«Согласовано»
Зам.директора по ВР ФИО «Утверждаю».
Директор школы ФИО
Приказ№ от 17г.
Протокол № от 2021
План воспитательной работы
с учащимися класса МКОУ Лизиновская СОШ
на ____________ учебный год
Классный руководитель Абравитова Е.В.
Проблема МО классных руководителей:
Формирование гражданской позиции учащихся
Проблема, над которой работает классный руководитель:
Формирование активной жизненной позиции
Сведения об учащихся класса
№ п/п | Фамилия, имя | Дата рождения | Поручение | Сведения о здоровье | Адрес, телефон |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
4 | | | | | |
5 | | | | | |
6 | | | | | |
7 | | | | | |
Социальный паспорт класса
1 | Дети-сироты | - |
2 | Дети на опёке | - |
3 | Семьи без матери | |
4 | Семьи без отца | |
5 | Группа риска: а) на учёте в ИДН; б) на внутришкольном учёте; в) необходимо поставить на внутришкольный учёт. | - |
6 | Дети-инвалиды | - |
7 | Дети, страдающие физическими недостатками | - |
8 | Неблагополучные семьи: а) родители пьют; б) родители не оказывают должного внимания воспитанию ребёнка; в) родители состоят на учёте в милиции. | - |
9 | Родители-инвалиды | - |
10 | Малообеспеченные семьи | |
11 | Кому необходима материальная помощь | |
12 | Кому необходимо бесплатное питание | |
13 | Многодетные семьи | |
Характеристика классного коллектива
Задачи на учебный год:
Формирование у детей общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, терпимости по отношению к людям)
Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность за судьбу страны
Формирование высокой нравственной, эстетической и физической культуры
Воспитание коллективизма: навыков взаимопомощи, совместных действий в организации школьной жизни.
5.Оказание помощи учащимся в адаптационный период.
Анализ работы за прошлый год
Работа в классе строилась в соответствие с областной концепцией воспитательной деятельности, школьной программой развития воспитания, планом воспитательной работы классного руководителя, другими нормативными документами.
При планировании и разработке воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся и социальная ситуация (сдача экзаменов за курс 9 класса). Учебно-воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся в адаптационный период (помимо основных воспитательных задач).
Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и анкетирование показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приёмов включения учащихся в деятельность правильные. Основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенности учащихся.
На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах. Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:
- «Изучаем Конвенцию о правах ребёнка». Знакомились с основными положениями Конвенции, формирование положительного отношения к правам других.
- Уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитием сочувствия, внимательности, взаимоуважения.
В начале и в конце года были проведены следующие диагностики: нравственная самооценка, этика поведения, отношение к жизненным ценностям, нравственная мотивация.
Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:
- беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», систематически инструктажи по ТБ с записью в журнале по ТБ; «Твоё здоровье в твоих руках», «Правила ЗОЖ» и др.
Занятия по ПДД: ролевая игра «Ты пешеход. Ты водитель», беседа «Опасности на дороге», тестирование «Как ты знаешь ПДД».
Проводились устные журналы «Вся правда о вредных привычках», «Курить – здоровью вредить», игра «Что ты знаешь о вреде алкоголя и табака?»
Продолжили цикл бесед «Правильное питание – залог здоровья». Все учащиеся класса питались в школьной столовой.
По профориентации устный журнал «Все работы хороши – выбирай на вкус!» вызвал огромный интерес. Ребята знакомились с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности.
Операции «Уют», «Чистая школа», «Чистый класс» объединяли детей, помогали почувствовать ответственность перед другими.
Игры на свежем воздухе, походы и экскурсии в природу показали красоту родной земли, необходимость в бережном отношении к её богатствам.
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Проводились индивидуальные беседы, доводились до них сведения об успеваемости и поведении детей, совместно пытались решить некоторые проблемы воспитания. Поддерживается контакт учителя с учителями-предметниками.
Задачи, поставленные в начале учебного года, решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:
- Формирование у детей общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, терпимости по отношению к людям)
- Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность за судьбу страны
- Формирование высокой нравственной, эстетической и физической культуры
- Воспитание коллективизма: навыков взаимопомощи, совместных действий в организации школьной жизни.
- Оказание помощи учащимся в адаптационный период.
Работа с классом по реализации основных направлений концепции ВД
СЕНТЯБРЬ
Направления | Дата | Тема классного часа | Текущая работа | Результаты |
Формирование ЗОЖ | 1.09 | «Это должен знать каждый» (Ролевая игра о правилах поведения в школе и в экстремальных ситуациях) | 25.09 Беседа «Соблюдай правила дорожного движения» | |
Социально-педагогическая поддержка детей | | | Индивидуальные беседы с девочками о поведении | |
Воспитание гражданина и патриота России | | | | |
Художественно-эстетическое воспитание | 11.09 | | Игра «Международный день грамотности» Участие в акции «Белый цветок»(Изготовление цветов) | |
Экологическое воспитание | 4.09 | Экскурсия в природу «Осень золотая…» | | |
Трудовое воспитание | 18.09 | Операция «Уютный класс» | | |
Духовно-нравственное воспитание | | | | |
ОКТЯБРЬ
Направления | Дата | Тема классного часа | Текущая работа | Результаты |
Формирование ЗОЖ | 2.10 | Тем. классный час с элементами тренинга «Скажи - нет!» (Беседа с элементами тренинга) | Час вопросов и ответов» (Презентация о ЗОЖ) | |
Социально-педагогическая поддержка детей | | Анкетирование «Знаешь ли ты свои права и обязанности» Устный журнал «Кто окажет помощь в трудную минуту?» | Индивидуальные беседы с мальчиками о поведении | |
Воспитание гражданина и патриота России | 15.10 | «И тихий свет…»( Памяти А.Прасолова) | | |
Художественно-эстетическое воспитание | 30.10 | | Конкурс букетов. Вечер «Осенний бал» | |
Экологическое воспитание | 9.10 | «Осенний калейдоскоп» (экологическая викторина) | | |
Трудовое воспитание | 23.10 | | Операция «Уют» | |
Духовно-нравственное воспитание | 16.10 | Круглый стол «Моя семья – моя крепость» | | |
НОЯБРЬ
Направления | Дата | Тема классного часа | Текущая работа | Результаты |
Формирование ЗОЖ | 20.11 | Ролевая игра (с элементами беседы) «Курить – здоровью вредить!» Час вопросов и ответов «Предвидеть опасность и по возможности её избежать». | Анкетирование на тему «Курить – здоровью вредить!» | |
Социально-педагогическая поддержка детей | | Беседа с элементами тренинга «Я понимаю и принимаю, меня понимают и принимают…» | | |
Воспитание гражданина и патриота России | 13.11 | | Устный журнал(с презентацией) «4 ноября – День народного единства» | |
Художественно-эстетическое воспитание | | | | |
Экологическое воспитание | | | | |
Трудовое воспитание | 27.11 | Беседа «Выбираем свою дорогу» | | |
Духовно-нравственное воспитание | | | Конкурс ко Дню матери | |
ДЕКАБРЬ
Направления | Дата | Тема классного часа | Текущая работа | Результаты |
Формирование ЗОЖ | 4.12 | Презентация «Международный день борьбы со СПИДом» Встреча с фельдшером Сергиенко А.В. | | |
Социально-педагогическая поддержка детей | | | Проверка дневников | |
Воспитание гражданина и патриота России | 5.12 | | Устный журнал «Закон моей страны» | |
Художественно-эстетическое воспитание | 25.12 | Вечер «Новый 2018 год» | | |
Экологическое воспитание | 11.11 | Подвижная игра «Зов джунглей» | | |
Трудовое воспитание | 18.12 | Час вопросов и ответов «Плюсы и минусы популярных профессий» | Операция «Уютная классная комната» | |
Духовно-нравственное воспитание | 20.12 | Встреча с представителем церкви, беседа «О духовности и воспитании» | | |
ЯНВАРЬ
Направления | Дата | Тема классного часа | Текущая работа | Результаты |
Формирование ЗОЖ | 15.01 | Урок здоровья «Нет-вредным привычкам!» | | |
Социально-педагогическая поддержка детей | 22.01 | Лекция «Особенности подросткового возраста» (тестирование) | Беседа с мальчиками «Из каждой ситуации есть выход»(проблема суицида среди подростков) | |
Воспитание гражданина и патриота России | | | | |
Художественно-эстетическое воспитание | 29.01 | Посещение сельской библиотеки «Волшебный мир книг» | | |
Экологическое воспитание | | | | |
Трудовое воспитание | | | | |
Духовно-нравственное воспитание | | | | |
ФЕВРАЛЬ
Направления | Дата | Тема классного часа | Текущая работа | Результаты |
Формирование ЗОЖ | 5.02 | Разыгрывание ситуаций «Настроение в школе. Улица хорошего настроения» | | |
Социально-педагогическая поддержка детей | 19.02 | Ролевая игра «Конфликтная ситуация» | | |
Воспитание гражданина и патриота России | 12.02 | Беседа с презентацией «Наши защитники» | 22.02Конкурсная программа «Наши защитники» | |
Художественно-эстетическое воспитание | | | | |
Экологическое воспитание | | | | |
Трудовое воспитание | | | | |
Духовно-нравственное воспитание | | | | |
МАРТ
Направления | Дата | Тема классного часа | Текущая работа | Результаты |
Формирование ЗОЖ | 5.03 | Игра «Конструируем модель здорового человека». | Индивидуальные беседы о вреде курения. | |
Социально-педагогическая поддержка детей | | | 12.03 Беседа с девочками «Из каждой ситуации есть выход»(проблема суицида среди подростков) | |
Воспитание гражданина и патриота России | 7.03 | Игровая программа «А ну-ка, девочки!»» | | |
Художественно-эстетическое воспитание | | | | |
Экологическое воспитание | 23.03 | Экскурсия в природу «Родные места» | | |
Трудовое воспитание | | | | |
Духовно-нравственное воспитание | 19.03 | Дискуссия «Что значит нравственность» | | |
АПРЕЛЬ
Направления | Дата | Тема классного часа | Текущая работа | Результаты |
Формирование ЗОЖ | 9.04 | Беседа и выставка тематической литературы «Я выбираю жизнь!» | | |
Социально-педагогическая поддержка детей | 2.04 | Диспут «Кто виноват, кто прав?!» | | |
Воспитание гражданина и патриота России | 16.04 | Викторина «Час истории» | | |
Художественно-эстетическое воспитание | | | | |
Экологическое воспитание | | | | |
Трудовое воспитание | | | Операция «УЮТ» | |
Духовно-нравственное воспитание | 23.04 | Беседа «Мир духовности» | | |
МАЙ
Направления | Дата | Тема классного часа | Текущая работа | Результаты |
Формирование ЗОЖ | | Круглый стол «Быть здоровым – модно!» | | |
Социально-педагогическая поддержка детей | 4.05 | Час вопросов и ответов «Кто поможет, кому поможем мы» | | |
Воспитание гражданина и патриота России | 7.05 | Экскурсия в школьный музей БГС Митинг «Память вечна…» | | |
Художественно-эстетическое воспитание | 14.05 | | Лекторий «Писатели нашего края» | |
Экологическое воспитание | 25.05 | Экскурсия в природу «Лето красное!» | | |
Трудовое воспитание | 21.05 | | Операция «Уютный школьный двор» | |
Духовно-нравственное воспитание | | | | |
Работа с родителями
Родительское собрание №1.
Тема:
Дата: _______
Кто присутствовал:
____________________________________________________________________________
Отсутствуют:
____________________________________________________________________________
Повестка дня:
1.
2.
3.
4.
Выступающие:
1.
2.
3.
4.
Решение:
1.
2.
3.
4.
Родительское собрание №2.
Тема: «Микроклимат в семье»
Дата: 17.11
Кто присутствовал:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отсутствуют: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Повестка дня:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выступающие:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Родительское собрание №3.
Тема: «Вредные привычки у подростков. Как с ними бороться?»
Дата: ____________
Кто присутствовал:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отсутствуют: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Повестка дня:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выступающие:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Родительское собрание №4.
Тема: «Безопасность детей, ответственность родителей за времяпровождение детей после школы»
Дата: ____________
Кто присутствовал:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отсутствуют: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Повестка дня:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выступающие:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальная работа с родителями
Индивидуальная работа с учащимися
Индивидуальная работа с учащимися