МАОУ «СОШ р.п. Свободный Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________Е.В. Цигика Протокол №____ от ____________г | «Утверждаю» Директор МАОУ «СОШ р.п. Свободный Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области» __________Л.М. Варыгина Приказ № _____ о ______________г. |
План воспитательной работы
7«б» класса
на 2022 – 2023 учебный год
(Поручение Президента от 24.01.2020 № Пр-113). | Методические рекомендации Минпросвещения от 12.05.2020 |
Цель работы | На основании воспитательного идеала и базовых ценностей (семья, труд, Отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) школа поставила следующую цель воспитания обучающихся– личностное развитие школьников, проявляющееся в приобретении школьниками опыта осуществления социально значимых дел: опыта дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких; трудового опыта, опыта участия в производственной практике; опыта дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыта деятельного выражения собственной гражданской позиции; опыта природоохранных дел; опыта разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице; опыта самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыта проектной деятельности; опыта изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыта создания собственных произведений культуры, опыта творческого самовыражения; опыта ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей; опыта оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерского опыта; опыта самопознания и самоанализа, опыта социально приемлемого самовыражения и самореализации. |
Задачи | Педагоги школы планируют достижение воспитательной цели через решение воспитательных задач: реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе; реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы; вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций; организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал; организовывать профориентационную работу со школьниками; организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал; развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности; организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. |
Функции классного руководителя | Функции классного руководителя разделены на две части: инвариантную и вариативную. При этом вариативная часть должна отражать школьный уклад и средовые факторы. Инвариантная часть включает: 1. Личностно ориентированную деятельность по воспитанию и социализации учеников в классе. 2. Деятельность по воспитанию и социализации учеников, которую проводят с классом как социальной группой. 3. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями несовершеннолетних учеников. 4. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим коллективом. 5. Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социальными партнерами. 6. Ведение и составление классными руководителями документации |
| |
Организация работы классных руководителей
Работа строится на основании Методические рекомендации Минпросвещения, и положения о классном руководстве, ориентируясь на Стратегию развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и рабочей программы воспитания МАОУ «СОШ р.п. Свободный Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
Основные принципы организации содержания воспитания и успешной социализации учеников, которые предусмотрены Стратегией:
Опора на духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации, исторические и национально-культурные традиции.
Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Нравственный пример педагогического работника.
Интегративность программ духовно-нравственного воспитания.
Социальная востребованность воспитания.
Поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания.
Признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав родителей несовершеннолетних учеников.
Обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования.
Кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания: семьи, общества, государства, образовательных и научных организаций.
Пропишите порядок организации работы классных руководителей, конкретизируйте его с учетом условий работы в вашей школе. Зафиксируйте функции классных руководителей инвариантной и вариативной частей, их права и формы работы. Разработайте критерии эффективности. В разделе 6 Методических рекомендаций Минпросвещения определены три критерия оценки эффективности классного руководителя:
Сформированность знаний, представлений о системе ценностей гражданина России.
Сформированность позитивной внутренней позиции личности учеников в отношении системы ценностей гражданина России.
Наличие опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина России.
Перечень документов классного руководителя
1. План воспитательной работы с классом на год.
2. Классный журнал (ведение страницы «Внеклассная работа», страницы классных часов, заполнение графы занятости в УДО, факультативах, пропуски уроков, сведения о родителях, лист здоровья).
3. Протоколы родительских собраний.
4. Планы-конспекты классных часов.
5. Материалы диагностики, анкетирования, оценочных тестов, чек-листы индикаторов социального неблагополучия.
6. Наблюдательное дело с учениками и семьями, требующими особого педагогического внимания и находящимися в сложной жизненной ситуации ( стоящих на учете в КДНиЗП, ПДНиЗП).
7. Социальный паспорт класса.
8. Журнал инструктажа по технике безопасности и ПДД.
9. Аналитический отчет по воспитательной работе в классе.
ПЛАН РАБОТЫ Направление | Воспитательные дела | Дата проведения/сроки реализации | Отметка о проведении | СЕНТЯБРЬ | Работа с классным коллективом | Изучение классного коллектива | Ежедневно Подведение итогов наблюдений – первая неделя месяца | | День знаний. Классный час на тему «Год культурного наследия народв» Всероссийский открытый урок ОБЖ (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций) | | | Классный час «Вместе против террора!», посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом | | | Классный час «Наши поручения» (оформление классного уголка) | | | | | | | | | КТД «Сюрприз для учителя» (подготовка сюрпризов педагогам ко Дню учителя) | | | Беседа «Профилактика ОРВИ, Covid-19» | еженедельно | | Занятие по ПДД: Викторина «Красный, желтый, зеленый для тех, кто в пути» | | | Беседа «Профилактика гриппа» | еженедельно | | Экологическая акция «чистый класс» | Еженедельно | | «Пятиминутки безопасности» | Ежедневно | | Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуальные беседы по посещаемости, успеваемости | В течение месяца по мере необходимости | | Работа с учителями-предметниками | Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов) | Еженедельно | | Работа с родителями | Организационное классное родительское собрание «Выбор род. комитета» | | | | Консультации для родителей по учебным предметам | По запросу или по мере необходимости | | Индивидуальные встречи с родителями | По запросу или по мере необходимости | | ОКТЯБРЬ | Работа с классным коллективом | Изучение классного коллектива | Ежедневно Подведение итогов наблюдений – первая неделя месяца | | Классный час «Наши дедушки, наши бабушки» | | | | | | Участие в праздновании Дня учителя | | | | | | «Мой папа-моя опора!» (подготовка поздравлений к Дню отца) | | | Классный час «Мир профессий» | | | Неделя добра: «Жизнь дана на добрые дела» | | | Классный час «Школьная библиотека это…» | | Классный час «Следующая остановка КАНИКУЛЫ!» | | | Беседа «Профилактика ОРВИ, Covid-19» | еженедельно | | Беседа «Профилактика гриппа» | еженедельно | | Экологическая акция «чистый класс» | еженедельно | | «Пятиминутки безопасности» | Ежедневно | | Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуальные беседы по посещаемости, успеваемости | В течение месяца по мере необходимости | | | | | Работа с учителями- предметниками | Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов) | Еженедельно | | Малый педсовет «Адаптация семиклассников» | | | Работа с родителями | Консультации для родителей по учебным предметам | По запросу или по мере необходимости | | Индивидуальные встречи с родителями | По запросу или по мере необходимости | | НОЯБРЬ | Работа с классным коллективом | Изучение классного коллектива | Ежедневно Подведение итогов наблюдений – первая неделя месяца | | Классный час «Мы едины!» | | | Классный час «Дорога из каникул в школу» | | | Беседа «Берегите зрение!». Международный день слепых | | | Классный час ко дню памяти жертв ДТП «Во имя жизни и безопасности» | | | | | | Классный час «Всемирный День ребенка» | | | Беседа «Безопасный интернет» | | | Классный час и видеопоздравление ко Дню матери «Моя Мама-Лучшая На Свете!» | | | Классный час «Будь бдительным на льду» | | | Беседа «Профилактика ОРВИ, Covid-19» | еженедельно | | Беседа «Профилактика гриппа» | еженедельно | | Экологическая акция «чистый класс» | Еженедельно | | «Пятиминутки безопасности» | Ежедневно | | Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуальные беседы по посещаемости, успеваемости | В течение месяца по мере необходимости | | Работа с учителями- предметниками | Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов) | Еженедельно | | Работа с родителями | Классное родительское собрание «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника» | | | Консультации для родителей по учебным предметам | По запросу или по мере необходимости | | Индивидуальные встречи с родителями | По запросу или по мере необходимости | | ДЕКАБРЬ | Работа с классным коллективом | Изучение классного коллектива | Ежедневно Подведение итогов наблюдений – первая неделя месяца | | Беседа на тему «Битва под Москвой» | | | Классный час «Здоровым быть модно» | | | Классный час «День героев Отечества» | | | КТД «В ожидании чудес». Подготовка и проведение школьного Новогоднего концерта | | | Классный час «День Конституции Российской Федерации» (12.12) | | | | | | Новогодний праздник | | | Классный час «Внимание!Внимание!Зимние каникулы!» | | | Беседа «Профилактика ОРВИ, Covid-19» | Еженедельно | | Беседа «Профилактика гриппа» | еженедельно | | Экологическая акция «чистый класс» | Еженедельно | | «Пятиминутки безопасности» | Ежедневно | | Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуальные беседы по посещаемости, успеваемости | В течение месяца по мере необходимости | | Работа с учителями- предметниками | Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов) | Еженедельно | | Малый педсовет «Итоги успеваемости шестиклассников за первое полугодие» | | | Работа с родителями | Классное родительское собрание «Итоги первого полугодия» | | | Индивидуальные встречи с родителями | По запросу или по мере необходимости | | Консультации для родителей по учебным предметам | По запросу или по мере необходимости | | ЯНВАРЬ | Работа с классным коллективом | Классный час «Моя родина» | | | Беседа «День детского кино» | | | Классный час «Будущее моей страны-мое будущее» | | | Классный час «День воинской славы России» | | | Урок здоровья «Если хочешь быть здоров-закаляйся» | | | Беседа «Профилактика ОРВИ, Covid-19» | Еженедельно | | Беседа «Профилактика гриппа» | еженедельно | | Экологическая акция «чистый класс» | Еженедельно | | «Пятиминутки безопасности» | Ежедневно | | Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуальные беседы по посещаемости, успеваемости | В течение месяца по мере необходимости | | | | Работа с учителями- предметниками | Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов) | Еженедельно | | Работа с родителями | Индивидуальные встречи с родителями | По запросу или по мере необходимости | | Консультации для родителей по учебным предметам | По запросу или по мере необходимости | | ФЕВРАЛЬ | Работа с классным коллективом | Изучение классного коллектива | Ежедневно Подведение итогов наблюдений – первая неделя месяца | | Классный час «Безопасность в соц. сетях» | | | Викторина «День Российской науки» | | | Классный час «На защиту Родины» | | | Встреча с участником «Боевое братство» | | | Фотовыставка в классе/ интерактивная выставка «Загляните в армейский альбом!» | | | Классный час и изготовление открыток «День защитника Отечества» | | | Беседа «Как переходить улицу, вне положенном месте» | | | Беседа «Профилактика ОРВИ, Covid-19» | Еженедельно | | Беседа «Профилактика гриппа» | еженедельно | | Экологическая акция «чистый класс» | Еженедельно | | «Пятиминутки безопасности» | Ежедневно | | Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуальные беседы по посещаемости, успеваемости | По запросу или по мере необходимости | | Работа с учителями- предметниками | Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов) | Еженедельно | | Работа с родителями | Индивидуальные встречи с родителями | По запросу или по мере необходимости | | Консультации для родителей по учебным предметам | По запросу или по мере необходимости | | МАРТ | Работа с классным коллективом | Изучение классного коллектива | Ежедневно Подведение итогов наблюдений – первая неделя месяца | | КТД « Изготовление открыток мамам, бабушкам, учителям» | | | Поздравление женщин пед.труда, женщин-ветеран Великой Отечественной войны | | | Классный час к международному женскому дню «Классные девчёнки» Видеопоздравление для МАМ «Вам любимые!» | | | Фотовыставка в классе «Моя семья» | | | Классный час «Кто я? Знаю ли я себя?» | | | Классный час «День воссоединения Крыма с Россией» | | | Беседа «В поисках хорошего настроения» | | | Неделя добра: «Жизнь дана на добрые дела» | | | Классный час «Внимание, весенние каникулы!» | | | Беседа «Профилактика ОРВИ, Covid-19» | Еженедельно | | Беседа «Профилактика гриппа» | еженедельно | | Экологическая акция «чистый класс» | Еженедельно | | «Пятиминутки безопасности» | Ежедневно | | Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуальные беседы по посещаемости, успеваемости | По запросу или по мере необходимости | | | | | Работа с учителями- предметниками | Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов) | Еженедельно | | Работа с родителями | Индивидуальные встречи с родителями | По запросу или по мере необходимости | | Консультации для родителей по учебным предметам | По запросу или по мере необходимости | | АПРЕЛЬ | Работа с классным коллективом | Изучение классного коллектива | Ежедневно Подведение итогов наблюдений – первая неделя месяца | | Классный час «Юмор!Юмор!Юмор!» | | | Спортивная игра к Дню здоровья «Я за ЗОЖ» | | | Классный час «Планета которой ты живешь» | | | День космонавтики –викторина «Космос-это мы» | | | Классный час «Всемирный день Земли» | | | Беседа «Безопасность вблизи водоемов» | | | Чистый двор | | | Беседа «Профилактика ОРВИ, Covid-19» | Еженедельно | | Беседа «Профилактика гриппа» | еженедельно | | Экологическая акция «чистый класс» | Еженедельно | | «Пятиминутки безопасности» | Ежедневно | | Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуальные беседы по посещаемости, успеваемости | По запросу или по мере необходимости | | Индивидуальные беседы по посещаемости, успеваемости | По запросу или по мере необходимости | | Работа с учителями- предметниками | Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов) | Еженедельно | | Малый педсовет «Итоги успеваемости шестиклассников за учебный год» | | | Работа с родителями | Индивидуальные встречи с родителями | По запросу или по мере необходимости | | Консультации для родителей по учебным предметам | По запросу или по мере необходимости | | МАЙ | Работа с классным коллективом | Изучение классного коллектива | Ежедневно Подведение итогов наблюдений – первая неделя месяца | | Классный час «Праздник весны и труда!» | | | Поделись «Георгиевской лентчкой» | | | Классный час ко Дню Победы «День памяти и скорби. Этот День Победы-мы приближали как могли!» | | | Классный час «Города Герои» | | | Беседа «О пожарной безопасности» | | | Классный час «Подведение итогов 2021-2022 уч.год. Беседа правила поведения «Внимание летние каникулы!» | | | Последний звонок | | | Беседа «Профилактика ОРВИ, Covid-19» | Еженедельно | | Беседа «Профилактика гриппа» | еженедельно | | Экологическая акция «чистый класс» | Еженедельно | | «Пятиминутки безопасности» | Ежедневно | | Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуальные беседы по посещаемости, успеваемости | По запросу или по мере необходимости | | Индивидуальные беседы по посещаемости, успеваемости | По запросу или по мере необходимости | | Работа с учителями- предметниками | Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов) | Еженедельно | | Работа с родителями | Классное родительское собрание «Итоги учебного года» | | | Индивидуальные встречи с родителями | По запросу или по мере необходимости | | Консультации для родителей по учебным предметам | По запросу или по мере необходимости | | |
|
Начало формы