Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 21
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «Школа № 21»
_____________
"01" сентября 2022г.
План
воспитательной работы
Составитель:
2022год
Цель воспитательной работы:
помочь ребятам адаптироваться к новому учебному году, создать максимально благоприятные условия для развития и формирования УУД каждого ребенка.
воспитание общечеловеческих ценностей, культа семьи, формирование здорового образа жизни обучающихся.
Задачи воспитательной работы в классе:
формирование дружного, отзывчивого коллектива;
развитие коммуникативных навыков обучающихся;
формирование устойчивой нравственной позиции, толерантного отношения к окружающим;
формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма;
формирование навыков поведения в различных жизненных ситуациях;
формирования ЗОЖ;
воспитание обучающихся в духе патриотизма, любви к Родине, уважения родителей, осмысления ценности семьи.
Формы реализации задач:
изучение психологических особенностей обучающихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с обучающимися и родителями, анкетирование, мини-исследования)
тематические классные часы
дискуссии, диспуты, конференции
ролевые, деловые, образовательные игры
экскурсии, походы
соревнования; викторины, интеллектуальные марафоны
проектные игры
участие в акциях
организация занятости во второй половине дня.
беседа, обсуждение, консультации, презентации,
тренинги, занятия
встречи с интересными людьми
Основные направления воспитательной работы
Программа воспитательной работы основана на основных направлениях, влияющих на развитие личности ребенка:
Воспитывать положительное отношение школьников к учёбе, выявлять и развивать природные задатки, творческие способности.
Художественное, эстетическое и нравственное воспитание.
Развивать у учащихся коммуникативные навыки, способности, умения и навыки в художественной деятельности, приобщать их к культурным ценностям, нравственным традициям народа.
Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства причастности к судьбе Отечества.
Создавать условия для сохранения физического, психического и нравственного здоровья школьников.
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Пропаганда экологически сообразного здорового образа жизни.
Профилактика вредных привычек, зависимости от ПАВ.
Создавать условия и реализовывать целенаправленное влияние на процесс социализации личности ребенка в контексте профилактики правонарушений
Воспитывать положительное отношение к труду как к важнейшей ценности в жизни. Развивать потребность в творческом труде, расширять знания в области экономики.
Формировать культуру семейных отношений, способность быть хорошим семьянином и жить счастливой семейной жизнью.
Ожидаемый результат на конец учебного года
ученик
мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
стремится к сотрудничеству с другими обучающимися класса и родителями.
Циклограмма работы классного руководителя в течение года.
Ежедневно:
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
Работа с родителями по ситуации.
Организация дежурства в учебных кабинетах.
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
Проведение мероприятий по плану работы.
Работа с родителями по ситуации.
Работа с учителями- предметниками по ситуации.
Проведение классного часа.
Ежемесячно:
Встреча или телефонный разговор (видеоконференция) с родительским комитетом.
Работа с активом класса.
Сбор статистических данных о классе. /Мониторинги/
Один раз в триместр:
Оформление папки классного руководителя по итогам окончания триместра.
Коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.
Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
Оформление личных дел обучающихся.
Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
2. Направление развития класса: духовно-нравственное
2.1. Уровень сплоченности коллектива (подчеркнуть):
- работают отдельные учащиеся класса; выполняют отдельные поручения;
- работает актив класса;
- каждый ученик класса включен в общие дела класса.
3.Анализ работы органов самоуправления класса (подчеркнуть):
- учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует);
- дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;
- класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.
3.Участие класса в общешкольных делах
№ п/п | Наименование Мероприятия | Количество участников | Доля участников от общего количества обучающихся (в %) |
1 | | | |
2 | | | |
| | | |
| | | |
| | | |
4. Участие ОУ в конкурсах, соревнованиях, слетах и т.д.
№ п/п | Наименование Мероприятия | Статус (городской, региональный, всероссийский) | Сроки проведения | Общее количество участников | Доля участников от общего количества обучающихся (в %) | Результат участия с Ф.И. победителей и призеров |
| | | | | | |
| | | | | | |
5.Работа с трудными детьми
Учащиеся | Кол-во / % |
На внутришкольном учете | 0 |
На учете в ПДН УВД | 0 |
На учете в КДНиЗП | 0 |
Неблагополучные семьи | 0 |
Опекаемые | 1/3% |
Из многодетных семей | 7/20% |
Дети-инвалиды | 0 |
6. Охват горячим питанием учащихся
Количество обучающихся в классе | Из них получают льготное питание (кол-во чел./ %) |
35 | 8/23% |
7. Работа с родителями:
- заседаний родительского комитета______;
- родительских собраний__________;
- посещаемость собраний в %_______.
кто из родителей не посещал родительские собрании________________________________
_____________________________________________________________________
какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей________________________________________________________________________________________________________________________________________.
какие совместные дела были проведены детьми и родителями______________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Охват учащихся дополнительным образованием:
| Кол-во / % |
Из них «группа риска» |
Школьные кружки | |
|
Школьные Секции | |
|
Учреждения дополнительного образования по отрасли «Образование» | |
|
Учреждения культуры | |
|
Учреждения спорта | |
|
Иное (указать какие) | |
|
Итог | |
План мероприятий
месяц | направление | мероприятие | ответств. | анализ |
сентябрь | Интеллектуально-познавательное Гражданско-патриотическое | Тематический урок «День знаний». День науки и технологий Тематический урок «День солидарности в борьбе с терроризмом» | кл.рук. | |
Интеллектуально-познавательное | Международный день распространения грамотности | Кл.рук. | |
Здоровье- сберегающее, ОБЖ | Неделя безопасности дорожного движения | Кл.рук. | |
октябрь | Интеллектуально-познавательное | Всемирный день математики | Кл.рук. | |
Экологическое | Участие в экомарафоне «Сдай макулатуру – спаси дерево!» | Кл.рук. | |
ноябрь | Гражданско-патриотическое | День народного единства | Кл.рук. | |
Духовно-нравственное | День матери в России | | |
Интеллектуально-познавательное, Эстетическое. | "Некрасовские чтения"( к 200-летию Н.А.Некрасова) . Проектная деятельность- "Живая поэзия". | Кл.рук. | |
декабрь | Здоровье- сберегающее | Всемирный день борьбы со СПИДом | Кл.рук. | |
Интеллектуально-познавательное | День открытых дверей | Кл.рук. | |
Интеллектуально-познавательное, Эстетическое. | Кл.час «Новый год –у ворот!» | | |
январь | Гражданско-патриотическое | День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год) | | |
Духовно-нравственное | Неделя кино | Кл.рук. | |
февраль | Интеллектуально-познавательное | День российской науки | Кл.рук. | |
Эстетическое. | Муниципальный конкурс детского рисунка «Слава защитникам Отечества» | | |
Гражданско-патриотическое | День защитника Отечества | | |
март | Здоровье- сберегающее | Всемирный день иммунитета | Кл.рук. | |
Национально-региональный компонент | Международный женский день | | |
Духовно - нравственное | Всероссийская неделя музыки для детей и юношества | Кл.рук. | |
апрель | Гражданско-патриотическое, интеллектуально-познавательное, эстетическое | День космонавтики | Кл.рук. | |
Национально-региональный компонент | Муниципальная благотворительная акция «Пасха в моем доме» | | |
Здоровье- сберегающее, ОБЖ | Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (день пожарной охраны) | Кл.рук. | |
май | Национально-региональный компонент | Экологическая Акция учащихся объединений естественнонаучной направленности «С любовью к России мы делами добрыми едины!» | | |
Гражданско-патриотическое | День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов | | |
Духовно-нравственное | Международный день семьи | Кл.рук. | |
Интеллектуально-познавательное, Духовно-нравственное | День славянской письменности и культуры | Кл.рук. | |
План проведения родительских собраний
Первые проблемы подросткового возраста
Дата: _______________
Задачи: помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений; обратить их внимание на собственное поведение в этот период; обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.
Роль домашнего задания в самообразовании школьника
Дата: _______________
Задачи: показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий; предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником; дать рекомендации родителям по организации самообразования школьника.
Компьютер в жизни школьника
Дата: _______________
Задачи: ознакомить родителей с компьютерными возможностями з заведения; показать возможности использования компью-1ебной деятельности в домашних условиях.
Положительные эмоции и их значение в жизни человека
Дата: _______________
Задачи: совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций; способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у учащихся.
СОГЛАСОВАНО
протокол заседания ШМО
классных руководителей
от ___________2022г. № ___
Согласовано
заместитель директора по УВР
___________
"_____" ________________2022г.