СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.). 

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы классного руководителя»

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новосёловская средняя школа»

Убинского района, Новосибирской области

«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора школы по ВР:


Фомина О.А.

«____»__________2021г.






«УТВЕРЖДАЮ»

директор школы:


/______________/

Л.О.Хорющенко


«____»__________2017 г.





«УТВЕРЖДАЮ»

директор школы:

Воронцов Е.А.


«____»__________2021 г.











ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

______ класса

на 2021-2022 учебный год

Классный руководитель



















2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.). В данном определении подчеркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника. Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.

Главное в воспитательной работе – характер взаимодействия классного руководителя и учащихся, т.е. в отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними. Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является “живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.

Цель воспитательной работы:

- поэтапное создание условий для развития личности ребенка;

- воспитание и развитие физически здоровой личности, обогащенной знаниями, готовой к трудовой деятельности и нравственному поведению;

- воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию;

- формирование разносторонне развитой личности, обладающей гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.

Задачи воспитательной работы:

1.Создать

- максимум условий для физического, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;

- благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.

- развивать творческие способности школьников;

2. Связать в единое целое: коллектив детей, педагогов и родителей.

3. Воспитывать в детях:

- любовь к Родине, своему селу, родному дому;

- способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);

- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;

- потребность в здоровом образе жизни;

- знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, формировать потребность в культурных и духовных ценностях;

- развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;

4. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;

5. Формирование системы самоуправления в классе.

Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

  1. Познай себя – это интересно!

  2. Сотвори себя – это необходимо!

  3. Утверди себя – это возможно!

  4. Прояви себя – это реально!



I.Нормативные основы:



- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

- Конвенция о правах ребенка

- Гражданский Кодекс Российской Федерации

- Федеральный государственный стандарт  начального  общего образования на 2011-2015 г.г.
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998, №124-ФЗ 
- Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999, №120-ФЗ 
- Постановление Правительства РФ «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» от 4.10.2000, №751

- Требования СанПиН

- Устав муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Новосёловская средняя школа»

- Программа развития школы



























Обязанности классного руководителя:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья обучающихся (контроль за посещаемостью ОУ обучающимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья обучающихся класса; ведение документации о заболеваемости обучающихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение обучающихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват обучающихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между обучающимися и между обучающимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между обучающимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей - предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими обучающимися),

4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности обучающихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию обучающихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и обучающихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия обучающихся в конкурсах и соревнованиях городского, районного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),

6) профилактическая работа (определение обучающихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией ОУ, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание обучающихся могут рассматриваться:

- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями обучающихся,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

Права и обязанности обучающихся



Каждый обучающийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.





Права обучающихся



Обучающиеся имеют право:

  1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

  1. Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
    дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

  1. Обучающиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.



Обязанности обучающихся

Обучающиеся обязаны:

  1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
    навыками.

  1. Посещать учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.

  2. Повышать свой культурный и нравственный уровень.

  3. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

  4. Быть дисциплинированными и организованными.

  5. Беречь школьное имущество.











II. Данные об обучающихся

2. 1. Список обучающихся класса с адресами и телефонами

ФИО

Дата рождения

Адрес

телефоны

ФИО родителей

1


































2.2. Сведения о здоровье обучающихся.



ФИО

Группа здоровья

Занятия физической культурой и спортом

1






























2.3. Учёт занятий обучающихся в ДО, секциях, факультативах.



ФИО

Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в ОУ

Внешкольные формы дополнительного образования

1






















2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.



ФИО

Общественное поручение в 1 и 2 полугодии

Активность в мероприятиях класса

Активность в общешкольных мероприятиях

1

































III.Основания для определения целей и задач Воспитательной работы с классом

3.1. Психолого-педагогическая характеристика класса

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2.Анализ воспитательной работы за предыдущий год

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



3.3. Социальный паспорт ___ класса

на 2021-2022 учебный год

1. Всего принято в класс ____

1.1. из них: - мальчиков_ -девочек-

2. По составу семей

- полные_____ - с отчимом_________

- с мачехой _________ - с одним отцом_______

- с одной матерью______ - опекаемые_________

- с родственниками _____________

4. Родители

-детей из многодетных семей_________________

- детей-инвалидов_____________________



6. Детей из семей, оказавшихся в СОП

  • семья обычная, но малообеспеченная________________

  • родители злоупотребляют спиртными напитками___________

  • конфликтная семья___________

  • социально-криминальная____________

  • родители уклоняются от воспитания детей___________



7. Пропускают уроки без уважительной причины ___________________________________________________________________

8. Количество обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте (указать фамилии)_____________________________________________________________________________________________________________________________

9. Количество обучающихся, состоящих на учёте ПДН (указать фамилии)_____________________________________________________________________________________________________________________________

3.4. Цели и задачи

на 2021-2022 учебный год

Воспитательная цель школы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитательная цель класса: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







3.5. Организация самоуправления в классе

Актив класса

Председатель актива (командир) класса _________________________________________________

Представители секторов:

1._________________________________________________________

2._________________________________________________________

3.___________________________________________________________

4.___________________________________________________________

№ п\п

Фамилия, имя

Поручение

Результат

































































Краткий план родительского собрания № ____

Этапы, их содержание

Примечания

1



2



3





Краткий план родительского собрания № ____

Этапы, их содержание

Примечания

1



2



3





Краткий план родительского собрания № ____

Этапы, их содержание

Примечания

1



2



3



Краткий план родительского собрания № ____

Этапы, их содержание

Примечания

1



2



3



4



Листок учета посещений родительских собраний

ФИО родителей

Даты проведения родительских собраний








1









2









3









4









5











































Протокол родительского собрания №__

от «___» ____________20__г.

Присутствовали____________________________

Тема собрания____________________________________________________________________________________________________________________________

Повестка дня __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход собрания ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение собрания__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Секретарь____________________________

Протокол родительского собрания №__

от «___» ____________20__г.

Присутствовали____________________________

Тема собрания____________________________________________________________________________________________________________________________

Повестка дня __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход собрания ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение собрания__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Секретарь____________________________

Протокол родительского собрания №__

от «___» ____________20__г.

Присутствовали____________________________

Тема собрания____________________________________________________________________________________________________________________________

Повестка дня __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход собрания ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение собрания__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Секретарь____________________________

Протокол родительского собрания №__

от «___» ____________20__г.

Присутствовали____________________________

Тема собрания____________________________________________________________________________________________________________________________

Повестка дня __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход собрания ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение собрания__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Секретарь____________________________

Психолого-педагогическая характеристика класса.

1. История возникновения класса как группы.

2. состав класса, характеристика семей обучающихся класса.

3. состояние межличностных отношений в группе обучающихся.

3.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения).

3.2 лидеры группы (количество, направленность).

3.3. обучающиеся с высоким статусом в группе.

3.4. обучающиеся не принимаемые в группе (причины).

4. Характер образовательной программы.

5. Успешность освоения обучающимися образовательной программы (количество обучающихся по уровню успеваемости).

6. Материальная обеспеченность учебного процесса.

7. Состояние динамика здоровья ребенка.

8. Участие обучающихся в занятиях физической культурой и спортом.

9. Включение обучающихся в дополнительные образовательные программы.

10. Отношения с родителями.