СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы в 3 В классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы содержит пояснительную записку, анализ воспитательной работы за прошлый учебный год, краткую характеристику класса, мероприятия по работе с родителями, приоритетные направления в воспитательной работе, мероприятия по направлениям по месяцам.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 3 В классе»

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 57 г. Улан- Удэ имени А. Цыденжапова»




«Рассмотрено»


на заседании методического

объединения классных руководителей

Протокол № ____ «___» _________ 2019 г.


Замдиректора по ВР

_____________Т.Н.Кузнецова




«Утверждаю»


Директор МАОУ «СОШ № 57

г.Улан-Удэ имени А. Цыденжапова»



_______________ Г.Н.Жербанова

«___» __________________ 2019г.
















ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

3 В КЛАССА

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД









Классный руководитель Андреева И.Ф.







Улан-Удэ

2019

Пояснительная записка


Целью воспитательной работы школы в 2019- 2020 учебном году является:

совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.


Задачи воспитательной работы класса:

  • продолжить создавать условия для успешного перехода на ФГОС второго поколения;

  • совершенствование системы воспитательной работы в классном коллективе;

  • приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

  • продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;

  • создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников;

  • продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.

  • развитие коммуникативных умений, работать в системе «учитель – ученик - родитель».


Реализация целей и задач предполагает:


  • Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей.

  • Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности.

  • Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы.

  • Координация деятельности школы и семьи.


Анализ воспитательной работы во 2 «В» классе за 2018-2019 учебный год


Цель воспитательной работы класса:

создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств, обучающихся в условиях адаптивной образовательной среды.

Задачи:

- организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;

- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу,

- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;

- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;

- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);

- прививать навыки здорового образа жизни;

- прививать любовь к природе;

- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности.


Приоритетными направлениями воспитательной работы являлись следующие: Общекультурное направление (Гражданско-патриотическое воспитание, Экологическое воспитание), Духовно-нравственное направление (Нравственно-эстетическое воспитание), Здоровьесберегающее направление (Физкультурно-оздоровительное воспитание), Семейное воспитание.

Воспитательная работа была разносторонней. По всем направлениям деятельности были проведены разнообразные мероприятия.

«Гражданско-патриотическое воспитание». Важные задачи: Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. Проведены классные часы: «1 сентября- День знаний», «Как быть прилежным и старательным». «Всемирный день ребенка», «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции».

Проведен классный час, посвященный Дню защитников Отечества с конкурсами для мальчиков, Всем классом приняли участие в мероприятии, посвященном дню Сагаалгана «Песочная сказка 12 месяцев». Проведен классный час, посвященный Дню Космонавтики «Первый человек в космосе», нарисовали рисунки на тему «Мы и космос». Ко Дню Победы проведен классный час, изготовили праздничные открытки. Проведены беседы по ПДД, ППБ, профилактике лесных пожаров. Всем классом посетили планетарий, организованное мероприятие «ПДД для детей», приняли участие в мероприятии, посвященном правилам безопасности на железной дороге.

Важное направление – «Духовно-нравственное». Ко Дню пожилого человека проведена беседа «Старших все мы уважаем», проведен конкурс рисунков «Мои бабушка и дедушка». Ко Дню Учителя дети нарисовали праздничные открытки. Проведена викторина по сказкам. Ко Дню матери проведен праздник для мам с приглашением мам и бабушек, проведен конкурс рисунков «Моя любимая мамочка». Дети изготовили подарки своими руками и открытки для мам. Весело прошел День именинника с различными конкурсами, поздравлениями, вручением подарков. Были приглашены аниматоры. Всем классом посетили театральное представление в школе «Храбрая Хельга». Проведен тематический классный час «Новый год у ворот». На новогоднее представление был организован выезд всем классом в ГДДЮТ.

Проведен классный час «Правда и ложь». Ко Дню 8 марта проведен праздник для мам с приглашением мам, проведены конкурсы для девочек. Всем классом выехали в кинотеатр «Пиплс-парк». Проведен классный час «День птиц». Всем классом выехали на Верхнюю Березовку на турбазу «Салют», где провели праздник, посвященный окончанию 2 класса и поздравлению именинников с приглашением аниматоров.

Уделялось внимание направлению «Физкультурно-оздоровительное», которое ориентировано на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Были проведены классные часы: «Бешенство-это опасно. Профилактика бешенства», «Профилактика острых кишечных заболеваний», «Маша в стране грязнуль», «Здоровый образ жизни», «Профилактика ОРВИ и гриппа».

Уделялось внимание направлению «Физкультурно-оздоровительное», которое ориентировано на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Были проведены классные часы: «Спорт и мы», «Профилактика инфекционных заболеваний», классный час, посвященный формированию здорового образа жизни.

«Трудовое воспитание». Проведен классный час «Мой труд каждый день дома», «Все профессии важны». Дети подготовили проекты и рассказали о профессиях своих родителей.

«Экологическое воспитание». К празднику осени нарисовали рисунки, сделали поделки из природного материала. Проведена интерактивная игра «Деревья», классный час «Интересные факты о животных».

«Семейное воспитание» - еще одно важное направление. Проведены родительские собрания, родители приняли участие в общешкольном собрании. С родителями проводятся индивидуальные беседы.

Классные часы, анализ педагогических ситуаций в классе, стиль общения и отношений, созданный в классе, способствовали решению поставленных задач.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

Тем не менее, выявились некоторые проблемы, такие, как:

  1. не все дети охвачены внеурочной деятельностью;

  2. не все родители вовлечены в жизнь класса и школы.


Задачи на новый учебный год:

1. Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка,

2. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее.

3. Продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.

4. Охватить всех детей внеурочной деятельностью.

5. Вовлекать всех родителей в жизнь класса и школы путем организации совместных мероприятий.



Краткая характеристика класса:

В 3 «в» классе 32 учащихся: 20 мальчиков и 12 девочек. 2009 года рождения – 3 ученика, 2010 года рождения – 28 учащихся, 2011 года рождения – 1 ученик.

Уровень школьной мотивации средний. Преобладание положительного отношения к школе, но большей направленностью на внешние атрибуты. Средний уровень сформированности внутренней позиции школьника.

Большинство детей посещают кружки и секции. Все дети заняты во внеурочное время в системе дополнительного образования и в школе.

Рассматривая класс в социальном плане, следует отметить следующий образовательный уровень родителей: 42 человека имеют высшее образование, 15 человек - средне-специальное, 2 человека- среднее. Исходя из этого, запланирован родительский лекторий, где темами родительских собраний выбраны наиболее актуальные темы воспитания. В основном родители занимаются воспитанием детей, создают необходимые условия для занятий дома. Отношение родителей к школе положительное.

Многодетных семей в классе – 8, неполных семей – 5 (.

По результатам медицинского обследования выявлено следующее: основная группа здоровья – 31 человек, специальная группа здоровья – 1. 5 учащихся имеют ослабленное здоровье. В классе есть ребенок-инвалид. Логопедические проблемы имеют 6 человек. Родителям было рекомендовано обратиться к специалисту (логопеду). Поэтому одним из главных направлений является спортивно-оздоровительное.

Учитывая все эти обстоятельства, нужно так организовать свою работу с классом, чтобы создать наиболее благоприятные условия для развития ребенка, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в школе комфортно, знал, что его любят и принимают таким, какой он есть.




  1. Работа с родителями

Мероприятия

Сроки

Ответственные


1

Общешкольное родительское собрание

сентябрь

октябрь

Администрация школы, кл.руководитель

2

Родительский лекторий

  1. Семейные традиции и способность ребенка трудиться.

  2. Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка.

  3. Эстетическое воспитание ребенка в семье-школа высококультурного человека.

  4. Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка.

в течение года



классный руководитель,

психолог

3

Консультация для родителей

  1. Организация работы классного родительского комитета

  2. Организация летней занятости детей


октябрь


апрель

Соц. педагоги,

психолог, классный руководитель

4

Открытые дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий

в течение года

зам. директора по ВР, соц. педагоги, классный руководитель

5

Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников

в течение года

зам. директора по ВР, психолог, социальные педагоги, классный руководитель


  1. Работа с обучающимися






ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Общекультурное направление.

(Гражданско-патриотическое воспитание)

  • Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

  • Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Общекультурное направление (Экологическое воспитание)

  • Изучение учащимися природы и истории родного края.

  • Формировать правильное отношение к окружающей среде.

  • Организация работы по совершенствованию туристских навыков.

  • Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

  • Проведение природоохранных акций.

Духовно-нравственное направление.

(Нравственно-эстетическое воспитание)

  • Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

  • Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Здоровьесберегающее направление.

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

  • Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

  • Популяризация занятий физической культурой и спортом.

  • Пропаганда здорового образа жизни

Трудовое воспитание

  • Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.

  • Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

Семейное воспитание

  • Создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;

  • Создавать условия для духовного общения детей и родителей;

  • Создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.






СЕНТЯБРЬ

Девиз месяца: «Внимание, дети!»


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

Праздник «Первый звонок»

(Урок Знаний)

Беседа по ПДД

02.09.19


зам.директора по ВР

кл. руководитель

Экологическое воспитание

Конкурс поделок из природного материала: «И снова в моем крае пора золотая»

последняя неделя

кл. руководитель

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Классный час «На острове Здоровья»

третья неделя

кл.руководитель


Трудовое воспитание

Организация дежурства по школе и в классе

в течение месяца

кл.руководитель

Семейное воспитание

Родительское собрание


04.09

кл. руководитель, администрация,

зам.директора по ВР



ОКТЯБРЬ

Девиз месяца: «Жизнь дана на добрые дела»


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Акция «Открытка ветерану педтруда»

первая неделя


зам.директора по ВР, классный руководитель

Нравственно-эстетическое

воспитание

День учителя.


Викторина «В гостях у сказки»


первая неделя

вторая неделя


зам.директора по ВР

классный руководитель

Экологическое воспитание

«Интересные факты о животных и растениях»

последняя неделя


кл.руководитель

Физкультурно-оздоровительное воспитание

«Веселые старты»

третья неделя

учителя физкультуры

Трудовое воспитание

Рейд «Генеральная уборка классов перед каникулами»



кл. руководитель

Семейное воспитание

Посещение семей с целью проверки бытовых условий

Родительское собрание по итогам 1 четверти

в течение месяца

последняя неделя

кл.руководитель


НОЯБРЬ

Девиз месяца: «Мы и творчество»


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответств.

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Права ребенка в новом веке»

первая неделя

кл.руководитель

Нравственно-эстетическое

воспитание

Праздник День матери

последняя неделя

кл.руководитель

Физкультурно-оздоровительное воспитание


Игра-викторина «Здоровым будешь-все добудешь»

вторая неделя

кл.руководитель

Трудовое воспитание

Классный час «Прекрасных профессий на свете не счесть – и каждой профессии слава и честь»


третья неделя

кл.руководитель

Семейное воспитание

Индивидуальная работа с семьей

Выставка рисунков ко Дню матери


в течение месяца

кл.руководитель



ДЕКАБРЬ

Девиз месяца: «Новый год у ворот!», «В мире семейных ценностей»


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

Тематический классный час «Новый год у ворот!»

Классный час «Конституция РФ»

третья неделя

вторая неделя

кл.руководитель

Нравственно-эстетическое

воспитание

Конкурс: «Новогодняя игрушка»


Новогоднее представление «Весело-весело встретим Новый год»

День именинника

третья декада

последняя неделя



зам.директора по ВР, классный руководитель,

Экологическое воспитание


Акция : «Покормите птиц зимой!»

вторая неделя

классный руководитель

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Интерактивная игра «Секреты здорового питания»

первая неделя

кл.руководитель

Семейное воспитание

Родительское собрание по итогам второй четверти


третья неделя

кл.руководитель


ЯНВАРЬ

Девиз месяца: «Живи-родник»


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Символы России» (презентация)

третья неделя

кл.руководитель

Нравственно-эстетическое

воспитание

Неделя театра и экскурсий в зимние каникулы.

Выход в театр


в зимние каникулы



кл.руководитель

Экологическое воспитание

Акция «Кормушка»

в течение месяца

кл.руководитель

Семейное воспитание

Индивидуальные консультации с родителями

по необходимости

зам.директора по ВР, администрация

соц. педагог

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Классный час «Вредные привычки»

четвертая неделя

кл.руководитель



ФЕВРАЛЬ

Девиз месяца: «Месячник патриотического воспитания»


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Классный час, посвященный Дню защитников Отечества.



21.02



кл.руководитель

Нравственно-эстетическое

воспитание

Организация почты «Валентинок».


Классный час «Лучик солнца-доброта»

14.02


первая неделя

Зам.директора по ВР, кл.руководитель

Экологическое воспитание

Интеллектуальная игра «Все обо всем»


вторая неделя


Семейное воспитание

Работа «Школы ответственного родительства» по вопросам общения с ребенком


в течение месяца

психолог школы, администрация

Физкультурно-оздоровительное воспитание

«Веселые старты»


Профилактика инфекционных заболеваний.


февраль

учителя физкультуры

кл.руководитель



МАРТ

Девиз месяца: «Я и мое место в мире»


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

Поздравление женщин - ветеранов с праздником 8 марта


Зам.директора по ВР, кл. руководитель


Нравственно-эстетическое

воспитание

Праздник мам 8 марта

06.03

кл.руководитель

Семейное воспитание




Психолого- педагогический консилиум для родителей, испытывающих трудности в воспитании своих детей.

по графику

зам.директора по ВР, классный руководитель, социальный педагог, психолог

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Классный час «Я о спорте знаю все»

вторая неделя


кл.руководитель

Трудовое воспитание

Классный час «Хлеб-всему голова»

третья неделя


кл.руководитель




АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «За здоровый образ жизни!»


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание


Классные часы «Первый человек в космосе»

Тематический классный час по ПДД

вторая неделя

в течение месяца


кл. руководитель


Нравственно-эстетическое

воспитание


Конкурс рисунков «Мы и космос»


вторая неделя


кл.руководитель

Экологическое

воспитание

КТД «День птиц»


третья неделя


кл.руководитель

Физкультурно-оздоровительное воспитание


Своя игра «Мы выбираем ЗОЖ»

последняя неделя

кл.руководитель




МАЙ
Девиз месяца: «Мы помним, мы гордимся!»


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание


Тематический классный час, посвященный Дню Победы.



08.05

кл.руководитель

Нравственно-эстетическое

воспитание


Праздник, посвященный окончанию 3 класса»

День именинника

22.05

кл. руководитель

род.комитет

Физкультурно-оздоровительное воспитание


«Праздник здоровья»



учителя физ-ры

кл.руководитель

Трудовое воспитание


Классный час «Учимся быть организованными»

вторая неделя

кл.руководитель

Семейное воспитание




Итоговое классное родительское собрание на тему «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей»


третья неделя

кл.руководитель