СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная работа один из самых важных аспектов в преобщении обучающихся к культуре и патриотизму

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы для 7 класса»

МАОУ «СОШ р.п. Свободный Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»



«Рассмотрено»

Руководитель МО ___________Е.В. Цигика

Протокол №____ от ____________г

«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ р.п. Свободный Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

__________Л.М. Варыгина

Приказ № _____ о ______________г.





План воспитательной работы

7«б» класса

на 2022 – 2023 учебный год













 (Поручение Президента от 24.01.2020 № Пр-113).



Методические рекомендации Минпросвещения от 12.05.2020

Цель работы

На основании воспитательного идеала и базовых ценностей (семья, труд, Отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) школа поставила следующую цель воспитания обучающихся– личностное развитие школьников, проявляющееся в приобретении школьниками опыта осуществления социально значимых дел:

  • опыта дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

  • трудового опыта, опыта участия в производственной практике;

  • опыта дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыта деятельного выражения собственной гражданской позиции;

  • опыта природоохранных дел;

  • опыта разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

  • опыта самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыта проектной деятельности;

  • опыта изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыта создания собственных произведений культуры, опыта творческого самовыражения;

  • опыта ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

  • опыта оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерского опыта;

  • опыта самопознания и самоанализа, опыта социально приемлемого самовыражения и самореализации.


Задачи
 

Педагоги школы планируют достижение воспитательной цели через решение воспитательных задач:

  • реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

  • реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

  • вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

  • использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

  • инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

  • поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

  • организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

  • организовывать профориентационную работу со школьниками;

  • организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

  • развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

  • организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.


Функции классного руководителя

Функции классного руководителя разделены на две части: инвариантную и вариативную. При этом вариативная часть должна отражать школьный уклад и средовые факторы. 

Инвариантная часть включает:

1. Личностно ориентированную деятельность по воспитанию и социализации учеников в классе.

2. Деятельность по воспитанию и социализации учеников, которую проводят с классом как социальной группой.

3. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями несовершеннолетних учеников.

4. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим коллективом.

5. Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социальными партнерами.

6. Ведение и составление классными руководителями документации



Организация работы классных руководителей

Работа строится на основании  Методические рекомендации Минпросвещения, и положения о классном руководстве, ориентируясь на Стратегию развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и рабочей программы воспитания МАОУ «СОШ р.п. Свободный Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Основные принципы организации содержания воспитания и успешной социализации учеников, которые предусмотрены Стратегией:

  1. Опора на духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации, исторические и национально-культурные традиции.

  2. Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  3. Нравственный пример педагогического работника.

  4. Интегративность программ духовно-нравственного воспитания.

  5. Социальная востребованность воспитания.

  6. Поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания.

  7. Признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав родителей несовершеннолетних учеников.

  8. Обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования.

  9. Кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания: семьи, общества, государства, образовательных и научных организаций.

Пропишите порядок организации работы классных руководителей, конкретизируйте его с учетом условий работы в вашей школе. Зафиксируйте функции классных руководителей инвариантной и вариативной частей, их права и формы работы. Разработайте критерии эффективности. В разделе 6 Методических рекомендаций Минпросвещения определены три критерия оценки эффективности классного руководителя:

  1. Сформированность знаний, представлений о системе ценностей гражданина России.

  2. Сформированность позитивной внутренней позиции личности учеников в отношении системы ценностей гражданина России.

  3. Наличие опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина России.



Перечень документов классного руководителя

1. План воспитательной работы с классом на год.

2. Классный журнал (ведение страницы «Внеклассная работа», страницы классных часов, заполнение графы занятости в УДО, факультативах, пропуски уроков, сведения о родителях, лист здоровья).

3. Протоколы родительских собраний.

4. Планы-конспекты классных часов.

5. Материалы диагностики, анкетирования, оценочных тестов, чек-листы индикаторов социального неблагополучия.

6. Наблюдательное дело с учениками и семьями, требующими особого педагогического внимания и находящимися в сложной жизненной ситуации ( стоящих на учете в КДНиЗП, ПДНиЗП).

7. Социальный паспорт класса.

8. Журнал инструктажа по технике безопасности и ПДД.

9. Аналитический отчет по воспитательной работе в классе.




ПЛАН РАБОТЫ

Направление

Воспитательные дела

Дата проведения/сроки реализации

Отметка о проведении

СЕНТЯБРЬ

Работа с классным коллективом

Изучение классного коллектива

Ежедневно

Подведение итогов наблюдений – первая неделя месяца

 

День знаний. Классный час на тему «Год культурного наследия народв»

Всероссийский открытый урок ОБЖ (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций)


 

Классный час «Вместе против террора!», посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом


 

Классный час «Наши поручения» (оформление классного уголка)


 



 



 

КТД «Сюрприз для учителя» (подготовка сюрпризов педагогам ко Дню учителя)


 

Беседа «Профилактика ОРВИ, Covid-19»

еженедельно


Занятие по ПДД: Викторина «Красный, желтый, зеленый для тех, кто в пути»



Беседа «Профилактика гриппа»

еженедельно


Экологическая акция «чистый класс»

Еженедельно



«Пятиминутки безопасности»

Ежедневно


Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы по посещаемости, успеваемости

В течение месяца по мере необходимости

 

Работа с учителями-предметниками

Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов)

 Еженедельно

 

Работа с родителями

Организационное классное родительское собрание «Выбор род. комитета»


 


Консультации для родителей по учебным предметам

По запросу или по мере необходимости


Индивидуальные встречи с родителями

По запросу или по мере необходимости


ОКТЯБРЬ

Работа с классным коллективом

Изучение классного коллектива

Ежедневно

Подведение итогов наблюдений – первая неделя месяца

 

Классный час «Наши дедушки, наши бабушки»



 




Участие в праздновании Дня учителя





 

«Мой папа-моя опора!» (подготовка поздравлений к Дню отца)


 

Классный час «Мир профессий»


 

Неделя добра: «Жизнь дана на добрые дела»



Классный час «Школьная библиотека это…»


Классный час «Следующая остановка КАНИКУЛЫ!»


 

Беседа «Профилактика ОРВИ, Covid-19»

еженедельно


Беседа «Профилактика гриппа»

еженедельно


Экологическая акция «чистый класс»

еженедельно


«Пятиминутки безопасности»

Ежедневно


Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы по посещаемости, успеваемости

В течение месяца по мере необходимости





Работа с учителями- предметниками

Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов)

Еженедельно

 

Малый педсовет «Адаптация семиклассников»


 

Работа с родителями

Консультации для родителей по учебным предметам

По запросу или по мере необходимости

 

Индивидуальные встречи с родителями

По запросу или по мере необходимости

 

НОЯБРЬ

Работа с классным коллективом

Изучение классного коллектива

Ежедневно

Подведение итогов наблюдений – первая неделя месяца

 

Классный час «Мы едины!»


 

Классный час «Дорога из каникул в школу»



Беседа «Берегите зрение!». Международный день слепых


 

Классный час ко дню памяти жертв ДТП «Во имя жизни и безопасности»





 

Классный час «Всемирный День ребенка»


 

Беседа «Безопасный интернет»


 

Классный час и видеопоздравление ко Дню матери «Моя Мама-Лучшая На Свете!»


 

Классный час «Будь бдительным на льду»



Беседа «Профилактика ОРВИ, Covid-19»

еженедельно


Беседа «Профилактика гриппа»

еженедельно


Экологическая акция «чистый класс»

Еженедельно


«Пятиминутки безопасности»

Ежедневно


Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы по посещаемости, успеваемости

В течение месяца по мере необходимости


Работа с учителями- предметниками

Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов)

 Еженедельно

 

Работа с родителями

Классное родительское собрание «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»


 

Консультации для родителей по учебным предметам

По запросу или по мере необходимости

 

Индивидуальные встречи с родителями

По запросу или по мере необходимости

 

ДЕКАБРЬ

Работа с классным коллективом

Изучение классного коллектива

Ежедневно

Подведение итогов наблюдений – первая неделя месяца

 

Беседа на тему «Битва под Москвой»


 

Классный час «Здоровым быть модно»


 

Классный час «День героев Отечества»



КТД «В ожидании чудес».

Подготовка и проведение школьного Новогоднего концерта


 

Классный час «День Конституции Российской Федерации» (12.12)


 



 

Новогодний праздник


 

Классный час «Внимание!Внимание!Зимние каникулы!»


 

Беседа «Профилактика ОРВИ, Covid-19»

Еженедельно

 

Беседа «Профилактика гриппа»

еженедельно


Экологическая акция «чистый класс»

Еженедельно


«Пятиминутки безопасности»

Ежедневно


Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы по посещаемости, успеваемости

В течение месяца по мере необходимости

 

Работа с учителями- предметниками

Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов)

 Еженедельно

 

Малый педсовет «Итоги успеваемости шестиклассников за первое полугодие»


 

Работа с родителями

Классное родительское собрание «Итоги первого полугодия»


 

Индивидуальные встречи с родителями

По запросу или по мере необходимости

 

Консультации для родителей по учебным предметам

По запросу или по мере необходимости

 

ЯНВАРЬ

Работа с классным коллективом

Классный час «Моя родина»


 

Беседа «День детского кино»


 

Классный час «Будущее моей страны-мое будущее»


 

Классный час «День воинской славы России»



Урок здоровья «Если хочешь быть здоров-закаляйся»



Беседа «Профилактика ОРВИ, Covid-19»

Еженедельно


Беседа «Профилактика гриппа»

еженедельно


Экологическая акция «чистый класс»

Еженедельно


«Пятиминутки безопасности»

Ежедневно


Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы по посещаемости, успеваемости

В течение месяца по мере необходимости

 



Работа с учителями- предметниками

Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов)

 Еженедельно

 

Работа с родителями

Индивидуальные встречи с родителями

По запросу или по мере необходимости

 

Консультации для родителей по учебным предметам

По запросу или по мере необходимости

 

ФЕВРАЛЬ

Работа с классным коллективом

Изучение классного коллектива

Ежедневно

Подведение итогов наблюдений – первая неделя месяца

 

Классный час «Безопасность в соц. сетях»


 

Викторина «День Российской науки»


 

Классный час «На защиту Родины»


 

Встреча с участником «Боевое братство»


 

Фотовыставка в классе/ интерактивная выставка «Загляните в армейский альбом!»


 

Классный час и изготовление открыток «День защитника Отечества»


 

Беседа «Как переходить улицу, вне положенном месте»



Беседа «Профилактика ОРВИ, Covid-19»

Еженедельно


Беседа «Профилактика гриппа»

еженедельно


Экологическая акция «чистый класс»

Еженедельно


«Пятиминутки безопасности»

Ежедневно


Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы по посещаемости, успеваемости

По запросу или по мере необходимости

 

Работа с учителями- предметниками

Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов)

Еженедельно

 

Работа с родителями

Индивидуальные встречи с родителями

По запросу или по мере необходимости

 

Консультации для родителей по учебным предметам

По запросу или по мере необходимости


МАРТ

Работа с классным коллективом

Изучение классного коллектива

Ежедневно

Подведение итогов наблюдений – первая неделя месяца

 

КТД « Изготовление открыток мамам, бабушкам, учителям»


 

Поздравление женщин пед.труда, женщин-ветеран Великой Отечественной войны


 

Классный час к международному женскому дню «Классные девчёнки»

Видеопоздравление для МАМ «Вам любимые!»


 

Фотовыставка в классе «Моя семья»


 

Классный час «Кто я? Знаю ли я себя?»



Классный час «День воссоединения Крыма с Россией»


 

Беседа «В поисках хорошего настроения»



Неделя добра: «Жизнь дана на добрые дела»



Классный час «Внимание, весенние каникулы!»



Беседа «Профилактика ОРВИ, Covid-19»

Еженедельно


Беседа «Профилактика гриппа»

еженедельно


Экологическая акция «чистый класс»

Еженедельно


«Пятиминутки безопасности»

Ежедневно


Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы по посещаемости, успеваемости

По запросу или по мере необходимости

 



 

Работа с учителями- предметниками

Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов)

Еженедельно

 

Работа с родителями

Индивидуальные встречи с родителями

По запросу или по мере необходимости

 

Консультации для родителей по учебным предметам

По запросу или по мере необходимости


АПРЕЛЬ

Работа с классным коллективом

Изучение классного коллектива

Ежедневно

Подведение итогов наблюдений – первая неделя месяца

 

Классный час «Юмор!Юмор!Юмор!»



Спортивная игра к Дню здоровья «Я за ЗОЖ»


 

Классный час «Планета которой ты живешь»



День космонавтики –викторина «Космос-это мы»



Классный час «Всемирный день Земли»


 

Беседа «Безопасность вблизи водоемов»


 

Чистый двор


 

Беседа «Профилактика ОРВИ, Covid-19»

Еженедельно

 

Беседа «Профилактика гриппа»

еженедельно

 

Экологическая акция «чистый класс»

Еженедельно


 

«Пятиминутки безопасности»

Ежедневно


Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы по посещаемости, успеваемости

По запросу или по мере необходимости

 

Индивидуальные беседы по посещаемости, успеваемости

По запросу или по мере необходимости


Работа с учителями- предметниками

Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов)

Еженедельно

 

Малый педсовет «Итоги успеваемости шестиклассников за учебный год»


 

Работа с родителями

Индивидуальные встречи с родителями

По запросу или по мере необходимости

 

Консультации для родителей по учебным предметам

По запросу или по мере необходимости

 

МАЙ

Работа с классным коллективом

Изучение классного коллектива

Ежедневно

Подведение итогов наблюдений – первая неделя месяца

 

Классный час «Праздник весны и труда!»


 

Поделись «Георгиевской лентчкой»



Классный час ко Дню Победы «День памяти и скорби. Этот День Победы-мы приближали как могли!»


 

Классный час «Города Герои»


 

Беседа «О пожарной безопасности»


 

Классный час «Подведение итогов 2021-2022 уч.год. Беседа правила поведения «Внимание летние каникулы!»


 

Последний звонок


 

Беседа «Профилактика ОРВИ, Covid-19»

Еженедельно

 

Беседа «Профилактика гриппа»

еженедельно


Экологическая акция «чистый класс»

Еженедельно



«Пятиминутки безопасности»

Ежедневно


Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы по посещаемости, успеваемости

По запросу или по мере необходимости

 

Индивидуальные беседы по посещаемости, успеваемости

По запросу или по мере необходимости

 

Работа с учителями- предметниками

Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов)

Еженедельно

 

Работа с родителями

Классное родительское собрание «Итоги учебного года»


 

Индивидуальные встречи с родителями

По запросу или по мере необходимости

 

Консультации для родителей по учебным предметам

По запросу или по мере необходимости







Начало формы