СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
РАБОЧАЯ ПАПКА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
8Г КЛАССА |
Классный руководитель: Базелева Е.В.
|
2019-2020 учебный год
Содержание:
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
|
2. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ. 2.1. Обязанности классного руководителя |
|
2.2. Должностная инструкция классного руководителя в соответствии с ФГОС |
|
2.3. Визитная карточка классного руководителя |
|
2.4. Циклограмма работы классного руководителя |
|
3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА 3.1. Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год |
|
3.2. Цели и задачи воспитательной деятельности на новый учебный год. План воспитательной работы |
|
4. ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ. 4.1. Список учащихся класса и их родителей с адресами проживания и телефонами. |
|
4.2. Социальный паспорт |
|
4.3. Сведения о здоровье учащихся. |
|
4.4. Учёт занятий учащихся в творческих объединениях, секциях, факультативах. |
|
4.5. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях. |
|
4.6. Индивидуальные беседы с учащимися |
|
4.7. План мероприятий с несовершеннолетними из «группы риска» и с трудными семьями. |
|
4.8. Расписание уроков класса |
|
4.9. Расписание уроков классного руководителя |
|
4.10. Список учителей-предметников |
|
4.11. Самоуправление учащихся |
|
4.12. Учет посещаемости обучающихся |
|
5. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
|
6. ОТЧЕТНЫЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа духовно-нравственного воспитания разработана в соответствие с требованиями ФГОС. Нормативно – правовой и документальной основой Программы являются Закон РФ «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа духовно-нравственного воспитания направлена на воспитание в каждом учащимся гражданина и патриота, на раскрытие его способностей и талантов, подготовку к жизни в современном мире.
Программа реализуется образовательным учреждением при взаимодействии и сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации.
Современный период в образовании – время смены ценностей и ориентиров. В последние годы в России произошли как позитивные перемены, так и негативные явления в период социально-политических изменений. Эти явления оказали негативное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону и труду, на отношение человека к человеку.
Смена ценностных ориентиров нарушает духовное единство общества, размывает жизненные ориентиры молодежи, приводит к деформации традиционных для страны моральных норм и нравственных установок.
Образование играет важную роль в духовно-нравственном объединении российского общества, в его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.
Цель духовно-нравственного воспитания − формирование и развитие совокупности качеств личности, отражающих нравственный портрет участника.
Воспитательные задачи:
- создание условий развития личности на основе нравственных ценностей, направленных на формирование активных жизненных позиций, гражданского самосознания;
- воспитание любви к школе и родному краю;
- работа по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития на основе изучения личности учащихся, их стремлений; формирование межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и развития творческих способностей;
- повышение социальной активности учащихся, развитие деятельности классного/ученического самоуправления; развитие системы работы с родителями и их привлечения к организации воспитательного процесса.
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) −способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
- осознание воспитанниками ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- формирование уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
Ценностными ориентирами духовно-нравственного развития и воспитания согласуются являются следующие ценности:
• патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;
• социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство,
• гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;
• семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
• личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;
• труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;
• наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;
• традиционные религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
• искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;
• природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
• человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Ожидаемые результаты
Знание и понимание учащимися истоков отечественной материальной и духовной культуры, осознание духовных основ русской культуры, культурообразующей роли православия для России, способность к творчеству в пространстве русской культуры, умение жить по законам гармонии и красоты.
Духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения. Высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор. Гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей.
Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности, экологической культуре.
Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания, школа – центр социокультурной среды.
Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. Воспитание экологической культуры.
Направления воспитательной работы:
- гражданско-патриотическое воспитание
- нравственно-правовое воспитание
- художественно-эстетическое воспитание
- формирование здорового образа жизни, экологическое воспитание
- спортивно-массовая работа
- трудовое воспитание
- работа с активом класса и органами самоуправления.
НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ.
2.1. Обязанности классного руководителя:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися,
4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
Должностная инструкция классного руководителя в соответствии с ФГОС
Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность классного руководителя.
1.2. Классный руководитель относится к категории специалистов.
1.3. На должность классного руководителя назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное педагогическое образование и высокую мотивацию к воспитательной деятельности.
1.4. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.
1.5. На период отпуска или временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены (на основании приказа директора школы) на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе.
1.6. Классный руководитель непосредственно подчиняется заместителю директора школы по воспитательной работе и, а далее — директору школы.
1.7. Классный руководитель должен знать:
• нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов;
• Конвенцию о правах ребенка;
• правила внутреннего трудового распорядка;
• этику делового и межличностного общения;
• педагогику, в том числе теорию и методику воспитания;
• общую, возрастную и социальную психологию;
• возрастную физиологию;
• методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников: игровой, познавательной, трудовой (производственной), социально значимой волонтёрской, досугово-развлекательной, спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой, проблемно-ценностного общения, художественного творчества;
• программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки;
• правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Должностные обязанности
2.1. Самостоятельно определять цели своей работы, исходя из актуальных проблем развития учащихся вверенного ему класса.
2.2. Самостоятельно разрабатывать план своей работы.
2.3. Изучать особенности, интересы, потребности, способности школьников и помогать им в их реализации.
2.4. Знакомить школьников с возможностями их участия во внеурочной деятельности, организуемой образовательным учреждением; стимулировать самоопределение учащихся класса в данной сфере школьной жизни, помогать им в выборе наиболее приемлемых для себя видов внеурочной деятельности и форм своего участия в них.
2.5. Осуществлять необходимые мероприятия для сплочения классного коллектива.
2.6. Поддерживать социально значимые инициативы школьников, побуждать их к самоуправлению, курировать самоуправленческую деятельность учащихся класса.
2.7. Осуществлять профориентационную работу с учащимися 9–11 классов.
2.8. Совместно с учителями-предметниками осуществлять контроль готовности класса к учебным занятиям (обеспеченность учебниками, пособиями, тетрадями, атласами, картами, канцелярскими принадлежностями и т. п.).
2.9. Осуществлять контроль посещаемости учащимися класса уроков, выяснять причины пропусков учебных занятий, при необходимости принимать меры к их устранению.
2.10. Осуществлять контроль успеваемости учащихся класса, принимать меры по устранению школьниками учебной задолженности, регулярно информировать родителей об успеваемости их детей.
2.11. Осуществлять контроль девиантных проявлений в развитии учащихся класса; при необходимости осуществлять педагогическую коррекцию; в особо сложных и опасных случаях информировать об этом вышестоящее руководство.
2.12. Организовывать питание учащихся класса в школьной столовой (для учащихся начальной школы).
2.13. В установленные администрацией сроки организовывать дежурство класса по школе, участие класса в субботниках по уборке школьных помещений и пришкольной территории, влажную уборку закреплённого за классом кабинета.
2.14. Следить за сохранностью имущества и санитарно-гигиеническим состоянием закреплённого за классом кабинета.
2.15. Заботиться о благопристойном внешнем виде, правильной речи и хороших манерах учащихся класса.
2.16. Заботиться о здоровье учеников, вовлекать их в физкультурную и спортивную деятельность.
2.17. Организовывать с учащимися класса мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев и т. п.
2.18. Обеспечивать соблюдение детьми техники безопасности и санитарно-гигиенических норм во время проведения внеурочных мероприятий с классом.
2.19. Оказывать (при необходимости) школьникам первую доврачебную помощь в случаях заболевания или получения ими травм в период их пребывания в школе или совместного с классным руководителем участия во внешкольных мероприятиях.
2.20. Извещать вышестоящее руководство и родителей обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей вверенного ему класса и случившихся в период пребывания детей в школе.
2.21. Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на соблюдение школьниками Правил для учащихся и Устава школы.
2.22. Следить за соблюдением прав ребёнка в школе.
2.23. Оказывать помощь своим воспитанникам в решении их сложных жизненных проблем.
2.24. Работать с родителями учащихся класса индивидуально; в сроки, удобные родителям и самому классному руководителю, проводить родительские собрания; при крайней необходимости посещать семьи учащихся на дому.
2.25. Сотрудничать с работающими в классе учителями-предметниками, воспитателями ГПД, педагогами дополнительного образования, куратором деятельности детских общественных объединений, школьным психологом, социальным педагогом, медицинским работником с целью координации их воспитательных усилий и оказания учащимся необходимой помощи в учёбе.
2.26. Участвовать в работе Педагогического совета школы, Методического объединения классных руководителей, а также в проводимых школой совещаниях, консилиумах и семинарах, на которые приглашаются классные руководители.
2.27. Принимать участие в составлении общешкольного плана воспитательной работы и осуществлении контроля организуемого в школе процесса воспитания, проводя в своем классе необходимые диагностические исследования, осуществляя вместе с заместителем директора по воспитательной работе анализ своей профессиональной деятельности и высказывая экспертное мнение по интересующим его вопросам.
2.28. Вести необходимую документацию: классный журнал, личные дела учащихся, дневники учащихся; помогать администрации школы собирать необходимую статистическую информацию об учащихся класса.
2.29. Проходить периодические бесплатные медицинские обследования.
Права
3.1. Независимо определять цели, приоритетные направления, содержание и формы работы с учащимися вверенного ему класса.
3.2. Самостоятельно выбирать форму планирования своей работы с классом; разрабатывать программу (или отдельные её модули) организации внеурочной деятельности учащихся вверенного ему класса.
3.3. Отказываться от участия вверенного ему класса в мероприятиях районного, городского, регионального или всероссийского масштаба, если они, по мнению классного руководителя, не способствуют решению имеющихся в классе проблем и не отвечают поставленным им самим целям работы с классом.
3.4. Не позволять третьим лицам без разрешения присутствовать во время проведения его совместных с классом дел.
3.5. Запрашивать у руководства, получать имеющиеся в распоряжении школы материально-технические средства, информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими.
3.6. Давать школьникам во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.
3.7. Привлекать школьников к дисциплинарной ответственности за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.
3.8. Вносить предложения по развитию и совершенствованию воспитательного процесса в школе.
3.9. Посещать (по согласованию с педагогом) проводимые учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, воспитателями группы продленного дня, социальным педагогом, школьным психологом занятия с детьми его класса.
3.10. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью.
3.11. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
3.12. Повышать свою квалификацию и проходить в установленном порядке аттестацию.
3.13. Требовать от директора школы и заместителя директора по воспитательной работе оказания содействия в исполнении своих прав и должностных обязанностей.
Ответственность
4.1. За осуществление возложенных на него должностных обязанностей.
4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.
4.3. За рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов.
4.4. За соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности и техники безопасности.
4.5. За нарушение нормативно-правовых актов классный руководитель может быть привлечён в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
Ф.И.О. | Базелева Елена Владимировна |
Год рождения | 12.02.1982 |
Место работы, должность | МБОУ «СОШ №5» |
Сведения об образовании | высшее |
Место учёбы | БГПУ им. Акмуллы, 2004 г., г. Уфа |
Категория | Соответствие занимаемой должности |
Специальность | Учитель английского языка |
Начало трудовой деятельности | 2000 год |
Педагогический стаж | 18 лет |
Сколько лет является классным руководителем данного коллектива | 3 года |
Формы повышения квалификации за последние 5 лет (дата, место, тема) | «Профессиональная деятельность учителя иностранного языка в условиях внедрения ФГОС» в объеме 72 часов, Институт развития образования, Ханты-Мансийск, 2015г, «Конкурс профессионального мастерства – школа профессионального роста» в объеме 72 часа, МКУДО «Центр развития образования» г. Ханты-Мансийска, 2017г., «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» в объеме 72 часа, ООО «Профессиональная академия». |
Тема по самообразованию | Современные педагогические технологии |
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно
Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия школьников на уроках.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Встреча со школьным врачом (медсестрой) по справкам о болезни учащихся.
Ежемесячно
Посещение уроков в своем классе.
Консультации у школьного психолога.
Встреча с родительским активом.
Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть
Оформление классного журнала по итогам четверти.
Участие в работе ШМО классных руководителей.
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.
Проведение родительского собрания.
Один раз в год
Проведение открытого мероприятия.
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана работы класса.
Сбор статистических данных о классе (сентябрь).
Воспитательная работа
Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год
а) Анализ развития учащихся класса:
· воспитанность;
· уровень нравственного, интеллектуального, эстетического, физического развития;
· уровень сформированности познавательных интересов;
· уровень сформированности ЗУН;
· творческие способности, в какой мере реализуются;
· изменения в социокультурном развитии (правовая культура, культура семейных отношений, культура общения);
· успехи и достижения отдельных учащихся класса, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных способностей учащихся класса;
· учащиеся «группы риска», индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков, приемы работы с ними;
· основные ценностные ориентиры учащихся класса (особенности отношения учащихся класса к людям, школе, труду, учебе, классу; изменение круга наиболее значимых людей учащихся класса);
· степень влияния окружающих (сверстников, родителей, друзей по двору, кого-либо ещё);
· занятия в кружках, секциях.
б) Анализ развития коллектива класса:
· социально-психологический микроклимат в классе (характер взаимоотношений в классе: тактичность, вежливость, внимание, доброжелательность, отношение к учителям, к школе);
· развитие общественной активности учащихся (уровень сформированности самоуправления, организованность, участие в творческих конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, социально значимых проектах и т.п.);
· адаптация, «интеграция» новичков в классном коллективе;
· особенности общественного мнения в классе и его влияние на интересы и поведение, кто оказывает наибольшее влияние на формирование общественного мнения).
в) Анализ организации воспитательного процесса в классе:
· что из содержания воспитательных мероприятий в классе было принято наиболее охотно; где учащиеся проявили себя активными организаторами, а где остались равнодушными, почему;
· какие дела способствовали сплочению и развитию классного коллектива;
· какие методы, формы и средства воспитательного взаимодействия наиболее положительно повлияли на учащихся;
· участие учащихся класса в жизнедеятельности школы (олимпиады, конкурсы, соревнования и т.п.);
· взаимодействие с общественными организациями и учреждениями культуры и дополнительного образования (СЮТ, СДЮСШОР, ДМШ, ДХШ, библиотеки, музеи, и т.д.).
г) Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и родительским активом:
· частота и характер контактов с семьями;
· влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность в классе;
· результативность организации родительских собраний в классе;
· эффективность индивидуальной работы с родителями;
· особенности взаимодействия с родительским активом;
· взаимодействие с проблемными семьями.
д) Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих в классе:
· учителя – предметники;
· психолог;
· инспектор ПДН;
· медсестра.
Е) Выводы
Плюсы и минусы воспитательной деятельности, что получилось, что нет, почему; перспективные цели и задачи.
должны вытекать из анализа тех проблем, которые есть в вашем классном коллективе, из собственной системы воспитании в классе (если таковая есть) и из Программы воспитании, по которой работает школа. Например, могут быть такими:
· Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
· Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностного общения, воспитание толерантности.
· Развитие познавательной активности учащихся.
· Содействовать формированию нравственной позиции школьников.
· и т.д.
Цели и задачи удобно расписать по направлениям:
· В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся
· В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями
· В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ
· В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
· Задачи в сфере профилактической работы
3.2. Цели и задачи воспитательной деятельности на новый учебный год.
План воспитательной работы
Анализ воспитательной работы позволил определить ряд задач на будущий учебный год:
Внедрять в практическую деятельность инновации в сфере воспитания;
Продолжить работу по созданию условий для сохранения физического и психического здоровья детей;
Продолжить работу по развитию самоуправления в ученическом коллективе.
Продолжить работу по формированию нравственной, интеллектуальной личности, способной к дальнейшему осознанному стремлению в духовном обогащении.
Использовать активные формы сотрудничества с социальным окружением, родителями.
Прививать правила поведения и этикета.
План воспитательной работы___8Г__ класса на 2019-2020 учебный год
Период | Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственно-правовое воспитание | Художественно-эстетическое воспитание | Формирование здорового образа жизни, экологическое воспитание | Спортивно-массовая работа | Трудовое воспитание | Работа с активом класса и органами самоуправления |
Сентябрь 1 неделя | Единый классный час «Урок памяти Великой Победы» |
|
|
| Изучение физического состояния учащихся класса, консультация со школьным медиком | Организация дежурства в классе | Выборы классного актива и организация самоуправления в классе |
2 неделя |
| Урок памяти, приуроченный ко дню солидарности в борьбе с терроризмом «Беслан» |
| Уборка школьной территории (Смотр территории) |
| Дежурство по школе |
|
3 неделя |
|
|
| Классный час «Экологические проблемы современности» | «Кросс нации» |
|
|
4 неделя |
|
| День именинника (Огонёк, творческое поздравление) | Классный час «Грипп и простуда. Закаляем организм». |
| Дежурство по школе | Рейд «Мой внешний вид» |
Период | Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственно-правовое воспитание | Художественно-эстетическое воспитание | Формирование здорового образа жизни, экологическое воспитание | Спортивно-массовая работа | Трудовое воспитание | Работа с активом класса и органами самоуправления |
Октябрь 1 неделя | О тебе, Россия. Города Герои |
| День Учителя (Участие в праздничном концерте, выпуск газеты) |
|
|
| День самоуправления |
2 неделя |
| День пожилого человека (Поздравление ветеранов) |
|
| «Весёлые старты» (Дружеская встреча с параллельным классом) | Дежурство по школе |
|
3 неделя |
| День матери (Поздравительная открытка) |
| Дежурство по классу, уборка кабинета в конце четверти (Смотр территории) |
| Классный час «Талант и труд» | Рейд «Мой внешний вид» |
4 неделя |
| Мы в ответе за тех, кого приручили. |
|
|
| Дежурство по школе |
|
Период | Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственно-правовое воспитание | Художественно-эстетическое воспитание | Формирование здорового образа жизни, экологическое воспитание | Спортивно-массовая работа | Трудовое воспитание | Работа с активом класса и органами самоуправления |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ноябрь 2 неделя |
| Самоконтроль, как его достичь? |
|
|
|
|
|
3 неделя |
| Классный час «Правовая культура как составляющая общей культуры личности» (Создание общего проекта) |
|
|
| Дежурство по школе
|
|
4 неделя |
|
| Поход в театр, музей, выезд на экскурсию (фотоотчёт) | Кл. час Правовой практикум. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды: права, обязанности граждан» |
| Беседа «Мое поручение в классе» | Рейд «Мой внешний вид» |
Период | Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственно-правовое воспитание | Художественно-эстетическое воспитание | Формирование здорового образа жизни, экологическое воспитание | Спортивно-массовая работа | Трудовое воспитание | Работа с активом класса и органами самоуправления |
Декабрь 1 неделя |
| Анализ адаптационного периода новых в классе детей Как организовать свой досуг, мое свободное время
|
|
|
| Дежурство по школе | Мониторинг удовлетворенности (Анкетирование, посещение уроков, беседа с педагогами и ребятами; аналитическая справка) |
2 неделя |
| Классный час. Диагностика-самооценка «Я – человек, но какой?» (Анкетирование) |
|
|
|
|
|
3 неделя | Герои России |
| День именинника (Огонёк, творческое поздравление) |
|
| Дежурство по школе
|
|
4 неделя |
|
| Новогодние мероприятия (Украшение класса (участие в конкурсе на лучший класс, создание проектов) Новогодний огонёк) | Дежурство по классу, уборка кабинета в конце четверти (Смотр территории) |
|
| Рейд «Мой внешний вид» |
Период | Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственно-правовое воспитание | Художественно-эстетическое воспитание | Формирование здорового образа жизни, экологическое воспитание | Спортивно-массовая работа | Трудовое воспитание | Работа с активом класса и органами самоуправления |
Январь 2 неделя |
| Классный час «Как ладить с людьми. Взаимопонимание». |
|
|
|
|
|
3 неделя |
| Классный час «Демократия и свобода слова – что это такое» (Протокол классного часа) |
| Кл. час - КТД «Общество зелёных» (Составление правил для участников (модель существования человека в природе)) |
| Дежурство по школе
|
|
4 неделя | Мой любимый город |
| Классный час «Красота природы» (Выезд на каток или горку вместе с родителями (фотоотчёт)) |
|
|
| Рейд «Мой внешний вид» |
Период | Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственно-правовое воспитание | Художественно-эстетическое воспитание | Формирование здорового образа жизни, экологическое воспитание | Спортивно-массовая работа | Трудовое воспитание | Работа с активом класса и органами самоуправления |
Февраль 1 неделя |
|
| Классный час «Культура одежды» (Презентация, игры-конкурсы) |
|
| Дежурство по школе
|
|
2 неделя | Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества (Классный огонек, поздравление ветеранов, экскурсия в музей боевой славы) | Классный час «Рассказы о жестокости и милосердии» |
|
|
|
|
|
3 неделя | День защитников Отечества (Открытка солдату) (Протокол классного часа) |
|
|
|
| Дежурство по школе
|
|
4 неделя | Урок мужества, поздравление ветеранов (Поздравительная газета)
|
|
|
|
|
| Рейд «Мой внешний вид» |
Период | Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственно-правовое воспитание | Художественно-эстетическое воспитание | Формирование здорового образа жизни, экологическое воспитание | Спортивно-массовая работа | Трудовое воспитание | Работа с активом класса и органами самоуправления |
Март 1 неделя | Классный час «Традиции России» |
|
|
|
| Дежурство по школе
|
|
2 неделя |
| Классный час «Вирус сквернословия». |
|
| «Безопасное колесо» (Участие в конкурсе соревнований юных велосипедистов) |
|
|
3 неделя |
|
| День именинника (Огонёк, творческое поздравление) |
|
| Дежурство по школе
|
|
Период | Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственно-правовое воспитание | Художественно-эстетическое воспитание | Формирование здорового образа жизни, экологическое воспитание | Спортивно-массовая работа | Трудовое воспитание | Работа с активом класса и органами самоуправления |
Апрель 1 неделя |
| Классный час «Добро и зло. Причины наших поступков» (Создание «Дерева добрых дел») |
|
|
| Дежурство по школе |
|
2 неделя |
| Участие во всемирном дне чтения (Выявление самого активного читателя, презентация любимой книги) |
| Классный час «Красная книга ХМАО-Югры» (Презентация) |
|
|
|
3 неделя |
| Классный час «Декларация прав ребенка» (Презентация) |
|
|
| Дежурство по школе |
|
4 неделя | Классный час «Учусь строить взаимоотношения в семье на основе понимания и уважения друг к другу» (Протокол классного часа)
|
|
|
|
|
| Рейд «Мой внешний вид» |
Период | Гражданско-патриотическое воспитание | Нравственно-правовое воспитание | Художественно-эстетическое воспитание | Формирование здорового образа жизни, экологическое воспитание | Спортивно-массовая работа | Трудовое воспитание | Работа с активом класса и органами самоуправления |
Май 1 неделя |
|
|
|
|
|
|
|
2 неделя | Классный час «День победы» | Конкурс сочинений, стихов, рисунков, плакатов, поделок на военно-патриотическую тему (Выставка работа, встреча с ветеранами) |
| Классный час «Правила поведения на воде» (Презентация) |
| Дежурство по школе |
|
3 неделя |
| Я и закон. Профилактика правонарушений. |
|
|
|
|
|
4 неделя |
|
| День именинника (Огонёк, творческое поздравление) | Дежурство по классу, уборка кабинета в конце четверти (Смотр территории) |
| Дежурство по школе | Рейд «Мой внешний вид» |
Система классных часов на 2019-2020 учебный год
№ | тема | дата | № | тема | дата |
1 | Единый классный час «урок памяти Великой Победы» | сентябрь | 17 | Классный час «Демократия и свобода слова – что это такое» (Протокол классного часа) | январь |
2 | Урок памяти, приуроченный ко дню солидарности в борьбе с терроризмом «Беслан» | сентябрь | 18 | Мой любимый город | январь |
3 | Экологические проблемы современности | сентябрь | 19 | Классный час «Культура одежды» (Презентация, игры-конкурсы) | февраль |
4 | «Грипп и простуда. Закаляем организм». | сентябрь | 20 | Классный час «Рассказы о жестокости и милосердии» | февраль |
5 | О тебе, Россия. Города Герои | октябрь | 21 | Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества (Классный огонек, поздравление ветеранов, экскурсия в музей боевой славы) | февраль |
6 | День пожилого человека (Поздравление ветеранов) | октябрь | 22 | Урок мужества, поздравление ветеранов (Поздравительная газета) | февраль |
7 | Классный час «Талант и труд» | октябрь | 23 | Классный час «Традиции России» | март |
8 | Классный час «Мы в ответе за тех, кого приручили». | октябрь | 24 | Классный час «Вирус сквернословия». | март |
9 | Самоконтроль, как его достичь? | ноябрь | 25 | День именинника (Огонёк, творческое поздравление) | март |
10 | Классный час «Правовая культура как составляющая общей культуры личности» (Создание общего проекта) | ноябрь | 26 | Классный час «Добро и зло. Причины наших поступков» (Создание «Дерева добрых дел») | апрель |
11 | Кл. час Правовой практикум. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды: права и обязанности граждан» (Протокол классного часа) | ноябрь | 27 | Классный час «Красная книга ХМАО-Югры» (Презентация) | апрель |
12 | Классный час. Диагностика-самооценка «Я – человек, но какой?» (Анкетирование) | декабрь | 28 | Классный час «Декларация прав ребенка» (Презентация) | апрель |
13 | Как организовать свой досуг, мое свободное время | декабрь | 29 | Классный час «Учусь строить взаимоотношения в семье на основе понимания и уважения друг к другу» (Протокол классного часа) | апрель |
14 | Герои России | декабрь | 30 | Классный час «День победы» | май |
15 | Новогодние мероприятия (Украшение класса (участие в конкурсе на лучший класс, создание проектов) Новогодний огонёк) | декабрь | 31 | Классный час «Правила поведения на воде» (Презентация) | май |
16 | Классный час «Как ладить с людьми. Взаимопонимание». | январь | 32 | Я и закон. Профилактика правонарушений. | май |
Номер дела | Ф.И.О. учащегося | Д.р. | Адрес проживания | Ф.И.О. матери | Место работы, мобильный телефон | Отец | Место работы, мобильный телефон | Домашний телефон | |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Социальный паспорт
№ | ФИО ребенка | класс | Дата рождения | ИО родителей | Место работы | Кол-во детей | Место учебы | Домашний адрес, телефон | Примечания |
|
| Неполные семьи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Многодетные семьи (не менее трех детей до 18 лет) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Семьи с детьми-инвалидами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Опекунские семьи (указать: дети-сироты, или дети, оставшиеся без попечения родителей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Семьи, где родители – пенсионеры (по возрасту), либо один из них |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Семьи, где родители – инвалиды, либо один из них |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Семьи, находящиеся в социально опасном положении (указать: родители пьют, наркоманы, не уделяют должного внимания) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Семьи, имеющие статус беженцев, вынужденных переселенцев |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Семьи, где родители официально безработные (указать: один, оба) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дети «Группы риска» (указать: замеченные в употреблении алкоголя, наркотиков; курящие; с девиантным поведением) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Малообеспеченные семьи (указать: состоит на учете в соц. защите или нет) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о здоровье учащихся.
№ | ФИО | Группа здоровья | Примечание |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
5. |
|
|
|
6. |
|
|
|
7. |
|
|
|
8. |
|
|
|
9. |
|
|
|
10. |
|
|
|
11. |
|
|
|
12. |
|
|
|
13. |
|
|
|
14. |
|
|
|
15. |
|
|
|
16. |
|
|
|
17. |
|
|
|
18. |
|
|
|
19. |
|
|
|
20. |
|
|
|
21. |
|
|
|
22. |
|
|
|
23. |
|
|
|
24. |
|
|
|
25. |
|
|
|
26. |
|
|
|
27. |
|
|
|
28. |
|
|
|
Учёт занятий учащихся в творческих объединениях, секциях, факультативах.
№ | ФИО | Кружки в школе | Внешкольные формы дополнительного образования | Название организаци |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
11. |
|
|
|
|
12. |
|
|
|
|
13. |
|
|
|
|
14. |
|
|
|
|
15. |
|
|
|
|
16. |
|
|
|
|
17. |
|
|
|
|
18. |
|
|
|
|
19. |
|
|
|
|
20. |
|
|
|
|
Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
№ | ФИО | Общественное поручение | Активность в мероприятиях класса | Активность в общешкольных мероприятиях |
1 | Аминова Арина |
|
|
|
2 | Байда Максим |
|
|
|
3 | Баялиева Мадина |
|
|
|
4 | Биткина Светлана |
|
|
|
5 | Бовшис Софья |
|
|
|
6 | Качангулов Руслан |
|
|
|
7 | Квач Владимир |
|
|
|
8 | Квач Владимир |
|
|
|
9 | Кожевников Сергей |
|
|
|
10 | Козлов Ростислав |
|
|
|
11 | Коромщикова Полина |
|
|
|
12 | Маметчин Рафаэль |
|
|
|
13 | Масленникова Александра |
|
|
|
14 | Музиева Марина |
|
|
|
15 | Пулодова Сабрина |
|
|
|
16 | Сейитмазанов Исмаил |
|
|
|
17 | Смолянинов Кирилл |
|
|
|
18 | Спиридонова Диана |
|
|
|
19 | Турсунова Наргиза |
|
|
|
20 | Усмонова Руслана |
|
|
|
21 | Хамракулова Мунира |
|
|
|
22 | Черванюк Николай |
|
|
|
23 | Щитова Анастасия |
|
|
|
24 | Юсупбаев Сыймык |
|
|
|
25 | Яковлев Даниял |
|
|
|
Индивидуальные беседы с учащимися
№ | Ф.И. учащегося | дата | Обсуждаемые вопросы | Результат |
1 | Аминова Арина |
|
|
|
2 | Байда Максим |
|
|
|
3 | Баялиева Мадина |
|
|
|
4 | Биткина Светлана |
|
|
|
5 | Бовшис Софья |
|
|
|
6 | Качангулов Руслан |
|
|
|
7 | Квач Владимир |
|
|
|
8 | Квач Владимир |
|
|
|
9 | Кожевников Сергей |
|
|
|
10 | Козлов Ростислав |
|
|
|
11 | Коромщикова Полина |
|
|
|
12 | Маметчин Рафаэль |
|
|
|
13 | Масленникова Александра |
|
|
|
14 | Музиева Марина |
|
|
|
15 | Пулодова Сабрина |
|
|
|
16 | Сейитмазанов Исмаил |
|
|
|
17 | Смолянинов Кирилл |
|
|
|
18 | Спиридонова Диана |
|
|
|
19 | Турсунова Наргиза |
|
|
|
20 | Усмонова Руслана |
|
|
|
21 | Хамракулова Мунира |
|
|
|
22 | Черванюк Николай |
|
|
|
23 | Щитова Анастасия |
|
|
|
24 | Юсупбаев Сыймык |
|
|
|
25 | Яковлев Даниял |
|
|
|
План мероприятий с несовершеннолетними из «группы риска» и с трудными семьями.
№ | Мероприятия | Сроки исполнения |
1. | Проведение профилактических бесед с учащимися и их родителями | ежемесячно |
2. | Проверка условий проживания детей, состоящих на внутришкольном учете | По необходимости |
3. | Выявление неблагополучных семей и направление информации в соц. службу для принятия к ним мер профилактического характера | По необходимости |
4. | Проведение бесед, лекций на правовые темы на родительских собраниях и с учащимися школы | ежеквартально |
5. | Проведение индивидуальных бесед с учащимися класса | ежедневно |
6. | Обеспечение явки в школу врача- нарколога для проведения профилактических бесед в целях предупреждения злоупотреблением спиртными напитками, употребления наркотиков, токсических веществ. Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании (беседы и пр.) | ежегодно |
7. | Мини-педсовет с приглашением учителей и родителей с целью содействия в вопросах воспитания, профориентации, социальной адаптации и обучения в целях предупредительно профилактических функций. | В течение года |
8. | Ознакомление с информацией: -права и обязанности учащихся; -расписание работы кружков, секций, достижений в спорте и учебе; -план мероприятий на год; -социальная служба в школе. | Начало года По необходимости |
9. | Проведение классных, общешкольных мероприятий и привлечение детей к посильной для них работе (оформление стенных газет, подбор материалов для докладов и т.д.). | По необходимости |
10. | Проведение развлекательных мероприятий: дискотек, творческих вечеров, клубных часов и других мероприятий внеклассной работы. | По плану работы |
11. | Диагностика и социально-психологическое консультирование учителей, родителей, детей. | В течение года |
12. | Организация встреч с представителями разных учебных заведений. Профориентационная работа | По плану работы |
13. | Занятость в системе дополнительного образования Организация мероприятий по программе «Здоровье» | По плану работы |
14. | Постоянная совместная работа с психологом, социальным педагогом. | По необходимости |
Расписание уроков класса
№ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА | СУББОТА |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
Расписание уроков классного руководителя
№ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА | СУББОТА |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
Список учителей-предметников
№ п/п | Предмет | ФИО учителя |
1. | Алгебра\ геометрия | Салтанова Елена Владимировна |
2. | Русский язык\ литература | Горшкова Светлана Анатольевна |
3. | История\ обществознание | Мороз Евгения Анатольевна |
4. | Физика | Краснов Юрий Евгеньевич |
5. | Физкультура | Боюка Олег Иванович |
6. | Английский язык | Базелева Елена Владимировна, Ильясова Гульнара Абдулловна |
7. | Биология | Поливанова Дания Гафаровна |
8. | География | Боровикова Ирина Николаевна |
9. | ОБЖ | Поспелов Андрей Викторович |
10. | ИЗО | Галеева Венера Фазыловна |
11. | Музыка | Голубева Ирина Георгиевна |
12. | Технология | Мишина Юлия Викторовна, Теляев Ренат Сергеевич |
13. | Информатика и ИКТ | Быков Евгений Викторович, Джалилова Рита Нуриевна |
14. | Родной язык | Горшкова Светлана Анатольевна |
15. | Родная литература | Горшкова Светлана Анатольевна |
16. | Химия | Фарвазова Гульсина Магафуровна |
Самоуправление учащихся
Староста класса | Спиридонова Диана |
Заместитель старосты класса | Бовшис Софья |
Художественная служба класса | Хамракулова Мунира, Усмонова Руслана, Музиева Марина |
Физкультурная служба класса | Козлов Ростислав, Яковлев Даниял, Сейитмазанов Исмаил |
Служба озеленения класса | Турсунова Наргиза, Пулодова Сабрина |
Лидеры | Спиридонова Диана |
Учет посещаемости обучающихся .
| Кол-во пропущенных дней всего | Из них по болезни | Из них – без уважительной причины (Ф.И. учащихся) | Кол-во пропущенных уроков всего | Из них по болезни | Из них – без уважительной причины (Ф.И.) |
1 четверть |
|
|
|
|
|
|
2 четверть |
|
|
|
|
|
|
3 четверть |
|
|
|
|
|
|
4 четверть |
|
|
|
|
|
|
год |
|
|
|
|
|
|
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Состав родительского комитета:
1.Яковлева Юлияна Марсельевна |
2. Молдомусаева Гулзат Аттокуровна |
График заседаний родительского комитета:
Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, в том числе в семье;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования и семейного воспитания;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся в различных воспитательных структурах (школа, семья, социальные институты и др.);
- построение воспитательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся (в том числе семейных традиций).
Стандарт ориентирован на становление личностных качеств ученика («портрет выпускника начальной школы»), особую роль в развитии которых играют родители как субъекты образовательного процесса:
- любящего свой край и своё Отечество, уважающего свой народ, его культуру, духовные и семейные традиции;
- осознающего и принимающего ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества;
- активно и заинтересованно познающего мир, осознающего ценность труда и творчества;
- умеющего учиться, осознающего важность самовоспитания и самообразования для жизни и деятельности, способного применять полученные знания на практике;
- уважающего своих родителей и других людей;
- осознанно выполняющего правила здорового и экологического образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды.
В основе ФГОС лежат Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, региональная Концепция социального воспитания учащихся ХМАО-Югры и другие нормативно-правовые и общественные документы.
Названные Концепции представляют собой нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с разными субъектами социализации – семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в семье и школе.
Программа воспитания и социализации обучающихся ориентирована на развитие у них базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, начальное формирование которых происходит именно в семье.
Ступени реализации Концепций отражают базовую роль и значимость родителей в данном процессе. Различают следующие ступени:
1. Усвоение ребенком ценностей семьи с первых лет жизни имеет непреходящее значение для человека. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.
2. Осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края, республики. Через семью, родственников, друзей, природную среду и социальное окружение наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «Отечество», «малая родина», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом».
3. Принятие культуры и духовных традиций многонационального народа России. Важным этапом развития гражданского самосознания является укоренённость в этнокультурных традициях, к которым человек принадлежит по факту своего происхождения и начальной социализации.
4. Сформированность Российской гражданственности высшей ступени процесса духовно-нравственного развития личности россиянина, его гражданского, патриотического воспитания. Россиянином становится человек, осваивающий культурные богатства своей страны и многонационального народа Российской Федерации, осознающий их значимость, особенности, единство и солидарность в судьбе России.
Одними из важных условий реализации образовательной программы ФГОС, являются:
- участие родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании и развитии образовательной программы образовательного учреждения и условий ее реализации;
- обновление содержания образовательной программы, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей развития субъекта Российской Федерации и др.
Психолого-педагогические условия реализации образовательной программы должны обеспечивать формирование и развитие психолого-педагогической компетентности родительской общественности посредством различных форм просвещения и консультирования.
Программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников, разрабатываемые и реализуемые общеобразовательными учреждениями совместно с другими субъектами социализации, должны обеспечивать полноценную и последовательную идентификацию обучающегося с семьёй, культурно-региональным сообществом.
Реализация :
Среди основных задач организации совместной работы школы и родителей можно выделить следующие:
1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);
2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).
Направления содержательной деятельности с родителями:
- Изучение семей обучающихся:
· пополнение Банка педагогических данных о родителях учащихся (состав семьи, сфера занятости родителей, образовательный уровень, социальный статус);
· диагностика потребностей родителей в образовательных услугах школы по подготовке учащихся;
· диагностика интересов, способностей и возможностей родителей в оказании дополнительных образовательных услуг в школе;
· пропаганда успешного опыта семейного воспитания учащихся;
· психологическое тестирование родителей по уровню подготовки учащихся;
· индивидуальные собеседования, беседы с родителями на дому и на классных собраниях;
· родительские собрания; “Психологический комфорт в семье и школе — условие успешной познавательной деятельности”, “Педагоги и родители — одна семья”, “О душевном тепле, заботе, любви в общении, с детьми”, “Коммуникационные особенности в общении с детьми ”, “Как ликвидировать конфликт с ребенком?”.
- Психолого-педагогическое просвещение родителей:
· родительский лекторий: “Воспитание в семье и школе: проблемы, поиски, решения”, “Основы духовно-нравственного воспитания в отечественной педагогической культуре”;
· встречи с медицинскими работниками: “Психолого-физиологические возрастные особенности младших школьников”. “Здоровый образ жизни: диагностика и профилактика детских заболеваний”;
· встречи Родительского комитета, Управляющего совета с администрацией школы, учителями: “Современные требования к учащимся по изучению отдельных предметов”, “Повышение качества образования — приоритетное направление модернизации сферы образования”;
· встреча с юристом, психологом. “Права и обязанности ребенка ”.
- Массовые мероприятия с родителями, организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся:
· подготовка поощрительных призов, подарков учащимся по итогам значимых конкурсов, олимпиад, праздников общешкольного уровня;
· конкурс “Мама, папа, я — спортивная семья”, семейные альбомы;
· мероприятия: “Седьмое чувство”, “Русский день”, “Крестики-нолики”, “Вместе весело шагать”;
· конференция “Круг семейного чтения”;
· совместный концерт родителей и учащихся по итогам учебного года;
· выставка “Семейное хобби, увлечения, занятия”, “Семейные традиции”;
· совместные выходы учащихся и родителей в кино, театр, цирк, экскурсионные и туристические поездки;
- Проведение открытых мероприятий для родителей;
· конкурс отцов и сыновей “А ну-ка, парни!”;
· конкурс матерей и дочерей (хозяюшек) “А ну-ка, девушки!”;
· конференция по обмену опытом воспитания детей “Воспитание детей — забота, труд, радость”;
· организация благоустройства и озеленения школьного двора;
· ремонт и оформление классных кабинетов.
- Привлечение родителей к управлению образовательным учреждением, образовательным процессом:
· создание Управляющего совета;
· организация деятельности Родительского комитета;
· организация деятельности Клуба молодой семьи;
· создание фонда развития школы для поддержки инновационных процессов;
· разработка системы договоров между родителями и школой;
· беседы с учителями по обмену мнениями и пожеланиями совершенствования образовательного процесса;
· обеспечение (материальное и техническое) образовательного процесса с учетом возможностей и желаний родителей.
- Работа в составе школьного совета:
· участие родительского комитета в разработке Устава школы;
· участие в работе школьных и общественных Советов (родительских советов, попечительских советов, управляющих советов и в других формах).
· проведение общешкольных классных родительских собраний, в рамках которых происходит ознакомление с основными положениями ФГОС и Концепциями, а также участие родительской общественности в разработке плана реализации ФГОС и Концепции.
- Повышение педагогической культуры родителей:
· знакомство с современными системами семейного воспитания с учетом отечественного и зарубежного опыта;
· изучение закономерностей развития ребенка;
· содействие в приобщении детей к культурным и духовным ценностям;
- Пропаганда здорового образа жизни в семье:
· родительские практикумы по закаливанию;
· практикумы по физической культуре и организации режима двигательной активности;
· организация режима дня и сбалансированного питания детей в семье;
· организация встреч с представителями детского здравоохранения и спорта;
· семинары по ОБЖ ребенка в условиях семьи;
· клуб любителей семейных путешествий;
· совместное изучение правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.
- Повышение правовой культуры родителей:
· изучение Конституции РФ в части прав и обязанностей родителей и детей;
· изучение Конвенции ООН о правах ребенка;
· изучение Закона РФ “Об образовании”;
· Билль о правах ребенка;
· программа развития и воспитания детей в системе национального образования;
· программа развития и воспитания детей, имеющих особые образовательные потребности.
Участие родителей в жизни школы становится более значимым и более активным в учреждении, отличающемся повышенным уровнем образования, т.к. уверенность в получении качественного образования повышает уровень доверия родителей к образовательному учреждению, вселяет в них надежду на осуществление их требований к образовательным услугам.
Наметившаяся тенденция к дифференциации семей по уровню их образования, социальному статусу, материальному достатку в условиях ОУ является опорой для развития образовательного процесса в школе, т.к. достаточно высокий уровень образования родителей (более 50% родителей с высшим образованием) позволяет активно привлекать их к развитию системы образования в школе.
Следовательно, задача педагогов – создать условия для участия родителей в разработке индивидуальных образовательных маршрутов развития их детей, т.е. родители становятся активными участниками образовательного процесса.
Методы работы с родителями:
· наблюдение;
· индивидуальные беседы;
· тестирование;
· анкетирование;
· диагностика;
· анализ детских рисунков и рассказов о семье;
· метод коллективно-творческой деятельности.
- Формы участия родителей в управлении ОУ:
· защитники прав и интересов ребенка.
Такое участие родителей в жизни школы влияет не только на развитие образования в целом и расширяет состав участников образовательного процесса, ответственных и лично заинтересованных в его положительном результате, но и содействует повышению авторитета родителей в семье, повышает самооценку учащихся, чьи родители уважаемы и востребованы в школе, что, несомненно, способствует сближению взрослых и детей.
- Формы психолого-педагогического просвещения родителей:
Университет педагогических знаний (такая форма помогает вооружить родителей основами педагогической культуры, познакомить с актуальными вопросами воспитания детей).
Лекция (форма, подробно раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. Главное в лекции – анализ явлений, ситуаций).
Конференция (предусматривает расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей).
Родительские конференции (общешкольные, классные) имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными членами которого станут и дети. Проблемы конфликтов отцов и детей и пути выхода из них, наркотики, сексуальное воспитание в семье – вот темы родительских конференций.
Родительские конференции должны готовиться очень тщательно, с обязательным участием психолога, социального педагога, которые работают в школе. В их задачу входит проведение социологических и психологических исследований по проблеме конференции, а также знакомство участников конференции с их результатами. Активными участниками конференций выступают сами родители. Они готовят анализ проблемы с позиций собственного опыта.
Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определенные решения или намечает мероприятия по заявленной проблеме.
Практикум (форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей).
Открытые уроки(цель – ознакомление родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Такие уроки позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности).
Индивидуальные тематические консультации (обмен информацией, дающей реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, его проблемах).
Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Готовясь к консультации, целесообразно определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Учитель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:
– особенности здоровья ребенка;
– его увлечения, интересы;
– предпочтения в общении в семье;
– поведенческие реакции;
– особенности характера;
– мотивации учения;
– моральные ценности семьи.
Посещение семьи (индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с условиями жизни).
Родительское собрание (форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания).
1) Общешкольные родительские собрания – проводятся два раза в год. Цель: знакомство с нормативно-правовыми документами о школе, основными направлениями, задачами, итогами работы.
Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, не более двух раз в год. Тематика таких собраний носит характер отчета работы школы за определенный период времени. На них выступают директор, его заместители, отчитывается о работе родительский комитет школы. Например, учебное заведение прошло аттестацию и хочет познакомить коллектив родителей с достигнутыми результатами.
Общешкольное родительское собрание можно использовать для демонстрации положительного опыта воспитания в семье. Так, в конце учебного года возможно награждение семей с положительным опытом воспитания детей.
2) Классные родительские собрания – проводятся четыре-пять раз в год. Цель: обсуждение задач учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных педагогических проблем.
Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть, при необходимости их можно проводить и чаще. Родительское собрание должно стать школой просвещения родителей, должно расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. На родительских собраниях анализируются учебные достижения учащихся, характеризуются их возможности, степень продвижения класса в учебной деятельности. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов. разговор на собрании должен идти не об отметках, а о качестве знаний и мере интеллектуальных усилий, соответствующих познавательной и нравственной мотивации. К родительскому собранию необходимо готовить выставки творческих работ учащихся, их достижений, и не только в учебной деятельности.
Существует много вариантов проведения родительских собраний. Их характер и направленность подсказывает сама жизнь, система организации работы в детском коллективе. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.
Рекомендации по проведению родительских собраний:
1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей.
2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.
4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.
Примерная тематика консультаций для родителей:
1. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?
2. Плохая память ребенка. Как ее развить?
3. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.
4. Наказания детей. Какими им быть?
5. Тревожность детей. К чему она может привести?
6. Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления.
7. Грубость и непонимание в семье.
8. Талантливый ребенок в семье.
9. Друзья детей – друзья или враги?
10. Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.
Родительские чтения– очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Родительские чтения можно организовать следующим образом: на первом собрании в начале учебного года родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют. Учитель собирает информацию и анализирует ее. С помощью школьного библиотекаря и других специалистов подбираются книги, в которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают рекомендованные книги, а затем используют полученные в них сведения в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.
Родительские вечера – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера проводятся в классе 2–3 раза в год без присутствия детей. Родительский вечер – это праздник общения с родителями друга своего ребенка, это праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Темы родительских вечеров могут быть самыми разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.
Примерные темы родительских вечеров:
1. Рождение ребенка и его развитие в дошкольный период.
2. Первые книжки ребенка.
3. Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?
4. Друзья моего ребенка.
5. Праздники нашей семьи.
6. «Можно» и «нельзя» в нашей семье.
7. День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем?
8. Песни, которые пели и поют наши дети.
Формы вечеров позволяют не только высказывать свое мнение по предложенным темам, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, взять на вооружение в свой воспитательный арсенал что-то новое, интересное.
Родительский тренинг – это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. В родительских тренингах должны участвовать оба родителя. От этого эффективность тренинга возрастает, и результаты не заставляют себя ждать. Тренинг проводится с группой, состоящей из 12–15 человек. Родительские тренинги будут успешными, если все родители будут в них активно участвовать и регулярно их посещать. Чтобы тренинг был результативен, он должен включить в себя 5–8 занятий. Родительский тренинг проводится, как правило, психологом школы, который дает возможность родителям на время
ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.
С большим интересом родители выполняют такие тренинговые задания, как «детские гримасы», «любимая игрушка», «мой сказочный образ», «детские игры», «воспоминания детства», «фильм о моей семье».
Родительские ринги – одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы выбирают сами родители. На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах выступают учащиеся класса, определяя, какая семья в ответах на вопрос была наиболее близка к правильной их трактовке.
И традиционные, и нетрадиционные методы, формы взаимодействия классного руководителя с родителями учеников ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.