Направлен- ность клас- сного часа | Тема и форма проведения | Примерное содержание | Цели и задачи | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 |
Сентябрь |
Нравственно-эстетическое воспитание | «Здравствуй школа» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний | 2сентября |
«Будем знакомы, будем друзьями» - классный час с элементами проектной деятельности | Познакомиться с детьми, детей с классной комнатой, поздравление с началом учебного года. Проведение игры- упражнение «Давайте познакомимся», «Что я могу делать» «Цветик – семицветик» и анкетирования «Вот я какой!». Техника безопасности и порядок эвакуации. Сбор данных о наличии учебников, тетрадей, пособий и т.п. Расписание уроков, ознакомление с предметными кабинетами. | Организовать первые дни детей в 5-ом классе. Настроить детей на положительное отношение. Начать знакомство и вовлечение детей в жизнь класса. | 02.09.19 |
Патриотическое воспитание | Урок Памяти «День солидарности в борьбе с терроризмом». Беслан – город ангелов. | 03.09.19 |
| | |
Нравственно-эстетическое воспитание. | «Мы выбираем, нас выбирают» - коллективное творческое дело с элементами игры | Выявление лидеров в классе. Распределение поручений и ознакомление с обязанностями. Составление графика дежурства. | Вовлечь детей в планирование совместных действий и настроить всех на активное участие в них | 14.09.19 |
«Давайте жить дружно» - классный час с элементами проектной деятельности | Проведение упражнений: «Скажи мне ласковое слово», «Мы- одна команда». Обсуждение проблем. | Выработать правила поведения в классе, организовать классную жизнь. | 21.09.19 |
Подготовка ко Дню учителя | 24-30.09.16 |
ПДД | «Улицы и движение в нашем селе»- лекция- беседа с элементами игры Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД» | Содержание: - дорога в школу и домой; - экскурсия по маршруту одного из учащихся к его дому и другого от дома в школу; -обсуждение наиболее опасных мест пути. | Раскрыть особенности движения транспорта и пешеходов в селе; вспомнить основные правила поведения на дороге; дать понятия о некоторых терминах, употребляемых в Правилах дорожного движения («Дорога», «Прилегающая территория», «Тротуар», «Населенный пункт», «Транспортное средство», «Механическое транспортное средство», «Маршрутное транспортное средство») | 28.09.19 |
Физическое воспитание. | « День здоровья» - сборные 5-9 классов (5 девочек, 5 мальчиков) | По плану школы |
Октябрь |
Нравственно-эстетическое | Декада пожилого человека Марафон «Милосердие»- посещение на дому и помощь пенсионерам школы в рамках Международного дня пожилых людей | 1.10.19-10.10.19 |
Праздник День учителя «Любимые телепередачи на школьной сцене!» | По плану школы |
Нравственно-эстетическое воспитание | «Не обижайте старость!»- час общения | Обсуждение различных ситуаций, выполнение творческой работы «Пожилые и молодые» | воспитывать доброту, уважение к людям старшего поколения, умение уважать близких людей (матери, отца, бабушку, дедушку | 5.10.19 |
ПДД | «Дорожные знаки и дополнительные средства информации» классный час с элементами игры | Содержание: - история дорожных знаков; - назначение и роль дорожных знаков для регулирования дорожного движения; - классификация знаков; -изучение всех групп знаков. | Ознакомить обучающихся с группами дорожных знаков и их назначением. | 12.10. 19 |
Патриотическое воспитание | Праздник Белых журавлей | По плану школы |
Нравственно-эстетическое воспитание | «Путешествие в страну любимых увлечений» - комплексная игра | Определение интересов и увлечений учащихся в виде игровой ситуации. Выставка мир наших увлечений | Помочь детям определиться со своим миром увлечений, начать формировать комфортный микроклимат в классе. | 19.10.19 |
Формирование основ безопасности и здорового образа жизни | «Полезны ли полезные привычки?» - диалог с элементами игры | Проведение игры-упражнения «Сорняки и розы», проведение теста, который поможет учащимся оценить уровень своего физического развития. Проведение беседы | Формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам | 26.10.19 |
| Проведение мероприятий , посвещенных празднованию 100 – летия со дня рождения М.Т. Калашникова | По плану школы |
Работа с родителями | Классное родительское собрание: «Сложности адаптационного периода в 5 классе» | 11.10.19 |
Ноябрь |
| Мероприятия, посвящённые Дню матери | По плану школы |
| Урок патриотизма, посвященного Дню народного единства | По плану школы |
Патриотическое воспитание | «День народного единства»- | Знакомство с историей праздника, историческими событиями и героями, связанными с праздником | Познакомить учащихся с историей установления праздника, историческими событиями и героями, связанными с этим праздником. Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины. | 9.11.19 |
Духовно-нравственное воспитание | «Подари улыбку» акция милосердия | Беседа о толерантности общения между людьми разных поколений и взглядов. Беседа о толерантности друг к другу, к другим народам и нациям. Просмотр фильма «Мир» | Формирование опыта толерантного общения между людьми разных поколений и взглядов, продолжить развивать такие качества как милосердие, сердобольность, доброта. | ,??? |
ПДД | Правила пользования транспортом | Содержание: - общественный транспорт; - порядок ожидания транспорта; - посадка и высадка; - поведение вовремя движения. | Научить обучающихся пользованию общественным транспортом и правильному поведению на дороге. | 16.11. 19 |
Формирование основ безопасности и здорового образа жизни | «Курить или жить?» - беседа с элементами тренинга | Познакомить с историей приобщения европейцев к курению, со статистикой последствий курения. Наглядно провести опыт «Курящая кукла». Чтение и обсуждение отрывка из книги М. Твена «Приключения Тома Сойера». Решение проблемы «Почему подростки начинают курить?». Проведение парного тренинга «Убеди друга». | Воспитание у обучающихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению. Расширение знаний о вреде курения. | 23.11.19 |
Нравственно-эстетическое воспитание | «Самый родной человек» - беседа | Обсуждение различных ситуаций, воспитание толерантного отношения по отношению к родному человеку – маме. Написать поздравление своим мамам. | Формирование лучших качеств человека: доброта, отзывчивость, терпимость. | 30.11.19 |
Работа с родителями | Общешкольное родительское собрание «Единственной мама на свете…» | 29.11.19 |
Декабрь |
| Всемирный день борьбы со СПИДом | По плану школы. |
| Международный День инвалидов (декада инвалидов) | С 3.12 по 10. 12 |
Формирование основ безопасности и здорового образа жизни | «Что такое СПИД» - беседа | Лекция-диалог учителя с показом презентации и обсуждение с детьми проблемы борьбы со СПИДом. | Рассказать детям о СПИДе, о способах передачи и предотвращения заражения этим заболеванием. Донести до понимания детей ценности своей жизни и жизни всех людей на земле. Повышение уровня информированности | 7.12.19 |
Патриотическое воспитание | «Путешествие в страну Законию» - классный час с элементами игры | Проведение игровой ситуации. Познакомить с понятием «закон». Познакомить с Конституцией РФ. Поработать с главой 2 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина» | Формирование представлений обучающихся о Конституции как об Основном законе Российской Федерации, правах и обязанностях гражданина России. | 14.12.19 |
ПДД | Основные понятия и термины ПДД | - правила дорожного движения; - общие положения; -общие обязанности водителей; - общие обязанности пешеходов и пассажиров. | Сформировать у детей четкое знание того, что ПДД – это закон для всех участников движения; научить детей ориентироваться в «Правилах дорожного движения» | 21.12.19 |
Нравственно-эстетическое воспитание | «Диалог трех культур», посвященный традициям новогодних и Рождественских праздников у разных народов мира. | Познакомить с традициями новогодних и Рождественских посиделок у разных народов. | Воспитывать толерантное отношение к традициям разных народов, продолжить формирование семейных традиций. | 27.12.19 |
Работа с родителями | СНЮС. Убийственная «мода» | 16.12.19 |
Январь | |
Нравственно-эстетическое воспитание | «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день» - брейн - ринг | Познакомить с понятием «этикет», «вежливость» и видами этикета, с правилами вежливости, проверить знание ими правил этикета в игровой форме, как правильно вести себя в магазине, на улице, в транспорте, в театре, поведение за столом | Сформировать представление обучающихся об основных этических нормах и навыках культурного общения | 18.01.20 |
ПДД | Основные понятия и термины ПДД | - правила дорожного движения; - общие положения; -общие обязанности водителей; - общие обязанности пешеходов и пассажиров. | Сформировать у детей четкое знание того, что ПДД – это закон для всех участников движения; научить детей ориентироваться в «Правилах дорожного движения» | 25.01.20 |
Формирование основ безопасности и здорового образа жизни | «Учись говорить «нет»» - тренинг | Проведение упражнения: «Попробуй отказаться». Познакомить с характеристикой отказов: отказ соглашение, отказ – альтернатива, отказ- отрицание. Проведение тренингов «Не хочу курить», «Да или нет» | Формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, курения, наркотиков; умения активного | 01.02.20 |
Февраль |
Патриотическое воспитание | Организация и проведение месячника оборонно – массовой работы, посвященного 75 й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. | По плану школы. |
ПДД | От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге | Содержание; - причины аварий из-за типичных ошибок в поведении; - правильные безопасные действия на улицах и дорогах; - при посадке и высадке из транспорта; - безопасный переход улиц. | Дать понятие дорожной ситуации – «ловушка», отучить детей переносить «бытовые» привычки на проезжую часть улицы. | 08.02.20 |
Шаг к себе (самопознание, самопонимание, савоспитание) | «Как развивать свои способности?» - классный час-размышление | Познакомить с понятием «способности». Обсуждение вопросов. Проведение игры-упражненя «Интеллектуальные заботы». Составить памятку «Как развивать свои способности» | Воспитание уверенности в своих силах, неприятия равнодушия к себе, развитие у учащихся инициативы и творчества. | 15. 02.20 |
Духовно-нравственное воспитание школьников | «Папа может…» - развлекательная программа ко дню защитника Отечества. | | | 22.02.20 |
Духовно-нравственное воспитание школьников | «Масленицу встречаем» | Познакомить с пословицами и поговорками о Масленице. Проведение конкурсов. Закрепить знание русских традиций проведение Масленицы. Разыгрывание сценок, игр, загадок | Воспитание любви и уважения к народной культуре, традициям | 29.02.20 |
Март |
Нравственно – эстетическое воспитание | Праздничный концерт – поздравление ко Дню 8 Марта | По плану школы |
Выставка рисунков «Моя мама» |
Широкая масленица |
Духовно-нравственное воспитание школьников | «История возникновения праздника 8 марта» | Познакомить с возникновением праздника и его традициями, Поздравить девочек и проведение для них конкурсов | Познакомить с традицией празднования праздника в России, узнать о существовании подобных праздников в других странах. | 7.03.20 |
ПДД | «На железной дороге» | Содержание: - знаки и обозначения (дорожные знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Железнодорожный переезд без шлагбаума»); - световая и звуковая сигнализация; - особая опасность перехода через железнодорожные и трамвайные пути; - меры безопасности. | Научить пользоваться железнодорожными переходами; дать понять об оборудовании железнодорожных переездов, правилах перехода и переезда через железнодорожные пути | 14.03.20 |
Гражданско-правовое воспитание | «Как совесть Незнайку мучила» - классный час рассуждение | Знакомство отрывка из романа Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе». Познакомить с определением «ответственность», «совесть». Обсуждение вопросов | Сформировать представление об ответственности за свои поступки, нравственный выбор, помочь в осмыслении нравственного понятия «совесть» | 21.03.20 |
Работа с родителями | Классное родительское собрание: «О детском одиночестве» | 20.03.20 |
Апрель |
Патриотическое воспитание | День космонавтики. Гагаринский урок «Космос-это мы» |
|
Духовно-нравственное воспитание школьников | «Как зависть душу разъедает» - беседа с элементами дискуссии и ситуативного практикума | Обсуждение ситуаций, темы. Выполнение заданий. Определение понятия «зависть», «человеческие пороки» | Обсудить понятие «человеческие пороки» и как они влияют на жизнь человека. Помочь учащимся осознать необходимость самовоспитания | 4.04.20 |
ПДД | «Езда на велосипеде» | Содержание: - обязанности водителя велосипеда; - что запрещено велосипедисту; - неисправности велосипеда, при которых запрещается эксплуатация | Научить ребят правильно выбирать велосипед, осматривать его перед выездом, ездить на учебной площадке. Закрепить элементарные правила для велосипедистов на практике. | 11.04.20 |
Духовно-нравственное воспитание школьников | Классный час, посвящённый Дню Космонавтики и дню памяти погибших в радиационных и экологических авариях. | Познакомить учащихся с историей возникновения Дня памяти. Просмотр презентации о первом человеке, полетевшим в космос – Гагарин. | Продолжить формирование лучших качеств человека: сострадание, милосердие, самопожертвование через обсуждение, диалог . | 18.04.20 |
ПДД | «Школа пешеходных наук»- игровая форма. | Повторение правил дорожного движения. Сочинение стихов о ПДД. Закрепление знаний о дорожных знаках. | В игровой форме повторить правила дорожного движения. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | 25.04.20 |
Май |
Районный фестиваль «Радуга талантов» Последний звонок. | По плану школы |
Патриотическое воспитание | Районная акция «Бессмертный полк» | По плану школы |
Акция милосердия «Ветеран живет рядом» |
Школьный фестиваль патриотической песни 1-11 классы. |
Патриотическое воспитание | «Не забыть нам этой даты, что покончила с войной» - тематический устный журнал | Познакомить и углубить знания учащихся о выдающихся людях России. Доклады уч-ся о биографии, доблести и храбрости военных людей России во время войны. | Расширить знания детей о войне; заинтересовать неизвестными историческими фактами; воспитывать уважение к защитникам Родины; развивать патриотические | 8.05.20 |
Духовно-нравственное воспитание школьников | «Неразлучные друзья – взрослые и дети» - семейная конкурсная программа | Песня «Как здорово!». Проведение конкурсов: «генеалогическое древо», «Семейные традиции», «профессия», «Знаю ли я своего ребенка?» | Воспитание чувства любви, и гордости за свою семью, уважения к родителям, сплочение коллектива обучающихся и родителей | 16.05.20 |
ПДД | Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях и ожогах, потере сознания) | Содержание: - первая медицинская помощь при потере сознания и сотрясении головного мозга; - ожоги; - правила оказания первой помощи при ожогах. | Дать понятие «кровотечения». Научить методам остановки кровотечения , наложения повязок, оказание первой медицинской помощи при ожогах. Дать понятие потере сознания (обмороку). Научить оказанию первой медицинской помощи при потере сознания (обмороке). | 23.05.20 |
Формирование основ безопасности и здорового образа жизни | «Каникулы -чудесная пора» - классный час- инструктаж. | Изучение и закрепление правил поведения на воде в форме викторины «Будь осторожен на воде». Составление памяток: «Правила купания в открытых водоемах», «Как избежать отравления ядовитыми растениями и грибами». Проведение работы в микрогруппах. Обсуждение вопросов | Формирование у обучающихся ответственности за свою жизнь и здоровье во время каникул | 29.05.20 |
Работа с родителями | Классное родительское собрание: «Как сохранить здоровье ребенка?» | 15.05.20 |
Участие в работе по подготовке к летнему оздоровительному лагерю «Факел» | |