СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы с план-сеткой

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы для 3 класса»

МБОУ «Гимназия №11 г. Ельца»








ПЛАН


осуществления социально-педагогической

поддержки учащихся 3-Г класса


на 2021-2022 учебный год


Суховой Ларисы Александровны



















Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год

учителя начальных классов Суховой Ларисы Александровны.


Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Для достижения цели решались воспитательные задачи:

  • продолжить работу по привитию учащимся навыков сознательного приобретения знаний, самостоятельному восстановлению пропущенного учебного материала;

  • работать над культурой поведения во время урока и на переменах для достижения желаемого результата; активизировать самоуправление в классе, подобрать действительно дело по душе каждому ребёнку; приобщать всех родителей к проведению мероприятий с учащимися.

Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности.

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры. В классных делах принимали участие все учащиеся.

Развитию познавательного интереса, росту интеллектуального уровня учащихся способствуют предметные недели, конкурсы, библиотечные уроки, олимпиады по предметам. В течение года все учащиеся активное участие принимали в олимпиадах Учи.ру. Ребята имеют грамоты и дипломы. По общеинтеллектуальному воспитанию учащихся были проведены внеклассные занятия: «Беседа о правилах поведения в школе», беседы: «Правильное питание – залог здоровья», «Правила эвакуации во время пожара», «Дорожные знаки», беседа-диспут «Что сильнее, кулак или слово?» и т.д. Любознательность младшего школьника, пытливость его ума, быстрая увлекаемость новым, заставляет расширять границы информационного пространства. Учащиеся с удовольствием просматривают предложенные презентации, участвуют в обсуждении, приводят огромное количество примеров, с удовольствием участвуют в инсценировках, любят рисовать иллюстрации к прочитанным произведениям.

С целью развития социальных способностей были проведены такие беседы: «Беседа о заботливом отношении к людям», «Справедливая оценка поступков товарищей и своих собственных». Проведены классные часы: «Этот удивительный мир профессий», «Безопасный интернет». Обучающиеся работали в творческой мастерской «Открытка папе», «Подарок для мамы». Ребятам очень понравилась операция «Книжкина больница».

Нравственность является одним из основных регуляторов социального поведения. Идти «дорогою добра» одна из задач, поставленных в нашем классе. Беседы о взаимоуважении, заботе о ближнем, толерантности в отношениях с окружающими, долге и чести способствуют достижению цели. Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях - главная цель нравственного воспитания подрастающего поколения. Были проведены классные часы: «Наши знаменитые земляки», «День солидарности в борьбе с терроризмом», «День единства России», «Елецкая наступательная операция», «Мои самые близкие люди».

Решая задачи общекультурного направления, проводила разнообразные конкурсы, выставки рисунков, беседы. Ребята участвовали в Дне самоуправления, посвященному Дню учителя, в конкурсе рисунков «Осень золотая», «Мои фантазии», «Нарисуем Волшебство». К Новогоднему празднику дети подготовили замечательные стихи. Были проведены классные часы на тему: «Огонь друг и враг человека», «Школьный этикет». Участвовали в празднике для мальчиков и для девочек.

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости, принимали участие в школьных спортивных соревнованиях «Веселые старты». Проводились ежедневные беседы - напоминания о необходимости соблюдать правила безопасного поведения на дорогах «Безопасный путь в школу». В классе проводится планомерная работа по предупреждению и профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились викторины, беседы, конкурсы, практикумы по вопросу безопасного поведения на дорогах: «Мой путь от школы до дома», «Хочешь быть здоровым – будь им», «Будем знать, и выполнять правила дорожного движения», конкурс рисунков «Азбука безопасности». Проводились чтение и обсуждение художественной литературы по ДТП, просмотр презентаций по ПДД. С целью пропаганды здорового образа жизни были проведены беседы: «Секреты здорового питания», «Мои занятия после школы», «Права и обязанности», «Поведение в общественных местах», «За здоровый образ жизни», «Пешеходы и пассажиры», «Осторожно, лёд!», «Вредные привычки». Проводились инструктажи: «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения во время каникул», «Правила поведения в общественном транспорте» и др. Проводилось практическое занятие по эвакуации учащихся из здания школы при пожаре. Цель данных бесед и инструктажей – дать возможность представить об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас. Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.

Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся.

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года все обучающиеся были переведены в 3 класс. Однако, Шамонин Сергей был переведён в 3 класс условно как неуспевающий по двум предметам.

В 2020 – 2021 уч. г. родительские собрания проводились в дистанционной форме. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные консультации для родителей.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

Итоги конкурсов и олимпиад за 2020-2021 уч.год

ФИ

конкурс

место

1

2 Г - 15 чел. Воротынцева Т., Гольтяева А., Москальчук К., Панов Е., Фоменко Н., Щербакова М., Никулин П., Седаш В., Гамаюнов М., Лукина А., Рубитель В., Скроботова С., Смолина А., Филатова Д., Шкатова А

Образовательный марафон «Мистические Бермуды» на платформе Учи.ру

3 место класса по школе

2

2 Г - 12 чел. Гольтяева А., Москальчук К., Щербакова М., Никулин П., Седаш В., Гамаюнов М., Лукина А., Рубитель В., Скроботова С., Смолина А., Филатова Д., Шкатова А.

Образовательный марафон «Рыцарский турнир» на платформе Учи.ру

3 место класса по школе

3

2Г – 21 чел.

Алексеева К., Воротынцева Т., Гольтяева А., Иванова М., Москальчук К., Панов Е., Фоменко Н., Щербакова М., Никулин П., Анюхина М., Седаш В., Гамаюнов М., Доронин В., Елецких П., Лукина А., Печикин Е., Рубитель В., Скроботова С., Филатова Д., Шкатова А., Безлепкин Р.

Марафон «Остров сокровищ» на платформе Учи.ру

3 место класса по школе


ФИ

Название мероприятия

предмет

место

1

Щербакова М., Доронин В., Рубитель В.

Зимняя олимпиада «Безопасные дороги» 2020 г. на платформе Учи.ру

Окр.мир

Диплом победителя

2

Доронин В., Елецких П.

Всероссийская онлайн-олимпиада по математике на платформе Учи.ру

Матем.

Диплом победителя

3

Лукина А., Филатова Д.

Всероссийская онлайн-олимпиада по русскому языку на платформе Учи.ру

Рус.яз

Диплом победителя

4

Воротынцева Т., Иванова М., Лукина А., Рубитель В., Безлепкин Р.

Всероссийская краеведческая онлайн-олимпиада «Кузбасс-300» 

Окр.мир

Диплом победителя


В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней. В течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями.

Характеристика классного коллектива


Данный классный коллектив сформировался в 2019 году. На начало года в 3-Г классе 27 учащихся, 20 девочек, 7 мальчиков. В классе 6 учащихся из многодетных семей (Неделина П., Иванова Д., Седаш В., Рубитель В., Печикин Е., Чагорян К.), 1 – из малообеспеченных (Щербакова М.). Шамонин С. находится под опекой. 7 детей из неполных семей (Неделина П., Печикин Е., Камынина Н., Седаш В., Филатова Д., Шамонин С., Щербакова М.).

В классе есть группа детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень познавательных интересов. К таким учащимся относятся Фоменко Н., Воротынцева Т., Иванова М. Есть ученики, которые осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Панов Е., Скроботва С., Алексева К.

В состав класса входят дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. Это Шамонин С., Камынина Н., Данилов Д.

Среди учащихся есть дети с ослабленным здоровьем (Филатова Д., Елецких П., Щербакова М.). Они стоят на учёте в детской поликлинике.

Есть очень подвижные дети: Данилов Д., Шамонин С., Печикин Е. Они находятся под пристальным вниманием учителя.

В 3 классе в воспитательной работе большое внимание следует уделять воспитанию культуры поведения, доброты, отзывчивости, а самое главное - созданию благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена детского коллектива





Цели и задачи воспитательной работы


ЦЕЛЬ: создание воспитательной среды, способствующей формированию высоконравственной, творчески активной, культурной, толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации.


ЗАДАЧИ:

формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей. Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития;

формировать знания о здоровом образе жизни;

развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам;

способствовать развитию детского коллектива  по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней;

формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.



Педлекторий для родителей



1. Профилактика гриппа.


2. Как по-настоящему любить детей.


3. Телевидение в жизни младшего школьника.

4. Гиперактивность и ее коррекция.









КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ключевые общешкольные дела

Дела, события, мероприятия

ориентировочное время проведения

ответственные

отметка о выполнении

Праздничное оформление кабинетов, к 1 сентября

30-31 августа

КР


Урок науки и технологии

1 сентября



Проведение Дня Здоровья

1 раз в четверть

Зам. директора

КР


Проведение инструктажей по т/б, бесед по профилактике безопасного поведения

в течение года

КР


Организация деятельности осеннего, весеннего. летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

ноябрь, март, июнь

Администрация и гимназии

КР


Конкурс поделок из природного материала

сентябрь

КР


День матери в России

28 ноября

КР


Декада против жестокого обращения. Классные часы «Жизнь прекрасна!»

19-28 ноября

КР


Творческая мастерская «Открытка для мамы»

ноябрь

КР


Творческая мастерская «В гостях у Деда Мороза»

декабрь

КР


Новогодние праздники в классах

декабрь

КР


Самоуправление

Дела, события, мероприятия

ориентировочное время проведения

ответственные

отметка о выполнении

Вовлечение в кружки и клубы по интересам

в течение года

КР


«День самоуправления»

октябрь

Замдиректора, КР

лидеры классов


Детские общественные объединения

Дела, события, мероприятия

ориентировочное время проведения

ответственные

отметка о выполнении

Часы общения, групповые занятия, коммуникативные тренинги по обучению навыкам бесконфликтного поведения.

в течение года

Руководитель ШСП, медиаторы


Волонтерство

Дела, события, мероприятия

ориентировочное время проведения

ответственные

отметка о выполнении

Участие в акции «Подари книгу»

апрель

Зам. директора, КР, библиотекарь руководитель волонтерского отряда


Неделя добра

март

Зам. директора, КР, библиотекарь руководитель волонтерского отряда


Классное руководство

Составление планов ВР, соц.паспорта

1 неделя

КР


Комплектование факультативов, кружков, секций, объединений, спец. групп)

Утверждение списков учащихся для занятий

в кружках, секциях и т.д.

До 29.09

КР


Классные часы на тему:

«Правила поведения в Гимназии; Устав гимназии»;

«Давайте жить дружно»

«Профилактика правонарушений и преступлений»

сентябрь

КР


Мероприятия месячников по профилактике ДДТТ, пожарной

безопасности, экстремизма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом»)

В течение года

КР


Учебно- тренировочная эвакуация из школы

сентябрь, май

КР


Экологический десант по уборке класса Инструктаж с учащимися по ПБ

октябрь

КР


Проведение классных часов по теме

«Пожарная безопасность на новогодних праздниках».

декабрь

КР


Проведение тематических занятий, бесед, информационных часов, уроков

гражданственности

  • «Будущее моей страны – мое будущее»

  • «Что значит быть гражданином?»,


январь-февраль

КР


Инструктаж с учащимися по ПБ, ПДД, ПП перед каникулами, правила поведения «На водоёмах»

в течение года

КР


Классные часы с психологом

по мере необходимости

КР, психолог


Классные часы с соц. педагогом

по мере необходимости

КР, соц.педагог


Организация предметно- эстетической среды

Дела, события, мероприятия

ориентировочное время проведения

ответственные

отметка о выполнении

Выставки рисунков, плакатов к Дню учителя, 23 февраля, 8 марта, 9мая, посвященные ЗОЖ

в течение года

КР


Библиотечная выставка, посвященная Дню Победы

апрель-май

библиотекарь


Участие в акции «Окна победы»

май

КР


Библиотечные уроки

по плану библиотеки

Педагог-

библиотекарь, КР


Экскурсии, экспедиции, походы

Дела, события, мероприятия

ориентировочное время проведения

ответственные

отметка о выполнении

Пешеходные экскурсии по памятным местам города

ноябрь, март

Заместитель директора, КР


Посещение краеведческого музея

январь

Заместитель директора, КР


Виртуальные экскурсии по родному краю «Мой край- моя отчизна»

апрель

КР


Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

ориентировочное время проведения

ответственные

отметка о выполнении

Педагогический лекторий

1 раз в четверть

КР


Анкетирование семей

по мере необходимости

КР, соц.педагог, педагог- психолог


Дежурство родителей на мероприятиях

в течение года

КР


Проведение совместных мероприятий

в течение года

КР


Привлечение родителей к оказанию помощи гимназии

в течение года

КР


Проведение родительских собраний

1 раз в четверть

КР


Индивидуальные консультации: встречи, собеседования и т. д.

в течение года

КР


Совместная деятельность с ОДН, ОМВД, КДН и ЗП, по профилактике девиантного и асоциального поведения обучающихся

в течение года

Заместитель директора, КР


Совместная деятельность с ГИБДД ОМВД по профилактике детского дорожно -

транспортного травматизма («Родительский патруль»)

в течение года

Заместитель директора, КР


Совместная деятельность с медучреждениями по пропаганде здорового образа жизни

в течение года

Заместитель директора, КР


Общешкольное родительское собрание

в течение года

администрация


Совет родителей

в течение года

Председатель Совета. администрация


Родительский всеобуч

в течение года

Заместитель директора, КР, педагог- психолог, соцпедагог


Индивидуальная работа

в течение года

Заместитель директора, КР, педагог- психолог, соцпедагог


Организация совместных экскурсий для учащихся

в течение года

КР


Анкетирование, тестирование родителей по вопросам школьной жизни, профориентации, изучения соцзаказа и тд.

в течение года

КР, психолог



Индивидуальный план классного руководителя

Мероприятие, тема

Сроки проведе

ния

Ответствен-ные

Отметка о выполнении

или переносе

1


Спортивные соревнования «Мир. Спорт. Детство»

1 раз в четверть


КР


2

Встреча с м/с «Профилактика гриппа»

сентябрь

КР


3

Конкурс чтецов «Мой любимый город».

сентябрь

КР


4

Кл.час «Семейные традиции»

октябрь

КР


5

Беседа «Школьный этикет»

октябрь

КР


6

Игра «Счастливый случай»

ноябрь

КР


7

Кл.час «Наши знаменитые земляки»

ноябрь

КР


8

Кл.час «Этот удивительный мир профессий»

декабрь

КР


9

Кл.час «Елецкая наступательная операция»

декабрь

КР


10

Конкурс снежных фигур «Зимние забавы»

январь

КР


11

Экологическая викторина.

январь

КР


12

КВН для мальчиков.

февраль

КР


13

Кл.час «А ну-ка, девочки!»

март

КР


14

Игра «Зелёный огонёк».

март

КР


15

Кл.час «Секреты здорового питания»

апрель

КР


16

Уроки памяти «Блокада Ленинграда»

апрель



17

Кл. час «Трагедия Чернобыля»

апрель

КР


18

Игра- викторина «Мир животных»

апрель

КР


19

Кл.час «Здоровье в саду и на грядке»

май

КР


20

Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

май

КР