муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Новосёловская средняя школа»
Убинского района, Новосибирской области
«СОГЛАСОВАНО»
заместитель директора школы по ВР:
Фомина О.А.
«____»__________2021г.
«УТВЕРЖДАЮ»
директор школы:
/______________/
Л.О.Хорющенко
«____»__________2017 г.
«УТВЕРЖДАЮ»
директор школы:
Воронцов Е.А.
«____»__________2021 г.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
______ класса
на 2021-2022 учебный год
Классный руководитель
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.). В данном определении подчеркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника. Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.
Главное в воспитательной работе – характер взаимодействия классного руководителя и учащихся, т.е. в отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними. Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является “живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.
Цель воспитательной работы:
- поэтапное создание условий для развития личности ребенка;
- воспитание и развитие физически здоровой личности, обогащенной знаниями, готовой к трудовой деятельности и нравственному поведению;
- воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию;
- формирование разносторонне развитой личности, обладающей гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
1.Создать
- максимум условий для физического, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;
- благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.
- развивать творческие способности школьников;
2. Связать в единое целое: коллектив детей, педагогов и родителей.
3. Воспитывать в детях:
- любовь к Родине, своему селу, родному дому;
- способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);
- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;
- потребность в здоровом образе жизни;
- знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, формировать потребность в культурных и духовных ценностях;
- развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
4. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;
5. Формирование системы самоуправления в классе.
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
Познай себя – это интересно!
Сотвори себя – это необходимо!
Утверди себя – это возможно!
Прояви себя – это реально!
I.Нормативные основы:
- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
- Конвенция о правах ребенка
- Гражданский Кодекс Российской Федерации
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования на 2011-2015 г.г.
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998, №124-ФЗ
- Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999, №120-ФЗ
- Постановление Правительства РФ «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» от 4.10.2000, №751
- Требования СанПиН
- Устав муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Новосёловская средняя школа»
- Программа развития школы
Обязанности классного руководителя:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья обучающихся (контроль за посещаемостью ОУ обучающимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья обучающихся класса; ведение документации о заболеваемости обучающихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение обучающихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват обучающихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между обучающимися и между обучающимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между обучающимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей - предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими обучающимися),
4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности обучающихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию обучающихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и обучающихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия обучающихся в конкурсах и соревнованиях городского, районного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) профилактическая работа (определение обучающихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией ОУ, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание обучающихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями обучающихся,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
Права и обязанности обучающихся
Каждый обучающийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.
Права обучающихся
Обучающиеся имеют право:
Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
Обучающиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Обязанности обучающихся
Обучающиеся обязаны:
Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
навыками.
Посещать учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
Повышать свой культурный и нравственный уровень.
Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
Быть дисциплинированными и организованными.
Беречь школьное имущество.
II. Данные об обучающихся
2. 1. Список обучающихся класса с адресами и телефонами
№ | ФИО | Дата рождения | Адрес | телефоны | ФИО родителей |
1 | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
2.2. Сведения о здоровье обучающихся.
№ | ФИО | Группа здоровья | Занятия физической культурой и спортом |
1 | | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
2.3. Учёт занятий обучающихся в ДО, секциях, факультативах.
№ | ФИО | Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в ОУ | Внешкольные формы дополнительного образования |
1 | | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
№ | ФИО | Общественное поручение в 1 и 2 полугодии | Активность в мероприятиях класса | Активность в общешкольных мероприятиях |
1 | | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
III.Основания для определения целей и задач Воспитательной работы с классом
3.1. Психолого-педагогическая характеристика класса
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.2.Анализ воспитательной работы за предыдущий год
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.3. Социальный паспорт ___ класса
на 2021-2022 учебный год
1. Всего принято в класс ____
1.1. из них: - мальчиков_ -девочек-
2. По составу семей
- полные_____ - с отчимом_________
- с мачехой _________ - с одним отцом_______
- с одной матерью______ - опекаемые_________
- с родственниками _____________
4. Родители
-детей из многодетных семей_________________
- детей-инвалидов_____________________
6. Детей из семей, оказавшихся в СОП
семья обычная, но малообеспеченная________________
родители злоупотребляют спиртными напитками___________
конфликтная семья___________
социально-криминальная____________
родители уклоняются от воспитания детей___________
7. Пропускают уроки без уважительной причины ___________________________________________________________________
8. Количество обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте (указать фамилии)_____________________________________________________________________________________________________________________________
9. Количество обучающихся, состоящих на учёте ПДН (указать фамилии)_____________________________________________________________________________________________________________________________
3.4. Цели и задачи
на 2021-2022 учебный год
Воспитательная цель школы:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитательная цель класса: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.5. Организация самоуправления в классе
Актив класса
Председатель актива (командир) класса _________________________________________________
Представители секторов:
1._________________________________________________________
2._________________________________________________________
3.___________________________________________________________
4.___________________________________________________________
№ п\п | Фамилия, имя | Поручение | Результат |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Краткий план родительского собрания № ____
№ | Этапы, их содержание | Примечания |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
Краткий план родительского собрания № ____
№ | Этапы, их содержание | Примечания |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
Краткий план родительского собрания № ____
№ | Этапы, их содержание | Примечания |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
Краткий план родительского собрания № ____
№ | Этапы, их содержание | Примечания |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
Листок учета посещений родительских собраний
№ | ФИО родителей | Даты проведения родительских собраний |
| | | | | | |
1 | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | |
Протокол родительского собрания №__
от «___» ____________20__г.
Присутствовали____________________________
Тема собрания____________________________________________________________________________________________________________________________
Повестка дня __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход собрания ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение собрания__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Секретарь____________________________
Протокол родительского собрания №__
от «___» ____________20__г.
Присутствовали____________________________
Тема собрания____________________________________________________________________________________________________________________________
Повестка дня __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход собрания ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение собрания__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Секретарь____________________________
Протокол родительского собрания №__
от «___» ____________20__г.
Присутствовали____________________________
Тема собрания____________________________________________________________________________________________________________________________
Повестка дня __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход собрания ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение собрания__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Секретарь____________________________
Протокол родительского собрания №__
от «___» ____________20__г.
Присутствовали____________________________
Тема собрания____________________________________________________________________________________________________________________________
Повестка дня __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход собрания ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение собрания__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Секретарь____________________________
Психолого-педагогическая характеристика класса.
1. История возникновения класса как группы.
2. состав класса, характеристика семей обучающихся класса.
3. состояние межличностных отношений в группе обучающихся.
3.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения).
3.2 лидеры группы (количество, направленность).
3.3. обучающиеся с высоким статусом в группе.
3.4. обучающиеся не принимаемые в группе (причины).
4. Характер образовательной программы.
5. Успешность освоения обучающимися образовательной программы (количество обучающихся по уровню успеваемости).
6. Материальная обеспеченность учебного процесса.
7. Состояние динамика здоровья ребенка.
8. Участие обучающихся в занятиях физической культурой и спортом.
9. Включение обучающихся в дополнительные образовательные программы.
10. Отношения с родителями.