СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год. (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование воспитательной работы для 7-х классов

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год. (7 класс)»

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 36 ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»








Утверждаю:

Директор «Лицей № 36 ОАО «РЖД»

_______________________/С.Н.Шатунов/

« _____»____________________2016 г.















План воспитательной работы

на 2016-2017 учебный год


7 классы


Воспитатель параллели

Цесарская Наталия Юрьевна


















Иркутск, 2016-2017


Пояснительная записка

Программа воспитания и социализации учащихся при получении основного общего образования разработана в соответствии с:

  1. «Конвенцией о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);

  2. «Конституцией Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);

  3. Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  4. Федеральными государственными стандартами второго поколения (ФГОС);

  5. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»);

  6. Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  7. Уставом Лицея №36 ОАО «РЖД».

Программа воспитания и социализации учащихся при получении основного общего образования построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, наука, труд и творчество, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Программа направлена на:

  • освоение учащимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;

  • формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья учащихся как одной из ценностных составляющих личности учащегося, ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • формирование экологической культуры.

Программа обеспечивает:

  • формирование уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды развития учащихся, включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающих историко-культурную и этническую специфику региона, потребности учащихся и родителей (законных представителей);

  • усвоение учащимися нравственных ценностей, приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию;

  • формирование у учащихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учётом правовых норм, установленных российским законодательством;

  • приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;

  • приобщение учащихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие в детско-юношеских организациях и движениях, школьных и внешкольных организациях (спортивные секции, творческие клубы и объединения по интересам, сетевые сообщества, библиотечная сеть, краеведческая работа), в ученическом самоуправлении, военно-патриотических объединениях, в проведении акций и праздников (региональных, государственных, международных);

  • развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации учащихся в семье; учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, культурных и социальных потребностей их семей;

  • учёт индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, культурных и социальных потребностей их семей;

  • осознание учащимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

  • формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей;

  • формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять;

  • формирование готовности учащихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения, профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний; убеждённости в выборе здорового образа жизни и вреде  употребления алкоголя и табакокурения;

  • осознание учащимися взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности; необходимости следования принципу предосторожности при выборе варианта поведения.


Программа содержит:

  1. цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;

  2. направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации учащихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию  экологической культуры учащихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательных отношений;

  3. содержание, виды деятельности и формы занятий с учащимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития,  воспитания и социализации учащихся;

  4. формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации учащихся по каждому из направлений («ярмарки профессий», дни открытых дверей, экскурсии, предметные недели, олимпиады, конкурсы);

  5. основные формы организации педагогической поддержки социализации учащихся по каждому из направлений с учётом урочной и внеурочной деятельности,  а также формы участия специалистов и социальных партнёров по направлениям социального воспитания;

  6. модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, включающие в том числе рациональную организацию учебной деятельности и образовательной среды, физкультурно-спортивной и оздоровительной работы,  профилактику употребления психоактивных веществ учащимися, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, организацию системы просветительской и методической работы с участниками образовательных отношений;

  7. планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся.

  8. Перспективный план реализации программы по направлениям

  9. Планируемые результаты

  10. План работы с классным коллективом

  11. План работы с родителями учащихся

  12. Список литературы

  13. Приложения


Цель воспитательной работы

Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация учащихся, которая отражает нравственный портрет идеально воспитанного лицеиста. Целью воспитания и социализации учащихся, является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели воспитания и социализации учащихся решаются следующие задачи.

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

  • укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

  • развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • формирование классного коллектива, в котором каждый школьник чувствовал бы себя принятым и защищенным;

  • формирование гражданской позиции, привитие чувства сопричастности к судьбам Отечества и родного города;

  • создание атмосферы классной жизни, способствующей воспитанию свободной, духовно богатой, нравственной личности;

  • пропаганда здорового образа жизни, защита и укрепление здоровья лицеистов;

  • осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;

  • развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

  • формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;

  • формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

  • развитие патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;

  • укрепление у учащегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.


Направления работы

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания;

  • воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

  • воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание.

  • развитие интеллекта


Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.















НАПРАВЛЕНИЯ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ


Гражданско-патриотическое

Подготовка к конкурсу чтецов «Души прекрасные порывы…»

18 октября День рождения Лицея (торжественная линейка)



Духовно-нравственное



Организационное собрание волонтерского движения (библиотека)

Экскурсия на станцию вокзал –пассажирский»

Конкурс чтецов «Друзья мои, прекрасен наш союз!»

Гала-концерт лучших чтецов лицея. Подведение итогов, награждение.



Художественно-эстетическое



День Знаний

Торжественная линейка



Концерт ко Дню учителя.

Музыкальный театр «Проделки Ханумы»



Интеллектуальное




Парад наук

Олимпиады по предметам


Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

Математическая карусель

Подготовка проектов


Спортивно-оздоровительное



День Здоровья на стадионе Локомотив.

Конкурс на лучшую речевку, название команды, единая форма). Участие во всех спортивных состязаниях (футбол, перестрелка, кросс.)

Классный час

«Опасности на железной дороге»

Поездка на турбазу «Звездный».

Спортивные состязания, бассейн, волейбол, футбол, настольный теннис.

Медосмотр параллели,

вакцинация ГРИППОЛ ПЛЮС.




Работа с активом


Анкетирование учащихся

Выбор актива класса

Подготовка ко Дню здоровья

Классный час «Безопасность на железной дороге»

Классный час «Правила дорожного движения»

Подготовка ко Дню здоровья

Организация дежурства по лицею

Классный час - инструктаж по правилам поведения в лицее, положение о школьной форме.

Подготовка ко дню учителя. Подготовка к дню рождения лицея.

Организация дежурства по лицею


Диагностика уровня сплоченности коллектива (социометрия)


Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Организационное родительское собрание параллели 7 классов

Заседание родительского комитета


Индивидуальные беседы с родителями

Родительское собрание в 7А классе.

«Выбор актива родительского комитета».

Работа с документами

Составление списков, заполнение ОШ-1, заполнение социальных паспортов, журнала по техники безопасности.

Уточнение сведений о родителях, анкетирование.

Работа с личными делами.

Подготовка к отчетам за 1 четверть

Контроль занятости детей в дни школьных каникул.


Работа с детьми группы риска




Индивидуальные беседы (психолог, куратор)

Индивидуальные беседы (психолог, куратор)



НАПРАВЛЕНИЯ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ


Гражданско-патриотическое



Экскурсия в музей лицея «История нашего лицея» (7В)

Экскурсия в музей часов и фабрика мороженого г. Ангарск (7Б класс)


Духовно-нравственное



Подготовка и участие в Благотворительная ярмарка

«Тепло детских рук».(17.11.)


«Да здравствует сюрприз» (праздник день рождения на параллель) КТД 7 кл. а/з18.00

Покупка подарков для детей детской городской больницы в отделение нейрохирургии.


Художественно-эстетическое


Подготовка к новогодним мероприятиям.

9.11.16 Драматический театр « Я – Жанна Орлеанская»

18.11.16. ТЮЗ «В контакте».


Оформление лицея к Новогодним праздникам.

Празднование Нового года в клубе «Бензин» (26.12.16.)


Интеллектуальное




Школа МИР на базе лагеря

«Звездный»

Подготовка исследовательских работ.


14 декабря СР

Олимпиада «Британский бульдог»



Спортивно-оздоровительное

Лекция по личной гигиене школьника 7кл., в 13:15, а/з 14.11.16. Лекция о вреде курения (самоуправление)

14.11.16 «Мы и наши привычки»

25.11.16. Классный час «Мое здоровье, в моих руках».


Классный час: «Правила пользования пиротехникой в период проведения новогодних праздников».


Работа с документами


Работа с эл. журналом

Подсчет пропусков за первую четверть, успеваемость.


Контроль занятости детей в дни школьных каникул.

Работа с эл. Журналом. Заполнение журнала по технике безопасности



Работа с активом



Собрание актива классов для подготовки праздника, разработка сценария праздника «Да здравствует сюрприз»

Репетиции к празднику


Подготовка к Новому году, репетиции. Украшение лицея к новогодним праздникам

Собрание с активом класса

Классный час «Итоги второй четверти, инструктажи по правилам применения пиротехники, повторный инструктаж по безопасности на железной дороге.


Работа с родителями

Индивидуальные беседы
с родителями.

Родительское собрание 24.11.16

Индивидуальные беседы с родителями.

Работа с детьми группы риска


Индивидуальные беседы (психолог, куратор)


Индивидуальные беседы (психолог, куратор)





НАПРАВЛЕНИЯ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ


Гражданско-патриотическое



Лекция «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних, безопасность на железной дороге» 24.01.17

Экскурсия в музей лицея «История нашего лицея» (7Б)

Работа агитбригады, пропаганда года экологии. (19.01.17-20.01.17.)

15.02.17 Экскурсия музей истории ВСЖД, приуроченная к 180-летию российских железных дорог. (130 квартале)

Экскурсия в музей лицея «История нашего лицея» (7Г)

16.02.17 Экскурсия в музей вагонного депо (7Г)


Духовно-нравственное



Разработка сценария.

Подготовка к празднику 8 марта, 23 февраля. Репетиции.


Утверждение списков номинантов на конкурс «Звезды лицея 2017»



Художественно-эстетическое



Неделя, посвященная творчеству Л. И. Гайдая


Музыкальный театр «Сирано де Бержерак» 10.02.17 (30 чел.)


Интеллектуальное



Экскурсия в «Эксперементарий» музей занимательной науки. 13.01.17

Игра ЧТО? Где? Когда?

24.01.17 (с родителями)

Классный час «Методы безопасности зимой» (видео презентация)


Спортивно-оздоровительное


Первенство лицея по баскетболу 7 класс

Поездка на турбазу «Юбилейный»

Работа с документами

Работа с эл. Журналом. Подготовка сценария к 8 марта. Сверка документов. Работа с личными делами


Работа с эл. журналом.

Подсчет пропусков. Занятость детей в февральские каникулы.



Работа с активом



Акция «Открытие года экологии»

Работа агитбригады. (16-20.01)

Беседа «Безопасность во время сильных морозов.

Собрание со старостами и заместителями.


Подготовка, репетиции к праздникам 23 февраля и 8 марта. Собрание со старостами и заместителями.

Работа агитбригады подведение итогов конкурса плакатов. (27.02.17.)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

Родительские собрания по классам (7,8,9,14) «Компьютерная зависимость, профилактика»


Индивидуальные беседы с родителями.

Работа с детьми группы риска


Профилактика ДТП

Беседа «Осторожно гололёд!»


Индивидуальные беседы с учащимися

Посещение уроков.


Индивидуальные беседы с учащимися

Посещение уроков.




НАПРАВЛЕНИЯ

МАРТ

АПРЕЛЬ


Гражданско-патриотическое



23.03.17 Экскурсия в производственно-экологическую лабораторию на ст. Иркутск- Сортировочный

01.03.17 Экскурсия в Передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «РЖД»


Выборы лидера лицея

отчет лидера лицея, дебаты.(14.04-17.04)




Духовно-нравственное



Подготовка к празднику 8 марта. Репетиции. 6 марта

Концерт, посвященный 8 Марта в16.00. а/з

Оформление к 8 марта, длинный коридор от актового зала, территория около кураторской


Работа экологической бригады акция «Сдай батарейку – спаси планету» (классные часы 5,6 классы, оформление контейнеров доля сбора батареек, объявление, презентация на плазменный экран) с 11.04 – 21.04

Акция «У мусора есть свое место» 28.04-04.05


Художественно-эстетическое



Коллективное Творческое Дело к 8 марта и 23 февраля. 09.03.17.

«Круто ты попал на TV».

Музыкальный театр «Труффальдино из Бергамо» 24.03.17

Церемония награждения «Звезды Лицея» 26.04.17

Драматический театр


Интеллектуальное




Поездка в г. Санкт Петербург, учебно-образовательный тур. 27.04-03.04 (отдельный план)

Научно-практическая конференция (15.04.17)



Спортивно-оздоровительное



Выход в квест-комнату 03.03.17 (7Г)

Выход в квест-комнату (7А) 14.03.17


Выход в боулинг (7Б)

Работа с документами

Работа с эл. журналом

Занятость детей в весенние каникулы. Заполнение журнала по технике безопасности

Работа с электронным журналом

Работа с активом

Инструктаж по положению о дежурстве в лицее.

Инструктаж по правилам поведения на весенних каникулах.

Внеплановый инструктаж по антитеррористической безопасности (07.04.17 параллель)

Организация и проведение

субботника.

Работа с родителями

Внеплановое родительское собрание: «Вовлечен ли ваш ребенок в группы смерти?» 20.03.17

Организационное родительское собрание по поездке в СПб. 22.03.17

Индивидуальные беседы с родителями, заполнение протоколов встречи с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями. Беседы с родителями Козлова Влада, Непогодьевой Насти (7а класс) по поводу неуспеваемости за 3 четверть.

Работа с детьми группы риска


Индивидуальные беседы куратора и психолога.


Индивидуальные беседы куратора и психолога.



НАПРАВЛЕНИЯ

МАЙ


Гражданско-патриотическое



Месячник военно-патриотической работы,

посвященный Дню Победы.

Экскурсия краеведческий музей (отдел Окно в Азию), посвященная тематики ВОВ 7Б класс (20 чел)


Духовно-нравственное



Спектакль «Блокадный Ленинград» 23.05.17 Актовый зал (параллель)



Художественно-эстетическое




Драматический театр «Завтра была война» 06.05.17

Подготовка творческих номеров к итоговому родительскому собранию.


Интеллектуальное


Переводные экзамены в 8 класс. 29.05 - геометрия, 02.06. - английский язык

Экскурсия в краеведческий музей (отдел природы) 7г класс.


Спортивно-оздоровительное



Выезд в лазертаг

Работа с документами

Заполнение сводной ведомости успеваемости учащихся за 4 четверть и за год.

Подсчет пропусков за четверть и за год.

Заполнение личных дел

Подготовка отчета по воспитательной работе

Контроль занятости детей в дни летних каникул.



Работа с активом


Классный час: «Какой мы коллектив?»

Диагностика уровня воспитанности коллектива

Работа с активом классов по подготовке итогового
родительского собрания

Работа с родителями

Родительское собрание «Итоги учебного года».03.06.17

Индивидуальные беседы с родителями.




27.03-03.04.

Поездка в г. Санкт Петербург

27.03.17

Обзорная экскурсия «Занимательный Санкт Петербург»

28.03.17

1. Экскурсия «Санкт Петербург – музей под открытым небом» посещение

2. «Спас на Крови»,

3. Исаакиевский собор.

4. Музей «Республика кошек».

5. Музей Императорского фарфорового завода

29.03.17

1. Экскурсия «Великие зодчие для сиятельных владельцев, с посещением Русского музея.

2. Музей микроминиатюры «Русский Левша»

3. Экскурсия в Океанариум.

4. Выход в квест-комнату.

5. Выход в кинотеатр.

30.03.17

1. Экскурсия «Богатство и роскошь петербургских дворцов», посещение Эрмитажа.

2. Экскурсия «Дом вверх дном».

3. Посещение комнаты страха.

4. Выход в квест-комнату.

31.03.17

1. Экскурсия «Город над вольной Невой» с посещением Кунсткамеры.

2. Экскурсия в музей легендарного крейсера «Аврора»

3. Экскурсия в Петропавловскую крепость, собор святых Апостолов Петра и Павла.

01.04.17

1. Загородная экскурсия в Царское село «Город муз» с посещением Царскосельского Лицея и Екатерининского дворца.

2. Экскурсия в Гранд – макет России

02.04.17

1. Экскурсия в музей занимательной науки «Лабиринт»