Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Гвардейское Красноармейского района Саратовской области»
План воспитательной работы
в 7 классе
Классный руководитель: Султанова К.А.
2020-2021 учебный год
Анализ воспитательной работы
За 2019-2020 учебный год
В прошлом учебном году я осуществляла классное руководство в двух классах (6 и 7 классы). В 6 классе была одна ученица Разина Дарья, и в 7 классе была одна ученица Бурмина Анастасия. Цель воспитательной работы: «Формирование разносторонне развитой личности, обладающей гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации и постоянному самосовершенствованию».
В 2019-2020 учебном году передо мной как классным руководителем стояли следующие воспитательные задачи:
формирование общечеловеческих норм гражданской морали (доброты, взаимопонимания, милосердия и терпимости по отношению к людям);
развитие способности к объективной самооценке, воспитания чувства собственного достоинства;
организация всех видов деятельности, способствующих сплочению коллектива;
изучение личности каждого ребенка;
создание благоприятных условий для развития индивидуальных и творческих способностей детей;
воспитание положительного отношения к труду;
воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни;
вовлечение родителей в воспитательный процесс класса;
обеспечение контроля за учебной деятельностью учащихся.
Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 6-го и 7 класса и решения вышеперечисленных задач были выбраны следующие направления деятельности:
Духовно-нравственное воспитание: формировать нравственное сознание, воспитывать и развивать нравственные чувства, вырабатывать умения и привычки нравственного поведения; совершенствовать навыки культуры общения; воспитывать такие нравственные качества, как честность и справедливость.
Гражданско-патриотическое воспитание: воспитывать у детей чувство любви к Родине; развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край; формировать интерес к изучению истории страны.
Культурно-эстетическое воспитание: формировать эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, приобщать к созданию уюта вокруг себя; учить любоваться окружающим миром; создавать красивое своими руками.
Экологическое воспитание: основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность; учить любоваться природой, окружающим миром.
Спортивно-оздоровительное направление: формировать навыки санитарно-гигиенической культуры, умений и навыков поведения в различных жизненных ситуациях; принимать участие в школьных и районных спортивных соревнованиях; посещать секции и спортивные кружки.
Общеинтеллектуальное направление: основной задачей является развитие умений и навыков учебной деятельности; развитие интереса к учебе как основной деятельности ученика.
Школа безопасности, правовое воспитание.
Ученическое самоуправление.
Система работы с родителями: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей. Основными задачами данного направления является выработать положительное отношение родителей к педагогическим советам и рекомендациям; создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками.
Результаты воспитания:
Воспитательная система класса помогла сформировать благоприятный психологический климат в ученическом коллективе. Повышение познавательного мотива и мотива достижений учащихся.
Результат совместной работы:
Было проведено много классных часов, некоторые из них сопровождались презентациями, часто проводились беседы по этике внешнего вида, культуре и поведения речи, по повышению культурного уровня учащихся. Особое внимание в течение года уделялось работе с учащимися по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника, правилам дорожного движения. Проводились многочисленные беседы о горячем питании. Самыми продуктивными, на мой взгляд, были следующие мероприятия: открытый классный час ко дню пожилого человека, урок Мужества «Блокадный хлеб», открытый классный час ко Дню Матери «О той, кто дарует нам жизнь и тепло…», классный час «Миром правит любовь», учащиеся активно принимали участие в мероприятиях, приуроченных к Году Славы «Открытка ветерану», конкурс чтецов, «Окна Победы».
За 2019-2020 учебный год было проведено 4 родительских собрания:
Сентябрь. «Безопасность детей в руках взрослых»
Октябрь. «Семейные традиции в формировании у ребенка желания трудиться.. Итоги 1 триместра»
Декабрь. «Итоги 1 полугодия. Первые проблемы подросткового возраста»
Февраль. «Домашнее задание: помощь или контроль».
Список обучающихся 7 класса МБОУ «ООШ с.Гвардейское»
на 2020 -2021 учебный год
№ | ФИО | Дата рождения | Домашний адрес |
| Разина Дарья Александровна | | |
Социальный паспорт класса.
В классе 1 человек
В классе мальчиков 0, девочек 1
Неполные семьи.
Ф.И.О., место работы родителя | Ф.И.О ребенка (полностью) | Дата рождения | Домашний адрес |
нет | | | |
Воспитывает отец
Ф.И.О., место работы родителя | Ф.И.О ребенка (полностью) | Дата рождения | Домашний адрес |
нет | | | |
Многодетные семьи (3 и более детей до 18 лет)
и
Ф.И.О. матери место работы | Ф.И.О. отца место работы | Имена и даты рождения всех детей | Домашний адрес | |
нет | | | |
Дети, состоящие на учёте в КДН ОПДН и ВШУ
Ф.И.О. ребёнка полностью | Дата рождения | Ф.И.О. родителей, место работы | Домашний адрес телефон |
нет | | | |
Характеристика класса.
В 7 классе 1 обучающаяся Разина Дарья. Воспитывается в полной семье. По итогам 2019-2020 учебного года ударница. Девочка спокойная. Зарекомендовала себя как старательная девочка, но нуждается в постоянном контроле, так как определенных учебных интересов не проявляет. Пропуски занятий происходят только по уважительной причине, все подтверждены справками и записками от родителей. К школе готова: есть школьная форма и школьные принадлежности.
Цели и задачи воспитательной работы
Цель: формирование разносторонне развитой личности, обладающей гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации и постоянному самосовершенствованию.
Задачи:
формирование общечеловеческих норм гражданской морали (доброты, взаимопонимания, милосердия и терпимости по отношению к людям);
развитие способности к объективной самооценке, воспитания чувства собственного достоинства;
организация всех видов деятельности, способствующих сплочению коллектива;
изучение личности каждого ребенка;
создание благоприятных условий для развития индивидуальных и творческих способностей детей;
воспитание положительного отношения к труду;
воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни;
вовлечение родителей в воспитательный процесс класса;
обеспечение контроля за учебной деятельностью учащихся.
Работу продолжить по тем же направлениям, что были намечены в прошедшем учебном году
Циклограмма работы классного руководителя в течение года
Ежедневно:
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся на занятиях.
Организация питания
Организация дежурства по классу.
Индивидуальная работа с обучающимися.
Еженедельно:
Проверка дневников обучающихся
Проведение мероприятий по плану работы на данную четверть.
Работа с родителями по ситуации.
Работа с учителями-предметниками по ситуации.
Проведение классного часа.
Ежемесячно:
Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц.
Встреча с родительским комитетом.
Работа с активом класса.
Сбор статистических данных о классе. Мониторинги.
Один раз в четверть:
Оформление электронного классного журнала по итогам окончания четверти.
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной деятельности на новую четверть.
Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
Проведение открытого мероприятия.
Оформление личных дел обучающихся
Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
Тематическое планирование
Основные направления работы | период работы |
СЕНТЯБРЬ |
1 неделя (2-4) | 2 неделя (7-11) | 3 неделя (14-18) | 4 неделя (21-25) |
Духовно-нравственное | Вовлечение детей в кружковую работу | Беседа «Экстремизму и терроризму – нет!» | | |
Гражданско-патриотическое направление | Урок Памяти «Урок Победы, посвящённый году Памяти и Славы» | | | |
Трудовое воспитание | Дежурство по классу | Дежурство по классу | Дежурство по классу | Генеральная уборка класса |
Эстетическое воспитание | | Оформление классного уголка | | |
Спортивно-оздоровительное направление | | | | Беседа-совет «Гигиена умственного и физического труда» |
Экологическое воспитание | | | Беседа – размышление «Как уберечь природу?» | |
Школа безопасности, правовое воспитание | Инструктаж о правилах безопасности в период пандемии коронавирусной инфекции | | | |
| | | | |
Работа с родителями | | | Индивидуальные консультации с родителями. | |
Основные направления работы | период работы |
октябрь |
1 неделя (28 сент.-2 окт.) | 2 неделя (5-9) | 3 неделя (12-16) | 4 неделя (19-23) |
Духовно-нравственное | День пожилого человека. Акция помощи | | | |
Гражданско-патриотическое направление | | | | |
Спортивно-оздоровительное направление | | Диалог «Составляющие здорового образа жизни» | | |
Экологическое воспитание | | | | Беседа «Дом, в котором мы живем» |
Школа безопасности, правовое воспитание | | | Беседа «Учимся толерантности» | Инструктаж по технике безопасности учащихся на период осенних каникул |
Ученическое самоуправление | | | | |
Культурно-эстетическое | | Устный журнал «Минута – час бережет» | | |
| | | | |
Система работы с родителями | | | | Родительское собрание №1 Итоги 1 четверти |
Основные направления работы | период работы |
ноябрь |
1 неделя (5-7) | 2 неделя (9-13) | 3 неделя (16-20) | 4 неделя (23-27) |
Духовно-нравственное | | Беседа «Научи свое сердце добру | | «Посвящается маме» Оформление подарка и поздравления |
Гражданско-патриотическое направление | Беседа «День народного единства» (викторина) | | | |
Спортивно-оздоровительное направление | | | | Беседа о вреде курения |
Экологическое воспитание | | | | |
Школа безопасности, правовое воспитание | Памятка о правилах поведения в период пандемии | | День правовой помощи детям | |
Ученическое самоуправление | Рейд «Мои учебники» | | | |
Культурно-эстетическое | | | | |
| | | | |
Система работы с родителями | | | | Консультации родителей |
Основные направления работы | период работы |
декабрь |
1 неделя (30 нояб.-4 дек.) | 2 неделя (7-11) | 3 неделя (14-18) | 4 неделя (21-25) |
Духовно-нравственное | Час общения «Как аукнется, так и откликнется» | | | |
Гражданско-патриотическое направление | | День Конституции (правовая игра) | Урок Мужества «Битва под Москвой» | |
Спортивно-оздоровительное направление | Оформление плаката ко Дню борьбы со СПИДом | | | |
Экологическое воспитание | | Изготовление кормушек для птиц | | |
Школа безопасности, правовое воспитание | | | Игровая программа «Путешествие в страну дорожных знаков» | ТБ в период зимних каникул |
Ученическое самоуправление | Проверка дневников | | | |
Культурно-эстетическое | | | | Подготовка к Новому году Мастерская Деда Мороза |
| | | | |
Система работы с родителями | | | | Родительское собрание №2 |
Основные направления работы | период работы |
январь |
1 неделя | 2 неделя (11-15) | 3 неделя (18-22) | 4 неделя (25-29) |
Духовно-нравственное | Рождественские посиделки | | | |
Гражданско-патриотическое направление | | | Международный день памяти жертв Холокоста | |
Спортивно-оздоровительное направление | | «Друзья здоровья» беседа | | |
Экологическое воспитание | | Виртуальное путешествие «Удивительный мир птиц» | | |
Школа безопасности, правовое воспитание | | | | Час общения «Хочу, могу, надо в моей жизни» |
Ученическое самоуправление | | | Рейд по проверке школьной формы | |
Культурно-эстетическое | | | | |
| | | | |
Система работы с родителями | | Индивидуаль-ные консультации | | |
Основные направления работы | период работы |
февраль |
1 неделя (1-5) | 2 неделя (8-12) | 3 неделя (15-19) | 4 неделя (22-26) |
Духовно-нравственное | | | | |
Гражданско-патриотическое направление | «Герои Сталинградской битвы» | | | |
Спортивно-оздоровительное направление | | | Профилактическая беседа о вреде алкоголя | Веселые старты (конкурсная программа ко Дню защитника Отечества) |
Экологическое воспитание | | | | Беседа «Легенды о цветах» |
Школа безопасности, правовое воспитание | | | Беседа «Подростковый возраст: задачи и проблемы» | |
Ученическое самоуправление | | | | |
Культурно-эстетическое | | Час общения «Память – кладовая знаний » | | |
| | | | |
Система работы с родителями | | | Р/собрание №3 «Агрессия детей: ее причины и предупреждение» | |
Основные направления работы | период работы |
март |
1 неделя (1-5) | 2 неделя (8-12) | 3 неделя (15-19) | 4 неделя (22-26) |
Духовно-нравственное | Нравственная беседа «Роскошь человеческого общения» | | | |
Гражданско-патриотическое направление | | | День воссоединения Крыма с Россией | |
Спортивно-оздоровительное направление | | «Правильное питание – залог здоровья» лекторий | | |
Экологическое воспитание | | | | |
Школа безопасности, правовое воспитание | | Беседа «Осторожно, огонь!» | Инструктаж по технике безопасности учащихся на период весенних каникул | |
Ученическое самоуправление | | | Генеральная уборка в классе | |
Культурно-эстетическое | Подготовка к празднику 8-е Марта | | | Беседа «Привычки хорошие и плохие» |
| | | | |
Система работы с родителями | | | Родительское собрание №4 «Интернет: да или нет?"» | |
Основные направления работы | период работы |
апрель |
1 неделя (5-9) | 2 неделя (12-16) | 3 неделя (19-23) | 4 неделя (26-30) |
Духовно-нравственное | | | Круглый стол «Мои обязанности перед семьей» | Конкурс фотографий «Моя малая родина» |
Гражданско-патриотическое направление | Гагаринский урок «Космос – это мы» | Классный час-беседа «Они сражались за Родину» | | |
Спортивно-оздоровительное направление | | | | День защиты детей Безопасная эвакуация Спортивные соревнования |
Экологическое воспитание | | | | |
Школа безопасности, правовое воспитание | | Тематический урок ОБЖ. День пожарной охраны | | |
Ученическое самоуправление | | | Проверка дневников. | Уборка территории школы |
Культурно-эстетическое | Устный журнал с элементами игры «Первое апреля или с Днем смеха вас» | Беседа «Живет на свете красота» | | |
| | | | |
Система работы с родителями | | | Индивидуальные консультации | |
Основные направления работы | период работы |
май |
1 неделя (3-7) | 2 неделя (10-14) | 3 неделя (17-21) | 4 неделя (24-30) |
Духовно-нравственное | Уроки мужества «Чтоб не забылась та война» | | | |
Гражданско-патриотическое направление | Акция «Письмо ветерану». | | | |
Спортивно-оздоровительное направление | | | День здоровья | |
Экологическое воспитание | | | | Посадка цветов на участке |
Школа безопасности, правовое воспитание | | Итоговое занятие «Культура транспортного поведения и ответственность за нарушения ПДД» | | |
Ученическое самоуправление | | | | Кл.час «Итоги 4 четверти» Инструктаж по правилам дорожного движения и пожарной безопасности на летние каникулы |
Культурно-эстетическое | Концерт ко Дню Победы | | | |
| | | | |
Система работы с родителями | | | | Итоговое родительское собрание «Итоги прошедшего учебного года». Инструктаж родителей о предупреждении детского травматизма в период летних каникул. |