Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Афанасьевская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО с зам. директора по ВР ________________ Агурьянова О.А. «___» 08 2021г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы ______________ Карасаева Л.П. «___» 08 2021г. |
| |
ПЛАН
воспитательной работы
на 2021-2022 учебный год
5А класс
Классный руководитель:
Роза Романовна Шалыгина
д. Афанасьева 2021
Цель и задачи планируемого учебно-воспитательного цикла
Цель – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
В воспитании детей подросткового возраста приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Краткая характеристика 5а класса
В 5 классе обучается 6 человек, из них 4 девочки и 2 мальчика. Все дети одного возраста (11 – 12 лет).
В коллективе выбран актив класса, который помогает классному руководителю отслеживать все действия учащихся, как в урочное время, так и во внеурочное. В классе староста Дьяченко Андрей.
Дети разные по характеру умственным и физическим способностям.
Все дети учится по общеобразовательной программе. Опекаемых нет.
Циклограмма деятельности классного руководителя
Ежедневно:
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся.
Организация питания обучающихся
Организация дежурства в классном кабинете
Индивидуальная работа с обучающимися.
Ведение и учет пропусков в электронном журнале.
Контроль за внешним видом обучающихся класса.
Еженедельно:
Проверка дневников обучающихся.
Проведение тематического классного часа (по плану воспитательной работы)
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями – предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
Посещение уроков в своем классе.
Встреча с психологом, социальным педагогом (по ситуации).
Один раз в четверть:
Отчет классного руководителя
Собрание родительского комитета
Проведение родительского собрания
Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть
Один раз в год:
Анализ воспитательной работы
Оформление социального паспорта класса
Сдача статистических данных класса
Оформление личных дел учащихся
Структура органов классного самоуправления
План классного самоуправления
Посещение кружков, секций на 2021-2022 учебного года 5А класс
№ | ФИО | Кружок, секция | Наименование организации |
1 | Ардын Ульяна Андреевна | Кружок «CUBORO: карьера начинается с детства», «Точка роста» | МОУ «Афанасьевская СОШ» |
2 | Гуржий Кирилл Александрович | Спортивная секция Кружок «CUBORO: карьера начинается с детства»,«Точка роста» | МОУ «Афанасьевская СОШ» МОУ «Афанасьевская СОШ» |
3 | Дьяченко Андрей Андреевич | Кружок «Умелые руки» Кружок «CUBORO: карьера начинается с детства», «Точка роста» | МОУ «Афанасьевская СОШ» МОУ «Афанасьевская СОШ» КДЦ «Афанасьевский» |
4 | Климова Анастасия Игоревна | Кружок «CUBORO: карьера начинается с детства», «Точка роста» | МОУ «Афанасьевская СОШ» |
5 | Смирнова Полина Сергеевна | Кружок «CUBORO: карьера начинается с детства», «Точка роста» | МОУ «Афанасьевская СОШ» |
6 | Сосина Полина Артемовна | Кружок «CUBORO: карьера начинается с детства»,«Точка роста» | МОУ «Афанасьевская СОШ» |
План работы по ПДД в 5 «а» классе
на 2021 – 2022 учебный год
Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и передвижения по улицам и дорогам.
Формы и методы работы с обучающимися:
Индивидуальные, групповые, коллективные:
Ожидаемые результаты:
знать:
1. Значение дорожных знаков и разметки в организации движения. Группы знаков и их значение.
2. Тормозной путь автомобиля в любое время года.
3. Правила вождения мопедом.
4. Разделение транспортных и пешеходных потоков.
5. Определять начало движение ТС их маневрирование.
6. Правила оказания медпомощи пострадавшему.
7. Разделение транспортных и пешеходных потоков. Технические меры защиты пешеходов. Пешеходные зоны. Психологическая безопасность.
8. Правила воспитания пешеходов.
уметь:
Составлять безопасные маршруты движения в черте микрорайона школы, дома.
Уметь оказать первую медпомощь.
Ориентироваться в дорожных ситуациях.
Применять приемы самосохранения при возможном попадании в ДТП и ЧС в качестве пассажира транспортных средств.
Вызывать государственные службы безопасности и спасения.
№ | Классные мероприятия | дата |
1. | Беседа «Права и обязанности пешехода». | сентябрь |
2. | Классный час " Предупреждение детского дорожного травматизма» | октябрь |
3. | Беседа "Город как источник опасности" | ноябрь |
4. | Беседа «Безопасность на тротуарах и проезжей части дороги в зимнее время года». | декабрь |
5. | Классный час "Ответственность за нарушение ПДД" | январь |
6. | Беседа "Мой безопасный путь в школу" | февраль |
7. | Беседа "Культура дорожного движения" | март |
8. | Классный час "Дорожные знаки и дополнительные средства информации" | апрель |
9. | Беседа «Основной принцип безопасности пешехода" | май |
10. | Беседа "Безопасность в дни летних школьных каникул" | июнь |
Классный руководитель: _______(Шалыгина Р.Р.)
План финансовой грамотности 5а класс
2021 – 2022 учебный год
«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся в сфере экономики семьи. Целями изучения курса «Финансовая грамотность» выступают формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе, приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи. Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, истории, географии, обществознания и литературы. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, построение графиков и диаграмм, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения формируются умения и навыки работы с текстами, таблицами, схемами, графиками, а также навыки поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.
Планируемые результаты Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
• осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;
• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;
Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
Познавательные:
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;
• формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями. Регулятивные:
• понимание цели своих действий;
• планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;
• проявление познавательной и творческой инициативы;
• оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;
• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей. Коммуникативные:
• составление текстов в устной и письменной формах;
• готовность слушать собеседника и вести диалог;
• готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
• понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;
• понимание и правильное использование экономических терминов;
• освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов.
• приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;
• развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций; определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;
• развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
№ | Классные мероприятия | дата |
1. | Деньги | сентябрь |
2. | Доходы семьи | сентябрь |
3. | Доходы семьи | октябрь |
4. | Расходы семьи | октябрь |
5. | Семейный бюджет | ноябрь |
6. | Особые жизненные ситуации и как с ними справиться | ноябрь |
7. | Итоговая работа по разделам 1 и 2: ролевая игра | декабрь |
8. | Итоговая работа по разделам 1 и 2: ролевая игра | декабрь |
9. | Налоги | февраль |
10. | Налоги | февраль |
11. | Социальные пособия | март |
12. | Итоговая работа: мини-исследование в группах «Государство — это мы!» | март |
13. | Банковские услуги 1 14 1 15 1 16 | апрель |
14. | Собственный бизнес | апрель |
15. | Валюта в современном мире | май |
16. | Итоговая работа по курсу «Финансовая грамотность» | май |
Классный руководитель: _______(Шалыгина Р. Р.)
План по Безопасность жизнедеятельности
Дела, события, мероприятия | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Всероссийский урок МЧС урок подготовкидетей к действиям в условиях различногородаэкстремальныхиопасныхситуаций,в том числе массового пребывания людей,адаптациипослелетнихканикул. | 01.09. | учителяОБЖ, сотрудникиМЧС |
Деньсолидарностивборьбестерроризмом»сдемонстрациейпрезентаций ивидеофильмов | 03.09. | Классные руководители |
Неделябезопасности | 1неделя | Классные руководители |
Инструктажи по ТБ | 1 раз в четверть и по мере необходимости | Классные руководители |
Беседы с родителями по профилактикеДТПнаклассныхродительскихсобраниях | В течение года | Классные руководители |
Мероприятия месячников безопасности игражданской защиты детей (попрофилактикеДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, разработкасхемы-маршрута«Дом-школа-дом») | В течениемесяца | Классные руководители |
Учебно-тренировочнаяэвакуация | | Зам.директора по ТБ |
Мероприятия по ПДД | По плану кл.рук в течение года | Классные руководители |
ДеньИнтернетавРоссии.ТестЕдиного урокапобезопасностивсетиИнтернет | 30.09 | Классные руководители |
Контроль соблюдения комендантского часа | В течение года | Соц. педагог Классные руководители |
Профилактические недели по плану ЦПН ИО | По плану | Соц.педагог, педагог-психолог, Классные руководители |
Всероссийскийурок,приуроченныйкоДНЮ гражданской обороны РФ, с проведениемтренировокпо защите детей отЧС | 04.10.21 | учителяОБЖ, сотрудникиМЧС |
МолодёжьзаЗОЖ(антинаркотическаяпропаганда) | Перваянеделя | Классные руководители активкласса самоуправление |
Декада против жестокого обращения исуицида. Классныечасы«Всяправдао суициде» | 19- 28 ноября | Классные руководители |
Всероссийскийурок безопасностишкольниковвсетиИнтернет | 28-30 октября | Учителя информатики |
Проведениеклассныхчасовпотеме «Пожарная безопасность на новогоднихпраздниках»,«Пиротехникаипоследствияшалости спиротехникой». | 21-25.12. | Классные руководители. |
ИнструктажсучащимисяпоПБ,ПДД,ППнановогоднихпраздникахиперед новогоднимипраздниками,каникулами | До23.12 | Классные руководители. ИнспекторГИБДД |
Учебно-тренировочнаяэвакуацияучащихся | 2неделя | Зам. директора по безопасностиКлассные руководители |
Мероприятия, направленные на формированию безопасного поведения (кл.часы, игры, викторины и т.д) | в течение периода | Классные руководители |
Встречи с представителями медицинских учреждений, полиции, пожарным инспектором | в течение периода | Классные руководители |
Всемирныйурокбезопасности(проведениетренировокпо защите детейот ЧС) | 01.03. | учителяОБЖ, сотрудникиМЧС |
Урокздоровогопитания | | Классные руководители |
Инструктажи: Правилаповедениявовремя весеннегополоводья Мерыбезопасностинальдувесной,вовремяпаводка | В течениемесяца | Классные руководители |
Проведениебеседитематическихклассныхчасов по формированию здорового образажизни | В течениемесяца | Классные руководители |
Конкурсналучшуюспортивнуюзарядку «Спортивныйдрайв»; | В течениемесяца | Классные руководители |
Всероссийский урок, посвящённый Днюпожарнойохраны.Вопросыбезопасного отдыхадетейвлетнийпериод. Инструктажпо палусухойтравы. | 30.04. | Классные руководители |
Проведениеклассныхчасовпотеме «Пожарнаябезопасность влесу» | | Классные руководители |
Инструктажс учащимисяпоПБ,ПДД,ППпередканикулами,правилаповедения«На водоёмах», «Укусынасекомыхизмей» | | Классные руководители |
БеседысродителямипопрофилактикеДТП в летний период | В течениемесяца | Классные руководители |
СОСТАВ РОДИЕТЛЬСКОГО КОММИТЕТА КЛАССА Данный состав родительского комитета класса утвержден в 2021 году. Срок полномочий родительского комитета - 2 года. Заседания родительского комитета проходят два раза в год Председатель | Дьяченко Вера Загидулловна | 89245378175 | Члены | Костюш Людмила Григорьевна Ардын Андрей Георгиевич | 89248219372 89246102145 | |
Документация Родительского комитета.
· Списочный состав с указанием № телефона;
· Положение о Родительском комитете;
· План работы;
· Протоколы заседаний;
· Справки, заявления, акты и другие документы
- Заседание Родительского комитета является правомочным, если в нем участвуют не менее 2/3 его членов, а решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от списочного состава Родительского комитета.
ПЛАН
работы родительского комитета
на 2021-2022 учебный год
№ | Рассматриваемые вопросы | Дата проведения | Ответственные |
I. | 1. О помощи родителей в подготовке школы к новому учебному году. 2.Помощь родительского комитета в воспитательной работе в течении года 3. Оказание помощи в проведении новогодних праздников | Сентябрь, 2021 | Классный руководитель Члены РК |
II. | 1. Работа с «трудными» подростками. 2. О результатах углубленного осмотра и профилактической работе по предупреждению заболеваний. 3. О проведении родительских собраний в классах. Анализ посещаемости родителями классных родительских собраний. 4. Информация членов РК о состоянии учебно-воспитательной работы 5. Подведение итогов работы РК за год. | Апрель, 2022 | Классный руководитель Члены РК |