СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы классного руководителя

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы классного руководителя

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы классного руководителя»

«Согласовано»

Зам.директора по ВР ФИО «Утверждаю».

Директор школы ФИО

Приказ№ от 17г.

Протокол № от 2021



План воспитательной работы


с учащимися класса МКОУ Лизиновская СОШ

на ____________ учебный год





Классный руководитель Абравитова Е.В.






Проблема МО классных руководителей:


Формирование гражданской позиции учащихся



Проблема, над которой работает классный руководитель:


Формирование активной жизненной позиции



















Сведения об учащихся класса

№ п/п

Фамилия, имя

Дата рождения

Поручение

Сведения о здоровье

Адрес, телефон

1






2






3






4






5






6






7








Социальный паспорт класса

1

Дети-сироты

-

2

Дети на опёке

-

3

Семьи без матери


4

Семьи без отца


5

Группа риска:

а) на учёте в ИДН;

б) на внутришкольном учёте;

в) необходимо поставить на внутришкольный учёт.


-





6

Дети-инвалиды

-

7

Дети, страдающие физическими недостатками

-

8

Неблагополучные семьи:

а) родители пьют;

б) родители не оказывают должного внимания воспитанию ребёнка;

в) родители состоят на учёте в милиции.

-

9

Родители-инвалиды

-

10

Малообеспеченные семьи


11

Кому необходима материальная помощь


12

Кому необходимо бесплатное питание


13

Многодетные семьи

















Характеристика классного коллектива













Задачи на учебный год:

  1. Формирование у детей общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, терпимости по отношению к людям)


  1. Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность за судьбу страны



  1. Формирование высокой нравственной, эстетической и физической культуры


  1. Воспитание коллективизма: навыков взаимопомощи, совместных действий в организации школьной жизни.



5.Оказание помощи учащимся в адаптационный период.












Анализ работы за прошлый год

Работа в классе строилась в соответствие с областной концепцией воспитательной деятельности, школьной программой развития воспитания, планом воспитательной работы классного руководителя, другими нормативными документами.


При планировании и разработке воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся и социальная ситуация (сдача экзаменов за курс 9 класса). Учебно-воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся в адаптационный период (помимо основных воспитательных задач).

Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и анкетирование показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приёмов включения учащихся в деятельность правильные. Основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенности учащихся.

На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах. Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:

- «Изучаем Конвенцию о правах ребёнка». Знакомились с основными положениями Конвенции, формирование положительного отношения к правам других.

- Уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитием сочувствия, внимательности, взаимоуважения.

В начале и в конце года были проведены следующие диагностики: нравственная самооценка, этика поведения, отношение к жизненным ценностям, нравственная мотивация.

Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:

- беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», систематически инструктажи по ТБ с записью в журнале по ТБ; «Твоё здоровье в твоих руках», «Правила ЗОЖ» и др.

Занятия по ПДД: ролевая игра «Ты пешеход. Ты водитель», беседа «Опасности на дороге», тестирование «Как ты знаешь ПДД».

Проводились устные журналы «Вся правда о вредных привычках», «Курить – здоровью вредить», игра «Что ты знаешь о вреде алкоголя и табака?»

Продолжили цикл бесед «Правильное питание – залог здоровья». Все учащиеся класса питались в школьной столовой.



По профориентации устный журнал «Все работы хороши – выбирай на вкус!» вызвал огромный интерес. Ребята знакомились с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности.

Операции «Уют», «Чистая школа», «Чистый класс» объединяли детей, помогали почувствовать ответственность перед другими.

Игры на свежем воздухе, походы и экскурсии в природу показали красоту родной земли, необходимость в бережном отношении к её богатствам.

С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Проводились индивидуальные беседы, доводились до них сведения об успеваемости и поведении детей, совместно пытались решить некоторые проблемы воспитания. Поддерживается контакт учителя с учителями-предметниками.

Задачи, поставленные в начале учебного года, решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:

- Формирование у детей общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, терпимости по отношению к людям)

- Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность за судьбу страны

- Формирование высокой нравственной, эстетической и физической культуры

- Воспитание коллективизма: навыков взаимопомощи, совместных действий в организации школьной жизни.

- Оказание помощи учащимся в адаптационный период.


















Работа с классом по реализации основных направлений концепции ВД

СЕНТЯБРЬ


Направления


Дата


Тема классного часа


Текущая работа


Результаты

Формирование ЗОЖ

1.09

«Это должен знать каждый» (Ролевая игра о правилах поведения в школе и в экстремальных ситуациях)

25.09 Беседа «Соблюдай правила дорожного движения»


Социально-педагогическая поддержка детей



Индивидуальные беседы с девочками о поведении


Воспитание гражданина и патриота России





Художественно-эстетическое воспитание

11.09


Игра «Международный день грамотности»

Участие в акции «Белый цветок»(Изготовление цветов)


Экологическое воспитание

4.09

Экскурсия в природу «Осень золотая…»



Трудовое воспитание

18.09

Операция «Уютный класс»



Духовно-нравственное воспитание






ОКТЯБРЬ


Направления


Дата


Тема классного часа


Текущая работа


Результаты

Формирование ЗОЖ


2.10


Тем. классный час с элементами тренинга «Скажи - нет!» (Беседа с элементами тренинга)


Час вопросов и ответов» (Презентация о ЗОЖ)


Социально-педагогическая поддержка детей


Анкетирование «Знаешь ли ты свои права и обязанности»

Устный журнал «Кто окажет помощь в трудную минуту?»

Индивидуальные беседы с мальчиками о поведении


Воспитание гражданина и патриота России

15.10

«И тихий свет…»( Памяти А.Прасолова)



Художественно-эстетическое воспитание

30.10


Конкурс букетов.

Вечер «Осенний бал»


Экологическое воспитание

9.10

«Осенний калейдоскоп» (экологическая викторина)



Трудовое воспитание

23.10


Операция «Уют»


Духовно-нравственное воспитание

16.10

Круглый стол «Моя семья – моя крепость»





НОЯБРЬ


Направления


Дата


Тема классного часа


Текущая работа


Результаты

Формирование ЗОЖ


20.11

Ролевая игра (с элементами беседы) «Курить – здоровью вредить!»


Час вопросов и ответов «Предвидеть опасность и по возможности её избежать».

Анкетирование на тему «Курить – здоровью вредить!»


Социально-педагогическая поддержка детей


Беседа с элементами тренинга «Я понимаю и принимаю, меня понимают и принимают…»



Воспитание гражданина и патриота России

13.11


Устный журнал(с презентацией) «4 ноября – День народного единства»


Художественно-эстетическое воспитание





Экологическое воспитание





Трудовое воспитание

27.11

Беседа «Выбираем свою дорогу»



Духовно-нравственное воспитание



Конкурс ко Дню матери



ДЕКАБРЬ


Направления


Дата


Тема классного часа


Текущая работа


Результаты

Формирование ЗОЖ

4.12


Презентация «Международный день борьбы со СПИДом»

Встреча с фельдшером Сергиенко А.В.



Социально-педагогическая поддержка детей



Проверка дневников


Воспитание гражданина и патриота России

5.12


Устный журнал «Закон моей страны»


Художественно-эстетическое воспитание

25.12

Вечер «Новый 2018 год»



Экологическое воспитание

11.11

Подвижная игра «Зов джунглей»



Трудовое воспитание

18.12

Час вопросов и ответов «Плюсы и минусы популярных профессий»

Операция «Уютная классная комната»


Духовно-нравственное воспитание

20.12

Встреча с представителем церкви, беседа «О духовности и воспитании»





ЯНВАРЬ


Направления


Дата


Тема классного часа


Текущая работа


Результаты

Формирование ЗОЖ

15.01

Урок здоровья «Нет-вредным привычкам!»



Социально-педагогическая поддержка детей

22.01

Лекция «Особенности подросткового возраста» (тестирование)

Беседа с мальчиками «Из каждой ситуации есть выход»(проблема суицида среди подростков)


Воспитание гражданина и патриота России





Художественно-эстетическое воспитание

29.01

Посещение сельской библиотеки «Волшебный мир книг»



Экологическое воспитание





Трудовое воспитание





Духовно-нравственное воспитание






ФЕВРАЛЬ


Направления


Дата


Тема классного часа


Текущая работа


Результаты

Формирование ЗОЖ

5.02

Разыгрывание ситуаций «Настроение в школе. Улица хорошего настроения»



Социально-педагогическая поддержка детей

19.02

Ролевая игра «Конфликтная ситуация»



Воспитание гражданина и патриота России

12.02

Беседа с презентацией «Наши защитники»

22.02Конкурсная программа «Наши защитники»


Художественно-эстетическое воспитание





Экологическое воспитание





Трудовое воспитание





Духовно-нравственное воспитание






МАРТ


Направления


Дата


Тема классного часа


Текущая работа


Результаты

Формирование ЗОЖ

5.03

Игра «Конструируем модель здорового человека».

Индивидуальные беседы о вреде курения.


Социально-педагогическая поддержка детей



12.03 Беседа с девочками «Из каждой ситуации есть выход»(проблема суицида среди подростков)


Воспитание гражданина и патриота России

7.03

Игровая программа «А ну-ка, девочки!»»



Художественно-эстетическое воспитание





Экологическое воспитание

23.03

Экскурсия в природу «Родные места»



Трудовое воспитание





Духовно-нравственное воспитание

19.03

Дискуссия «Что значит нравственность»




АПРЕЛЬ


Направления


Дата


Тема классного часа


Текущая работа


Результаты

Формирование ЗОЖ

9.04

Беседа и выставка тематической литературы «Я выбираю жизнь!»


Социально-педагогическая поддержка детей

2.04

Диспут «Кто виноват, кто прав?!»



Воспитание гражданина и патриота России

16.04

Викторина «Час истории»



Художественно-эстетическое воспитание





Экологическое воспитание





Трудовое воспитание



Операция «УЮТ»


Духовно-нравственное воспитание

23.04

Беседа «Мир духовности»




МАЙ


Направления


Дата


Тема классного часа


Текущая работа


Результаты

Формирование ЗОЖ


Круглый стол «Быть здоровым – модно!»


Социально-педагогическая поддержка детей

4.05

Час вопросов и ответов «Кто поможет, кому поможем мы»



Воспитание гражданина и патриота России

7.05

Экскурсия в школьный музей БГС

Митинг «Память вечна…»



Художественно-эстетическое воспитание

14.05


Лекторий «Писатели нашего края»


Экологическое воспитание

25.05

Экскурсия в природу «Лето красное!»



Трудовое воспитание

21.05


Операция «Уютный школьный двор»


Духовно-нравственное воспитание





Работа с родителями


Родительское собрание №1.

Тема:


Дата: _______


Кто присутствовал:

____________________________________________________________________________

Отсутствуют:

____________________________________________________________________________

Повестка дня:

1.

2.

3.

4.


Выступающие:


1.

2.

3.

4.



Решение:


1.

2.

3.

4.














Родительское собрание №2.

Тема: «Микроклимат в семье»


Дата: 17.11

Кто присутствовал:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отсутствуют: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Повестка дня:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Выступающие:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Решение:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








Родительское собрание №3.

Тема: «Вредные привычки у подростков. Как с ними бороться?»


Дата: ____________


Кто присутствовал:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отсутствуют: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Повестка дня:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Выступающие:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Решение:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








Родительское собрание №4.

Тема: «Безопасность детей, ответственность родителей за времяпровождение детей после школы»


Дата: ____________


Кто присутствовал:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отсутствуют: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Повестка дня:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Выступающие:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Решение:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Индивидуальная работа с родителями


Дата

Проводимая работа

























































Индивидуальная работа с учащимися


Дата

Проводимая работа


























































Индивидуальная работа с учащимися


Дата

Проводимая работа