Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«МАОУ СОШ №5 г. Закаменск»
УТВЕРЖДАЮ:
директор МАОУ
«СОШ №5 г. Закаменск
___________Н. Д. Аюшеев
Приказ № ___
от «__»____________2019 г.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2020 -2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Классный руководитель: Сороковикова Э.Д
г. Закаменск
2020 г.
Стратегическими целями воспитания в МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск» в 2020-2021 учебном году являются:
создание условий для полноценного раскрытия духовных устремлений учащихся, их творческих способностей, для формирования активной гражданской позиции, социально значимых ценностей, гражданских и профессиональных качеств, ответственности за принятие решений;
создание атмосферы подлинной и постоянной заботы об учениках, их социальной поддержки;
освоение учащимися новых социальных навыков и ролей, развитие культуры социального поведения с учетом открытости общества и динамики общественных отношений.
Цель: создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.
Задачи:
приобщение школьников к духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
интеллектуальное развитие личности и формирование умения самообразования, овладение творческими методами познания через рациональное сочетание урочной и внеурочной деятельности;
создание условий для самореализации учащихся; освоение ими навыков творческой деятельности через организацию активной, эмоционально насыщенной жизни школьного коллектива;
создание благоприятной психологической атмосферы сотрудничества через организацию индивидуальных, групповых, коллективных форм творческой деятельности (мероприятия в параллели) и создание «ситуации успеха» для учеников и учителей.
Способы достижения цели:
четкое планирование воспитывающей деятельности в школе и классах;
прохождение воспитательной работы через все виды и формы деятельности учителей и учеников;
профилактика правонарушений, наркомании и экстремизма в работе классного руководителя.
работа в социуме с родителями, общественными организациями, организациями образования, культуры и спорта;
организация внутришкольного контроля, диагностика и анализ деятельности классных руководителей.
Основные направления воспитательной работы: При разработке содержания плана воспитательной работы, основных её направлений, мы руководствовались Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025, ФГОС, положениями личностно-ориентированной педагогики, предлагающей главное внимание в организации воспитательной работы уделять раскрытию индивидуальных способностей, творческих начал личности. В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации определяются основные направления воспитательной работы:
гражданское и патриотическое воспитание;
духовно- нравственное развитие;
приобщение детей к культурному наследию;
физическое развитие и культура здоровья;
трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
экологическое воспитание.
Реализация этих целей и задач предполагает:
создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
развитие различных форм ученического самоуправления;
дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования и внеурочной деятельности в школе;
координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: дополнительного образования, внеурочной деятельности, школы и социума, школы и семьи.
Методологическую базу воспитательной системы составляют следующие подходы:
Системный подход. Сущность подхода заключается в системном видении педагогических явлений и процессов, в различении отдельных компонентов системы и установлении между ними связей, в оценке результатов их взаимодействия и построении связей с другими внешними системами.
Личностно-ориентированный подход. Сущность подхода заключается в методологической ориентации педагогической деятельности, которая позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. Этот подход связан с устремлением педагога содействовать развитию индивидуальности учащегося, проявлению его субъективных качеств.
Средовой подход предполагает использование окружающей социальной среды, ее культурных и социальных объектов для гармоничного развития личности ребенка и воспитания гражданственности.
Рефлексивный подход позволяет использовать приемы рефлексии для формирования у ребенка потребности осуществлять самооценку своих отношений, результатов деятельности путем сравнения этих оценок с оценками окружающих людей, а также для дальнейшего корректирования собственной позиции.
Основные темы воспитательной работы по месяцам
Сентябрь: «Внимание, дети!»
Октябрь: «Мир школьных традиций»
Ноябрь: «Крепка семья – крепка держава»
Декабрь: «Новый год у ворот!»
Январь: «Истоки народных традиций»
Февраль: «Герои моей страны»
Март: «В мире прекрасного»
Апрель: «За здоровый образ жизни!»
Май: «Мы помним, мы гордимся!»
Июнь: «Ура, каникулы!»
Функции классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия на занятиях.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
5. Оформление журнала классного руководителя.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий по плану.
3. Работа с родителями.
4. Взаимодействие с учителями предметниками.
5. Работа с классным уголком.
6. Работа с отстающими учащимися.
7. Работа с одарёнными учащимися.
Ежемесячно
1. Посещение уроков в своём классе.
2. Взаимодействие с медработником школы и социальным педагогом.
4. Встреча с родительским комитетом.
5. Проведение родительского собрания.
6. Проведение классного часа.
7. Проведение бесед.
8. Диагностика детей.
Один раз в четверть
1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.
2. Участие в работе семинара классных руководителей.
3. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1.Проведение открытого классного часа.
2. Проведение открытого урока.
3. Оформление личных дел учащихся.
4. Анализ и составление плана работы.
5. Сбор статистических данных о классе.
6. Самоанализ воспитательной работы за год.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Содержание и формы воспитательной работы:
Вся воспитательная система школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.
Избежать стихийности позволяет циклограмма школьных дел на месяц:
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
МОДУЛЬ «Я – ПАТРИОТ» Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | изучать героико-исторические факты в становлении и развитии Российского общества, знакомить с традициями и обычаями жизнедеятельности населения России и других народов; формировать правильное представление учащихся о роли государства в жизни общества, воспитывать уважения к Конституции РФ, государственным символам; развивать чувства толерантности и гуманизма, воспитать уважение к старшему поколению; ориентировать обучающихся на получении знаний об истории своего города, своей семьи, школы для формирования патриотических чувств и гражданского сознания, сохранения традиций; формировать и развивать такие качества характера как благородство, выдержка, трудолюбие, умение ладить с людьми и др.; |
МОДУЛЬ «Я – СЕМЬЯНИН» Воспитание семейных ценностей | повышение компетентности родителей в области воспитания детей; пропаганда положительного опыта семейного воспитания; мотивация родителей на совместную продуктивную деятельность; вовлечение родителей в социально-общественную, культурную, спортивную жизнь школы, предоставление разносторонних возможностей для проведения совместного досуга с детьми. |
МОДУЛЬ «Я – СПОРТСМЕН» Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | воспитание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни; воспитание бережного отношения к окружающей среде; популяризация физического воспитания; формирование личной ответственности за состоянием здоровья; осуществление планомерного контроля состояния здоровья учащихся. формирование качеств, знаний, навыков по защите жизни и здоровья и умение их использовать. |
МОДУЛЬ «Я – ЭКОЛОГ» Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. | формировать потребность бережного отношения к природе, ресурсам, проявлять заботу о братьях наших меньших; формировать умения и навыки экологического поведения; способствовать пониманию значения экологической безопасности для здоровья и безопасности человека |
МОДУЛЬ «Я – ТАЛАНТ» Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об | развитие творческих возможностей учащегося, с учетом его возрастных и внутренних психологических наклонностей; формирование эстетического вкуса и приобщение учащихся к культурной жизни города; укрепление и расширение взаимосвязей с учреждениями дополнительного образования, |
Модуль направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
эстетических идеалах и ценностях. | учреждениями культуры города, района, области. способствовать эстетическому самообразованию и самовоспитанию, ориентированных на самосовершенствование личности; воспитывать творческие потребности и способности. |
МОДУЛЬ «Я – ПРОФЕССИОНАЛ» Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | формирование положительного отношения и понимания необходимости трудовой деятельности как основного источника доходов и главного способа самореализации человека; расширение знаний учащихся о профессиях, о сложившейся ситуации на рынке труда в определенный период времени, о порядке и условии поступления в учебные заведения; изучение личностных особенностей учащихся и оценки их профессиональных возможностей, помощь в выборе профессии на уровне психолого-педагогической консультации; формирование профессионального самоопределения. |
МОДУЛЬ «Я – АКТИВИСТ» Педагогическая помощь в деятельности органов ученического самоуправления | оказание помощи в становлении и развитии актива школьного и классных коллективов; развитие и укрепление системы ученического самоуправления; формирование системы открытых гражданских отношений через технологию социального проектирования; вовлечение учащихся в социально-значимую жизнь школы, города, района, области, страны. |
МОДУЛЬ «Я И МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» Профилактика по ПДД, ПББ и СOVID-19 | формирование у школьников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту; обеспечение пожарной безопасности; обеспечение антитеррористической безопасности; предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма; профилактика экстремизма, формирование толерантности; |
Планируемые результаты:
у обучающихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
обучающиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
максимальное количество обучающихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их
повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Список _____1 «А»__ класса _____2020-2021____ учебного года
Классный руководитель ____Сороковикова Эльвира Дмитриевна___
№ | Список класса | Дата, год рождения | Нац-ть | Дом.адрес | т/ф | Пол |
1 | Бадмаева Алина | 13. 04.2012 | бурятка | Ленина, 45-14 | 89025363077 | ж |
2 | Будаева Айлана | 19.09.2012 | бурятка | Ул. Юбилейная ,12 «а» 9 | 89516269753 | Ж |
3 | Васильков Роман | 5.09.2012 | русский | Ул. Юбилейная, 12-5 | 89503870890 | М |
4 | Галсанова Зоригма | 4. 07.2012 | бурятка | Ул. Баирова, 1-57 | 89021645253 | Ж |
5 | Дамдинова Нарана | 7.12.2012 | бурятка | Ул. Вершинского 4 | 89148470063 | Ж |
6 | Данилова Варвара | 17.08.2012 | Русская | Ул. Юбилейная , 16-43 | 89836387577 | Ж |
7 | Дурбанов Александр | 18.12.2012 | Русский | Ул. Советская, 39-2 | 89516398224 | М |
8 | Живкина Светлана | 1.05.2012 | Русская | Ул. Комсомольская, 11 «а» - 39 | 89503978550 | Ж |
9 | Кинстлер Кирилл | 18.10.2012. | Русский | Ул. Заречная, 1-5 | 89025317488 | М |
10 | Кузнецова Мирослава | 31.01.2013. | Русская | Ул. Юбилейная, 10 «а»-16 | 89834228502 | Ж |
11 | Мельников Богдан | 19.09.2012. | Русский | Ул. Лермонтова, 50 «а»-2 | 89148356554 | М |
12 | Мункуева Виктория | 12.072012. | Бурятка | Ул. Юбилейная, 16-18 | 89146317025 | Ж |
13 | Неприна Вероника | 7.03.2013 | Русская | Ул. Крупской, 20 «а» -18 | 89247522376 | Ж |
14 | Попов Евгений | 28.06.2012 | Русский | Ул. Лучезарная, 1-2 | 89833393763 | М |
15 | Рабжаева Ирина | 12.05.2012 | Бурятка | Ул. Ленина, 45-40 | 89516354800 | Ж |
16 | Титов Алексей | 03.01.2013 | Русский | Ул. Юбилейная, 10-50 | 89025327572 | М |
17 | Утюжникова Варвара | 29.10.2012 | русская | Ул. Лиственная, 5 | 89243921447 | Ж |
18 | Цыденова Дари | 14.10.2012. | Бурятка | Ленина, 21-31 | 89149808206 | Ж |
19 | Чимитов Батор | 31.07.2011. | Бурят | Ул. Ленина, 43-1 | 89024573552 | М |
20 | Чупышева Юлия | 23.10.2012 | Русская | Ул.Гагарина, 23-1 | 89833346090 | Ж |
21 | Мардоленов Егор | 04.07.2012 | Русский | Ул. Ленина, 43-7 | 89834372995 | М |
| | | | | | |
Итого: бурят- 8 ; русских - 13
Количество детей в классе по годам рождения:
| 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
Мальчики | | | 1 | 7 | 1 | |
Девочки | | | | 10 | 2 | |
Количество:
детей-сирот (указать ФИ ученика, год рождения)
План работы с родителями.
Месяцы | Форма работы |
сентябрь | 1.Анкетирование родителей. 2.Постановка на бесплатное питание учащихся. 3. Индивидуальные беседы и консультации. 4. Уточнение социального паспорта класса. 5.Выборы родительского комитета класса и планирование работы. 6. Родительское собрание №1 «Роль личного примера в воспитании детей». |
октябрь | 1. Работа с попечительским советом школы. 2. Индивидуальные беседы и консультации. 3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях. 4. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты |
ноябрь | 1. Педагогическая консультация для родителей. 2. Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня. 3.Индивидуальные педагогические поручения родителям. 4. Организация праздничного концерта мамам в День Матери. 5. Родительское собрание №2 « Секретный мир наших детей» |
декабрь | 1. Заседание РК (коррекция плана работы). 2. Организация новогодних праздников: - привлечение родителей в украшении классного кабинета; - организация новогодних подарков. 3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях 4. Индивидуальные беседы и консультации |
январь | 1.Индивидуальные беседы и консультации 2. Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться». 3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях |
февраль | 1.Родительское собрание № 3 «Влияние учебной деятельности на организм ребенка». 2.Индивидуальные беседы и консультации 3. Заседание РК 4. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта. |
март | 1. Индивидуальные беседы и консультации. 2. Лекция для родителей «Традиции семейного чтения» |
апрель | 1.Индивидуальные беседы и консультации. 2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях 3. Заседание РК (подведение итогов работы за год). |
май | 1. Мониторинг по работе с семьями. 2.Родительское собрание №4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …» 3. Рекомендации и советы родителям на лето. 4. Сбор заявок о посещении учащимися летнего школьного лагеря. |
Родительский комитет:
1. Попова Балма Васильевна
2. Утюжникова Вероника Владимировна
3.Неприна Елена Николаевна
4. Кинстлер Евгения Геннадьевна
Сетка классных часов в 1 «а » классе по направлениям на 2019-2020 учебный год.
Месяц | Недели | Направление воспитательной работы | Тема классного часа |
СЕНТЯБРЬ | 1 неделя | Духовно-нравственное воспитание | - Торжественная линейка «День знаний». -. Классный час: Профилактика новой коронавирусной инфекции! |
2 неделя | Спортивно-оздоровительное направление | Классный час: по ТБ, безопасный путь в школу. |
3 неделя | Экологическое и трудовое направление | Выставка работ «Дары осени» Классный час: «Собака бывает кусачей». |
4 неделя | Общекультурное направление | Классный час: -Месячник безопасности пешеходов. - У меня зазвонил телефон |
ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ | 1 неделя | Духовно-нравственное направление | Классный час: Удивительное - рядом. -Участие в акции ко дню пожилых людей «Подари улыбку». - Международный день школьных библиотек. |
2 неделя | Социальное направление | Классный час: Знатоки ПДД - Конкурс рисунков «Здравствуй, Осень Золотая». |
3 неделя | Спортивно-оздоровительное направление | Растем здоровыми! Классный час: |
4 неделя 1 неделя | Общекультурное направление Духовно-нравственное направление | - Рейд «Живи, книга». Классный час: «Люби книгу» Классный час: -День народного единства -25 лет со дня утверждения Государственного герба РФ. |
2 неделя | Общекультурное направление | -Литературно-музыкальная композиция ко Дню матери. Классный час: «Вежливый отказ» |
3 неделя | Художественно – эстетическое воспитание | Классный час-Конкурс рисунков: «Мой подарок маме» |
4 неделя | Общеинтеллектуальное направление | Классный час: Мы - Всезнайки! Викторина |
1 неделя | Духовно-нравственное направление | Классный час: «Как живёшь, птичка?» Экологический час |
| | - День конституции РФ. |
2 неделя | Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Классный час: «Маленькие граждане Республики Бурятия» День здоровья «Зимушка-зима» Классный час: «Если хочешь быть здоров!» |
3 неделя | Общекультурное направление | -Подготовка к новогоднему празднику. -Новогодний праздник Классный час: «Праздник волшебства» |
4 неделя 1 неделя | Общеинтеллектуальное направление Социальное направление | Классный час: - Поле чудес Интеллектуальная игра Классный час: -День заповедников и национальных парков. |
2 неделя | Общекультурное направление | Классный час: « Тайна имени». |
3 неделя | Спортивно-оздоровительное направление | Классный час: «Меры профилактики ОРВИ» |
4 неделя | Общеинтеллектуальное направление | Классный час: |
1 неделя | Духовно-нравственное направление | Классный час: - «В память о юных героях». - Выставка рисунков «Почтим подвиг героев в веках». |
2 неделя | Спортивно-оздоровительное направление | Классный час: -День здоровья «Здоровая нация в твоих руках». Хорошо с горы катиться (конкурсы, игры на свежем воздухе). |
3 неделя | Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Классный час: Урок мужества «Вечная слава героям российским…» - Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества. |
4 неделя | Общеинтеллектуальное направление | Эколого-познавательная игра «Лесные великаны». Классный час: - День родного языка. -126 лет со дня рождения В. Бианки. |
1 неделя | Духовно-нравственное направление | Классный час: -Экскурсия в районную детскую библиотеку.. -Конкурс юных мастеров-умельцев. - Подготовка к фестивалю детского творчества. |
| 2 неделя 3 неделя | Социальное направление Спортивно-оздоровительное направление | Классный час: «Берегите лес!» -День действий в защиту рек, воды и жизни. -Экскурсия «В природе должно быть красиво и чисто». - Всемирный день леса. Классный час: -День здоровья. «Здоровье – овощи плюс фрукты, плюс ягоды». |
АПРЕЛЬ МАЙ | 4 неделя | Общеинтеллектуальное направление | Классный час: -Неделя детской и юношеской книги. Всемирный день писателя (участие в районном квесте, посвящённом творчеству Ф. Искандера). |
1 неделя | Духовно-нравственное направление | Классный час: Всемирный день авиации и космонавтики. (Устный журнал «Вы знаете, каким он парнем был). 2. 85 лет со дня учреждения звания Герой Советского Союза. |
2 неделя | Общеинтеллектуальное направление | Классный час- викторина : «Наш старт», посвященная Дню космонавтики. |
3 неделя | Спортивно-оздоровительное направление | Классный час: -Всемирный день здоровья. - Весенний кросс. |
4 неделя | Экологическое и трудовое | Акции «Весенняя неделя добра» Классный час: «Умеешь ли ты дружить» |
1 неделя | Духовно-нравственное направление | Классный час: -Неделя Памяти, посвященная Дню Победы. -Участие в митинге, посвящённом Дню Победы. |
2 неделя | Художественно-эстетическое | Классный час: «Скоро каникулы, безопасность на дорогах в летнее время» |
3 неделя | Работа с родителями | Общешкольное родительское собрание «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей. Классный час: «Пожарная безопасность на каникулах» |
4 неделя | Общекультурное направление | -Трудовые десанты, по уборке и озеленению территории школы. -Праздник последнего звонка «Пришло время проститься». |