СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы 5 «а» класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения.

Цель: формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка.

Задачи:

  • способствовать сплочению классного коллектива, формированию  доброжелательного отношения между одноклассниками;
  • способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей  комфортно чувствовать  учащимся  в школе;     
  • воспитание культуры учебной деятельности:        
  • приучать детей к соблюдению правил учебного труда: бережному    отношению    к    учебникам,    учебным    принадлежностям    и школьному имуществу.       
  • воспитание культуры поведения и общения:
  • формировать у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.
  • учить детей работать группами, помогать друг другу, родителям;       
  • учить отличать хорошие и плохие поступки, быть вежливыми;
  • учить добросовестному отношению к трудовым обязанностям;    
  • учить быть дружными и правдивыми;                                            
  • воспитание культуры здоровья: учить соблюдать режим дня, следить за чистотой тела, внешнего вида, рабочего места, привлекать учащихся принимать участие в спортивных мероприятиях.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 5 «а» класса»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2

имени В.И.Воропаева



«Согласовано»

Руководитель м.о.

___________Власова О.В

________________2024


«Утверждаю»

Зам.директора по УВР _______Осколкова Л.А

_____________ 2024г







План воспитательной работы

5 «а» класса

на 2024-2025 учебный год











Классный руководитель:

Цырендоржиева С.Ц.









г. Улан-Удэ

2024

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения.

Цель: формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка.

Задачи:

  • способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

  • способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей комфортно чувствовать учащимся в школе;

  • воспитание культуры учебной деятельности:

  • приучать детей к соблюдению правил учебного труда: бережному отношению к учебникам, учебным принадлежностям и школьному имуществу.

  • воспитание культуры поведения и общения:

  • формировать у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.

  • учить детей работать группами, помогать друг другу, родителям;

  • учить отличать хорошие и плохие поступки, быть вежливыми;

  • учить добросовестному отношению к трудовым обязанностям;

  • учить быть дружными и правдивыми;

  • воспитание культуры здоровья: учить соблюдать режим дня, следить за чистотой тела, внешнего вида, рабочего места, привлекать учащихся принимать участие в спортивных мероприятиях.

Краткая характеристика класса

В классе обучается 15 учащихся (11мальчиков, 4 девочек). Наряду с основным

диагнозом у 15 учащихся поставлены сопутствующие заболевания: недоразвитие всех средств языка -1, недостаточное развитие всех средств языка-15. Со всеми детьми требуется работа логопеда, психолога. 14 учащихся являются инвалидами детства.

У детей недостаточно полный объём знаний об окружающем мире.      Общая мотивация социальная. У многих учеников класса сформирована осознанная мотивация в высоких результатах обучения, наблюдается познавательный интерес к учебе.

Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки. 

Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей.

Проведя опрос среди родителей и анализ среди детей, для достижения позитивной динамики развития учащихся и классного коллектива в целом, мною составлен следующий план работы.

Основные направления воспитательной работы


  • Гражданско-патриотическое воспитание

  • Нравственное воспитание

  • Спортивно-оздоровительное воспитание

  • Экологическое воспитание

  • Досуг

  • Общение

  • Работа с родителями



ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.


Целью патриотического воспитания является формирование у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.

Задачи:

- прививать любовь и чувство сопричастности к малой Родине (родной      республике, городу, деревне, семье, школе);

- воспитывать любовь к родному языку, культуре и истории своего народа;

- приобщать детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству;

- воспитывать уважительное отношение ко всем народам Российской Федерации, к их истории, традициям, языкам, культурам, национальной чести и достоинству;

- воспитывать глубокое уважение к общечеловеческим ценностям (добро, красота, мир, любовь, дружба, взаимопомощь и др.);

- формировать у детей потребности совершать добрые дела и поступки;

-  развивать чувство сопричастности к окружающему;

-  развивать такие качества, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.



Мероприятие

Форма

Сроки

«Мне посчастливилось родиться в России !»

классный час

сентябрь

« Я люблю г.Улан-Удэ»

экскурсия в этнографический музей

октябрь

Разучивание песни «Матушка»

Слова и музыка Петра Андреева

«Россия- Родина моя!»

цикл рассказов:

Иван Шмелев «Русская песня»

Константин Паустовский «Моя Россия»

Константин Ушинский «Наше Отечество»

Николай Языков «Родина»

Василий Лебедев-Кумач «Песня о Родине»

чтение рассказа, обсуждение

ноябрь

декабрь февраль

апрель

«Основные права и обязанности учащегося»

классный час

декабрь

«Обычаи и традиции бурятского народа»

классный час

январь

«День защитника Отечества»

Урок-мужества «Навеки девятнадцалетний» посвящённый Герою России АлдаруЦыденжапову

КВН для мальчиков

февраль

«Мы за мир во всем мире!»

конкурс рисунков

март

«День космонавтики»

познавательная игра

апрель

«День Победы - самый главный день!»


участие в конкурсе песни, в конкурсе рисунков

май



НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ


Цель: Помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

-формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям

-формирование у учащихся осознания ценности человеческой жизни.


Мероприятие

Форма

Сроки

« Безоопасное поведение в школе , на улице и дома»

беседа

сентябрь

«День пожилых людей». Поздравление дедушек и бабушек с днем пожилого человека

Акция «Дай лапу, друг1» (фото с любимым животным)

Акция. Изготовление поздравительных открыток

Октябрь

«Тепло свое другим»

День толерантности

Конкурс рисунков, посвященный к дню Матери

Классный час

Беседа

Изготовление кормушки вместе с родителями

Ноябрь

«Беседа о друзьях и дружбе»

Беседа с элементами тренинга

Декабрь

Праздник «Белый месяц»

Классный час

Январь

« Пионеры-герои»

Классный час

Февраль

«Скромность украшает человека»

Беседа

Март

«Чудо земли - хлеб»

Устный журнал

Апрель

«Подарок ветерану!»

«Окно Победы» оформление

«Расскажи о деде»

Акция, посещение ветеранов и пожилых людей

Май



СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ


Цель: укрепление здоровья школьников путём применения комплексного подхода к обучению здоровью.

Задача:

- формирование здоровья ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своего психического и физического здоровья.

Мероприятие

Форма

Сроки

«День здоровья»

Спортивные состязания

Сентябрь

«Режим дня - основа жизни человека»

Беседа-игра

Октябрь

«Секреты здорового питания»

Классный час

Ноябрь

«Чистота - залог здоровья»

Эстафета, посвященная Международному дню инвалидов

Беседа


Эстафета среди начальных классов

Декабрь

Игра: «Веселая дорога здоровья»

Игры на свежем воздухе

Январь

«Глаза - главные помощники человека»

Классный час

Февраль

«Здоровый сон»

Беседа

Март

«Папа, мама, я…»

Спортивные соревнования

Апрель

«Путешествие в страну Здоровья»

«День здоровья»

Познавательная игра путешествие

Спортивные состязания

Май





ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ


Цель: формирование экологической культуры учащихся.

Задачи:

- формирование у учащихся бережного отношения к природе;

- обогащение представлений учащихся о добре и зле, положительным и отрицательным воздействием человека на природу;

- формирование знаний и опыта разумного и гуманного поведения в природе;

- формирование новых знаний об оказании помощи природе.

Мероприятие

Форма

Сроки

«Осень моего края»

«Байкал - жемчужина Сибири»

Конкурс рисунков

Беседа, просмотр видеофильмов

Сентябрь

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

«Осенняя ярмарка»

Беседа.

Октябрь

Птичьи кормушки

Кормление птиц

Ноябрь

Игра - разминка «Весёлые вороны»

Игра

Декабрь

Животные занесенные в Красную книгу Бурятии

Классный час

Январь

«День кита»

Беседа, выставка рисунков

Февраль

«Почему нельзя пить воду сразу из - под крана?»

Классный час

Март

«День птиц»

Игра

Апрель

«Первые весенние цветы»

Конкурс рисунков

Май







«ОБЩЕНИЕ»

Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.

Задачи:

- формирование у учащихся культуры общения в системе « учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребёнок»;

- развитие правильного отношения к окружающим на основе норм этики и нравственности, воспитание толерантного человека.


Мероприятие

Форма

Сроки

«Правила поведения в школе»

Беседа с элементами игры

Сентябрь

«День рождения класса»

классный час - мастерская общения

Октябрь

«Познай себя»

Беседа

Ноябрь

«Без друга в жизни туго»

Классный час - размышление

Декабрь

«Человек среди людей»

Классный час

Январь

«Мастерская общения»

Игра

Февраль

«О вреде сквернословия»

Беседа

Март

«Пойми меня правильно»

Игра

Апрель

«Крестики-нолики» (правила хорошего тона)

Игра

Май












«ДОСУГ»


Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

формирование у учащихся творческого самовыражения;

- создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;

- использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся;

- использование активных форм внеклассной работы на основе учёта возрастных особенностей учащихся.


Мероприятие

Форма

Сроки

«Путешествие по стране Знаний»

Классный час

Сентябрь

«В гостях у царицы Осени»

Праздник

Октябрь

«Я люблю тебя, мама!»

Праздник к Дню Матери

Ноябрь

«Новогодняя сказка»

Школьный праздник

Декабрь

«Планета игр»

Игровая программа

Январь

«А ну-ка мальчики!»

Игровая программа

Февраль

«8 Марта!»

«Масленичные забавы»

Конкурсно-развлекательная программа

Школьный праздник

Март

«День именинника»

Праздник «Пасха»

Праздник

Апрель

Последний звонок

Праздник

Май



Индивидуальный план работы


п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Контроль за посещаемостью

Ежедневно

Классный руководитель

2.

Контроль за текущей успеваемостью

В течение года

Классный руководитель

4.

Проведение профилактических бесед

В течение года

Классный руководитель, социальный педагог

5.

Посещение уроков, мероприятий с целью наблюдения

В течение года

Классный руководитель, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе

6.

Проведение диагностики

В течение года

Классный руководитель, психолог

7.

Разбор конфликтных ситуаций

В течение года

Классный руководитель, психолог, социальный педагог

8.

Посещение семьи

В течение года

Классный руководитель, социальный педагог

9.

Проведение консультаций для родителей

В течение года

Классный руководитель

10.

Выступления на родительских собраниях

В течение года

Классный руководитель, социальный педагог, психолог



Моя семья

1.Составление «Генеалогическое древо семьи», выставка древа семьи

2. Праздник посвященный День матери

3.Выставка рисунков «Моя мама»

4. Классный час «Под добрым зонтиком семьи»







Направления работы с родителями

  1. Проводить систематически родительские собрания.

  2. Приглашать на собрания преподавателей физической культуры и музыки.

  3. По просьбе родителей приглашать психолога и представителей администрации школы.

  4. Привлекать к сотрудничеству родителей всех учеников класса.

  5. Проводить индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости и их просьбе.

  6. Проводить консультации.


Формы работы с родителями

Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.



Примерный план организации классных родительских собраний 

Собрание № 1

Тема: «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».

Задачи собрания:

1.Обсудить с родителями новый этап в физическом развитие ребенка

2.Повысить контроль со стороны родителей за физической подготовкой.

План организации собрания.

В начале собрания педагог проводит анкетирование родителей. Сообщает данные о влиянии физической культуры на развитие личности (возможно привлечение преподавателя физической культуры и медицинских работников). Оперативный анализ результатов дается в конце собрания.

Вопросы для обсуждения:

Значение физической культуры для полноценного развития личности.

Урок физкультуры и его требования к ученику.

Анкета для родителей:

Любит ли ваш ребенок уроки физической культуры?

Расспрашиваете ли вы своего ребенка о занятиях физической культурой на уроке?

Каким вы видите урок физической культуры?

Собрание № 2

Тема: «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

Задачи собрания:

1. Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей.

2. Помочь родителям понять причины агрессии детей и найти способы ее преодоления.

Вопросы для обсуждения:

Причины детской агрессии.

Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.

Пути преодоления детской агрессивности. Правила семьи по преодолению детской агрессии.

План организации собрания.

Педагог анализирует причины детской агрессии, дает рекомендации по ее преодолению. Организовав в начале собрания анкетирование родителей, учитель в ходе собрания оперативно анализирует ответы родителей. Полезно провести обмен мнениями по теме собрания.

Анкета для родителей.

Бывает ли ваш ребенок агрессивным?

В каких ситуациях он проявляет агрессию?

Против кого он проявляет агрессию?

Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка?


Собрание № 3

Тема: «Наказание и поощрение в семье».

Задачи собрания.

1.Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания.

2.Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике

Вопросы для осуждения:

Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.

Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций и результатов анкетирования).




План организации собрания.

Используя свой педагогический опыт, данные специальной литературы и результаты анкетирования родителей по теме собрания, проведенного заранее, учитель организует родительский обмен опытом и дает педагогические рекомендации.

Анкета для родителей:

Какие меры наказания и поощрения используются в семье?

За что вы наказываете и поощряете?

Как реагирует ребенок на поощрение и наказание?


Собрание № 4

Тема: «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

На этом собрании подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно с учащимися. Подготовить видео с фрагментами уроков и мероприятий.

Страница первая. «Наша жизнь на уроках» (фрагменты уроков).

Страница вторая. «Наши переменки» (физкультпаузы, игры и т.д.).

Страница третья. «Наша жизнь после уроков» (самые яркие моменты мероприятий, проведенных в классе за год).

Страница четвертая. «Наше творчество» (выставка творчества учащихся, чтение стихов, песен, кружковая деятельность).

Страница пятая. «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе). Медаль – детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми.

Страница шестая. «Наши планы на лето» (каждый ученик получает на лето задание, которое он должен выполнить для всего класса).














Классный руководитель: Цырендоржиева С.Ц.