Анализ деятельности учителя по выполнению
функций классного руководителя за 2015-2016 год
1. Выполнение функции классного руководителя Являюсь классным руководителем 10 класса.
2. Характеристика отношений, климата в классе . В 10 классе обучается 27 учеников: 20 обучающихся из 9 "а"класса, 4- из 9 "б", 1(Зайцева Анастасия) из Селенгинской гимназии, 1(Пшенникова Виктория) из г. Барнаула, 1(Измайлова Галина) из Кижингинского района Республики Бурятия.(ушла в Политехнический техникум). Всего в классе 12 мальчиков и 15 девочек. Возраст 15-16 лет.
В классе трое ребят из многодетных семей (Измайлова Г (4)., Куржумова К.(3), Огурешина Н.(5)), четверо из неполных семей (Бурдуковский Н., Кокоулина К., Подкаменный Л., Каневский В.), один ребенок находится под опекой (Зайцева Н.). Большинство учащихся класса 2000-1999 г.г. рождения, что, безусловно, оказывает большое влияние на их взаимоотношения. В классе нет ребят с хроническими болезнями, все ученики относятся к основной группе здоровья. Никому из учеников не противопоказаны занятия физкультурой и трудовые нагрузки. Все эти обстоятельства могут свидетельствовать о том, что класс ведет активный образ жизни, ученики всегда ставят перед собой цели, которых непременно достигают.
Отношения в коллективе довольно ровные, дети дружные. Дети приучены к труду, взаимовыручке, к поручениям относятся ответственно, добросовестно. В классе высокая мотивация к учению. Учебный год закончили со следующими результатами: 3 отличницы, 7 хорошистов, 2 человека с одной тройкой и большинство детей с небольшим количеством троек(2-4), которые стремятся повысить успеваемость в будущем. Положительной стороной работы с классом считаю активную позицию почти всех родителей класса, которые заинтересованы в успешной учебе и интересной школьной жизни своих детей. Родители оказывают помощь классному руководителю во всех школьных делах. В классе очень много инициативных, творческих ребят, которые берутся за любое дело. Дети воспитанны, дисциплинированны, активны, ответственны.
Достижение намеченных учащимися целей происходит, конечно же, при непосредственном участии педагогического коллектива. В этом учебном году в классе 2 новых учителя (Косых О. М. , Стайсупова Е. П.). Ребята с большим уважением относятся ко всем без исключения учителям. Они всегда готовы помочь ребятам в решении различных вопросов, не только учебных, но и касающихся жизни вне школы.
Коллектив 10 класса новый, но т. к. большинство ребят (20) из 9 "А" класса, процесс адаптации обучающихся должен пройти быстрее.
Поэтому коллективу и учителям 10 класса необходимо способствовать формированию сплоченного коллектива.
3. Тематика классных родительских собраний, содержание деятельности классного родительского комитета, особенности деятельности учителя по работе с родителями.
За год было проведено 4 родительских собрания:
Проблемы адаптации 10-классников. Знакомство с родителями, выборы родительского комитета. (сентябрь)
Воспитание ответственного отношения к учению (декабрь)
Профессии, которые выбирают наши дети.(февраль-март)
Организация свободного времени подростка. Труд и отдых в летние каникулы. (Май)
Велась индивидуальная работа с трудными детьми (Бурдуковский Н); индивидуальные беседы ( Зимирева Ю. И., Попова НА., Куржумова Е. В.) Родители помогали в проведении внеклассных мероприятий с детьми, вели кассу класса.
4. Отсутствие (наличие) правонарушений, совершенных учащимися класса: Правонарушений нет.
5. Структура и содержание деятельности органов классного самоуправления.
В коллективе 10 класса сформирован актив в составе:
1. Лидер класса: Селиванов Дима;
2. Зам. командира класса: Бабинцев Артем;
3. Учебный сектор: Кокоулина Катя;
4 Спортивный сектор: Суранов Артем;
5. Трудовой сектор: Огурешина Наташа;
6. Культурно-массовый сектор: Шемякин Антон;
7. Оформление: Подкаменный Леня, Каневский Влад;
8. Системный администратор: Попов Артем;
9. Ответственная за дежурство по школе: Мазырина Тамара
Все остальные учащиеся распределены по секторам в помощь активу класса таким образом, чтобы новички быстрее смогли влиться в классный коллектив.
Актив играет большую роль в организации жизнедеятельности класса, сплоченности учащихся, а также в формировании психологического микроклимата в классе.
Актив класса в состоянии заинтересовать любого ученика класса различными видами деятельности. Так как актив выбирался путем голосования всех учеников класса, то можно говорить о том, что в его состав входят те учащиеся, к которым прислушиваются и которые служат примером для подражания большинства учеников класса. Так что именно в таком составе актив способен привлечь ребят к активному участию в жизни класса, развитию межличностных отношений между одноклассниками, сплоченности коллектива
6. Описание наиболее интересных классных мероприятий (в том числе традиционных), имеющих социальную значимость.
За год проведено анкетирование детей с целью изучения их склонности к вредным привычкам, уровня их воспитанности, отношения к школе и жизненным ценностям; проведен психологический тренинг «Электрический стул» Наибольший интерес у детей вызвали классные часы:
1. Классный час «Способности человека и их развитие»
2. Беседа «Что значит быть порядочным человеком»
3. Классный час «Герои земли Русской»
4. Классный час. «Моя будущая семья».
5. Беседа. «Наркотики. Оружие самоистребления»
6. Кл. час "В мире профессий"
7. Классный час. «Гражданином быть обязан»
8. Круглый стол. «Детки в пивной клетке"
9. Классный час «Как победить неуверенность в себе?»
Дни именинника, вечера-поздравления мальчиков к 23 февраля и девочек к 8 марта, итоговый классный час «Достижения года» и «Наш 10». Традиционно мы все вместе готовились к общешкольным и муниципальным конкурсам: "Ученик года"(Бурлакова А), "Мировой парень" (группа поддержки), к новогоднему представлению, приняли участие в ярмарке «Овощная карусель»(3 место по школе), в турслете (1 место); и т. д. В зимнее время мы всем классом ходим на каток, весной осуществили культурный выход в "Синема-парк".
7. Участие класса в общешкольных мероприятиях
Учебный год | Наименование мероприятия | Достижения учащихся класса |
1 | Ярмарка «Овощная карусель» | 3 место по школе |
2 | Турслет | 1 место |
3 | Операция "Школьный набат" | |
4 | Новогоднее представление | номер |
5 | "Ученик года" | Бурлакова А |
6 | "Мировой парень" | Группа поддержки |
7 | Смотр патриотической песни | |
По результатам школьного конкурса признаны ""Лучшим классом года"
Психолого-педагогическая характеристика класса.
I. Общие данные о классе и уровне развития ученического коллектива
В 11 классе обучается 26 учеников: 12 мальчиков и 14 девочек. Возраст 16-17 лет.
В классе двое ребят из многодетных семей: Куржумова К.(3), Огурешина Н.(5)), пятеро из неполных семей (Бурдуковский Н., Кокоулина К., Подкаменный Л., Каневский В., Бабинцев А), один ребенок находится под опекой (Зайцева Н.). Большинство учащихся класса 2000-1999 г.г. рождения, что, безусловно, оказывает большое влияние на их взаимоотношения. В классе практически нет ребят с хроническими болезнями, все ученики относятся к основной группе здоровья. Освобождение от уроков физической культуры имеют 2 ребенка: Савельев В. и Куржумова К. Этим же ученикам должны быть снижены и трудовые нагрузки. Все эти обстоятельства могут свидетельствовать о том, что класс ведет активный образ жизни, ученики всегда ставят перед собой цели, которых непременно достигают.
Отношения в коллективе довольно ровные, дети дружные. Дети приучены к труду, взаимовыручке, к поручениям относятся ответственно, добросовестно. В классе высокая мотивация к учению. Учебный год закончили со следующими результатами: 3 отличницы, 4 хорошиста, 4 человека с одной-двумя тройками и большинство детей с небольшим количеством троек(3-5), которые стремятся повысить успеваемость в будущем. Положительной стороной работы с классом считаю активную позицию почти всех родителей класса, которые заинтересованы в успешной учебе и интересной школьной жизни своих детей. Родители оказывают помощь классному руководителю во всех школьных делах. В классе очень много инициативных, творческих ребят, которые берутся за любое дело. Дети воспитанны, дисциплинированны, активны, ответственны.
Достижение намеченных учащимися целей происходит, конечно же, при непосредственном участии педагогического коллектива. Ребята с большим уважением относятся ко всем без исключения учителям. Учителя всегда готовы помочь ребятам в решении различных вопросов, не только учебных, но и касающихся жизни вне школы.
Поэтому коллективу и учителям 11 класса необходимо способствовать формированию сплоченного коллектива, работать на достижение хорошего результата при итоговой аттестации, помогать учащимся в профориентации.
II. Актив класса
В коллективе 10 класса сформирован актив в составе:
1. Лидер класса: Селиванов Дима;
2. Зам. командира класса: Бабинцев Артем;
3. Учебный сектор: Кокоулина Катя;
4 Спортивный сектор: Суранов Артем;
5. Трудовой сектор: Огурешина Наташа;
6. Культурно-массовый сектор: Шемякин Антон;
7. Оформление: Подкаменный Леня, Каневский Влад;
8. Системный администратор: Попов Артем;
9. Ответственная за дежурство по школе: Мазырина Тамара
Все остальные учащиеся распределены по секторам в помощь активу класса таким образом, чтобы новички быстрее смогли влиться в классный коллектив.
Актив играет большую роль в организации жизнедеятельности класса, сплоченности учащихся, а также в формировании психологического микроклимата в классе.
Актив класса в состоянии заинтересовать любого ученика класса различными видами деятельности. Так как актив выбирался путем голосования всех учеников класса, то можно говорить о том, что в его состав входят те учащиеся, к которым прислушиваются и которые служат примером для подражания большинства учеников класса. Так что именно в таком составе актив способен привлечь ребят к активному участию в жизни класса, развитию межличностных отношений между одноклассниками, сплоченности коллектива. Вместе с этим в классе присутствует достаточно большое количество “малых групп, но все равно таких учащихся никто не относит к разряду изолированных. Несмотря на многочисленность групп, отношения между их составами свидетельствуют об отсутствии между ними различного рода споров и конфликтов.
Цели и задачи воспитательной работы в 11 классе на 2016-2017 учебный год
1. Цель: 1) оказание помощи ученикам в развитии способностей действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно; 2) обогащение представления об окружающем мире, развитие потребности в расширении кругозора.
Задачи: 1) определить круг реальных учебных возможностей ученика; 2) создать условия для подтверждения учащихся в интеллектуальном развитии; 3)формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
2. Цель: 1) формирование гражданской позиции, привитие чувства сопричастности к судьбам Отечества и родного поселка; 2) обучение пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи: 1) формировать у учащихся культуру миропонимания; 2) формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нём; 3) обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования
3. Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости его физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи: 1) знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации; 2) формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
4. Цель: формирование уважения к труду и создаваемым ценностям.
Задачи: 1) привитие трудовых навыков; 2) формирование положительного отношения к учебному труду; 3) воспитание уважения к труду других, рабочей профессии.
Направления воспитательной работы в 11 классе (2016-2017 учебный год) по месяцам.
Месяц | Гражданско-патриоти-ческое направле-ние. | Интеллек-туальное направле-ние. | Экологи-ческое направление. | Ученик и его семья | Духовно-нравствен-ное направле-ние. | ЗОЖ и профилак-тика. | Общение и досуг. | Проф-ориента-ция | Контроль |
Сентябрь | 17.09.- день рождения поселка. История поселка., участие в праздничных мероприятиях | Кл.час «Что дает элективный курс? Твой выбор» | Проект «Экологический марафон»: Турслет Ярмарка «Овощная карусель» | Формирование списков на бесплатное питание. Сбор сведений о детях и родителях. | Акция «Школьный набат». День скорби и памяти о событиях в Беслане «Беслан. Годы спус-тя» | ППБ инструктаж по пожарной безопасности в общественных местах. Правила эвакуации. Устав школы. Правила поведения уч-ся . ПДД Законы Дорожного Движения | Организационный классный час «Мы выбираем, нас выбирают…». Выборы актива класса. План работы на 1 четверть. Дежурство по школе. День рождения класса. | Кл. час "Моя будущая профессия" | Проверка дневников, контроль за заполнением журнала. Контроль за посещаемостью, успеваемостью, санитарным состоянием кабинета, внешним видом учащихся. Итоги учебных четвертей. Проверка дневников, контроль за заполнением журнала. Контроль за посещаемостью, успеваемостью, санитарным состоянием кабинета, внешним видом учащихся. Итоги учебных четвертей. Проверка дневников, контроль за заполнением журнала. Контроль за посещаемостью, успеваемостью, санитарным состоянием кабинета, внешним видом учащихся. Итоги учебных четвертей. Проверка дневников, контроль за заполнением журнала. Контроль за посещаемостью, успеваемостью, санитарным состоянием кабинета, внешним видом учащихся. Итоги года |
Октябрь | Экскурсия в городскую библиотеку. Презентация книги о Героях труда Кабанского района. | Кл.час «Проектная деятельность как средство развития познавательных интересов» | Экологическая акция "Школьная территория- территория чистоты." | Выборы родительского комитета. Родительское собрание | Беседа «Что значит быть порядочным человеком» Поздравление учителей с праздником, участие в праздничном концерте. | Кросс "Золотая осень" Урок медиабезопасности. "Зависимость от виртуального мира" ПДД.-4 октября День гражданской обороны | Посвящение в старшеклассники. Поездка в г. Улан-Удэ. Спектакль"Социальная сеть"(театр танца "Капуччино" | Оценка профессиональных склонностей школьников |
Ноябрь | Дискуссия на тему: «Я имею право на…» Беседа о Дне народного единства. | Предметные недели кафедры Лингвистики. | | Беседа: «Семья в жизни человека» | | Беседы с представителями правоохранительных органов об ответственности учащихся за правонарушения. ПДД ППБ | | Кл. час "В мире профессий" |
Декабрь | Классный час. «Гражданином быть обязан» | Подготовка учащихся к участию в предметных олимпиадах. Беседа «Развитие интеллектуальных способностей через дистанционное обучение, эвристические олимпиады» | | Подготовка к Новому году. Родительское собрание | Беседа «Что значит – человек состоялся?» | 01.12. День борьбы со СПИДом. Правда о СПИДе. ПДД Правила ДД в зимний период. ППБ. Техника безопасности при работе с пиротехнической продукцией.Новогодняя елка | Новогодняя елка. | |
Январь | 18.01. «За честь школы» | "Ломоносовский турнир" | | Классный час в подшефном классе по истории школы | Классный час «Как победить неуверенность в себе?» | ПДД | Выход классом на каток. | |
Февраль | | Классный час: «Глубинные тайны человеческого познания». | | Дежурство по классу. Родительское собрание | Классный час. «Любовь-это песня». | Выход классом в лес. Зимние забавы. ПДД | Вечер- поздравление мальчиков с 23 февраля. | |
Март | Обмен мнениями. «Дети и деньги» | Кл. час "Как успешно сдать экзамены?". | | Обмен мнениями с учителями- предметниками о работе учащихся класса. | Кл. час "О взаимоотношениях полов" | Классный час: «Модели поведения в экстремальных ситуациях». ПДД ППБ | Вечер поздравления девочек с 8 марта. | |
Апрель | Кл. час "Азбука права" | Диспут «Учение: наши возможности и наше будущее в наших руках» | 22 апреля - день Земли Земля – наш дом родной. Экология и мы Экологическая конференция. | Подготовка к творческому отчету класса Родительское собрание | | ПДД Первая медицинская помощь при ДТП ППБ. Берегите лес от пожара!. Правила поведения на природе. Штрафы. | | Выбор профессии- дело серьезное |
Май | | Отчет учебного сектора, подведение итогов конкурса"Лучший по пятеркам" | Кл. час «Победе посвящается…» Концерт военно-патриотической песни. | Творческий отчет класса | Классный час. «Страна, в которой мне хотелось бы жить». | ПДД. Итоговое занятие КВН "Уважай закон дорог!" | Последний звонок | |
План родительских собраний в 11 классе на 2016-2017 учебный год.
«Роль традиций семьи и мнения родителей в выборе будущей профессии». Планы на учебный год, выборы родительского комитета. (сентябрь)
«Закон и ответственность». (декабрь)
Профессии, которые выбирают наши дети.(февраль-март)
«Как помочь ребёнку сдать выпускные экзамены. Принуждение - может ли оно быть эффективным?». (Май)
Родительский комитет.
1. Каневская О.П. -Председатель родительского комитета.
2. Игнатьев С.В. -Управляющий совет школы.
3. Бабинцева Т. В.
4. Суранова Ю.Г. - кассир.
5. Макшанцева Е.А.
6. Попова Н.А.
7. Вань-Цунь- Чжун В.А.
8. Шкляева А. В.- Родительский комитет школы.
План работы родительского комитета:
1. Проверка заполнения дневников и состояния учебных принадлежностей.
2. Организация и проведение часов общения классного коллектива.
Работа с «трудными» детьми
Цель: уделение особого внимания учебе и поведению некоторых учащихся
Постоянный контроль за посещением занятий, за выполнением домашних заданий, за успеваемостью учащихся.
Вовлечение данных учащихся в кружки, в различные мероприятия.
Организация дополнительных занятий по некоторым предметам с целью повышения успеваемости.
Индивидуальные беседы на воспитательные темы.
Беседы с родителями данных учащихся.
Посещение на дому.
Мероприятия:
Беседа «Твоя уличная компания, как попадают в преступную группу»
«Правило личной безопасности»
«Правовая оценка современных неформальных молодёжных движений»
«Самовоспитание доступно каждому»
Беседа «За что ставят на внутришкольный учет»
Беседа «За что ставят на учет в милиции»
Беседа «Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей»
Беседа «Твои права и обязанности»
Знакомство с правами и обязанностями учащихся
Конвенция о правах ребенка
«Что делать, если ты попал в милицию?»
«Стыд перед людьми – хорошее чувство, но лучше всего – стыд перед самим собой»
«Преступления и правонарушения»
Беседа «Индивидуальная ответственность»
Беседа «Юридическая ответственность за употребление ПАВ»
Беседа «От безответственности до преступления один шаг»
Как привлекают подростков к употреблению наркотиков
Беседа «Социальные нормы и асоциальное поведение (преступность, наркомания, алкоголизм)
Беседа «Алкоголь и правопорядок»
Роль знаний в профессиональном, нравственном и культурном развитии человека
Ожидаемые результаты:
Уметь:
Предотвращать своё попадание в преступную группу, выходить из неё;
Не создавать криминальных ситуаций на железной дороге.
Разрушить неправильные моральные установки.
Выработать уважение к существующей нравственности, к окружающим и к себе.
Знать:
Правила поведения в школе;
Правила личной безопасности;
Правила поведения в общественных местах, дома, в школе;
Какие правила поведения надо соблюдать на железной дороге?
Какие правонарушения и преступления может совершать школьник?
Меру наказания за нарушения Правил дорожного движения на дороге и железнодорожных путях;
Сущность преступления и правонарушения (6-7 классы);
Способы и приёмы вовлечения подростков в употреблении наркотиков, алкоголя;
Мотивы, которые могут привести человека к преступлению;
О социальной опасности преступности, наркомании, алкоголизма.
Работа с родителями:
Темы лекций:
Воспитание ненасилием в семье.
Детская агрессивность, её причины и последствия.
За что ставят на учёт в милиции?
- конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения;
- что делать, если ваш ребёнок попал в милицию?
- как уберечь подростка от насилия?