СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи воспитательной работы в 4 классе на 2018– 2019 учебный год: Цель: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы, 4 класс»

План воспитательной работы в 4 классе


Содержание планирования:


1.Психолого – педагогическая характеристика класса

2.Цели и задачи воспитательной деятельности.

3.Основные направления воспитательной работы.

4.Индивидуальная работа с учащимися.

5.Работа с родителями.

6.Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе.



Психолого – педагогическая характеристика класса.

В 3 классе обучается 29 учащихся, из них – 16 мальчиков и 13 девочек. По данным аттестации в классе 4 отличницы, 14 хорошистов,

4 ребенка из многодетных семей. Две ученицы воспитываются в неполной семье (нет отца).

Во всех семьях родители на должном уровне занимаются воспитанием детей.





Цели и задачи воспитательной деятельности.

Цель: Смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе.

Задачи:

Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;

Воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий; Совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода; Развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.

Содействие обогащению духовного мира, формированию мировоззрения, развитию познавательной активности учащихся;

Формировать нравственное самосознание, ответственность и обучение культурному поведению;

Формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.


Основные направления воспитательной работы:

изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед; организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам; проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей; выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи; развивать умственные и художественные способности;

помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы; проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела; создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;

открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе; продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.


Основные направления и дела классного коллектива

Познавательная деятельностьЦель: Организация познавательнойдеятельности учащихся.

Формирование коллектива детей и родителей, привитие соблюдения традиций класса, лицея.

Задачи:

Формирование культуры поведения на улице и на дороге.

Повторение и знакомство с ПДД.

Закрепление знаний о правилах дорожного движения;

Развитие творческих способностей учащихся;

Воспитание культуры поведения в общественных местах;

Воспитывать экологическую культуру, активное и действенное участие в сохранении природы;

Формировать эвристические навыки, расширять познавательную деятельность, развивать внимание, мышление, логику, прививать интерес к разным школьным наукам.


Сроки проведения

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Дружба крепкая

Инструктаж по ПДД, ППБ, Правила поведения наждпутях.

Мой любимый город

Выезд вЭтн. музей

Октябрь

Вежливость

Все мы разные, но мы вместе

ПДД Дорожная разметка

День пожилого человека

Ноябрь

Знахарские посиделки (Как защититься от простудных заболеваний)

Каникулы

Чтение-лучшее умение

Общение

ППБОгонь-друг, огонь- враг

Декабрь

Мы за ЗОЖ

Твое здоровье в твоих руках

Семья и я

Новогодний карнавал

Январь

Каникулы

Все профессии важны

ПДД Правила поведения на остановках и в общественном транспорте

Сагаалган

Февраль

ППБ Эвакуация


Россия-родина моя

День защитника Отечества

Масленица

Март

Праздник мам

Природа Байкала


ПДД Викторина «Безопасное колесо»

Апрель

Человек и закон

12 апреля-день космонавтики

Мы в ответе за тех, кого приручили

Режим дня

Май

День победы

Книжкина больница

Улан-Удэ- столица Бурятии

До свидания, 3 класс!

Инструктаж«Безопасное лето»


Ценностно-ориентировочная деятельность.

Цель:

  • Построение личностно - ориентированной модели образования


Задачи:

  • овладение простейшими нормами нравственности в процессе совместной деятельности.

  • формирование условий для личностно-ориентированного обучения учащихся, для оптимального развития личности ребенка с учетом его способностей (потенциальных и выявленных);

  • создание развивающей среды путем внедрения успешно зарекомендовавших себя технологий, накопленного в ходе предшествующей работы опыта;


Сроки проведения

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь




Наши дорогие и любимые

Октябрь


Жизнь дана на добрые дела



Ноябрь

Урок России

Толерантность-дорога к миру

ППБ Работа пожарного

День матери «Святость материнства»



Конкурс чтецов «Загляните в мамины глаза»


Декабрь


Безопасный Новый год

(инструктаж по

противопожарной безопасности)

ППБ Виды огнетушителей

Беседа «Зимние Новогодний бал

каникулы».

Январь

Терпенье и труд всё перетрут

Беседа о товариществе и

дружбе

Компьютерные игры. Это хорошо или плохо?

Мы- будущее нашей страны


Февраль


Праздник Белого месяца

(Сагаалган).

Агитбригада «Мы за жизнь Земли в ответе»

Смотр песни и строя



Март

Беседа «Будь осторожен с электрическими приборами»

Я и мое место в мире




Апрель

1 апреля-день смеха

Человек и закон




Май








Художественно - творческая деятельность.


Цель:

  • Формировать творческие способности учащихся.

Задачи:

  • Развивать чувство прекрасного, помочь увидеть прекрасное вокруг себя;

  • Убедиться в том, что окружающий мир, окружение влияет на чувства человека;

  • Повыситькультурны.йуровень учащихся. Конкурс чтецов;

  • Развитиеречи, знакомство с профессиями, связанными с созданием книг;

  • Познакомить с историей возникновения традиции Новогоднего праздника в России;


Сроки проведения

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь





Октябрь


Конкурс детских рисунков

«Золотая осень»





Ноябрь

Творческая мастерская «Цветы нашей Родины»

Выставка рисунков «Моя малая Родина Бурятия»


Конкурс рисунков «Моя мама-самая лучшая»

Декабрь




Конкурс чтецов «Стихи о

Родине»



Новогодний бал (

Январь


Творческая мастерская

«Узоры на окне»


Выставка творческих работ


Февраль

Конкурс чтецов по произведениям А.С,

Пушкина


Творческая мастерская «Валентинки для самых близких людей»





Март

Творческаямастерская

«Подарок для

мамы, бабушки, сестры»



Вечер сказок. Знакомство с бурятскими народными сказками.



Апрель



Конкурс рисунков «Если

хочешь быть здоров…»



Май

Творческая мастерская

«Открытка - День

ПОБЕДЫ»







Патриотическая деятельность.

Цель:

  • Воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и

защищать его интересыЗадачи:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, школе, улице, городу;

  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;

  • воспитание уважения к труду;

  • развитие интереса к русским традициям и промыслам;

  • формирование элементарных знаний о правах человека;

  • расширение представлений о городах России;

  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.


Сроки проведения

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь



Мой любимый город

День пожилого человека

Октябрь





Ноябрь




Самая лучшая мама на свете

Декабрь





Январь





Февраль


Урок России(классный час по государственной символике)

День защитника Отечества

(Поздравляем мальчиков)


Март





Апрель

Человек и закон




Май

Уроки мужества «Этот день ПОБЕДЫ»






Спортивно - оздоровительная деятельность.

Цель: Формирование здорового образа жизни.

Задачи:

  • воспитание значимости физического состояния человека.

  • привитие сохранение и развития здоровья

  • познакомить с несчастными случаями, с оказанием первой помощи.


Сроки проведения

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь



День здоровья.

Выезд на природу.

Я за здоровый образ жизни

Октябрь

Урок здоровья «Доктор

Вода»




Ноябрь

Урок здоровья «Здоровые зубы»





Декабрь

Урок здоровья « Забота о глазах»


Зимняя эстафета «Айболит и Зимушка закаливают»


Январь

Урок здоровья «Забота о



Зимняя прогулка за город


коже»



вместе с родителями.

Февраль


Широкая Масленица. Игры на свежем воздухе



Март


Спортивная эстафета «Весенние забавы»



Апрель

Урок здоровья «Здоровая пища»




Май

Спортивный семейный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»






Общественно – полезная деятельность. Цель:

  • Создание условий для проявления трудолюбия, ответственности за свою работу, развитие самостоятельности.

Задачи:

  • Познакомить с графиком дежурства в классе, с другими общественными делами школы;

  • Воспитыватьчувство ответственности;

  • Развивать трудовые способности при выполнении, каких – либо обязанностей в классе, школы.

  • Привитие бережного отношения к хлебу и труду людей, связанных с ним.

  • Развитие самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.

  • Формирование коллектива


Сроки проведения

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Ежедневное дежурство в классе




Октябрь



Генеральная уборка в классе «В классе чисто и уютно»


Ноябрь


Акция «Кормушка!»


Конкурс чтецов «Загляните в мамины глаза»

Декабрь



Подготовка реквизита,

Изготовление новогодних







костюмов к празднику.

украшений для кабинета.

Генеральная уборка кабинета «В классе чисто и уютно»

Январь






«Терпение труд всё

перетрут»


Февраль

Уход за

растениями

комнатными






Март







Генеральная уборка «В

классе чисто и уютно»


Апрель








Май






Субботник по уборке территории школы.

Генеральная уборка «В классе чисто и уютно»


Проектная деятельность Цель:

  • Расширить представления учащихся об искусстве, приобщить их к поискам новой информации, к самостоятельной

исследовательской работе.Задачи:

  • Создание творческой атмосферы, в которой происходит саморазвитие активной личности;

  • Воспитывать стремление добиваться положительного результата, бережное отношение к выполненным работам; -Развивать творческие способности.


Сроки проведения

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь





Октябрь



Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»


Ноябрь





Декабрь





Январь





Проект «Рождественские сказки»

Февраль






Март



Проект «Музыка в каждом сердце»


Апрель


Акция «Поможем питомнику по содержанию бездомных животных»




Май






ИНДИВИДУЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ:




  1. Индивидуальная работа по коррекции поведения;

  2. Творческие мастерские общения и разрушения стереотипов;

  3. Оказание помощи в выполнении своих обязанностей;

  4. Индивидуальные собеседования по итогам успеваемости;

  5. Беседы по необходимости

  6. Ознакомление с медицинскими картами, составление карты здоровья.


Работа с родителями



Цель:

-Создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся


Тема родительского собрания

Срок проведения

1

Организационное собрание.

сентябрь

2

Стили воспитания в семье.

октябрь.

3

Компьютер и здоровье

декабрь

4

Как помочь ребенку стать внимательным.

март

5

Праздник «До свидания, начальная школа!»


май














Состав родительского комитета :


ФИО родителя

Поручение

Домашний адрес

Место работы

Телефон

Пичугина Елена Владимировна

председатель




Мордовская Анастасия Сергеевна

организатор






Ребягина Валентина Николаевна

казначей








VI. Изучение эффективности воспитательного процесса в классе.

Критерии эффективности

Показатели эффективности

Приемы и методы исследования

Субъект

изучени

я

Отношение к отметкам

  1. Освоение образовательных программ.

  2. Познавательная активность.

Методика «Как ты относишься к отметкам» А. Герасимова.









Клас.руководитель

Развитие личностных качеств ребенка

Изучение ценностей: свобода, оптимизм, требовательность, любознательность, самопризнание, человеколюбие, веселье, сотворчество.

Методика «Инакость» А. Герасимова

Дружба в жизни учащихся

  1. Дружеские отношения в классе.

  2. Сформированность доброжелательности, сочувственности, вежливости друг к другу.

Методика «Дружить нужно уметь» А.

Герасимова

Нравственнаявоспитанностьучащихся

.1.Нравственная направленность.


2.Сформированность отношений к семье, классу, труду, Родине.

Методика «Размышлением о жизненном опыте» Н.Е. Щурковой, адаптированная В.М.

Ивановой, Т.В. Павловой, Е.Н. Степановой.


Сформированность классного коллектива

  1. Состояние эмоционально – психических отношений в коллективе.

  2. Сформированность индивидуальности классного коллектива.

  1. Социометрия.

  2. Методика «Мы – коллектив? Мы – коллектив! Мы – коллектив…» (разработка М.Г. Казакиной, модификация Е.Н.

Степановой).

  1. Сравнительная оценка классных КТД.

Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельность

ю классного сообщества школьной жизнью

  1. Комфортность ребенка в классе.

  2. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания.

Методика «Изучение удовлетворенности школьной жизнью» А.А. Андреева


10