МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГБОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2
имени В.И.Воропаева
«Согласовано» Руководитель м.о. ___________Власова О.В ________________2024 | «Утверждаю» Зам.директора по УВР _______Осколкова Л.А _____________ 2024г |
План воспитательной работы
5 «а» класса
на 2024-2025 учебный год
Классный руководитель:
Цырендоржиева С.Ц.
г. Улан-Удэ
2024
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения.
Цель: формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка.
Задачи:
способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей комфортно чувствовать учащимся в школе;
воспитание культуры учебной деятельности:
приучать детей к соблюдению правил учебного труда: бережному отношению к учебникам, учебным принадлежностям и школьному имуществу.
воспитание культуры поведения и общения:
формировать у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.
учить детей работать группами, помогать друг другу, родителям;
учить отличать хорошие и плохие поступки, быть вежливыми;
учить добросовестному отношению к трудовым обязанностям;
учить быть дружными и правдивыми;
воспитание культуры здоровья: учить соблюдать режим дня, следить за чистотой тела, внешнего вида, рабочего места, привлекать учащихся принимать участие в спортивных мероприятиях.
Краткая характеристика класса
В классе обучается 15 учащихся (11мальчиков, 4 девочек). Наряду с основным
диагнозом у 15 учащихся поставлены сопутствующие заболевания: недоразвитие всех средств языка -1, недостаточное развитие всех средств языка-15. Со всеми детьми требуется работа логопеда, психолога. 14 учащихся являются инвалидами детства.
У детей недостаточно полный объём знаний об окружающем мире. Общая мотивация социальная. У многих учеников класса сформирована осознанная мотивация в высоких результатах обучения, наблюдается познавательный интерес к учебе.
Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.
Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей.
Проведя опрос среди родителей и анализ среди детей, для достижения позитивной динамики развития учащихся и классного коллектива в целом, мною составлен следующий план работы.
Основные направления воспитательной работы
Гражданско-патриотическое воспитание
Нравственное воспитание
Спортивно-оздоровительное воспитание
Экологическое воспитание
Досуг
Общение
Работа с родителями
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Целью патриотического воспитания является формирование у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.
Задачи:
- прививать любовь и чувство сопричастности к малой Родине (родной республике, городу, деревне, семье, школе);
- воспитывать любовь к родному языку, культуре и истории своего народа;
- приобщать детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству;
- воспитывать уважительное отношение ко всем народам Российской Федерации, к их истории, традициям, языкам, культурам, национальной чести и достоинству;
- воспитывать глубокое уважение к общечеловеческим ценностям (добро, красота, мир, любовь, дружба, взаимопомощь и др.);
- формировать у детей потребности совершать добрые дела и поступки;
- развивать чувство сопричастности к окружающему;
- развивать такие качества, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
Мероприятие | Форма | Сроки |
«Мне посчастливилось родиться в России !» | классный час | сентябрь |
« Я люблю г.Улан-Удэ» | экскурсия в этнографический музей | октябрь |
Разучивание песни «Матушка» Слова и музыка Петра Андреева «Россия- Родина моя!» цикл рассказов: Иван Шмелев «Русская песня» Константин Паустовский «Моя Россия» Константин Ушинский «Наше Отечество» Николай Языков «Родина» Василий Лебедев-Кумач «Песня о Родине» | чтение рассказа, обсуждение | ноябрь декабрь февраль апрель |
«Основные права и обязанности учащегося» | классный час | декабрь |
«Обычаи и традиции бурятского народа» | классный час | январь |
«День защитника Отечества» Урок-мужества «Навеки девятнадцалетний» посвящённый Герою России АлдаруЦыденжапову | КВН для мальчиков | февраль |
«Мы за мир во всем мире!» | конкурс рисунков | март |
«День космонавтики» | познавательная игра | апрель |
«День Победы - самый главный день!» | участие в конкурсе песни, в конкурсе рисунков | май |
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
Цель: Помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.
Задачи:
-формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям
-формирование у учащихся осознания ценности человеческой жизни.
Мероприятие | Форма | Сроки |
« Безоопасное поведение в школе , на улице и дома» | беседа | сентябрь |
«День пожилых людей». Поздравление дедушек и бабушек с днем пожилого человека Акция «Дай лапу, друг1» (фото с любимым животным) | Акция. Изготовление поздравительных открыток | Октябрь |
«Тепло свое другим» День толерантности Конкурс рисунков, посвященный к дню Матери | Классный час Беседа Изготовление кормушки вместе с родителями | Ноябрь |
«Беседа о друзьях и дружбе» | Беседа с элементами тренинга | Декабрь |
Праздник «Белый месяц» | Классный час | Январь |
« Пионеры-герои» | Классный час | Февраль |
«Скромность украшает человека» | Беседа | Март |
«Чудо земли - хлеб» | Устный журнал | Апрель |
«Подарок ветерану!» «Окно Победы» оформление «Расскажи о деде» | Акция, посещение ветеранов и пожилых людей | Май |
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Цель: укрепление здоровья школьников путём применения комплексного подхода к обучению здоровью.
Задача:
- формирование здоровья ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своего психического и физического здоровья.
Мероприятие | Форма | Сроки |
«День здоровья» | Спортивные состязания | Сентябрь |
«Режим дня - основа жизни человека» | Беседа-игра | Октябрь |
«Секреты здорового питания» | Классный час | Ноябрь |
«Чистота - залог здоровья» Эстафета, посвященная Международному дню инвалидов | Беседа Эстафета среди начальных классов | Декабрь |
Игра: «Веселая дорога здоровья» | Игры на свежем воздухе | Январь |
«Глаза - главные помощники человека» | Классный час | Февраль |
«Здоровый сон» | Беседа | Март |
«Папа, мама, я…» | Спортивные соревнования | Апрель |
«Путешествие в страну Здоровья» «День здоровья» | Познавательная игра путешествие Спортивные состязания | Май |
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Цель: формирование экологической культуры учащихся.
Задачи:
- формирование у учащихся бережного отношения к природе;
- обогащение представлений учащихся о добре и зле, положительным и отрицательным воздействием человека на природу;
- формирование знаний и опыта разумного и гуманного поведения в природе;
- формирование новых знаний об оказании помощи природе.
Мероприятие | Форма | Сроки |
«Осень моего края» «Байкал - жемчужина Сибири» | Конкурс рисунков Беседа, просмотр видеофильмов | Сентябрь |
«Мы в ответе за тех, кого приручили» «Осенняя ярмарка» | Беседа. | Октябрь |
Птичьи кормушки | Кормление птиц | Ноябрь |
Игра - разминка «Весёлые вороны» | Игра | Декабрь |
Животные занесенные в Красную книгу Бурятии | Классный час | Январь |
«День кита» | Беседа, выставка рисунков | Февраль |
«Почему нельзя пить воду сразу из - под крана?» | Классный час | Март |
«День птиц» | Игра | Апрель |
«Первые весенние цветы» | Конкурс рисунков | Май |
«ОБЩЕНИЕ»
Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Задачи:
- формирование у учащихся культуры общения в системе « учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребёнок»;
- развитие правильного отношения к окружающим на основе норм этики и нравственности, воспитание толерантного человека.
Мероприятие | Форма | Сроки |
«Правила поведения в школе» | Беседа с элементами игры | Сентябрь |
«День рождения класса» | классный час - мастерская общения | Октябрь |
«Познай себя» | Беседа | Ноябрь |
«Без друга в жизни туго» | Классный час - размышление | Декабрь |
«Человек среди людей» | Классный час | Январь |
«Мастерская общения» | Игра | Февраль |
«О вреде сквернословия» | Беседа | Март |
«Пойми меня правильно» | Игра | Апрель |
«Крестики-нолики» (правила хорошего тона) | Игра | Май |
«ДОСУГ»
Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
- формирование у учащихся творческого самовыражения;
- создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;
- использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся;
- использование активных форм внеклассной работы на основе учёта возрастных особенностей учащихся.
Мероприятие | Форма | Сроки |
«Путешествие по стране Знаний» | Классный час | Сентябрь |
«В гостях у царицы Осени» | Праздник | Октябрь |
«Я люблю тебя, мама!» | Праздник к Дню Матери | Ноябрь |
«Новогодняя сказка» | Школьный праздник | Декабрь |
«Планета игр» | Игровая программа | Январь |
«А ну-ка мальчики!» | Игровая программа | Февраль |
«8 Марта!» «Масленичные забавы» | Конкурсно-развлекательная программа Школьный праздник | Март |
«День именинника» Праздник «Пасха» | Праздник | Апрель |
Последний звонок | Праздник | Май |
Индивидуальный план работы
№п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1. | Контроль за посещаемостью | Ежедневно | Классный руководитель |
2. | Контроль за текущей успеваемостью | В течение года | Классный руководитель |
4. | Проведение профилактических бесед | В течение года | Классный руководитель, социальный педагог |
5. | Посещение уроков, мероприятий с целью наблюдения | В течение года | Классный руководитель, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе |
6. | Проведение диагностики | В течение года | Классный руководитель, психолог |
7. | Разбор конфликтных ситуаций | В течение года | Классный руководитель, психолог, социальный педагог |
8. | Посещение семьи | В течение года | Классный руководитель, социальный педагог |
9. | Проведение консультаций для родителей | В течение года | Классный руководитель |
10. | Выступления на родительских собраниях | В течение года | Классный руководитель, социальный педагог, психолог |
Моя семья
1.Составление «Генеалогическое древо семьи», выставка древа семьи
2. Праздник посвященный День матери
3.Выставка рисунков «Моя мама»
4. Классный час «Под добрым зонтиком семьи»
Направления работы с родителями
Проводить систематически родительские собрания.
Приглашать на собрания преподавателей физической культуры и музыки.
По просьбе родителей приглашать психолога и представителей администрации школы.
Привлекать к сотрудничеству родителей всех учеников класса.
Проводить индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости и их просьбе.
Проводить консультации.
Формы работы с родителями
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.
Примерный план организации классных родительских собраний
Собрание № 1
Тема: «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».
Задачи собрания:
1.Обсудить с родителями новый этап в физическом развитие ребенка
2.Повысить контроль со стороны родителей за физической подготовкой.
План организации собрания.
В начале собрания педагог проводит анкетирование родителей. Сообщает данные о влиянии физической культуры на развитие личности (возможно привлечение преподавателя физической культуры и медицинских работников). Оперативный анализ результатов дается в конце собрания.
Вопросы для обсуждения:
Значение физической культуры для полноценного развития личности.
Урок физкультуры и его требования к ученику.
Анкета для родителей:
Любит ли ваш ребенок уроки физической культуры?
Расспрашиваете ли вы своего ребенка о занятиях физической культурой на уроке?
Каким вы видите урок физической культуры?
Собрание № 2
Тема: «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».
Задачи собрания:
1. Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей.
2. Помочь родителям понять причины агрессии детей и найти способы ее преодоления.
Вопросы для обсуждения:
Причины детской агрессии.
Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.
Пути преодоления детской агрессивности. Правила семьи по преодолению детской агрессии.
План организации собрания.
Педагог анализирует причины детской агрессии, дает рекомендации по ее преодолению. Организовав в начале собрания анкетирование родителей, учитель в ходе собрания оперативно анализирует ответы родителей. Полезно провести обмен мнениями по теме собрания.
Анкета для родителей.
Бывает ли ваш ребенок агрессивным?
В каких ситуациях он проявляет агрессию?
Против кого он проявляет агрессию?
Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка?
Собрание № 3
Тема: «Наказание и поощрение в семье».
Задачи собрания.
1.Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания.
2.Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике
Вопросы для осуждения:
Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.
Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций и результатов анкетирования).
План организации собрания.
Используя свой педагогический опыт, данные специальной литературы и результаты анкетирования родителей по теме собрания, проведенного заранее, учитель организует родительский обмен опытом и дает педагогические рекомендации.
Анкета для родителей:
Какие меры наказания и поощрения используются в семье?
За что вы наказываете и поощряете?
Как реагирует ребенок на поощрение и наказание?
Собрание № 4
Тема: «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»
На этом собрании подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно с учащимися. Подготовить видео с фрагментами уроков и мероприятий.
Страница первая. «Наша жизнь на уроках» (фрагменты уроков).
Страница вторая. «Наши переменки» (физкультпаузы, игры и т.д.).
Страница третья. «Наша жизнь после уроков» (самые яркие моменты мероприятий, проведенных в классе за год).
Страница четвертая. «Наше творчество» (выставка творчества учащихся, чтение стихов, песен, кружковая деятельность).
Страница пятая. «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе). Медаль – детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми.
Страница шестая. «Наши планы на лето» (каждый ученик получает на лето задание, которое он должен выполнить для всего класса).
Классный руководитель: Цырендоржиева С.Ц.