МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
____________________________________________-
Утверждено на заседании педагогического совета Протокол №_____ от «__»________2019 г. | | Введено в действие Приказ №____ от «__»________2019г. ___________ директор |
ПЛАН
воспитательной работы
на 2019-2020 учебный год.
Цель МОУ ИРМО «_____________________» на 2019-2020 учебный год:
Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
Направления деятельности :
*воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
*воспитание нравственных чувств и этического сознания;
*воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
*воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
*воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и о ценностях (эстетическое воспитание);
*участие в районных и региональных мероприятиях.
Формы работы:
Экскурсии, праздники, беседы, конкурсы, соревнования, собрания, выставки, классные часы, олимпиады.
Формы деятельности:
Урочная, внеурочная, внешкольная.
Задачи на 2019-2020 учебный год.
1. Воспитание дружного детского коллектива.
2. Формирование здорового образа жизни.
3. Воспитание нравственных привычек и качеств для формирования полноценной личности.
Направление: «Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам , свободам и обязанностям человека»
Цели:
-формирование первоначального представления о символах нашего государства – России, о флаге и гербе Иркутской области;
-формировать представления о важнейших законах нашей страны, о правах и обязанностях гражданина России;
-Формировать представления о правилах поведения в школе, дома , на улице, в населённом пункте, на природе;
-стимулировать проявление отрицательного отношения к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей;
- формировать умение отвечать за свои поступки;
-формировать представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;
-воспитывать уважение к защитникам Родины;
-формировать представления о народах России, об их общей истории, о единстве народов нашей страны;
-формировать уважение к русскому языку, как к государственному языку межнационального общения;
-воспитание уважения к школе, своему селу, народу, России.
Виды деятельности | Формы деятельности | Время проведения | ответственные |
День Знаний | праздник | 1 сентября | Педагог- организатор |
Я – будущий защитник Родины | Спортивные соревнования с привлечением родителей | 17 февраля | Педагог- организатор. |
День Победы | Встреча поколений | 5 мая | Педагог- организатор |
Символы Иркутской области и Иркутского района | Беседы на классных часах | ноябрь | Классные руководители, Педагог- организатор |
«Славим Победу» | Конкурс чтецов | март | Педагог- организатор |
«Космонавт – профессия для отважных» | Открытый классный час | апрель | Классные руководители, Педагог- организатор |
Славим труд учителей | праздник | 4 октября | Классные руководители, Педагог- организатор |
Обидные клички | Классный час | 25 ноября | Педагог- организатор |
Вредные привычки | Классный час | 20 января | Педагог- организатор |
Направление: «Воспитание нравственных чувств и этического сознания»
Цели:
-формировать начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения , в том числе этические нормы взаимоотношений в семье, между поколениями;
-воспитание уважительного отношения к родителям, старшим, заботливого отношения к младшим;
-воспитывать бережное отношение к традициям семьи, школы;
- воспитывать неравнодушие к бедам и проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
-Формировать способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков товарищей.
Виды деятельности | Формы деятельности | Время проведения | ответственные |
Осень в нашей жизни | Конкурс поделок из природного материала | 23 сентября | Педагог - организатор |
Золотая осень | Ярмарка | 10 октября | Педагог- организатор |
День матери. | Праздник | ноябрь | Педагог - организатор |
Здравствуй, дедушка Мороз | Праздник | 30 декабря | Педагог - организатор |
«Посвящение в первоклассники» для 1 класса | Праздник | сентябрь | Классный руководитель |
«Праздник первой оценки» для 2 класса | Праздник | Сентябрь- октябрь | Классный руководитель |
«Прощание с букварем» для 1 класса | Праздник | 31 марта | Классный руководитель |
«Прощание с начальной школой». | Праздник | Май | Классный руководитель |
Славим труд учителей | праздник | октябрь | Педагог- организатор |
8 Марта -день торжественный | праздник | 10 марта | Педагог-организатор |
«Что такое хорошо?» | Классный час | апрель | Классные руководители, педагог -организатор |
«При солнышке тепло, при матери добро» | праздник | март | Педагог-организатор |
Направление: «Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Цели:
-воспитание ценностного отношения к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям человечества, трудолюбие;
-формировать элементарные представления о различных профессиях;
-развивать первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
-осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
-формировать потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных видах творческой деятельности;
-показывать значимость общественно-полезной деятельности.
Виды деятельности | Формы деятельности | Время проведения | ответственные |
День здоровья | Малая спартакиада | 12 мая | Классные руководители, педагог-организатор |
Очистить территорию своими руками | Трудовой десант | 28 апреля | Педагог- организатор |
Организация дежурства по школе | самоуправление | Сентябрь- май | Классные руководители, педагог - организатор |
Выполнение общественно-полезных поручений | Самоуправление в классе | | Классные руководители, педагог - организатор |
Встречаем Новый год | Праздник совместно с досуговым центром | 30 декабря | Классные руководители, педагог - организатор |
Направление: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
Цели:
- Воспитывать ценностное отношение к природе;
-воспитывать нравственное отношение к природе;
-формировать первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе;
-Развивать личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
Виды деятельности | Формы деятельности | Время проведения | ответственные |
«Курить – здоровью вредить» | Театрализованное представление | ноябрь | Педагог- организатор |
Синичкин день | Конкурс кормушек для 1 класса | ноябрь | Классные руководители, педагог - организатор |
Помоги птицам | Акция по сбору корма для птиц: семян трав и злаков, овощей, фруктов и пр. Кормление птиц ежедневно с наступлением холодов. | Ноябрь- март | Классные руководители, педагог - организатор |
Экологическое творчество | Внеурочная деятельность | В течении года | Педагог дополнительного образования |
Проект природоохранных мероприятий | Конкурс, защита | май | Классные руководители, педагог- организатор. |
Мои любимые питомцы | фотовыставка | май | Классные руководители, педагог - организатор |
Высаживание рассады цветов на клумбы | десант | июнь | Классные руководители, педагог- организатор., |
Праздник цветов | праздник | май | Педагог- организатор. |
Направление: «Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)»
Цели:
-формировать первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
-формировать первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
-формировать элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
-закладывать первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, фольклора народов России;
-закладывать первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе , социуме, эстетического отношения к окружающему миру и к самому себе.
-закладывать первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества
- поддерживать мотивацию к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.
Виды деятельности | Формы деятельности | Время проведения | ответственные |
Новогодняя сказка по мотивам произведений П. Бажова Выезд в драматический театр им. Охлопкова | Выездная экскурсия | В течении года | Классные руководители |
Художественный музей г. Иркутска | Выездная экскурсия | В течении года | Классные руководители |
Оформление коридора к новому году | Оформление коридора силами родителей | 29 декабря | Педагог- организатор |
Организация просмотров спектаклей выездного кукольного театра, артиста музыкального жанра, артистов цирка в помещении школы. Музыкальный эксцентрик Равиль | Внеурочное время | По соглашению с организатором | |
«Цветик-семицветик»; | Песочное шоу | По договоренности | Педагог - организатор |
Масленица. | Народный праздник совместно с досуговым центром | март | Педагог - организатор |
День защиты детей | Праздник | 1 июнь | Педагог - организатор. |
Направление: «Участие в районных и региональных мероприятиях»
Цели:
-формирование первоначального представления об олимпиадах и их прохождения;
-Формировать представления о правилах поведения в школе, дома , на улице, в населённом пункте, на природе;
-стимулировать результативность учащихся;
- формировать умение отвечать на представленные вопросы;
-формировать представления о районных и региональных олимпиадах;
-воспитывать уважение к себе и другим участникам.
Виды деятельности | Формы деятельности | Время проведения | ответственные |
Умник 2017 | олимпиада | Согласно плану РУО | Классные руководители |
Сибирячек | Дистанционная олимпиада по чтению | Согласно плану РУО | Классные руководители. |
Золотое перо | Дистанционное региональное каллиграфическое соревнование «Золотое перо» | Согласно плану РУО | Классные руководители. |
Медвежонок | олимпиада | Согласно плану РУО | Классные руководители |
Направление: « Предметная неделя как одна из форм внеклассной работы»
Цели:
Предметные недели органически включаются в учебно – воспитательный процесс,
Продолжая основную учебную работу на уроках. Мероприятия предметной недели быть актуальны, то есть направленными на решение задач, поставленных перед участниками недели ( педагогами и учащимися), способствовать сплочению школьного коллектива, воспитывать чувство гордости за свою школу.
-
Виды деятельности | Формы деятельности | Время проведения | ответственные |
Неделя английского языка | Конкурсы, викторина | октябрь | Учитель английского языка |
Неделя математики | Конкурсы , викторина | декабрь | Педагог организатор, классные руководители |
Неделя социальной педагогики | Презентации, классный час | февраль | Социальный педагог |
Книжкина неделя | Конкурсы, викторина | март | Педагог организатор, классные руководители |