План воспитательной работы класса составлен по учебным четвертям. В плане даётся характеристика класса на основе исследования сформированности УУД (исследование проводилось центром "СОЦИНКОМ")
Характеристика класса
В 4 классе 19 человек, из них 12 мальчиков, 7 девочек. 12 детей живут и воспитываются в полной семье, из них 5 детей проживают с отчимом. 6 семьи неполные, 13 семей имеют статус М/О, 4 семьи являются многодетными. 1 ребёнок проживает у бабушки. Одна семья СОП. Один ребёнок стоит на учёт в КДН.
По итогам 3 класса в классе 3 отличника, 7 хорошистов, неуспевающих нет.
Диагностики, проводимые в течение года, направлены на отслеживание УУД по новым ФГОСам. Проводились ООО «Центр социальных информационных технологий и коммуникаций». Тестирование проводилось в апреле 2015 г. В нем приняло участие 16 человек 3 класса.
Обучающиеся хорошо справились с тестом (средний% выполнения – 70%).
По итогам диагностики обучающиеся показали следующие уровни сформированности УУД:
«Личностные» (76%) –базовый уровень;
«Познавательные» (71%) –базовый уровень;
«Коммуникативные» (68%) – базовый уровень;
«Регулятивные» (66%) – базовый уровень.
Познавательные УУД: Самые высокие результаты по 1 тесту показали: ученик 1 (90%), ученик 2 (80%) - высокий уровень.
Лучше всего обучающиеся справились с заданиями 1 и 2: «Определять причины явлений и событий» (94%) – это выше общероссийского уровня (60%), «Представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм» (83%), что выше общероссийского уровня (82%).
Хуже остальных обучающиеся выполнили задание 7 «Определять, какая информация нужна для решения задачи» (21%), что ниже общероссийского уровня (52%).
Выше среднего общероссийского уровня процент выполнения по заданиям:«Определять причины явлений и событий» – 94% (общероссийский уровень – 60%), «Делать выводы на основе обобщения знаний» – 75% (общероссийский уровень – 57%), «Представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм» – 83% (общероссийский уровень – 82%).
Коммуникативные УУД: Самые высокие результаты по тесту № 2 показали: ученик 4 (86%), ученик 2 (86%), ученик 5 (86%), ученик 6 (86%), ученик 7 (86%) - это высокий уровень.
Самые низкие результаты по этому тесту показали: ученик 8 (43%), ученик 9 (43%), ученик 3 (43%). Это сниженный уровень.
Лучше всего обучающиеся справились с заданиями: «Понимать смысл текста в целом (главную мысль)» (100%), что выше общероссийского уровня (59%), «Вычитывать информацию, данную в явном виде» (94%), что выше общероссийского уровня (81%), «Объяснять смысл слова (словосочетания)» (81%), что выше общероссийского уровня (72%).
Хуже остальных обучающиеся выполнили задание «Вычитывать информацию, данную в неявном виде» (41%), что ниже общероссийского уровня (63%).
Выше среднего общероссийского уровня процент выполнения по заданиям:«Вычитывать информацию, данную в явном виде» – 94% (общероссийский уровень – 81%),
«Объяснять смысл слова (словосочетания)» – 81% (общероссийский уровень – 72%), «Понимать смысл текста в целом (главную мысль)» – 100% (общероссийский уровень – 59%),
«Истолковывать текст через творческий пересказ» – 59% (общероссийский уровень – 48%).
Регулятивные УУД:Самые высокие результаты по тесту № 3 показали: ученик 4 (86%), ученик 1 (82%), ученик 5 (82%), ученик 10 (82%), ученик 6 (82%), ученик 7 (82%). Это высокий уровень.
Самые низкие результаты по этому тесту показали: ученик 8 (41%), ученик 11 (45%), ученик 3 (45%) - сниженный уровень.
Лучше всего обучающиеся справились с заданиями: «Действовать по плану» (95%), что выше общероссийского уровня (80%), «Самостоятельно формулировать цель деятельности» (81%), что ниже общероссийского уровня (89%).
Хуже остальных обучающиеся выполнили задание «Сверять действия с целью находить и исправлять ошибки» (44%), что ниже общероссийского уровня (73%).
Выше среднего общероссийского уровня процент выполнения по заданиям:«Составлять план действий» – 62% (общероссийский уровень – 43%),
«Действовать по плану» – 95% (общероссийский уровень – 80%),
«Проверять и оценивать результаты работы» – 54% (общероссийский уровень – 51%).
Личностные УУД:Самые высокие результаты по тесту № 4 показали: ученик 12 (90%), ученик 2 (87%), ученик 13 (87%), ученик 8 (85%), ученик 9 (82%) - высокий уровень.
Лучше всего обучающиеся справились с заданиями:
«Выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам» (95%), ниже общероссийского уровня (96%),
«Определять важные для себя и окружающих правила поведения» (88%), выше общероссийского уровня (85%),
«Объяснять оценку поступка с позиции нравственных ценностей» (80%), ниже общероссийского уровня (92%).
Хуже всего обучающиеся выполнили задание «Отделять оценку поступка от оценки самого человека» (50%), что ниже общероссийского уровня (53%).
Выше среднего общероссийского уровня процент выполнения по заданию «Определять важные для себя и окружающих правила поведения» – 88% (общероссийский уровень – 85%).
Обучающиеся продемонстрировали хорошие результаты по всем УУД (средний% выполнения – 70%). В среднем по классу показатели УУД находятся на базовом уровне:
личностные -76%,
познавательные - 71%,
коммуникативные - 68%
регулятивные - 66% .
В классе работает родительский комитет, председатель родитель 1. Родительский комитета составил план работы на предстоящий год, в котором запланированы различные мероприятия, направленные на сплочение классного коллектива.
В классе, закрытым голосованием, избран актив класса, в который вошли: Знайка (командир класса) – ученик 4. Четыре микро группы. Каждая микро группа в течение года выполняет определённые обязанности (Торопыжки; Медуницы и Пилюлькины; Синеглазка, Кнопочка и Гуньки; Цветики, Гусли и Тюбики).
Командир класса: главный помощник учителя, помогает управлять классом, следит за дисциплиной, контролирует выполнение обязанностей всех учеников класса,пишет заметки о том, что происходит в классе, школе в классный уголок.
Торопыжки: проводят зарядку, строят ребят на урок физкультуры и организовывают игры на переменах.
Медуницы и Пилюлькины: следить за порядком в кабинете, ведут график дежурства в классе, проверяют заполнение расписанияуроков и домашнего задания в дневниках.
Синеглазка, Кнопочка и Гуньки:контролируют сдачучитательских дневников и тетрадей с домашним заданием, совместно с учителем проводят рейды по сохранности учебников, следят за внешним видом тетрадей одноклассников.
Цветики, Гусли и Тюбики: оказывать помощь учителю в оформлении классного уголка, различных выставок в классе, заносят данные в книгу рекордов класса.
На основе рекомендаций по итогам обследования в воспитательной работе классаосновной упор сделан на следующие виды деятельности:
проектные и исследовательские работах школы, района, края;
подведение итогов урока;
участие в творческих конкурсах;
посещение творческих выставок;
разбор конкретных ситуаций ситуации на основе кино и видео фильмов ссамооценка событий;
проведение читательские конференций на уровне класса;
поиск информации в различных источниках;
дневники достижений; и т. д.
План воспитательной работы
Раздел | Вид деятельности |
Гражданско-патриотическое | Классный час «Моя малая Ромина - Елово» школьный учитель старшего поколения с праздником, изготовление открыток ко дню пожилого человека. «Всё, что было не с тобою, помни»; |
Правовое | |
Художественно – эстетическая деятельность. | |
Спортивно – оздоровительная деятельность. | День здоровья. Президентские состязания. Кросс нации. Беседа «Личная гигиена школьника» медработник школы Тетрадка дружбы «Мы выбираем моду на спорт» Ученик 14 – участник команды (2 место), класс группа поддержки. |
Интеллектуальное | Участие в конкурсах (Тигр, Умка, Вундеркинд, Я энциклопедия, Планета знаний). Участие в олимпиаде «День знаний» |
Работа с родителями. | Педагогическая гостиная «Компьютерная безопасность детей» Беседа «Защитите своих детей» инспектор по пропаганде ДДТТ День именинника (лето, осень). |
Диагностика | |
Гражданско-патриотическое | Классный час «День единства» Праздник бабушек и дедушек. Библиотечный урок «К 100-тию Героя Советского Союза И. И. Злыгостева» Читательская конференция «Благословенны миротворцы на земле. Люби всех, доверяй избранным, не делай зла никому» представление книги о добрее и зле. Конкурс «Подсолнух» Беседа «Мой Пермский край» Классный час 9 декабря – День героя Читательская конференция «Подвигу лежит дорога в вечность». |
Правовое | |
Художественно – эстетическая деятельность. | «Татарская национальная культура с. Барда» « ______________________________________» Участие в конкурсе рисунков, поделок. Читательская конференция «Волшебница зима» Месячник «Мы объявляем моду на чтение» Музейные уроки Конкур «Открой дверь в сказку» |
Спортивно – оздоровительная деятельность. | |
Интеллектуальное | Участие в конкурсах (Русский медвежонок, Умка, Слон, Муравей, дистанционная интеллектуальная игра). |
Работа с родителями. | |
Диагностика | |
Гражданско-патриотическое | |
Правовое | |
Художественно – эстетическая деятельность. | 1. «_____________________________________» Участие в конкурсе рисунков, поделок. Читательская конференция «Учатся у тех, кого любят книги о маме, бабушке. Читательская конференция по экологии «Что же вы делаете взрослые?» Библиотечный урок |
Спортивно – оздоровительная деятельность. | |
Интеллектуальное | |
Работа с родителями. | |
Диагностика | |
Гражданско-патриотическое | |
Правовое | |
Художественно – эстетическая деятельность. | 1. «_______________________________________________» |
Спортивно – оздоровительная деятельность. | |
Интеллектуальное | Участие в конкурсах Участие в олимпиаде |
Работа с родителями. | Индивидуальные беседы с родителями Совместное собрание дети и родители «Наши достижения» Выпускной вечер «До свидания, начальная школа» |
Диагностика | |