СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке приведены мероприятия с учащимися 7 класса

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 7 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Гвардейское Красноармейского района Саратовской области»


















План воспитательной работы

в 7 классе
















Классный руководитель: Султанова К.А.



2020-2021 учебный год





Анализ воспитательной работы

За 2019-2020 учебный год



В прошлом учебном году я осуществляла классное руководство в двух классах (6 и 7 классы). В 6 классе была одна ученица Разина Дарья, и в 7 классе была одна ученица Бурмина Анастасия. Цель воспитательной работы: «Формирование разносторонне развитой личности, обладающей гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации и постоянному самосовершенствованию».

В 2019-2020 учебном году передо мной как классным руководителем стояли следующие воспитательные задачи:

  • формирование общечеловеческих норм гражданской морали (доброты, взаимопонимания, милосердия и терпимости по отношению к людям);

  • развитие способности к объективной самооценке, воспитания чувства собственного достоинства;

  • организация всех видов деятельности, способствующих сплочению коллектива;

  • изучение личности каждого ребенка;

  • создание благоприятных условий для развития индивидуальных и творческих способностей детей;

  • воспитание положительного отношения к труду;

  • воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни;

  • вовлечение родителей в воспитательный процесс класса;

  • обеспечение контроля за учебной деятельностью учащихся.

Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 6-го и 7 класса и решения вышеперечисленных задач были выбраны следующие направления деятельности:

Духовно-нравственное воспитание: формировать нравственное сознание, воспитывать и развивать нравственные чувства, вырабатывать умения и привычки нравственного поведения; совершенствовать навыки культуры общения; воспитывать такие нравственные качества, как честность и справедливость.

Гражданско-патриотическое воспитание: воспитывать у детей чувство любви к Родине; развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край; формировать интерес к изучению истории страны.

Культурно-эстетическое воспитание: формировать эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, приобщать к созданию уюта вокруг себя; учить любоваться окружающим миром; создавать красивое своими руками.

Экологическое воспитание: основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность; учить любоваться природой, окружающим миром.

Спортивно-оздоровительное направление: формировать навыки санитарно-гигиенической культуры, умений и навыков поведения в различных жизненных ситуациях; принимать участие в школьных и районных спортивных соревнованиях; посещать секции и спортивные кружки.

Общеинтеллектуальное направление: основной задачей является развитие умений и навыков учебной деятельности; развитие интереса к учебе как основной деятельности ученика.

Школа безопасности, правовое воспитание.

Ученическое самоуправление.

Система работы с родителями: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей. Основными задачами данного направления является выработать положительное отношение родителей к педагогическим советам и рекомендациям; создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками.



Результаты воспитания:

Воспитательная система класса помогла сформировать благоприятный психологический климат в ученическом коллективе. Повышение познавательного мотива и мотива достижений учащихся.




Результат совместной работы:


Было проведено много классных часов, некоторые из них сопровождались презентациями, часто проводились беседы по этике внешнего вида, культуре и поведения речи, по повышению культурного уровня учащихся. Особое внимание в течение года уделялось работе с учащимися по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника, правилам дорожного движения. Проводились многочисленные беседы о горячем питании. Самыми продуктивными, на мой взгляд, были следующие мероприятия: открытый классный час ко дню пожилого человека, урок Мужества «Блокадный хлеб», открытый классный час ко Дню Матери «О той, кто дарует нам жизнь и тепло…», классный час «Миром правит любовь», учащиеся активно принимали участие в мероприятиях, приуроченных к Году Славы «Открытка ветерану», конкурс чтецов, «Окна Победы».

За 2019-2020 учебный год было проведено 4 родительских собрания:

Сентябрь. «Безопасность детей в руках взрослых»

Октябрь. «Семейные традиции в формировании у ребенка желания трудиться.. Итоги 1 триместра»

Декабрь. «Итоги 1 полугодия. Первые проблемы подросткового возраста»

Февраль. «Домашнее задание: помощь или контроль».








































Список обучающихся 7 класса МБОУ «ООШ с.Гвардейское»

на 2020 -2021 учебный год



ФИО

Дата

рождения

Домашний адрес

Разина Дарья Александровна





Социальный паспорт класса.

  1. В классе 1 человек

  2. В классе мальчиков 0, девочек 1


Неполные семьи.


Ф.И.О., место работы родителя

Ф.И.О ребенка (полностью)

Дата рождения

Домашний

адрес

нет






Воспитывает отец


Ф.И.О., место работы родителя

Ф.И.О ребенка (полностью)

Дата рождения

Домашний

адрес

нет




Многодетные семьи (3 и более детей до 18 лет)

и

Ф.И.О. матери место работы

Ф.И.О. отца место работы

Имена и даты рождения всех детей

Домашний адрес


нет





Дети, состоящие на учёте в КДН ОПДН и ВШУ


Ф.И.О. ребёнка полностью

Дата рождения

Ф.И.О. родителей, место работы

Домашний адрес телефон

нет










Характеристика класса.

В 7 классе 1 обучающаяся Разина Дарья. Воспитывается в полной семье. По итогам 2019-2020 учебного года ударница. Девочка спокойная. Зарекомендовала себя как старательная девочка, но нуждается в постоянном контроле, так как определенных учебных интересов не проявляет. Пропуски занятий происходят только по уважительной причине, все подтверждены справками и записками от родителей. К школе готова: есть школьная форма и школьные принадлежности.

































Цели и задачи воспитательной работы



Цель: формирование разносторонне развитой личности, обладающей гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации и постоянному самосовершенствованию.



Задачи:

  • формирование общечеловеческих норм гражданской морали (доброты, взаимопонимания, милосердия и терпимости по отношению к людям);

  • развитие способности к объективной самооценке, воспитания чувства собственного достоинства;

  • организация всех видов деятельности, способствующих сплочению коллектива;

  • изучение личности каждого ребенка;

  • создание благоприятных условий для развития индивидуальных и творческих способностей детей;

  • воспитание положительного отношения к труду;

  • воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни;

  • вовлечение родителей в воспитательный процесс класса;

  • обеспечение контроля за учебной деятельностью учащихся.

Работу продолжить по тем же направлениям, что были намечены в прошедшем учебном году





Циклограмма работы классного руководителя в течение года



Ежедневно:



  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся на занятиях.

  2. Организация питания

  3. Организация дежурства по классу.

  4. Индивидуальная работа с обучающимися.



Еженедельно:



  1. Проверка дневников обучающихся

  2. Проведение мероприятий по плану работы на данную четверть.

  3. Работа с родителями по ситуации.

  4. Работа с учителями-предметниками по ситуации.

  5. Проведение классного часа.



Ежемесячно:



  1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц.

  2. Встреча с родительским комитетом.

  3. Работа с активом класса.

  4. Сбор статистических данных о классе. Мониторинги.



Один раз в четверть:



  1. Оформление электронного классного журнала по итогам окончания четверти.

  2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной деятельности на новую четверть.

  3. Проведение родительского собрания.



Один раз в год:



  1. Проведение открытого мероприятия.

  2. Оформление личных дел обучающихся

  3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.





Тематическое планирование

Основные направления работы

период работы

СЕНТЯБРЬ

1 неделя (2-4)

2 неделя (7-11)

3 неделя (14-18)

4 неделя (21-25)

Духовно-нравственное

Вовлечение детей в кружковую работу

Беседа «Экстремизму и терроризму – нет!»




Гражданско-патриотическое направление

Урок Памяти «Урок Победы, посвящённый году Памяти и Славы»




Трудовое воспитание

Дежурство по классу

Дежурство по классу

Дежурство по классу

Генеральная уборка класса

Эстетическое воспитание


Оформление классного уголка



Спортивно-оздоровительное направление




Беседа-совет «Гигиена умственного и физического труда»

Экологическое воспитание



Беседа – размышление «Как уберечь природу?»


Школа безопасности, правовое воспитание

Инструктаж о правилах безопасности в период пандемии коронавирусной инфекции









Работа с родителями



Индивидуальные консультации с родителями.






Основные направления работы

период работы

октябрь

1 неделя (28 сент.-2 окт.)

2 неделя (5-9)

3 неделя (12-16)

4 неделя (19-23)

Духовно-нравственное

День пожилого человека. Акция помощи




Гражданско-патриотическое направление





Спортивно-оздоровительное направление


Диалог «Составляющие здорового образа жизни»



Экологическое воспитание




Беседа «Дом, в котором мы живем»

Школа безопасности, правовое воспитание



Беседа «Учимся толерантности»

Инструктаж по технике безопасности учащихся на период осенних каникул

Ученическое самоуправление





Культурно-эстетическое


Устный журнал «Минута – час бережет»








Система работы с родителями




Родительское собрание №1 Итоги 1 четверти







Основные направления работы

период работы

ноябрь

1 неделя (5-7)

2 неделя (9-13)

3 неделя (16-20)

4 неделя (23-27)

Духовно-нравственное


Беседа «Научи свое сердце добру


«Посвящается маме»

Оформление подарка и поздравления

Гражданско-патриотическое направление

Беседа «День народного единства» (викторина)





Спортивно-оздоровительное направление




Беседа о вреде курения

Экологическое воспитание





Школа безопасности, правовое воспитание

Памятка о правилах поведения в период пандемии


День правовой помощи детям


Ученическое самоуправление

Рейд «Мои учебники»




Культурно-эстетическое










Система работы с родителями




Консультации родителей







Основные направления работы

период работы

декабрь

1 неделя (30 нояб.-4 дек.)

2 неделя (7-11)

3 неделя (14-18)

4 неделя (21-25)

Духовно-нравственное

Час общения «Как аукнется, так и откликнется»





Гражданско-патриотическое направление


День Конституции (правовая игра)


Урок Мужества «Битва под Москвой»


Спортивно-оздоровительное направление

Оформление плаката ко Дню борьбы со СПИДом




Экологическое воспитание


Изготовление кормушек для птиц



Школа безопасности, правовое воспитание



Игровая программа «Путешествие в страну дорожных знаков»

ТБ в период зимних каникул

Ученическое самоуправление

Проверка дневников




Культурно-эстетическое




Подготовка к Новому году

Мастерская Деда Мороза

 






Система работы с родителями




Родительское собрание №2





Основные направления работы

период работы

январь

1 неделя

2 неделя (11-15)

3 неделя (18-22)

4 неделя (25-29)

Духовно-нравственное

Рождественские посиделки




Гражданско-патриотическое направление



Международный день памяти жертв Холокоста


Спортивно-оздоровительное направление


«Друзья здоровья» беседа



Экологическое воспитание


Виртуальное путешествие «Удивительный мир птиц»




Школа безопасности, правовое воспитание




Час общения «Хочу, могу, надо в моей жизни»


Ученическое самоуправление



Рейд по проверке школьной формы


Культурно-эстетическое










Система работы с родителями


Индивидуаль-ные консультации











Основные направления работы

период работы

февраль

1 неделя (1-5)

2 неделя (8-12)

3 неделя (15-19)

4 неделя (22-26)

Духовно-нравственное





Гражданско-патриотическое направление

«Герои Сталинградской битвы»




Спортивно-оздоровительное направление



Профилактическая беседа о вреде алкоголя

Веселые старты (конкурсная программа ко Дню защитника Отечества)

Экологическое воспитание




Беседа «Легенды о цветах»

Школа безопасности, правовое воспитание



Беседа «Подростковый возраст: задачи и проблемы»


Ученическое самоуправление





Культурно-эстетическое


Час общения «Память – кладовая знаний »









Система работы с родителями



Р/собрание №3 «Агрессия детей: ее причины и предупреждение»






Основные направления работы

период работы

март

1 неделя (1-5)

2 неделя (8-12)

3 неделя (15-19)

4 неделя (22-26)

Духовно-нравственное

Нравственная беседа «Роскошь человеческого общения»




Гражданско-патриотическое направление



День воссоединения Крыма с Россией


Спортивно-оздоровительное направление


«Правильное питание – залог здоровья» лекторий



Экологическое воспитание





Школа безопасности, правовое воспитание


Беседа «Осторожно, огонь!»


Инструктаж по технике безопасности учащихся на период весенних каникул


Ученическое самоуправление



Генеральная уборка в классе


Культурно-эстетическое

Подготовка к празднику 8-е Марта



Беседа «Привычки хорошие и плохие»






Система работы с родителями



Родительское собрание №4 «Интернет: да или нет?"»








Основные направления работы

период работы

апрель

1 неделя (5-9)

2 неделя (12-16)

3 неделя (19-23)

4 неделя (26-30)

Духовно-нравственное



Круглый стол «Мои обязанности перед семьей»

Конкурс фотографий «Моя малая родина»

Гражданско-патриотическое направление

Гагаринский урок «Космос – это мы»

Классный час-беседа «Они сражались за Родину»



Спортивно-оздоровительное направление




День защиты детей

Безопасная эвакуация

Спортивные соревнования

Экологическое воспитание





Школа безопасности, правовое воспитание


Тематический урок ОБЖ. День пожарной охраны



Ученическое самоуправление



Проверка дневников.

Уборка территории школы

Культурно-эстетическое

Устный журнал с элементами игры «Первое апреля или с Днем смеха вас»

Беседа «Живет на свете красота»









Система работы с родителями



Индивидуальные консультации




Основные направления работы

период работы

май

1 неделя (3-7)

2 неделя (10-14)

3 неделя (17-21)

4 неделя (24-30)

Духовно-нравственное

Уроки мужества «Чтоб не забылась та война»




Гражданско-патриотическое направление

Акция «Письмо ветерану».




Спортивно-оздоровительное направление



День здоровья


Экологическое воспитание




Посадка цветов на участке

Школа безопасности, правовое воспитание


Итоговое занятие «Культура транспортного поведения и ответственность за нарушения ПДД»



Ученическое самоуправление




Кл.час «Итоги 4 четверти» Инструктаж по правилам дорожного движения и пожарной безопасности на летние каникулы

Культурно-эстетическое

Концерт ко Дню Победы









Система работы с родителями




Итоговое родительское собрание «Итоги прошедшего учебного года». Инструктаж родителей о предупреждении детского травматизма в период летних каникул.