СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы в 3 классе на 2022-2023 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 3 классе на 2022-2023 гг.»



 




ПАПКА

КЛАССНОГО

РУКОВОДИТЕЛЯ






                                        Содержание папки:

1.     Должностная инструкция классного руководителя.

2.     Циклограмма деятельности классного руководителя.

3.     Перечень документации и отчётности классного руководителя.

4.     Список учащихся класса со сведениями (домашний адрес, телефон,     

        ФИО родителей, где работают, категория семьи, группа здоровья, №     

        медицинского полюса).

5.     Социальный паспорт класса. Сведения о занятости учащихся во   

        внеурочное время.

6.     Расписание уроков класса.

7.     Список учителей- предметников класса.

8.     Акт посещения семьи учащегося.

9.   План воспитательной работы по разделам.

10. Протоколы родительских собраний.

11. Работа с одарёнными и слабоуспевающими детьми.

12. Журнал по технике безопасности.

14. Планы- конспекты классных часов.

 

 

 

















































ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав  и свобод человека, Концепцией о правах ребёнка, Уставом школы, Программой обновления содержания воспитания подрастающего поколения региона.

1.2. Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего класса и работающего в данном классе.

1.3. Классный руководитель должен иметь педагогическое образование или опыт работы с детьми не менее 5 лет.

 

2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:

2.1. Организация деятельности классного коллектива.

2.2. Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся.

2.3. Организация внеучебной жизни класса.

2.4. Изучение личности и коррекция в воспитании школьников.

2.5. Социальная защита школьников.

2.6. Работа с родителями.

 

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:

3.1. Ведёт журнал.

3.2. Ведёт личные дела учащихся и следит за их состоянием.

3.3. Организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом, направляет учеников класса в совет школы, организует коллективное творчество, помогает в работе дежурного.

3.4. Организует дежурство по классу, школе, столовой.

3.5. Соблюдает санитарное состояние прикреплённого кабинета.

3.6. Заботится о внешнем виде воспитанников.

3.7. Осуществляет строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель совместно с родителями контролирует учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины, контактирует с социальным педагогом по поводу «трудных» детей.

3.8. Создаёт обстановку, благоприятствующую учебе.

3.9. Координирует деятельность учителей, работающих в классе.

3.10. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников.

3.11. Создаёт условия для развития наиболее одарённых детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии, посещение театров, выставок, поездки и т. д).

3.12. Привлекает психолога для работы с учащимися (цикл бесед, индивидуальные рекомендации).

3.13. Создаёт положительный микроклимат в классе, формирует межличностные отношения, корректирует и регулирует их.

3.14. Организует творческие дела в классе с привлечением отдельных учащихся или всего класса.

3.15. Организует охрану здоровья с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепляет здоровье школьников, вовлекает учащихся в физкультурную, спортивную работу.

3.16. Помогает деятельности различных детских общественных организаций.

3.17. Ищет интересные формы, глубокое содержание каждого организуемого дела, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с классом (классный час, классное собрание, беседа, откровенный разговор и т. д.), проводит один тематический классный час в месяц.

3.18. Изучает личность школьников в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнения учителей, работающих в классе, и родителей.

3.19. Работает с характеристиками учащихся.

3.20. Помогает учащимся в выборе профессий. Классный руководитель вместе с родителями определяет судьбу учащихся после 9-го класса, обращает при этом особое внимание на неблагополучные семьи.

3.21. Обеспечивает охрану и защиту и защиту прав учащихся, оставшихся без попечения родителей, если такие есть в классе. Сотрудничает с социальным педагогом.

3.22. Выявляет и ведёт учёт детей социально незащищённых категорий.

3.23. Выявляет и ведёт учёт детей из неблагополучных семей.

3.24. Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска» и состоящих на учёте в Инспекции по делам несовершеннолетних (ИДН).

3.25. Проводит тематические родительские собрания один раз в четверть.

3.26. Изучает условия воспитания в семье.

3.27. Работает с родителями индивидуально.

3.28. Привлекает родителей для организации внеучебной деятельности класса.

 















Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно: контроль посещаемости; контроль внешнего вида и сменной обуви; организация дежурства по классу; работа с классным журналом; организация питания.

Еженедельно: проведение классных часов; проверка дневников; контроль успеваемости; контакты с учителями-предметниками; индивидуальные беседы с детьми; мониторинг самоуправления класса.

Ежемесячно: подведение итогов и составление рейтинга успеваемости; совместный анализ выполнения плана работы.

В конце каждого триместра: проведение родительских собраний или дней открытых дверей; подведение итогов триместра; оформление итогов в журнале и дневниках; составление отчета об успеваемости и посещаемости.

В конце учебного года: проведение родительских собраний или дней открытых дверей по итогам года; подведение итогов года, оформление результатов, сдача их в учебную часть; работа с документацией: заполнение личных дел, журнала; составление отчета; составление плана работы на период каникул; ремонт классного кабинета.





















Социальный паспорт класса.


  1. Всего учащихся в классе - _7__ человека

- из них мальчиков – _3__ человек

- из них девочек – __4_ человек

  1. Численность по возрастным группам:

Год рождения

Число полных лет

Кол – во учащихся Всего

Мальчики

Девочки

2013г

9

2

3


2014г

8

1

1







Социум семьи:


Статус семьи

Количество семей

Ф.И.О. родителей

Ф.И. детей

Место работы родителей

Домашний адрес

Многодетные семьи

3





Семьи, имеющие приёмных детей

-

-

-

-

-

Семьи, имеющие опекаемых детей

-









Неполные семьи

-









Семьи группы риска.

-





Семьи, состоящие на проф. учёте и в ПДН.

-





Малообеспеченные семьи.



1






ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА


На начало учебного года в классе обучается 7 человек. Дети в классе возрастов от 8 до 9 лет.

В полных семьях проживают все 7 учеников. Условия воспитания в этих семьях удовлетворительные. Дети живут в хороших условиях, где оказаны должные: доброта, внимание и забота родителей.

Физическое развитие детей соответствует возрасту, очень радует, что дети редко и мало болеют.

Все дети заняты внеурочной деятельностью.

Многие ученики добросовестно относятся к учебе. Это –Гыргенова Гэрэлма, Банчиков Буда, Базарова Екатерина. Эти дети с удовольствием посещают школу. Осознают важность и необходимость учения. У них сформировано отношение к себе, как к школьнику. Дети уравновешенные, владеют познавательной мотивацией. Быстро включаются в учебный процесс. Быстро усваивают учебный материал.

Они любознательны, у них хорошо развиты познавательные процессы, зрительная, слуховая память. Легко запоминают учебный материал. Способны сохранять его в памяти на долгое время. Любят рассуждать, устанавливать причинно- следственные связи. Развито логическое мышление. Ответы этих детей отличаются глубиной, содержательностью. Учатся грамотно излагать свои мысли, пытаются отстаивать свою точку зрения.

Хорошо развита речь, эмоциональна, выразительна. Развито творческое воображение. Любят читать. С удовольствием общаются с товарищами, помогают и объясняют им.

Есть дети в классе со средним уровнем обучаемости. Это –Хоборков Бэлигто. Он проявляет интерес к учёбе по-разному. Мотивация учения положительная, осознанная. Он обладает средним уровнем познавательной активности и самостоятельности. Проявляет интерес не ко всем школьным предметам, но всё-таки добиваются хороших результатов в учёбе. Бэлигто не сразу усваивает учебный материал, требуется 1-2 раза повторить нужные определения, правила, рассуждения, выводы. Он требует к себе постоянного внимания и контроля со стороны учителя и родителей. По ходу работы допускает немногочисленные ошибки, которые не замечает, но при указании на них может исправить сам.

У детей этого уровня недостаточно развито произвольное внимание. Лучше развито непроизвольное внимание. Но им доступно сохранять внимание в течение всего урока, преобладает наглядно-образное мышление. Воображение развито хорошо. Они меньше читают, но умеют отвечать на вопросы, затрудняются выполнять творческие работы. В конечном результате учебный материал усваивают.

В общем, в классе  складывается дружный коллектив. Дети живут интересами друг друга, болезненно переживают неудачи и проблемы своих одноклассников, стараются протянуть руку помощи. Умеют радоваться успехам друг друга. Все стараются принимать участие в делах класса, интересуются жизнью класса.

Класс подвижный, энергичный. Все ученики активные, добросовестные, к с удовольствием выполняют различные поручения. Дети очень артистичны, принимают активное участие в общешкольных мероприятиях, праздниках.

Родители детей класса также активны, как и их дети. Помогают учителю, очень отзывчивы. Все советы принимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме, оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.

В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д.

Классный руководитель __________________/Банчикова Я.Э./



ЗАНЯТОСТЬ УЧЕНИКОВ КЛАССА В ФАКУЛЬТАТИВАХ, КРУЖКАХ.

Урочные часы работы кабинета.


№ урока

Класс

Понедель-ник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1


3

Классный час

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Родной язык (русс)

2


3

Русский язык

Матема-тика

Матема-тика

Матема-тика

Окружаю-щий мир

Технология

3


3

Матема-тика

Физкультура

Физкуль-тура

Английс-кий язык

Родной язык ( чув.)

Родной язык ( чув.)

4


3

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Английский язык


5


3

Родной язык ( чув.)

Родной язык (русс)

Окружаю-щий мир

Изобрази-тельное ис.

Физкуль-тура


6


3

Музыка



Родной язык (русс)




Внеурочные часы работы кабинета. Кружки.



Кол-во часов

Класс

Дни недели

Понед.

Втор.

Среда

Четв.

Пятн.

Суб.

1

3


«Основы функциональной грамотности»


«Тайны природы»

«По ступенькам финансовой грамотности»




«Занимательный русский язык»




«Математическая шкатулка»




«В мире книг»

«По дорожке здоровья»







АКТИВ КЛАССА


Президент: Базарова Екатерина


Министр образования: Ангаскиева Алтана

Гармаева Баярма

Министр культуры: Сыдеев Бэлигто


Министр спорта: Банчиков Буда

Хоборков Бэлигто

Министр труда: Гыргенова Гэрэлма





Сведения о семьях учащихся _3__ класса.


п/п

Ф.И.О. ребенка, дата рождения


Дата рождения


Категория семьи

Сведения о родителях

Место работы

Адрес проживания, телефон.

1.

Ангаскиева Алтана



Полная

Ангаскиев Жамбыл Лопсонович

Ангаскиева Лилия Доржеевна

Сторож, д/с


Помощник воспитателя, д/с


2

Базарова Екатерина

16.04.2014

Полная

Базарова Аюна Николаевна

Базаров Эрдэни Николаевич

б/р



3

Банчиков Буда,

24.12.2013

Полная, многодетная

Банчиков Арсалан Эрдэниевич

Банчикова Янжима Эрдэниевна

б/р


учитель нач.кл МБОУ «Толтойская СОШ»


4.

Гармаева Баярма

06.09.2013

Полная, многодетная

Гармаев Радна Мунхоевич

Гыргешкинова Альбина Дашеевна

б/р


тех.работник МБОУ «Толтойская СОШ


5.

Гыргенова Гэрэлма

16.04.2013

Полная

Гыргенова Раиса Андреевна

Гыргенов Намсарай Дымбрынович

Пенсионер


б/р


6.

Сыдеев Бэлигто

01.06.2014

Полная, многодетная

Сыдеев Вячеслав Сырен-Доржиевич

Сыдеева Сырен-Дулма Викторовна

б/р


Помощник воспитателя, д/с


7.

Хоборков Бэлигто


Полная, многодетная

Хоборков Нима Сыренович

Дондокова Татьяна Владимировна

б/р


б/р


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Состав классного родительского комитета.


п/п

Ф.И.О. родителей

Домашний адрес,

телефон

1.

Сыдеева Сырен-Дулма Викторовна


2.

Ангаскиева Лилия Доржеевна


3.

Базарова Аюна Николаевна


План работы родительского комитета.


Месяц

Тема

Сентябрь

Составление плана работы на год.

Октябрь

Посещение учащихся на дому.

Ноябрь

Организация праздника «День именинника»

Декабрь

Помощь в приобретении новогодних подарков.

Январь

Анкетирование родителей класса по ПДД.

Февраль

Подготовка родительского собрания.

Март

Организация праздника «Для вас, мамы…».

Апрель

Посещение уроков в классе.

Май

Помощь в приобретении учебников и проведении ремонта класса.








ЗАДАЧИ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД



Цель:

формировать у обучающихся ценностное отношение к семье, школе, друзьям, окружающим людям через учебную и внеурочную деятельность.

Задачи:

  • Социальные - стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, проявлению внутренней позиции и формированию навыков внутренней позиции, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы гимназии.

  • Диагностические – продолжить изучение личностных качеств учащихся, отношений в классном коллективе;

  • Воспитательные - содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно-эмоциональной и благоприятной среды для дальнейшего развития обучающихся;

раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал учащихся через участие в конкурсах, внеклассных мероприятиях, городских играх и программах;

способствовать формированию дисциплинированности, воспитанности, внимательного отношения друг к другу, родителям, окружающим;

  • Здоровьесберегающие - способствовать формированию здорового образа жизни.















в 3 классе

учитель Банчикова Я.Э.







2022– 2023 учебный год














Создать условия для:


1. формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах;


2. развития гармоничной личности;


3. возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать

себя в коллективе;


4. привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил;


5.развития речи учащихся и культуры общения;


6. воспитания патриотов своего Отечества;


7. воспитания уважительного отношения ко взрослым людям;


8. воспитания бережного отношения к окружающему миру.














Направления  воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое воспитание

1)      Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

2)      Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Нравственно-эстетическое

воспитание

1)      Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

2)      Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Экологическое воспитание

1)      Изучение учащимися природы и истории родного края.

2)      Формировать правильное отношение к окружающей среде.

3)      Проведение природоохранных акций.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1)      Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

2)      Популяризация занятий физической культурой и спортом.

3)      Пропаганда здорового образа жизни.

Самоуправление в школе и в классе

1)      Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

2)      Развивать самоуправление в школе и в классе.

3)      Организовать учебу актива классов.

Методическая работа

1)      Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;

2)      Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

Работа кружков и спортивных секций

1)      Сохранение традиционно работающих кружков и секций;

2)      Контроль за работой кружков и секций;

3)      Увеличение сети кружков и секций.

Контроль за воспитательным процессом

1)      Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса.

2)      Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.



Сентябрь

Время, сроки

Участие в общешкольных делах

Направления развития личности обучающихся

Работа с родителями




Физкультурно- спортивное и оздоровительное

Духовно-нравственное

Социальное


Общеинтел-лектуальное

Общекультурное

1

неделя






Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний.

Урок патриотизма.

Инструктаж по ПДД «На наших улицах»

Разработка

схемы-маршрута «Дом-школа-дом»

День Знаний. Здравствуй, 3 класс!

Классный час «За что человека уважают в семье и в обществе?»

Праздничное украшение кабинета к 1 сентября.


Организация питания учащихся.


2

неделя

Спортивный праздник «Школьная спортивная лига»

Запись в спортивные кружки

Выбор ответственных за физкультурно-оздорови-тельную и спортивную работу в классах.

Составление социального паспорта класса.

Посещение неблагополучных семей с целью обследования материально-бытовых условий


Беседа-диалог «Классный коллектив»

Индивидуаль-ные беседы и консультации для родителей


3

неделя



Мониторинг физического здоровья обучающихся по итогам медицинских осмотров.




Игровая программа «Умники и умницы


4

неделя


Неделя безопасности дорожного движения

Беседа «Профилактика инфекционных заболеваний»

Операция «Чистюля»


Фотовыставка «Как я провел лето»



Октябрь

Время, сроки

Участие в общешкольных делах

Направления развития личности обучающихся

Работа с родителями




Физкультурно- спортивное и оздоровительное

Духовно-нравственное

Социальное


Общеинтел-лектуальное

Общекультурное

1

неделя






День Гражданской обороны

Международный День учителя

Азбука безопасности. Изучение правил поведения при при захвате заложников.

Классный час «Символика родного края»

Акция «Будьте добрыми и человечными» (День пожилого человека)



Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля «Вместе ярче»



2

неделя

Всероссийский день ГО.

Инструктаж по правилам поведения на водоёмах в осенне-зимний период

Классный час «Известные люди моего села»


Конкурс стихов М.Ю Лермонтова

Индивидуаль-ные беседы и консультации для родителей

3

неделя



Школьный этап Всероссийского конкурса «Правила дорожного движения»

Фотовыставка «Я дружу со спортом»

Беседа по ПДД «Сигналы регулирования дорожного движения»

Районный этап регионального конкурса «Быть хозяином на Земле».


Игровая программа «Мы в профессии играем»

Конкурс рисунков и поделок «Золотая осень»


4

неделя

Провести инструктаж по технике безопасности во время осенних каникул.


Классный час «Профилактика простудных заболеваний»




Операция «Чистюля»

Посещение районной библиотеки. «Библиотечный урок»

Праздник «Осенины»

Индивидуальные консультации

Родительское собрание « Значение общения в развитии личностных качеств ребенка»



Ноябрь

Время, сроки

Участие в общешкольных делах

Направления развития личности обучающихся

Работа с родителями




Физкультурно- спортивное и оздоровительное

Духовно-нравственное

Социальное


Общеинтел-лектуальное

Общекультурное

1

неделя


Участие в районных мероприятиях, посвящённых Дню народного единства


Классный час «День народного единства»





2

неделя


Школьный этап Всероссийского конкурса «Пожарная безопасность глазами детей»


«Мы разные-Мы равные» выставка рисунков, посвященная Международному дню толерантности»

Викторина «Путешествие в страну неразгаданных тайн»

Экскурсия в школьный музей


Индивидуаль-ные беседы и консультации для родителей Индивидуальные встречи с родителями

3

неделя


Проект «Питаемся вкусно и правильно»

Кл.час «Знания нужны мне и моей стране».


Выставка рисунков ко Дню Матери


4

неделя


Беседа по ПДД

«Дорожные знаки и их группы»


Операция «Чистюля»


День матери (праздничное мероприятие)




Декабрь

Время, сроки

Участие в общешкольных делах

Направления развития личности обучающихся

Работа с родителями




Физкультурно- спортивное и оздоровительное

Духовно-нравственное

Социальное


Общеинтел-лектуальное

Общекультурное

1

неделя

Первенство школы по шашкам


Классный час, посвящённый Дню Неизвестного солдата

Участие в акции «Покормите птиц зимой»

Конкурс рисунков «Зима в моем селе»



2

неделя


Классный час, посвящённый Дню Героев Отечества.


Информационный час «12 декабря - День Конституции»


ндивидуаль-ные беседы и консультации для родителей

3

неделя

Лыжная эстафета

Беседа по ПДД «Правила перехода улиц и дорог»

Классный час «Справедливость к одноклассникам и к себе»

Операция «Укрась свой класс»


Проект «Мои любимые книжки»

4

неделя

Новогодний утренник

Провести инструктаж по технике безопасности во время зимних каникул.


Операция «Чистюля» Акция «Ёлку не руби, лучше сотвори» (буклеты, стенгазеты, рисунки,

Новогодний утренник

Родительское собрание «Чтение без принуждения»



Январь

Время, сроки

Участие в общешкольных делах

Направления развития личности обучающихся

Работа с родителями




Физкультурно- спортивное и оздоровительное

Духовно-нравственное

Социальное


Общеинтел-лектуальное

Общекультурное

1

неделя

Спортивный праздник «Зимние забавы»







2

неделя





Игровая программа на зимних каникулах



3

неделя


Фестиваль агитбригад «Радуга жизни»

Беседа по ПДД «Тормозной путь транспортных средств»

Акция «Блокадный хлеб»

Классный час «Что такое ответственность»

Операция «Помоги пернатым»






Школьный этап регионального конкурса «Мир глазами детей»

Праздник «Путешествие в страну имени»

Индивидуаль-ные беседы и консультации для родителей

4

неделя


Классный час «Правильная осанка – красивая фигура»

Операция «Чистюля»

Беседа «Что такое трудолюбие?»

Викторина «Все работы хороши»






Февраль

Время, сроки

Участие в общешкольных делах

Направления развития личности обучающихся

Работа с родителями




Физкультурно- спортивное и оздоровительное

Духовно-нравственное

Социальное


Общеинтел-лектуальное

Общекультурное

1

неделя




Классный час «Как прожить без ссор»

Школьный этап областной выставки-конкурса изобразительного творчества «Наш дом-Земля»


2

неделя


Конкурс рисунков «Спорт в моей семье».


Кл. час «Защитники Родины моей».


Школьный этап Всероссийского конкурса «Зеленая планета»

Викторина к Дню международного дня родного языка.

Индивидуаль-ные беседы и консультации для родителей

3

неделя

Фестиваль патриотической песни «Февральский ветер»

Беседа по ПДД «Виды транспортных средств»




«Вперёд, мальчишки!» - праздник ко Дню Защитника Отечества»


4

неделя


Игровая программа «Царица гигиены и ее друзья»


Операция «Чистюля»






Март

Время, сроки

Участие в общешкольных делах

Направления развития личности обучающихся

Работа с родителями




Физкультурно- спортивное и оздоровительное

Духовно-нравственное

Социальное


Общеинтел-лектуальное

Общекультурное

1

неделя



Кл.час «Самые дорогие для нас слова: «Мама, Родина, мир».


Конкурс стихов и пословиц о весне.

Праздник «Мисс-мама, мисс-девочка»


2

неделя

Участие в районном празднике «Масленица»

Классный час «Остерегайся вредных привычек»


Благотоворительная акция « Протяни руку помощи»



Школьный этап Всероссийского конкурса «Мир заповедной природы»

Индивидуаль-ные беседы и консультации для родителей

3

неделя



Беседа по ПДД «Правила перехода улицы (дороги) при выходе из транспортных средств общего пользования»

Час общения «Нехорошие слова, недобрые шутки»

Школьный этап регионального конкурса «Слово о России»

Операция «Чистюля»

Неделя детской книги

Викторина «Родительский дом – начало начал»

«Трудовое участие ребенка в жизни семье , его роль в развитии работоспособности и личностных качеств»



Апрель

Время, сроки

Участие в общешкольных делах

Направления развития личности обучающихся

Работа с родителями




Физкультурно- спортивное и оздоровительное

Духовно-нравственное

Социальное


Общеинтел-лектуальное

Общекультурное

1

неделя







Час общения «Жить в мире с собой и с другими»»


Выставка рисунков ко Дню космонавтики

Викторина «Юмор в детских произведениях»


2

неделя



Классный час «Этот далёкий и близкий космос»


«Поэтическая поляна» - конкурс стихотворений о    весне    «Весна, весна! И все ей рады»


Индивидуаль-ные беседы и консультации для родителей

3

неделя


День Гражданской обороны (тренировочные занятия по эвакуации)


Танцевальный марафон «Здравствуй, мир!»

Беседа по ПДД «Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств»

 

Акция «Поможем природе!

Международный день птиц

Классный час «Птица года»



4

неделя

Школьный весенний кросс.

Урок мужества «Мы этой памяти верны»

Операция «Чистюля»



Май

Время, сроки

Участие в общешкольных делах

Направления развития личности обучающихся

Работа с родителями




Физкультурно- спортивное и оздоровительное

Духовно-нравственное

Социальное


Общеинтел-лектуальное

Общекультурное

1

неделя

КТД «Во имя победы»


Акция «Георгиевская лента»


Викторина «Путешествие по страницам Красной книги пензенской области»


2

неделя

Участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк»


Классный час «О чем расскажут награды»

Акция «Книжкина больница»


Индивидуаль-ные беседы и консультации для родителей

3

неделя

Участие в районном концерте «День семьи»

Круглый стол «Будем плавать, загорать!»


Конкурс рисунков«Весна-Красна»



4

неделя


Провести инструктаж по технике безопасности во время летних каникул.


Операция «Чистюля»

День славянской письменности.

Праздник «Прощание с 3 классом»

Родительское собрание «Воображение и его роль в жизни ребенка»



Листок дополнения


Мероприятие

Форма работы

Дата

Ответственные











































































































































Месяцы

Форма работы


сентябрь


1.Анкетирование родителей.

2.Постановка на бесплатное питание учащихся.

3. Индивидуальные беседы и консультации.

4. Уточнение социального паспорта класса.

5.Выборы родительского комитета класса и планирование работы.

6. Родительское собрание №1 «Что нужно знать родителям , если их ребёнок пошёл в 3 класс".


октябрь

1. Работа с попечительским советом школы.

2. Индивидуальные беседы и консультации.

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях.

4. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты


ноябрь


1. Педагогическая консультация для родителей.

2. Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня.

3.Индивидуальные педагогические поручения родителям.

4. Родительское собрание №2 «Самосознание и образ "Я" младшего школьника".


декабрь


1. Заседание РК (коррекция плана работы).

2. Организация новогодних праздников:

- привлечение родителей в украшении классного кабинета;

- организация новогодних подарков.

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях



январь

1.Индивидуальные беседы и консультации

2. Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться».

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях


февраль



1.Родительское собрание № 3 « Вредные привычки - профилактика в раннем возрасте".

2.Индивидуальные беседы и консультации

3. Заседание РК

4. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта.


март



1. Индивидуальные беседы и консультации.

2. Лекция для родителей «Традиции семейного чтения»

3. Родительское собрание №4 «Секретный мир наших детей, или Ребёнок и улица".

апрель


1.Индивидуальные беседы и консультации.

2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

3. Заседание РК (подведение итогов работы за год).


май


1. Мониторинг по работе с семьями.

2.Родительское собрание №5 « Методы семейного воспитания. О поощрении и наказании детей в семье".Итоги прошедшего учебного года .

3. Рекомендации и советы родителям на лето.

4. Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря.




































Примерный план организации классных родительских собраний


Собрание № 1

Тема: "Что нужно знать родителям , если их ребёнок пошёл в 3 класс".

Цель: ознакомить родителей с особенностями развития девятилетних детей; довести до сознания родителей "что же нужно третьекласснику?"

Задачи:

- рассказать о мифах и реальности девятилетних детей;

- дать несколько психолого - педагогических советов по воспитанию девятилетнего ребёнка;

- настроить семьи на необходимость общения со школой, педагогами;

- создать определённый оптимистический настрой на учебную деятельность и снять боязнь семьи перед школой и учителем.

Повестка дня:

1. Анализ учебно - воспитательной работы за прошлый учебный год. Отчёт родительского комитета класса о расходовании материальных средств, собранных на ремонт класса для нового учебного года.

2. Особенности психического развития учащегося третьего класса. Усложнение взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.

3. Учебная нагрузка, расписание, режим работы школы и кружки.

4. О школьной форме.

5. Перечень документов на льготное питание.

6. Тематика родительских собраний на новый учебный год.



Собрание № 2

Тема: "Самосознание и образ "Я" младшего школьника"".

Цель: предложить родительскому коллктиву способы формирования самосознания и образа "Я" детей младшего школьного возраста.

Задачи:

- формировать у родителей умение воспитывать в ребёнке личность;

- рассказать и показать родителям на примерах, какие существенные изменения происходят у младшего школьника в сфере самосознания;

- дать несколько психолого - педагогических советов по формированию самосознания девятилетнего ребёнка.

Повестка дня:

1. Кругый стол на тему собрания "Самосознание и образ "Я" младшего школьника"".

2. Самосознание ребёнка и образ "Я" - его отношение к миру и людям.

3. Акция "Волна здоровья". Разное.









Собрание № 3

Тема: "Вредные привычки - профилактика в раннем возрасте"".

Цель: информировать родителей о системе профилактики вредных привычек в младшем школьном возрасте;

сформировать воспитательные подходы.

Задачи:

- познакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей и его влиянием на поведенческие реакции ребёнка;

- наметить пути воздействия на личностные качества ребёнка;

- формировать у родителей умение в создании нравственной атмосферы в доме, близости и доверии домочадцев друг к другу;

- рассказать и показать родителям на примерах, какие возрастные особенности способны провоцировать риск раннего приобщения к алкоголю и курению;

- дать несколько психолого - педагогических советов по профилактике вредных привычек в младшем школьном возрасте.

Повестка дня:

1. Лекция на тему собрания "Вредные привычки - профилактика в раннем возрасте"".

2. Обсуждение выступления учителя. Советы: «Как бросить курить».

Памятка для родителей.

3. Школьное питание.

4. Всё о подготовке и проведении праздника "Новый год" (костюмы, подарки, конкурсы). О правилах техники безопасности с хлопушками, сюрпризами, петардами и другими новогодними развлечениями.

5. О сроках новогодних каникул и график работы школы на период зимних каникул.

6. О безопасном поведении детей на улице и дорогах, водоёмах и льду во время зимних каникул. О пребывании детей на улице в вечернее время.



Собрание № 4

Тема: "Секретный мир наших детей, или Ребёнок и улица"".

Цель: Цель: определить роль сверстников, друзей в развитии личности ребенка младшего школьного возраста; предложить рекомендации родителям по организации отношений с друзьями ребенка.

Задачи:

- дать несколько психолого - педагогических советов по профилактике вредных привычек в младшем школьном возрасте.

Повестка дня:

1. Лекция на тему собрания "Секретный мир наших детей, или Ребёнок и улица"".

2. О питании и витаминизации весной. О заболеваемости ОРВИ и гриппом.

3. О сроках каникул и график работы школы на период зимних каникул (второй период триместра).

4. О безопасном поведении детей на улице и дорогах, водоёмах и льду во время зимних каникул. О пребывании детей на улице в вечернее время.

5. Разное.





Собрание № 5

Тема: "Методы семейного воспитания. О поощрении и наказании детей в семье". Итоги прошедшего учебного года .

Цель: познакомить родителей с видами поощрения и наказания, как хвалить и наказывать ребенка, оставаясь на позициях подлинной любви; раскрыть роль поощрения и наказания в воспитании детей; определить оптимальные позиции родителей по теме лекции.

Задачи:

- определить оптимальные методы воспитания ребёнка в семье;

- выявить ошибки семейного воспитания и предложить пути их предупреждения и устраниения.

Повестка дня:

1. Лекция на тему собрания "Методы семейного воспитания. О поощрении и наказании детей в семье"".

2. Обсуждение выступления учителя.

3. О школьных и районных конкурсах, олимпиадах.

4. О предстоящих каникулах, о летнем травматизме, о безопасном поведении детей на улице, дорогах и водоёмах. О пребывании детей на улице в вечернее время.

5. Об учебниках и рабочих тетрадях на 2015 - 2016 учебный год.

6. О предстоящем ремонте класса.

7. Разное.
























Выполнение творческих работ.


Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.


Подготовка и участие в классных олимпиадах.


Принять участие в альтернативной Международной предметной олимпиаде для учащихся начальных классов.


Участие в конкурсах чтецов.


Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.



1.Создание и работа шефских пар.

2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

4.Контроль посещения учащимися кружков в школе, за проведением свободного времени.


5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, контроль за выполнением поручений.

6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

1.Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.

2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.

4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.

5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.

6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.