СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН воспитательной работы на 2021-2022 учебный год классного руководителя группы СПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная система техникума направлена на формирование и развитие интеллектуальной, культурной, творческой, нравственной личности обучающегося, будущего специалиста, сочетающего в себе профессиональные знания и умения, высокие моральные и патриотические качества, обладающего правовой и коммуникативной культурой, активной гражданской позицией.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН воспитательной работы на 2021-2022 учебный год классного руководителя группы СПО»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Саратовский техникум отраслевых технологий»





Согласовано:

Утверждаю:

Заместитель директора

Директор ГАПОУ СО «СТОТ»

по внеклассной работе


___________А.М.Ахметжанова

____________В.И.Абеляшев






ПЛАН

воспитательной работы

на 2021-2022 учебный год

классного руководителя группы 25

(оператор связи)

С.Р. Соляник
















2021г.

г. Саратов





Цели и задачи воспитательной работы в 2021-2022 учебном году

Воспитательная система техникума направлена на формирование и развитие интеллектуальной, культурной, творческой, нравственной личности обучающегося, будущего специалиста, сочетающего в себе профессиональные знания и умения, высокие моральные и патриотические качества, обладающего правовой и коммуникативной культурой, активной гражданской позицией.

В центре воспитательного пространства - личность обучающегося. Преподаватели и мастера производственного обучения решают воспитательные задачи через учебную деятельность: содержание учебной дисциплины, методику преподавания, добросовестное отношение к своим обязанностям, желание помочь каждому студенту, уважительное отношение к обучающимся, умение понять и выслушать каждого, а также заинтересованность в успехах обучающихся, объективность в оценке знаний, широту эрудиции, внешний вид, честность, наличие чувства юмора, что оказывает влияние на воспитание личности обучающихся. Большое влияние на воспитание обучающегося оказывает внеаудиторная деятельность: классные часы, экскурсии, круглые столы, диспуты, сервисные отряды и т.д.

Цели воспитательной работы: объединить усилия педагогического коллектива, студентов и родителей в создании благоприятных условий для формирования сплочённого коллектива; развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, готовой к мирному созиданию и защите Родины, и ответственной за себя и свою страну:

  • формирование положительной мотивации на участие в социально значимых сферах деятельности, способствующих становлению гражданственности, политической и правовой культуры;

  • развитие правовой и политической культуры студентов, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно-значимой деятельности;

  • развитие склонностей, способностей и интересов студентов, с учетом их возможностей и желаний, а также профессиональных и социальных требований к получаемой специальности;

  • формирование общей и профессиональной культуры студентов;

  • создание условий для психологической и практической готовности студентов к осуществлению трудовой деятельности по выбранной профессии и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде;

  • приобщение студентов к традициям и ценностям профессионального сообщества,

  • формирование деятельного позитивного отношения к людям с ограниченными

возможностями здоровья и инвалидам;

  • поддержание и формирование новых традиций техникума;

  • совершенствование системы управления воспитательного процесса;

  • совершенствование работы по сохранности контингента студенческих групп;

      • воспитание у студентов чувства достоинства, чести и честности, совестливости, уважения к родителям, преподавателям, старшему поколению, сверстникам, другим людям;

      • воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними;

  • формирование мотивов, нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять экстремизму, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам, межэтнической и межконфессиональной нетерпимости, другим негативным социальным явлениям;

  • формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

  • создание условий для активного интеллектуального и эмоционально-насыщенного досуга;

  • создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности техникума, а также в управлении им;

  • содействие повышению уровня педагогической культуры родителей (законных представителей) студентов.


Задачи:

1. в сфере обеспечения жизни и здоровья студентов:

1.1. работа над формированием устойчивой мотивации на успешный и здоровый образ жизни;

1.2. работа по привлечению студентов в кружковую деятельность колледжа;

1.3. работа по привлечению студентов к занятиям в различных секциях, функционирующим на базе колледжа;

1.4. создание дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время;

1.5. привлечение студентов к участию в различных мероприятиях, направленных на пропаганду и привлечению студентов к ЗОЖ.

2. в сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между студентами и между студентами и преподавателями: 

2.1. создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, развития навыков эффективного взаимодействия студентов с одногруппниками, педагогами, удовлетворения базовых потребностей личности в защищенности, признании, самоутверждении;

2.2. поддержание психологического климата в группе;

2.3. регулирование возникающих противоречий;

2.4. воспитание уважительного отношения друг к другу и к педагогам;

2.5. проведение различного рода мероприятий и тренингов.

3. в сфере содействия освоению студентами образовательных программ:

3.1. быть информированным об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом СПО для студентов, обучающихся на 2 курсе по профессии «Оператор связи»;

3.2. координировать деятельность преподавателей и родителей;

3.3. дифференцировать работу с учетом уровня мотивации студентов к освоению программ СПО по профессии «Оператор связи»;

3.4. привлечение и организация участия студентов в конкурсах и других мероприятиях разного уровня.

4. в сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности студентов

4.1. продолжить расширять правовую и социальную компетенцию студентов;

4.2. продолжить формировать опыт гражданского поведения в процессе самоуправления;

4.3. продолжить развивать студенческое самоуправление в группе на основе состояния дел в коллективе;

4.4. воспитание чувства ответственности.

5. в сфере профилактической работы

5.1. проводить профилактическую работу по определению зон риска для студентов;

5.2. систематически проводить инструктажи профилактической направленности со студентами и родителями;

5.3. разработка и согласование с социальным педагогом (по мере необходимости) комплекса профилактических мер;

5.4. проводить мониторинг групп и сообществ социальных сетей, в которых состоят студенты;

5.5. проводить классные часы на соответствующую тематику;

5.6. посещать студентов, проживающих на съемных квартирах и в общежитии;

5.7. проводить индивидуальные профилактические беседы.



В соответствии с поставленными целями и задачами воспитательная работа ведется по следующим направлениям: формирование потребности к здоровому образу жизни, гражданско-патриотическое, бизнес- ориентирующее, студенческое самоуправление, профессиональное самоопределение, социально правовое и работа с родителями.



Направление

Цель

Содержание

Результат

Студенческое самоуправление

Формирование активной гражданской позиции

Развитие обучающихся в различных сферах общественной жизни; Представление интересов студенчества на различных уровнях (внутри техникума, между ПОУ)

Работать в коллективе и команде эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством техникума.

Профессиональное

самоопределение

Формирование у обучающегося личностных качеств, необходимых для профессиональной деятельности

Приобщение обучающегося к профессионально-трудовой деятельности и связанными с нею социальными функциями в соответствии со специальностью и уровнем квалификации.

Сформированность у обучающегося личностных качеств, необходимых для профессиональной деятельности.


Направления воспитательной работы:




Гражданско-патриотическое

V

Воспитание и развитие у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, патриотического и национального самосознания

Обеспечение тесной взаимосвязи среднего профессионального образования с социально-экономическими и духовными преобразованиями в стране и мире.

Сформированность гражданской позиции. Проявление мировоззренческих установок н готовность молодых людей к работе на благо Отечества.

Социально-правовое

Включить студента в социально-ценностную деятельность

Воспитание у обучающихся уважения к закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам

Формировать правовую компетентность посредством правового просвещения

Спортивное и здоровьесберегающее

Создание организационных и методических условий, обеспечивающих сохранение здоровья участников образовательного процесса.

Создание условий для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования.

Сформированность навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся.

Бизнес-ориентирующее

Развитие у студентов креативного мышления, умения генерировать новые идеи, а также формирование предпринимательских навыков и профессионально—значимых качеств для участия в реализации различных бизнес-проектов

внедрение различных форм проектной деятельности; участие в конкурсах профессионального мастерства, конкурсах бизнес-проектов, мастер- классов; усиление предпринимательской подготовки молодых специалистов посредством таких инновационных структур, как бизнес- инкубаторы, бизнес-центры; создание базы эффективных и детально проработанных бизнес-проектов

Реализация бизнес-проектов





Технология

воспитания

Характеристика

Социализирующая

технология

Основана на организации социальной работы, обеспечивающей достижение стандартов социальной компетентности всеми обучающимся.

Риски - в условиях экономического кризиса социализирующая технология может привести к росту асоциальных проявлений и формированию контркультуры.

Технология

самоопределения и

построения

общностей вокруг

самоопределяющейся

личности

обучающегося

Реализуется в виде проектов, обеспечивающих формирование культурно-образовательной среды взаимодействия.

В результате данной работы должна быть сформирована интегративная управляющая структура по социальной политике в области воспитания.


Содержание воспитательной деятельности

  1. ПРОЕКТ «СТУДЕНЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ»

Студенческое самоуправление можно рассматривать как особую форму инициативной, самостоятельной, ответственной общественной деятельности студентов, направленной на решение важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи, развитие ее социальной активности, поддержку социальных инициатив.

Цель: развитие эффективной системы студенческого самоуправления техникума.

Задачи:

обобщение опыта, внедрение технологий создания и эффективной деятельности органов студенческого самоуправления.

создание' условий для формирования самообновляемой системы органа студенческого самоуправления с помощью организации планомерной работы по обучению, консультированию и вовлечению в общественную деятельность актива студенческого самоуправления; обмен опытом работы в вопросах развития студенческого самоуправления в образовательных учреждениях профессионального образования.

разработка нормативно-правовой и методической базы, позволяющей органу студенческого самоуправления работать в образовательном учреждении.

повышение общественной активности студентов и их участия во всех сферах жизнедеятельности образовательного учреждения.

Основные направления реализации проекту

  1. Развитие социальной активности студентов, органов студенческого самоуправления и развитие управленческих лидерских качеств.

  2. Патриотическое воспитание студенческой молодежи.

  3. Поддержка учебно - исследовательского творчества студентов.

  4. Содействие в организации профессионального трудоустройства студентов.

  5. Социальная защита и охрана здоровья студентов.

  6. Интеллектуальное, художественное и самодеятельное творчество студентов.

  7. Информационное обеспечение, организация работы студенческих средств массовой информации.


Мероприятия по студенческому самоуправлению системы воспитания



Содержание работы

Сроки

Ответственные

Отметка об исполнении

1

Развитие социальной активности студентов, органов студенческого самоуправления и развитие управленческих лидерских качеств: -участие в городских, областных семинарах, конференциях, слетах для представителей органов студенческого самоуправления;

-участие студентов в самоуправлении «День дублера» в техникуме;

-организация и участие в днях открытых дверей для школьников «Знакомство с профессией!»

В течении учебного года

май 2021 г. март2021г.

Зам. Директора по УВР

Председатель

ССУ


2

Патриотическое воспитание студенческой молодежи:

участие в профилактических, экологических, патриотических и других акциях, проходящих на

территории техникума, города, страны, -участие в работе патриотического клуба.

В течении учебного года

Зам. директора по УВР Председатель ССУ,

мастера групп,

педагог-

организатор


3

Социальная защита и охрана здоровья студентов:

-организация и участие в мероприятиях техникума социального содержания; -популяризация положительной модели и формирование ЗОЖ:

-организация и участие различных спортивных мероприятиях районного, областного масштаба.

В течении учебного года в соответствии с планом учебно- воспитательной работы

Зам. директора по УВР Председатель ССУ,

мастера групп,

педагог-

организатор


3.1

Личная гигиена студента: режим труда и отдыха.

14.10.

кл.руководитель


3.2

Безопасность на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта

25.11

кл.руководитель


3.3

«Как безопасно провести зимние каникулы…»

09.12

кл.руководитель


3.4

«Спайс – эпидемия»

10.03.

кл.руководитель


3.5

Безопасное поведение на воде

26.05.

кл.руководитель


4

Интеллектуальное, художественное и

самодеятельное творчество студентов

-участие в олимпиадах,

-конкурсах, акциях федерального, городского

районного уровня.

В течении

учебного года в

соответствии с

планом учебно-

воспитательной работы

Зам. директора

по УВР

Председатель

ССУ,

мастера групп, педагог- организатор, воспитатели


  1. ПРОЕКТ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ МОЛОДЁЖИ»

Цель: приобщение студентов к профессиональной деятельности и связанным с ней социальным функциям в соответствии со специальностью и уровнем квалификации; подготовка в процессе обучения профессионально-грамотного, компетентного, ответственного специалиста, формирование у студента личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности.

Задачи:

  • приобщить студентов к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам этики;

  • -сформировать у студентов творческий подход к труду, стремление к самосовершенствованию в избранной специальности;

  • воспитать бережное отношение к имуществу техникума.


1

Встречи с работниками Центра занятости, Пенсионного фонда, социальной защиты, работодателями, выпускниками техникума

Ежегодно

Ноябрь

Январь

Апрель

Зам. директора по УПР

Классные

руководители

групп


2

Участие студентов в мастер-классах по направлениям выбранной специальности/ профессии, участие в неделях методических комиссий

Ежегодно

Декабрь

Март

Июнь

Зам. директора по УПР

Классные руководители групп, мастера п/о


3

Прохождение практики на предприятиях, экскурсии на предприятия города и района

Ежегодно

Согласно

учебного

плана

Зам. директора по УПР

Классные руководители групп, мастера п/о


4

Участие студентов в техникумовских, городских, областных, всероссийских олимпиадах и конференциях по направлениям выбранной специальности/профессии Конкурс «Лучший по профессии» «Моя профессия лучше всех!»,

Ежегодно

Сентябрь

Ноябрь

Март

Зам. директора по УПР,

председатели методических комиссий, мастера п/


4.1

Фотоконкурс «На пути к профессии»

апрель

кл.руководитель


5

Организация и проведение Дня открытых дверей, профориентационной работы

Ежегодно

Апрель-май

Администрация, председатели МК, мастера п/о, классные руководители


6

Встречи с успешными выпускниками колледжа

В течение года

кл.руководитель


  1. ПРОЕКТ «ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»

Гражданско-патриотическое воспитание - образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку.

Цель: развитие личности обучающегося на основе формирования лидерских качеств, высокой ответственности и дисциплинированности. Создание условий для формирования гражданско-патриотической культуры личности студента через учебно-воспитательную деятельность. Так как патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразрывность с Отечеством.

Задачи:

  1. Формировать представление об историческом прошлом России, пробуждение интереса к малой Родине;

  2. Формировать у студентов чувство верности Родине, готовности служить Отечеству;

  3. Воспитывать чувство понимания студентами их личной ответственности за будущее страны.

  4. Воспитывать уважение к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам родного края;

  5. Углубить знания об истории, традициях, культуре народов России;

  6. Способствовать формированию гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию; развивать гуманизм, милосердие и общечеловеческие ценности.

  7. изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России.

  8. сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;

  9. изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны;

  10. формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.


Мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию


1

День знаний. Год науки и технологий.

01.09.2021

кл.руководитель


2

«Уроки Беслана - цикл мероприятий, посвященных Международному дню солидарности в борьбе с терроризмом

03.09.2021

кл.руководитель


3

Знакомство с историей развития городского парка. К 200-летию образования городского парка в г. Саратов.

17.09.2021

классный руководитель


4

Памятная дата военной истории России. 9 октября 1760 года в ходе Семилетней войны русские заняли Берлин.

28.10.

классный руководитель


5

11 ноября – 200лет со дня рождения Ф.М. Достоевского

11.11

классный руководитель

6

12 декабря День Конституции РФ.

16.12

классный руководитель

7

День российской науки

20.01

классный руководитель

8

Памятная дата военной истории. 31 марта 1814 года русские войска и их союзники вступили в Париж. Европа была освобождена от нашествия армии Наполеона.

10.02

классный руководитель

9

День космонавтики.

07.04

классный руководитель

10

15 апреля - День памяти о геноциде советского народа нацистами

14.04

классный руководитель

11

"Международный день семьи" (15 мая)

19.05

классный руководитель

12

Шефство над ветеранами и инвалидами войны и труда.

В течении 01.09.2020 по 28.12 2025

Заместитель директора по УВР, классные руководители, кураторы групп,

Студенческий

совет,

волонтеры


13

Продолжение работы с уже имеющимися подшефными ветеранами

В течении 01.09.2020 по 28. 12. 2025

14

Поиск новых кандидатур ветеранов для осуществления шефства над ними


15

Организация помощи ветеранам, вдовам ветеранов, матерям погибших воинов при исполнении служебных обязанностей;

Октябрь, май

16

«Доброта спасет мир», праздник, посвященный Дню пожилого человека;

Октябрь, май

17

Акция «Поздравь ветерана»

Октябрь, май

18

Организация встреч студентов с ветеранами Вов, ветеранами боевых действий

В течении 01.09.2020 по 28.12 2025, Празднование памятных дат ВОв

19

Книжные выставки, посвященные памятным датам Великой Отечественной войны

В течении 01.09.2020 по 28.12 2025

Зам. директора по УВР, мастера п/о, классные руководители, преподаватель истории, обществознания, библиотекарь


20

Проведение конкурса рисунков студентов, посвященного дате 30 сентября 1941 - 20 апреля 1942 гг, Битва за Москву.

Ноябрь-декабрь

21

Конкурс видеороликов, посвященный 27 января 1944 года, завершению героического прорыва блокады Ленинграда

Январь

22

Продолжение ведения проекта техникума на сайте ГАПОУ СО «СТОТ» «Мы помним, мы гордимся....»

В течении

с 01.09.2020 по 28.12 2025

23

Участие во всероссийских акциях «Лица победы», «Дорога памяти», «Бессмертный полк», «Герои живут рядом», «Солдатские письма», «От сердца к сердцу» и др.

Апрель- май каждого учебного года апрель- май учебного года

24

Работа кружков по истории и обществознанию Создание музея техникума со сменными экспозициями. Сбор экспонатов.

В течении учебного года

25

Участие в областных и региональных конкурсах социальной рекламы (плакат и видеоролик)

Сентябрь -октябрь, июнь

26

Всероссийский конкурс студенческих проектов «Моя страна- моя Россия»

Март

27

Экскурсии по родному краю и памятным местам г. Саратова и Саратовской области.

Март

28

Участие во всероссийском конкурсе молодежных проектов «Наша история»

Апрель-май

29

Проведение тематических классных часов, посвящённым памятным датам истории России.

В течении учебного

30

Всероссийский урок Победы

1 сентября

31

Проведение часов общения, уроков памяти, уроков мужества, читательских конференций

В теч. Учебного года

32

День Победы

9 мая

33

День вывода войск из Афганистана

15-23 февраля

34

День защитников Отечества.

15-23 февраля

35

Посещение мемориального комплекса и национальной деревни Парка Победы

Ежемесячно, согласно плану мероприятий музея.

36

Диктант Победы

Сентябрь, согласно графику мероприятий организаторов

37

Выставки, посвященные памятным датам и героям и знаменитым землякам Саратовской области.

В течении учебного года

38

Этнографический диктант

Сентябрь, согласно графику мероприятий организаторов

39

Национальные праздники народов, проживающих на территории Саратовской области.

В течении учебного года

40

Встреча с представителями национальных диаспор г. Саратова и Саратовской области

Октябрь, февраль,

41

изучение истории родного края, народных обычаев, фольклора, связанных с природой и использованием ее богатств;

Ноябрь, март

42

Встреча допризывной молодежи с представителями военкомата к Всероссийскому Дню призывника

Ежегодно, ноябрь

43

Конкурс патриотической песни

Май уч. года

44

Участие во всероссийском конкурсе военной песни «Песни войны»

Апрель учебного года

45

Конкурс мультимедийных презентаций "История военной песни"

Май

46

Конкурс сочинений «Напиши письмо солдату»

Апрель учебного года

47

Возложение цветов к мемориальной доске Антоненкову А.С.

Сентябрь учебного года

48

Мероприятие «Имя твое неизвестно - подвиг твой бессмертен» (ко Дню Неизвестного солдата)

Декабрь учебного года

49

Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы;

Апрель

50

Конкурс сочинений «Слава защитникам Отечества»;

Декабрь учебного года

51

Мероприятия ко Дню молодого избирателя по инициативе ТИК Волжского района г. Саратова

Февраль учебного года

52

Викторина «Я -молодой избиратель России»

Февраль учебного года

53

Мероприятия, посвященные Дню Конституции

Декабрь учебного года

54

Росквиз, всероссийский конкурс, посвященный Дню Конституции

Декабрь уч. года

55

Вртреча с представителями молодежного отделения партия «Единая Россия» Волжского района г. Саратова

Январь учебного года

56

Мероприятия, посвященные Дню России Участие в акции «Окна России»

V

Июнь учебного года

  1. ПРОЕКТ «БИЗНЕС-ОРИЕНТИРУЮШЕЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ»

Экономика страны нуждается в новом поколении предпринимателей - молодых, динамичных, молодых людях, способных играть активную роль в развитии всех сторон общества.

Ежегодные опросы и социологические исследования показывают, что процент молодежи, желающей заниматься развитием собственного бизнеса, в несколько раз превышает долю тех, кто уже создал свое дело. Несмотря на активную реализацию мер, направленных на развитие молодежного предпринимательства, нерешенными остаются проблемы, оказывающие значительное влияние на готовность молодых людей создавать самостоятельные бизнес-проекты. Среди основных проблем можно выделить следующие.

Программа бизнес-ориентирующего воспитания призвана стимулировать активность молодых людей в сфере предпринимательства, направлена на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, создание и реализацию бизнес-проектов.

Предполагается, что в процессе реализации Программы студенты сформируют креативное мышление, научатся генерировать бизнес-идеи, освоят навыки бизнес-проектирования. v Цель проекта:

  • развитие у студентов креативного мышления, умения генерировать новые идеи, а также формирование предпринимательских навыков и профессионально-значимых качеств для участия в реализации различных бизнес-проектов.

Задачи:

  • сформировать опыт участия в проектных командах, конкурсных мероприятиях для повышения уровня предпринимательской компетенции;

  • развитие системы наставничества и сотрудничества: организация встреч с работодателями, бизнес-партнерами

  • стимулирование предпринимательской активности обучающихся

  • планирование обучающимися участия в общественных инициативах и проектах

  • исследование предпринимательских намерений обучающихся

  • формирование предпринимательской компетенции

  • мобильное реагирование на частую смену технологий в профессиональной деятельности

Мероприятия по бизнес-ориентирующему воспитанию


1

Статистическое исследование студентов техникума на наличие предпринимательских способностей для их дальнейшего развития

Сентябрь,

ежегодно

Педагог-психолог,

преподаватели

социально-

экономических

дисциплин


2

Создание и пополнение базы данных выпускников, ставших успешными предпринимателями

Сентябрь,

ежегодно

Зам. директора по УВР


3

Внесение в планы работы преподавателей социально-экономических дисциплин мероприятий по формированию навыков предпринимательской деятельности у обучающихся техникума

до 10 сентября

Председатели МК


4

Проведение студенческой научно-практической конференции «Я - начинающий предприниматель»

Согласно

графика

Совета

5директоров

Зам. директора по УПР, зам. директора по УВР


5

Проведение круглых столов с представителями малого и среднего бизнеса, ведущими предпринимателями города по вопросам организации бизнеса, по правовым аспектам предпринимательства

О66ктябрь,

Май7

ежегодно

Зам. директора по УПР


6

Конкурс профессиональных изделий «Творчество в моей профессии»

Ноябрь,

ежегодно

Зам. директора по УПР, зам. директора по УВР, кураторы, мастера п/о


7

•Повышение экономической грамотности преподавателей техникума

Согласно

графика

повышения

квалификац

ИИ

Зам. директора по УПР, зам. директора по ООП


8

Работа кружка «Свой стартап»

V

01.10.2020-

30.05.2025

Зам. директора по УВР


9

Классные часы в учебных группах «Первые шаги в мире финансов»

Согласно

плана

воспитатель ной работы группы

Зам. директора по УВР, классные руководители, мастера п/о


10

Проведение тренингов психологом техникума и представителями ГКУ Центр занятости г. Саратова на темы: «Диплом есть, что дальше?», «Перспективы развития рынка труда», «Мои профессиональные проекты» и т.д.

01.10.2020-

30.05.2025

Зам. директора по УВР, педагог- психолог


11

Встреча с представителями пенсионного фонда, сотрудниками банков

If

По

согласовани ю, ежегодно

Зам. директора по УВР, представители банка, представители пенсионного фонда


12

Ежегодное участие с разработанными бизнес- проектами реальной направленности в конкурсном движении

01.10.2020-

30.05.2025

Зам. директора по УПР, зам. директора по ООП


  1. ПРОЕКТ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ

Цели программы:

  • Создание условий для организации деятельности по профилактике асоциальных проявлений в студенческой среде в образовательном учреждении;

  • 2.Совершенствование правового воспитания студентов, содействующее профилактике негативных тенденций в студенческой среде.

Задачи программы:

  • Обеспечение повышения уровня знаний студентами российского законодательства, права и обязанности гражданина России, устава учебного заведения.

  • Разработка комплексной системы мер, направленной на ликвидацию противоправных деяний среди студентов.

  • Расширение знаний студентов о вреде употребления алкоголя, наркотиков, табака.

  • Повышение активности молодых избирателей на выборах различных уровней.

v

Идея программы - “Знаю и уважаю закон”.

Участники программы:

  • Студенты техникума;

  • Педагогический коллектив;

  • Администрация;

  • Родители студентов.

Группа социальной поддержки - специалисты различных профилей:

  • Преподаватели общественных дисциплин;

  • Врач - нарколог;

  • Социальный педагог;

  • Инспектор ПДН;

  • Участковый инспектор;

  • Отдел по работе с молодежью района;

  • Представители прокуратуры.

Принципы реализации программы:

  • Комплексность (согласованность взаимодействия образовательного учреждения, родителей, групп социальной поддержки);

  • Последовательность (от идеи до реализации);

  • Многоаспектность (социальный, образовательный, психологический аспект);

  • Дифференцированность (по курсам, по степени вовлеченности);

  • Индивидуализация работы.

Условия реализации программы:

  • Программа охватывает весь спектр учебно-воспитательного процесса в техникуме.

  • Максимальное использование нормативной базы, федеральных и внутренних локальных актов.

  • В целях более эффективной реализации Программы привлечение к ее реализации всех участников.

  • Оценивается реализация программы поэтапно.

  • Координация деятельности по реализации Программы возлагается на Совет профилактики.

Мероприятия по реализации программы социально-правового воспитания


2. Работа в учебных группах

1

Анкетирование студентов по их отношению к употреблению алкоголя, наркотиков, табакокурения.

январь 2020 г, январь 2021г., январь 2022 г.

Зам. директора по УВР, соц. педагог, кл. руководители


2

Обобщение опыта работы по профилактике негативных тенденций в молодежной среде

июнь 2020 г., июнь 2021 г., июнь 2022 г.

Зам. директора по УВР, социальный педагог


3

Проведение в учебных группах:

Тематических классных часов по проблеме социально-правового воспитания и профилактике негативных тенденций;

-«круглых столов» со специалистами в данной области;

-встречи со специалистами в области права.

1 раз в квартал

Зам. директора по УВР, социальный педагог, классные руководители


3

Безопасность на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта

25.11

кл. руководитель


4

«Как безопасно провести зимние каникулы…»

09.12

кл. руководитель


5

"О борьбе с коррупцией"

17.02

кл. руководитель


6

«Спайс – эпидемия»

10.03

кл. руководитель


7

Безопасное поведение на воде

26.05

кл. руководитель


4. Расширение пространства организованности досуга студентов

1

Спортивные секции

ежегодно в сентябре

Руководители секций


2

Факультативные занятия по физике

1 раз в месяц

кл. руководитель


6. Работа с родителями

1

Обследование жилищно-бытовых условий неблагополучных семей; семей, имеющих детей социально незащищенной категории

2 раза в год, и по мере

необходимости

Социальный педагог,

•классные

руководители


2

Оказание помощи в получении различных видов материальной поддержки многодетным, неполным, малообеспеченным семьям

по мере

необходимости

Социальный педагог,

классные

руководители


3

Контроль использования выделенных денежных средств социально незащищенной категории студентов

в течение у ч. го да

Социальный педагог,

классные

руководители


13. Диагностика и мониторинг воспитанности студентов

1

Выявление студентов группы риска при проведении тестов на адаптацию

Октябрь-

декабрь

ежегодно

зам. директора по УВР, соц. педагог, педагог-психолог, кл. руководители


2

Диагностика ценностных ориентаций студентов

сентябрь

ежегодно

Зам. директора по УВР, социальный педагог, классные руководители


3

Определение уровня воспитанности студентов

1-я половина сентября, 2-я половина апреля

Классные руководители, социальный педагог


4

Диагностика состояния духовно-нравственных качеств личности студентов

Ноябрь-

декабрь

Классные руководители, социальный педагог


  1. ПРОЕКТ СПОРТИВНОЕ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ВОСПИТАНИЕ









31.08.2021г.

/С.Р. Соляник/