План воспитательной работы в 4 классе
Содержание планирования:
1.Психолого – педагогическая характеристика класса
2.Цели и задачи воспитательной деятельности.
3.Основные направления воспитательной работы.
4.Индивидуальная работа с учащимися.
5.Работа с родителями.
6.Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе.
Психолого – педагогическая характеристика класса.
В 3 классе обучается 29 учащихся, из них – 16 мальчиков и 13 девочек. По данным аттестации в классе 4 отличницы, 14 хорошистов,
4 ребенка из многодетных семей. Две ученицы воспитываются в неполной семье (нет отца).
Во всех семьях родители на должном уровне занимаются воспитанием детей.
Цели и задачи воспитательной деятельности.
Цель: Смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе.
Задачи:
Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;
Воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий; Совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода; Развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.
Содействие обогащению духовного мира, формированию мировоззрения, развитию познавательной активности учащихся;
Формировать нравственное самосознание, ответственность и обучение культурному поведению;
Формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.
Основные направления воспитательной работы:
изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед; организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам; проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей; выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи; развивать умственные и художественные способности;
помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы; проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела; создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе; продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
Основные направления и дела классного коллектива
Познавательная деятельностьЦель: Организация познавательнойдеятельности учащихся.
Формирование коллектива детей и родителей, привитие соблюдения традиций класса, лицея.
Задачи:
Формирование культуры поведения на улице и на дороге.
Повторение и знакомство с ПДД.
Закрепление знаний о правилах дорожного движения;
Развитие творческих способностей учащихся;
Воспитание культуры поведения в общественных местах;
Воспитывать экологическую культуру, активное и действенное участие в сохранении природы;
Формировать эвристические навыки, расширять познавательную деятельность, развивать внимание, мышление, логику, прививать интерес к разным школьным наукам.
Сроки проведения | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Дружба крепкая | Инструктаж по ПДД, ППБ, Правила поведения наждпутях. | Мой любимый город | Выезд вЭтн. музей |
Октябрь | Вежливость | Все мы разные, но мы вместе | ПДД Дорожная разметка | День пожилого человека |
Ноябрь | Знахарские посиделки (Как защититься от простудных заболеваний) | Каникулы | Чтение-лучшее умение | Общение ППБОгонь-друг, огонь- враг |
Декабрь | Мы за ЗОЖ | Твое здоровье в твоих руках | Семья и я | Новогодний карнавал |
Январь | Каникулы | Все профессии важны | ПДД Правила поведения на остановках и в общественном транспорте | Сагаалган |
Февраль | ППБ Эвакуация | Россия-родина моя | День защитника Отечества | Масленица |
Март | Праздник мам | Природа Байкала | | ПДД Викторина «Безопасное колесо» |
Апрель | Человек и закон | 12 апреля-день космонавтики | Мы в ответе за тех, кого приручили | Режим дня |
Май | День победы | Книжкина больница | Улан-Удэ- столица Бурятии | До свидания, 3 класс! Инструктаж«Безопасное лето» |
Ценностно-ориентировочная деятельность.
Цель:
Задачи:
овладение простейшими нормами нравственности в процессе совместной деятельности.
формирование условий для личностно-ориентированного обучения учащихся, для оптимального развития личности ребенка с учетом его способностей (потенциальных и выявленных);
создание развивающей среды путем внедрения успешно зарекомендовавших себя технологий, накопленного в ходе предшествующей работы опыта;
Сроки проведения | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | | | | Наши дорогие и любимые |
Октябрь | | Жизнь дана на добрые дела | | |
Ноябрь | Урок России | Толерантность-дорога к миру | ППБ Работа пожарного День матери «Святость материнства» | Конкурс чтецов «Загляните в мамины глаза» |
Декабрь | | Безопасный Новый год (инструктаж по противопожарной безопасности) | ППБ Виды огнетушителей | Беседа «Зимние Новогодний бал | каникулы». |
Январь | Терпенье и труд всё перетрут | Беседа о товариществе и дружбе | Компьютерные игры. Это хорошо или плохо? | Мы- будущее нашей страны | |
Февраль | | Праздник Белого месяца (Сагаалган). | Агитбригада «Мы за жизнь Земли в ответе» | Смотр песни и строя | |
Март | Беседа «Будь осторожен с электрическими приборами» | Я и мое место в мире | | | |
Апрель | 1 апреля-день смеха | Человек и закон | | | |
Май | | | | |
Художественно - творческая деятельность.
Цель:
Задачи:
Развивать чувство прекрасного, помочь увидеть прекрасное вокруг себя;
Убедиться в том, что окружающий мир, окружение влияет на чувства человека;
Повыситькультурны.йуровень учащихся. Конкурс чтецов;
Развитиеречи, знакомство с профессиями, связанными с созданием книг;
Познакомить с историей возникновения традиции Новогоднего праздника в России;
Сроки проведения | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | | | | |
Октябрь | | Конкурс детских рисунков «Золотая осень» | | |
Ноябрь | Творческая мастерская «Цветы нашей Родины» | Выставка рисунков «Моя малая Родина Бурятия» | | Конкурс рисунков «Моя мама-самая лучшая» |
Декабрь | | Конкурс чтецов «Стихи о Родине» | | Новогодний бал ( |
Январь | | Творческая мастерская «Узоры на окне» | Выставка творческих работ | |
Февраль | Конкурс чтецов по произведениям А.С, Пушкина | Творческая мастерская «Валентинки для самых близких людей» | | |
Март | Творческаямастерская «Подарок для мамы, бабушки, сестры» | | Вечер сказок. Знакомство с бурятскими народными сказками. | |
Апрель | | | Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров…» | |
Май | Творческая мастерская «Открытка - День ПОБЕДЫ» | | | |
Патриотическая деятельность.
Цель:
Воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и
защищать его интересыЗадачи:
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, школе, улице, городу;
формирование бережного отношения к природе и всему живому;
воспитание уважения к труду;
развитие интереса к русским традициям и промыслам;
формирование элементарных знаний о правах человека;
расширение представлений о городах России;
знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Сроки проведения | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | | | Мой любимый город | День пожилого человека |
Октябрь | | | | |
Ноябрь | | | | Самая лучшая мама на свете |
Декабрь | | | | |
Январь | | | | |
Февраль | | Урок России(классный час по государственной символике) | День защитника Отечества (Поздравляем мальчиков) | |
Март | | | | |
Апрель | Человек и закон | | | |
Май | Уроки мужества «Этот день ПОБЕДЫ» | | | |
Спортивно - оздоровительная деятельность.
Цель: Формирование здорового образа жизни.
Задачи:
воспитание значимости физического состояния человека.
привитие сохранение и развития здоровья
познакомить с несчастными случаями, с оказанием первой помощи.
Сроки проведения | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | | | День здоровья. Выезд на природу. | Я за здоровый образ жизни |
Октябрь | Урок здоровья «Доктор Вода» | | | |
Ноябрь | Урок здоровья «Здоровые зубы» | | | |
Декабрь | Урок здоровья « Забота о глазах» | | Зимняя эстафета «Айболит и Зимушка закаливают» | |
Январь | Урок здоровья «Забота о | | | Зимняя прогулка за город |
| коже» | | | вместе с родителями. |
Февраль | | Широкая Масленица. Игры на свежем воздухе | | |
Март | | Спортивная эстафета «Весенние забавы» | | |
Апрель | Урок здоровья «Здоровая пища» | | | |
Май | Спортивный семейный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» | | | |
Общественно – полезная деятельность. Цель:
Задачи:
Познакомить с графиком дежурства в классе, с другими общественными делами школы;
Воспитыватьчувство ответственности;
Развивать трудовые способности при выполнении, каких – либо обязанностей в классе, школы.
Привитие бережного отношения к хлебу и труду людей, связанных с ним.
Развитие самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
Формирование коллектива
Сроки проведения | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Ежедневное дежурство в классе | | | |
Октябрь | | | Генеральная уборка в классе «В классе чисто и уютно» | |
Ноябрь | | Акция «Кормушка!» | | Конкурс чтецов «Загляните в мамины глаза» |
Декабрь | | | Подготовка реквизита, | Изготовление новогодних |
| | | | | | костюмов к празднику. | украшений для кабинета. Генеральная уборка кабинета «В классе чисто и уютно» |
Январь | | | | | | «Терпение труд всё перетрут» | |
Февраль | Уход за растениями | комнатными | | | | | |
Март | | | | | | | Генеральная уборка «В классе чисто и уютно» |
Апрель | | | | | | | |
Май | | | | | | Субботник по уборке территории школы. | Генеральная уборка «В классе чисто и уютно» |
Проектная деятельность Цель:
исследовательской работе.Задачи:
Создание творческой атмосферы, в которой происходит саморазвитие активной личности;
Воспитывать стремление добиваться положительного результата, бережное отношение к выполненным работам; -Развивать творческие способности.
Сроки проведения | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | | | | |
Октябрь | | | Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» | |
Ноябрь | | | | |
Декабрь | | | | |
Январь | | | | Проект «Рождественские сказки» |
Февраль | | | | |
Март | | | Проект «Музыка в каждом сердце» | |
Апрель | | Акция «Поможем питомнику по содержанию бездомных животных» | | |
Май | | | | |
ИНДИВИДУЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ:
Индивидуальная работа по коррекции поведения;
Творческие мастерские общения и разрушения стереотипов;
Оказание помощи в выполнении своих обязанностей;
Индивидуальные собеседования по итогам успеваемости;
Беседы по необходимости
Ознакомление с медицинскими картами, составление карты здоровья.
Работа с родителями
Цель:
-Создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся
№ | Тема родительского собрания | Срок проведения |
1 | Организационное собрание. | сентябрь |
2 | Стили воспитания в семье. | октябрь. |
3 | Компьютер и здоровье | декабрь |
4 | Как помочь ребенку стать внимательным. | март |
5 | Праздник «До свидания, начальная школа!» | май |
Состав родительского комитета :
ФИО родителя | Поручение | Домашний адрес | Место работы | Телефон |
Пичугина Елена Владимировна | председатель | | | |
Мордовская Анастасия Сергеевна | организатор | | | |
Ребягина Валентина Николаевна | казначей | | | |
VI. Изучение эффективности воспитательного процесса в классе.
 |  | Критерии эффективности | Показатели эффективности | Приемы и методы исследования | Субъект изучени я |
 |  | Отношение к отметкам | Освоение образовательных программ. Познавательная активность. | Методика «Как ты относишься к отметкам» А. Герасимова. | Клас.руководитель |
 |  | Развитие личностных качеств ребенка | Изучение ценностей: свобода, оптимизм, требовательность, любознательность, самопризнание, человеколюбие, веселье, сотворчество. | Методика «Инакость» А. Герасимова |
 |  | Дружба в жизни учащихся | Дружеские отношения в классе. Сформированность доброжелательности, сочувственности, вежливости друг к другу. | Методика «Дружить нужно уметь» А. Герасимова |
 |  | Нравственнаявоспитанностьучащихся | .1.Нравственная направленность. 2.Сформированность отношений к семье, классу, труду, Родине. | Методика «Размышлением о жизненном опыте» Н.Е. Щурковой, адаптированная В.М. Ивановой, Т.В. Павловой, Е.Н. Степановой. | |
 |  | Сформированность классного коллектива | Состояние эмоционально – психических отношений в коллективе. Сформированность индивидуальности классного коллектива. | Социометрия. Методика «Мы – коллектив? Мы – коллектив! Мы – коллектив…» (разработка М.Г. Казакиной, модификация Е.Н. Степановой). Сравнительная оценка классных КТД. |
 |  | Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельность ю классного сообщества школьной жизнью | Комфортность ребенка в классе. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания. | Методика «Изучение удовлетворенности школьной жизнью» А.А. Андреева |
10