План организации
воспитательной деятельности
классного руководителя: Воропаевой Галины Владимировны
«__3 _» класса
МБОУ «Локотская СОШ»
на 2021 – 2022 учебный год
с. Локоть
2021 г.
Содержание
стр.
1. Психолого – педагогическая характеристика класса………………………… 3
2. Анализ воспитательной деятельности за 2020 – 2021 учебный год……………4
3. Цели и задачи воспитательной работы в классе на учебный год………………5 - 6
4. Содержание и формы воспитательной работы………………………………… 7 - 8
5. Список учащихся класса со сведениями (домашний адрес, телефон, ФИО родителей)………………………………………………………………………………9
6. Социальный паспорт класса……………………………………………………… 10
7. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время…………………………11
8. Расписание уроков класса………………………………………………………… 12
9. Список учителей- предметников класса………………………………………… 13
10. Календарный план воспитательной работы…………………………………… 14 - 18
11. Тематика родительских собраний……………………………………………… 19 - 20
12. Протоколы родительских собраний………………………………………………21
1. Психолого – педагогическая характеристика класса.
На 1 сентября 2022-2023 уч. год в 4 классе обучается 1 человек: 1 мальчик.
Работоспособность класса средняя. Мальчик легко идёт на контакт. Учится в меру своих возможностей. Ему уделяется много внимания, так как внимание часто рассеяно, неусидчив на уроках и часто отвлекается. Ученик всегда опрятен, обеспечен учебниками и необходимыми школьными принадлежностями, получает горячее питание. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своём ребёнке. Условия проживания и воспитания хорошее. Он живёт в хороших семейных условиях, где ему оказаны должные: доброта и внимание. Родители проявляют заинтересованность в делах ребёнка, помогают учителю в решении хозяйственных вопросов и в организации учебно-воспитательного процесса. Советы воспринимают положительно.
Физическое развитие соответствует возрасту. Любит уроки физической культуры.
Уровень работоспособности, активности, самостоятельности в учебной и внеурочной деятельности – средний. Женя владеет навыками самообслуживания, умеет организовывать рабочее место, определять цель работы на уроке, слушать и понимать речь других людей. Неконфликтен, легко вступают в разные виды деятельность во внеурочное и внеклассное время.
В предстоящем учебном году планируется работа по воспитанию большей самостоятельности в принятии решений, в планировании дел и анализе их результатов.
2. Анализ воспитательной деятельности за 2021 – 2022 учебный год.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащегося, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств.
Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты ученика, его интеллектуальные и физические способности.
Системообразующим видом деятельности, способствующим формированию воспитательной системы класса и индивидуальности классного коллектива, является познание и общение.
В течение 2021-2022 учебного года воспитательная работа в классе включала в себя три взаимозависимых и взаимосвязанных блока:
1. воспитание в процессе обучения;
2. внеурочная деятельность;
3. внешкольная деятельность.
Для овладения культурой общения в классе проводились праздники, игры, беседы, викторины, диспуты. Были организованы экскурсии в природу, разучивание песен, стихотворений и танцев; оформление и участие в конкурсах рисунков, составление композиций из природного материала. Была проведена большая работа ко дню Победы в ВОВ и другим мероприятиям.
Основная цель проводимых мероприятий - обеспечить возможность для проявления у учащегося своих способностей и творческих устремлений, создать для обучающегося ситуацию успеха.
Одним из основных направлений в формировании личности является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдались сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике он не всегда вёл себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Важность данного направления требует продолжения в новом учебном году.
Жене запомнились такие мероприятия как «Праздник осени», «День матери» «Новогодний карнавал», экскурсии в сельскую библиотеку, прогулки на природу, игры на свежем воздухе и другие. Они способствовали общению с другими детьми, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие. В новом учебном году работа над формированием духовно- нравственной личности будет продолжена.
3. Цели и задачи воспитательной работы в классе на учебный год.
- Кто воздвигнет тебя к небесам?
- Только сам.
- Кто низвергнет тебя с высоты?
- Только ты.
- Где куются ключи к твоей горькой судьбе?
- Лишь в тебе.
- Чем расплатишься ты за проигранный бой?
- Лишь собой!
Цель - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений.
Задачи воспитания:
Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
Пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические.
Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.
Не приспособить индивида к потребностям общества, а сформировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца.
Сформировать культуру общения.
Воспитать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
Приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.
Ожидаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
умение выслушивать его до конца;
не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
Практические задачи:
Выстраивание системы воспитательной работы согласно основным положениям Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года;
Формировать у детей уважение к своей семье, обществу, государству, к духовно-нравственным ценностям, к национальному, культурному и историческому наследию;
Организовать работу, направленную на популяризацию традиционных российских нравственных и семейных ценностей; создать условия для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества;
Формировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни; прививать культуру безопасной жизнедеятельности, организовать работу по профилактике вредных привычек;
Способствовать развитию у ребенка экологической культуры, бережного отношения к природе; развивать у детей стремление беречь и охранять природу;
Вести работу, направленную на профилактику правонарушений и безнадзорности, социально-опасных явлений на основе развития сотрудничества с социальными партнерами, обеспечения межведомственного взаимодействия, совершенствования форм и методов сопровождения несовершеннолетних;
Воспитывать у детей уважение к труду, людям труда, трудовым достижениям; содействовать профессиональному самоопределению учащихся;
Продолжить работу по приобщению детей к социально-значимой деятельности, создать условия для воспитания у учащихся активной жизненной позиции и ответственности.
4. Содержание и формы воспитательной работы.
В качестве системообразующих определены следующие компоненты воспитательной работы:
Социальное и гражданско-патриотическое воспитание:
воспитание у учащихся активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
развитие культуры межнационального общения;
формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
развитие правовой и политической культуры учащихся, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
развитие в ученической среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
формирование у учащихся патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно - патриотического воспитания;
развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества.
Форма проведения: тематические классные часы, встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка, лирико – поэтический час.
Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание:
развитие у учащихся нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
развитие сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
содействие формированию у учащихся позитивных жизненных ориентиров и планов;
оказания помощи учащимся в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
Приобщение к культурному наследию:
эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического;
создание равных для всех учащихся возможностей доступа к культурным ценностям;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
поддержку мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества.
развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
Форма проведения: тематические классные часы, дискуссии по нравственной тематике, беседы, праздники, конкурсы, викторины, выпуск плакатов, газет.
Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание:
содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества учащихся;
создание условий для получения учащимися достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.
Формирование ЗОЖ :
формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
формирование в ученической среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек.
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:
воспитание уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
формирование умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение;
развитие навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
содействие профессиональному самоопределению, приобщение к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
5. Список учащихся класса со сведениями
(домашний адрес, телефон, ФИО родителей).
№ | Ф.И.О. учащегося | Дата рождения | Домашний адрес, телефон | Ф.И.О. родителей телефон |
1 | Мироненко Евгений Николаевич | 03.07.2012г.р. | село Локоть | Мироненко Т.М. Мироненко Н.И. |
2 | | | | |
3 | | | | |
4 | | | | |
5 | | | | |
6. Социальный паспорт класса.
3 Класс
Классный руководитель: Воропаева Г.В.
Количество учащихся_____1____чел.
Количество: девочек _____0____чел.
мальчиков ___1___чел.
Возраст: 9 лет 2012 г.р. год рождения.
Девочки_______0________
Мальчики_______1________
Состав семьи:
многодетные семьи________________1_______________________________________________________________________________________________________________________
неполные семьи________________0_______________________________________________________________________________________________________________________
дети, находящиеся на опеке____0__________________________________________
единственные дети в семье _____0_________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
имеют братьев и сестёр_________1________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Жилищные условия:
- проживают в коммунальных квартирах (кол-во)_____0____
- в отдельных квартирах, домах______1_______
- арендуют жильё______0______
Количество учащихся, входящих в « группу риска», склонных к правонарушениям (кол-во и фамилии)_______0___________________________________________________
___________________________________________________________________________
Образовательный уровень родителей:
мать отец
высшее образование______________________ ______________________
_______________________ _____________________
_______________________ ______________________
_______________________ ______________________
среднее специальное__________1___________ _____________1_________
______________________ _______________________
_______________________ _______________________
_______________________ _______________________
_______________________ _______________________
среднее ________________________ _______________________
________________________ _______________________
________________________ _______________________
________________________ _______________________
неполное среднее _________________________ _______________________
__________________________ ________________________
Национальный состав класса: русские
Состояние здоровья учащихся:
находятся на индивидуальном обучении______0________________________________
имеют хронические заболевания___________________0_____________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________нарушено зрение________________0____________________________________________
Внешкольная деятельность учащихся в системе дополнительного образования:
обучаются в музыкальной школе____0__________________________________________
в спортивных секциях_____________0__________________________________________
в танцевальных студиях____________0_________________________________________
в художественной школе____________0________________________________________
другие виды деятельности____________________________________________________
Классный руководитель: Воропаева Г.В.
7. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время.
№ | Ф.И.О. учащегося | Название кружка, секции, элективного курса, внеурочные занятия | Увлечения, интересы учащегося. |
1 | Мироненко Евгений | «Финансовая грамотность» | |
2 | Мироненко Евгений | «Занимательная грамматика» | |
3 | Мироненко Евгений | «Почитай-ка» | |
4 | Мироненко Евгений | «Здоровей-ка» | |
Расписание уроков класса.
Понедельник | Вторник | Среда |
1немецкий язык 2 русский язык 3математика 4 литер. чтение 5 ИЗО 6вн.занятие | 1 ОПК 2русский язык 3математика 4 литер. чтение 5физ-ра 6вн.занятие | 1 немецкий язык 2русский язык 3математиа 4 литер. чтение 5технология |
Четверг | Пятница | Суббота |
1 окруж. мир 2русский язык 3 родное лит.чтение 4 музыка 5физ-ра 6вн.занятие | 1родной язык 2математика 3 окруж. мир 4 физ-ра 5 вн. занятие | 1 2 3 4 5 6 |
9. Список учителей- предметников класса.
№ | Предмет | Ф.И.О. | Телефон |
1 | Русский язык (литература) | Воропаева Галина Владимировна | 89510787620 |
2 | Математика | Воропаева Галина Владимировна | 89510787620 |
3 | Иностранный язык | Воропаева Галина Владимировна | 89510787620 |
4 | Физика | | |
5 | Физ. культура | Воропаева Галина Владимировна | 89510787620 |
6 | Технология | Воропаева Галина Владимировна | 89510787620 |
7 | ИЗО/искусство | Воропаева Галина Владимировна | 89510787620 |
8 | Информатика | | |
9 | Химия/биология | | |
10 | ОБЖ/ОПК | Лабецкая Оксана Юрьевна | 89606975624 |
11 | Обществознание/история | | |
12 | География, Окружающий мир | Воропаева Галина Владимировна | 89510787620 |
13 | Музыка | Воропаева Галина Владимировна | 89510787620 |
10. Календарный план воспитательной работы на 2021 – 2022 уч. год.
СЕНТЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Вид, форма | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание. Нравственное и духовное воспитание. Правовое воспитание, профилактическая работа и культура безопасности. | 1. «Здравствуй, школа» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. | Праздничное мероприятие | 01.09.2021 г. |
2. Классный час «Устав школы соблюдаем», «Правила поведения для учащихся». Беседы по ПДД. | Практикум | 10.09. 2021 г. |
3. «Твоя безопасность». В рамках проведения недели безопасности. | Беседа | 17.09.2021 г. |
4. «День финансовой грамотности». | Круглый стол | 24.09.2021 г. |
5. «День российской науки». | Тематическая беседа | 01.09.2021 г. |
ОКТЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Вид, форма | Дата проведения |
Гражданско- патриотическое воспитание. Интеллектуальное воспитание | 1. «С любовью к вам, учителя!» | Праздник | 05.10.2021 г. |
2. Классный час «Твое хобби» | Тематический | 08.10.2021 г. |
Нравственное и духовное воспитание. | 3. Международный месячник школьных библиотек. | Экскурсии в библиотеку | 15.10.2021 г. |
4. Классный час по профилактике безопасного поведения в сети интернет. | Беседа | 22.10.2021 г. |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Классный час «Моя будущая профессия» | Практикум | Октябрь |
Генеральная уборка классного кабинета (перед осенними каникулами). | | 22.10.2021 г. |
НОЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Вид, форма | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание, правовое Нравственное и духовное воспитание | 1. «Права ребенка» | Правовое воспитание | 05.11.2021 г. |
2. Участие в Международном дне толерантности: «Что такое толерантность». | Беседа | 12.11.2021 г. |
3. «Главное слово в любом языке!». Проведение внеклассных мероприятий, посвящённых Дню матери в России. | Праздник | 19.11.2021 г. |
Воспитание положительного отношения к труду | "Твои домашние обязанности" | | 26.11.2021 г. |
Экологическое воспитание | Проведение Недели энергосбережения. Классный час экономии и бережливости: «Экономим сами – экономьте с нами». | | В течение месяца |
ДЕКАБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Вид, форма | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание Нравственное и духовное воспитание Спортивно-оздоровительное направление Экологическое направление | 1. Проведение мероприятий (уроки Мужества, Встречи с ВОВ), посвященные: - «День Неизвестного Солдата». - «День Героев Отечества». | Беседа | 03.12.2021 г. |
2. "Зимние забавы" | Игры | 10.12.2021 г. |
3. " Вот и Зима-матушка" | Экскурсия | 17.12.2021 г. |
5. Участие в «Международном дне инвалида». Акция по повышению безопасности людей с ограниченными возможностями. | Акция | В течение месяца |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Новогодняя мастерская. | Практическое занятие | В течение месяца |
Генеральная уборка классного кабинета (перед зимними каникулами). | | 24.12.2021 г. |
| 6.Новогодний утренник | Карнавал | 29.12.2021 г |
ЯНВАРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Вид, форма | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание Нравственное и духовное воспитание | 1. «ЗДЕСЬ РУССКИЙ ДУХ, ЗДЕСЬ РУСЬЮ ПАХНЕТ» (от Рождества до святок) | Праздник | 14.01.2022 г. |
2. «Как развить ум и память» | Беседа | 21.01.2022 г. |
3. Международный день памяти жертв Холокоста. (Встречи с ветеранами ВОВ, музейные уроки, конкурсы рисунков и плакатов). | Час общения | 28.01.2022 г. |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | "Чистота – залог здоровья" | Беседа | В течение месяца |
ФЕВРАЛЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Вид, форма | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание Нравственное и духовное воспитание | 1. «В мире занимательных наук» | Интеллектуальная игра | 04.02.2022 г. |
2. День российской науки. | Беседа | 11.02.2022 г. |
3. День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | Круглый стол | 18.02.2022 г. |
4. «Защитникам Отечества посвящается» | Праздник | 22.02.2022 г. |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | "Вот доска заблестела. Вот и стол засиял." | Трудовой десант | В течение месяца |
Здоровьесберегающее воспитание | Зимние забавы | Игры на улице | Февраль |
МАРТ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Вид, форма | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание и нравственное | 1. Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. | Лекции, беседы | 04.03.2022 г. |
Профилактика правонарушений Профилактическая работа и культура безопасности. | 2. Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню 8 марта | Праздник | 07.03.2022 г. |
3. "Чужое и своё" | Беседа | 11.03.2022 г. |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | "Учимся ухаживать за комнатными растениями" | Практическая работа | В течение месяца |
Генеральная уборка классного кабинета. | Практическая работа | 24.03.2022 г. |
Экологическое воспитание | Проведение Дней защиты от экологической опасности: - тематические занятия на тему «Экология-безопасность-жизнь». | | В течение месяца |
АПРЕЛЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Вид, форма | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Акция «На зарядку становись!» в рамках Всемирного Дня здоровья. | Акция | 08.04.2022 г. |
2. День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы». | Беседа | 15.04.2022 г. |
3. Классный час по профилактике суицидального поведения «Право на жизнь». | Устный журнал | 22.04.2022 г. |
5. Конкурс детского экологического рисунка «Нам этот мир завещано беречь». | Конкурс | Апрель |
6. «Не обижай животных» | Беседа | 29.04.2022 г. |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | «Трудом красив и славен человек» (ИКТ) | | В течение месяца |
Здоровьесберегающее воспитание | Месячник организации правильного питания. | | В течение месяца |
МАЙ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Вид, форма | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. «Этот День Победы" | Час памяти | 06.05.2022 г. |
3. Участие в акции «Бессмертный полк». | Акция | 09.05.2022 г. |
4. День славянской письменности и культуры. «Русский праздник». | Беседа | 13.05.2022 г. |
5. Последний звонок | Праздник | 25.05.2022 г. |
2. Акция «Читаем детям о войне» | Акция | В течение месяца |
3. Участие в праздничном концерте «День Победы». | Концерт | май |
5. Генеральная уборка классного кабинета (перед летними каникулами). | Практическая работа | 30.05.2022 г. |
11. Работа с родителями
Цель - повышение педагогической культуры родителей, направленной на духовно - нравственное воспитание своего ребёнка.
Формы работы с родителями: родительские собрания на духовно-нравственные темы; лекторий для родителей; открытые показы воспитательно-образовательного процесса; вечера вопросов и ответов; проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, школьные мероприятия); анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно - нравственного воспитания в семье; индивидуальные консультации; наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки - передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы; экскурсии; по необходимости визиты домой; индивидуальная работа с детьми; совместные с родителями праздники, соревнования, именины детей; помощь родителей школе (участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).
Ожидаемый результат: вовлечение родителей в жизнь класса и школы, активное участие родителей в совместных мероприятиях, посещение родителями родительских собраний в полном составе.
Темы родительских собраний:
Время проведения | Повестка дня |
1 четверть | №1 «Учимся понимать своего ребенка. Взрослый младший школьник.» |
четверть | Итоги 1 четверти «Психологические особенности младшего школьника» |
3 четверть | Итоги 2 четверти «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали» |
4 четверть | Итоги 3 четверти «Авторитет родителей в семье» |
4 четверть | Итоги прошедшего учебного года |
Десять заповедей для родителей
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
Не унижай!
Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
14