СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы на год  4 класса.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 4 классе»






План воспитательной работы

4 - б класса МБОУ

«СОШ №7 с углублённым

изучением отдельных предметов»


на 2012 – 2013 учебный год












Классный руководитель Волкова Е. В.


Психолого-педагогическая характеристика 4-б класса.

В 4-б классе на начало года – 28 человек. Из них 13 мальчиков и 15 девочек. Состав класса по возрасту в основном одинаков: 25 учащихся – 2002 г.р., 3 учащихся – 2001 г.д.

Все дети учатся в МБОУ СОШ№7 с первого класса.

Обучение в данном классе ведется по УМК «Перспективная начальная школа».

Средний возраст родителей 30-35 лет. Образование высшее (64%), среднее профессиональное (20%) начальное профессиональное (13%). Рассматривая социальный статус родителей, можно отметить, что среди них присутствуют ИТР (24%), служащие (43%), ЧП и ИП (11%), рабочие (15%). В большинстве семей ребенок в семье один. 8 семей имеют двое детей. Практически все родители относятся к воспитанию детей добросовестно: интересуются их школьной жизнью, регулярно посещают школу, в т.ч. родительские собрания, помогают детям при выполнении домашних заданий, следят за внешним видом детей, оказывают помощь в организации школьной жизни, прививают детям навыки культурного поведения.

Если рассматривать класс с точки зрения здоровья, то можно отметить, что вторую группу здоровья имеют - 15 человек, а третью - 13 человек.

Познавательный уровень развития класса высокий. Ребята на уроках отличаются организованностью поведения, активны, задания выполняют с интересом, Но есть группа учащихся с низкой работоспособностью, которым при выполнении заданий требуется направляющая и организующая помощь. Это Касатов Артемий, Богдашов Алексей, Рылов Евгений и Мосолов Максим.

16 человек (58%) с высоким уровнем обученности. Эти дети обладают высоким уровнем развития познавательных процессов. У них присутствует познавательная мотивация, усвоение знаний на уровне применения в новой ситуации.

8 человек (28%) – дети со средним уровнем обученности. Усвоение знаний на уровне применении в знакомой ситуации. Познавательная мотивация возникает ситуативно, уровень развития познавательных процессов – средний.

4 человека (14%) с низкий уровнем обученности и уровнем обученности ниже среднего. Усвоение знаний на уровне узнавания и репродукции, плохо развита просизвольность познавательных процессов.

Ребята ознакомлены с правилами поведения в общественных местах, в школе. Периодически, правда, возникают моменты несоблюдения правил. Чаще всего нарушают правила Рылов Евгений, Богдашов Алексей, Касатов Артемий, реже Краев Алексей, Мосолов Максим.

Большинство детей свободно общаются между собой, легко вступают в контакт, отзывчивы к просьбам товарищей. Но не все дружелюбно относятся к своим одноклассникам, поэтому на уроках и во внеурочной деятельности необходимо формировать доброжелательные отношения между детьми. Отверженных детей в классе нет. Коллектив находится в стадии формирования.

В рамках продленного дня дети посещают кружки: «Краеведение», «Ручной труд» в Центре патриотического воспитания «Отечество», на базе музея «Русская старина» - «Предметы быта русской старины, традиции и обычаи».

К общественным поручениям большинство детей относятся ответственно, с увлечением участвуют в различных мероприятиях.

Ребята недостаточно бережливы по отношению к школьным и личным вещам, часто неаккуратны в обращении с учебниками, поэтому необходимо развивать бережное отношение к книге, личному и школьному имуществу.


Цели и задачи воспитательной работы на год.


Цель:

способствовать формированию учащихся адекватной самооценки;

развивать коммуникативные умения младших школьников.


Задачи:

  • создавать здоровый микроклимат в коллективе; формировать положительные межличностные отношения;

  • организовать и провести в соответствии с планом воспитательной работы тематические классные часы, праздники с привлечением всего класса или отдельных учащихся;

  • развивать у учащихся навыки общения, умение отвечать перед коллективом за порученное дело.


Направление «Безопасность»

Мероприятия

Время проведения

Ответственные

Неделя школьника

  • Торжественная линейка

  • День дополнительного образования Презентация своего увлечения

  • День формирования органов самоуправления

  • День труда и профориентации

  • Беседы: поведение на переменах в школе, во время уроков, в столовой

  • Кл. час «Толерантность»

Месячник «Внимание – дети!»

  • Кл. часы о безопасном поведении обучающихся, правилах поведения на дороге

Сентябрь

Классный руководитель

Беседы о безопасном поведении обучающихся, правилах поведения на дороге, по технике безопасности и правилам поведения перед проведением экскурсий, посещением театров, кинотеатров.

В течение года

Праздник по ПДД «Зеленая улица»

Сентябрь

Игра-конкурс «Светофор»

Октябрь

Беседы «Безопасные каникулы»

В конце каждой четверти

Театрализованное представление «Опасный огонь»

Ноябрь


Беседа «Специальные службы защиты населения»

Декабрь

Конкурс рисунков «Опасные ситуации на дорогах»

Январь

Беседа «Мы промчимся по звонкому льду»

Март

«Как уберечься от опасности на воде»

Май


Направление «Интеллект»

Мероприятия

Время проведения

Ответственные

Посещение Центра патриотического воспитания «Отечество»

В течение года

Классный руководитель, руководители кружков ЦПВ

Игра «Два корабля»

Сентябрь


Классный руководитель


Анкетирование обучающихся по занятости во внеурочное время

«Путешествие в осеннее царство»

Октябрь


Родители, классный руководитель

Игра-конкурс «Светофор»

Классный руководитель

Праздник любимой книги

Ноябрь


Классный руководитель, библиотекарь

Капитал-шоу «Поле чудес» (по сказкам Шарля Перро)

Классный руководитель

Путешествуем по карте Дзержинска

  • 5-и минутка об открытии блока

  • Презентация

  • Конкурс декоративно - прикладного творчества «Растяпинские умельцы»

Декабрь


КВН по русскому языку

Интеллектуальная игра «Скачки»

Командное состязание «Своя игра»

Январь

Математическая игротека

Февраль

Игра «Пойми меня» (Ко Дню святого Валентина)

Мистер 4-б класса

Праздник Масленицы

Классный руководитель, родители

КВН «Птичьи разговоры»

Март


Классный руководитель

Мисс 4-б класса

Интеллектуальная игра ТИР

Апрель

Путешествие в страну Знаек

Май


Направление «Нравственность»

Мероприятия

Время проведения

Ответственные

Ежедневные беседы о внешнем виде детей;

Беседы о правилах поведения в школе, в общественных местах

В течение года

Классный руководитель

Чтение, обсуждение книг на темы:

- «О доброте и отзывчивости»;

- «Ты не один на свете»;

- «Любить все живое».


Сентябрь-ноябрь

Декабрь-февраль

Март-май

Посещение кружков в ЦПВ.

В течение года

Классный руководитель, руководители кружков ЦПВ

«Путешествие в осеннее царство»

Октябрь


Родители, классный руководитель

Праздник вежливых ребят

Классный руководитель

День веселых именинников.

«Клуб весёлых знатоков».

Ноябрь, апрель

Беседа «Береги хлеба каждую крупицу»

Декабрь

Праздник семьи

Январь


Праздник русской народной сказки

Беседа «О Сталинградской битве»

Февраль

Рыцарский турнир

Праздник «Лучше мамы не найти»

Март

Праздник «Все за улыбку» (ко Дню смеха)

Апрель

Этот праздник со слезами на глазах (ко Дню победы)

Май




Направление «Здоровье»

Мероприятия

Время проведения

Ответственные

Организация оптимальных условий для успешного учебного процесса (световой и тепловой режимы, озеленение класса, организация горячего питания)

В течение года

Классный руководитель, родители, работники столовой

Изучение медицинских карт учащихся

Сентябрь

Классный руководитель

Плановая пересадка детей с учетом рекомендации врача

В течение года

Ежедневные прогулки в рамках ГПД, подвижные игры на воздухе, во время уроков динамические паузы

Разучивание игровых динамических пауз

Беседы «Правила правильного питания»

Путешествие в осеннее царство

Октябрь

Родители, классный руководитель

Беседы «Безопасные каникулы»

В конце каждой четверти

Классный руководитель

Праздник «Как стать нехворайкой»

Ноябрь

Беседа «Как избежать простудных заболеваний»

Декабрь

Конкурс рисунков «Моя семья – за здоровый образ жизни»

Январь

Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?»

Февраль

Веселые старты

Май

Классный руководитель, учитель физкультуры


Направление «Гражданственность и патриотизм»

Мероприятия

Время проведения

Ответственные

Выставка рисунков, посвященных праздникам нашей страны, участие в трудовых десантах, беседы, экскурсии

В течение года

Классный руководитель

Беседа «Лётчик-испытатель В. П. Чкалов»

Сентябрь


Посещение музея «Русская старина» в ЦПВ

Классный руководитель, руководитель музея ЦПВ

Путешествие в осеннее царство

Октябрь



Родители, классный руководитель

Дзержинск - моя Родина

  • Проведение информационной 5-и минутки об открытии блока

  • Классные часы «Дзержинск-город, где я родился», «Герб и флаг Дзержинска» (презентация)

  • Экскурсия в краеведческий музей «История города Дзержинска»

  • Фотовыставка «Достопримечательности Гродно»

  • Выставка рисунков «Прошлое-настоящее-будущее Дзержинска»

Классный руководитель

Ноябрь

Праздник русской народной сказки

Январь


Участие в общешкольном празднике «Татьянин день» под девизом – «Мы славим тех, кто нас прославил»

Беседа «О Сталинградской битве»

Февраль


Праздник Масленицы

Классный руководитель, родители

Классный час «Семейные реликвии»

Март

Классный руководитель

Космос. История освоения

Апрель

Конкурс рисунков «Мой город»

Май


Акция «Подарок ветеранам»

Классный руководитель, родительский комитет

Этот праздник со слезами на глазах (ко Дню Победы)

Классный руководитель


Направление «Семья»

Мероприятия

Время проведения

Ответственные

Совместное посещение театров, кинотеатров, участие в экскурсиях

В течение года


Классный руководитель, родители


Родительские собрания.

Заседания родительского комитета.

Индивидуальные и групповые беседы с родителями.

Занятия в Центре патриотического воспитания

« Отечество».

В течение года

Классный руководитель, руководитель ЦПВ, родители.

Подготовка к празднику «Новый год»

Декабрь

Классный руководитель, родители

Конкурс рисунков «Моя семья – за здоровый образ жизни»

Январь


Праздник семьи

Праздник Масленицы

Февраль

«Мир семейных увлечений»

Март

Акция «Подарок ветеранам»

Май

Подготовка к празднику « Прощание с начальной школой»



Тематика родительских собраний

Мероприятия

Время проведения

Ответственные

Снова вместе

Сентябрь

Классный руководитель

Садимся за уроки. Домашние собрания

Ноябрь

Детская агрессия. Причины и последствия

Декабрь

Поощрения и наказания детей в семье

Январь

Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка

Март

Классный руководитель, родители

О детской дружбе

Апрель

Классный руководитель

Как вырастить ребенка нравственным

Май

Классный руководитель, родители



Классные часы

Дата

Тема

Сентябрь

1. «Лётчик-испытатель В. П. Чкалов»

2. Правила поведения в школе, во время уроков, в столовой, ПДД

3. Толерантность

4.Урок гражданина

Октябрь

1. Дзержинск-город, где я родился

2. Герб и флаг Дзержинска

3. Поведение без опасности

4. «Безопасные каникулы»

Ноябрь

1. «Мой мобильник»

2. .Мы и наше здоровье.

3. Подготовка к театрализованному представлению «Опасный огонь»

4. «Лучшее слово о дружбе».

Декабрь

1. Школа вежливости «Прислушайтесь, как вы разговариваете»

2. Веселый урок.

3. «Специальные службы защиты населения»

4. «Безопасные каникулы»

Январь

1.

2.

3. О жадности и жадных.

4. Кем я хочу стать?

Февраль

1. О Сталинградской битве.

2.День защитников Отечества.

3. Подготовка к празднику «Масленица»

4. Школа вежливости «Когда в дом пришёл гость»

Март

1. «Лучше мамы не найти» праздник

2. Мы промчимся по звонкому льду

3. Классный час «Семейные реликвии»

4.

Апрель

1. Всё за улыбку.

2. Конкурс рисунков «Первоцветы».

3. Праздник цветов.

4. Лето без приключений.

Май

1. Этот праздник со слезами на глазах (ко Дню Победы)

2. Путешествие в страну Знаек

3. Как уберечься от опасности на воде

4. «Безопасные каникулы»





Анализ воспитательной работы за 2011 – 2012 учебный год в 3-б классе.


В классе - 29 человек.

Цель - моделирование и построение воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие

индивидуальности ребёнка, ведущего здоровый образ жизни, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Задачи:

  • создание условий для адаптации ребёнка в школе, а так же создание условий духовно-нравственного развития личности

  • развитие творческого потенциала каждого школьника

  • воспитание здорового образа жизни младшего школьника

  • формирование у родителей активного участия в жизни класса и школы через организацию совместной деятельности

Для достижения цели и задач использовались следующие методы:

  • беседы

  • спортивные эстафеты

  • конкурсы

  • праздники

  • поездки

  • родительские собрания

  • индивид. консультации

Уровень сплочённости коллектива

Интерес к проводимым мероприятиям у детей большой, устойчивый. Выполняя поручения, работали отдельные учащиеся. В группах многим детям коллективные поручения выполнять было трудно (договориться, разделить степень ответственности умеют ещё не все).

Анализ работы органов самоуправления

В классе существует система ежедневных поручений (дежурство). В обязанности дежурных входит: следить за порядком в классе, готовностью классного кабинета к уроку (доска), раздавать тетради, помогать при организации питания (раздать столовые приборы), контролировать чистоту и порядок класса после уроков

Участие класса в общественных делах

В прошедшем учебном году наибольший интерес у детей вызвала поездка в Бугровскую вотчину на праздник Осенины, экскурсия в Городец и Рыцарский турнир, проводимый к Дню Защитника Отечества.

Работа с родителями

За прошедший год проведено:

  • 5 тематических родительских собраний

  • 4 заседания родительского комитета

  • консультации по программе обучения

  • индивидуальные беседы с родителями по успеваемости и поведению учащихся

В кружках и секциях занимались

в школе - 15 человек (кружок «Истоки»),

вне школы – 29 человек (в том числе «Ручной труд» в Центре патриотического воспитания «Отечество», на базе музея «Русская старина» - «Предметы быта русской старины, традиции и обычаи»)

К концу года посещаемость кружков вне школы понизилась.

Итог

За прошедший год практически все дети научились жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. В классе сложилась достаточно благоприятная атмосфера для положительной мотивации к обучению, однако бывали и конфликтные ситуации между одноклассниками. Некоторым детям (Краеву А., Мосолову М., Рылову Е., Погодину Д. Фадеевой А., Баёвой Л.) сложно взаимодействовать в группах и в парах, если партнёры не являются друзьями.

Задачи на следующий учебный год:

  • продолжить создание условий для формирования классного сообщества, а так же создание условий духовно- нравственного развития личности

  • продолжить развитие творческого потенциала каждого школьника

  • продолжить воспитание здорового образа жизни младшего школьника

  • продолжить формировать у родителей активное участие в жизни класса и школы через организацию совместной деятельности