СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы 2в класса на 2024-25 уч г

Нажмите, чтобы узнать подробности

2в класс, лицей №27

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 2в класса на 2024-25 уч г»









План воспитательной работы

во 2 «В» классе



















2024-2025 учебный год




















































Главной целью содержания образования в настоящее время яв­ляется не столько предметный результат, не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе, а личностный результат: прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения.


Характеристика и анализ воспитательной работы

              В классе 31 учащийся: 18 девочек и 13 мальчиков. 8 детей из многодетных семей.

              У ребят класса  сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, окружающий мир, ИЗО, физкультуру. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.

С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.  

              Среди мальчиков можно выделить две микрогруппы, основанных на игровых и коммуникативных интересах.  Группа, в которую входят мальчики, легко справляющиеся по учебным программам, проявляет лидерские качества, учитывая их личные качества: верность, ловкость, самостоятельность.  Дети 2 группы - с преобладающей игровой активностью.

           Девочки распределились по микрогруппам  на основе своих интересов: любимые книги, внеучебные занятия и т.д.   Между группами нет конфликтов, раздоров, ребята общаются между собой спокойно.

Лидеры в классе Наталенко Виолетта и Гончиков Галсан.      

           Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий.


           

               




















Анализ педагогического взаимодействия с семьей


Сегодня многие родители заинтересованы в успешном обучении и развитии ребёнка. Однако не всегда есть понимание того, что хороших результатов можно добиться только при активном взаимодействии родителей и классного руководителя. Начиная работать с детским коллективом, я попыталась максимально изучить семейную ситуацию, понять уклад жизни семьи каждого ученика, традиции, обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей. Это необходимо для того, чтобы спланировать воспитательную работу в классе с максимальной эффективностью. Кроме родительских собраний родители принимают активное участие и во многих классных мероприятиях (в составе жюри, в проведении классных часов, совместные поездки и т.д.). Только с помощью совместных дел, родители могут стать союзниками, так как перестанут относиться к школе как посторонние наблюдатели. Такая связь поколений, на мой взгляд, является наиболее эффективным способом для передачи социокультурных ценностей, так как младшее поколение на жизненном примере родителей может убедиться в незыблемости таких понятий, как доброта, порядочность, честность. Через систему родительских собраний, бесед, консультаций провожу психолого-педагогическое просвещение  родителей по вопросам воспитания ребенка. Таким образом, реализую функцию родительского просвещения и корректировку семейного воспитания.  

В своей педагогической деятельности осуществляю связь с родителями. Выбран родительский комитет. Провожу встречи с родителями, используя основные формы родительских собраний:

  • собрание-лекторий;

  • круглый стол;

  • тематическая дискуссия;

  • консультация с учителями – предметниками, со специалистами;

  • общешкольная конференция.

На собраниях знакомлю родителей со спецификой обучения во втором классе; обсуждаем цели, задачи и итоги нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей по мере необходимости на индивидуальные беседы (считаю, что такие меры помогают мне быстро и безболезненно найти контакт с их ребёнком, помогают подобрать к нему «ключик», раскрывая его характер, привычки, наклонности); использую и заочную форму общения с родителями. За участие в конкурсах записываю благодарности, за проделанную ребёнком дополнительную работу также благодарю родителей и ученика, отличные успехи тоже не остаются неотмеченными.

Стараюсь, чтобы родители ушли с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это.
Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс. Родительский комитет класса координирует работу по оказанию помощи в ремонте кабинета, в проведении активного отдыха детей, различных мероприятий, в том числе экскурсий и поездок. Работа родительского собрания, родительского комитета отражена в протоколах, в плане классного руководителя. Данные анкеты показали, что удовлетворённость родителей организацией учебного процесса в классе высокая.

Некоторые родители недооценивают значимости процесса познания, для них становится важной только оценка, вследствие чего учебная мотивация детей сводится лишь к получению одобрения. Для того, чтобы преодолеть эти трудности, провожу активную разъяснительную работу среди родителей, привлекаю их к учебно-воспитательному процессу.



Основные направления воспитательной работы класса


п/п

Направления воспитательной работы

Цели

Форма проведения

1

Гражданско-патриотическое

- формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны, родного края)

Кл. часы, беседы, праздники

2

Нравственно-эстетическое

-формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников

Беседы, кл. часы, анкетирование

3

Здоровье

- Формирование ЗОЖ,
- повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия

Игры, соревнования

4

Экология и краеведение

- воспитание бережного отношения к природе;
знакомство с народной культурой, ее историей и развитием

Беседы, Экскурсии, Кл. часы

5

Участие в общелицейских мероприятиях

- привлечение обучающихся к жизни школы,
- создание условий для реализации творческих способностей обучающихся

Праздники, Концерты, Выставки, Конкурсы

6

Учебно-познавательное

- привитие интереса к учебным предметам,
- развитие познавательного интереса, 
- расширение кругозора обучающихся

беседы

7

Методическая работа

- самообразование,
- повышение эффективности воспитательного воздействия

Семинары, заседания МО

8

Индивидуальная работа с обучающимися

- формирование адекватного отношения к общественным нормам и законам,
- обеспечение оптимального уровня воспитанности

оказание помощи; консультации специалистов, творческое задание

9

Работа с родителями

- приобщение родительской общественности к жизни школы, укрепление рефлексивной связи «Семья - школа»

консультации

10

 

- выявление уровня воспитанности, творческой дифференциации
- обеспечение условий для дифференцированного развития личности

анкетирование, срезы, наблюдение, тестирование психологами


Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно: контроль посещаемости; контроль внешнего вида; организация дежурства по классу; работа с классным журналом; организация питания.

Еженедельно: проведение часов общения; проверка дневников; контроль успеваемости; контакты с учителями-предметниками; индивидуальные беседы с детьми; мониторинг самоуправления класса.

Ежемесячно: подведение итогов и составление рейтинга успеваемости; совместный анализ выполнения плана работы.

Каждую четверть: проведение родительских собраний или дней открытых дверей; подведение итогов четверти; оформление итогов в журнале и дневниках; составление отчета об успеваемости и посещаемости.

В конце учебного года: проведение родительского собрания по итогам года; подведение итогов года, оформление результатов, сдача их в учебную часть; работа с документацией: заполнение личных дел, журнала; составление отчета; составление плана работы на период каникул; ремонт классного кабинета.



Состав родительского комитета


Ф.И.О.

Направление деятельности

1

Мальцева Елена Юрьевна

Председатель

2

Батням Екатерина Геннадьевна

Попечительский совет

3

Баженова Юлия Алексеевна

Казначей

4

Шинкарук Сергей Владимирович

Совет отцов

5

Шинкарук Анжелика Владимировна

Совет библиотеки


Работа с родителями

  1. Привлекать родителей к уборке, оформлению классного помещения.

  2. Привлекать родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий:

  3. Проводить работу по сплачиванию родительского коллектива

  4. Подготовить и провести родительские собрания:

  5. Проводить родительские собрания не реже одного раза в четверть

  6. Организовывать родительский лекторий на период адаптации учащихся в школе.

  7. Проводить индивидуальные встречи и беседы с родителями по мере необходимости.

  8. Информировать родителей о психологической службе лицея, медицинском персонале, второй половине дня в лицее.

  9. Проводить анкетирование родителей

  10. Привлекать к ремонту и оборудованию класса, проведению экскурсий, поездок, походов, мероприятий.

  11. Составить акты обследования жилищно-бытовых условий малообеспеченных учащихся.

  12. Проводить совместно спортивные праздники, соревнования.

  13. Вовлекать родителей в подготовку и проведение классных часов.

  14. Привлекать родителей к работе по профориентации – знакомству с профессиями.




Темы родительских собраний


Тема.

Формы проведения.

Сроки.

1.

Собрание №1. «Снова вместе». Обсуждение и принятие плана воспитательной работы на 2024-2025 учебный год. Законы жизни семьи, законы жизни класса.

Собрание- праздник.

Родительский педагогический тренинг. Анкетирование

сентябрь

2.

Собрание №2. Первые уроки школьной отметки

Родительский педагогический тренинг. Беседа.

ноябрь

3.

Собрание №3. Поощрение и наказание в семье. Выполнение правил пешехода. Детский травматизм на дорогах.

Обмен опытом.

январь

4.

Собрание №4. Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка.

Итоги учебного года. Планирование работы на следующий учебный год. Организация летнего отдыха детей.

Круглый стол.

Дискуссионный клуб.

май


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И ГРУППОВАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


Темы для бесед

Время проведения (месяц)

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1. Приемы запоминания.

+









2. Критерии оценок письменных контрольных работ.



+







3.Деятельность ребенка в коллективе.


+








4. Требования к орфографическому режиму ведения тетрадей.

+

+








5. Роль домашнего задания.



+







6. Воспитание здорового ребенка.




+






7. Как организовать досуг ребенка в выходные дни.





+





8. Режим дня.

+









9. Опасность пиротехники.




+






10. Приемы пересказа.






+




11. Культура поведения.



+







12. Успеваемость.







+



13. Горячее питание

+







+


14. «Жизнь ребенка и его успехи в школе».




+





+






















План внеклассных воспитательных мероприятий на 2024 – 2025 учебный год.


сентябрь

Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

Воспитание ценностного отношения к семье, здоровью и ЗОЖ, к природе, окружающей среде

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры

Торжественная линейка «Все начинается со школьного звонка». Кл. ч. «Год науки и технологий»

Проект «Мой город-мой Улан-Удэ»


Беседы по ПДД: Беседа «Почему дети попадают в дорожные аварии.»

«Неделя безопасности дорожного движения»

Беседа о режиме дня и правилах правильного питания


кл.ч «Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций»

Организация дежурства в классе. Обязанности дежурных. Беседа: «Наш класс - наш дом»






«Что изменилось за год»

Выставка рисунков

«Конституция глазами ребёнка»

Реализация «Беседа-диалог «Учеба самый трудный и полезный труд

Осенняя неделя добра, (поздравление пенсионеров, акция «Школьный набат»

Беседа «Мой труд каждый день дома»



октябрь

кл.ч «От чего прибавляется счастье»

Беседа «Учителями славится Россия


Всероссийский урок «ОБЖ»




Изготовление подарков. Беседа «Человек живёт век, а добрые дела-два»


Конкурс стихов «Золотая осень»

Конкурс сочинений « Где родился, там и пригодился».

кл.ч «Какому человеку можно доверять?»


Инструктаж по ТБ«Предупреждение детского травматизма в быту»


Новое о светофоре.

«Хорошо, что мы такие разные»


Трудовой десант. «Красота школьного двора»

«Как научиться разговаривать с людьми»


«Книга-лучший друг»

(Международный день школьных библиотек)

ноябрь

День народного единства «Мы-едины!»

Толерантность к себе. Чувство собственного достоинства


кл.ч «Моё хобби» (Диспут)

Поздравления ко дню матери


кл.ч «От чего прибавляется счастье»

Смотр учебников и тетрадей. «Книжки и тетрадки содержи в порядке



Викторина по русскому языку

кл.ч «Мама – главное слово в каждой судьбе!»


«Что такое зарядка?»



Кл.ч «Портрет моего класса»



Инструктаж по ТБ «Правила поведения зимой на водоемах и при гололеде».

кл.ч Красота живописи. (Экскурсия на выставку)

декабрь

«День Памяти Неизвестного Солдата»

Беседа-диспут «Мой поступок и мой проступок»


Реализация программы «Здоровье». Правильное питание –залог здоровья»


Кл.час,посвященный дню Конституции

«Символы российского государства»


«Моя помощь родным» Беседа - диспут


Мастерская Деда Мороза. Выставка новогодних поделок


Декада правовых знаний: кл.ч «Мои права и обязанности»



Как научиться преодолевать трудности



кл.ч «Как празднуют Новый год в странах мира» - репортаж детей


Инструктаж по ТБ «Опасность пользования пиротехническими средствами и взрывчатыми веществами».

Новогодний утренник


январь

«Рождество – праздник семейный»

(беседа о традициях)


кл.ч «Моё поручение в классе»

Операция «Покормите птиц зимой»



кл.ч «Я – глазами других людей»



Экологическая беседа» Экология-это наука о том, как сберечь общий дом»

«День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»



Как понять друг друга без слов


Конкурс снеговиков «Весёлый Снеговик»


кл.ч Твоя ответственность перед собой и коллективом


Инструктаж по ТБ «Пожары в школе и дома. ППБ»


февраль

День российской науки. «Мы-искатели знаний!»


Акция «Живи книга» (Помощь библиотеке»)

Спортивная карусель


Международный день родного языка

к/ч «Что легче -ссориться или мириться?»



«Экскурсия в природу»

кл.ч «Солдатская честь и отвага». Поговорим о мужестве

Беседа - диспут «Что вы чувствуете, когда поддерживаете кого-либо»


КВН для мальчиков





Для чего нужна улыбка



март


кл.ч «Посиделки с друзьями»

Неделя математики

«Путешествие в зелёную аптеку» (Игра – путешествие)

Праздник мам

«Свети ярче солнышко»

Беседа. «Мир эмоций и чувств»


Активное участие в общественно-полезном труде – долг каждого школьника




Доверительная беседа «Мои мечты, мои желания»


Умеешь ли ты дружить



Беседа «По дороге знаний или учение с увлечением»

Наш класс «Творческий проект»

Уход за комнатными растениями в классе



апрель


Весенняя неделя добра

Игра «Давайте говорить друг другу комплименты»


Царица «Гигиена и её друзья»




Кл/ч «Все работы хороши».

Викторина «Свет зелёный всем мигает - в путь -дорогу приглашает»


Викторина «Мы из космоса» ко Дню космонавтики



Конкурс знатоков


Экскурсия по городу. «О том, что рядом»



Трудовой десант «Школьный двор в порядок приведём»

Всероссийский урок ОБЖ «День пожарной охраны»

Инструктаж по ТБ «Правила поведения на водоемах весной»

Конкурс рисунков «Весна красна»

май

Классный час, посвящённый Дню Победы «Поговорим о подвигах в жизни людей»


Трудовой десант «Школьный двор в порядок приведём»

День Здоровья «Здоровым быть здорово»




Классный час «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным


«Где нас подстерегает опасность»

(Разбор ситуаций)

«Гармония в природе» (Экологический плакат)

«Что мы знаем, что умеем» «Тесты. Пантомима, рефлексия»



Твои привычки




«Жить с достоинством – что это значит?» Анализ ситуаций


Инструктаж по ТБ «Правила поведения на водоемах летом»

«За честь лицея», посвящённый окончанию 2 класса

Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе


Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Прогнозируемый результат

Уровень удовлетворённости школьной жизнью.

Психолого-эмоциональная диагностика

Октябрь

апрель

Кл. руководитель, психолог

Определение степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью. Выявление проблем.

Диагностика уровня воспитанности

Сентябрь

апрель

Кл. руководитель

Выявление уровня воспитанности учащимися, его динамика.

Диагностика сформированности классных коллективов.

Методика «Какой у нас коллектив» (разработана профессором А. Н. Лутошкиным)

Ноябрь

Май

Кл. руководитель

Определение уровня сформированности классных коллективов, его изменение.

Социально-психологическое диагностирование учащихся.

Сентябрь

Май

Кл. руководитель,

психолог

Составление соц.паспортов класса, планирование работы социально-психологической службы школы.

Проблема изучения: отношение в семье

Методика: рисунок  «Моя семья»

По плану ВР

Кл.

руководитель

Выявление проблем в ВР классных коллективов. Выявление проблемных семей.

Коррекция своей деятельности.

Отчетность за четверти, полугодия, год.

В течение года

Кл. руководитель.

Корректировка планов воспитательной работы.


План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2024-2025 учебный год

Мероприятия

Сроки

Оформление стенда (Уголок по ПДД, профилактика ДТП с участием детей (в соответствии с требованиями ПДД)

Сентябрь

Проведение недели безопасности дорожного движения в рамках проведения Всероссийской акции «Внимание-дети!»

Сентябрь, май

Проведение профилактического мероприятия «Посвящение в пешеходы»

Сентябрь  

Проведение уроков по тематике ПДД (по программе, с отметкой в классных журналах)

В течение учебного года

Проведение классного, лицейского этапа олимпиады «Знатоки ПДД»

Ноябрь

Проведение «минуток» по ПДД, предупреждению ДДТТ

Ежедневно 

Организация и проведение встреч учащихся, родителей с сотрудниками ГИБДД

В течение учебного года

Организация и проведение викторин, конкурсов, КВН, игр, соревнований, экскурсий, просмотры видеофильмов, выпуск стенных газет по тематике ПДД

В течение учебного года

Проведение дополнительных профилактических бесед перед началом и по окончанием школьных каникул

В течение учебного года




Работа со слабоуспевающими учащимися


Перевалова Таисия, Дьяков Егор


  1. Создание и работа шефских пар

  2. Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся

  3. Консультации родителей по подготовке дополнительных занятий

  4. Контроль посещения учащимися дополнительного образования

  5. Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений

  6. Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.


Внеурочная деятельность:

  1. Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей

  2. Организация досугового времени путем вовлечения учащихся в кружки и секции дополнительного образования

  3. Контроль выполнения поручений, выбранных данными учащимися добровольно

  4. Повышение интереса к учению, путем предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.


Ожидаемые результаты:

  • Создание сплоченного классного коллектива единомышленников, где каждый нашел применение своим способностям.

  • Сформированность выше среднего уровня самосознания, самодисциплины, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, толерантности.

  • Сформированность представления о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством, а женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать.
    Способность видеть прекрасное в окружающей жизни. Каждый ученик осознает роль знаний в жизни человека, овладел этикой взаимоотношений с окружающими людьми.

  • Убежденность в том, что настоящий гражданин любит и гордиться своей Родиной, интересуется ее историко-культурным, духовным наследием, верен гражданскому долгу и готов к защите Отечества. 

  • Проявление инициативы и ответственности за порученное дело

  • Наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка.