СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы класса

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы класса»





Утверждаю:

директор школы

Цыдыпдашиева Л.А






МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа № 1 им. Ж. Д. Жанаева»



Утверждаю:

директор школы

Цыдыпдашиева Л.А


Программа

воспитательной работы

10 «В» класса

на 2014 – 2015 учебный год.

Классный руководитель: Фрышкина В. В.








с. Хоринск, 2014г






Программа развития классного коллектива

Цель: подготовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.

Задачи:

  • развивать познавательный интерес старшеклассников, поддержать интерес к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний;

  • совершенствовать условия для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;

  • воспитать патриотизм и приобщить к духовным ценностям своего Отечества.

Технология моделирования воспитательной системы:

  • изучение детей в классе, отношений, общения и деятельности в классном коллективе;

  • проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества;

  • сплочение и развитие классного коллектива, создание развивающей среды для ребенка.

Цели программы для:

  • классного руководителя:  управление процессом развития личности, взаимодействие всех участников воспитательного процесса;

  • учеников: формирование коммуникативных навыков,  самореализация Я-концепции;

  • родителей: получение социальных навыков,  адаптация к социуму;

  • школы: включение воспитательной системы класса в воспитательную систему школы в качестве компонента.

Принципы деятельности: Воспитание — это жизнь рядом и вместе. Для того чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего-навсего самим стать такими. Человеку нужно быть нужным. Скажи мне — я забуду, покажи мне — я запомню, позволь мне сделать — я пойму.

Диагностика: Знание особенностей ребенка, понимание мотивов его поведения дают возможность предвидеть его реакции в различных ситуациях, что в свою очередь делает воспитательную работу более рациональной.

Направления диагностики:

  • Изучение индивидуальных особенностей личности ученика: общие сведения, способности,  темперамент, тип личности в общении, самооценка, успешность в деятельности, уровень воспитанности.

  • Изучение межличностных отношений: социометрия, социально-психологический климат в классе. Формы диагностики: анкетирование;  тестирование;  наблюдения;   беседы.

Работа с родителями

Обе стороны должны быть заинтересованы в раскрытии и развитии лучших качеств и свойств ребенка, необходимых для его самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы уважения и доверия, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Формы работы с родителями: 

  • анкетирование;

  • беседы; 

  • консультации;

  • посещение семьи; 

  • проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей.

Тематика родительских собраний: - «Наши дети повзрослели! - «Отцы и дети: конфликт поколений» - «Дети и родители – профессиональный выбор. За и против». - «Колесо школьной истории» Итоговое родительское собрание.



Воспитательная система функционирует за счет комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития ребенка в различных сферах. В моей программе я выделяю следующие направления воспитательной работы:


Учение

Творчество

Здоровье

Общение

Коллектив

Цель:

развитие познавательной активности.


развитие творческой активности.


формирование потребности в здоровом образе жизни

развитие умений и навыков в сфере общения.


создание благоприятной социально-психологической об.

Задачи:

-формирование потребности в самообразовании;

-развитие умений и навыков в учебной деятельности;

-выявление индивидуальных способностей;  развитие самостоятельности мышления.


-выявление и развитие индивидуальных способностей;  

-развитие умений и навыков в творческой деятельности;

-развитие творческого воображения.


приобщение детей к здоровому образу жизни;  обучение конструктивным способам отказа от табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков.


развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других;  развитие социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, умения выслушать другого человека, способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию  развитие способности к самопознанию, самоанализу; обучение коммуникативным навыкам.

развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;  повышение самооценки в результате позитивной обратной связи и поддержки группы; обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов


Форма реализации:

олимпиады по предметам;  тематические КВНы;  брейн-ринги; викторины; мозговые штурмы.


конкурсы;  выставки; концерты;  уроки творчества, театральные постановки;  вечера; акции и проекты;  посещение театров, музеев, выставок.


лекции и беседы; конкурсы плакатов и газет, посвященных здоровому образу жизни;  спортивные соревнования; диспуты.




тренинги общения;  ролевые игры; вечера отдыха; дискотеки; встречи с интересными людьми; экскурсии, походы, совместный отдых на природе; коллективные творческие дела.


тренинги общения; ролевые игры;  вечера отдыха; экскурсии, походы, совместный отдых на природе;  коллективные творческие дела; КВНы; акции и проекты;  посещение театров, музеев, выставок.




Работу связать со следующими датами:

  • Месячник «Безопасная жизнедеятельность. Электротравматизм. Дорожная безопасность. Пожарная безопасность» с 20.09.14 – 20.10.14;

  • Год литературы;

  • 10–я годовщина трагедии в Беслане;

  • 70-летие со Дня Победы над фашистской Германией;

  • 100 лет со вреени начала Первой мировой войны (1914 – 1918 г.)

  • 700 лет со времени рождения преподобного Сергея Радонежского (1314 – 1392 г.), основателя Троице – Сергиевской лавры;

  • 250 лет со времени основания в Санкт – Петербурге Государственного Эрмитажа (1764 г.)




Основные направления работы на 2014 -2015 учебный год


  1. Воспитание нравственно – патриотических качеств личности;

  2. Формирование здорового образа жизни и экологической культуры;

  3. Продолжение работы по воспитанию ответственного отношения к учебе;

  4. Проведение работы по профориентации учащихся;

  5. Формирование личностных качеств ученика, его стремление занимать активную жизненную позицию, умение оценивать прошлое, действовать успешно в настоящем, достичь успехов в овладении знаниями;

  6. Продолжение формирования коллектива класса, привитие навыков организаторской работы.


Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

Коллектив 10 «в» класса существует первый год. На начало учебного года в классе – 22 учащихся: девушек – 5, юношей– 17 .

Класс был создан из учащихся трех девятых классов МБОУ «Х СОШ № 1".

Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся класса находятся на среднем уровне. Есть учащиеся которые имеют высокий познавательный потенциал, могут учиться лучше, но в силу личностных качеств возрастного характера, они не всегда готовы к урокам, не заинтересованы в получении хороших оценок.

В целом в 10 «в» классе на уроках нормальная рабочая атмосфера, все учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда, активны. Отдельные учащиеся требуют постоянного контроля классного руководителя и родителей за успеваемостью и посещаемостью уроков. Отношения в классе дружеские, общий эмоциональный климат в коллективе благополучный, с классным руководителем отношения строятся на принципах доверия и взаимного уважения.

Интересы учащихся очень разные. В свободное от учебы время ребята занимаются в спортивных секциях

План воспитательной работы







Сентябрь.

Девиз: «Самостоятельность, самообразование, самоуправление»



Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

 Кл. час: «Моя малая Родина!», совместно с районной библиотекой

Кл.час: «Что дает элективный курс? Твой выбор»

 

Кл.час «Профилактика ДТТ»

Гражданско-патриотическое воспитание



До 30.09 акция «Милосердие» ко Дню пожилого человека.


Спортивно-оздоровительная работа

 Организация горячего питания в классе. Беседа «Человек есть то, что ест»


Кл. час «В человеке все должно быть прекрасным…» (беседа о внешнем виде, соблюдении правил гигиены, форма, правила поведения в школе)


Профессиональная ориентация 

 

Встречи с работниками ГИБДД


 

Досуг  

Классное собрание «Час общения. Наши поручения» Избрание актива класса.

Выбор занятий по интересам: запись в кружки, секции, факультативы.


Подготовка в Дню учителя

Работа с родителями  

Оформление документации: классного журнала, личных дел учащихся, соц. паспорта класса.

 Заседание управляющего совета класса (планирование работы, финансовые вопросы)

Родительское собрание: «Наши дети повзрослели!»

Индивидуальные беседы с родителями, консультации.


 Подготовка кабинета к зимнему периоду

Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса. 

Привлечение «трудных» подростков кружковой работе, занятиям в секциях.

 Работа с портфолио учащихся, помощь активу класса в организации и проведении мероприятий.


 Беседы с учащимися по их проблемам, работа с дневниками учащихся с привлечением творческой группы.

Разработка маршрута «Безопасное движение», памятка пешехода


 



Октябрь.

Девиз: «Жизнь прекрасна – ЗОЖ – мой образ жизни»



основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Кл. час «Электробезопасность»

Подготовка и участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады.

 Кл. час:

«Противопожарная безопасность»;

«Учись учиться!» Изучение Положения об итоговой аттестации выпускников школы.

Классное собрание по итогам I четверти. Беседа о правилах поведения на осенних каникулах. Инструктаж по технике безопасности.

Гражданско-патриотическое воспитание

Акция «Милосердие» ко Дню пожилого человека. Экологическая операция по благоустройству территории школы и поселка

Кл. час: «О поведении в чрезвычайных ситуациях. ПДД»

Участие в акции «Набат»


Спортивно-оздоровительная работа

 Час актуальной информации: «За или против?!...» (по проблемам наркомании), совместно с районной библиотекой

 

 Организация мониторинга физического развития и физ. подготовки учащихся класса.

Организации горячего питания класса.

Беседа о профилактических прививках против гриппа.

Профессиональная ориентация 

Беседа со школьным психологом, анкетирование.

 

 Беседа «В мире профессий!», анкетирование.

 

Досуг  

День учителя (поздравления учителей)



 Вечер «Посвящение в старшеклассники» (музыкальное поздравление)

Работа с родителями  

Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников)

 Сбор материала для паспорта развития личности учащихся.

 

Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников)

Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса.  

Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.

Составление психолого-педагогических характеристик на юношей призывного возраста.

 Работа с творческой группой «пресс-центр», «досуг» - помощь в подготовке к Дню учителя, вечеру «Посвящение в старшеклассники!» (музыкальное поздравление)

 Работа с дневниками учащихся с привлечением творческой группы дисциплины и порядка.


  

Ноябрь.

Девиз: «Она подарила нам жизнь!»

Основные направления

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Подготовка и участие в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады.

Беседа «Развитие интеллектуальных способностей через дистанционное обучение, эвристические олимпиады» («Эйдос» и др.)

 

Гражданско-патриотическое воспитание

 Урок политинформации ко Дню народного единства: «Триколор как символ веры!», совместно с районной библиотекой

 Кл. час «Правила поведения на дорогах»

Кл. час «Память и долг» (посещение школьного музея)

Спортивно-оздоровительная работа

Контроль посещения уроков физкультуры.

 Участие в шахматном турнире.

 Участие в акции «XXI век – без наркотиков!»

Беседа «Гололед!»


Профессиональная ориентация 

 Беседа школьного психолога «Кто есть я?», анкетирование.

 

 

Досуг  

Поздравление одноклассников с днем рождения.

КТД, посвященные Дню Матери: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать!»

Участие в конкурсах рисунков, посвященных Дню матери.

 

Работа с родителями  

 Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников)

Индивидуальные беседы с родителями, консультации.


 

Индивидуальная Работа  

Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.


 Работа с творческой группой «пресс-центр», «досуг» - помощь в подготовке ко Дню Матери, конкурсу рисунков, посвященных Дню матери.

Работа с дневниками учащихся с привлечением творческой группы дисциплины и порядка.


Декабрь

Девиз: «Сделай правильный выбор»


основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Участие в интеллектуальной игре: «Что? Где? Когда?»

Подготовка и участие в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады.


Классное собрание «Итоги I полугодия»

Мониторинг успеваемости и подготовке учащихся к ЕГЭ по математике, русскому языку.

Гражданско-патриотическое воспитание

Участие в акции «Научи свое сердце добру!» ко Дню инвалида.

Участие в смотре стенгазет: «День борьбы со СПИДом»

Урок краеведения: «Ими гордится район!», совместно с районной библиотекой

Кл. час: «Образование и наука – выбор поколения XXI века»




Спортивно-оздоровительная работа

Участие в школьном конкурсе плейкастов: «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

 

 

Кл. час «Инструктаж по технике безопасности на зимних каникулах. Зимняя дорога.»


Профессиональная ориентация 

.

 

 Встреча со студентами медицинских ВУЗов

 

Досуг  


Операция «Украсим школу к Новому году!»

Составление карты занятости учащихся во время зимних каникул

 Новогодний КВН

Работа с родителями  

Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников)

 

 Представление материала по итогам успеваемости, посещаемости уроков учащимися

Беседы с родителями по результатам мониторинга успеваемости и подготовке учащихся к ЕГЭ по математике, русскому языку.

Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса.  

Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.

О подготовке команд к интеллектуальным играм.

 Работа с творческой группой «пресс-центр», досуг по подготовке к Новому году.

 Работа с дневниками учащихся с привлечением творческой группы дисциплины и порядка.


  Работа с портфолио учащихся. Итоги результативности работы учащихся по итогам I полугодия. Оформление

паспорта развития личности учащихся.







январь

Девиз: «Я и мой класс»


основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Классное собрание «Наши планы на II полугодие»


Подготовка и участие в региональном этапе Всероссийской предметной олимпиады.



Гражданско-патриотическое воспитание

Кл. час «Каков мой класс?»


Кл. час «Победители», посвященном снятию блокады города-героя Ленинграда.

Литературный час: «Поэт, актер, гражданин!» (ко дню рождения В.Высоцкого)

Спортивно-оздоровительная работа

 

 

 Беседа о профилактике гриппа.

 Кл. час «Правила поведения на дорогах»

Профессиональная ориентация 

Беседа со школьным психологом, анкетирование.

 Встреча с работниками РОВД «Знакомство с профессией»

 Подготовка к вечеру встречи с выпускниками.

 

Досуг  




 Вечер «Татьянин день»

Работа с родителями  

Индивидуальные беседы с родителями, консультации.


 

Родительское собрание «Отцы и дети: конфликт поколений»


Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса.  

Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.


 Работа с творческой группой «пресс-центр», подготовке к конкурсу «Лучший классный уголок"

 Работа с дневниками учащихся с привлечением творческой группы дисциплины и порядка.










Февраль.

Девиз: «Толерантность – часть нравственной культуры человека»



основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Кл. час: «Давайте говорить правильно!»

Кл. час: «Учись учиться!» о итоговой аттестации выпускников школы.

«Правила противопожарной безопасности.»

 


Гражданско-патриотическое воспитание

Кл. час: «Уважение и терпимость» ( мониторинг развития личности)


Акция «Поздравь солдата» (письма родственникам, знакомым, проходящим срочную службу в рядах Российской армии).

Викторина «Юный патриот»,

Участие в конкурсе «Родину защищать готов!»

КТД «День армии России»  Кл. час «Правила поведения на дорогах»

Спортивно-оздоровительная работа

 

 

Участие в конкурсе «Лучший снайпер!»

Беседа о профилактике гриппа.

Профессиональная ориентация 


 

 

 Вечер встречи с выпускниками школы (организация дежурства)

Досуг  


День влюбленных.

Дарим «валентинки».


 Вечер встречи с выпускниками школы (организация дежурства)

Работа с родителями  

Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников)

 Родительское собрание по параллели «Готовимся к ЕГЭ»

 Представление материала на заседание совета профилактики школы (по итогам успеваемости, посещаемости уроков учащимися)

«Встреча на катке» (организация товарищеской встречи по хоккею юношей и отцов)

Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса.  

Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.


 Работа с творческой группой «пресс-центр», «досуг» - помощь в подготовке к Дню армии России, вечеру встречи с выпускниками.

 Работа с дневниками учащихся с привлечением творческой группы дисциплины и порядка.


  Участие школьников в заседаниях ШДР. Оформление

паспорта развития личности учащихся.







март


Девиз: «Знакомьтесь – новые профессии».

основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность



 

Классное собрание по итогам

III четверти. Беседа о правилах поведения на весенних каникулах. Инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по технике безопасности на дорогах

Гражданско-патриотическое воспитание

Акция: «Наш подарок музею»

Акция: «Поздравляем маму»

Урок права «Имею право» с обзором книг по юриспруденции»

Мониторинг уровня воспитанности.

Операция «Уют»

Встреча в музейной комнате «Известные люди района»

Спортивно-оздоровительная работа

 

 Участие в школьной спартакиаде по футболу.

 

Инструктаж по технике безопасности на весенних каникулах.каникулах.


Профессиональная ориентация 

Деловая игра «Профессия – учитель»

 

 Конкурс презентаций «Я и мой класс»

 

Досуг  

Поздравляем девушек с праздником 8 Марта.



 

Работа с родителями  

Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников)

 

 Представление материала по итогам успеваемости, посещаемости уроков учащимися

Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников)

Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса.  

Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.


 Работа с творческой группой «пресс-центр» по подготовке конкурса презентаций.

 Работа с дневниками учащихся с привлечением творческой группы дисциплины и порядка.











апрель


Девиз: «Не допустить катастрофы!»

основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Кл. Час: «Учись учиться», как успешно сдать экзамен (советы психолога)

Участие в школьной научно-практической конференции.

 

Участие в мероприятиях в рамках недели активности по предметам естественного цикла.

Гражданско-патриотическое воспитание

День космонавтики: «Вспомните, каким он парнем был!», совместно с районной библиотекой

Участие в акции «Чистая планета!»


Спортивно-оздоровительная работа

 

 Участие в конкурсе «Группа поддержки»

 Организация мониторинга физического развития и физ. подготовки учащихся класса.

 Кл. час «Правила поведения на дорогах»

Профессиональная ориентация 

«День открытых дверей» (очное и заочное посещение профессиональных учебных заведений)

 

 

 

Досуг  

Участие в Дне смеха.



 

Работа с родителями  

Индивидуальные беседы с родителями, консультации.


 

 Родительское собрание


Заседание актива класса по подготовке к празднику «Последнего звонка», выпускному вечеру.

Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса.  

Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.


 Работа с творческой группой физкультуры и спорта-подготовка к конкурсу «Группа поддержки»

 Работа с портфолио

Работа с дневниками учащихся с привлечением творческой группы дисциплины и порядка.







май

Девиз: «О сколько сыновей, великая Россия, ты отдала за то, чтоб быть великой…»


основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность



 Классное собрание по итогам II полугодия.


Гражданско-патриотическое воспитание

Участие в акции «Вахта памяти» ко Дню Победы.

Участие в митинге у памятника «Защитникам Отечества»

Час краеведения «Земляки-герои»


 Кл. час «Правила поведения на дорогах»

Спортивно-оздоровительная работа

 

 Участие в смотре строя и песни, посвященном Дню Победы.

 Организация мониторинга физического развития и физ. подготовки учащихся класса.


Профессиональная ориентация 


 


 

Досуг  



Вечер- отдых

 

Работа с родителями  

Индивидуальные беседы с родителями, консультации.

 Участие в конкурсе «Семейный клуб»

Общешкольное родительское собрание: «Колесо истории»

 


Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса.  

Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.

 

  Работа с портфолио учащихся. Итоги результативности работы учащихся по итогам года.

  


18