План воспитательной работы
4 - б класса МБОУ
«СОШ №7 с углублённым
изучением отдельных предметов»
на 2012 – 2013 учебный год
Классный руководитель Волкова Е. В.
Психолого-педагогическая характеристика 4-б класса.
В 4-б классе на начало года – 28 человек. Из них 13 мальчиков и 15 девочек. Состав класса по возрасту в основном одинаков: 25 учащихся – 2002 г.р., 3 учащихся – 2001 г.д.
Все дети учатся в МБОУ СОШ№7 с первого класса.
Обучение в данном классе ведется по УМК «Перспективная начальная школа».
Средний возраст родителей 30-35 лет. Образование высшее (64%), среднее профессиональное (20%) начальное профессиональное (13%). Рассматривая социальный статус родителей, можно отметить, что среди них присутствуют ИТР (24%), служащие (43%), ЧП и ИП (11%), рабочие (15%). В большинстве семей ребенок в семье один. 8 семей имеют двое детей. Практически все родители относятся к воспитанию детей добросовестно: интересуются их школьной жизнью, регулярно посещают школу, в т.ч. родительские собрания, помогают детям при выполнении домашних заданий, следят за внешним видом детей, оказывают помощь в организации школьной жизни, прививают детям навыки культурного поведения.
Если рассматривать класс с точки зрения здоровья, то можно отметить, что вторую группу здоровья имеют - 15 человек, а третью - 13 человек.
Познавательный уровень развития класса высокий. Ребята на уроках отличаются организованностью поведения, активны, задания выполняют с интересом, Но есть группа учащихся с низкой работоспособностью, которым при выполнении заданий требуется направляющая и организующая помощь. Это Касатов Артемий, Богдашов Алексей, Рылов Евгений и Мосолов Максим.
16 человек (58%) с высоким уровнем обученности. Эти дети обладают высоким уровнем развития познавательных процессов. У них присутствует познавательная мотивация, усвоение знаний на уровне применения в новой ситуации.
8 человек (28%) – дети со средним уровнем обученности. Усвоение знаний на уровне применении в знакомой ситуации. Познавательная мотивация возникает ситуативно, уровень развития познавательных процессов – средний.
4 человека (14%) с низкий уровнем обученности и уровнем обученности ниже среднего. Усвоение знаний на уровне узнавания и репродукции, плохо развита просизвольность познавательных процессов.
Ребята ознакомлены с правилами поведения в общественных местах, в школе. Периодически, правда, возникают моменты несоблюдения правил. Чаще всего нарушают правила Рылов Евгений, Богдашов Алексей, Касатов Артемий, реже Краев Алексей, Мосолов Максим.
Большинство детей свободно общаются между собой, легко вступают в контакт, отзывчивы к просьбам товарищей. Но не все дружелюбно относятся к своим одноклассникам, поэтому на уроках и во внеурочной деятельности необходимо формировать доброжелательные отношения между детьми. Отверженных детей в классе нет. Коллектив находится в стадии формирования.
В рамках продленного дня дети посещают кружки: «Краеведение», «Ручной труд» в Центре патриотического воспитания «Отечество», на базе музея «Русская старина» - «Предметы быта русской старины, традиции и обычаи».
К общественным поручениям большинство детей относятся ответственно, с увлечением участвуют в различных мероприятиях.
Ребята недостаточно бережливы по отношению к школьным и личным вещам, часто неаккуратны в обращении с учебниками, поэтому необходимо развивать бережное отношение к книге, личному и школьному имуществу.
Цели и задачи воспитательной работы на год.
Цель:
способствовать формированию учащихся адекватной самооценки;
развивать коммуникативные умения младших школьников.
Задачи:
создавать здоровый микроклимат в коллективе; формировать положительные межличностные отношения;
организовать и провести в соответствии с планом воспитательной работы тематические классные часы, праздники с привлечением всего класса или отдельных учащихся;
развивать у учащихся навыки общения, умение отвечать перед коллективом за порученное дело.
Направление «Безопасность»
Мероприятия | Время проведения | Ответственные |
Неделя школьника Торжественная линейка День дополнительного образования Презентация своего увлечения День формирования органов самоуправления День труда и профориентации Беседы: поведение на переменах в школе, во время уроков, в столовой Кл. час «Толерантность» Месячник «Внимание – дети!» | Сентябрь | Классный руководитель |
Беседы о безопасном поведении обучающихся, правилах поведения на дороге, по технике безопасности и правилам поведения перед проведением экскурсий, посещением театров, кинотеатров. | В течение года |
Праздник по ПДД «Зеленая улица» | Сентябрь |
Игра-конкурс «Светофор» | Октябрь |
Беседы «Безопасные каникулы» | В конце каждой четверти |
Театрализованное представление «Опасный огонь» | Ноябрь | |
Беседа «Специальные службы защиты населения» | Декабрь |
Конкурс рисунков «Опасные ситуации на дорогах» | Январь |
Беседа «Мы промчимся по звонкому льду» | Март |
«Как уберечься от опасности на воде» | Май |
Направление «Интеллект»
Мероприятия | Время проведения | Ответственные |
Посещение Центра патриотического воспитания «Отечество» | В течение года | Классный руководитель, руководители кружков ЦПВ |
Игра «Два корабля» | Сентябрь | Классный руководитель |
Анкетирование обучающихся по занятости во внеурочное время |
«Путешествие в осеннее царство» | Октябрь | Родители, классный руководитель |
Игра-конкурс «Светофор» | Классный руководитель |
Праздник любимой книги | Ноябрь | Классный руководитель, библиотекарь |
Капитал-шоу «Поле чудес» (по сказкам Шарля Перро) | Классный руководитель |
Путешествуем по карте Дзержинска | Декабрь |
КВН по русскому языку |
Интеллектуальная игра «Скачки» |
Командное состязание «Своя игра» | Январь |
Математическая игротека | Февраль |
Игра «Пойми меня» (Ко Дню святого Валентина) |
Мистер 4-б класса |
Праздник Масленицы | Классный руководитель, родители |
КВН «Птичьи разговоры» | Март | Классный руководитель |
Мисс 4-б класса |
Интеллектуальная игра ТИР | Апрель |
Путешествие в страну Знаек | Май |
Направление «Нравственность»
Мероприятия | Время проведения | Ответственные |
Ежедневные беседы о внешнем виде детей; Беседы о правилах поведения в школе, в общественных местах | В течение года | Классный руководитель |
Чтение, обсуждение книг на темы: - «О доброте и отзывчивости»; - «Ты не один на свете»; - «Любить все живое». | Сентябрь-ноябрь Декабрь-февраль Март-май |
Посещение кружков в ЦПВ. | В течение года | Классный руководитель, руководители кружков ЦПВ |
«Путешествие в осеннее царство» | Октябрь | Родители, классный руководитель |
Праздник вежливых ребят | Классный руководитель |
День веселых именинников. «Клуб весёлых знатоков». | Ноябрь, апрель |
Беседа «Береги хлеба каждую крупицу» | Декабрь |
Праздник семьи | Январь |
Праздник русской народной сказки |
Беседа «О Сталинградской битве» | Февраль |
Рыцарский турнир |
Праздник «Лучше мамы не найти» | Март |
Праздник «Все за улыбку» (ко Дню смеха) | Апрель |
Этот праздник со слезами на глазах (ко Дню победы) | Май |
Направление «Здоровье»
Мероприятия | Время проведения | Ответственные |
Организация оптимальных условий для успешного учебного процесса (световой и тепловой режимы, озеленение класса, организация горячего питания) | В течение года | Классный руководитель, родители, работники столовой |
Изучение медицинских карт учащихся | Сентябрь | Классный руководитель |
Плановая пересадка детей с учетом рекомендации врача | В течение года |
Ежедневные прогулки в рамках ГПД, подвижные игры на воздухе, во время уроков динамические паузы |
Разучивание игровых динамических пауз |
Беседы «Правила правильного питания» |
Путешествие в осеннее царство | Октябрь | Родители, классный руководитель |
Беседы «Безопасные каникулы» | В конце каждой четверти | Классный руководитель |
Праздник «Как стать нехворайкой» | Ноябрь |
Беседа «Как избежать простудных заболеваний» | Декабрь |
Конкурс рисунков «Моя семья – за здоровый образ жизни» | Январь |
Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?» | Февраль |
Веселые старты | Май | Классный руководитель, учитель физкультуры |
Направление «Гражданственность и патриотизм»
Мероприятия | Время проведения | Ответственные |
Выставка рисунков, посвященных праздникам нашей страны, участие в трудовых десантах, беседы, экскурсии | В течение года | Классный руководитель |
Беседа «Лётчик-испытатель В. П. Чкалов» | Сентябрь |
Посещение музея «Русская старина» в ЦПВ | Классный руководитель, руководитель музея ЦПВ |
Путешествие в осеннее царство | Октябрь | Родители, классный руководитель |
Дзержинск - моя Родина Проведение информационной 5-и минутки об открытии блока Классные часы «Дзержинск-город, где я родился», «Герб и флаг Дзержинска» (презентация) Экскурсия в краеведческий музей «История города Дзержинска» Фотовыставка «Достопримечательности Гродно» Выставка рисунков «Прошлое-настоящее-будущее Дзержинска» | Классный руководитель |
Ноябрь |
Праздник русской народной сказки | Январь |
Участие в общешкольном празднике «Татьянин день» под девизом – «Мы славим тех, кто нас прославил» |
Беседа «О Сталинградской битве» | Февраль |
Праздник Масленицы | Классный руководитель, родители |
Классный час «Семейные реликвии» | Март | Классный руководитель |
Космос. История освоения | Апрель |
Конкурс рисунков «Мой город» | Май |
Акция «Подарок ветеранам» | Классный руководитель, родительский комитет |
Этот праздник со слезами на глазах (ко Дню Победы) | Классный руководитель |
Направление «Семья»
Мероприятия | Время проведения | Ответственные |
Совместное посещение театров, кинотеатров, участие в экскурсиях | В течение года | Классный руководитель, родители |
Родительские собрания. Заседания родительского комитета. Индивидуальные и групповые беседы с родителями. |
Занятия в Центре патриотического воспитания « Отечество». | В течение года | Классный руководитель, руководитель ЦПВ, родители. |
Подготовка к празднику «Новый год» | Декабрь | Классный руководитель, родители |
Конкурс рисунков «Моя семья – за здоровый образ жизни» | Январь |
Праздник семьи |
Праздник Масленицы | Февраль |
«Мир семейных увлечений» | Март |
Акция «Подарок ветеранам» | Май |
Подготовка к празднику « Прощание с начальной школой» |
Тематика родительских собраний
Мероприятия | Время проведения | Ответственные |
Снова вместе | Сентябрь | Классный руководитель |
Садимся за уроки. Домашние собрания | Ноябрь |
Детская агрессия. Причины и последствия | Декабрь |
Поощрения и наказания детей в семье | Январь |
Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка | Март | Классный руководитель, родители |
О детской дружбе | Апрель | Классный руководитель |
Как вырастить ребенка нравственным | Май | Классный руководитель, родители |
Классные часы
Дата | Тема |
Сентябрь | 1. «Лётчик-испытатель В. П. Чкалов» 2. Правила поведения в школе, во время уроков, в столовой, ПДД 3. Толерантность 4.Урок гражданина |
Октябрь | 1. Дзержинск-город, где я родился 2. Герб и флаг Дзержинска 3. Поведение без опасности 4. «Безопасные каникулы» |
Ноябрь | 1. «Мой мобильник» 2. .Мы и наше здоровье. 3. Подготовка к театрализованному представлению «Опасный огонь» 4. «Лучшее слово о дружбе». |
Декабрь | 1. Школа вежливости «Прислушайтесь, как вы разговариваете» 2. Веселый урок. 3. «Специальные службы защиты населения» 4. «Безопасные каникулы» |
Январь | 1. 2. 3. О жадности и жадных. 4. Кем я хочу стать? |
Февраль | 1. О Сталинградской битве. 2.День защитников Отечества. 3. Подготовка к празднику «Масленица» 4. Школа вежливости «Когда в дом пришёл гость» |
Март | 1. «Лучше мамы не найти» праздник 2. Мы промчимся по звонкому льду 3. Классный час «Семейные реликвии» 4. |
Апрель | 1. Всё за улыбку. 2. Конкурс рисунков «Первоцветы». 3. Праздник цветов. 4. Лето без приключений. |
Май | 1. Этот праздник со слезами на глазах (ко Дню Победы) 2. Путешествие в страну Знаек 3. Как уберечься от опасности на воде 4. «Безопасные каникулы» |
Анализ воспитательной работы за 2011 – 2012 учебный год в 3-б классе.
В классе - 29 человек.
Цель - моделирование и построение воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие
индивидуальности ребёнка, ведущего здоровый образ жизни, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Задачи:
создание условий для адаптации ребёнка в школе, а так же создание условий духовно-нравственного развития личности
развитие творческого потенциала каждого школьника
воспитание здорового образа жизни младшего школьника
формирование у родителей активного участия в жизни класса и школы через организацию совместной деятельности
Для достижения цели и задач использовались следующие методы:
беседы
спортивные эстафеты
конкурсы
праздники
поездки
родительские собрания
индивид. консультации
Уровень сплочённости коллектива
Интерес к проводимым мероприятиям у детей большой, устойчивый. Выполняя поручения, работали отдельные учащиеся. В группах многим детям коллективные поручения выполнять было трудно (договориться, разделить степень ответственности умеют ещё не все).
Анализ работы органов самоуправления
В классе существует система ежедневных поручений (дежурство). В обязанности дежурных входит: следить за порядком в классе, готовностью классного кабинета к уроку (доска), раздавать тетради, помогать при организации питания (раздать столовые приборы), контролировать чистоту и порядок класса после уроков
Участие класса в общественных делах
В прошедшем учебном году наибольший интерес у детей вызвала поездка в Бугровскую вотчину на праздник Осенины, экскурсия в Городец и Рыцарский турнир, проводимый к Дню Защитника Отечества.
Работа с родителями
За прошедший год проведено:
5 тематических родительских собраний
4 заседания родительского комитета
консультации по программе обучения
индивидуальные беседы с родителями по успеваемости и поведению учащихся
В кружках и секциях занимались
в школе - 15 человек (кружок «Истоки»),
вне школы – 29 человек (в том числе «Ручной труд» в Центре патриотического воспитания «Отечество», на базе музея «Русская старина» - «Предметы быта русской старины, традиции и обычаи»)
К концу года посещаемость кружков вне школы понизилась.
Итог
За прошедший год практически все дети научились жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. В классе сложилась достаточно благоприятная атмосфера для положительной мотивации к обучению, однако бывали и конфликтные ситуации между одноклассниками. Некоторым детям (Краеву А., Мосолову М., Рылову Е., Погодину Д. Фадеевой А., Баёвой Л.) сложно взаимодействовать в группах и в парах, если партнёры не являются друзьями.
Задачи на следующий учебный год:
продолжить создание условий для формирования классного сообщества, а так же создание условий духовно- нравственного развития личности
продолжить развитие творческого потенциала каждого школьника
продолжить воспитание здорового образа жизни младшего школьника
продолжить формировать у родителей активное участие в жизни класса и школы через организацию совместной деятельности