Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год. (7 класс)»
ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 36 ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
| Утверждаю: Директор «Лицей № 36 ОАО «РЖД» _______________________/С.Н.Шатунов/ « _____»____________________2016 г. |
План воспитательной работы
на 2016-2017 учебный год
7 классы
Воспитатель параллели
Цесарская Наталия Юрьевна
Иркутск, 2016-2017
Пояснительная записка
Программа воспитания и социализации учащихся при получении основного общего образования разработана в соответствии с:
«Конвенцией о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
«Конституцией Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральными государственными стандартами второго поколения (ФГОС);
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»);
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Уставом Лицея №36 ОАО «РЖД».
Программа воспитания и социализации учащихся при получении основного общего образования построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, наука, труд и творчество, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
Программа направлена на:
освоение учащимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;
формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья учащихся как одной из ценностных составляющих личности учащегося, ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
формирование экологической культуры.
Программа обеспечивает:
формирование уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды развития учащихся, включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающих историко-культурную и этническую специфику региона, потребности учащихся и родителей (законных представителей);
усвоение учащимися нравственных ценностей, приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию;
формирование у учащихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учётом правовых норм, установленных российским законодательством;
приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;
приобщение учащихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие в детско-юношеских организациях и движениях, школьных и внешкольных организациях (спортивные секции, творческие клубы и объединения по интересам, сетевые сообщества, библиотечная сеть, краеведческая работа), в ученическом самоуправлении, военно-патриотических объединениях, в проведении акций и праздников (региональных, государственных, международных);
развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации учащихся в семье; учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, культурных и социальных потребностей их семей;
учёт индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, культурных и социальных потребностей их семей;
осознание учащимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей;
формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять;
формирование готовности учащихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения, профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний; убеждённости в выборе здорового образа жизни и вреде употребления алкоголя и табакокурения;
осознание учащимися взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности; необходимости следования принципу предосторожности при выборе варианта поведения.
Программа содержит:
цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;
направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации учащихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры учащихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательных отношений;
содержание, виды деятельности и формы занятий с учащимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся;
формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации учащихся по каждому из направлений («ярмарки профессий», дни открытых дверей, экскурсии, предметные недели, олимпиады, конкурсы);
основные формы организации педагогической поддержки социализации учащихся по каждому из направлений с учётом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнёров по направлениям социального воспитания;
модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, включающие в том числе рациональную организацию учебной деятельности и образовательной среды, физкультурно-спортивной и оздоровительной работы, профилактику употребления психоактивных веществ учащимися, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, организацию системы просветительской и методической работы с участниками образовательных отношений;
планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся.
Перспективный план реализации программы по направлениям
Планируемые результаты
План работы с классным коллективом
План работы с родителями учащихся
Список литературы
Приложения
Цель воспитательной работы
Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация учащихся, которая отражает нравственный портрет идеально воспитанного лицеиста. Целью воспитания и социализации учащихся, является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели воспитания и социализации учащихся решаются следующие задачи.
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
формирование классного коллектива, в котором каждый школьник чувствовал бы себя принятым и защищенным;
формирование гражданской позиции, привитие чувства сопричастности к судьбам Отечества и родного города;
создание атмосферы классной жизни, способствующей воспитанию свободной, духовно богатой, нравственной личности;
пропаганда здорового образа жизни, защита и укрепление здоровья лицеистов;
осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;
развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;
формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
развитие патриотизма и гражданской солидарности;
развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;
укрепление у учащегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.
Направления работы
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания;
воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание.
развитие интеллекта
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
НАПРАВЛЕНИЯ | СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ |
Гражданско-патриотическое | Подготовка к конкурсу чтецов «Души прекрасные порывы…» | 18 октября День рождения Лицея (торжественная линейка) |
Духовно-нравственное | Организационное собрание волонтерского движения (библиотека) Экскурсия на станцию вокзал –пассажирский» | Конкурс чтецов «Друзья мои, прекрасен наш союз!» Гала-концерт лучших чтецов лицея. Подведение итогов, награждение. |
Художественно-эстетическое | День Знаний Торжественная линейка | Концерт ко Дню учителя. Музыкальный театр «Проделки Ханумы» |
Интеллектуальное | Парад наук Олимпиады по предметам | Школьный этап всероссийской олимпиады школьников Математическая карусель Подготовка проектов |
Спортивно-оздоровительное | День Здоровья на стадионе Локомотив. Конкурс на лучшую речевку, название команды, единая форма). Участие во всех спортивных состязаниях (футбол, перестрелка, кросс.) Классный час «Опасности на железной дороге» | Поездка на турбазу «Звездный». Спортивные состязания, бассейн, волейбол, футбол, настольный теннис. Медосмотр параллели, вакцинация ГРИППОЛ ПЛЮС. |
Работа с активом | Анкетирование учащихся Выбор актива класса Подготовка ко Дню здоровья Классный час «Безопасность на железной дороге» Классный час «Правила дорожного движения» Подготовка ко Дню здоровья Организация дежурства по лицею Классный час - инструктаж по правилам поведения в лицее, положение о школьной форме. | Подготовка ко дню учителя. Подготовка к дню рождения лицея. Организация дежурства по лицею Диагностика уровня сплоченности коллектива (социометрия) |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями Организационное родительское собрание параллели 7 классов Заседание родительского комитета | Индивидуальные беседы с родителями Родительское собрание в 7А классе. «Выбор актива родительского комитета». |
Работа с документами | Составление списков, заполнение ОШ-1, заполнение социальных паспортов, журнала по техники безопасности. Уточнение сведений о родителях, анкетирование. Работа с личными делами. | Подготовка к отчетам за 1 четверть Контроль занятости детей в дни школьных каникул. |
Работа с детьми группы риска | Индивидуальные беседы (психолог, куратор) | Индивидуальные беседы (психолог, куратор) |
НАПРАВЛЕНИЯ | НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ |
Гражданско-патриотическое | Экскурсия в музей лицея «История нашего лицея» (7В) | Экскурсия в музей часов и фабрика мороженого г. Ангарск (7Б класс) |
Духовно-нравственное | Подготовка и участие в Благотворительная ярмарка «Тепло детских рук».(17.11.) | «Да здравствует сюрприз» (праздник день рождения на параллель) КТД 7 кл. а/з18.00 Покупка подарков для детей детской городской больницы в отделение нейрохирургии. |
Художественно-эстетическое | Подготовка к новогодним мероприятиям. 9.11.16 Драматический театр « Я – Жанна Орлеанская» 18.11.16. ТЮЗ «В контакте». | Оформление лицея к Новогодним праздникам. Празднование Нового года в клубе «Бензин» (26.12.16.) |
Интеллектуальное | Школа МИР на базе лагеря «Звездный» Подготовка исследовательских работ. | 14 декабря СР Олимпиада «Британский бульдог» | |
Спортивно-оздоровительное | Лекция по личной гигиене школьника 7кл., в 13:15, а/з 14.11.16. Лекция о вреде курения (самоуправление) 14.11.16 «Мы и наши привычки» 25.11.16. Классный час «Мое здоровье, в моих руках». | Классный час: «Правила пользования пиротехникой в период проведения новогодних праздников». |
Работа с документами | Работа с эл. журналом Подсчет пропусков за первую четверть, успеваемость. | Контроль занятости детей в дни школьных каникул. Работа с эл. Журналом. Заполнение журнала по технике безопасности |
Работа с активом | Собрание актива классов для подготовки праздника, разработка сценария праздника «Да здравствует сюрприз» Репетиции к празднику | Подготовка к Новому году, репетиции. Украшение лицея к новогодним праздникам Собрание с активом класса Классный час «Итоги второй четверти, инструктажи по правилам применения пиротехники, повторный инструктаж по безопасности на железной дороге. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. Родительское собрание 24.11.16 | Индивидуальные беседы с родителями. |
Работа с детьми группы риска | Индивидуальные беседы (психолог, куратор) | Индивидуальные беседы (психолог, куратор) |
НАПРАВЛЕНИЯ | ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ |
Гражданско-патриотическое | Лекция «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних, безопасность на железной дороге» 24.01.17 Экскурсия в музей лицея «История нашего лицея» (7Б) Работа агитбригады, пропаганда года экологии. (19.01.17-20.01.17.) | 15.02.17 Экскурсия музей истории ВСЖД, приуроченная к 180-летию российских железных дорог. (130 квартале) Экскурсия в музей лицея «История нашего лицея» (7Г) 16.02.17 Экскурсия в музей вагонного депо (7Г) |
Духовно-нравственное | Разработка сценария. Подготовка к празднику 8 марта, 23 февраля. Репетиции. | Утверждение списков номинантов на конкурс «Звезды лицея 2017» |
Художественно-эстетическое | Неделя, посвященная творчеству Л. И. Гайдая | Музыкальный театр «Сирано де Бержерак» 10.02.17 (30 чел.) |
Интеллектуальное | Экскурсия в «Эксперементарий» музей занимательной науки. 13.01.17 Игра ЧТО? Где? Когда? 24.01.17 (с родителями) | Классный час «Методы безопасности зимой» (видео презентация) |
Спортивно-оздоровительное | Первенство лицея по баскетболу 7 класс | Поездка на турбазу «Юбилейный» |
Работа с документами | Работа с эл. Журналом. Подготовка сценария к 8 марта. Сверка документов. Работа с личными делами | Работа с эл. журналом. Подсчет пропусков. Занятость детей в февральские каникулы. |
Работа с активом | Акция «Открытие года экологии» Работа агитбригады. (16-20.01) Беседа «Безопасность во время сильных морозов. Собрание со старостами и заместителями. | Подготовка, репетиции к праздникам 23 февраля и 8 марта. Собрание со старостами и заместителями. Работа агитбригады подведение итогов конкурса плакатов. (27.02.17.) |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. | Родительские собрания по классам (7,8,9,14) «Компьютерная зависимость, профилактика» Индивидуальные беседы с родителями. |
Работа с детьми группы риска | Профилактика ДТП Беседа «Осторожно гололёд!» Индивидуальные беседы с учащимися Посещение уроков. | Индивидуальные беседы с учащимися Посещение уроков. |
НАПРАВЛЕНИЯ | МАРТ | АПРЕЛЬ |
Гражданско-патриотическое | 23.03.17 Экскурсия в производственно-экологическую лабораторию на ст. Иркутск- Сортировочный 01.03.17 Экскурсия в Передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «РЖД» | Выборы лидера лицея отчет лидера лицея, дебаты.(14.04-17.04) |
Духовно-нравственное | Подготовка к празднику 8 марта. Репетиции. 6 марта Концерт, посвященный 8 Марта в16.00. а/з Оформление к 8 марта, длинный коридор от актового зала, территория около кураторской | Работа экологической бригады акция «Сдай батарейку – спаси планету» (классные часы 5,6 классы, оформление контейнеров доля сбора батареек, объявление, презентация на плазменный экран) с 11.04 – 21.04 Акция «У мусора есть свое место» 28.04-04.05 |
Художественно-эстетическое | Коллективное Творческое Дело к 8 марта и 23 февраля. 09.03.17. «Круто ты попал на TV». Музыкальный театр «Труффальдино из Бергамо» 24.03.17 | Церемония награждения «Звезды Лицея» 26.04.17 Драматический театр |
Интеллектуальное | Поездка в г. Санкт Петербург, учебно-образовательный тур. 27.04-03.04 (отдельный план) | Научно-практическая конференция (15.04.17) |
Спортивно-оздоровительное | Выход в квест-комнату 03.03.17 (7Г) Выход в квест-комнату (7А) 14.03.17 | Выход в боулинг (7Б) |
Работа с документами | Работа с эл. журналом Занятость детей в весенние каникулы. Заполнение журнала по технике безопасности | Работа с электронным журналом |
Работа с активом | Инструктаж по положению о дежурстве в лицее. Инструктаж по правилам поведения на весенних каникулах. | Внеплановый инструктаж по антитеррористической безопасности (07.04.17 параллель) Организация и проведение субботника. |
Работа с родителями | Внеплановое родительское собрание: «Вовлечен ли ваш ребенок в группы смерти?» 20.03.17 Организационное родительское собрание по поездке в СПб. 22.03.17 Индивидуальные беседы с родителями, заполнение протоколов встречи с родителями. | Индивидуальные беседы с родителями. Беседы с родителями Козлова Влада, Непогодьевой Насти (7а класс) по поводу неуспеваемости за 3 четверть. |
Работа с детьми группы риска | Индивидуальные беседы куратора и психолога. | Индивидуальные беседы куратора и психолога. |
НАПРАВЛЕНИЯ | МАЙ |
Гражданско-патриотическое | Месячник военно-патриотической работы, посвященный Дню Победы. Экскурсия краеведческий музей (отдел Окно в Азию), посвященная тематики ВОВ 7Б класс (20 чел) |
Духовно-нравственное | Спектакль «Блокадный Ленинград» 23.05.17 Актовый зал (параллель) |
Художественно-эстетическое | Драматический театр «Завтра была война» 06.05.17 Подготовка творческих номеров к итоговому родительскому собранию. |
Интеллектуальное | Переводные экзамены в 8 класс. 29.05 - геометрия, 02.06. - английский язык Экскурсия в краеведческий музей (отдел природы) 7г класс. |
Спортивно-оздоровительное | Выезд в лазертаг |
Работа с документами | Заполнение сводной ведомости успеваемости учащихся за 4 четверть и за год. Подсчет пропусков за четверть и за год. Заполнение личных дел Подготовка отчета по воспитательной работе Контроль занятости детей в дни летних каникул. |
Работа с активом | Классный час: «Какой мы коллектив?» Диагностика уровня воспитанности коллектива Работа с активом классов по подготовке итогового родительского собрания |
Работа с родителями | Родительское собрание «Итоги учебного года».03.06.17 Индивидуальные беседы с родителями. |
27.03-03.04. | Поездка в г. Санкт Петербург 27.03.17 Обзорная экскурсия «Занимательный Санкт Петербург» 28.03.17 1. Экскурсия «Санкт Петербург – музей под открытым небом» посещение 2. «Спас на Крови», 3. Исаакиевский собор. 4. Музей «Республика кошек». 5. Музей Императорского фарфорового завода 29.03.17 1. Экскурсия «Великие зодчие для сиятельных владельцев, с посещением Русского музея. 2. Музей микроминиатюры «Русский Левша» 3. Экскурсия в Океанариум. 4. Выход в квест-комнату. 5. Выход в кинотеатр. 30.03.17 1. Экскурсия «Богатство и роскошь петербургских дворцов», посещение Эрмитажа. 2. Экскурсия «Дом вверх дном». 3. Посещение комнаты страха. 4. Выход в квест-комнату. 31.03.17 1. Экскурсия «Город над вольной Невой» с посещением Кунсткамеры. 2. Экскурсия в музей легендарного крейсера «Аврора» 3. Экскурсия в Петропавловскую крепость, собор святых Апостолов Петра и Павла. 01.04.17 1. Загородная экскурсия в Царское село «Город муз» с посещением Царскосельского Лицея и Екатерининского дворца. 2. Экскурсия в Гранд – макет России 02.04.17 1. Экскурсия в музей занимательной науки «Лабиринт» |