Гражданско-патриотическое направление | Экологическое направление | Правовое направление | Здоровьесберегающие направление. Здоровый образ жизни | Духовно-нравственное направление | Интеллектуальное направление | Культуротворческое, эстетическое направление |
Сентябрь |
День солидарности в борьбе с терроризмом. Беседа «Эхо Бесланской печали» | Всероссийский экологический субботник «Зеленая планета» | Час общения «Правила поведения обучающихся» | Урок безопасности Час общения «Безопасный путь домой» | День учителя. Концерт ко Дню учителя: «С любовью к Вам, Учителя!» (общешкольное мероприятие) | Классный час «Средняя школа – ответственность на мне» | Праздник «Первого звонка» |
Беседа «Освобождение Ростовской области от немецко-фашистских захватчиков» | Экодесант по уборке территории школы «Чистая школа» | Участие в районном конкурсе плакатов по противодействию коррупции «Чистые руки» | Беседы «Антитеррористическая безопасность», «Пожарная безопасность», «Профилактика вирусных заболеваний» | Акция «Твори добро» | | |
| | | День здоровья (общешкольное мероприятие) | Творческая мастерская «Поздравим наших дедушек и бабушек», посвященная Дню пожилого человека | | |
Октябрь |
Участие в общешкольном мероприятии «100-летие ВЛКСМ» | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» #ВместеЯрче | Профилактическая беседа о предупреждении уголовных и административных правонарушений среди детей и подростков «Знай свои права и обязанности!» | Участие в районном месячнике «Я живу! Я люблю жизнь!» | Час нравственности «Правда и ложь» | Участие в школьном туре Всероссийской предметной олимпиады школьников | Праздничная программа, посвященная Дню учителя (общешкольная) |
| Рейд «Генеральная уборка классов перед каникулами» | | День отказа от курения | Час общения «С Днем пожилого человека» | Участие в РОЗШ «Эрудит» | Оформление школьного стенда «Скрепка» ко Дню Учителя |
| | | Интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать» | | | Оформление школы ко Дню Учителя |
| | | Беседы «Профилактика несчастных случаев», «Правила поведения на осенних каникулах» | | | |
Ноябрь |
Классный час «Памяти погибших в первой мировой войне» | Час вопросов и ответов «Экология души» | | Беседа «СПИД не спит» | Час рассуждений «О толерантности» | | Участие в конкурсе рисунков, посвященному Дню матери |
| | | Беседа «Профилактика несчастных случаев» | Час откровений «Святое слово – мама!» | | |
Декабрь |
Беседа, посвященная Дню Неизвестного солдата | Рейд «Генеральная уборка классов перед каникулами» | Час права «Поговорим о Конституции РФ» | Диспут «Пивной алкоголизм. Пристрастия в нашей жизни» | Час нравственности «Правда и ложь» | Тест «Каков мой интеллект» | Участие в школьном Новогоднем представлении |
Час общения «Героям Отечества посвящается» | | | Правила поведения на зимних каникулах | «Бумеранг любви и добра». Классный час, посвященный дню инвалидов | «Час кода». Участие во Всероссийской акции | |
Январь |
Просмотр видеофильма, посвященного 75-летию снятия блокады в Ленинграде» | Акция «Покормите птиц зимой» | | Беседа «Правила поведения на зимних водоемах» | | | Организация и проведение Вечера встречи выпускников |
Февраль |
Встречи – беседы с родителями - воинами России «Вы – наша гордость!» | | Час профориентации «В поисках своего призвания» | Час общения «Здорово питаться» | | Участие в общешкольнойученической конференции «День российской науки» | Творческая мастерская «Великая сила любви» |
Участие в месячнике оборонно-массовой работы | | | Беседа «Осторожно – гололед!» | | | Оформление школьного стенда «Скрепка» ко дню Науки |
Март |
Часы общения «Мы вмести», посвященные вхождению Крыма и Севастополя в состав РФ | Рейд «Генеральная уборка классов перед каникулами» | Беседа «Человеческая бестактность» (по охране труда) | Беседа «Шкала здоровья. Курение и болезни» | Час нравственности «Умей отвечать за свои поступки» | Тест «Творческая ли я личность?» | Участие в общешкольном празднике «Весна. Женщина. Любовь» |
| | | Беседа «Правила поведения на весенних каникулах» | | Участие в очно-заочной школе «Эрудит» | |
Апрель |
Гагаринский урок «Космос – это мы» | Акция «Посади дерево» | Час вопросов и ответов «Кто прав?!» | Беседы «Профилактика травматизма», «Электробезопасность» | Урок памяти «Чернобыльская катастрофа» | | Участие в конкурсе рисунков «Космические дали» |
Май |
Патриотический час «Тем, кто подарил нам солнце – посвящается..» | День Здоровья. Поход в природу «Здравствуй, лето!» | | Классный час с участием психолога «Как бороться со стрессом» | Акция добрых дел «Раскрой свое сердце» | Обмен опытом, накопленным за год «С гордостью скажу – достиг!» | Участие в общешкольном празднике «Последний звонок» |
Акции: «Георгиевская ленточка», «Расскажи о ветеране», «Кораблик Победы», «Бессмертный полк» Участие в митинге, праздничном концерте. | Рейд «Генеральная уборка классов перед каникулами» | | Беседа Правила поведения в летний период» | | | Оформление школьного стенда «Скрепка» |
_________ Т.И. Башкирова
х. Пролетарка
2018 г.
1) Продолжить работу по повышению уровня мотивации к учебной деятельности, формирования познавательных интересов, добросовестного отношения к учению;
2) повышать социальную активность учащихся, их самостоятельность и ответственность в организации жизни детского коллектива и социума, поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности; сплочение классного коллектива
3) продолжить работу по формированию самовоспитания и самосовершенствования личности;
4) пропагандировать здоровый образ жизни и негативное отношение к вредным привычкам; развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения.
5) формировать у учащихся навыки гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России
7) совершенствовать систему семейного воспитания, способствовать повышению ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка
8) считать приоритетными направлениями в воспитательной работе на новый учебный год гражданско- патриотическое, духовно-нравственное, интеллектуальное, экологическое, здоровьесберегающее, правовое, культурологическое и эстетическое воспитание учащихся.
- довести до сознания учащихся важность обучения на уровне среднего общего образования;
– развивать коммуникативные способности коллектива, культуру общения, отношения дружбы, заботы и взаимопомощи;
- через организацию КТД, через деятельность микроколлективов показать значение природы для каждого человека по принципу: охранять природу – значит охранять Родину.
2. Групповой уровень:
- дать оценку уровня развития коллектива к окончанию школы, какими мы стали, что получили за годы учебы в школе;
- развивать умение микроколлективов планировать свою деятельность, анализировать итоги деятельности, отрабатывать алгоритм выполнения поручений;
- показать важность умения работать в команде, умения вести дискуссию, умения высказывать свое мнение, умения коллективно решать творческие задачи;
3. Индивидуальный уровень:
- продолжать беседы по пропаганде здорового образа жизни, помогать учащимся в их совершенствовании;
- разъяснить учащимся мысль о необходимости самовоспитания и самообразования.
- развивать их умения анализировать свою деятельность и строить планы на будущее.
№ п/п | Названия направлений | Решаемые задачи | Формы внеклассной работы | Мониторинг качества воспитательной работы |
1 | Интеллектуальное (организация выявления, поддержки и развития творческих способностей). | Формирование способности приобретения навыков самостоятельного учебного труда, самоконтроля и саморегуляции. Содействие формулированию мотивации познавательных интересов | Интеллектуальные игры, конкурсы, олимпиады | Анализ результатов обученности. Участие в различного уровня конкурсах. Анкетирование в классе. |
2 | Экологическое (развитие ответственности детей в решении экологических проблем) | Формирование потребности бережного отношения к природе, осознанного понимания экологической культуры | Акции, Экологические десанты | Участие в экологических акциях Рейтинговая самооценка. |
3 | Здоровьесберегающее (содействие в приобретении практических и теоретических знаний, умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление нравственного, психологического и физического здоровья). | Способствовать пониманию значения ценности здоровья в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека | Дни Здоровья, беседы, тренинги, соревнования | Участие в спортивных соревнованиях разного уровня. Рейтинговая самооценка личных достижений. |
4 | Гражданско-патриотическое (воспитание патриотических чувств, содействие приобретению опыта гражданского поведения). | Осознание важности знания норм и правил общежития со всеми народами РФ, традиции и культуры народов, своей семьи. | Уроки мужества. Фестивали, проекты, акции | Участие в КТД. Опрос, наблюдение. |
5 | Культурологическое и эстетическое (приобретение навыков полезного и интересного отдыха). | Организация творческой деятельности Создание условий для посещения музеев, выставок и др. | Экскурсии, праздники, общешкольные мероприятия | Анкетирование. Рейтинговые самооценки. |
6 | Правовое (повышение правовой грамотности). | Формулирование умений и навыков личной безопасности и жизни без правонарушений. | Экскурсии. Уроки правовой грамотности и безопасности | Участие в конкурсах. Рейтинговая самооценка. |
7 | Духовно- нравственное | Воспитание доброго и толерантного отношения к ближнему | Волонтерские проекты, акции | Участие в акциях |