Утверждаю:
директор школы
Цыдыпдашиева Л.А
МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа № 1 им. Ж. Д. Жанаева»
Утверждаю:
директор школы
Цыдыпдашиева Л.А
Программа
воспитательной работы
10 «В» класса
на 2014 – 2015 учебный год.
Классный руководитель: Фрышкина В. В.
с. Хоринск, 2014г
Программа развития классного коллектива
Цель: подготовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.
Задачи:
развивать познавательный интерес старшеклассников, поддержать интерес к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний;
совершенствовать условия для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
воспитать патриотизм и приобщить к духовным ценностям своего Отечества.
Технология моделирования воспитательной системы:
изучение детей в классе, отношений, общения и деятельности в классном коллективе;
проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества;
сплочение и развитие классного коллектива, создание развивающей среды для ребенка.
Цели программы для:
классного руководителя: управление процессом развития личности, взаимодействие всех участников воспитательного процесса;
учеников: формирование коммуникативных навыков, самореализация Я-концепции;
родителей: получение социальных навыков, адаптация к социуму;
школы: включение воспитательной системы класса в воспитательную систему школы в качестве компонента.
Принципы деятельности: Воспитание — это жизнь рядом и вместе. Для того чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего-навсего самим стать такими. Человеку нужно быть нужным. Скажи мне — я забуду, покажи мне — я запомню, позволь мне сделать — я пойму.
Диагностика: Знание особенностей ребенка, понимание мотивов его поведения дают возможность предвидеть его реакции в различных ситуациях, что в свою очередь делает воспитательную работу более рациональной.
Направления диагностики:
Изучение индивидуальных особенностей личности ученика: общие сведения, способности, темперамент, тип личности в общении, самооценка, успешность в деятельности, уровень воспитанности.
Изучение межличностных отношений: социометрия, социально-психологический климат в классе. Формы диагностики: анкетирование; тестирование; наблюдения; беседы.
Работа с родителями
Обе стороны должны быть заинтересованы в раскрытии и развитии лучших качеств и свойств ребенка, необходимых для его самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы уважения и доверия, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Формы работы с родителями:
анкетирование;
беседы;
консультации;
посещение семьи;
проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей.
Тематика родительских собраний: - «Наши дети повзрослели! - «Отцы и дети: конфликт поколений» - «Дети и родители – профессиональный выбор. За и против». - «Колесо школьной истории» Итоговое родительское собрание.
Воспитательная система функционирует за счет комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития ребенка в различных сферах. В моей программе я выделяю следующие направления воспитательной работы:
| Учение | Творчество | Здоровье | Общение | Коллектив |
Цель: | развитие познавательной активности. | развитие творческой активности. | формирование потребности в здоровом образе жизни | развитие умений и навыков в сфере общения. | создание благоприятной социально-психологической об. |
Задачи: | -формирование потребности в самообразовании; -развитие умений и навыков в учебной деятельности; -выявление индивидуальных способностей; развитие самостоятельности мышления. | -выявление и развитие индивидуальных способностей; -развитие умений и навыков в творческой деятельности; -развитие творческого воображения. | приобщение детей к здоровому образу жизни; обучение конструктивным способам отказа от табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков. | развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других; развитие социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, умения выслушать другого человека, способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию развитие способности к самопознанию, самоанализу; обучение коммуникативным навыкам. | развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи; повышение самооценки в результате позитивной обратной связи и поддержки группы; обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов |
Форма реализации: | олимпиады по предметам; тематические КВНы; брейн-ринги; викторины; мозговые штурмы. | конкурсы; выставки; концерты; уроки творчества, театральные постановки; вечера; акции и проекты; посещение театров, музеев, выставок. | лекции и беседы; конкурсы плакатов и газет, посвященных здоровому образу жизни; спортивные соревнования; диспуты. | тренинги общения; ролевые игры; вечера отдыха; дискотеки; встречи с интересными людьми; экскурсии, походы, совместный отдых на природе; коллективные творческие дела. | тренинги общения; ролевые игры; вечера отдыха; экскурсии, походы, совместный отдых на природе; коллективные творческие дела; КВНы; акции и проекты; посещение театров, музеев, выставок. |
Работу связать со следующими датами:
Месячник «Безопасная жизнедеятельность. Электротравматизм. Дорожная безопасность. Пожарная безопасность» с 20.09.14 – 20.10.14;
Год литературы;
10–я годовщина трагедии в Беслане;
70-летие со Дня Победы над фашистской Германией;
100 лет со вреени начала Первой мировой войны (1914 – 1918 г.)
700 лет со времени рождения преподобного Сергея Радонежского (1314 – 1392 г.), основателя Троице – Сергиевской лавры;
250 лет со времени основания в Санкт – Петербурге Государственного Эрмитажа (1764 г.)
Основные направления работы на 2014 -2015 учебный год
Воспитание нравственно – патриотических качеств личности;
Формирование здорового образа жизни и экологической культуры;
Продолжение работы по воспитанию ответственного отношения к учебе;
Проведение работы по профориентации учащихся;
Формирование личностных качеств ученика, его стремление занимать активную жизненную позицию, умение оценивать прошлое, действовать успешно в настоящем, достичь успехов в овладении знаниями;
Продолжение формирования коллектива класса, привитие навыков организаторской работы.
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива Коллектив 10 «в» класса существует первый год. На начало учебного года в классе – 22 учащихся: девушек – 5, юношей– 17 .
Класс был создан из учащихся трех девятых классов МБОУ «Х СОШ № 1".
Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся класса находятся на среднем уровне. Есть учащиеся которые имеют высокий познавательный потенциал, могут учиться лучше, но в силу личностных качеств возрастного характера, они не всегда готовы к урокам, не заинтересованы в получении хороших оценок.
В целом в 10 «в» классе на уроках нормальная рабочая атмосфера, все учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда, активны. Отдельные учащиеся требуют постоянного контроля классного руководителя и родителей за успеваемостью и посещаемостью уроков. Отношения в классе дружеские, общий эмоциональный климат в коллективе благополучный, с классным руководителем отношения строятся на принципах доверия и взаимного уважения.
Интересы учащихся очень разные. В свободное от учебы время ребята занимаются в спортивных секциях
План воспитательной работы
Сентябрь.
Девиз: «Самостоятельность, самообразование, самоуправление»
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Кл. час: «Моя малая Родина!», совместно с районной библиотекой | Кл.час: «Что дает элективный курс? Твой выбор» | | Кл.час «Профилактика ДТТ» |
Гражданско-патриотическое воспитание | | | До 30.09 акция «Милосердие» ко Дню пожилого человека. | |
Спортивно-оздоровительная работа | Организация горячего питания в классе. Беседа «Человек есть то, что ест» | | Кл. час «В человеке все должно быть прекрасным…» (беседа о внешнем виде, соблюдении правил гигиены, форма, правила поведения в школе) | |
Профессиональная ориентация | | Встречи с работниками ГИБДД | | |
Досуг | Классное собрание «Час общения. Наши поручения» Избрание актива класса. | Выбор занятий по интересам: запись в кружки, секции, факультативы. | | Подготовка в Дню учителя |
Работа с родителями | Оформление документации: классного журнала, личных дел учащихся, соц. паспорта класса. | Заседание управляющего совета класса (планирование работы, финансовые вопросы) | Родительское собрание: «Наши дети повзрослели!» Индивидуальные беседы с родителями, консультации. | Подготовка кабинета к зимнему периоду |
Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса. | Привлечение «трудных» подростков кружковой работе, занятиям в секциях. | Работа с портфолио учащихся, помощь активу класса в организации и проведении мероприятий. | Беседы с учащимися по их проблемам, работа с дневниками учащихся с привлечением творческой группы. Разработка маршрута «Безопасное движение», памятка пешехода | |
Октябрь.
Девиз: «Жизнь прекрасна – ЗОЖ – мой образ жизни»
основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Кл. час «Электробезопасность» | Подготовка и участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады. | Кл. час: «Противопожарная безопасность»; «Учись учиться!» Изучение Положения об итоговой аттестации выпускников школы. | Классное собрание по итогам I четверти. Беседа о правилах поведения на осенних каникулах. Инструктаж по технике безопасности. |
Гражданско-патриотическое воспитание | Акция «Милосердие» ко Дню пожилого человека. Экологическая операция по благоустройству территории школы и поселка | Кл. час: «О поведении в чрезвычайных ситуациях. ПДД» | Участие в акции «Набат» | |
Спортивно-оздоровительная работа | Час актуальной информации: «За или против?!...» (по проблемам наркомании), совместно с районной библиотекой | | Организация мониторинга физического развития и физ. подготовки учащихся класса. | Организации горячего питания класса. Беседа о профилактических прививках против гриппа. |
Профессиональная ориентация | Беседа со школьным психологом, анкетирование. | | Беседа «В мире профессий!», анкетирование. | |
Досуг | День учителя (поздравления учителей) | | | Вечер «Посвящение в старшеклассники» (музыкальное поздравление) |
Работа с родителями | Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников) | Сбор материала для паспорта развития личности учащихся. | | Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников) |
Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса. | Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся. Составление психолого-педагогических характеристик на юношей призывного возраста. | Работа с творческой группой «пресс-центр», «досуг» - помощь в подготовке к Дню учителя, вечеру «Посвящение в старшеклассники!» (музыкальное поздравление) | Работа с дневниками учащихся с привлечением творческой группы дисциплины и порядка. | |
Ноябрь.
Девиз: «Она подарила нам жизнь!»
Основные направления | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Подготовка и участие в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады. | Беседа «Развитие интеллектуальных способностей через дистанционное обучение, эвристические олимпиады» («Эйдос» и др.) | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Урок политинформации ко Дню народного единства: «Триколор как символ веры!», совместно с районной библиотекой | Кл. час «Правила поведения на дорогах» | Кл. час «Память и долг» (посещение школьного музея) |
Спортивно-оздоровительная работа | Контроль посещения уроков физкультуры. | Участие в шахматном турнире. | Участие в акции «XXI век – без наркотиков!» Беседа «Гололед!» |
Профессиональная ориентация | Беседа школьного психолога «Кто есть я?», анкетирование. | | |
Досуг | Поздравление одноклассников с днем рождения. | КТД, посвященные Дню Матери: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать!» Участие в конкурсах рисунков, посвященных Дню матери. | |
Работа с родителями | Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников) | Индивидуальные беседы с родителями, консультации. | |
Индивидуальная Работа | Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся. | Работа с творческой группой «пресс-центр», «досуг» - помощь в подготовке ко Дню Матери, конкурсу рисунков, посвященных Дню матери. | Работа с дневниками учащихся с привлечением творческой группы дисциплины и порядка. |
Декабрь Девиз: «Сделай правильный выбор» |
основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Участие в интеллектуальной игре: «Что? Где? Когда?» | Подготовка и участие в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады. | | Классное собрание «Итоги I полугодия» Мониторинг успеваемости и подготовке учащихся к ЕГЭ по математике, русскому языку. |
Гражданско-патриотическое воспитание | Участие в акции «Научи свое сердце добру!» ко Дню инвалида. Участие в смотре стенгазет: «День борьбы со СПИДом» | Урок краеведения: «Ими гордится район!», совместно с районной библиотекой | Кл. час: «Образование и наука – выбор поколения XXI века» | |
Спортивно-оздоровительная работа | Участие в школьном конкурсе плейкастов: «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» | | | Кл. час «Инструктаж по технике безопасности на зимних каникулах. Зимняя дорога.» |
Профессиональная ориентация | . | | Встреча со студентами медицинских ВУЗов | |
Досуг | | Операция «Украсим школу к Новому году!» | Составление карты занятости учащихся во время зимних каникул | Новогодний КВН |
Работа с родителями | Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников) | | Представление материала по итогам успеваемости, посещаемости уроков учащимися | Беседы с родителями по результатам мониторинга успеваемости и подготовке учащихся к ЕГЭ по математике, русскому языку. |
Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса. | Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся. О подготовке команд к интеллектуальным играм. | Работа с творческой группой «пресс-центр», досуг по подготовке к Новому году. | Работа с дневниками учащихся с привлечением творческой группы дисциплины и порядка. | Работа с портфолио учащихся. Итоги результативности работы учащихся по итогам I полугодия. Оформление паспорта развития личности учащихся. |
январь Девиз: «Я и мой класс» |
основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Классное собрание «Наши планы на II полугодие» | Подготовка и участие в региональном этапе Всероссийской предметной олимпиады. | | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Кл. час «Каков мой класс?» | | Кл. час «Победители», посвященном снятию блокады города-героя Ленинграда. | Литературный час: «Поэт, актер, гражданин!» (ко дню рождения В.Высоцкого) |
Спортивно-оздоровительная работа | | | Беседа о профилактике гриппа. | Кл. час «Правила поведения на дорогах» |
Профессиональная ориентация | Беседа со школьным психологом, анкетирование. | Встреча с работниками РОВД «Знакомство с профессией» | Подготовка к вечеру встречи с выпускниками. | |
Досуг | | | | Вечер «Татьянин день» |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями, консультации. | | Родительское собрание «Отцы и дети: конфликт поколений» | |
Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса. | Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся. | Работа с творческой группой «пресс-центр», подготовке к конкурсу «Лучший классный уголок" | Работа с дневниками учащихся с привлечением творческой группы дисциплины и порядка. | |
Февраль. Девиз: «Толерантность – часть нравственной культуры человека» |
основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Кл. час: «Давайте говорить правильно!» | Кл. час: «Учись учиться!» о итоговой аттестации выпускников школы. «Правила противопожарной безопасности.» | | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Кл. час: «Уважение и терпимость» ( мониторинг развития личности) | | Акция «Поздравь солдата» (письма родственникам, знакомым, проходящим срочную службу в рядах Российской армии). | Викторина «Юный патриот», Участие в конкурсе «Родину защищать готов!» КТД «День армии России» Кл. час «Правила поведения на дорогах» |
Спортивно-оздоровительная работа | | | Участие в конкурсе «Лучший снайпер!» | Беседа о профилактике гриппа. |
Профессиональная ориентация | | | | Вечер встречи с выпускниками школы (организация дежурства) |
Досуг | | День влюбленных. Дарим «валентинки». | | Вечер встречи с выпускниками школы (организация дежурства) |
Работа с родителями | Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников) | Родительское собрание по параллели «Готовимся к ЕГЭ» | Представление материала на заседание совета профилактики школы (по итогам успеваемости, посещаемости уроков учащимися) | «Встреча на катке» (организация товарищеской встречи по хоккею юношей и отцов) |
Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса. | Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся. | Работа с творческой группой «пресс-центр», «досуг» - помощь в подготовке к Дню армии России, вечеру встречи с выпускниками. | Работа с дневниками учащихся с привлечением творческой группы дисциплины и порядка. | Участие школьников в заседаниях ШДР. Оформление паспорта развития личности учащихся. |
март Девиз: «Знакомьтесь – новые профессии». |
основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | | | | Классное собрание по итогам III четверти. Беседа о правилах поведения на весенних каникулах. Инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по технике безопасности на дорогах |
Гражданско-патриотическое воспитание | Акция: «Наш подарок музею» Акция: «Поздравляем маму» | Урок права «Имею право» с обзором книг по юриспруденции» | Мониторинг уровня воспитанности. | Операция «Уют» Встреча в музейной комнате «Известные люди района» |
Спортивно-оздоровительная работа | | Участие в школьной спартакиаде по футболу. | | Инструктаж по технике безопасности на весенних каникулах.каникулах. |
Профессиональная ориентация | Деловая игра «Профессия – учитель» | | Конкурс презентаций «Я и мой класс» | |
Досуг | Поздравляем девушек с праздником 8 Марта. | | | |
Работа с родителями | Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников) | | Представление материала по итогам успеваемости, посещаемости уроков учащимися | Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников) |
Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса. | Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся. | Работа с творческой группой «пресс-центр» по подготовке конкурса презентаций. | Работа с дневниками учащихся с привлечением творческой группы дисциплины и порядка. | |
апрель Девиз: «Не допустить катастрофы!» |
основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Кл. Час: «Учись учиться», как успешно сдать экзамен (советы психолога) | Участие в школьной научно-практической конференции. | | Участие в мероприятиях в рамках недели активности по предметам естественного цикла. |
Гражданско-патриотическое воспитание | | День космонавтики: «Вспомните, каким он парнем был!», совместно с районной библиотекой | Участие в акции «Чистая планета!» | |
Спортивно-оздоровительная работа | | Участие в конкурсе «Группа поддержки» | Организация мониторинга физического развития и физ. подготовки учащихся класса. | Кл. час «Правила поведения на дорогах» |
Профессиональная ориентация | «День открытых дверей» (очное и заочное посещение профессиональных учебных заведений) | | | |
Досуг | Участие в Дне смеха. | | | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями, консультации. | | Родительское собрание | Заседание актива класса по подготовке к празднику «Последнего звонка», выпускному вечеру. |
Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса. | Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся. | Работа с творческой группой физкультуры и спорта-подготовка к конкурсу «Группа поддержки» | Работа с портфолио Работа с дневниками учащихся с привлечением творческой группы дисциплины и порядка. | |
май Девиз: «О сколько сыновей, великая Россия, ты отдала за то, чтоб быть великой…» |
основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | | | Классное собрание по итогам II полугодия. | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Участие в акции «Вахта памяти» ко Дню Победы. Участие в митинге у памятника «Защитникам Отечества» | Час краеведения «Земляки-герои» | | Кл. час «Правила поведения на дорогах» |
Спортивно-оздоровительная работа | | Участие в смотре строя и песни, посвященном Дню Победы. | Организация мониторинга физического развития и физ. подготовки учащихся класса. | |
Профессиональная ориентация | | | | |
Досуг | | | Вечер- отдых | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями, консультации. | Участие в конкурсе «Семейный клуб» | Общешкольное родительское собрание: «Колесо истории» | |
Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса. | Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся. | | Работа с портфолио учащихся. Итоги результативности работы учащихся по итогам года. | |
18