СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы классного руководителя

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы классного руководителя»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛЯМБИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ



Утверждаю:


Директор школы____________ Ю.Б. Мензуллин











План воспитательной работы

6 А класса

на 2019– 2020 учебный год






























«Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально‑педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России»

(из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности)


Цель образовательного процесса: создать наиболее благоприятные условия для становления самодостаточной личности, способной на основе полученного качественного образования эффективно реализовывать себя в различных сферах деятельности, свободно ориентироваться в мире ценностей и решать  задачи, связанные с определением своей мировоззренческой, нравственной и гражданской позиции.

Цель воспитательного процесса: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социальной адаптации

  Задачи:

  • развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;

  • содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;

  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой;

  •  воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.


















Общешкольный план мероприятий 2019– 2020 учебный год 


  1. Интеллектуально-познавательная деятельность

Задачи воспитания:

  • выявление и развитие природных задатков и способностей учащихся;

  • реализация познавательных интересов ребенка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.



п/п

Формы и содержание

деятельности

Классы

Сроки

Ответственные

1

День знаний. Классный час на темы «75 лет Великой Победе», «Безопасность детей»

6

Сентябрь

Зам. директора по ВР, кл .руководитель

2

Предметные недели

6

По плану М/О

Учителя - предметики

3

Библиотечный урок «Кто много читает, тот много знает»

6

Ноябрь

Библиотекарь

4

Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству Даниила Гранина

6

Сентябрь

Библиотекарь, Зам. директора по ВР, Кл. руководитель

5

Международный день трезвости «Мы за здоровый образ жизни!»

6

Сентябрь


Зам. директора по ВР

6

Дни финансовой грамотности. Основы финансовой грамотности.

6

в течение года

Педагог — организатор, кл. руководитель

7

Международный месячник школьных библиотек

6

Октябрь

Зам. директора по ВР, библиотекарь

8

Неделя детской книги. Выставка «Писатели - юбиляры».

6

Март, в течение года

Библиотекарь

9

Устный журнал «Моя малая Родина» (по страницам районной газеты «Призыв»)

6

в течение года

Кл. руководитель

10

Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики.

6

Декабрь,4-10

Кл. руководитель

11

Международный день родного языка

6

21 февраля

Кл. руководитель

12

День российской науки

6

8 января

Зам. директора по ВР, кл. руководитель

13

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

6

30 октября

Кл. руководитель

14

Всероссийская неделя детской и юношеской книги.

Юбилейные даты: А.П.Чехов (160 лет),М.В.Исаковский(120лет),Л.В.Успенский(120лет),Б.Л.Пастернак(130лет),Ф.А.Абрамов(100лет),И.А.Бродский(80лет),О.Ф.Бергольц(110лет),А.Т.Твардовский110лет),А.деСентЭкзюпери(120лет),А.И.Куприн(150 лет),А.И.Бунин(150лет),А.А.Блок(140 лет)

6

март 2019г.

Кл. руководитель, библиотекарь, педагог-организатор

15

Всероссийская предметная олимпиада школьников

6

декабрь, январь

кл. руководитель



2.Гражданско-патриотическая деятельность

Задачи воспитания:

  • формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России;

  • формирование правовой культуры, гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.


п/п

Формы и содержание

деятельности

Классы

Сроки

Ответственные

1

Единый классный час «День России»

6

1 сентября

Кл. руководитель, администрация

2

День солидарности в борьбе с терроризмом

6

Сентябрь

Кл. руководитель

3

Дни воинской славы. День Героев Отечества.

6

Декабрь

Учитель истории, кл.руководитель

4

День народного единства

6

Ноябрь

Кл. руководитель

5

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

6

Февраль

Кл.руководитель, зам.директора по ВР

6

Тематические классные часы, посвященные 377 – летию села Лямбирь.

6

В течение года

Кл. руководитель

7

День Неизвестного Солдата

6

Декабрь

Зам. директора по ВР

8

«Есть такая профессия – родину защищать (встречи с офицерами армии, ветеранами войны, воинами-афганцами), посвящённые 75-летию Великой Победы

6

Февраль

Кл. руководитель

9

«Ваше слово, ветераны!» (встречи с ветеранами ВОВ), посвящённые 75-летию Великой Победы

6

Февраль, май

Зам. директора по ВР

10

Конкурс патриотической песни «Когда поют солдаты…», посвященный 75-летию Великой Победы

6

Февраль, май

Зам. директора по ВР,

педагог-организатор

11

Конкурс детских рисунков и творческих работ «Мы помним, мы гордимся», посвященный 75-летию Великой Победы

6

Февраль

Зам. директора по ВР. Кл. руководитель

12

Устный журнал «Воины – земляки Лямбирского района», посвященный 75-летию Великой Победы

6

Февраль

Кл. руководитель

13

Классные часы ко дню воссоединения Крыма с Россией.

6

Март

Кл. руководитель

14

Смотр строя и песни, посвященный 75-летию Великой Победы

6

Февраль

Педагог-организатор

15

Уроки мужества:

  • встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, локальных войн;

  • «России верные сыны»;

  • «23 февраля – День защитников Отечества»;

  • «Дорогами войны»;

  • «Живая память прошлого»;

  • «Лямбирь в годы войны»

6

Февраль

Кл. руководитель

16

День Героев России

6

Декабрь

Зам. директора по ВР, кл.руководитель

17

Тематические классные часы «Великие битвы Великой Отечественной».

6

январь

Зам. директора по ВР, Кл. руководитель, педагог-организатор

18

1.Неделя памяти «Нам жить и помнить»:

  • операция «С Днем Победы!» (поздравление с праздником ветеранов ВОВ);

  • «Подвиг в камне и бронзе» - трудовая вахта памяти по благоустройству памятника воинам-землякам;

  • урок мужества «Никто не забыт…»

2.Участие в праздничном митинге

3.Конкурсы:

  • инсценированной песни «Солдаты, в путь!»;

  • плакатов и рисунков «Этих дней не смолкнет слава»;

  • чтецов «Строки, опаленные войной»;

  • Единый классный час «Никто не забыт…»

  • «Ваше слово, ветераны» (встречи с ветеранами войны);

  • «Поклонимся великим тем годам» - концерт для ветеранов войны и тыла;

  • Выпуск тематических стенгазет

6

Апрель, май

Зам. директора по ВР

20

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос-это мы»

6

Апрель

Кл.руководитель

21

Экскурсии в музеи г .Саранска


6

В течение года

Кл. руководитель

22

День России. Тематические мероприятия

6

12 июня

Кл. руководитель

23

День памяти и скорби - день начала Великой Отечественной войны 1941 года

6

22 июня

Зам. директора по ВР, кл. руководитель

24

Международный день защиты детей. Участие в праздничном концерте. Конкурс рисунков на асфальте.

6

1 июня

Зам. директора по ВР, кл. руководитель,

25.

Общественные акции «Бессмертный полк», «Свеча памяти», «Георгиевская лента», «Вахта памяти у Знамени Победы»

6

Апрель-май

Зам. директора по ВР, кл. руководитель, педагог-организатор



3. Духовно-нравственная деятельность

Задачи воспитания:

  • формирование духовно-нравственных качеств личности;

  • воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;

  • воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;

  • развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда, детям, оставшимся без попечения родителей и т.д.;

  • воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по отношению ко всем людям и прежде всего своим близким;

  • приобщение к православным и мусульманским духовным ценностям;

  • формирование потребности в освоении и сохранении ценностей семьи.


п/п

Формы и содержание

деятельности

Классы

Сроки

Ответственные

1

Акция волонтеров «Ветеран живет рядом» (оказание помощи ветеранам войны и труда)

Отряд волонтеров

В течение года

Зам. директора по ВР

2

День пожилых людей «Люди серебряного возраста»

  • акция «Поделись теплом души своей» (посещение ветеранов войны, учителей-ветеранов и т.д.);

  • конкурс поздравительных открыток бабушкам и дедушкам ко дню пожилого человека;

  • «А ну-ка, бабушки!», праздник, посвященный Дню пожилого человека (1 октября)

6




1 октября

кл. руководитель

3

Классные часы «Память в сердце моем», посвященные Дню памяти жертв Беслана (334 человека)

6

Сентябрь

Кл. руководитель

4

Международный День учителя. Праздничный концерт.

6

Октябрь

Зам. директора по ВР,кл.руководитель

5

День инвалидов (акты милосердия)

3 декабря – Международный день инвалидов

6

3 декабря

Зам. директора по ВР, кл.руководитель

6

«День народного единства – день бережного отношения к традициям разных народов»

6

Ноябрь

Педагог-организатор,

кл.руководитель

7

Международный день толерантности «Мы вместе!»

6

Ноябрь

Зам. директора по ВР,

кл. руководитель, Педагог-организатор

8

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом.

6

Март

Кл. руководитель

9

Республиканская акция «Нет наркотикам». Конкурс антинаркотической направленности «Выбери здоровый жизненный путь» среди обучающихся общеобразовательных учреждений Лямбирского муниципального района.

6

Октябрь-ноябрь

Зам. директора по ВР, Педагог-организатор

10

Операция «С Днем Победы!» (поздравление с праздником ветеранов ВОВ)

6

Май

Кл. руководитель

11

Праздник «День семьи»

6

15мая

Зам. директора по ВР,

Педагог-организатор

12

Неделя безопасности «Безопасность детей»

6

Октябрь

Кл. руководитель,педагог-организатор

13

Организация мероприятий, направленных на формирование культуры семейных отношений

6

В течение года

Зам. директора по ВР,

кл. руководитель

14

День воинской славы России. Уроки мужества

6

В течение года

Кл. руководитель

15

Общественные акции «Бессмертный полк», «Свеча памяти», «Георгиевская лента», «Вахта памяти»

6

Май

Зам. директора по ВР,

кл. руководитель


4. Профориентационная и трудовая деятельность

Задачи воспитания:

  • воспитание социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях;

  • развитие навыков самообслуживания;

  • воспитание ответственности за порученное дело;

  • формирование уважительного отношения к материальным ценностям;

  • содействие профессиональному самоопределению выпускника, подготовка его к осознанному выбору профессии.

п/п

Формы и содержание

деятельности

Классы

Сроки

Ответственные

1

День знаний. Классный час профориентационной направленности

6

1 сентября

Кл. руководитель

2

Трудовой десант:

  • уборка территории школы;

  • работа на пришкольном участке

6

Сентябрь,

Октябрь,

Апрель

Зам. директора по ВР, Кл. руководитель

3

Акция: «Украсим любимую школу» (озеленение классных комнат, коридоров школы, благоустройство пришкольной территории)

6

В течение года

Кл. руководитель

4

Празднование Дня учителя

6

Октябрь

Зам. директора по ВР,кл.руководитель

5

Месячник профориентационной работы «Старт в профессию»

6

Январь

Зам. директора по ВР

6

Классные часы и КТД:

  • «Мои обязанности в семье»

  • «Профессии наших родителей»

  • «Презентация профессий»

  • Конкурсы рисунков, стихов и сочинений «Профессии наших родителей»

  • «Моя будущая профессия»

6

Январь

Кл. руководитель

7

«Есть такая профессия – родину защищать» - встречи с офицерами армии и флота


Февраль

Зам. директора по ВР,

кл. руководитель

8

Труд по самообслуживанию: дежурство по классу, дежурство по школе и столовой, уборка классных комнат, текущий ремонт мебели и спортинвентаря, ремонт книг в библиотеке, работа ремонтных ученических бригад по подготовке школы к новому учебному году, благоустройство пришкольной территории

6

В течение года

Зам. директора по ВР

9

Изготовление поделок, сувениров подарков к праздникам, выставкам

6

В течение года

Кл. руководитель


5. Физкультурно-оздоровительная деятельность

Задачи воспитания:

  • создание условий для становления психически и физически здоровой, социально-адаптированной личности, обладающей нравственными и гуманистическими ориентациями;

  • формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек;

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей.


п/п

Формы и содержание

деятельности

Классы

Сроки

Ответственные

1

Осенний легкоатлетический кросс «Мы за здоровый образ жизни!»

6

Октябрь

Учителя физ. культуры

2

День туриста (27 сентября)

6

Сентябрь

Учителя физ. культуры

3

Выпуск тематических газет «Мы за здоровый образ жизни»

6

В течение года

Кл. руководитель

4

Внутришкольная спартакиада учащихся

6

В течение года

Учителя физ. культуры

5

Участие в районной спартакиаде школьников и соревнованиях по отдельным видам спорта

6

Согласно плану

Учителя физ. культуры

6

День здоровья «Будем здоровы!»

6

1 раз в четверть

Учителя физ. культуры

7

Шахматно-шашечный турнир «Чудо-шашки» и «Белая ладья»

6

Октябрь

Педагог-организатор

8

День отказа от курения

6

Ноябрь

Зам. директора по ВР

9

Акция «Жизнь без наркотиков!»

6

Ноябрь

Зам. директора по ВР

10

Конкурс рисунков: «Мы выбираем здоровье!»

6

Ноябрь

Педагог-организатор

11

Спортивная эстафета «Сильные, смелые, ловкие»

6

Ноябрь

Учителя физ. культуры

12

Устный журнал «Правильное питание – залог долголетия»

6

Ноябрь

Педагог-организатор

13

Эрудит-аукцион «Береги здоровье!»

6

Ноябрь

Педагог-организатор

14

Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!»

6

Май

Учителя физ. культуры,

Педагог-организатор

15

Работа спортивных секций

6

В течение года

Учителя физ. культуры

16

Классные часы и беседы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек

6

В течение года

Кл. руководитель

17

Конкурс «Самый спортивный класс»

6

В течение года

Учителя физ. культуры

18

Просмотр фильмов о вреде наркотиков, алкоголя, курения

6

В течение года

Зам. директора по ВР

19

Встречи со специалистами районной поликлиники, отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголя, табакокурения.

6

В течение года

Зам. директора по ВР,

кл. руководитель



6. Экологическая и природоохранная деятельность

Задачи воспитания:

  • воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;

  • создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности, осуществление действенной заботы об окружающей среде.

п/п

Формы и содержание

деятельности

Классы

Сроки

Ответственные

1

Акция «Украсим любимую школу» (озеленение классных комнат, коридоров школы)

6

В течение года

Администрация,

кл. руководитель

2

Операции:

  • «Кормушка» (изготовление кормушек для птиц);

  • «Скворечник» (изготовление скворечников и дуплянок)

6

Декабрь,

март

Кл.руководитель

3

Месячник экологической и природоохранной деятельности. Экосубботники.

6

Апрель

Зам. директора по ВР, Педагог-организатор,

кл.руководитель

4

Акция волонтеров «Экология и здоровый образ жизни»

Отряд волонтеров

Март-апрель

Учителя биологии, географии, химии

5

Проведение тематических классных часов, бесед, КТД по экологии.

6

В течение года

Кл. руководитель

6

Конкурс плакатов и рисунков «Мы в ответе за нашу планету».

6

В течение года

Учителя биологии, географии

7

Праздник «День Земли»

6

Апрель

Учителя биологии, географии, химии

8

Акция «Чистое село, чистая школа»

6

В течение года

Зам. директора по ВР, Педагог-организатор

9

Спортивно-экологическая игра «Друзья природы.

6

Апрель

Педагог-организатор



7. Культурно-досуговая и художественно-эстетическая деятельность

Задачи воспитания:

  • воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей;

  • формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;

  • сохранение и развитие духовной культуры общества; передача семейных, народных традиций;

  • развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования культуры чувств;

  • формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.

п/п

Формы и содержание

деятельности

Классы

Сроки

Ответственные

1

«Здравствуй, школа!» - праздник Первого звонка

6

Сентябрь

Зам. директора по ВР

2

Выставки детских рисунков «Близкий сердцу край», посвященные 377-летию села Лямбирь

6

В течение года

Педагог-организатор

3

Праздничная программа «С днем рождения, любимый Лямбирь», посвященная 377-летию села

6

Апрель

Кл. руководитель,

Зам. директора по ВР

4

«Спасибо Вам, учителя!» - праздничный концерт, посвященный Дню учителя

6

Октябрь

Зам. директора по ВР

5

День пожилого человека «Люди серебряного возраста» (1 октября)

6

Октябрь

Кл. руководитель

6

Праздник, посвященный Дню матери в России.

6

Ноябрь

Педагог-организатор

7

Международный день музеев. Организация выездных экскурсий

6

В течение года

Кл. руководитель

8

Поговорим о хороших манерах:

  • «Веселые правила хорошего тона»;

  • «Турнир вежливости»;



6

Январь

Кл. руководитель

9

Конкурс новогодних газет «Новый год настает»


6

Декабрь

Кл. руководитель

10

Новогодние праздники

6

Декабрь

Зам. директора по ВР,

педагог-организатор

11

Международный день школьных библиотек


Октябрь

Библиотекарь, кл. руководитель

12

Отчетный концерт школьной самодеятельности, посвященный 75-летию Великой Победы «Поклонимся великим тем годам»

6

Апрель

Зам. директора по ВР,

педагог-организатор

13

Конкурс патриотической песни, посвященный75-летию Великой Победы

6

Февраль

Зам. директора по ВР,

Педагог-организатор, Кл. руководитель

14

Празднование 8 марта:

  • Конкурсная программа: «Русская красавица»;

Классные «Огоньки»


6


Март

Зам. директора по ВР,

Педагог-организатор,кл.руководит.

15

Праздник Последнего звонка

6

Май

Зам. директора по ВР

16

Участие в районном празднике, посвященном Международному Дню защиты детей

6

Июнь

Педагог-организатор

17

Участие в районных и республиканских конкурсах, фестивалях, выставках

6

В течение года

Зам. директора по ВР,

Педагог-организатор

18

Тематические классные часы, КТД, беседы по изучению национальных традиций, обрядов, ремесел, праздников

6

В течение года

Кл. руководитель




8. Безопасность жизнедеятельности

Задачи воспитания:

  • формирование основ обеспечения безопасности жизнедеятельности через различные формы воспитывающей деятельности;

  • совершенствование форм и методов пропаганды правил безопасности жизнедеятельности;

  • обучение учащихся, и выработка практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;

  • формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

п/п

Формы и содержание

деятельности

Классы

Сроки

Ответственные

1

Беседы на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций

6

В течение года

Преподаватель-организатор ОБЖ,

кл. руководитель

2

Оформить информационные стенды о действиях в случае угрозы теракта

6

Сентябрь

Преподаватель-организатор ОБЖ

3

Учебно-тренировочные мероприятия, практические занятия с обучающимися по отработке эвакуации на случай возникновения чрезвычайных ситуаций

6

По плану

Преподаватель-организатор ОБЖ

4

Тематические классные часы по охране жизни и здоровья учащихся

6

В течение года

Кл. руководитель

5

Беседы с целью ознакомления обучающихся с действующим законодательством РФ об уголовной ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов («телефонный терроризм»)

6

В течение года

Кл. руководитель

6

Всероссийский тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций.

6

Октябрь

Зам. директора по ВР,

кл. руководитель ,учитель ОБЖ

7

Месячники «Безопасность детей», «Гражданская защита»

Беседы:

  • «Правила нашей безопасности»:

  • «Терроризм – угроза обществу»;

  • «Телефонный терроризм и его опасность»;

  • «Уголовная ответственность за терроризм»;

  • «Международный терроризм – глобальная проблема человечества».

Конкурсы:

  • конкурс рисунков «Детство без страха»;

  • конкурс плакатов «Скажем терроризму – нет!»;

  • Учебно-тренировочные занятия по отработке эвакуации на случае возникновения чрезвычайной ситуации

6

Октябрь

Преподаватель-организатор ОБЖ

8

Практические занятия «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при теракте»

6

Октябрь

Преподаватель-организатор ОБЖ

Пожарная безопасность

1

Встречи с работниками пожарной части, МЧС, ГО

1-11

В течение года

Преподаватель-организатор ОБЖ

2

Тематические классные часы: Запомнить нужно твердо нам – пожар не возникает сам! Пожары – большая беда для человека. Детские шалости с огнем и их последствия. Причины пожаров. Меры пожарной безопасности. Огонь и человек. Пожары и взрывы. Первичные средства пожаротушения и их применение. Характеристика пожара как опасного фактора окружающей среды. Поведение и действия обучающихся в случае возникновения пожара в школе. Как действовать при возникновении пожара дома.

6

Октябрь

Кл. руководитель

3

Классные часы, направленные на профилактику лесных пожаров: Лес – наше богатство. Причины лесных пожаров. Какая опасность подстерегает нас на отдыхе. Ваши действия при пожаре в лесу. Экологические последствия лесных пожаров. О правилах противопожарного поведения в туристическом походе.

6

Апрель

Кл. руководитель

4

КТД «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам!»

6

Октябрь

Педагог-организатор

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

1

Внеклассные и внешкольные мероприятия (конкурсы, утренники, линейки, классные часы, встречи) по обучению детей правилам дорожного движения

6

В течение года

Зам. директора по ВР,

кл. руководитель


2

Встречи с сотрудниками Госавтоинспекции

6

В течение года

Кл. руководитель


3

  1. Месячник «Безопасность детей».

  • Конкурсы: конкурс рисунков «Светофор»; конкурс агитационных плакатов по правилам дорожного движения. Игра – викторина по правилам дорожного движения.

  • Встречи с работниками ГИБДД. Практическое занятие «Оказание первой доврачебной помощи при ДТП».

  1. Тематические классные часы:

  • Дорога в школу. Знай Правила движения как таблицу умножения. Это должен знать каждый. Правила перехода улиц и дорог.

Мы – пассажиры. Причины несчастных случаев и аварий на дорогах. Правила движения пешеходов. Правила езды на велосипедах. Правила безопасного поведения на дороге. Ответственность за нарушения правил дорожного движения

6

Сентябрь-декабрь

Зам. директора по ВР,

преподаватель-организатор ОБЖ







Кл. руководитель


4

Оформить классный уголок по правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортных происшествий

6


Преподаватель-организатор ОБЖ



9. Организация работы органов ученического самоуправления

Задачи воспитания:

  • содействовать развитию инициативы, творчества, самостоятельности учащихся, ответственности за состояние дел в школе, формирование управленческих умений и навыков;

  • формирование активной жизненной позиции;

  • укрепление школьных традиций.

п/п

Формы и содержание

деятельности

Классы

Сроки

Ответственные

Организационная деятельность

1

Выборы актива класса

6

Сентябрь

Кл. руководитель

2

Выборы в органы школьного самоуправления, принять участие

6

Сентябрь

Зам. директора по ВР,

педагог-организатор

3

Проведение заседаний Совета старост, принять участие

6

В течение года

Зам. директора по ВР

4

Проведение заседаний Совета детской организации «Ритм», принять участие

6

В течение года

Педагог-организатор

Включение обучающихся в организацию воспитывающей деятельности

1

Принять участие в КТД, общешкольных праздниках и вечерах

6

В течение года

Зам. директора по ВР,

Педагог-организатор

2

Организация трудовой деятельности и деятельности по самообслуживанию

6

В течение года

Зам. директора по ВР,

кл. руководители

3

Участие в районных акциях, операциях, конкурсах и фестивалях

6

В течение года

Зам. директора по ВР,

Педагог-организатор

4

Принять участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях

6

В течение года

Зам. директора по ВР,

учителя физ. культуры

5

Организация деятельности патриотической, познавательной, правовой и духовно-нравственной направленности

6

В течение года

Зам. директора по ВР,

Педагог-организатор

6

Принять участие в социально значимых акциях и операциях

6

В течение года

Зам. директора по ВР,

Педагог-организатор

Деятельность классной редколлегии

1

Выпуск школьных тематических стенгазет «Знаменательная дата»

6

2 раза в месяц

Кл. руководитель

2

Выпуск бюллетеней «Здоровый образ жизни»

6

В течение года

Кл. руководитель


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Задачи:

  • создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения;

  • включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения;

  • повышение психолого-педагогической культуры родителей.


Изучение семей обучающихся

Задачи:

  • изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся;

  • создание банка данных о семьях учащихся с целью преодоления негативных тенденций в воспитании детей в отдельных семьях.


п/п

Формы и содержание

деятельности

Сроки

Ответственные

  1. Организационная работа

1

Заполнение социальных паспортов классов

Сентябрь

Кл. руководитель

2

Посещение обучающихся на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий жизни

Сентябрь

Кл. руководитель

4

Посещение семей обучающихся с целью изучения характера взаимоотношений, особенностей семейного воспитания, эмоциональной атмосферы в семье

В течение года

Кл. руководители

  1. Анкетирование и диагностика

1

Анкетирование и диагностирование родителей и обучающихся с целью изучения эмоциональной атмосферы в семье, уровня психолого-педагогической культуры родителей, особенностей семейного воспитания, характера взаимоотношений родителей и детей и т.д.

В течение года

Кл. руководитель




Возможно, кто-то посчитает, что проблемы пола поднимать в ше­стом классе рано. Но мы не должны забывать, что живем в XXI веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо рань­ше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Помимо этого, в самом начале книги мы говорили, что проблему легче предупредить, чем заниматься ее решением, которое проходит иногда очень болез­ненно. Вот поэтому необходимо как можно раньше говорить с роди­телями о том, что период полового взросления ребенка неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе со своим ребенком, а не по разные стороны баррикад.

В 6 классе классному руководителю уместно поднять на родитель­ских собраниях вопросы взросления детей, содержания учебной дея­тельности, взаимодействия ребенка с окружающим миром и людьми.



Родительские собранийяв 6 классе.


        1. Первые проблемы подросткового возраста

        2. Роль домашнего задания в самообразовании школьника

  1. Компьютер в жизни школьника

  2. Положительные эмоции и их значение в жизни человека

  3.  «Достижения года».



Первые проблемы подросткового возраста


Я не верю, что жизнь человека предопределе­на его детством.

Я думаю, что существуют еще очень важные пе­риоды: отрочество, юность...

Ж. П. Сартр

Задачи: помочь родителям понять значение в жизни ребенка фи­зиологических и психологических изменений; обратить их внимание

на собственное поведение в этот период; обсудить определенные пра­вила поведения родителей в период полового взросления детей.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения: статистика проблемы, отношение к ней родителей; пути возможной помощи учащимся в период полового со­зревания; значение семейных отношений в период полового созре­вания ребенка.

Подготовительная работа: подготовка различного статистического материала по проблеме, выпуск родительской газеты (см. приложе­ние); диагностика детей и родителей (см. приложение); классный час «Кто я? Какой я?»; памятка для родителей по теме собрания; ситуа­ции для обсуждения во время собрания (см. комментарии). Ход  собрания

I. Вступительное слово

Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме — теме превращения мальчиков в юношей, а девочек — в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и непринятия себя, периодом отрицаний и страданий.

По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними сама ситуация взросления.

Давайте обратимся к результатам исследования по классу. Они говорят о том, что самое время учесть в воспитании собственного ребенка вопросы полового созревания, не отмахиваться от них, не оставлять их без внимания.

И. Анализ результатов анкетирования детей и родителей

Анализ ситуаций, предложенных классным руководителем. Как правило, ситуации классный руководитель берет из наблюдений за детским коллективом. Ситуации обсуждаются, по каждой из них родители высказывают свое мнение, определяют возможные пути выхода из ситуации.

Анализ материалов классного часа по проблеме собрания. Если есть возможность, родители просматривают фрагменты видеоматериалов классного часа.

  1. Памятка для родителей (см. приложение)

  2. Обсуждение ситуаций

Ситуация 1. Ребенок, всегда равнодушно относившийся к одежде, которую ему по купали родители, вдруг начал капризничать, отказывается носить одежду старших братьев и сестер, обижается, если] ели остаются непреклонны и считают, что он мал для покупок  дорогих вещей...

ситуация 2. Девочка пользуется успехом у мальчиков класса, каждый     старается пригласить ее к себе на день рождения, девочка примитивно  отзывается о сверстницах, называя их недоразвитыми и не интересными для мальчиков...



Роль домашнего задания в самообразовании школьника

Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.

Д. И. Писарев

Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле, образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями.

Н. Г. Чернышевский

Задачи: показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий; предложить родителям рекомендации по конт­ролю выполнения домашних заданий школьником; дать рекоменда­ции родителям по организации самообразования школьника.

Форма проведения: встреча с учителями-предметниками.

Подготовительная работа: опрос учителей-предметников, анке­тирование учащихся класса (см. приложение); изучение проблем до­зировки домашних заданий учителями-предметниками; программа посещения уроков учителями-предметниками.

Комментарии для учителя. Перед началом собрания классный ру­ководитель предлагает родителям ознакомиться с выставкой тетрадей учащихся с домашними заданиями. На каждой парте, за которой си­дит родитель ученика, лежит школьный дневник. Родители имеют воз­можность его полистать и обратить внимание на пометки напротив отметок учащихся, где карандашом выделено: за домашнее задание.

Ход  собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые мамы и папы!

Сегодняшнее собрание посвящено актуальной проблеме работы школы — проблеме организации домашней учебной работы школьника.

Известный психолог Эльконин-Давыдов так говорил о значении домашних заданий в учебной деятельности школьника: «Фактически постепенно должна стираться грань между классными домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».

Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.

Домашнее задание выполняет различные функции.

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

Вторая функция домашнего задания — это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.

Третья функция домашнего задания — развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Иногда родители, желая помочь своему ребенку в преодолении трудностей учения, пытаются помочь ему в выполнении домашних

задании, или пишут сочинения, исправляют ошибки, решают задачи, тем самым они лишают ребенка получения удовольствия от собственных достижений. Помощь родителей не формирует самостоятельность мышления, ответственность за порученное дело и, в ко-| нечном итоге, зачастую развращает ученика. Как этого избежать — тема сегодняшнего, откровенного и серьезного разговора.

II.        Анализ анкет и опросов

Анализ таблицы опроса учителей-предметников по классу. Анализ анкетирования учащихся по проблеме. Вести со школьных уроков. Видеоматериалы посещенных уроков по проблеме.

III.        Выступления учителей-предметников

  • Изучение проблемы дозировки домашних заданий учителями-предметниками

  • Анализ дозировки домашних заданий.

  • Анализ записей домашних заданий учащимися в дневник.

  • Посещение уроков учителей-предметников с целью изучения вопроса контроля учителями-предметниками выполнения учащимися домашних заданий.

  • Рекомендации учителей-предметников по своему предмету по подготовке учеником домашних заданий.

Программа посещения уроков учителей-предметников:

—        Анализирует ли учитель выполнение домашнего задания?
— Поощряет ли учитель отличное выполнение домашнего задания учащимися?

—        Предлагает ли учитель варианты выбора домашнего задания?

  • Стимулирует ли учитель инициативу учащихся в выборе домашнего задания?

  • Объясняет ли учитель учащимся содержание домашнего задания

  • Задает ли учитель домашнее задание вовремя?

  • Демонстрирует ли учитель перед классом лучшее выполнение домашнего задания?

  • Дает ли учитель записать домашнее задание в дневник до звонка?

  • Какие методы стимулирования выполнения домашнего задания он использует в своей работе?

IV.        Проблема глазами учеников

Классный руководитель знакомит родителей и учителей с галереей юмора в своем классе. Выставка посвящена теме родительского собрания. Учащиеся подготовили юмористические шаржи на тему: «Тихо! Я делаю уроки!»

V.        Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником домашних заданий

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:

Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

  • Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.

  • Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.

  • Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.

  • Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

  • Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

  • Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.

  • Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.

  • Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

  • Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.

  • Для того чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.

  • Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

  • Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику или завучу.

  • Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие
    формированию усидчивости, терпения и ответственности.

  • Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

VI. Подведение итогов


Компьютер в жизни школьника

Компьютер — мясорубка для информации. Компьютер — это резонатор того интеллекта, с ко­торым человек к нему обращается.

В. Г. Кротов

Цель: ознакомить родителей с компьютерными возможностями з заведения; показать возможности использования компью-1ебной деятельности в домашних условиях.

Форма проведения: встреча. Родители встречаются с учителем информатики и старшеклассниками, занимающимися в кружках и клубах.

Вопросы для обсуждения: опасности увлечения компьютером; значение компьютера в развитии интеллекта; использование компьютера в домашних условиях для подготовки к урокам. подготовительная работа: опрос учащихся и родителей по теме собрания (см. приложение); выставка учебных пособий, энциклопедий и программ на компакт-дисках; выставка книг по обучению работы на компьютере; подготовка презентации использования компьютера на школьных уроках; подготовка памятки для родителей по использованию компьютера в домашних условиях; сочинение учащихся Ода компьютеру».

комментарии для учителя. Родительское собрание проходит в кабинете информатики. Собрание начинается с экскурсии родителей по выставке компакт-дисков учебных программ и обучающих игр, которые можно использовать в домашних условиях, Учитель информатики не только рассказывает об учебных программах запускает их фрагменты для показа родителям. Помимо этого может показать родителям фрагменты компьютерных игр, которые родители не должны покупать ребенку. Это игры, проповедующие насилие, агрессию, стимулирующие уход в себя, уход от общения со сверстниками и другими людьми. Ход  собрания

1. Вступительное слово

Сегодняшний наш разговор мы посвятим компьютеру. И совершенно не  случайно. Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее  время он стал доступен обычной среднестатистической
семье. Без компьютера невозможно ни одно серьезное производство. Каждое уважающее себя предприятие внедряет компьютерные технологии в  производственный процесс.        

Пришел  компьютер и в жизнь современного образовательного процесса  начал  свое победное шествие по школьным урокам.

2. Презентация  использования компьютера на школьных уроках

(Пояснение  дает учитель информатики.)  

Значение компьютера на школьном уроке:

- Экономия  времени урока.

- Доступность учащимся самой современной информации по предмету.

- Возможность  обратной связи с каждым учеником.

- Наглядность представленного учебного материала.

5,        Возможность развития пространственного мышления по предметам естественно-математического цикла.

6.        Оперативность получаемой информации.

III.        Знакомство родителей с сочинениями учащихся
«Ода компьютеру»

1.        Анализ классным руководителем сочинений учащихся.

2.        Выступление учащихся-старшеклассников по теме собрания.
Привлечение к участию в родительском собрании учащихся-старшеклассников имеет большое воспитательное значение.

Во-первых, старшеклассники с удовольствием расскажут родителям о том, какие игры и программы действительно полезны в возрасте 11—13 лет и какие игры необходимо исключить из общения ребенка с компьютером. К примеру, такие игры, как Quake3, Counter Strike, GTA (Vice City), Diablo2, по мнению учащихся, не должны быть настольными играми шестиклассников.

Во-вторых, старшеклассники могут поделиться со взрослыми информацией о том, какие компьютерные клубы пользуются хорошей и плохой репутацией, какие клубы ребенку вовсе посещать не следует.

В-третьих, ребята могут дать рекомендации о том, как можно использовать компьютер не только для игр, но и для развития своего интеллекта, как и с какими энциклопедиями можно работать.

3.        Классный руководитель знакомит родителей со статистикой по
теме собрания.

IV.        Памятка для родителей

V.        Подведение итогов


Положительные эмоции и их значение в жизни человека

Жить — значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать. Всякая другая жизнь — смерть.

В. Г. Белинский

Задачи: совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций; способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у учащихся. Форма проведения: обучающий семинар.

Вопросы для обсуждения: значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности; роль семейных от­ношений в развитии эмоциональной сферы ребенка.

Н.И. Двреклеева. Новые родительские собрания. 5-9 классы

Подготовительноя работа: выставка рисунков «Радости и горести окружающего мира»; создание учащимися-шестиклассниками рассказа «Счастье»; оформление родителями таблицы «Эмоциональные реакции родителей на взаимодействие с собственным peбенком»; анкетирование учащихся и родителей; полезная информация; сочинения учащихся «Счастье моей семьи».


. Ход  собрания

Вступительное слово

Большое спасибо, что вас заинтересовала тема нашего родительского  собрания, и вы пришли сегодня в наш уютный класс, чтобы поговорить  и посоветоваться по вопросам, без анализа которых невозможно   построить правильное воспитание ребенка в семье. Вспомните, пожалуйста, фильм «Доживем до понедельника» и фразу, сказанную одним из героев: «Счастье — это когда тебя пони-

Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон но и физическая безопасность. Но почему, имея все это, многие си, в том числе и дети, очень часто страдают? Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому ребенку, который хуже одет и менее сыт? Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естествен-с потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали узнавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него оцененный другими и, в первую очередь, родными людьми,  чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; бы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя. Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счаств? В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живет и растет. Какая она, эта среда?

Анализ анкет и таблицы совместно с родителями

1. Путешествие родителей по коллективному рассказу детей «Счастье»

2. Анализ классным руководителем отношения учащихся класса к созданию коллективного полотна.

3. Анализ родителями ситуаций из жизни класса (имена, фамилии участников ситуаций изменены).

4. Родители обсуждают ситуации в группах. Каждая группа полу-г ситуацию, которую необходимо разрешить таким образом, что ребенок чувствовал себя комфортно и она не вызывала у него неявных эмоций.

А. Ваш ребенок опять получил плохую оценку по предмету. На кануне он долго учил, а результат плачевный.
Б. Вы многократно повторяете своему ребенку: «Делай уроки!». Ребенок не реагирует.

В. Ваш ребенок ничего вам не рассказывает, и лишь от посторонних людей вы узнаете, что он ведет себя в школе плохо.

Г. Ваш ребенок перестает с вами общаться, сторонится вас, и в школе на него постоянно жалуются.

III.        Анализ мнений родителей по оценке рисунков учащихся класса

Выставка рисунков учащихся предполагает создание рисунков, в которых ребята-шестиклассники могут показать те стороны окружающей жизни, мимо которых они не могут пройти равнодушно. Своим рисунком каждый демонстрирует личное отношение к проблеме.

Огромное полотно создается из ярких лоскутков ткани размером 50 * 50 см. Сколько учеников в классе, столько лоскутков. Лоскутки преимущественно светлых тонов. Каждый ученик оформляет свой кусок ткани так, как он себе представляет понятие «счастье». Затем лоскуты сшиваются между собой, создавая причудливый ковер. Свой лоскут каждый ученик может оформлять дома, советуясь с родителями.

Этот ковер счастья можно будет поместить в комнате психологической службы или в школьном фойе, а лучше всего подарить детям в детский дом или больницу.

IV.        Анализ анкетирования учащихся

V.        В дневник родителей

VI.        Подведение итогов


Физическое развитие школьников

О, спорт! Ты — мир!

Пьер де Кубертен

Задачи: познакомить родителей с результатами посещения роди­тельским комитетом уроков физкультуры в классе; проанализировать вместе с родителями результаты физической подготовки учащихся.

Форма проведения: дискуссионный клуб.

Вопросы для обсуждения: так ли важен урок физической культуры в школе; что делать, если семья считает этот урок не главным в школьном расписании; как помочь ребенку стать успешным на уроке физ­культуры, не потерять интерес к физическим упражнениям; нужно ли заниматься дома физическими упражнениями?

Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей ; посещение родительским комитетом уроков физкуль­туры; подготовка плаката с нормативами, рисунков учащихся ; подготовка памятки (см. приложение).

Ход  собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

Уважаемые папы и мамы! В учебном плане школы вместе с математикой и языком, историей и географией важное место должен за-[мать такой предмет, как физическая культура. Не зря этот предмет к назвали. Наряду с развитием и совершенствованием физического состояния человека, физическая культура делает его добрее и сильнее духом, поднимает его над своими слабостями.

Всегда ли в семье отдают должное уроку физкультуры в школе? Далеко не всегда. Некоторые взрослые считают урок физкультуры напрасной тратой времени, незначительным предметом в школьном списании, учебные успехи ребенка по физкультуре воспринимался некоторыми родителями с иронией и сарказмом. Правильно ли э? Какой он, урок физкультуры в сегодняшней школе? Об этом наш разговор.

Видеосюжет с уроков физкультуры в классе. Представление участков дискуссии, оглашение вопросов дискуссии. Вопросы записаны на доске.

Анализ анкет учащихся и их родителей

Дискуссия по результатам ответов на вопросы анкет. Посещение уроков физкультуры родительским комитетом совместно с классным руководителем

Родительский комитет и классный руководитель должны заранее предупредить учителей физкультуры о посещении их уроков. В задачу посещения родительским комитетом уроков физкультуры входит контроль за деятельностью учителя, а наблюдение за эффективным участием ребят в уроке. Родительский комитет анализирует следующие вопросы:

  1. Наличие у всех спортивной формы.

  2. Активность учащихся на уроке физкультуры.

  3. Нравственный микроклимат урока физкультуры, отношения
    учащихся друг к другу и к учителю.

  4. Способность учащихся к выполнению предъявляемых учителем требований.

На родительском собрании председатель родительского комитет  докладывает о результатах посещения уроков физкультуры.

Выступление представителей родительского комитета

Представители родительского комитета анализируют увиденное и на уроках физкультуры.

Анализ рисунков учащихся, ознакомление родителей с памятками 

Подведение итогов






За страницами твоего учебника

Вариант собрания 6. За страницами твоего учебника

Учиться на ЧЕЛОВЕКА надо всю жизнь.

В.А. Сухомлинский

Задачи: сделать родителей союзниками в расширении кругозора учащихся, в воспитании потребности в знаниях, создании базы для интеллектуального развития; привлечь родителей к организации эк­скурсионной работы; рекомендовать родителям сочетать системный контроль за результатами учебы с активизацией познавательной дея­тельности ребёнка.

Форма проведения: творческий отчёт учащихся.

Подготовительная работа: экскурсионная работа класса; творчес­кие работы учащихся (подборка лучших сочинений, рефератов, док­ладов, сообщений, рисунков, чертежей и т.д.); организация выстав­ки; выездные уроки (уроки, проводимые в музеях на выставках, в те­атрах, на природе), конспекты уроков; выпуск устного или рукописного журнала «Наше творчество»; фотоальбом «Мы путеше­ствуем»; традиции нашей семьи (семейные зарисовки); подготовка концерта

.

Ход   собрания

I.        Путевой  дневник

(Рассказывают учащиеся.)

II.        Репортаж с урока. Мы в музее

  1. Путеводитель по выставке. Рассказ о работах учащихся

  2. Семейные зарисовки. С юмором о путешествиях. Рассказы ро
    дителей

V.        Концерт «Посмотрите, что мы умеем!»

VI.        Основание хроники жизни класса. Автографы в альбоме «Наш
класс»

Мы говорим о нашей Родине

Патриот - это человек, служащий своей Ро­дине.

Н. Г. Чернышевский

Как ни говори, а родной язык всегда останется родным...

Л. Н. Толстой

Задачи: демонстрировать родителям необходимость обсуждения нравственных тем в семье; дать возможность родителям познакомить­ся с рассуждениями детей по нравственным проблемам; формиро­вать нравственную культуру семьи.


Форма проведения: разговор взрослых и детей по душам.

Вопросы для обсуждения: с чего начинается Родина для взрослых и детей; может ли человек жить без Родины; традиции и обычаи Родины; которыми можно и нужно гордиться; как сделать так, чтобы Родина могла гордиться тобой.

Подготовительная работа: карта-путеводитель памятных мест Родины; конкурс стихов и песен под девизом «Обращаюсь к тебе, Родина; конкурс сочинений «Фамилии, которыми гордится моя страна ; игра-путешествие «Пролетая над моей страной»; сбор материала для альбома «Традиции и обычаи моей Родины».


Ход собрания

Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Сегодня наше собрание посвящено теме, содержание которой был сказано с такой любовью и теплом в стихотворении «С чего начинается Родина». Именно со словом «Родина» связано и такое слово  как ностальгия. Слова «Родина» и «ностальгия» имеют разные корни, но  суть в них одна и та же.

В обычной ситуации, когда ты на своей земле, рядом с родными и близкими людьми, такое чувство, как ностальгия, нас не угнетает и учат, но стоит нам, уехать далеко от родного порога, ностальгия начинает свое дело. Мы страдаем, мучаемся, у нас плохое настрое, ни еда, ни приятные сюрпризы становятся не в радость. Нас мучительно тянет домой, к своему порогу.

Наверно, это и есть чувство родины, о котором так пронзительна о могут писать поэты.

Проведение игр и конкурсов, чтение стихотворений

 Чтение стихотворения М. Матусовского С чего  начинается Родина?»

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

 С хороших и верных товарищей,

 Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

 А может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной

Которой не видно конца

И с этой дороги проселочной, Которой не видно конца... С чего начинается Родина?

Во время чтения, .стихотворения на экране демонстрируется презентация, подготовленная к родительскому собранию. Она начинается фотографией учащихся класса, фрагментарно воспроизводится карта-путеводитель, составленная учащимися класса по памятным местам Родины, фрагменты классного часа, сочинений ребят, конкурса стихов и песен. Kapma-путеводитель памятных мест Родины

Карту-путеводитель ребята могут делать в группах или индивидуально. Для этого стандартный лист ватмана делится на две части. Каждая группа получает одну из частей ватмана и оформляет в виде коллажа, рисунка, картины того памятного места, которое хотелось бы отразить в путеводителе, если бы можно было его представить широкой публике. Коллаж или рисунок сопровождается небольшим текстом — справкой, которую составляет сам ученик или группа. В оформлении карты- путеводителя могут участвовать и родители. Конкурс стихов и песен под девизом «Обращаюсь к тебе, Родина!»

В конкурсе стихов и песен могут участвовать как дети, так и взрослые. Лучшее выступление будет представлено для участия в родительском собрании. Перед каждым выступлением ученик аргументирует выбор песни или стихотворения. Игра-викторина «Пролетая над моей страной»

Заключительным пунктом работы с учащимися может стать игра-викторина «Пролетая над моей страной». Для этого классный руководитель предлагает учащимся определить те места, о которых могут и хотят рассказать ребята людям, которые приезжают в нашу страну. Для этого они заготавливают карточки с различными названиями населенных мест, рек, озер и т. д. Затем все они складываются в коробку, перемешиваются и ребята вытягивают карточки с названиями. При этом карточек с названиями должно быть несколько больше, чем учащихся в классе.

Все карточки с названиями называются вслух, они вывешиваются в классе. Учащиеся начинают готовиться к викторине. Викторина проводится в ходе родительского собрания. Вытянув карточку с названием, ученик должен рассказать, что он знает об этом городе, реке и т. д. Он может обратиться за помощью к своим родителям. Если и в этом случае он ничего не может вспомнить, ему помогают ребята класса и взрослые.

Классный руководитель. Недаром говорят: «Изба красна пирогами». А чем красна страна наша — Россия? Конечно, же людьми, которые создают ей славу громкую и неприметную, тихую. Тихая слава — это те безымянные герои, которые, совершив свой подвиг, не

золили врагу уничтожить нашу страну, снести ее с лица земли, ваши деды и прадеды, имена которых, может быть, до сих пор не обозначены на памятниках и обелисках военной поры. Давайте вспомним их всех поименно, уже ушедших из жизни и еще ныне живущих, давших нам возможность общения с ними. (Учащиеся называют своих дедушек, прадедушек, бабушек, прабабушек — участников войны, фамилия, имя, отчество и название фронта.)

Звучит песня «Журали в исполнении М. Бернеса.

Подведение итогов внутриклассного конкурса сочинений «Фамилии, которыми гордится моя страна и я»

Учащиеся читают свои сочинения. Жюри из числа родителей определяет победителя конкурса. Для участия в конкурсе сочинений под такой тематикой детям необходимо было сходить в библиотеку, посоветоваться с библиотекарем, который может порекомендовать ученикам прочитать книгу о знаменитых людях России или предложить [м поговорить с родителями на данную тему, послушать их мнение на  этот счет. В любом случае, у каждого ученика появляется шанс 1ть многое о людях, которыми гордилась и гордится страна. Классный  руководитель может предложить учащимся ряд фамилий, о ко-гх они могут найти информацию и рассказать во время собрания римеру: Жуков Г. К., Суворов А.В., Раскова П., Алферов Ж., Циолковский К. Д. и т. д.

1-й ученик.  Он писал стихи, в которых так много тепла и грусти любви и нежности. Вот, послушайте: Эта улица мне знакома,

И знаком этот низенький дом.

Проводов голубая солома

Опрокинулась под окном.

2-й ученик

Вижу сад в голубых накрапах,

Тихо август прилег к плетню.

Держат липы в зеленых лапах

Птичий гомон и щебетню.

3-й ученик

Я любил этот дом деревянный,

 В бревнах теплилась грозная мощь,

Наша печь как-то дико и странно

Завывала в дождливую ночь.

4-й ученик

Голос громкий и всхлипень зычный,

 Как о ком-то погибшем, живом.

Что он видел, верблюд кирпичный,

 В завывании дождевом?

5-й ученик

Видно, видел он дальние страны,

Сон другой и цветущей поры,

Золотые пески Афганистана

 И стеклянную хмарь Бухары.

6-й ученик

Ах, и я эти страны знаю?

 Сам немалый прошел там путь.

Только ближе к родимому краю

 Мне б хотелось теперь повернуть.

Классный руководитель. Вы правы, ребята. Так написать можно лишь только тогда, когда очень тоскуешь по родным местам, когда такое чувство, как ностальгия, прочно поселяется в твоем сердце. Эти строки принадлежат перу великого русского поэта Сергея Есенина. Именно он так тепло и сердечно говорил о родном доме, о России. А что мы с вами знаем о своей стране?

III. Беседа с учащимися и родителями

  • С.чего начинается Родина для взрослых и детей?

  • Может ли человек жить без Родины?

  • Традиции и обычаи Родины, которыми можно и нужно гордиться.

  • Как сделать так, чтобы Родина могла гордиться тобой?

1-й ученик

Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот.

2-й ученик

У реки березка-скромница И ромашковый бугор.

3-й ученик

А другим, наверно, вспомнится

 Свой родной московский двор.

 В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног.

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

4-й ученик

Или степь от маков красная,

Золотая целина...

Все  вместе Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

IV. Подведение итогов

Учащиеся пишут свое мнение о собрании и расписываются на проекте, который вывешен на доске в классе.

Как стать хорошими родителями

Ты, отчий дом, являешься основой всякого ис­тинного естественного воспитания человека. От­чий дом, ты — школа нравов и государства.

И. Песталоцци

Отцы и матери! Вам басни сей урок. Я рассказал ее не детям в извиненье... Но если выросли они в разлуке с вами, И вы их вверили наемничьим рукам, Не вы ли виноваты сами, Что в старости от них утехи мало вам?

И.А. Крылов

Задачи: помочь родителям в выборе методов и средств воспитания собственных детей; способствовать формированию культуры обще­ния родителей и детей; тренировать коммуникативные умения роди­телей.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения: как нужно выстраивать отношения с под­растающими детьми; как нужно разговаривать с детьми; чего нужно избегать в общении с собственными детьми; как нужно поступать, I предупреждая детские глупости?

Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей ; памятки для родителей ; ситуа­ции для обсуждения .



Ход  собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы! Сегодня хотелось бы начать нашу встречу со слов героя фильма «Доживем до понедельника»: «Счастье это тогда, когда тебя понимают».

И действительно, как важно для каждого из нас, чтобы люди, которые рядом с нами, понимали нас. Понимали наше слово, жест, мимику, наши взгляды. К большому сожалению, не всегда так получается в реальной жизни. Будь это иначе, мы бы уже давно жили в городе солнца Томазо Кампанеллы.

Нам, взрослым людям, некомфортно, если нас не понимают. А каково детям? Многие трудности семейного воспитания напрямую связаны с непониманием, с неумением родителей войти в мир вещей и взаимоотношений ребенка, в мир детства.

Нам очень хочется, чтобы спустя годы наш ребенок сказал нам спасибо за то, что мы, родители, есть на этой земле. Но как дождаться этих слов, как сделать так, чтобы ребенок хотел видеть нас рядом в любом возрасте, в любом состоянии.

Как сделать так, чтобы его не тяготила родная семья, чтобы не была она для него «дамокловым мечом», уничтожающим радость пребывания дома.

Сегодня мы будем рассуждать о том, насколько мы с вами состоялись как родители, что нам нужно сделать, чтобы профессия быть родителем была в радость и нам, и детям. Я прошу вас обратить внимание на доску и внимательно прочитать вопросы, которые мы будем сегодня обсуждать.

II.        Обсуждение вопросов в группах

Родители делятся на группы, получают копии вопросов и работают в группах. Им необходимо выработать собственное мнение по каждому вопросу и дать аргументацию.

После обсуждения каждого вопроса родители получают информацию по результатам анкетирования детей и родителей.

Анализ анкет. Анкеты тщательно анализируются. На родительском собрании уместно без называния фамилий родителей указать на те проблемы, которые поднимают в своих анкетах дети.

Особое внимание необходимо обратить на те анкеты, в которых на одинаковые вопросы родители и дети дают совершенно противоречивые ответы. Это свидетельствует о том, что кто-то отвечает неправду. Больше внимания необходимо уделить тем анкетам, в которых как с одной стороны, так и с другой, говорится о положительном взаимодействии детей и родителей.

Анкеты оформляются в виде плакатов и вывешиваются на доску.

Затем каждая группа родителей вытягивает ситуацию, предложенную классным руководителем. В течение 5 минут родители обсуждают ее, а затем предлагают свои варианты ее решения. Если кто-то из родителей другой группы не согласен с предлагаемым вариантом, он может предложить свой вариант решения проблемы.

Всем родителям раздаются памятки для анализа. После прочтения родители отмечают те пункты, которые ими выполняются согласно памятке, и те, которые им выполнить трудно. Затем в группах идет обсуждение. Если родители с каким-то пунктом памятки не согласны, они могут предложить обсудить этот пункт вслух.

Родители могут взять памятки домой и обсудить еще раз дома, если в этом есть необходимость.

III.        Подведение итогов

Классный руководитель просит родителей определить те моменты в собрании, которые вызвали у них больше всего эмоций и чувств. После собрания классный руководитель проводит консультацию для родителей, анкетирование детей которых вызвало определенную тревогу педагога.