СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы 7класс

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 7 класс»

Введение



Цель воспитания: 


становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта, направленное на формирование активной жизненной позиции.


Задачи воспитательной работы в классе следующие:


•     Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей. 
•    Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. 
•    Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума. 
•    Развитие общей культура школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям.

 


Основные направления воспитательной работы:


  • - гражданско-патриотическое воспитание

  • – общеинтеллектуальное воспитание (проектная деятельность)

  • - экологическое воспитание

  • - духовно-нравственное воспитание (нравственно-эстетическое)

  • - трудовое воспитание

  • - спортивно-оздоровительное воспитание

  • - профилактика правонарушений

  • - самоуправление в школе и классе

  • - семейное воспитание


Принципы воспитательной деятельности:


 1.     Принцип развития 
2.     Принцип индивидуальности
3.     Принцип творчества и успеха
4.     Принцип поддержки и доверия
5.     Принцип ответственности  

Основные формы деятельности:


  • Проведение классных часов, посвященных успеваемости, умению рационально использовать свободное время; 

  • Еженедельная проверка дневников; 

  • Работа с классным журналом; 

  • Контакт с учителями предметниками; 

  • Контакт с родителями учащихся; 

  • Тестирование, анкетирование и совместный анализ результатов; 

  • Постоянный мониторинг развития личности учащихся;

  • Индивидуальные беседы с детьми; 

  • Проведение классных часов, посвященных здоровому образу жизни, профилактике наркомании и курения; 

  • Проведение классных часов, посвященных правовой культуре, изучению Конвенции о правах ребенка; 

  • Беседы на нравственно-этические темы; 

  • Проведение мероприятий направленных на патриотическое воспитание («Уроки мужества», мероприятия ко Дню Защитника Отечества, ко Дню Победы и т.д.); 

  • Организация спортивных состязаний: футбол, баскетбол, шахматы, шашки и т.п.; 

  • Организация походов, прогулок в лес; 

  • Организация помощи учителям начальных классов в проведении мероприятий; 

  • Проведение классных «огоньков», вечеров отдыха; 

  • Участие в общешкольных делах; 

  • Организация дежурства по классу, проведение генеральных уборок;

  • Оформление классных газет; 

  • Применение «мозгового штурма» при решении сложных проблем класса;

  • Организация совета класса;

  • Поддержка традиций класса и создание новых. 

 

Ожидаемый результат на конец учебного года:
УЧЕНИК 6-7 класса


  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;

  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

  • стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.



Список 6 класса

№п/п

ФИО учащихся





Дата рождения

ФИО родителей

(законных представителей)

Адрес,

телефон

Многодет.

семьи

Приемные

семьи

Неблагопол.

семьи

Возраст

родителей

1

Кобленко Надежда Сергеевна





03.12.2008

Кобленко Инна Сергеевна

Сахаров Александр Юрьевич

ул. Щукина, д.12

89521044127




От

30

2

Подтынов Александр Павлович

29.10.2008


Потапова Елена Викторовна

Сапрыкин

Алексей

Александрович

ул.Дзержинского, д.20

89518678884




От

30

3

Расулова Елизавета Эдуардовна

26.11.2008

Герасимова Лариса Викторовна

Герасимов Юрий Александрович

ул.Советская, д.6

89529513208

+

+


От

50

4

Ращупкина Елена Ивановна




11.04.2008

Ращупкина Олеся Николаевна

Ращупкин Иван

Викторович

ул. Московская, д.36 89515673764

+



От

35

5

Черезов Александр Сергеевич



02.10.2008

Шкурова Татьяна Петровна

Шкуров Юрий Юрьевич

Ул .Советская, д.75 89204020190

+

+


От

45













Список 7 класса

№п/п

ФИО учащихся





Дата рождения

ФИО родителей(законных представителей)

Адрес

,телефон

Многодет.

семьи

Приемные

семьи

Неблагоп.

семьи

Возраст родителей

1

Воробьева Екатерина Константиновна

26.11.2007

Герасимова Лариса Викторовна

Герасимов Юрий Александрович


ул. Советская, д.6

89529513208

+


+




От 50


2

Кузнецов Муслим Эдуардович

15.02.2007

Герасимова Лариса Викторовна

Герасимов Юрий Александрович


ул. Советская, д.6

89529513208

+


+




От 50



3

Просветов Андрей Юрьевич

15.09.2005

Герасимова Лариса Викторовна

Герасимов Юрий Александрович


ул. Советская, д.6

89529513208

+


+




От 50


4

Русских Константин Александрович

12.07.2007

Русских Наталья Зубайдулаевна

Русских Александр Николаевич


ул. Лесная, д. 15

89204483119







От 50



5

Суботина Алина Александровна

24.03.2007

Суботина Светлана Владимировна

Дорохин Петр

Павлович


ул. Красная д.10 89204253870




От 50


6






Филатова Виктория Васильевна

15.06.2007

Герасимова Лариса Викторовна

Герасимов Юрий Александрович

ул. Советская, д.6

89529513208

+


+




От 50













Характеристика 6 и 7 классов

В 6 и 7 классах обучается 11 учеников разного уровня развития способностей: 5 девоче и 8 мальчиков. В классах есть ученики, которые учатся на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень подготовки к школе. Из 11 учеников, 1 из малообеспеченной семьи, 7 из многодетных, 6 из приемных семей.

Большинство ребят классного коллектива очень эмоциональные и подвижные.

Все дети активные участники классных и  общешкольных мероприятий, а также очень активны  на уроках и подвижны на переменах. Классы дружные, ребята доброжелательно относятся друг к другу. В то же время среди учащихся много тех, кто претендует на роль лидера.

В целом коллектив активен и деятелен. Детям интересно включаться в совместную деятельность. Они с радостью принимают любое новшество, начинают реализовывать, предложенную им идею.

Дети исполнительные и ответственные, выполняют все требования учителя.

Но в классе есть и дети, которые потенциально могут стать проблемными. Это Просветов Андрей, у которого не складываются по каким-то причинам отношения с другими ребятами, у которого часто возникают конфликтные ситуации с одноклассниками, который часто опаздывает на уроки и пропускает занятия без уважительных причин, а также слабо успевает по основным предметам.

Отношения между девочками и мальчиками доброжелательные, но иногда могут возникать мелкие ссоры, споры.

Большинство занятия без уважительной причины не пропускают.

Работоспособность классного коллектива средняя. Но в классах есть дети с замедленным темпом мыслительной деятельности, требующие индивидуального подхода со стороны учителя (Просветов Андрей, Ращупкина Лена, Воробьева Катя).

Многие дети дисциплинированные, однако, есть дети (Просветов Андрей), которые не очень хорошо ведут себя на перемене, на различных мероприятиях, в общественных местах, на уроках.

Родители учеников регулярно посещают школу, интересуются успехами детей.





План работы классного руководителя



Ежедневно:


1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация дежурства в классном кабинете.
3. Индивидуальная работа с учащимися.


Еженедельно: 


  1. Проверка дневников учащихся.

  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

  3. Работа с родителями (по ситуации).

  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).


Каждый месяц: 


  1. бобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц

  2. Посещение уроков в своём классе.


Один раз в четверть: 


1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть,

4.Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.



Один раз в год:


1. Оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы класса.
3. Статистические данные класса (1 сентября).











Цель учебно-воспитательной работы:


помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка, становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Задачи:

  •  Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним

  • Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями — предметниками



НАПРАВЛЕНИЕ


ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ДАННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ



Гражданско-патриотическое

воспитание



1. Формировать у обучающихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

3. Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека



Экологическое воспитание



1. Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты.

2. Изучение обучающимися природы и истории родного края, содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

3. Проведение природоохранных акций.


Трудовое

воспитание


1. Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и

творчества для личности, общества и государства.

2. Формирование компетенции, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности



Семейное

воспитание

1. Содействие сплочению родительского коллектива, его вовлечение в жизнедеятельность класса.

2. Работа с родительским активом класса с целью вовлечения родительской общественности в решении школьных проблем.

3. Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.


Самоуправление в

классе

1. Развивать у обучающихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициативность.

2. Развивать самоуправление в классе.

3. Организовать учебу актива ученического самоуправления.


Спортивно- оздоровительное воспитание


1. Формировать у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья.

2. Формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время.

3. Формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни


Духовно-

нравственное

воспитание

(Нравственно –

эстетическое

воспитание)

1.Формировать у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.)

2.Формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

3.Создание условий для развития у учащихся творческих способностей


Общеинтеллектуальное

воспитание (проектная деятельность)


1. Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе.

2. Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.


Профилактика

правонарушений среди

несовершеннолетних

- профилактика ПАВ

-профилактика суицида

-профилактика

экстремизма и терроризма

-профилактика ДДТТ


1. Предупреждение и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий, недопущение фактов конфликтов среди обучающихся

2. Создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних;

3. Организация социального патронажа детей и (или) их семей, рассматриваемых на заседании Совета профилактики школы



Календарный план работы классного руководителя

СЕНТЯБРЬ

«Будь осторожен!» Месячник безопасности

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями

Мероприятия

Дата

  • Изучение внутренней и внешней среды классного коллектива

  • Оформление социального паспорта класса

  • Диагностика уровня воспитанности учащихся.

  • Выяснение занятости учащихся во внеурочное время

  • Выявление учащихся, находящихся в социально опасном положении

  • Организация питания учащихся

  • Родительское собрание

«Организация учебно-воспитательного процесса в 2020-2021 учебном году. Особенности обучения в 6 и 7 классах»

- Организация начала учебного года

  • Организация классного чата и контроль его работы




-Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний


-Всероссийский классный час «Экология-это все, что нас окружает»


-День солидарности в борьбе с терроризмом «Эхо Бесланской печали»


-Наш класс - наш школьный дом (благоустройство класса)


-Оформление классного уголка. Выборы органов классного самоуправления


- «Дорога домой»

Оформление безопасного маршрута дом-школа-дом


-Беседа по ПДД ,ППБ,


-Акция «Белый цветок»


-Час общения «Зачем мы учимся?»


ОКТЯБРЬ

«Здоровье - наша забота»

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями

Мероприятия

Дата

  • Беседа с учащимися об организации умственного труда

  • Беседа с учащимися о внешнем виде

  • Организация питания учащихся

  • Беседа с учащимися о поведении в столовой

  • Беседа с учащимися о куль­туре взаимоотношений мальчиков и девочек

  • Собеседование с отдельными учащимися по итогам успеваемости

  • Информирование родителей (WhatsApp) некоторых учащихся об их успеваемости в школе

  • Минутка откровения с родителями учащихся, вызывающих тревогу, с последующим анализом(WhatsApp)


Линейка, посвященная международному Дню Учителя «Это великое слово – Учитель»


Классный час «Важность регулярного питания. Правила поведения в столовой»


Рейд «Бережем учебники»


КВН «Курить – здоровью вредить»


Конкурс фотографий «Здоровая еда с наших огородов»


Урок здоровья «Здоровье школьников и Интернет»


Проф. беседа «Дисциплина в школе»


Классный час «Итоги 1 четверти»


Оформление стенда «Осторожно короновирус!».










НОЯБРЬ

«Толерантность-основа жизни в 21 веке»

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями

Мероприятия

Дата

  • Беседа с учащимися о правилах поведения во время каникул, о правилах дорожного движения и безопасности

  • Беседа с учащимися об уважительном отношении друг к другу

  • Беседа с учащимися о внешнем виде


  • Тематическая консультация для родителей мальчиков «Юный мужчина в семье»

  • Тематическая консультация для родителей девочек (онлайн) «Дочь в семье»




Классный час ко Дню народного единства


Классный час «Герб наш и флаг»


Беседа «Опасно: тонкий лед!»

Инструктаж по ТБ в холодное время года


Рейд по проверке внешнего вида


Викторина «Международный день толерантности»


Оформление стенгазеты «Нас объединяет разность»


Фотовыставка «Мы вместе с мамой »


Подготовка видео-поздравления для мам в честь Дня Матери














ДЕКАБРЬ

«Месяц чудес»

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями

Мероприятия

Дата

  • Беседа с некоторыми учащимися, с конкретными учителями-предметниками по итогам успеваемости

  • Беседа с учащимися о правилах поведения во время каникул, о правилах дорожного движения и безопасности

  • Оформление кабинета к Новому году

  • Родительское собрание (WhatsApp) «Как помогать детям в учебе»

  • Минутка откровения с родителями учащихся, вызывающих тревогу, с последующим анализом(WhatsApp)


Классный час «День Конституции РФ»


Беседа о безопасности зимой

Инструктаж по ТБ на каникулах


Рейд по контролю внешнего вида


Классный час «На пути к мечте»


Оформление кабинета к празднику


Работа с адвент-календарем «Новый год к нам мчится!»


Составление карты пожеланий на новый год


Классный час «Итоги 2-й четверти»


Праздничный классный час «Новогодние обещания»


Подготовка праздничной стенгазеты




Участие в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление окон классного кабинета», «Лучшую елочную игрушку»








ЯНВАРЬ

«Я важен!»

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями

Мероприятия

Дата

  • Беседа с учащимися о взаимоотношениях в классе

  • Организация физкультминуток на каждом уроке

  • Индивидуальные беседы по успеваемости и посещаемости


  • Организация каникулярного времени (Дни здоровья, конкурсы, экскурсии)

  • Онлайн - родительское собрание «Внешний вид учащихся. Посещаемость школьных занятий. Сохранность учебников»


Классный час «Я важен! Я нужен!»


Тренинг «Настоящий друг»


Оформление стенгазеты «Мой класс - моя семья»


Рейд по проверке внешнего вида


Практическое занятие "Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки"


«Это мы!»


Конкурс фоторабот «Зимняя сказка»


Видео-урок «День воинской славы России: День снятия блокады города Ленинграда»


Участие в конкурс чтецов (школьный этап) «»Живая классика»














ФЕВРАЛЬ

«Защита и опора» месячник военно-патриотического воспитания

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями

Мероприятия

Дата

  • Беседа с учащимися об уважительном отношении друг к другу

  • Задание по оформлению поздравительных открыток мальчикам

  • Беседа с некоторыми учащимися, с конкретными учителями-предметниками по итогам успеваемости

  • Пятиминутка (WhatsApp): подготовка к 23 февраля и 8 марта

  • Родительское собрание «Трудности перевода» (о подростковом возрасте)

  • Минутка откровения с родителями учащихся, вызывающих тревогу, с последующим анализом(WhatsApp)






Классный час «Самые юные герои России и СССР. «(Видеофильм)

Просмотр и обсуждение .


Рейд по проверке внешнего вида.


Организация почты для влюбленных. Обмен открытками


Рейд по проверке сохранности учебников


Квест «Секретное задание» к 23 февраля


Праздничное чаепитие. Поздравление мальчиков с праздником «День Защитника Отечества».




Подготовка поздравительной стенгазеты










МАРТ

«Немного нежности»

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями

Мероприятия

Дата

  • Оформление поздравительных открыток девочкам

  • Беседа с учащимися о правилах поведения во время каникул, о правилах дорожного движения и безопасности во время весеннего паводка




  • Педагогическая консультация для родителей «Как помочь ребенку хорошо учиться»

  • Отчет перед родителями по итогам III четверти(WhatsApp)

  • Организация каникулярного времени (Дни здоровья, конкурсы, экскурсии)

Праздничный классный час «Хозяюшка»


Классный час - игра «О девичьей гордости и женском достоинстве»


Рейд по проверке внешнего вида


Инструктаж по ТБ «Осторожно! Весна!»


Беседа «Здоровье весной»


Классный час «Подведение итогов 3 четверти»


Проверка дневников


Оформление видеопоздравления для мам, бабушек и сестер


Конкурс фотопрезентаций «Весенняя Ливенка»


Оформление праздничных открыток с 8марта


Поздравление женщин-учителей и работниц школы


АПРЕЛЬ
«Твори добро»

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями

Мероприятия

Дата

  • Беседа с учащимися об уважительном отношении друг к другу

  • Беседы "Старт последней четверти»


  • Приглашение родителей некоторых учащихся для беседы с конкретным учителем-предметником

  • Координация усилий семьи и школы в учебно-воспитательном процессе

  • Онлайн - родительское собрание «Семиклассник еще ребенок»

Классный час «Дорога во Вселенную»(онлайн )


Классный час «Доброта и милосердие забыты?»


Рейд по проверке внешнего вида


Рейд по проверке сохранности учебников


Классный час «Чем я могу быть полезен?»


Акция «Твори добро»


Экологический классный час «Сохранить природу - сохранить жизнь. Шипова дубрава.»


Конкурс рисунков «Космос»


МАЙ
«Спасибо деду за победу»

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями

Мероприятия

Дата

  • Сбор информации о предполагаемом летнем отдыхе учащихся

  • Беседа с учащимися о поведении в школе, о безопасности на дороге, этическом поведении на улице во время летнего отдыха

  • Оформление личных дел учащихся

  • Приглашение родителей некоторых учащихся для беседы с конкретным учителем-предметником

  • Итоговое родительское собрание с участием детей по теме «Вот и стали мы на год взрослей»

  • Анкетирование родителей «Планы на лето»

  • Анализ учебной работы за год. Письма родителям о достижениях детей в различных видах деятельности

Классный час «Великая победа великого народа»

Музей Победы. Онлайн экскурсия по музею https://victorymuseum.ru/excursions/online/


Участие в Международной акции «Читаем детям о войне».


Беседа по ТБ в летнее время года


Рейд по проверке внешнего вида


Рейд по проверке сохранности учебников


Классный час «Итоги учебного года»


Оформление фотовыставки «Я горжусь!»


Участие в шествии, посвященном 76-летию Победы в ВОВ, «Бессмертный полк».


Конкурс рисунков «76 лет Победы в ВОВ»


Торжественная линейка «Последний звонок»