Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 57 г. Улан- Удэ имени А. Цыденжапова»
«Рассмотрено» на заседании методического объединения классных руководителей Протокол № ____ «___» _________ 2019 г. Замдиректора по ВР _____________Т.Н.Кузнецова | «Утверждаю» Директор МАОУ «СОШ № 57 г.Улан-Удэ имени А. Цыденжапова» _______________ Г.Н.Жербанова «___» __________________ 2019г. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3 В КЛАССА
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Классный руководитель Андреева И.Ф.
Улан-Удэ
2019
Пояснительная записка
Целью воспитательной работы школы в 2019- 2020 учебном году является:
совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы класса:
продолжить создавать условия для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
совершенствование системы воспитательной работы в классном коллективе;
приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников;
продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
развитие коммуникативных умений, работать в системе «учитель – ученик - родитель».
Реализация целей и задач предполагает:
Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей.
Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности.
Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы.
Координация деятельности школы и семьи.
Анализ воспитательной работы во 2 «В» классе за 2018-2019 учебный год
Цель воспитательной работы класса:
создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств, обучающихся в условиях адаптивной образовательной среды.
Задачи:
- организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;
- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу,
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;
- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);
- прививать навыки здорового образа жизни;
- прививать любовь к природе;
- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности.
Приоритетными направлениями воспитательной работы являлись следующие: Общекультурное направление (Гражданско-патриотическое воспитание, Экологическое воспитание), Духовно-нравственное направление (Нравственно-эстетическое воспитание), Здоровьесберегающее направление (Физкультурно-оздоровительное воспитание), Семейное воспитание.
Воспитательная работа была разносторонней. По всем направлениям деятельности были проведены разнообразные мероприятия.
«Гражданско-патриотическое воспитание». Важные задачи: Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. Проведены классные часы: «1 сентября- День знаний», «Как быть прилежным и старательным». «Всемирный день ребенка», «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции».
Проведен классный час, посвященный Дню защитников Отечества с конкурсами для мальчиков, Всем классом приняли участие в мероприятии, посвященном дню Сагаалгана «Песочная сказка 12 месяцев». Проведен классный час, посвященный Дню Космонавтики «Первый человек в космосе», нарисовали рисунки на тему «Мы и космос». Ко Дню Победы проведен классный час, изготовили праздничные открытки. Проведены беседы по ПДД, ППБ, профилактике лесных пожаров. Всем классом посетили планетарий, организованное мероприятие «ПДД для детей», приняли участие в мероприятии, посвященном правилам безопасности на железной дороге.
Важное направление – «Духовно-нравственное». Ко Дню пожилого человека проведена беседа «Старших все мы уважаем», проведен конкурс рисунков «Мои бабушка и дедушка». Ко Дню Учителя дети нарисовали праздничные открытки. Проведена викторина по сказкам. Ко Дню матери проведен праздник для мам с приглашением мам и бабушек, проведен конкурс рисунков «Моя любимая мамочка». Дети изготовили подарки своими руками и открытки для мам. Весело прошел День именинника с различными конкурсами, поздравлениями, вручением подарков. Были приглашены аниматоры. Всем классом посетили театральное представление в школе «Храбрая Хельга». Проведен тематический классный час «Новый год у ворот». На новогоднее представление был организован выезд всем классом в ГДДЮТ.
Проведен классный час «Правда и ложь». Ко Дню 8 марта проведен праздник для мам с приглашением мам, проведены конкурсы для девочек. Всем классом выехали в кинотеатр «Пиплс-парк». Проведен классный час «День птиц». Всем классом выехали на Верхнюю Березовку на турбазу «Салют», где провели праздник, посвященный окончанию 2 класса и поздравлению именинников с приглашением аниматоров.
Уделялось внимание направлению «Физкультурно-оздоровительное», которое ориентировано на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Были проведены классные часы: «Бешенство-это опасно. Профилактика бешенства», «Профилактика острых кишечных заболеваний», «Маша в стране грязнуль», «Здоровый образ жизни», «Профилактика ОРВИ и гриппа».
Уделялось внимание направлению «Физкультурно-оздоровительное», которое ориентировано на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Были проведены классные часы: «Спорт и мы», «Профилактика инфекционных заболеваний», классный час, посвященный формированию здорового образа жизни.
«Трудовое воспитание». Проведен классный час «Мой труд каждый день дома», «Все профессии важны». Дети подготовили проекты и рассказали о профессиях своих родителей.
«Экологическое воспитание». К празднику осени нарисовали рисунки, сделали поделки из природного материала. Проведена интерактивная игра «Деревья», классный час «Интересные факты о животных».
«Семейное воспитание» - еще одно важное направление. Проведены родительские собрания, родители приняли участие в общешкольном собрании. С родителями проводятся индивидуальные беседы.
Классные часы, анализ педагогических ситуаций в классе, стиль общения и отношений, созданный в классе, способствовали решению поставленных задач.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.
Тем не менее, выявились некоторые проблемы, такие, как:
не все дети охвачены внеурочной деятельностью;
не все родители вовлечены в жизнь класса и школы.
Задачи на новый учебный год:
1. Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка,
2. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее.
3. Продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.
4. Охватить всех детей внеурочной деятельностью.
5. Вовлекать всех родителей в жизнь класса и школы путем организации совместных мероприятий.
Краткая характеристика класса:
В 3 «в» классе 32 учащихся: 20 мальчиков и 12 девочек. 2009 года рождения – 3 ученика, 2010 года рождения – 28 учащихся, 2011 года рождения – 1 ученик.
Уровень школьной мотивации средний. Преобладание положительного отношения к школе, но большей направленностью на внешние атрибуты. Средний уровень сформированности внутренней позиции школьника.
Большинство детей посещают кружки и секции. Все дети заняты во внеурочное время в системе дополнительного образования и в школе.
Рассматривая класс в социальном плане, следует отметить следующий образовательный уровень родителей: 42 человека имеют высшее образование, 15 человек - средне-специальное, 2 человека- среднее. Исходя из этого, запланирован родительский лекторий, где темами родительских собраний выбраны наиболее актуальные темы воспитания. В основном родители занимаются воспитанием детей, создают необходимые условия для занятий дома. Отношение родителей к школе положительное.
Многодетных семей в классе – 8, неполных семей – 5 (.
По результатам медицинского обследования выявлено следующее: основная группа здоровья – 31 человек, специальная группа здоровья – 1. 5 учащихся имеют ослабленное здоровье. В классе есть ребенок-инвалид. Логопедические проблемы имеют 6 человек. Родителям было рекомендовано обратиться к специалисту (логопеду). Поэтому одним из главных направлений является спортивно-оздоровительное.
Учитывая все эти обстоятельства, нужно так организовать свою работу с классом, чтобы создать наиболее благоприятные условия для развития ребенка, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в школе комфортно, знал, что его любят и принимают таким, какой он есть.
Работа с родителями
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Общешкольное родительское собрание | сентябрь октябрь | Администрация школы, кл.руководитель |
2 | Родительский лекторий Семейные традиции и способность ребенка трудиться. Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка. Эстетическое воспитание ребенка в семье-школа высококультурного человека. Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка. | в течение года | классный руководитель, психолог |
3 | Консультация для родителей Организация работы классного родительского комитета Организация летней занятости детей | октябрь апрель | Соц. педагоги, психолог, классный руководитель |
4 | Открытые дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий | в течение года | зам. директора по ВР, соц. педагоги, классный руководитель |
5 | Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников | в течение года | зам. директора по ВР, психолог, социальные педагоги, классный руководитель |
Работа с обучающимися
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Общекультурное направление. (Гражданско-патриотическое воспитание) | Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
Общекультурное направление (Экологическое воспитание) | Изучение учащимися природы и истории родного края. Формировать правильное отношение к окружающей среде. Организация работы по совершенствованию туристских навыков. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся. Проведение природоохранных акций. |
Духовно-нравственное направление. (Нравственно-эстетическое воспитание) | Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. |
Здоровьесберегающее направление. (Физкультурно-оздоровительное воспитание) | Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Популяризация занятий физической культурой и спортом. Пропаганда здорового образа жизни |
Трудовое воспитание | Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями. Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни. |
Семейное воспитание | Создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся; Создавать условия для духовного общения детей и родителей; Создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей. |
СЕНТЯБРЬ
Девиз месяца: «Внимание, дети!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | Праздник «Первый звонок» (Урок Знаний) Беседа по ПДД | 02.09.19 | зам.директора по ВР кл. руководитель |
Экологическое воспитание | Конкурс поделок из природного материала: «И снова в моем крае пора золотая» | последняя неделя | кл. руководитель |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Классный час «На острове Здоровья» | третья неделя | кл.руководитель |
Трудовое воспитание | Организация дежурства по школе и в классе | в течение месяца | кл.руководитель |
Семейное воспитание | Родительское собрание | 04.09 | кл. руководитель, администрация, зам.директора по ВР |
ОКТЯБРЬ
Девиз месяца: «Жизнь дана на добрые дела»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | Акция «Открытка ветерану педтруда» | первая неделя | зам.директора по ВР, классный руководитель |
Нравственно-эстетическое воспитание | День учителя. Викторина «В гостях у сказки» | первая неделя вторая неделя | зам.директора по ВР классный руководитель |
Экологическое воспитание | «Интересные факты о животных и растениях» | последняя неделя | кл.руководитель |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | «Веселые старты» | третья неделя | учителя физкультуры |
Трудовое воспитание | Рейд «Генеральная уборка классов перед каникулами» | | кл. руководитель |
Семейное воспитание | Посещение семей с целью проверки бытовых условий Родительское собрание по итогам 1 четверти | в течение месяца последняя неделя | кл.руководитель |
НОЯБРЬ
Девиз месяца: «Мы и творчество»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответств. |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Права ребенка в новом веке» | первая неделя | кл.руководитель |
Нравственно-эстетическое воспитание | Праздник День матери | последняя неделя | кл.руководитель |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Игра-викторина «Здоровым будешь-все добудешь» | вторая неделя | кл.руководитель |
Трудовое воспитание | Классный час «Прекрасных профессий на свете не счесть – и каждой профессии слава и честь» | третья неделя | кл.руководитель |
Семейное воспитание | Индивидуальная работа с семьей Выставка рисунков ко Дню матери | в течение месяца | кл.руководитель |
ДЕКАБРЬ
Девиз месяца: «Новый год у ворот!», «В мире семейных ценностей»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | Тематический классный час «Новый год у ворот!» Классный час «Конституция РФ» | третья неделя вторая неделя | кл.руководитель |
Нравственно-эстетическое воспитание | Конкурс: «Новогодняя игрушка» Новогоднее представление «Весело-весело встретим Новый год» День именинника | третья декада последняя неделя | зам.директора по ВР, классный руководитель, |
Экологическое воспитание | Акция : «Покормите птиц зимой!» | вторая неделя | классный руководитель |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Интерактивная игра «Секреты здорового питания» | первая неделя | кл.руководитель |
Семейное воспитание | Родительское собрание по итогам второй четверти | третья неделя | кл.руководитель |
ЯНВАРЬ
Девиз месяца: «Живи-родник»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Символы России» (презентация) | третья неделя | кл.руководитель |
Нравственно-эстетическое воспитание | Неделя театра и экскурсий в зимние каникулы. Выход в театр | в зимние каникулы | кл.руководитель |
Экологическое воспитание | Акция «Кормушка» | в течение месяца | кл.руководитель |
Семейное воспитание | Индивидуальные консультации с родителями | по необходимости | зам.директора по ВР, администрация соц. педагог |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Классный час «Вредные привычки» | четвертая неделя | кл.руководитель |
ФЕВРАЛЬ
Девиз месяца: «Месячник патриотического воспитания»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час, посвященный Дню защитников Отечества. | 21.02 | кл.руководитель |
Нравственно-эстетическое воспитание | Организация почты «Валентинок». Классный час «Лучик солнца-доброта» | 14.02 первая неделя | Зам.директора по ВР, кл.руководитель |
Экологическое воспитание | Интеллектуальная игра «Все обо всем» | вторая неделя | |
Семейное воспитание | Работа «Школы ответственного родительства» по вопросам общения с ребенком | в течение месяца | психолог школы, администрация |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | «Веселые старты» Профилактика инфекционных заболеваний. | февраль | учителя физкультуры кл.руководитель |
МАРТ
Девиз месяца: «Я и мое место в мире»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | Поздравление женщин - ветеранов с праздником 8 марта | | Зам.директора по ВР, кл. руководитель |
Нравственно-эстетическое воспитание | Праздник мам 8 марта | 06.03 | кл.руководитель |
Семейное воспитание | Психолого- педагогический консилиум для родителей, испытывающих трудности в воспитании своих детей. | по графику | зам.директора по ВР, классный руководитель, социальный педагог, психолог |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Классный час «Я о спорте знаю все» | вторая неделя | кл.руководитель |
Трудовое воспитание | Классный час «Хлеб-всему голова» | третья неделя | кл.руководитель |
АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «За здоровый образ жизни!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классные часы «Первый человек в космосе» Тематический классный час по ПДД | вторая неделя в течение месяца | кл. руководитель |
Нравственно-эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Мы и космос» | вторая неделя | кл.руководитель |
Экологическое воспитание | КТД «День птиц» | третья неделя | кл.руководитель |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Своя игра «Мы выбираем ЗОЖ» | последняя неделя | кл.руководитель |
МАЙ
Девиз месяца: «Мы помним, мы гордимся!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | Тематический классный час, посвященный Дню Победы. | 08.05 | кл.руководитель |
Нравственно-эстетическое воспитание | Праздник, посвященный окончанию 3 класса» День именинника | 22.05 | кл. руководитель род.комитет |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | «Праздник здоровья» | | учителя физ-ры кл.руководитель |
Трудовое воспитание | Классный час «Учимся быть организованными» | вторая неделя | кл.руководитель |
Семейное воспитание | Итоговое классное родительское собрание на тему «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей» | третья неделя | кл.руководитель |