План воспитательной работы
в 5 классе
на 2019-2020 учебный год
Классный руководитель 5 класса:
2019-2020 год
Перспективный план
воспитательной работы в 5 классе
на 2019-2020 учебный год
Классный руководитель:
Цель: помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.
«Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку!»
Задачи воспитательной работы:
воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы; проведение классных часов, посещение театров, концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, селе;
формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
Функции классного руководителя:
Организационно-координирующие:
Обеспечение связи школы с семьей;
Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального работника);
Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе- в системе дополнительного и внешкольного образования детей;
Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
Коммуникативные:
Регулирование межличностных отношений между обучающимися;
Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
Аналитико-прогностические:
Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
Проектно-организаторская:
Определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) учащихся, в соответствии с воспитательной программой школы;
Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);
- разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;
- определение системы управления и самоуправления в классе;
- создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);
- разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся);
- обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.
Контрольные:
Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;
Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся
Характеристика класса:
В классе на 2019-2020 учебный год обучаются 25 учеников: 15 мальчиков и 10девочек.
На «4» и «5» учатся 10 человек. Одна отличница в классе.
Дети в основном 2010-2011 года рождения. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Класс очень подвижный, активный, любознательный. Принимает активное участие в школьной жизни.
Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.
Актив класса:
Староста– координирует деятельность всех учащихся класса:
заместитель классного руководителя –
Учебный сектор– фиксируют пропуски уроков учащихся по болезни и без причины, организует посещения ребят, которые находятся на лечении в больнице, готовят сообщения для учащихся класса в период эпидемий, болезней и т.д., подводят итоги успеваемости класса за месяц:
ответственный за проверку дневников – кл. рук.
ответственный за пропуски уроков –
Культурно-массовый сектор – занимаются подбором необходимого материала для подготовки сценариев, викторин, вечеров, праздников в классе, часов общения, информационных часов:
организатор досуга –
План воспитательной работы
Основные направления | Общешкольные мероприятия | Классные мероприятия |
Мы – патриоты (гражданско-патриотическое воспитание – формирование ответственного отношения к обязанностям гражданина РФ). | День знаний: а) Общешкольная линейка: « Здравствуй Осень! Здравствуй, Школа!» 2.82 года образования Ростовской области- «Ростовская область: вчера, сегодня, завтра» 3«Правила ПДД соблюдай везде!» 15 лет трагедии Беслана. 5.единый классный час: «Предприниматели и их деятельность» | |
Здоровый образ жизни (о профилактике и лечении заболеваний, спортивно- оздоровительная деятельность). | 1.Участие во Всероссийском забеге «Кросс наций». 2.Открытие школьной спартакиады 3. Участие в проведении «Всероссийского дня трезвости» - флешмоб= «На зарядку, становись!» | |
| октябрь | |
Мы - патриоты | 1.Акция: «Милосердия»-" (оказание помощи и поздравление пожилых людей (бабушек и дедушек) и ветеранов педагогического труда). 2.Классные часы-беседы: посвященные Дню местного самоуправления 3. Классные часы , посвященные дню «Белых журавлей», в честь солдат, павших на полях сражений. | |
Здоровый образ жизни | 1.Классные пятиминутки к Дню гражданской обороны. 2. Классные часы, посвященные Международному дню Хлеба. 3. Всероссийский урок «Экология и энергосбережение», в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения-ВместеЯрче | |
| | | |
| Ноябрь | |
Мы - патриоты | 1.Классные пятиминутки к 4 ноября - День народного единства 2.Классные часы – к 100-летию М.Т. Калашникова – знаменито российскоо конструктора стрелкового оружия. 3.Неделя правовых знаний (проведение классных часов, мероприятий по гражданской тематике. 4. 9 ноября – Международный день против фашизма, расизма, антисемитизма 5. 16 ноября- Международный день толерантности – «Я, ты, он, она –вместе дружная семья!» 6.День Матери в России. | |
Здоровый образ жизни | 1.Классные часы, посвященные Международному дню отказа от курения: «Мы не курим и вам не советуем!»- 15 ноября. Выставка рисунков, плакатов | |
| Декабрь | |
Мы - патриоты | 1. Акция: «Добру откроется сердце» (декада инвалидов)- « Личность и индивидуальность» 2. 2 декабря- День воинской славы России-Начало контрнаступления советских войск в битве под Москвой – единый классный час 3. 3 Декабря –День неизвестного солдата. 4.Общешкольное мероприятие – День неизвестного солдата. 5. 9 декабря- День Героев Отечества - классные час | |
| Январь | |
Мы - патриоты | 1.День рождения Новошахтинска «Родному городу -81!» 2.Проведение классных часов к Дню воинской славы России - Снятие Блокады Ленинграда -27 января 1943 года | |
Здоровый образ жизни | 1. Спортивные игры на воздухе. 18 января – Всемирный день Снеговика. 2. Акция: "Птицы – наши друзья!" -поделка кормушек и проведение кормления птиц. 3. Участие в городском конкурсе – Рождественская звезда. | |
| Февраль | |
Мы - патриоты | 1.Разгром фашистских войск под Сталинградом «Сталинградская высота» 2.День освобождения Новошахтинска 3. «День защитника Отечества | |
Мир моих увлечений | 1. День встречи выпускников 2 Городская викторина «Красный, желтый, зеленый» 3. Прощай Масленица! 4.Международный день родного языка. | |
| Март | |
Мы - патриоты | 1.Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом- 1 марта, классные часы-беседы. 2.Международный день борьбы за ликвидацию расовых дискриминаций | |
Мир моих увлечений | 1.Праздник -8 Марта 2.Широкая Масленица. 3.Всемирный день поэзии. Конкурс-фестиваль стихов о России, русском языке, русской культуре. 6.Экологические дни - проведение экологических праздников 01.03.Международный день Кошек 03.03.Всемирный день дикой природы 14.03.-Международный день рек 20.03.-Всемирный день Земли 21.03.- Всемирный день лесов 22.03.- Всемирный день водных ресурсов | |
Здоровый образ жизни | 1.Профилактика вредных привычек | |
| Апрель | |
Мы - патриоты | 1.Международный день освобождения узников фашистских лагерей 2.12 апреля - День космонавтики 3.День местного самоуправления-21 апреля -. Классные часы. 4. Городской конкурс «Безопасное колесо» | |
Здоровый образ жизни | Всемирный день здоровья–проведение спортивных соревнований 1. Неделя экологии (мероприятия в рамках недели)- Выпуск фото – газет по экологии –«Берегите, Землю!» | |
| Май | |
Мы - патриоты | 1.Общешкольное мероприятие к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 2. Оказание помощи и поздравления ветеранов ВОВ | |
Мир моих увлечений | 1.Участие во Всероссийской акции «Российский азимут» 2.Праздник последнего звонка 3.Праздник «День семьи»,-15 мая; | |