СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы 8 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 8 класс»








План

воспитательной работы

«Пять шагов в будущее»

(«Управление качеством обучения, воспитания и развития школьников

на основе реализации ФГОС нового поколения)


в 8 б классе

на 2021 -2022 учебный год

Классный руководитель – Кузьменко Наталья Александровна











Цель воспитательной работы на 2021-2022 учебный год:

воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, востребованные сегодня и завтра и способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.





Задачи воспитательной работы на 2021-2022 учебный год:

1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.

2. Формирование гуманистического мировоззрения учащихся, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться.

3. Позитивное отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.

4. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.

5. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.

6. Продолжить укрепление классных традиций, способствующих созданию школьного коллектива и украшающих его жизнь.

7. Усилить работу по нравственному воспитанию учащихся, уделять больше внимания укреплению дружеских отношений между учащимися,

предотвращению конфликтов, воспитанию толерантности.

8. Совершенствовать работу по организации детского самоуправления.













Пояснительная записка


Программа воспитательной работы гражданско-патриотического направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования. Данная программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на:

– обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике;

– саморазвития и самореализации обучающихся в процессе их участия в общественной жизни, в решении общественно значимых задач, сознательное усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста;

– обеспечение готовности обучающихся к проектированию послешкольногообразовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;

– формирование у обучающихся мировоззренческих и ценностно-смысловых основ культуры профессиональной деятельности как компонента общей культуры личности; подготовка обучающихся к дальнейшей профессиональной самореализации в новых социокультурных и экономических условиях;

– сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;

– формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; экологического мышления, культуры и поведения обучающихся;

– формирование отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации как почетной обязанности гражданина России.

Программа обеспечит:

– формирование социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества; учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью;

– формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества;

– приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой социальной деятельности;

– возможность подготовки, планирования, выполнения и презентации обучающимися социального проекта (индивидуального или в составе группы);

– формирование у подростков зрелых социальных компетенций и гражданских ценностных установок, соответствующих их действительным и проектируемым социальным ролям;

– развитие способности обучающихся адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их;

–социализацию обучающихся средствами учебновоспитательнойн, познавательнойи профессионально ориентированной деятельности, формирование ответственности, самостоятельности и готовности обучающихся к принятию решений; формирование у обучающихся основ культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;

– социализацию обучающихся средствами общественной и коммуникативной деятельности: добровольное участие в молодежных организациях и движениях, детско-юношеских и взрослых объединениях творческой и научно-технической направленности, деятельности общественных организаций; использование позитивных социализирующих возможностей Интернета;

– использование обучающимися при решении типичных социальных проблем нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества;

– создание условий (ценностно-мировоззренческих, научно-методических, кадровых, информационных) для развития у обучающегося способности выступать в качестве субъекта образовательно-профессионального выбора;

– формирование у обучающихся готовности к образовательной и профессиональной самоидентификации, конструированию планов продолжения образования и профессионального самопродвижения и определению соответствующих данным версиям ближних и дальних целей в условиях модернизации общества и динамичного рынка труда;

– приобретение опыта создания личностно значимых образовательных продуктов (итоги практической работы обучающегося с использованием ресурсов профессионально-производственной и социокультурной среды);

– формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость физического, психологического, социального здоровья и экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности;

– формирование способности самостоятельно поддерживать и укреплять своё здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных оздоровительных систем и навыков личной гигиены;

– развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации, профессиональной ориентации обучающихся; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей.






















Человек без нравственных устоев оказывается существом самым несчастным и диким”

Аристотель

«Пять шагов в будущее»- это воспитательная программа, рассчитанная на 5 лет

Цель - повышение эффективности и качества воспитания в условиях реализации ФГОС второго поколения.

I год(1 шаг) (2018-2019)- создание условий для адаптации учащихся 5-го класса, ранняя профессиональная ориентация.

II год (2 шаг)(2019-2020)– развитие нравственно-этического направления, укрепление эмоционального и социального здоровья детей, профессиональное самоопределение личности.

IIIгод (3шаг) (2020-2021)- результативность классного коллектива через КТД: лучшее дело класса стало достоянием всего школьного коллектива

IV год (4 шаг)(2021-2022) – поиск новых идей, форм и способов обновления проектной деятельности в классе, развитие самоуправленческого начала классного коллектива,

V год (5 шаг) (2022-2023)-готовность обучающихся к проектированию после школьного образовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;






IV год (4 шаг) 2021-2022 г

Цель классного руководителя: поиск новых идей, форм и способов обновления проектной деятельности в классе, развитие самоуправленческого начала классного коллектива

Задачи:

  1. Продолжить  работу по изучению классного коллектива.

  2. Продолжить создание комфортной психологической обстановки для формирования сплоченного коллектива;

  3. Духовно – нравственное воспитание – формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных установок, культуры поведения, сознательной дисциплины.

  4. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений;

  5. Совершенствование психических процессов – самонаблюдение, самопознание, самовоспитание.

  6. Интеллектуализация познавательных процессов, развитие мышления, памяти, внимания.

  7. Вовлечение всех обучающихся во внеурочную деятельность;

  8. Воспитание основ безопасности и здорового образа жизни.

  9. Активизировать работу с родителями.

  10. Оказывать помощь обучающимся в овладении знаниями.

Воспитательная работа в классе опирается на общечеловеческие ценности .

Ими являются следующие понятия:

  1. ЗЕМЛЯ - общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.

  2. ОТЧЕСТВО - Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.

  3. СЕМЬЯ - начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.

  4. ТРУД - вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия.

  5. ЗНАНИЯ - результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.

  6. КУЛЬТУРА - духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации.

  7. МИР - человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.

  8. ЧЕЛОВЕК - высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы.













Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития
  1. Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.

  2. Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.

  3. Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.

  4. Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).

  5. Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.

  6. Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.



Приоритетные проблемы работы классного руководителя
  • Развитие познавательных и коммуникативных способностей школьников

  • Формирование творческого потенциала личности учащегося


 















ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ

от Дэвида Льюиса

  • Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).

  • Ищи истину вместе с ребенком,

  • Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.

  • Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.

  • Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.

  • Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.

  • Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.

  • Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.

  • Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.

  • Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.

  • Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.

  • Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.

  • Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.

  • Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.

  • Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.

  • Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.

  • Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.

  • Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.
















Циклограмма для классного руководителя



Ежедневно

Еженедельно

Каждый месяц

Один раз в четверть

Один раз в год

1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся.

1. Проверка дневников учащихся.

1. Посещение уроков в своем классе.

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.


1. Проведение открытого мероприятия.


2. Организация дежурства в классном кабинете.

3. Работа с родителями (по ситуации).

3. Встреча с родительским активом.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

3. Оформление личных дел учащихся.

3. Индивидуальная работа с учащимися.

4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

4. Совещание по планированию работы (по графику).

4. Проведение родительского собрания.

4. Анализ и составление плана работы класса.


5.Работа с учащимися по проектной деятельности.

5. Работа с родителями по проектной деятельности(по ситуации)


5. Статистические данные класса (1 сентября).
















1.ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА


В 8 «б» классе 25 обучающихся: 14 мальчиков и 11 девочек.

Все дети воспитываются в благополучных семьях. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями.

В результате наблюдения за поведением обучающихся, индивидуальных бесед с детьми и родителями, анкетирования, можно сделать вывод, что у детей высокая мотивация к учению, адекватная самооценка, уровень воспитанности достаточно высок.

В классе преобладает хорошее настроение, позитивное отношение к учебе. На уроках дети усидчивы, активны. Успешно сотрудничают друг с другом.

Поведение, в целом, в классе хорошее. Общий эмоциональный фон – ровный и спокойный. Класс как коллектив сформирован, изолированных и отвергаемых учеников нет. Ребята все дружные, сплочённые. В коллективе отсутствует тревожность и закрытость учащихся. У всех развито чувство сопереживания, доброжелательности. Учащиеся класса умеют сотрудничать и взаимодействовать с одноклассниками и педагогами.

Имеется актив класса. Все учащиеся имеют общественные поручения. В классе работает ученическое самоуправление. Весь коллектив класса творчески и ответственно относится к порученным делам.

Все родители интересуются учебными успехами своих детей. Взаимоотношения между детьми и родителями спокойные, ровные. Проводя работу в классе по занятости в кружках, выяснилось, что ребята посещают спортивные секции и кружки. Но есть учащиеся в коллективе не посещающие кружки. Моя задача на этот год привлечь ребят во внеурочную деятельность.

.

















3. Классное самоуправление.

«Новое поколение»

Девиз: «Мы молодые, сильные, здоровые, у нас мечты, идеи, мысли новые!»



Обязанности обучающихся


Функции

Ф.И.О. учащегося

Староста класса



Заместители старосты:

  • создание условий для учебной деятельности обучающихся;

  • сбор информации об учебном процессе;

  • проверка сохранности учебников;

  • проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов.


Семененко Матвей

Суровцева Татьяна

Барейкин Дмитрий

Ответственные по классу

  • Сбор информации об отсутствии учащихся;

  • Организация учащихся на перемене

Семененко Матвей

Гавриловская Анна

Спортивный сектор

  • подготовка и проведение спортивных мероприятий;

  • участие класса в общешкольных и городских спортивных соревнованиях;

  • сбор информации о спортивных достижениях обучающихся класса.


Серов Вадим

Лыгин Илья

Барышников Вадим





Культмассовый сектор



обмен информацией с органами самоуправления обучающихся школы;

  • создание портфолио класса (фото и видео).





Колесова Софья

Синеок Александра

Широкова Елизавета

Редакционная коллегия класса

  • работа «классного уголка», выпуск классных

  • сбор информации о достижениях обучающихся класса в творческой деятельности стенгазет;


Аббасова Эмилия

Колесова Софья

Ответственный за посещаемость класса

  • Отчет по пропускам учащихся (ведение дневника)

Широкова Елизавета

Ответственный за дневник порядка

  • дежурство класса по школе;

  • охрана порядка во время проведения классных вечеров;

  • ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения;

  • осуществление контроля за выполнением внутреннего распорядка школы.


Гавриловская Анна

Аллахвердиева Вусала

Мельников Данил

Ответственные за оформление кабинета и уборку в кабинете

Контроль выполнения дежурства в классе

Аллахвердиева Вусала

Чашкин Владислав

ПЛАН РАБОТЫ

СЕНТЯБРЬ

Основные направления работы

Мероприятия

1

Гражданско – патриотическое воспитание

Классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом» беседа, презентация


2

Здоровьесберегающее воспитание

Классный час «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

3

Культурологическое и эстетическое воспитание

Классный час ««Наши общие дела»

4

Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно- транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД

1.Инструктажи по правилам поведения в школе, ПДД– «Внимание, автобус!», «Об усилении мер безопасности в проведении Дня Знаний»

5

Воспитание семейных ценностей

Классный час. Дни рождения в семье.

6

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями. Родительское собрание «Задачи на новый учебный год, выборы родительского комитета, планирование работы на год»





ОКТЯБРЬ

Основные направления работы

Мероприятия

1

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Праздник «День Учителя»

Оформление газеты, поздравлений


2

Интеллектуальное воспитание

Школьные предметные олимпиады

«Ученые, которые потрясли своими открытиями мир».

3

Здоровьесберегающее воспитание

День здоровья. Классный час «Режим дня в школе и дома»..

4

Культурологическое и эстетическое воспитание

«В единстве наша сила»


5

Воспитание семейных ценностей

Семейные проекты «Наша родословная»  ко дню толерантности

6

Формирование коммуникативной культуры

Классный час « Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи»

7

Работа с родителями

« Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи»



НОЯБРЬ

Основные направления работы

Мероприятия

1

Интеллектуальное воспитание

Классный час Игра «Путешествие по морю любимых занятий»

2

Здоровьесберегающее воспитание

Классный час «Мы выбираем здоровье»

Беседа «Сто вопросов о спорте».


3

Культурологическое и эстетическое воспитание

Беседа «Ежели вы вежливы».

4

Воспитание семейных ценностей

Классный час «Только для тебя, мама!»

5

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями (по ситуации)









ДЕКАБРЬ

Основные направления работы

Мероприятия

1

Гражданско – патриотическое воспитание

Беседа «Сквернословие. Ответственность за оскорбление»

2

Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей

Классный час «Что значит быть человеком»

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Изготовление игрушек на елку

4

Интеллектуальное воспитание

Классный час «Колесо истории»

Защита проектов и творческих работ

5

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Антитеррористическая профилактика


Классный час Психологический тренинг «Мой психологический портрет»

6

Воспитание семейных ценностей

Акция «Поздравь родных и знакомых»


7

Формирование коммуникативной культуры

Новогодний праздник – общешкольное мероприятие




ЯНВАРЬ

Основные направления работы

Мероприятия

1

Гражданско – патриотическое воспитание

Классный час «Равнодушию – нет!!!» (проектная деятельность)

2

Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей

Классный час Рождественские святки

3

Здоровьесберегающее воспитание

Взятие снежной крепости

4

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Антитеррористическая профилактика


Тренинг «Моя роль в семье»

5

Воспитание семейных ценностей

Изготовление рождественских открыток

6

Формирование коммуникативной культуры

Классный час . «Что такое мой характер?»

7

Экологическое воспитание

Экологическая акция «Покормите птиц зимой»

8

Работа с родителями

«Почему ребенок ведет себя плохо».Авторитет родителей, его источники, прочность, умение пользоваться родительской властью.



ФЕВРАЛЬ

Основные направления работы

Мероприятия

1

Гражданско – патриотическое воспитание

Тематический устный журнал «_____________________».

2

Воспитание семейных ценностей

Классный час общения - дискуссия «Мы в ответе за тех, кто с нами рядом »

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Создание творческих работ патриотической направленности

4

Культурологическое и эстетическое воспитание

Изготовление поздравительного плаката

5

Воспитание семейных ценностей

Диспут «Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь»

6

Формирование коммуникативной культуры

Классный час «Наши мальчишки – будущие защитники Родины».

7

Экологическое воспитание

Выставка детского творчества «Экология, природа и фантазия»

8

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

МАРТ

Основные направления работы

Мероприятия

1

Гражданско – патриотическое воспитание


Классный час «На страже Родины».

2

Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей

КТД «Праздник наших мам»

Классный час: «Можно ли радоваться чужому горю?».

3

Интеллектуальное воспитание

Методика «Автопортрет семиклассника»

4

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Полезны ли полезные привычки. Инструктаж по ТБ перед началом весенних каникул .

5

Культурологическое и эстетическое воспитание

Классный час «Подросток и мода»

6

Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД

1.«Ролики, скейтборды и дорога».

2. Опасные аксессуары

7

Воспитание семейных ценностей

Праздник Масленицы.

8

Экологическое воспитание

Беседы о сохранении природы


9

Работа с родителями

Родительское собрание «Свободное время школьников и соблюдение правил ТБ»



АПРЕЛЬ

Основные направления работы

Мероприятия

1

Гражданско – патриотическое воспитание

Классный час «Я помню, я горжусь»

2

Нравственное и духовное воспитание.

Час общения «Как стать лучше?»


3

Интеллектуальное воспитание

Классный час День космонавтики. Конкурс коллажа «Первый человек в космосе». 

4

Здоровьесберегающее воспитание

Конкурс видеороликов и социальной рекламы «Здоровый подросток. Кто он?» (по отдельным темам) День Здоровья – Школьный кросс

5

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Антитеррористическая профилактика


Беседы о толерантности и взаимоуважении

6

Культурологическое и эстетическое воспитание

Практикум по этикету «Правила поведения в гостях»

7

Воспитание семейных ценностей

«Профессии наших родителей»

МАЙ

Основные направления работы

Мероприятия

1

Гражданско – патриотическое воспитание

Памяти павших будьте достойны!


2

Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей

День Победы. «Что такое воля? Мужество? Героизм?»

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Создание творческих работ ко Дню Победы

4

Интеллектуальное воспитание

Лекарственные растения нашего края.

5

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

«Первые проблемы подросткового возраста»

6

Культурологическое и эстетическое воспитание

Классный час «Правила поведения в общественных местах»

7

Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД

Итоговое занятие «На повестке дня - лето». Инструктаж по мерам безопасности на летний период.

8

Формирование коммуникативной культуры

Классный час общения «Вот и стали мы на год взрослей»

Школьный итоговый праздник

10

Работа с родителями

Итоговое родительское собрание «Каникулы - только в радость». Итоги 4 четверти

4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


Состав родительского комитета:

Барейкина Анастасия Николаевна

Пашковская Светлана Алексеевна


План работы родительского комитета

на 2021 – 2022 учебный год

Месяц

Мероприятия

Сроки

ответственные

Сентябрь

Родительский всеобуч: Безопасность детей в школе и на улице, занятость учащихся

Привлечение родителей к активному участию в жизни класса

Повышение ответственности семьи за обучение и воспитание детей и оказание ей помощи

Следить за посещением и успеваемостью учащихся

1 раз в четверть



В течение месяца

Классный руководитель

Председатель РК

Октябрь

Участие родительского комитета во внеурочной деятельности вместе с учащимися класса

Беседа: Режим для школьника

Организация конкурса на лучшее поздравление именинника. Поощрение победителей

Помочь классному руководителю проводить классные собрания. Следить за посещением классных собраний

Помочь классному руководителю при проведении мероприятий с учащимися

Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса.

Классное родительское собрание « Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи»(«Нелегкий разговор о требовательности»)

1 раз в четверть


В течение года



1 раз в четверть

Классный руководитель

Председатель РК

Ноябрь

Родительский всеобуч: «Ребенок и его друзья» (как помочь ребенку дружить и состоятся в дружбе).

Составление графика посещения уроков родителями.

Проводить работу с родителями по профилактике вредных привычек, правонарушений у учащихся

Оказывать содействие по работе охраны и укрепления здоровья учащихся

Привлечение родителей к оказанию помощи в школе

1 раз в четверть



1 раз в четверть


В течение года


Классный руководитель

Председатель РК

Декабрь

Оформление подарков, сюрпризов для учащихся. Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся класса за первое полугодие

Родительское собрание: «Как помочь подростку обрести уверенность в себе»

Организация зимнего отдыха учащихся.

1 раз в четверть


В течение года


Классный руководитель

Председатель РК

Январь

Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие. Отчет родительского комитета перед родительским собранием о проделанной работе модулей.

Определение неотложных задач второго полугодия.

Родительский всеобуч: Авторитет родителей, его источники, прочность, умение пользоваться родительской властью.

1 раз в полугодие


1 раз в четверть

Классный руководитель

Председатель РК

Февраль

Контроль за выполнением домашних заданий со стороны родителей

Анализ родительским комитетом отношения семей учащихся к ведению школьного дневника, посещение электронного журнала.

Рейд- проверка бережного отношения к учебникам.

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Защитника отечества

В течение года

В течение месяца

1 раз в четверть

Классный руководитель

Председатель РК

Март

Родительское собрание « Нравственные приоритеты семьи»

Встреча родителей с учителями предметниками.


1 раз в четверть

В течение года

Классный руководитель

Председатель РК

Учителя -предметники

Апрель

Родительский всеобуч:

Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса (по графику родительского комитета).


1 раз в четверть

В течение года

В течение месяца

Классный руководитель

Председатель РК

Май

Поход на природу.

Родительское собрание - обмен мнениями о достижениях обучающихся за учебный год.

Внеклассное мероприятие «Урок мужества». Организация семейного чтения.

Подведение итогов результатов проектной деятельности учащихся класса за учебный год. Благодарственные письма родителям класса.

Организация труда и отдыха детей

Родительское собрание « Проблемы компьютерной зависимости»


1 раз в четверть

1 раз в полугодие

На протяжении летних каникул

Классный руководитель

Председатель РК

Июнь

Подготовка необходимых учебных пособий по различным предметам к новому учебному году.

Годовой отчет о работе родительского комитета на совете класса (школы).

Проведение анкетирования для изучения потребностей детей, родителей в образовательных услугах, удовлетворенности работой школы

На протяжении летних каникул

1 раз в год

Классный руководитель

Председатель РК



































Тематика родительских собраний:



    1. Классное родительское собрание «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения».

  • Информация для родителей об изменениях в содержании образования и сущности стандартов нового поколения.

  • Ознакомить с особенностями  реализации нового содержания образования в условиях школы.

  • Информация для родителей об   используемых педагогических технологиях и УМК.

  • Рекомендации для родителей учащихся 7 класса.

  • Выбор родительского комитета

  • Индивидуальные бе­седы

    1. Общешкольное родительское собрание «

Индивидуальные бе­седы

  • Работа с активом

3. Классное родительское собрание «Портфолио наших детей»

4. Классное родительское собрание «Адаптация учащихся в 7 классе.»

5. Классное родительское собрание по итогам успеваемости учащихся.

6. Классное родительское собрание-праздник «Положительные эмоции и их значение в жизни человека», отзывы и оценка защиты учебных

проектов учащихся.









5. Формы работы с родителями

  1. Индивидуальные формы работы:

    • Индивидуальные консультации по инициативе родителей и классного руководителя.

    • Посещение ребенка на дому

  2. Групповые формы работы:

  • Родительские собрания

  • Праздники, классные мероприятия с детьми и родителями


























6.Работа с учителями-предметниками

Сроки


Мероприятия


Сентябрь

Посещение уроков по мере необходимости

Консультации с учителями

Приглашение учителей на родительское собрание

Октябрь

Посещение уроков по мере необходимости

Консультации с учителями


Ноябрь

Беседы по поводу учебы и поведения


Индивидуальные консультации по предметам.


Декабрь

Приглашение учителей на родительское собрание

Индивидуальные консультации по предметам.

Проведение классных мероприятий


Январь

Беседы по поводу учебы и поведения


Индивидуальные консультации по предметам.


Февраль

Беседы по поводу учебы и поведения


Индивидуальные консультации по предметам.


Март

Приглашение учителей на родительское собрание


Индивидуальные консультации по предметам.


Апрель

Индивидуальные консультации по предметам.

Защита проектов учащихся


Май

Индивидуальные консультации по предметам.