СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образец плана воспитательной работы для классного руководителя

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 21




УТВЕРЖДАЮ






Директор МАОУ «Школа № 21»

_____________

"01" сентября 2022г.








План

воспитательной работы











Составитель:



















2022год


Цель воспитательной работы:

  • помочь ребятам адаптироваться к новому учебному году, создать максимально благоприятные условия для развития и формирования УУД каждого ребенка.

  • воспитание общечеловеческих ценностей, культа семьи, формирование здорового образа жизни обучающихся.

Задачи воспитательной работы в классе:

  • формирование дружного, отзывчивого коллектива;

  • развитие коммуникативных навыков обучающихся;

  • формирование устойчивой нравственной позиции, толерантного отношения к окружающим;

  • формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма;

  • формирование навыков поведения в различных жизненных ситуациях;

  • формирования ЗОЖ;

  • воспитание обучающихся в духе патриотизма, любви к Родине, уважения родителей, осмысления ценности семьи.

  • формирование навыков бережного отношения к окружающей среде;


Формы реализации задач:

  • изучение психологических особенностей обучающихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с обучающимися и родителями, анкетирование, мини-исследования)

  • тематические классные часы

  • дискуссии, диспуты, конференции

  • ролевые, деловые, образовательные игры

  • экскурсии, походы

  • соревнования; викторины, интеллектуальные марафоны

  • проектные игры

  • участие в акциях

  • организация занятости во второй половине дня.

  • беседа, обсуждение, консультации, презентации,
    тренинги, занятия

  • встречи с интересными людьми


Основные направления воспитательной работы

Программа воспитательной работы основана на основных направлениях, влияющих на развитие личности ребенка:

  • Интеллектуально-познавательное воспитание.

Воспитывать положительное отношение школьников к учёбе, выявлять и развивать природные задатки, творческие способности.

  • Художественное, эстетическое и нравственное воспитание.

Развивать у учащихся коммуникативные навыки, способности, умения и навыки в художественной деятельности, приобщать их к культурным ценностям, нравственным традициям народа.

  • Гражданско-патриотическое воспитание.

Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства причастности к судьбе Отечества.

  • Спортивно-оздоровительное воспитание.

Создавать условия для сохранения физического, психического и нравственного здоровья школьников.

  • Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Пропаганда экологически сообразного здорового образа жизни.

Профилактика вредных привычек, зависимости от ПАВ.

  • Защита прав учащихся. Профилактика правонарушений.

Создавать условия и реализовывать целенаправленное влияние на процесс социализации личности ребенка в контексте профилактики правонарушений

  • Профориентация и трудовое воспитание.

Воспитывать положительное отношение к труду как к важнейшей ценности в жизни. Развивать потребность в творческом труде, расширять знания в области экономики.

  • Просвещение родителей и вовлечение в учебно-воспитательный процесс.

Формировать культуру семейных отношений, способность быть хорошим семьянином и жить счастливой семейной жизнью.


Ожидаемый результат на конец учебного года

ученик

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;

  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

  • стремится к сотрудничеству с другими обучающимися класса и родителями.


Циклограмма работы классного руководителя в течение года.

Ежедневно:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

  2. Работа с родителями по ситуации.

  3. Организация дежурства в учебных кабинетах.

  4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  1. Проведение мероприятий по плану работы.

  2. Работа с родителями по ситуации.

  3. Работа с учителями- предметниками по ситуации.

  4. Проведение классного часа.

Ежемесячно:

  1. Встреча или телефонный разговор (видеоконференция) с родительским комитетом.

  2. Работа с активом класса.

  3. Сбор статистических данных о классе. /Мониторинги/

Один раз в триместр:

  1. Оформление папки классного руководителя по итогам окончания триместра.

  2. Коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.

  3. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  1. Оформление личных дел обучающихся.

  2. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.








2. Направление развития класса: духовно-нравственное


2.1. Уровень сплоченности коллектива (подчеркнуть):

- работают отдельные учащиеся класса; выполняют отдельные поручения;

- работает актив класса;

- каждый ученик класса включен в общие дела класса.

3.Анализ работы органов самоуправления класса (подчеркнуть):

- учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует);

- дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;

- класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.


3.Участие класса в общешкольных делах


п/п

Наименование

Мероприятия

Количество участников

Доля участников

от общего

количества

обучающихся (в %)

1




2

















4. Участие ОУ в конкурсах, соревнованиях, слетах и т.д.

№ п/п

Наименование

Мероприятия

Статус (городской,

региональный,

всероссийский)


Сроки

проведения

Общее

количество участников

Доля участников

от общего

количества

обучающихся (в %)

Результат участия с Ф.И. победителей и призеров
















5.Работа с трудными детьми



Учащиеся

Кол-во / %

На внутришкольном учете

0

На учете в ПДН УВД

0

На учете в КДНиЗП

0

Неблагополучные семьи

0

Опекаемые

1/3%

Из многодетных семей

7/20%

Дети-инвалиды

0
















6. Охват горячим питанием учащихся

Количество обучающихся в классе

Из них получают льготное питание

(кол-во чел./ %)

35

8/23%







7. Работа с родителями:

- заседаний родительского комитета______;

- родительских собраний__________;

- посещаемость собраний в %_______.

 кто из родителей не посещал родительские собрании________________________________

_____________________________________________________________________

 какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 какие совместные дела были проведены детьми и родителями______________________________________________________________________________________________________________________________________



9. Охват учащихся дополнительным образованием:




Кол-во / %

Из них

«группа риска»

Школьные кружки



Школьные

Секции



Учреждения дополнительного образования по отрасли «Образование»



Учреждения культуры



Учреждения спорта



Иное (указать какие)



Итог






















План мероприятий



месяц


направление


мероприятие


ответств.


анализ




сентябрь




Интеллектуально-познавательное

Гражданско-патриотическое


Тематический урок «День знаний». День науки и технологий

Тематический урок «День солидарности в борьбе с терроризмом»



кл.рук.





Интеллектуально-познавательное



Международный день распространения грамотности



Кл.рук.



Здоровье-

сберегающее,

ОБЖ


Неделя безопасности дорожного движения


Кл.рук.



октябрь


Интеллектуально-познавательное



Всемирный день математики

Кл.рук.


Экологическое



Участие в экомарафоне «Сдай макулатуру – спаси дерево!»


Кл.рук.



ноябрь

Гражданско-патриотическое

День народного единства

Кл.рук.


Духовно-нравственное

День матери в России



Интеллектуально-познавательное,

Эстетическое.

"Некрасовские чтения"( к 200-летию

Н.А.Некрасова) . Проектная деятельность- "Живая поэзия".

Кл.рук.



декабрь

Здоровье-

сберегающее

Всемирный день борьбы со СПИДом

Кл.рук.


Интеллектуально-познавательное

День открытых дверей

Кл.рук.



Интеллектуально-познавательное,

Эстетическое.





Кл.час «Новый год –у ворот!»



январь

Гражданско-патриотическое

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)





Духовно-нравственное

Неделя кино

Кл.рук.


февраль

Интеллектуально-познавательное

День российской науки

Кл.рук.



Эстетическое.

Муниципальный конкурс детского рисунка «Слава защитникам Отечества»




Гражданско-патриотическое


День защитника Отечества



март

Здоровье-

сберегающее

Всемирный день иммунитета


Кл.рук.


Национально-региональный компонент

Международный женский день



Духовно - нравственное

Всероссийская неделя музыки для детей и юношества


Кл.рук.


апрель

Гражданско-патриотическое, интеллектуально-познавательное, эстетическое

День космонавтики

Кл.рук.


Национально-региональный компонент

Муниципальная благотворительная акция «Пасха в моем доме»




Здоровье-

сберегающее,

ОБЖ

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (день пожарной охраны)


Кл.рук.


май

Национально-региональный компонент

Экологическая Акция учащихся объединений естественнонаучной направленности «С любовью к России мы делами добрыми едины!»




Гражданско-патриотическое

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов




Духовно-нравственное

Международный день семьи


Кл.рук.


Интеллектуально-познавательное,

Духовно-нравственное

День славянской письменности и культуры

Кл.рук.




План проведения родительских собраний


Первые проблемы подросткового возраста

Дата: _______________


Задачи: помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений; обратить их внимание на собственное поведение в этот период; обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.


Роль домашнего задания в самообразовании школьника

Дата: _______________


Задачи: показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий; предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником; дать рекомендации родителям по организации самообразования школьника.


Компьютер в жизни школьника

Дата: _______________


Задачи: ознакомить родителей с компьютерными возможностями з заведения; показать возможности использования компью-1ебной деятельности в домашних условиях.


Положительные эмоции и их значение в жизни человека

Дата: _______________


Задачи: совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций; способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у учащихся.




СОГЛАСОВАНО

протокол заседания ШМО

классных руководителей

от ___________2022г. № ___




Согласовано

заместитель директора по УВР

___________

"_____" ________________2022г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!