План воспитательной работы
в 6В классе
на 2020-2021 учебный год
Классный руководитель: Пронина Е.В.
Анализ воспитательной работы классного руководителя 5В класса за 2019-2020 учебный год
В 5В классе на начало 2019 – 2020 учебного года было 23 человека, из них 10 мальчиков и 13 девочек.
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:
1.1. В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:
Общешкольная цель: создание единого воспитательного пространства, способствующего созданию условий для формирования личности обучающегося, обладающего духовным богатством, готового к самоопределению в жизни, способного к творчеству и самостоятельности в различных сферах.
Целевые ориентиры:
формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
обеспечение благоприятного психологического климата в классе;
создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год было проведено 34 тематических классных часа по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, проводились занятия по гражданскому воспитанию, информационно-познавательные беседы; по развитию интеллекта проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию пятиклассников. Сплочению коллектива также способствовали совместно с родителями проведенные мероприятия: посещение боулинга, классная акция «Покормите птиц зимой!». Новогодний классный праздник «Новогодний серпантин», организованные ребятами мастер-классы по изготовлению открыток к 8 Марта и 23 Февраля.
Кроме того, проводились беседы по здоровому образу жизни, правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведено 10 инструктажей по ТБ.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2019 – 2020 году задачи я считаю выполненными.
Анализ развития коллектива класса:
2.1. Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 2 человека окончили учебный год на «отлично». Общий процент качества знаний учащихся равен 61.
У детей сохраняется желание участвовать не только в урочной, но и во внеклассной и внеурочной деятельности.
Дети принимали участие во всероссийском Дне бега, Лыжне России, в акциях «Покормите птиц зимой!», «Окна Победы», в конкурсах «За Нижний», «Письмо солдату», в интеллектуально-спортивных марафонах, в дистанционных олимпиадах. Также проводились тематические праздники (День Именинника, Новый год («Новогодний серпантин»), 23 февраля и 8 марта, Семейный день ЗОЖ (посещение боулинга с родителями).
Следует отметить, что учащиеся класса постепенно учатся анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию, принимают советы и замечания окружающих. Хотя ещё недостаточно сформирован уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников и со взрослыми. Считаю нужным продолжить работу в данном направлении.
2.2. Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Есть ребята, которые положительно влияют на нравственно-психологическую атмосферу в коллективе. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют Данилова Полина, Лашманова Ксения, Козлова Снежана, Скударнова Вероника, Михалев Сергей, Сухова Ксения, Агеева Анна. К учителям в школе доминирует уважительное отношение и вместе с тем учащиеся класса очень требовательны и критичны к окружающим, задают много вопросов.
Большинство учащихся включено в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность. Однако пятиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности для участия в самоуправлении. Лидерские качества проявляют только отдельные обучающиеся, ответственно выполняющие поручения классного руководителя и влияющие на качественную организацию деятельности во внеурочное время. Это Скуратов Денис, Выкулова Маргарита, Козлова Снежана.
3. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.
За прошедший учебный год было проведено 9 классных родительских собраний по плану школы. Родительские собрания проходили два раза в четверть. Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, школьное питание, безопасность в сети Интернет. Помимо родительских собраний проводились индивидуальные консультации с родителями.
4. Выводы:
- в новом учебном году необходимо продолжить тесную работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний;
- необходимо посещать уроки, разнообразить формы работы с учителями – предметниками;
- вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий, по каждому пропуску беседовать с родителями;
Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году:
- продолжить работу по сплочению классного коллектива;
- развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Цель и задачи работы на 2020-2021 учебный год
воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, востребованные сегодня и завтра и способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.
Задачи:
1. создание благоприятных условий для развития личности обучающихся;
2. формирование классного коллектива как воспитательной системы;
3. организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
4. диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио»;
5. совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
6. поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
7. вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
8. создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества.
Характеристика класса
Коллектив детей моего класса существует шестой год. Я с ним работаю второй год. В классе 27 человек: 13 мальчиков и 14 девочек.
17 детей в классе - из полных семей. 9 человек имеют неполные семьи (одинокая мама, потеря кормильца, либо родители в разводе). 3 семьи – многодетная.
47 % учащихся занимаются в объединениях дополнительного образования города. Дети увлекаются разными видами спорта: футболом, плаванием, вокалом; музыкой (по классу фортепиано); осваивают основы компьютерной грамотности, занимают декоративно-прикладным творчестввом, моделированием одежды, живописью.
Успеваемость класса - средняя. По итогам прошлого учебного года в классе 2 отличника: К. Снежана, С. Денис. На «4» и «5» успевали 12 человек. Эти ребята проявляют интерес к учебной деятельности, осознают её важность, стремятся к хорошим результатам своего труда. Они активны, с интересом выслушивают задания взрослого и старательно их выполняют, самостоятельны в учебном процессе и более внимательны во время занятий. Почти все дети умеют контролировать себя. При возникновении трудностей стараются их преодолеть.
Структура и организация класса.
Ярко выраженного лидера в классе нет. Хотя есть несколько человек, которые пользуются особым уважением: К. Снежана, С. Денис. Их авторитет основан на большей эрудиции среди других учеников и наличием у них организаторских способностей при проведении различных конкурсов, соревнований и игр, в которых они принимают активное участие. В положении отверженного сейчас находится К. В. Мальчик оставлен на повторный год обучения. В данном коллективе он находится менее месяца. На данный момент в классе не выявлены учащиеся, требующие особого внимания (группа социального риска). В прошлом году к группе социального риска относился Е. перешедший в нашу школу из частной. Мальчик очень сложно проходил адаптацию в классном коллективе, постоянно провоцировал конфликты. Сейчас Женя является полноценным членом классного коллектива, редко конфликтует, но имеет низкие показатели успеваемости по многим предметам.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно.
Карта особенностей учащихся 6В класса на 2020-2021 учебный год
| Медицинские проблемы | Социальные проблемы | Психолого-педагогические проблемы |
Ф.И. учащегося | Хронические заболевания внутренних органов | Проблемы с органами слуха, зрения | Часто болеющие | Перенесшие стресс (смерть одного из родителей, развод родителей,) | Асоциальная семья (алкоголизм родителей, насилие) | Малообеспеченная семья | Многодетная семья | Неполная семья | Переход в новую школу, класс | Стойкая неуспеваемость | Частое нарушение поведения | Прогулы уроков | Трудности взаимоотношений со сверстниками | Трудности взаимоотношений с учителями | Трудности взаимоотношений с родителями | Состоит на учете в ОДН | |
1. Анна | + | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 Арсений | | | | | | | | | | | + | | | | | | |
| | | | | | | | | + | | | | | | | | |
| | | | | | | | | + | | | | | | | | |
| | + | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | + | | | | + | | | | | + | | | | |
| + | + | + | | | | + | | | | | | | | | | |
| | | + | | | | | | + | | + | | | | | | |
| | | | | | | + | | | | + | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | + | + | | | | | | | |
| | + | | | | | | + | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| + | + | + | | | | | | | | | | + | | | | |
| | | | | | | | | + | + | + | | + | + | | | |
| | | | | | | | | + | | + | | | | | | |
| | | | | | | | | + | | + | | | | | | |
| | | | | | | | | + | | | | | | | | |
| + | + | | + | | | | | | | + | | + | | + | | |
| | + | | | | | | + | | | | | + | | + | | |
| | | | | | | | | | | + | | | | | | |
| | + | + | | | | | | | | | | | | | | |
| + | + | + | | | | | | | | + | | | | | | |
| + | + | + | | | | | + | | | | | | | | | |
| | | + | | | | | | + | | | | | | | | |
| | | | | | | | | + | + | + | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
Содержание деятельности (мероприятия по направлениям)
на I полугодие 2020-2021 учебного года.
Духовно-нравственное направление.
Учащиеся |
Дата | Мероприятие | Форма отчета (фотоотчет + пресс-релиз) |
03.09.2020 | День здоровья | |
10 .09.2020 17.09.2020 | Беседа «Внешний вид школьника», Беседа «Устав школы. ПП на уроках и переменах» | |
05.10.2020 08.10.2020 | Подготовка поздравлений к празднику «День учителя» Беседа “Я и мои друзья” | |
26.11.2020 | Классный час «Поклонимся Матери своей…». | |
26.12.2020 | ВМ «Новогодний серпантин» | |
Работа с педагогами/работниками школы (соц. педагог, психолог, старшая вожатая, библиотекарь, логопед, медсестра) |
24.12.2020-28.12.202020 | Участие в акции «Рождественский подарок другу» | |
Родители |
| | |
Мероприятия по плану школы (заполняется в случае участия) |
| | |
| | |
| | |
| | |
Общекультурное (гражданско – патриотическое)
Учащиеся |
Дата | Мероприятие | Форма отчета (фотоотчет + пресс-релиз) |
01.09.2020 | Праздничный классный час «Первый раз в 6 класс» | |
11.10.2020 | Конкурс рисунков на асфальте | |
26-27.10.2020 29.10.2020 05.11.2020 12.11.2020 19.11.2020 | ШПП Беседа “Что я знаю о финансовой грамотности” Беседа “Изобретай будущее!” Беседа “День народного единства” Шоу профессий. “Цифровой мир” | |
03.12.2020 10.12.2020 | Беседа "Конституция РФ". День памяти неизвестного солдата. Классный час на тему “День доброты” | |
Работа с педагогами/работниками школы (соц.педагог, психолог, старшая вожатая, библиотекарь, логопед, мед.сестра) |
01.10.2020 | Классный час «Основы этикета и искусства общения» | |
Родители |
В течение года | Индивидуальные беседы с учащимися и родителями о правилах поведения в школе | |
Мероприятия по плану школы (заполняется в случае участия) |
24.09.2020 | Беседа “Современные экологические проблемы”. Акция «ЭкоТолк» | |
17.10.2020 20.10.2020 | Акция по сбору батареек | |
22.10.2020 | Всероссийский атомный классный час | |
24-30.10.2020 | Неделя финансовой грамотности | |
Общеинтеллектуальное направление
Учащиеся |
Дата | Мероприятие | Форма отчета (фотоотчет + пресс-релиз) |
сентябрь-октябрь | Участие в ШЭ ВсОШ | |
20.10.- 03.11.2020 | Всероссийская акция «Онлайн-диктант на «Яндекс.Учебнике» | |
26.10.20. | Квест “Мир финансов” | |
Работа с педагогами/работниками школы (соц.педагог, психолог, старшая вожатая, библиотекарь, логопед, мед.сестра) |
26.10.-27.10.20. | ШПП | |
| | |
Социальное (самоуправление), (профилактика ДДТТ, пож.без, суициды, интернет-безопасность, социальные проекты, акции, здоровьесбережение)
Учащиеся |
Дата | Мероприятие | Форма отчета (фотоотчет + пресс-релиз) |
05.09.2020 | День здоровья - спортивно-интеллектуальный марафон | |
14.10.2020 | Всероссийский урок по экологии | |
15.10.2020 22.10.2020 | Единый Урок безопасности в сети Интернет Инструктаж о мерах профилактики в период распространения коронавирусной инфекции, о ПДД, правилах противопожарной безопасности, информационной безопасности, нахождении вблизи | |
17.12.2020 | Единый урок безопасности «Как вербуют в террористы через социальные сети» | |
24.12.2020 | Классный час «Питание и здоровье» | |
Содержание деятельности (мероприятия по направлениям)
на II полугодие 2020-2021 учебного года.
Духовно-нравственное направление.
Учащиеся |
Дата | Мероприятие | Форма отчета (фотоотчет + пресс-релиз) |
15.01.2021 | Беседа «Внешний вид школьника», «Правила поведения на переменах» | |
19.02.2021 | Классный час ко Дню Защитника Отечества | |
07.03.2021 | Классный час к 8 Марта | |
03.04.2021 | Классный час «Всемирный день здоровья – 7 апреля» | |
17.04.2021 | Беседа « Сквернословие. Ответственность за оскорбление» | |
Работа с педагогами/работниками школы (соц. педагог, психолог, старшая вожатая, библиотекарь, логопед, медсестра) |
22.01.2021 | Классный час «Мальчик с девочкой дружил» | |
1 раз в месяц | Онлайн занятия библиотеки им. А.С. Пушкина по программе «Информационные технологии» | |
Общекультурное (гражданско – патриотическое)
Учащиеся |
Дата | Мероприятие | Форма отчета (фотоотчет + пресс-релиз) |
29.01.2021 | Классный час «День памяти жертв Холокоста» | |
05.03.2021 12.03.2021 | Классный час “Из истории празднования дня 8 Марта” Беседа “Воссоединение Крыма с Россией” | |
08.05.2021 | Классный час «Поклонимся великим тем годам» | |
17.05.2021 | День именинника | |
Работа с педагогами/работниками школы (соц.педагог, психолог, старшая вожатая, библиотекарь, логопед, мед.сестра) |
февраль | Участие в акции «Армейский городок» | |
Общеинтеллектуальное направление
Учащиеся |
Дата | Мероприятие | Форма отчета (фотоотчет + пресс-релиз) |
10.04.2021 | Игра-викторина «День космонавтики» | |
| | |
Работа с педагогами/работниками школы (соц.педагог, психолог, старшая вожатая, библиотекарь, логопед, мед.сестра) |
| | |
Социальное (самоуправление), (профилактика ДДТТ, пож.без, суициды, интернет-безопасность, социальные проекты, акции, здоровьесбережение)
Учащиеся |
Дата | Мероприятие | Форма отчета (фотоотчет + пресс-релиз) |
05.02.2021 | Беседа «Умей жить в коллективе» | |
февраль | Участие в «Лыжне России» | |
12.02.2021 | Классный час “Зимние забавы” | |
26.02.2021 19.03.2020 | Классный час «Питание и здоровье” Инструктаж о мерах профилактики в период распространения коронавирусной инфекции, о ПДД, правилах противопожарной безопасности, информационной безопасности, нахождении вблизи водоемов | |
22.05.2021 | Классный час по ПДД «Участники дорожного движения. Обязанности пешеходов» | |
Работа с педагогами/работниками школы (социальный педагог, психолог, старшая вожатая, библиотекарь, логопед, медсестра) |
| | |
Родители |
| | |
Работа с неуспевающими детьми и детьми группы риска
Учащиеся |
Дата | Мероприятие |
в течение года | Организация индивидуальной работы со слабым учеником учителями-предметниками |
в течение года | Работа с обучающимися, испытывающими трудности (Кулыгин Вадим) |
Работа с педагогами/работниками школы (социальный педагог, психолог, старшая вожатая, библиотекарь, логопед, медсестра) |
18.12.2021 | посещение семьи Кулыгина Вадима с соц. педагогом школы Логиновой В.Н. |
| |
Родители |
| |
| |
| |
Работа с одаренными детьми
Учащиеся |
Дата | Мероприятие | Форма отчета (фотоотчет + пресс-релиз) |
сентябрь - октябрь | Организация участия обучающихся во ВсОШ | |
в течение года | Организация работы в «Проектах РОСАТОМа» | |
в течение года | Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах | |
| | |
Работа с педагогами/работниками школы (соц.педагог, психолог, старшая вожатая, библиотекарь, логопед, медсестра) |
| | |
Родители |
| | |
| | |
| | |