СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы 2020-2021 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 2020-2021 учебный год»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«МАОУ СОШ №5 г. Закаменск»





УТВЕРЖДАЮ:

директор МАОУ

«СОШ №5 г. Закаменск

___________Н. Д. Аюшеев

Приказ № ___

от «__»____________2019 г.







ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2020 -2021 УЧЕБНЫЙ ГОД






















Классный руководитель: Сороковикова Э.Д





г. Закаменск

2020 г.



Стратегическими целями воспитания в МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск» в 2020-2021 учебном году являются:

  • создание условий для полноценного раскрытия духовных устремлений учащихся, их творческих способностей, для формирования активной гражданской позиции, социально значимых ценностей, гражданских и профессиональных качеств, ответственности за принятие решений;

  • создание атмосферы подлинной и постоянной заботы об учениках, их социальной поддержки;

  • освоение учащимися новых социальных навыков и ролей, развитие культуры социального поведения с учетом открытости общества и динамики общественных отношений.

Цель: создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.

Задачи:

  • приобщение школьников к духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

  • интеллектуальное развитие личности и формирование умения самообразования, овладение творческими методами познания через рациональное сочетание урочной и внеурочной деятельности;

  • создание условий для самореализации учащихся; освоение ими навыков творческой деятельности через организацию активной, эмоционально насыщенной жизни школьного коллектива;

  • создание благоприятной психологической атмосферы сотрудничества через организацию индивидуальных, групповых, коллективных форм творческой деятельности (мероприятия в параллели) и создание «ситуации успеха» для учеников и учителей.


Способы достижения цели:

  • четкое планирование воспитывающей деятельности в школе и классах;

  • прохождение воспитательной работы через все виды и формы деятельности учителей и учеников;

  • профилактика правонарушений, наркомании и экстремизма в работе классного руководителя.

  • работа в социуме с родителями, общественными организациями, организациями образования, культуры и спорта;

  • организация внутришкольного контроля, диагностика и анализ деятельности классных руководителей.


Основные направления воспитательной работы: При разработке содержания плана воспитательной работы, основных её направлений, мы руководствовались Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025, ФГОС, положениями личностно-ориентированной педагогики, предлагающей главное внимание в организации воспитательной работы уделять раскрытию индивидуальных способностей, творческих начал личности. В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации определяются основные направления воспитательной работы:

  • гражданское и патриотическое воспитание;

  • духовно- нравственное развитие;

  • приобщение детей к культурному наследию;

  • физическое развитие и культура здоровья;

  • трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;

  • экологическое воспитание.


Реализация этих целей и задач предполагает:

  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

  • создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

  • преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

  • освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

  • развитие различных форм ученического самоуправления;

  • дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования и внеурочной деятельности в школе;

  • координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: дополнительного образования, внеурочной деятельности, школы и социума, школы и семьи.


Методологическую базу воспитательной системы составляют следующие подходы:

  • Системный подход. Сущность подхода заключается в системном видении педагогических явлений и процессов, в различении отдельных компонентов системы и установлении между ними связей, в оценке результатов их взаимодействия и построении связей с другими внешними системами.

  • Личностно-ориентированный подход. Сущность подхода заключается в методологической ориентации педагогической деятельности, которая позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. Этот подход связан с устремлением педагога содействовать развитию индивидуальности учащегося, проявлению его субъективных качеств.

  • Средовой подход предполагает использование окружающей социальной среды, ее культурных и социальных объектов для гармоничного развития личности ребенка и воспитания гражданственности.

  • Рефлексивный подход позволяет использовать приемы рефлексии для формирования у ребенка потребности осуществлять самооценку своих отношений, результатов деятельности путем сравнения этих оценок с оценками окружающих людей, а также для дальнейшего корректирования собственной позиции.

Основные темы воспитательной работы по месяцам

  • Сентябрь: «Внимание, дети!»

  • Октябрь: «Мир школьных традиций»

  • Ноябрь: «Крепка семья – крепка держава»

  • Декабрь: «Новый год у ворот!»

  • Январь: «Истоки народных традиций»

  • Февраль: «Герои моей страны»

  • Март: «В мире прекрасного»

  • Апрель: «За здоровый образ жизни!»

  • Май: «Мы помним, мы гордимся!»

  • Июнь: «Ура, каникулы!»

















Функции классного руководителя



Ежедневно

1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия на занятиях.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

5. Оформление журнала классного руководителя.



Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий по плану.

3. Работа с родителями.

4. Взаимодействие с учителями предметниками.

5. Работа с классным уголком.

6. Работа с отстающими учащимися.

7. Работа с одарёнными учащимися.

Ежемесячно

1. Посещение уроков в своём классе.

2. Взаимодействие с медработником школы и социальным педагогом.

4. Встреча с родительским комитетом.

5. Проведение родительского собрания.

6. Проведение классного часа.

7. Проведение бесед.

8. Диагностика детей.



Один раз в четверть

1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.

2. Участие в работе семинара классных руководителей.

3. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год

1.Проведение открытого классного часа.

2. Проведение открытого урока.

3. Оформление личных дел учащихся.

4. Анализ и составление плана работы.

5. Сбор статистических данных о классе.

6. Самоанализ воспитательной работы за год.































































СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Содержание и формы воспитательной работы:

Вся воспитательная система школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.

Избежать стихийности позволяет циклограмма школьных дел на месяц:



Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

МОДУЛЬ «Я – ПАТРИОТ»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям

человека.

  • изучать героико-исторические факты в становлении и развитии Российского общества, знакомить с традициями и обычаями жизнедеятельности населения России и других народов;

  • формировать правильное представление учащихся о роли государства в жизни общества, воспитывать уважения к Конституции РФ, государственным символам;

  • развивать чувства толерантности и гуманизма, воспитать уважение к старшему поколению;

  • ориентировать обучающихся на получении знаний об истории своего города, своей семьи, школы для формирования патриотических чувств и гражданского сознания, сохранения традиций;

формировать и развивать такие качества характера как благородство, выдержка, трудолюбие, умение ладить с людьми и др.;

МОДУЛЬ «Я – СЕМЬЯНИН»

Воспитание семейных ценностей

  • повышение компетентности родителей в области воспитания детей;

  • пропаганда положительного опыта семейного воспитания;

  • мотивация родителей на совместную продуктивную деятельность;

вовлечение родителей в социально-общественную, культурную, спортивную жизнь школы, предоставление разносторонних возможностей для проведения совместного досуга с детьми.

МОДУЛЬ «Я – СПОРТСМЕН»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  • воспитание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни;

  • воспитание бережного отношения к окружающей среде;

  • популяризация физического воспитания;

  • формирование личной ответственности за состоянием здоровья;

  • осуществление планомерного контроля состояния здоровья учащихся.

формирование качеств, знаний, навыков по защите жизни и здоровья и умение их использовать.

МОДУЛЬ «Я – ЭКОЛОГ»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

  • формировать потребность бережного отношения к природе, ресурсам, проявлять заботу о братьях наших меньших;

  • формировать умения и навыки экологического поведения;

способствовать пониманию значения экологической безопасности для здоровья и безопасности человека


МОДУЛЬ «Я – ТАЛАНТ»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об

  • развитие творческих возможностей учащегося, с учетом его возрастных и внутренних психологических наклонностей;

  • формирование эстетического вкуса и приобщение учащихся к культурной жизни города;

укрепление и расширение взаимосвязей с учреждениями дополнительного образования,

Модуль направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

эстетических идеалах и ценностях.

  • учреждениями культуры города, района, области.

  • способствовать эстетическому самообразованию и самовоспитанию, ориентированных на самосовершенствование личности;

воспитывать творческие потребности и способности.

МОДУЛЬ «Я – ПРОФЕССИОНАЛ»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • формирование положительного отношения и понимания необходимости трудовой деятельности как основного источника доходов и главного способа самореализации человека;

  • расширение знаний учащихся о профессиях, о сложившейся ситуации на рынке труда в определенный период времени, о порядке и условии поступления в учебные заведения;

  • изучение личностных особенностей учащихся и оценки их профессиональных возможностей, помощь в выборе профессии на уровне психолого-педагогической консультации;

формирование профессионального самоопределения.

МОДУЛЬ «Я – АКТИВИСТ»

Педагогическая помощь в деятельности органов ученического самоуправления

  • оказание помощи в становлении и развитии актива школьного и классных коллективов;

  • развитие и укрепление системы ученического самоуправления;

  • формирование системы открытых гражданских отношений через технологию социального проектирования;

вовлечение учащихся в социально-значимую жизнь школы, города, района, области, страны.

МОДУЛЬ «Я И МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Профилактика по ПДД, ПББ и СOVID-19

  • формирование у школьников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

  • обеспечение пожарной безопасности;

  • обеспечение антитеррористической безопасности;

  • предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;

профилактика экстремизма, формирование толерантности;






Планируемые результаты:

  • у обучающихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

  • обучающиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

  • система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

  • максимальное количество обучающихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;


  • повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

  • система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их

  • повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.































Список _____1 «А»__ класса _____2020-2021____ учебного года



Классный руководитель ____Сороковикова Эльвира Дмитриевна___



Список класса

Дата, год рождения

Нац-ть

Дом.адрес

т/ф

Пол

1

Бадмаева Алина

13. 04.2012

бурятка

Ленина, 45-14

89025363077

ж

2

Будаева Айлана

19.09.2012

бурятка

Ул. Юбилейная ,12 «а» 9

89516269753

Ж

3

Васильков Роман

5.09.2012

русский

Ул. Юбилейная, 12-5

89503870890

М

4

Галсанова Зоригма

4. 07.2012

бурятка

Ул. Баирова, 1-57

89021645253

Ж

5

Дамдинова Нарана

7.12.2012

бурятка

Ул. Вершинского 4

89148470063

Ж

6

Данилова Варвара

17.08.2012

Русская

Ул. Юбилейная , 16-43

89836387577

Ж

7

Дурбанов Александр

18.12.2012

Русский

Ул. Советская, 39-2

89516398224

М

8

Живкина Светлана

1.05.2012

Русская

Ул. Комсомольская, 11 «а» - 39

89503978550

Ж

9

Кинстлер Кирилл

18.10.2012.

Русский

Ул. Заречная, 1-5

89025317488

М

10

Кузнецова Мирослава

31.01.2013.

Русская

Ул. Юбилейная, 10 «а»-16

89834228502

Ж

11

Мельников Богдан

19.09.2012.

Русский

Ул. Лермонтова, 50 «а»-2

89148356554

М

12

Мункуева Виктория

12.072012.

Бурятка

Ул. Юбилейная, 16-18

89146317025

Ж

13

Неприна Вероника

7.03.2013

Русская

Ул. Крупской, 20 «а» -18

89247522376

Ж

14

Попов Евгений

28.06.2012

Русский

Ул. Лучезарная, 1-2

89833393763

М

15

Рабжаева Ирина

12.05.2012

Бурятка

Ул. Ленина, 45-40

89516354800

Ж

16

Титов Алексей

03.01.2013

Русский

Ул. Юбилейная, 10-50

89025327572

М

17

Утюжникова Варвара

29.10.2012

русская

Ул. Лиственная, 5

89243921447

Ж

18

Цыденова Дари

14.10.2012.

Бурятка

Ленина, 21-31

89149808206

Ж

19

Чимитов Батор

31.07.2011.

Бурят

Ул. Ленина, 43-1

89024573552

М

20

Чупышева Юлия

23.10.2012

Русская

Ул.Гагарина, 23-1

89833346090

Ж

21

Мардоленов Егор

04.07.2012

Русский

Ул. Ленина, 43-7

89834372995

М


Итого: бурят- 8 ; русских - 13





Количество детей в классе по годам рождения:


2009

2010

2011

2012

2013

2014

Мальчики



1

7

1


Девочки




10

2


Количество:

детей-сирот (указать ФИ ученика, год рождения)












План работы с родителями.

Месяцы

Форма работы



сентябрь

1.Анкетирование родителей.

2.Постановка на бесплатное питание учащихся.

3. Индивидуальные беседы и консультации.

4. Уточнение социального паспорта класса.

5.Выборы родительского комитета класса и планирование работы.

6. Родительское собрание №1 «Роль личного примера в воспитании детей».

октябрь

1. Работа с попечительским советом школы.

2. Индивидуальные беседы и консультации.

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях.

4. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты

ноябрь

1. Педагогическая консультация для родителей.

2. Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня.

3.Индивидуальные педагогические поручения родителям.

4. Организация праздничного концерта мамам в День Матери.

5. Родительское собрание №2 « Секретный мир наших детей»

декабрь

1. Заседание РК (коррекция плана работы).

2. Организация новогодних праздников:

- привлечение родителей в украшении классного кабинета;

- организация новогодних подарков.

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

4. Индивидуальные беседы и консультации

январь

1.Индивидуальные беседы и консультации

2. Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться».

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

февраль

1.Родительское собрание № 3 «Влияние учебной деятельности на организм ребенка».

2.Индивидуальные беседы и консультации

3. Заседание РК

4. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта.

март

1. Индивидуальные беседы и консультации.

2. Лекция для родителей «Традиции семейного чтения»

апрель

1.Индивидуальные беседы и консультации.

2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

3. Заседание РК (подведение итогов работы за год).

май

1. Мониторинг по работе с семьями.

2.Родительское собрание №4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

3. Рекомендации и советы родителям на лето.

4. Сбор заявок о посещении учащимися летнего школьного лагеря.



Родительский комитет:

1. Попова Балма Васильевна

2. Утюжникова Вероника Владимировна

3.Неприна Елена Николаевна

4. Кинстлер Евгения Геннадьевна



































Сетка классных часов в 1 «а » классе по направлениям на 2019-2020 учебный год.

Месяц

Недели

Направление воспитательной работы

Тема классного часа

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Духовно-нравственное воспитание

- Торжественная линейка «День знаний».

-. Классный час: Профилактика новой коронавирусной инфекции!



2 неделя

Спортивно-оздоровительное направление

Классный час: по ТБ, безопасный путь в школу.


3 неделя

Экологическое и трудовое направление

Выставка работ «Дары осени»

Классный час: «Собака бывает кусачей».

4 неделя

Общекультурное направление

Классный час:

-Месячник безопасности пешеходов.

- У меня зазвонил телефон


ОКТЯБРЬ

























НОЯБРЬ


























ДЕКАБРЬ































ЯНВАРЬ











ФЕВРАЛЬ





















МАРТ

1 неделя

Духовно-нравственное направление





Классный час:

Удивительное - рядом.

-Участие в акции ко дню пожилых людей «Подари улыбку».

- Международный день школьных библиотек.


2 неделя

Социальное направление





Классный час:

Знатоки ПДД

- Конкурс рисунков «Здравствуй, Осень Золотая».

3 неделя


Спортивно-оздоровительное направление



Растем здоровыми!

Классный час:


4 неделя




1 неделя


Общекультурное направление




Духовно-нравственное направление


- Рейд «Живи, книга».

Классный час: «Люби книгу»









Классный час:

-День народного единства

-25 лет со дня утверждения Государственного герба РФ.


2 неделя


Общекультурное направление


-Литературно-музыкальная композиция ко Дню матери.

Классный час: «Вежливый отказ»

3 неделя

Художественно – эстетическое воспитание




Классный час-Конкурс рисунков: «Мой подарок маме»

4 неделя

Общеинтеллектуальное направление


Классный час:

Мы - Всезнайки! Викторина


1 неделя

Духовно-нравственное направление








Классный час:

«Как живёшь, птичка?» Экологический час










- День конституции РФ.

2 неделя

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание




Классный час: «Маленькие граждане Республики Бурятия»





День здоровья «Зимушка-зима»

Классный час: «Если хочешь быть здоров!»

3 неделя


Общекультурное направление

-Подготовка к новогоднему празднику.

-Новогодний праздник

Классный час: «Праздник волшебства»

4 неделя





1 неделя

Общеинтеллектуальное направление





Социальное направление


Классный час:

- Поле чудес Интеллектуальная игра









Классный час:

-День заповедников и национальных парков.

2 неделя



Общекультурное направление

Классный час: « Тайна имени».


3 неделя

Спортивно-оздоровительное направление





Классный час: «Меры профилактики ОРВИ»


4 неделя

Общеинтеллектуальное направление


Классный час:




1 неделя

Духовно-нравственное направление

Классный час:

- «В память о юных героях».

- Выставка рисунков «Почтим подвиг героев в веках».


2 неделя

Спортивно-оздоровительное направление

Классный час:

-День здоровья «Здоровая нация в твоих руках».

Хорошо с горы катиться (конкурсы, игры на свежем воздухе).




3 неделя

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час:

Урок мужества «Вечная слава героям российским…»

- Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества.




4 неделя

Общеинтеллектуальное направление


Эколого-познавательная игра «Лесные великаны».

Классный час:

- День родного языка.

-126 лет со дня рождения В. Бианки.


1 неделя




Духовно-нравственное направление




Классный час:

-Экскурсия в районную детскую библиотеку..

-Конкурс юных мастеров-умельцев.

- Подготовка к фестивалю детского творчества.





2 неделя



3 неделя



Социальное направление




Спортивно-оздоровительное направление

Классный час: «Берегите лес!»

-День действий в защиту рек, воды и жизни.

-Экскурсия «В природе должно быть красиво и чисто».

- Всемирный день леса.





Классный час:

-День здоровья. «Здоровье – овощи плюс фрукты, плюс ягоды».














АПРЕЛЬ















МАЙ

4 неделя


Общеинтеллектуальное направление

Классный час:

-Неделя детской и юношеской книги.

Всемирный день писателя (участие в районном квесте, посвящённом творчеству Ф. Искандера).


1 неделя



Духовно-нравственное направление



Классный час:

Всемирный день авиации и космонавтики. (Устный журнал «Вы знаете, каким он парнем был).

2. 85 лет со дня учреждения звания Герой Советского Союза.

2 неделя


Общеинтеллектуальное направление

Классный час- викторина : «Наш старт», посвященная Дню космонавтики.


3 неделя


Спортивно-оздоровительное направление

Классный час:

-Всемирный день здоровья.

- Весенний кросс.

4 неделя


Экологическое и трудовое


Акции «Весенняя неделя добра»

Классный час: «Умеешь ли ты дружить»

1 неделя


Духовно-нравственное направление


Классный час:

-Неделя Памяти, посвященная Дню Победы.

-Участие в митинге, посвящённом Дню Победы.


2 неделя



Художественно-эстетическое

Классный час:

«Скоро каникулы, безопасность на дорогах в летнее время»

3 неделя



Работа с родителями





Общешкольное родительское собрание «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей.

Классный час: «Пожарная безопасность на каникулах»


4 неделя


Общекультурное направление







-Трудовые десанты, по уборке и озеленению территории школы.

-Праздник последнего звонка «Пришло время проститься».