СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы. 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы. 6 класс.»

План воспитательной работы.  6 класс.

План воспитательной работы. 6 класс.

Цель:   Формирование ценностных ориентаций обучающихся, определяющих общую гуманистическую направленность их личности, соответствующую насущным интересам личности и общества, принципам государственной политики в области образования; создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Цель:  

  • Формирование ценностных ориентаций обучающихся, определяющих общую гуманистическую направленность их личности, соответствующую насущным интересам личности и общества, принципам государственной политики в области образования; создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи воспитания класса :

  • воспитание патриотизма в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразделимость, неразрывность с Отечеством;
  • совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
  • формирование сплоченного детского коллектива пятиклассников. Психолого-педагогическое сопровождение семей обучающихся в период адаптации;
  • изучение и корректировка межличностных отношений учащихся в условиях адаптационного периода с применением личностно-ориентированного подхода в воспитании;
  • создание условий для позитивного общения учащихся в классе, для проявления инициативы, ответственности;
  • развитие познавательного интереса пятиклассников, привитие интереса к хорошей учебе;
  • работа по сохранению здоровья детей, формирование здорового образа жизни;
  • организация интересного и полезного досуга обучающихся;
  • привлечение родителей к делу воспитания и обучения детей.
  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
  • защита прав и интересов обучающихся;
  • организация системной работы с обучающимися в классе;
  • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
  • организация социально значимой деятельности обучающихся.

функции классного руководителя

  • 1. Организационно-координирующие:
  • организация адаптации учащихся 5-х классов в связи с переходом в среднее звено обучения;
  • организация преемственности с учителем начальной школы;
  • обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
  • установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
  • проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
  • взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;
  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • организация классного самоуправления;
  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий, посещение театров, выставок);
  • защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом);
организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту; выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий; работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении; ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий); еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть; организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета; забота о внешнем виде учащихся; взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
  • организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;
  • выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;
  • работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;
  • ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);
  • еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
  • организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;
  • забота о внешнем виде учащихся;
  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
2. Коммуникативные: регулирование межличностных отношений между обучающимися; установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися; содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса; оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
  • 2. Коммуникативные:
  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
3. Аналитико-прогностические: изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся; определение состояния и перспектив развития коллектива класса; ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.
  • 3. Аналитико-прогностические:
  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
  • ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.
  • 4. Контролирующие:
  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
  • контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.
  • Формы воспитательной работы:  тематические и организационные классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми и специалистами разного профиля, тематические родительские собрания, индивидуальные консультации родителей и учащихся, посещение семей, посещение уроков в классе, вечера отдыха и чаепития, интеллектуальные игры и конкурсы, участие в общешкольных мероприятиях, благотворительные и экологические акции, выполнение социально значимых проектов, инструктажи по технике безопасности, выпуск классных газет и т.д.
  • Воспитательные технологии : индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.
  • Предполагаемые результаты воспитания : Воспитательная система класса должна привести к созданию классного коллектива с развитым ученическим самоуправлением. Каждый член классного коллектива должен приобрести социально значимые компетенции, он будет способен эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества.

 

Циклограмма для классного руководителя

  • Ежедневно 1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся. 2. Организация питания учащихся. 3. Организация дежурства в классном кабинете. 4. Индивидуальная работа с учащимися.
  • Еженедельно 1. Проверка дневников учащихся. 2. Проведение мероприятий в классе (по плану). 3. Работа с родителями (по ситуации). 4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
  • 5.Работа с учащимися по проектной деятельности.
  •  
  • Каждый месяц 1. Посещение уроков в своем классе. 2. Сбор денег на питание. 3. Встреча с родительским активом. 4. Совещание по планированию работы (по графику).
  • 5. Работа с родителями по проектной деятельности(по ситуации)
  • 6. Оформление портфолио каждого учащегося.
  • Один раз в четверть 1. Оформление классного журнала по итогам четверти. 2. МО классных руководителей. 3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. 4. Проведение родительского собрания. • Один раз в год 1. Проведение открытого мероприятия.
  • 2. Организация защиты проектов учащихся. 3. Оформление личных дел учащихся. 4. Анализ и составление плана работы класса. 5. Статистические данные класса (1 сентября).
  •  
  •  
  •  
  •  
Гражданское и патриотическое воспитание.   Цели: формирование у детей целостного мировоззрения, российской идентичности, уважения к своей семье, обществу, государству, принятым в семье и обществе духовно-нравственным и социокультурным ценностям, к национальному культурному и историческому наследию и стремления к сохранению и развитию. создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции. гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества, для увеличения знаний и повышения способности ответственно реализовывать свои конституционные права и обязанности; развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и развитие программ патриотического воспитания детей, в том числе военно- патриотического.  

Гражданское и патриотическое воспитание.

  • Цели:
  • формирование у детей целостного мировоззрения, российской идентичности, уважения к своей семье, обществу, государству, принятым в семье и обществе духовно-нравственным и социокультурным ценностям, к национальному культурному и историческому наследию и стремления к сохранению и развитию.
  • создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции. гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества, для увеличения знаний и повышения способности ответственно реализовывать свои конституционные права и обязанности;
  • развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и развитие программ патриотического воспитания детей, в том числе военно- патриотического.
  •  
Духовно-нравственное воспитание.   Цели: воспитание у детей чувства достоинства, чести и честности, совестливости, уважения к отцу, матери, учителям, старшему поколению, сверстникам, другим людям; развитие в детской среде ответственности и выбора, принципов коллективизма и солидарности, духа милосердия и сострадания, привычки заботиться о детях и взрослых, испытывающих жизненные трудности; формирование позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, преодоление психологических барьеров, существующих в обществе по отношению к людям с ограниченными возможностями; расширение сотрудничества между государством, обществом, традиционными религиозными общинами и иными общественными организациями и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания детей.

Духовно-нравственное воспитание.

  • Цели:
  • воспитание у детей чувства достоинства, чести и честности, совестливости, уважения к отцу, матери, учителям, старшему поколению, сверстникам, другим людям;
  • развитие в детской среде ответственности и выбора, принципов коллективизма и солидарности, духа милосердия и сострадания, привычки заботиться о детях и взрослых, испытывающих жизненные трудности;
  • формирование позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, преодоление психологических барьеров, существующих в обществе по отношению к людям с ограниченными возможностями;
  • расширение сотрудничества между государством, обществом, традиционными религиозными общинами и иными общественными организациями и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания детей.
Приобщение детей к культурному наследию.   Цели: создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям; увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы; поддержка мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию традиционных российских культурных, нравственных и семейных ценностей; создание и поддержка производства художественных, документальных, научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на нравственное и интеллектуальное развитие детей; совершенствование деятельности библиотек; создание условий для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества.  

Приобщение детей к культурному наследию.

  • Цели:
  • создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
  • увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
  • поддержка мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию традиционных российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
  • создание и поддержка производства художественных, документальных, научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на нравственное и интеллектуальное развитие детей;
  • совершенствование деятельности библиотек;
  • создание условий для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества.
  •  
Физическое развитие и культура здоровья.   Цели: формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; создание равных условий для занятий физической культурой и спортом, для развивающего отдыха и оздоровления детей, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования; привитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика вредных привычек; формирование в детской среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям спортом, развитие культуры здорового питания и трезвости; распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях.  

Физическое развитие и культура здоровья.

  • Цели:
  • формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
  • создание равных условий для занятий физической культурой и спортом, для развивающего отдыха и оздоровления детей, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования;
  • привитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика вредных привычек;
  • формирование в детской среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям спортом, развитие культуры здорового питания и трезвости;
  • распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях.
  •  
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.   Цели: воспитание у детей уважения к груду, людям труда, трудовым достижениям и подвигам; формирование у детей умений и навыков самообслуживания, выполнения домашних обязанностей, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности; развитие умения работать совместно с другими, действовать самостоятельно, активно и ответственно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий; содействие профессиональному самоопределению, приобщение детей к социально-значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.

  • Цели:
  • воспитание у детей уважения к груду, людям труда, трудовым достижениям и подвигам;
  • формирование у детей умений и навыков самообслуживания, выполнения домашних обязанностей, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности;
  • развитие умения работать совместно с другими, действовать самостоятельно, активно и ответственно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
  • содействие профессиональному самоопределению, приобщение детей к социально-значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
Экологическое воспитание.   Цели: становление и развитие у ребенка экологической культуры, бережного отношения к родной земле; формирование у детей экологической картины мира, развитие у них стремления беречь и охранять природу; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними.    

Экологическое воспитание.

  • Цели:
  • становление и развитие у ребенка экологической культуры, бережного отношения к родной земле;
  • формирование у детей экологической картины мира, развитие у них стремления беречь и охранять природу;
  • воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними.
  •  
  •  
Работа с родителями.     Задачи:  Постоянное информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка;  Обучение родителей тому, как помочь ребёнку в учёбе;  Привлечение родителей к работе по развитию познавательных интересов.   Формы работы:  анкетирование  беседы  индивидуальные и групповые консультации  родительские собрания  посещение семьи проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей      

Работа с родителями.

  •  
  • Задачи:
  • Постоянное информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка;
  • Обучение родителей тому, как помочь ребёнку в учёбе;
  • Привлечение родителей к работе по развитию познавательных интересов.
  •  
  • Формы работы:
  • анкетирование
  • беседы
  • индивидуальные и групповые консультации
  • родительские собрания
  • посещение семьи проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей
  •  
  •  
  •  
Примерная тематика родительских собраний на 2022-2023 учебный год     Родительские собрания   I четверть Тематика «Ваш ребёнок-ученик 6 класса» Ответственный Кл. руководитель II четверть   « Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи»   «Подросток и его друзья» (как помочь подросткам дружить и состоятся в дружбе). III четверть   Кл. руководитель IV четверть   Кл. руководитель «Авторитет родителей в воспитании подростков»   «Эффективность сотрудничества школы и семьи в воспитании подростков» Кл. руководитель   Кл. руководитель

Примерная тематика родительских собраний на 2022-2023 учебный год

 

Родительские собрания

 

I четверть

Тематика

«Ваш ребёнок-ученик 6 класса»

Ответственный

Кл. руководитель

II четверть

 

« Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи»

 

«Подросток и его друзья» (как помочь подросткам дружить и состоятся в дружбе).

III четверть

 

Кл. руководитель

IV четверть

 

Кл. руководитель

«Авторитет родителей в воспитании подростков»

 

«Эффективность сотрудничества школы и семьи в воспитании подростков»

Кл. руководитель

 

Кл. руководитель