СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2018-2019 учебный год (1 кл)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью воспитательной работы школы в 2018- 2019 учебном году является:создание условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе.

 

 

Задачи воспитательной работы:

  1. Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к истории малой Родины.
  2. Развивать у учащихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений.
  3. Усилить  работу по правовому воспитанию, пропаганде здорового образа жизни.
  4. Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
  5. Вовлекать проблемных учащихся во внеурочное время в работу кружков, спортивных мероприятий с учетом их интересов, в работу органов самоуправления.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2018-2019 учебный год (1 кл)»








ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2018-2019 учебный год




п.Буровой

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Проблема школы:    Интеграция различных сфер деятельности обучающихся, как ресурс повышения качества образования и социализация личности. 


Целью воспитательной работы школы в 2018- 2019 учебном году является:создание условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе.



Задачи воспитательной работы:

  1. Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к истории малой Родины.

  2. Развивать у учащихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений.

  3. Усилить работу по правовому воспитанию, пропаганде здорового образа жизни.

  4. Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

  5. Вовлекать проблемных учащихся во внеурочное время в работу кружков, спортивных мероприятий с учетом их интересов, в работу органов самоуправления.

  6. Привлекать родительскую общественность к участию во внеурочной деятельности.

7. Научить пониманию, приёмам деятельности в коллективе, бережному и заботливому отношению к окружающему, к семье, к Родине


Реализация этих целей и задач предполагает:

  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраныздоровья и жизни детей;

  • создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферахсоциально значимой деятельности;

  • развитие системы непрерывного образования, преемственность уровней и ступеней образования, поддержкаисследовательской и проектной деятельности;

  • освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методиквоспитательной работы;

  • развитие различных форм ученического самоуправления;

  • дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

  • координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового идополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.


Планируемые результаты:

  • у учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

  • учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

  • система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды», такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

  • максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования, организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

  • повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах;

  • система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их;

  • повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.


Система дополнительного образования

Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.

Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.

Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:

  • направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;

  • направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;

  • направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства.


Воспитательные модули:

Сентябрь « Внимание, дети!».Месячник противодействия экстремизму и терроризм

Октябрь «Жизнь дана на добрые дела» Месячник антинаркотической работы «Нет – наркотикам!»

Ноябрь «За здоровый образ жизни» Месячник нравственно-гигиенического воспитания. Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам

Декабрь Месячник толерантности, нравственности. Декада инвалидов

Январь « Я - патриот» Месячник военно-патриотического воспитания

Февраль «Защитникам Отечества посвящается…» Месячник патриотического воспитания

Март « Созвездие талантов » Месячник духовно - нравственного и художественно-эстетического воспитания

Апрель «Весенний переполох!» Месячник экологической работы

Май «Мы помним, мы гордимся»



Работа с учащимися


ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД:

 

  • Гражданско - патриотическое воспитание

  • Духовно - нравственное развитие

  • Художественно-эстетическое воспитание

  • Спортивно-оздоровительное воспитание

  • Семейное воспитание

  • Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

  • Экологическое воспитание



Основные направления воспитательной работы на 2018-2019 учебный год


Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое воспитание

Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество.

Художественно-эстетическое

воспитание

Формировать у учащихся такие качества, как культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Общеинтеллектуальное

воспитание (проектная деятельность)


1. Стимулировать интерес уучащихся к исследовательской деятельности, научной работе.

2. Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

Экологическое воспитание

Изучение учащимися природы и истории родного края.

Формировать правильное отношение к окружающей среде.

Организация работы по совершенствованию туристских навыков.

Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

Проведение природоохранных акций.

Духовно-нравственное воспитание


1.Формировать у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.)

2.Формирование у учащихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

3.Создание условий для развития у учащихся творческих способностей

Семейное

воспитание

1.Содействие сплочению родительского коллектива, его вовлечение в жизнедеятельность школы.

2. Работа с родительским активом школы с целью вовлечения родительской общественности в решении школьных проблем.

3. Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семей

Спортивно-оздоровительное воспитание

1.Формировать у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о

физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья.

2. Формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время.

3. Формирование представлений о ценности занятий физической культуры и спортом, понимание

влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни























Направление

Мероприятие

Сроки

проведения

Ответственные

СЕНТЯБРЬ

Девиз месяца: « Внимание дети!»Месячник противодействия экстремизму и терроризму










Организация воспитывающей деятельности




Познавательная деятельность

1. Классные часы в классах по ТБ и ПДД

2.Оформление уголков ПДД

3.Операция «Внимание: дети!»

4.Неделя безопасности:

в быту (классные часы, дидактические игры, выставка листовок-правил «Чтобы не было беды»)

- в общественных местах (инструктаж «Безопасное поведение в общественных местах», тренировочная эвакуация).


1-9 сентября


сентябрь



кл.рук-ль





Гражданско – патриотическое воспитание

1.Республиканская акция «Память на все времена», посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

2.Классный час «Урок России» с приглашением известных людей села.


3 сентября


1 сентября




кл. руководитель





Самоуправление в школе и классе

1.Выборы органов самоуправления в классах

2.Классные часы «Планирование работы класса на 2018-2019 уч.год»

8-13 сентября


22 сентября



кл. руководитель


Экологическое и трудовое воспитание.

1.Организация дежурства по школе и в классе

2.Трудовой десант. Осенняя уборка территории школы и прилегающей местности.



сентябрь

кл.руководитель,воспитатель


Спортивно-оздоровительная деятельность

1.Всемирный день туризма:

– общешкольный поход

25 сентября


ЗВР, учителя физкультуры, кл. руководитель


Художественно- эстетическое воспитание

1. Конкурс рисунков «Дорожные знаки – наши добрые друзья»


сентябрь

кл.руководитель,воспитатель


Традиции школы

1.День знаний «Добро пожаловать в Страну знаний!»

2. Декада, посвященная Дню национальной письменности

1 сентября


5-14.09.


кл.руководитель,воспитатель




Семейно –

ценностное воспитание


Родительские собрания.Тема № 1. «Школа + семья: шаг навстречу»

1.Приоритетные направления деятельности школы в рамках реализации государственной политики в области образования.

2.Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения. Информация о ДДТТ за летний период. Правила личной безопасности для детей

3.Единые требования к обучающимся и правила внутреннего распорядка.

4.Организация горячего питания для обучающихся.

5. Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности

6.Государственная (итоговая) аттестация выпускников 4, 9, 11 классов. Ознакомление родительской общественности с нормативными документами.

сентябрь





Администрация школы






ЗВР, председатель род.комитета

ЗВР




ОКТЯБРЬ

Девиз месяца: «Жизнь дана на добрые дела» Месячник антинаркотической работы «Нет – наркотикам!»








Организация воспитывающей деятельности

Гражданско – патриотическое воспитание

1.Акция «Примите наши поздравления» (ко дню пожилых людей и ко дню Учителя)

1-4 октября




ЗВР, кл.руководитель,воспитатель




Экологическое воспитание

Акция «Чистый школьный двор»


кл.руководитель,воспитатель



Трудовое воспитание

1.Операция «Живи книга!».

2.Рейд «Генеральная уборка классов перед каникулами»

14 октября

1-2 ноября

Библиотекарь

кл.рук-ль

Спортивно-оздоровительная деятельность

1.«Веселые старты»


16 октября


кл.руководитель,воспитатель



Художественно-эстетическое воспитание

1.Участие в конкурсе рисунков «Палитра осени»

18 октября

октябрь

кл.руководитель,воспитатель


Традиции школы


1.Акция «Спасибо вам, учителя!»

  • День самоуправления

  • Праздничный концерт для учителей

  • Классные часы «Учителями славится Россия»

  • Выпуск праздничных стенгазет

28 сентября-

6 октября





октябрь

кл.руководитель,воспитатель


Семейно – ценностное воспитание

1.Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнения режима дня.

октябрь



октябрь



ЗВР, соц.педагог, кл.рук-ль

Дополнительное образование

1.Контроль работы кружков (справка)

2.Составление плана работы кружков и секций на осенние каникулы.

27-31 октября

27-29 октября

ЗВР

ЗВР, педагоги ДО


НОЯБРЬ

Девиз месяца: «За здоровый образ жизни»Месячник нравственно-гигиенического воспитания.

Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам









Организация воспитывающей деятельности

Познавательная деятельность

1.День толерантности: «В кругу друзей Земли необъятной» к Международному Дню толерантности и Всемирному Дню ребенка

15 ноября




ЗВР, кл.руководитель,воспитатель


Гражданско – патриотическое воспитание

1.Международный день толерантности

3.Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

4.Акция «Школа без лайков»

26-28 ноября




ЗВР, кл.руководитель,воспитатель




Экологическое воспитание

1. Конкурс «Кормушка для птиц»

2. Конкурс фотографий «Краски природы»


кл.руководитель,воспитатель


Трудовое воспитание

1. Генеральные уборки

в классах и на закрепленных территориях



кл.руководитель,воспитатель



Спортивно-оздоровительное

воспитание

1. Шахматный турнир «Белая ладья»


20 ноября




ЗВР, кл.рук-ль


Художественно-эстетическое воспитание

1.Поздравительная акция ко Дню инвалида «Все в твоих руках…»

2.Акция школьных волонтеров «Для той, что дарует нам жизнь» - изготовление подарков ко Дню Матери

3.Выставка рисунков ко дню матери

Выставка фотографий ко Дню Матери

ноябрь


10-15 ноября

ЗВР,кл.руководители



Традиции школы


1.«Осенний бал»


2.Мероприятия, посвященные Дню матери

15 ноября


29 ноября



ЗВР, кл. руководители

ЗВР, кл. руководители


ДЕКАБРЬ

Месячник толерантности, нравственности. Декада инвалидов








Организация воспитывающей деятельности

Познавательная деятельность

1.Акция «Неделя добрых дел».

2.Библиотечные уроки «Спешите делать добрые дела».

1-6 декабря

3-6 декабря


кл.руководитель,воспитатель

Зав.библиотекой



Гражданско – патриотическое воспитание

1. День траура калмыцкого народа. Митинг

2.Акция «Свеча памяти», посвященная 75- летию депортации калмыцкого народа

3.Праздник Зул.

декабрь


19 декабря


декабрь


ЗВР,кл.руководитель,воспитатель




Самоуправление в школе и классе


1.Прав ли ты сегодня?» - детско-взрослая конференция ко Дню прав ребенка.


12 декабря

Совет старшеклассников

Экологическое воспитание

1.Акция «Покормите птиц зимой».

2.Акция «За чистоту и порядок».

15-20 декабря

15-22 октября

кл.руководитель,воспитатель


Трудовое воспитание


1.Трудовые десанты

2.Генеральные уборки в классных кабинетах


кл.руководитель,воспитатель


Художественно-эстетическое воспитание

1.Выпуск стенгазет.

2.Конкурс рисунков «Новый год у ворот».

15-20 декабря

15-20 декабря


кл.руководитель,воспитатель


Традиции школы

1.«Новогодний калейдоскоп» - серия новогодних и рождественских мероприятий

декабрь

ЗВР, кл.руководитель,воспитатель



Семейно – ценностное воспитание

2. Родительские собрания

Тема № 2. Нравственные уроки моей семьи

1.Нравственные приоритеты семьи.

2.О предупреждении безнравственного поведения, формировании духовности в семье.

3.Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних.

4.Посещение детей в семьях во время каникул



16 декабря

ЗВР, соц.педагог, педагог-психолог


ЯНВАРЬ

Девиз месяца: «Я - патриот».


Гражданско – патриотическое воспитание

  1. Международный день памяти жертв Холокоста

январь

ЗВР, кл.руководитель,воспитатель


Самоуправление в школе и классе


Подготовка Вечера встречи с выпускниками

28 января



ЗВР кл.руководитель,воспитатель



ФЕВРАЛЬ

Месячник патриотического воспитания












Организация воспитывающей деятельности

Познавательная деятельность

1.Библиотечные уроки «Пушкинские вечера…»

февраль


Библиотекарь


Гражданско – патриотическое воспитание

1.Классные часы, посвященные Дню Защитника Отечества.

2.Национальный праздник Цаган Сар.

3.Уроки мужества.

19-22 февраля


февраль

19-22 февраля

19-22 февраля

февраль

кл.руководитель,воспитатель


Самоуправление в школе и классе

1.Школьная акция «Школьники – ветеранам»

2.Выпуск школьнойстенгазет

19-22 февраля


февраль

ЗВР, кл.рук-ль



Трудовое воспитание

2.Уборка в классах

февраль


кл.руководитель,воспитатель


Спортивно-оздоровительное воспитание

1.«Здоровое питание». Цикл классных часов.

2.Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики», посвященная Дню Защитника Отечества.

февраль


24 февраля

кл.руководитель,воспитатель

Художественно-эстетическое воспитание

1.Организация почты «Валентинок».

14 февраля

февраль

кл.руководитель,воспитатель


Семейно – ценностное воспитание

1.Общешкольное родительское собрание

Тема№4 «Подготовка к государственной итоговой аттестации»

1. Нормативные документы по государственной (итоговой) аттестации.

2. Результаты систематизированного анализа образовательных потребностей обучающихся

февраль

ЗВР, соц.педагог





МАРТ

Девиз месяца: « Созвездие талантов » Месячник духовно - нравственного и художественно-эстетического воспитания


Гражданско – патриотическое воспитание

  1. Всероссийская акция «Я – гражданин России»

март


ЗВР

Самоуправление в школе и классе

1. Заседание комитетов

март

кл.рук-ль

Трудовое воспитание

  1. Акция «Мой школьный двор».

март

ЗВР,кл.рук-ль

Спортивно-оздоровительное

воспитание

  1. Операция: «Дети! Каникулы! Дорога!»

  2. Спортивные конкурсы «А ну-ка, девочки!»

март

7 марта


кл.руководитель,воспитатель


Художественно-эстетическое воспитание

  1. Конкурс школьных сочинений «Моя мама лучшая на свете!»

  2. Изготовление открыток учителям, ветеранам педагогического труда

2-5 марта


2-5 марта


кл.руководитель,воспитатель


Традиции школы

  1. Мероприятия, посвященные Международному женскому дню «Весна, наполненная запахом цветов»

6 марта

кл.руководитель,воспитатель


Семейно – ценностное воспитание

Род соб

март





АПРЕЛЬ

Девиз месяца: «Весенний переполох!» Месячник экологической работы







Организация воспитывающей деятельности

Познавательная деятельность

1.«Вокруг света с детской книгой» в рамках недели детской книги

апрель

Библиотекарь

Гражданско – патриотическое воспитание

1. Тематические классные часы

День космонавтики «Путешествие в космос»

апрель

ЗВР классные рук-ль


Самоуправление в школе и классе


1.Конкурс «Дети и экология» ко Дню экологических знаний.

апрель


кл.руководитель,воспитатель


Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое)

воспитание


1.Выставки рисунков, посвящённые 9 мая «Памятные события Великой Отечественной войны»


кл.руководитель,воспитатель


Трудовое воспитание

1. Уборка школьной территории самоуправления.

апрель

Совет старшеклассников

Спортивно-оздоровительное воспитание


  1. Подготовка к игре «Дорожная азбука»


апрель


кл.руководитель,воспитатель



Семейно – ценностное воспитание

1.Родительские собрания в - классах «Роль семьи в подготовке к экзаменам»

2.Изучение удовлетворенностью школьной жизнью

3.День открытых дверей: школа глазами семьи.

апрель



апрель

администрация



администрация



МАЙ

Девиз месяца: «Мы помним, мы гордимся



Гражданско – патриотическое воспитание

1.Классные часы и беседы, посвященные Дню Победы.

2.Акция «Подарок воину».


4-8 мая


4-8 мая


кл.руководитель,воспитатель


Трудовое воспитание

1.Акция «Наш дом» - уборка пришкольных участков, двора.

май


кл.руководитель,воспитатель


Художественно-эстетическое воспитание

1.Акция «Школьники – ветеранам»

4-8 мая


кл.руководитель,воспитатель


Традиции школы

1.«Последний звонок – 2019»



25 мая


ЗВР, кл.руководитель,воспитатель





Семейно – ценностное воспитание

1.Общешкольное родительское собрание «Итоги учебного года».

2.Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация летнего отдыха детей»

май



май

администрация



кл.рук-ли