ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
4 «в» класса
на 2019 – 2020 учебный год
Классный руководитель Трофимова Татьяна Ивановна
ст. Советская
2019 год
Содержание
1.Анализ воспитательной работы.
2.Психолого – педагогическая характеристика класса.
3. Приоритетные направления воспитательной работы.
4.Воспитательные модули
5.Содержание воспитательной работы.
6.Индивидуальная работа с учащимися.
7. Взаимодействие с родителями.
Тема самообразования классного руководителя в соответствии с методической темой:
«Воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию»
1.Анализ воспитательной работы в 4 «в» классе
за 2019/20 уч. год
Кл руководитель: Трофимова Т.И.
Реализация поставленных целей и задач:
Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:
Цель воспитательной работы классного руководителя –
Создание условий для воспитания личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции, условий способствующих физическому и нравственному развитию.
Для достижения целей решались воспитательные задачи:
-формирование у детей устойчивой самостоятельности в разных видах деятельности;
-формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей;
-воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания;
-потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
-развитие коммуникативных навыков и формирование толерантного поведения;
-организация эффективной работы органов ученического самоуправления класса;
-привлечение семьи к организации воспитательного процесса в классе.
Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через системно – деятельностный подход, ктд, интерактивные, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния такие как беседа, классные часы разной тематики, игры, викторины.
Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, за выполнением различных поручений нужен контроль педагога.
1.Организация учебно-познавательной деятельности.
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 17 учащихся были переведены в 4 класс. Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют Ус София, Шаренко Елизавета, Ориничева Варвара, Брындз Кира, Гнатюк Валерия и Трофимова Полина. В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Мисюра Артема, Халгатян Ростислава, Лозовой Анны. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися.
В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.
2.Развитие коллектива класса.
Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности средний. Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными.
Общественную активность ребят можно считать средней. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как поздравление именинников, спортивные соревнования, походы, экскурсии.
3.Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.
В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия: месячник Здоровья, праздник День учителя, «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!», Празднование Нового года, «День Победы». Ключевыми делами класса были «День Знаний», «Праздник осени» (все ребята класса сделали поделки из природного материала ), «Праздник прихода зимы» (ребята класса сделали кормушки, мальчики участвовали в конкурсе «Я мороза не боюсь»). Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность: викторина «Что? Где? Когда?».
Классный коллектив участвовал во всех месячниках и акциях, систематически проводились трудовые десанты на закреплённом за классом пришкольном участке.
4.Педагогическое взаимодействие с семьёй.
В течение трёх лет сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей детей, совместные трудовые десанты, походы.
5. Выводы
Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.
В связи с этим, перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
Повышение активности и достижение результативности при участии в школьных и городских конкурсах.
В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:
Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
Развивать основные нравственные качества личности ребёнка и лидерские качества учащихся.
Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
Работать индивидуально с детьми по повышению успеваемости.
Развивать познавательные процессы и интересы личности.
Сплотить коллектив родителей и детей.
Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены. Воспитывать полезные привычки.
Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость.
Статистику смотри в приложении к анализу.
Приложение.
Уровень воспитанности учащихся
Отношение |
Класс | К родному краю | К классному коллективу | К труду | К учёбе | К людям | К самому себе | Средний бал класса |
4-в | 2 | 2.1 | 1.8 | 2.4 | 2 | 2.2 | 2 |
Итоги воспитательной работы за два года
Посещение кружков |
Класс | 2016-2017 уч.г. | 2017-2018 уч.г. | +,- |
4-в | 11 | 13 | +2 |
Внеклассные мероприятия |
Класс | 2016-2017 уч.г. | 2017-2018 уч.г. | +,- |
4-в | 27 | 35 | +8 |
Экскурсии |
Класс | 2016-2017 уч.г. | 2017-2018 уч.г. | +,- |
4-в | 12 | 15 | +3 |
Классные часы |
Класс | 2016-2017 уч.г. | 2017-2018 уч.г. | +,- |
4-в | 48 | 48 | 0 |
Родительские собрания |
Класс | 2016-2017 уч.г. | 2017-2018 уч.г. | +,- |
4-в | 6/102 | 7/97 | -5 |
Посещение уроков родителями учащихся |
Класс | 2016-2017 уч.г. | 2017-2018 уч.г. | +,- |
4-в | 10/40 | 8/45 | -2/+5 |
Посещение учащихся на дому классным руководителем |
Класс | 2016-2017 уч.г. | 2017-2018 уч.г. | +,- |
4-в | 7 | 10 | +3 |
2.Психолого – педагогическая характеристика класса.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В классе 18 учеников: 8 мальчиков и 10 девочек. Большинство детей 2009 года рождения. Учатся дети вместе три года.
В классе пятеро детей из многодетных семей (Брындз К, Лозовая А, Лозовая Н, Мисюра А, Ориничева В). В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.
В классе двое отличников (Ус София и Шаренко Елизавета). Низкая успеваемость у Лозовой А, Мисюра А, Халгатян Р, остальные учащиеся имеют средний уровень развития.
Лидирующие позиции в классном коллективе занимают Ус София, Шаренко Елизавета, Ориничева Варвара, Брындз Кира и Трофимова Полина. Конфликтное поведение проявляют Гридин М и Ульянов В (желание обратить на себя внимание).
Все дети класса заняты в школе кружковой работой. Многие ученики активно посещают спортивные секции и танцевальный кружок. Дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях. Некоторые из учащихся хорошо рисуют, занимают призовые места в школьных и районных конкурсах (Шаренко Е, Трофимова П Брындз К, Ориничева В).
Учебная мотивация носит разнообразный характер. Учащиеся способны продуктивно работать как во фронтальном, так и в индивидуальном режиме. Хочется отметить способность учащихся принять задание учителя и самостоятельно его выполнить. Не получается это сделать лишь у Лозовой А, Мисюра А , Халгатян Р. Эти дети требуют особого внимания учителя, так как их учебные навыки вырабатываются медленнее, в связи с медленным темпом работы. Общий уровень работоспособности класса средний. Любимыми предметами названы ИЗО, музыка, физическая культура, технология. Процесс обучения строится на основе принципа развивающего обучения.
Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. В коллективе дети открыты к общению. Основная масса учеников доброжелательна к окружающим, к товарищам. Дети умеют оценивать свою работу и деятельность своих товарищей.
Условия жизни детей в семьях удовлетворительные. Большинство родителей позитивно настроены в отношении школы – помогают детям в учебе, контролируют их, отзываются на просьбы о помощи в уборке кабинета, подготовки праздников, проведении мероприятий. Родители поддерживают в детях учебную мотивацию, способствуют их личностному росту, развитию их умственных и физических качеств.
На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классом, работы в классе, можно сказать, что класс является сплоченным. Вся моя работа направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.
3. Приоритетные направления воспитательной работы.
Гражданско-патриотическое воспитание.
Нравственное и духовное воспитание.
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
Интеллектуальное воспитанием.
Здоровьесберегающее воспитание.
Социокультурное и медиакультурное воспитание.
Культуротворческое и эстетическое воспитание.
Правовое воспитание и культура безопасности.
Воспитание семейных ценностей.
Формирование коммуникативной культуры.
Экологическое воспитание.
4.Воспитательные модули:
Сентябрь «Здравствуй школа!»
Октябрь «Месяц пожилого человека»
Ноябрь «Месячник правовых знаний»
Декабрь «Русская зима»
Январь «В здоровом теле здоровый дух»
Февраль «Месячник военно-патриотического воспитания»
Март «Красота спасёт мир»
Апрель «Мир вокруг нас»
Май «Салют! Победа!»
Организация классного коллектива
мероприятие | сроки проведения | выполнение | ответственный |
| 1 неделя | | Кл. руководитель |
Распределение обязанностей и поручений. Социально-психологическое диагностирование учащихся. Вовлечение учащихся в спортивные секции, кружки и факультативы. Организация дежурства по классу | сентябрь | | Кл. руководитель. Педагоги дополнительного образования. |
| сентябрь | | Кл. руководитель |
Отчет органов самоуправления за четверть, за полугодие | октябрь, декабрь | | Кл. руководитель Зам. директора по учебной части |
| октябрь, декабрь, март, май | | Кл. руководитель |
| ноябрь | | Кл. руководитель |
- Праздник «День Знаний» - Трудовой Десант. Месячник чистоты - Акция «Милосердие» - Акция «Забота» - Акция «Подари книгу библиотеке» - Спортивные соревнования - Участие в неделе правового воспитания - День Учителя | по плану | | Кл. руководитель |
| сентябрь | | Кл. руководитель Инспектор ПДД |
| сентябрь, октябрь, апрель, май | | |
| в течение года | | |
5.Содержание воспитательной работы.
сентябрь «Здравствуй, школа!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
1. Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час "Трагедия Беслана» | 02. 09. | Кл. руководитель |
«Всемирный день мира» - беседа | 06.09 | Кл. руководитель |
2. Нравственное и духовное воспитание | Единый классный час «Уроки милосердия и доброты» | 13.09 | Кл. руководитель |
Кл.час «Правила поведения в школе». | 20.09 | Кл. руководитель |
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Уборка территории | 2 раза в месяц | Кл. руководитель |
Дежурство по классу | Ежедневно | Кл. руководитель |
Беседа «Труд кормит, а лень портит» | 24.09 | Кл. руководитель |
4. Интеллектуальное воспитание | Участие в школьной краеведческой викторине | В течение месяца | Кл. руководитель Зам. директора по ВВР |
Вовлечение учащихся в кружки | В течение месяца | Кл. руководитель Педагоги дополнительного образования |
5.Здоровьесберегающее воспитание | Месячник безопасного поведения на дорогах «Внимание дети». | В течение месяца | Кл. руководитель |
Классный час : "Что такое здоровье и здоровый образ жизни?" | 27.09 | Кл. руководитель |
6.Социокультурное и медиакультурное воспитание | Классный час «Правила поведения в школе» | 16.09 | Кл. руководитель |
Час общения «День солидарности в борьбе с терроризмом» | 02. 09 | Кл. руководитель |
Беседа «Русский язык - язык межнационального общения в России» | 18.09 | Кл. руководитель |
Участие в празднике «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» | В течение месяца | Кл. руководитель Учителя физ-ры |
7.Культуротворческое и эстетическое воспитание | Акция «Подари книгу библиотеке» Подведение итогов конкурса «Самый читающий класс» | В течение месяца | Кл. руководитель Аржановская О.В. |
| Экскурсия «Станица в которой ты живёшь» | В течение месяца Кружок «Доноведение» | Кл. руководитель |
8. Правовое воспитание и культура безопасности | Минутки безопасности на классных часах. | В течение года | Кл. руководитель |
9. Воспитание семейных ценностей | Совместные экскурсии | В течение месяца | Кл. руководитель |
10.Формирование коммуникативной культуры | Единый классный час «Волшебные слова» | В течение месяца | Кл. руководитель |
Акция «Время выбрало нас» (выборы класс. актива). | В течение месяца | Кл. руководитель |
11. Экологическое воспитание | Викторина «Наша Родина» | В течение месяца Кружок «Доноведение» | Кл. руководитель |
октябрь «Месяц пожилого человека»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
1. Гражданско-патриотическое воспитание | Единый классный час «26-летие МЧС России» | 04. 10. | Кл. руководитель |
2. Нравственное и духовное воспитание | Участие в акции «Забота» ко Дню инвалида | В течение месяца | Кл. руководитель |
Операция «Забота» (посвящена Дню пожилого человека) | В течение месяца | Кл.руководитель Березовский М.С. |
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Участие в конкурсе-выставке творческих работ «Краски осени» | В течение месяца | Кл. руководитель Зам. директора по ВВР |
День самоуправления | 04.10 | Зам. директора по ВВР Старший вожатый. Кл.руководитель |
4. Интеллектуальное воспитание | Литературный турнир по сказкам А.С. Пушкина | В течение месяца на уроке чтения | Кл. руководитель |
5.Здоровьесберегающее воспитание | Викторина «Гигиена и движение – это всех проблем решение» | В течение месяца | Кл. руководитель |
Проект «Проведи каникулы с пользой» | В конце месяца | Кл. руководитель Старун А.И. |
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание | Классный час « Терроризм угроза обществу» | 11.10 | Кл. руководитель |
Единый классный час «Интернет – друг или угроза» | 18.10 | Кл. руководитель |
7.Культуротворческое и эстетическое воспитание | Участие в конкурсе «Ах, осень, красавица» | В течение месяца | Кл. руководитель |
Участие в конкурсе поделок из природного материала | К Дню учителя | Кл. руководитель |
8. Правовое воспитание и культура безопасности | Диспут «Огонь враг – огонь друг» | 22.10 | Кл. руководитель |
Беседа о правилах поведения в дни школьных каникул | 25.10 | Кл. руководитель |
9. Воспитание семейных ценностей | Участие в акции «Милосердие» ко Дню пожилого человека | В течение месяца | Кл. руководитель |
Изготовление поделок для родителей из природного материала | Кружок «Умелые руки» | Кл. руководитель |
Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня. | В течение месяца | Кл. руководитель |
10. Формирование коммуникативной культуры | Единый классный час «О поступках плохих и хороших» | Урок чтения | Кл. руководитель |
11.Экологическое воспитание | Месячник чистоты | В течение | Кл. руководитель |
Экскурсия в осенний лес | По погоде | Кл. руководитель |
ноябрь «Месячник правовых знаний»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
1. Гражданско-патриотическое воспитание | Изучение уровня сформированности гражданско-патриотических качеств учащихся | В течение года | Кл. руководитель |
Классный час ко Дню народного единства | 05.11 | Кл. руководитель |
2. Нравственное и духовное воспитание | День Матери:-конкурс чтецов «Стихи, посвя щённые маме…»; - фестиваль песни «Милой мамочке посвящаем…» | В течение месяца | Аржановский С.Д. Кл. руководитель |
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Дежурство по классу | Ежедневно | Кл. руководитель |
4. Интеллектуальное воспитание | Подготовка к турниру по шахматам | В течение месяца | Шпак А.В. |
Игра – путешествие «Знай минутам цену, а секундам счёт» | Урок чтения | Кл. руководитель |
5.Здоровьесберегающее воспитание | Месячник ЗОЖ. КВН «Ударим юмором по вредным привычкам» | В течение месяца | Кл. руководитель |
Кл.час «Невидимые враги человека, которые мешают жить». | 15.11 | Кл. руководитель |
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание | Классный час «Зачем нужна дисциплина» | 12.11 | Кл. руководитель |
Час общения «Добрым быть совсем-совсем не просто» | 19.11 | Кл. руководитель |
Неделя добрых дел, посвященная Всемирным дням толерантности и приветствий | 20.11-26.11 | Кл. руководитель |
Классный час «Как дружить в сети Интернет» | 22.11 | Кл. руководитель |
7. Правовое воспитание и культура безопасности | Беседы с детьми социальной группы риска | Постоянно | Кл. руководитель |
Урок – игра «Правила поведения в обществен ном транспорте.» | Урок окр.мира | Кл. руководитель |
8.Культуротворческое и эстетическое воспитание | Участие в концерте, посвященному «Дню Матери» | В конце месяца | Аржановский С.Д. Кл. руководитель |
9. Воспитание семейных ценностей | Конкурс рисунков «Мой подарок маме» | В конце месяца | Кл. руководитель |
10. Формирование коммуникативной культуры | Беседа «Моя жизнь - интернет» | 29.11 | Кл. руководитель |
11.Экологическое воспитание | Викторина «Мир природы» | Урок окр. мира | Кл. руководитель |
Участие в акции «Помоги зимующим птицам» Итоги акции «Помоги зимующим птицам». |
Беседа «Чисто не там, где метут, а там, где не мусорят». | Урок труда | Кл. руководитель |
декабрь «Русская зима»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
1. Гражданско-патриотическое воспитание | Главный закон моей страны (мероприятия ко дню Конституции РФ) | 12.12 | Кл. руководитель |
Классный час, посвящённый освобождению станицы | 03.12 | Кл. руководитель |
Экскурсия в школьный музей «По страницам истории ВОВ» | В течение месяца | Рук кружка |
2. Нравственное и духовное воспитание | Единый классный час «Без друзей меня чуть-чуть» | 06.12 | Кл. руководитель |
Конкурс оформления классов школы к новогодним праздникам | В течение месяца | Кл. руководитель |
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Участие в акции «Наши пернатые друзья» | В течение месяца | Кл. руководитель |
Выпуск газеты к новому году | В течение месяца | Кл.руководитель |
Трудовая акция «Мастерская Деда Мороза» | В течение месяца | Кл.руководитель |
4. Интеллектуальное воспитание | Экскурсия в библиотеку | В течение месяца | Кл. руководитель Аржановская О.В. |
Урок – игра «Турнир смекалистых» | 24.12 | Кл.руководитель |
5.Здоровьесберегающее воспитание | Классный час «Жизнь одна!» | 20.12 | Кл.руководитель |
Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров…» | В течение месяца | Кл.руководитель |
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание | Участие в празднике «Мы все – граждане России» | В течение месяца | Кл. руководитель |
Беседа на тему «Мы – дети одной планеты» | 23.12 | Кл. руководитель |
7.Культуротворческое и эстетическое воспитание | «Мастерская Деда Мороза»: -Конкурс поделок «Ай-да ёлочка» -Конкурс украшения кабинетов -Изготовление новогодних игрушек на ёлку | В течение месяца | Кл. руководитель |
Новогодний утренник«Здравствуй, праздник долгожданный! Сказка сказок – Новый год!» | В конце месяца | Аржановский С.Д. Кл. руководитель |
8 Правовое воспитание и культура безопасности | Беседа о правилах поведения в дни школьных каникул | В конце месяца | Кл. руководитель |
Беседа «О вреде взрывчатых веществ (хлопушек, петард…) на елках.» | В конце месяца | Кл. руководитель |
9. Воспитание семейных ценностей | Конкурс родословных | В течение месяца | Кл. руководитель |
10. Формирование коммуникативной культуры | Единый классный час «Тайны светского этикета» | 24.12 | Кл. руководитель |
Рекламная акция «Когда закончились уроки» | 26.12 | Кл. руководитель |
11.Экологическое воспитание | Беседа «Как ухаживать за растениями» | В течение месяца | Кл. руководитель |
январь «В здоровом теле здоровый дух»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
1. Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Пойми меня правильно». | 10.01 | Кл. руководитель |
Беседа «Добру путь откроет сердце.» | Урок чтения | Кл. руководитель |
2. Нравственное и духовное воспитание | «Славим праздник РОЖДЕСТВА» | 15.01 кружок«Доноведение» | Кл. руководитель |
Классный час «Умеем ли мы обижаться?» | 17.01 | Кл. руководитель |
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Генеральная уборка кабинета | В начале месяца | Кл. руководитель |
Урок – игра «Как я помогаю дома маме и папе» | Урок труда | Кл. руководитель |
4. Интеллектуальное воспитание | Единый классный час «Знакомьтесь Салтыков-Щедрин» | 14.01 | Кл. руководитель |
Круговая беседа «Я чувствую себя счастли вым, когда…» | 31.01 | Кл. руководитель |
5.Здоровьесберегающее воспитание | Классный час – игра «В гостях у Мойдодыра» | 24.01 | Кл. руководитель |
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание | Единый классный час к Международному дню борьбы с коррупцией «Как победить коррупцию» | Урок окр.мира | Кл. руководитель |
Единый классный час «Дисциплинированность и бдительность – в чём выражается их взаимосвязь» | 28..01 | Кл. руководитель |
7.Культуротворческое и эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Природа нашего края» | В течение месяца Кружок «Волшеб ный карандаш» | Кл. руководитель |
8 Правовое воспитание и культура безопасности | «Правовые переменки», ознакомление учащихся с Конвенцией ООН «О правах ребенка» и основных гражданских правах. | В течение месяца | Кл. руководитель |
Профилактика токсикомании, наркомании и употребления ПАВ |
9. Воспитание семейных ценностей | Классный час «Счастливое детство» | 23.01 | Кл. руководитель |
10. Формирование коммуникативной культуры | Беседа «Учимся быть терпимыми» | В течение месяца | Кл. руководитель |
11.Экологическое воспитание | Конкурс поделок из бросовых материалов «Экомастерская» | В течение месяца Кружок «Умелые руки» | Кл. руководитель |
февраль «Месячник военно-патриотического воспитания»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
1. Гражданско-патриотическое воспитание | Единый классный час «День снятия блокады Ленинграда» Месячник «Военно-патриотического воспита ния»: - конкурс рисунков -общешкольные мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества | В течение месяца | Кл. руководитель |
2. Нравственное и духовное воспитание | Круглый стол «Доброта, вежливость, дружба» | 03.02 | Кл. руководитель |
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Акция «Книжкина больница» - «Библиотеке – наша помощь» | В течение месяца | Кл. руководитель Аржановская О.В. |
Мастерская «Подарки папам» | В течение месяца | Кл. руководитель |
4. Интеллектуальное воспитание | Информационный час «Как читать газету? Советы читателям» | В течении месяца Кружок «В мире сказок» | Кл. руководитель Аржановская О.В. |
Турнир «Наши защитники» | Перед праздником | «Наши защитники» |
5.Здоровьесберегающее воспитание | Круглый стол «Еда, которая убивает» | Кружок «Разговор о правильном питании» | Кл. руководитель |
Диспут «Незаменимый помощник или? О пользе и вреде компьютера» | 11.02 | Кл. руководитель |
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание | Классный час «Чем интересен Интернет» | 14.02 | Кл. руководитель Попов Ю.В. |
7.Культуротворческое и эстетическое воспитание | «Хорошие манеры» игровая программа | В течение месяца | Кл. руководитель |
8 Правовое воспитание и культура безопасности | ПДД. Игра «Я пассажир – я водитель» - профилактика дорожно – транспортного травматизма. | 28.02 | Кл. руководитель |
9. Воспитание семейных ценностей | Беседа, посвященная Дню защитников Отечества «Я – патриот» | Урок чтения | Кл. руководитель |
10. Формирование коммуникативной культуры | Празднование 23 Февраля. Фестиваль патриотической песни. | В конце месяца | Кл. руководитель |
Просмотр документальных фильмов о войне | В течение месяца | В течение месяца |
11.Экологическое воспитание | Экологические кроссворды «Живая планета» | Урок окр.мира | Кл. руководитель |
март «Красота спасёт мир»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
1. Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны» | 06.03 | Кл. руководитель |
Классный час «Детские организации при СССР» | 02.03 | Кл. руководитель |
2. Нравственное и духовное воспитание | Единый классный час «Чем сердиться лучше помириться» | 13.03 | Кл. руководитель |
Фольклорное развлечение «Широкая Масленица» | В начале месяца кружок «До новедение» | Кл. руководитель |
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Изготовление поздравительных открыток, посвященный Международному женскому дню | В начале месяца Кружок «Умелые руки» | Кл. руководитель |
4. Интеллектуальное воспитание | Классный турнир интеллектуального марафона | В течение месяца | Кл. руководитель |
Игра по чтению «Счастливый случай» | В течение месяца Кружок «В мире сказок» | Кл. руководитель |
5.Здоровьесберегающее воспитание | «Всё ли полезно, что вкусно?» | Кружок «Разговор о правильном питании» | Кл. руководитель |
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание | Классный час «Добро и зло. Причины наших поступков» | 11.03 | Кл. руководитель |
Час общения «Интернет в моей семье» | 15.03 | Кл. руководитель |
7.Культуротворческое и эстетическое воспитание | Выставка рисунков «Мамы разные нужны» | В начале месяца | Кл. руководитель |
Мастерская «Сувенир для мамы». | Кружок « Умелые руки» | |
8 Правовое воспитание и культура безопасности | Беседа по пожарной безопасности | В течение месяца | Кл. руководитель |
9. Воспитание семейных ценностей | Конкурс «А, ну-ка, девочки!» | В начале месяца | Кл. руководитель |
10.Экологическое воспитание | Конкурс рисунков «Природа нашего края» | В течение месяца Кружок «Волшеб ный каран даш» | Кл. руководитель |
апрель «Мир вокруг нас»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
1. Гражданско-патриотическое воспитание | Конкурс инсценировки военной песни « Песня – спутница Победы» | 10.04 | Аржановский С.Д. Кл. руководитель |
Участие в районной выставке творчества «Мы наследие победы» | В течение месяца | Аржановский С.Д. Кл. руководитель |
2. Нравственное и духовное воспитание | Единый классный час «Чужой беды не бывает | 03.04 | Кл. руководитель |
Акция «Тюльпан Победы» в рамках фестиваля экотуризма «Воспетая степь» | В течение месяца | Кл. руководитель |
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Участие в субботниках | по плану | Кл. руководитель |
Внеклассное мероприятие по теме «Этот удивительный мир профессий» | 24.04 | Кл. руководитель |
4. Интеллектуальное воспитание | | Кружок «В мире ска зок» | Кл. руководитель |
| 13.04 | Кл. руководитель |
| Кружок «В мире сказок» | Кл. руководитель |
5.Здоровьесберегающее воспитание | Участие в спортивной эстафете «Весне – физкульт-ура!» | В течение месяца | Шпак А.В. |
Диспут «Нет, вредным привычкам» | 22.04 | Кл. руководитель |
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание | Конкурс плакатов «Нет терроризму!» | Кружок «Волшеб ный каран даш» | Кл. руководитель |
7.Культуротворческое и эстетическое воспитание | Участие в мероприятиях «Светлая Пасха» | В конце месяца Кружок «До новедение» | Кл. руководитель |
Беседа «Умеем ли мы общаться. Культура спора». | 17.04 | Кл. руководитель |
Устный журнал с элементами игры «Первое апреля, или с Днем смеха вас» | Урок чтения | Кл. руководитель |
8 Правовое воспитание и культура безопасности | Беседа «Правила поведения в школе» | В течение месяца | Кл. руководитель |
Диспут «О детском одиночестве и путях его преодоления» | 30.04 | Кл. руководитель |
9. Воспитание семейных ценностей | Спортивный праздник «Папа, мама, я спортивная семья» | В течение месяца | Шпак А.В. Кл. руководитель |
10. Формирование коммуникативной культуры | Конкурс чтецов «Дорогой подвига» | Кружок «В мире сказок» | Кл. руководитель |
11.Экологическое воспитание | Классный час «Чистое село» | В течение месяца | Кл. руководитель |
май «Салют! Победа!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
1. Гражданско-патриотическое воспитание | Презентация «Спасибо, тебе безымянный солдат!» | 06.05 | Кл. руководитель |
Устный журнал «Это праздник со слезами на глазах» | 08.05 | Кл. руководитель |
Аукцион идей добрых дел. «Памяти павших будем достойны» | До 09.05 | |
2. Нравственное и духовное воспитание | Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы. | 02.05-07.05 | Кл. руководитель |
Урок – игра «Слава солдатская — сила богатырская» | Урок чтения | Кл. руководитель |
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Уборка школьной территории. | по плану | Кл. руководитель |
4. Интеллектуальное воспитание | Беседа о славянской письменности. | Кружок «В мире сказок» | Кл. руководитель |
Классный час «Четвероклассник – это выпускник начальной школы» | 15.05 | Кл. руководитель |
5.Здоровьесберегающее воспитание | Классный час «В здоровом теле – здоровый дух» | 22.05 | Кл. руководитель |
Беседа«Кишечные инфекции. Как их избежать» | Кружок «Разговор о правильном питании» | Кл. руководитель |
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание | Единый классный час «Ответственность за распространение информации экстремистского порнографического и наркотического харак тера» | 21.05 | Кл. руководитель |
7.Культуротворческое и эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Героическое прошлое нашей Родины в произведениях изобразительного искусства» | Кружок «Волшеб ный карандаш» | Кл. руководитель |
Конкурс чтецов «День Победы» | Урок чтения | Кл. руководитель |
Праздник «Прощай, начальная школа!» | 29.05 | Кл. руководитель |
8 Правовое воспитание и культура безопасности | Инструктажи по ТБ, ПДД. Беседа о правилах поведения в дни школьных каникул | В конце месяца | Кл. руководитель |
Классный час «Умение отвечать за содеянное – прекрасная черта настоящего человека». | 26.05 | Кл. руководитель |
9. Воспитание семейных ценностей | Встреча поколений «Поговорим Дедушка» | В начале месяца | Кл. руководитель |
10. Формирование коммуникативной культуры | Подвижные игры на улице и переменах | По погоде | Кл. руководитель |
6.План индивидуальной работы с учащимися класса
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
1.Выполнение творческих работ.
2.Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
3.Подготовка и участие в классных олимпиадах.
4.Подготовка и участие в альтернативных предметных олимпиадах.
5.Участие в конкурсах чтецов.
6.Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности .
РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ
1.Создание и работа шефских пар.
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4.Контроль посещения данными учащимися кружков в школе, в ДДТ, за проведением свободного времени.
5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, контроль за выполнением поручений.
6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
РАБОТА С ТРУДНЫМИ УЧАЩИМИСЯ
1.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
2.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
3.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.
4.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
5. Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
ТЕМЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ БЕСЕД
сроки | Тема беседы, проблема, вопросы для обсуждения |
сентябрь | «Способы урегулирования конфликта» «Шутки или хулиганство» |
октябрь | «Культура поведения в общественных местах» |
ноябрь | «Устав школы, правила поведения учащегося» «Правила поведения и ТБ на осенних каникулах» |
декабрь | «Опасные привычки» «Техника безопасности на зимних каникулах» |
январь | «Умей сказать - НЕТ» |
февраль | «Что такое вежливость» |
март | «Правонарушение, проступок, преступление» «Делу время, потехе час! » |
апрель | «Ответственность за проступки» |
май | «Я и моя уличная компания» «Правила поведения и ТБ на летних каникулах» |
7.РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
ЗАДАЧИ:
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей.
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:
№ п/п | Тема собрания | Сроки |
1 | Ваш ребенок – четвероклассник. Новые обязанности. Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим. миром». | Октябрь |
2 | Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании. Причины и последствия детской агрессии. Совместные правила общения детей дома и в школе. | Декабрь |
3 | Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей. Семейные традиции и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье. | Март |
4 | Перелистывая страницы учебного года | Май |
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:
| Тема консультации | Сроки |
1 | Ознакомление родителей с режимом работы школы. | Сентябрь |
2 | Занятость во внеурочное время. | Октябрь |
3 | Режим младшего школьника. | Ноябрь |
4 | Помощь родителей в организации досуга детей. | Декабрь |
5 | Культура поведения младших школьников. | Январь |
6 | О внимании и внимательности. | Февраль |
7 | Как привить любовь к чтению. | Март |
8 | Воспитание без насилия. | Апрель |
9 | Летний отдых детей. | Май |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
Дети научаться жить дружно, сплочённо.
Сформируется взаимодействие семьи и школы.
9