культуры


Экологическое и трудовое направление

Классный час – Как развить свои физические способности

29.11

Классный руководитель


Информационное направление

Индивидуальные консультации по математике.

15.11

Классный руководитель


Работа с родителями.

Подготовка к Дню матери.

Итоги 1 четверти.

12.11

Классный руководитель


Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся

В теч. месяца

Классный руководитель


ДЕКАБРЬ – «Я и Культура»

Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.

Учебно-познавательное направление

Классный час – огонь – друг, огонь – враг.

06.12

Классный руководитель


Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Беседы «Добро и зло в сказках»

«Что за прелесть эти сказки!»


13.12

Классный руководитель


Экологическое и трудовое направление

«В царстве Королевы Природы» (классный час)


декабрь

Классный руководитель, организаторы


Информационное направление

Классный час – Как лучше поступить?

20.12

Классный руководитель


Работа с родителями.

Индивидуальные консульт ации по чтению.


Собрание – итоги полугодия


декабрь

Классный руководитель


ЯНВАРЬ – «Я и моё Здоровье»

Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении

Учебно- познавательное направление

Турнир смекалистых.

январь

Классный руководитель


Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Беседы «Кто сочиняет сказки?»

«Русские народные сказки»


январь

Классный руководитель




Царица Гигиена и ее друзья


17.01

Классный руководитель


Экологическое и трудовое направление

Акция «Кормушка!»

январь

Классный руководитель


Беседа о вежливости

24.01

Классный руководитель


Информационное направление

Классный час – Кто что любит и умеет делать?

31.01

Классный руководитель


Работа с родителями.

Индивидуальные встречи и беседы с родителями.

В теч. месяца

Классный руководитель


Посещение с членами родительского комитета семей учащихся.


Родительский комитет


ФЕВРАЛЬ – «Я – Патриот»

Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов

Учебно-познавательное направление

Как научиться быть внимательным.

14.02

Классный руководитель



Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества.

21.02

Классный руководитель


Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества.

10-20.02

Преподаватель ИЗО



Физкультурно – оздоровительное направление

Классный час к Дню защитника Отечества.


07.02

Классный руководитель, учитель физ. культуры


Экологическое и трудовое направление


Уборка классной комнаты.

Февраль

Классный руководитель


Уход за комнатными растениями

февраль

Классный руководитель


Информационное направление

Классный час – Уважай себя, уважай других

28.02

Классный руководитель



Работа с родителями


Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся. Консультации по русскому языку.

В теч. месяца

Классный руководитель


МАРТ – «Я и моя Семья»

Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях.

Учебно- познавательное направление

Работа по профилактике вредных привычек.

март

Классный руководитель


Художественно – эстетическое воспитание

Поздравление с Международным женским днём.

март




Посадка и выращивание побегов комнатных растений

Март

Классный руководитель


Информационное направление

Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье. ОБЖ - Где на улице опасно?

21.03

Классный руководитель


Работа с родителями.

Родительское собрание по итогам 3 четверти.

март

Классный руководитель


Индивидуальная работа с семьями.

В теч. месяца

Классный руководитель специалисты


АПРЕЛЬ – «Я и Планета»

Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.

Учебно-познавательное направление

Классный час - Мои любимые уроки

04.04

Классный руководитель


Гражданско-правовое и патриотическое направление

Классный час - Человек, общество, природа

11.04

Классный руководитель



Классный час – Где нас подстерегают опасности?

18.04

Организаторы


Информационное направление

Выпуск школьной газеты

апрель

Классный руководитель


Работа с родителями

Встречи с родителями по успеваемости учащихся.

Индивидуальная работа с родителями детей, склонных к правонарушениям.

В теч. мсяца

Классный руководитель


МАЙ – МЕСЯЦ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

Учебно-познавательное направление

Классный час - Расскажи о своих успехах.

16.05

Классный руководитель


Гражданско-правовое и патриотическое

Классный час – О людях нашей страны

02.05

Классный руководитель


Классный час - О героях былых времен...

Посещение мемориала.

08.05

Классный руководитель


Работа с родителями

Родительское собрание «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей и летней трудовой практики. Ремонт школы». Заседание родительского комитета.


Зам. Директора по УВР, классный руководитель




Работа с родителями.

Сентябрь


1.Выборы родительского комитета. Составление плана работы на 2013 – 2014 учебный год

2.Заседание родительского комитета

Октябрь


1.Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей

2.Родительское собрание по итогам 1 четверти.

Ноябрь


1.Работа с родителями одарённых детей.

2.Подготовка к «Дню матери»

3.Индивидуальные консультации по предметам.

Декабрь


1.Индивидуальные консультации по чтению «Читаем быстро».

2.Родительское собрание по итогам 2 четверти «Режим дня младшего школьника».

Январь


1.Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей.

2.Индивидуальные консультации по математике «Решаем задачи».

3.Посещение совместно с членами родительского комитета семей учащихся. Соблюдение режима дня

Февраль


1.Индивидуальные консультации по русскому языку «Пишем под диктовку».

2.классный час к празднику «Защитники Отечества».

Март


1.Подготовка к празднику 8 марта.

2.Родительское собрание по итогам 3 четверти

Апрель


1.Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей.

2.Индивидуальная работа с родителями детей, склонных к правонарушениям.

Май


1.Заседание родительского комитета. Подведение итогов работы за 2012 – 2013 учебный год.

2.Родительское собрание по итогам 4 четверти и года.
















Родительский комитет.


Ф.И.О.

телефона

1

Бабенцева Светлана Юрьевна

26-3-28

2

Булавкина Светлана Николаевна

26-4-96

3

Раченкова Валентина Николаевна

26-5-29







































Протокол тематического родительского собрания № 1

«Урок для родителей».

От 31октября 2013 года

Повестка дня:

1.Проведение тематической беседы с родителями по вопросам воспитания младшего школьника.

2. Разговор об успеваемости учащихся и о взаимном сотрудничестве в связке педагог-родитель-ребёнок.

На собрании присутствующих родителей: 5 человек.

Протокол ведёт: классный руководитель – Романова Т.В.

По первому вопросу была тематическая беседа и показана презентация

«Урок для родителей».

По второму вопросу состоялся разговор об «успехах» и «неудачах» у сотрудничества между семьёй и школой..



Секретарь: _____________Романова Т.В.

6