СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы в 8-м классе по модулям на 2024-2025учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 8-м классе по модулям на 2024-2025учебный год»

МОУ «Береговская ООШ»





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора поУ ВР

___________/ Артамошкина Е.А.

«___»____________ 2024 г.



УТВЕРЖДЕНО ПРИКАЗОМ

__от «__» __2024

Директор ________/Демин А.М









План воспитательной работы

8 класс

2024-2025

Классный руководитель Милашевская Н.В
















С.Береговое











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативно-правовой и документальной основой программы воспитания являются Закон «Об образовании в РФ», Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, Конвенция ООН о правах ребенка, Семейный кодекс РФ (Раздел 4 «Права и обязанности родителей и детей»), Конституция Российской Федерации (Ст. 1, 10, 15, 17, 19, 32, 43, 50, 51, 52), Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, Устав МОУ «Береговская ООШ»

В основу концепции программы положены базовые национальные ценности российского общества, культурно–исторические, ведущие идеи современной новой школы, которые должны способствовать формированию и развитию личностных качеств, созданию оптимальных педагогических условий для раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Важные принципы воспитания учащихся – принцип следования нравственному идеалу, принцип диалогического общения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, пробудить в нём нравственную рефлексию, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком.

Проблемы духовно–нравственного воспитания и социализации школьников всегда были в центре внимания государственной, региональной образовательной политики. Но особую актуальность они приобрели в настоящее время. Сложные экономические и социокультурные условия породили новый виток проблем: у школьников наблюдается падение нравственности, негативное отношение к семейным, духовным ценностям, защите своего Отечества; выпускникам школы часто бывает трудно сориентироваться и сделать правильный выбор. Новые образовательные стандарты ставят перед школой важнейшую задачу: научить использовать приобретённые знания, умения, навыки в практической деятельности, в жизненных ситуациях.

Программа предусматривает организацию взаимодействия классного руководителя и детей с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей, их возрастных особенностей. Младший подростковый возраст - это время, когда происходит не только физиче­ское созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Главная особенность подросткового возраста – широта познава­тельных интересов, поэтому развитие детей будет осуществляться по разным направлениям. Стержнем воспитательной программы становится приобретение жизненных (практических и нравственных) навыков в творческой самодеятельности.

Для реализации Программы имеется материально-техническая база: классный кабинет, спортивный зал, библиотека, школьный музей.

Программа реализуется в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями обучающихся, необходимым кадровым составом школы. Содержание Плана

соответствует требованиям ФГОС.


ХАРАКТЕРИСТИКА

8 класса

В классе обучается 4 человеа (3 девочки и 1 мальчик ).


Социальный паспорт учащихся 7 класса

Количество учащихся-4

Год рождения: 2010- 1 человек (Тишина Дарья)

2011- 3 человека (Рудиш Анастасия и Чекмарев Юрий, Ширинова Мохира)

Количество учащихся, проживающих с 2-мя родителями – 3 человека (Тишина Д., Рудиш Н.,Ширинова М.)

Количество учащихся, проживающих с 1-м родителем – 1 человек (Чекмарев Юра)

Полная семья-3 человека

Неполная семья -1 человек

Многодетная семья- 3 человек (Чекмарев Юра, Рудиш Н, Ширинова М.)

Малообеспеченная семья -1 человек (Чекмарев Юра)



ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Цель - создание педагогических условий для духовно-нравственного воспитания школьников в процессе образовательной деятельности.

Задачи:


В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям;

  • формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.


В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;

  • формирование у школьников уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.





Анализ работы за прошедший 2023-2024 год

Все обучающиеся ознакомлены с Уставом школы, правами и обязанностями школьников и стараются соблюдать требования Устава. В течении прошедшего года только Тишина Дарья посещала группу продленного дня, т.к. живет в соседнем селе. Двое других ребят продленную группу не посещали, но обедали, потому что каждый день у ребят по 7 уроков. Ребята не очень активно участвовали во внеклассной и внешкольной работе. Девочки относятся к учебе средне, но более ответственно, чем Юра Чекмарев. Они стараются выполнять домашние задания по всем предметам, стремятся к прочным знаниям. Юра Чекмарев учится слабо. К концу учебного года девочки снизили успеваемость. Все трое не любят общественно-полезный труд. Девочки не ладят с Юрой. По характеру все учащиеся отличаются друг от друга.

Тишина Даша стесняется высказывать свои мысли, хотя знает правильный ответ. Даша старается выучивать устные предметы, но математика дается ей с трудом. При подготовке к урокам Даша иногда прибегает к помощи интернета, может просто списать готовый ответ. Учебный год Даша закончила на хлипкие «4»-ки. Девочка стеснительная, молчаливая, скромная. Даша никогда не принимает участие в конкурсах рисунков, плакатов, поделок. Не любит петь. Однако с удовольствием принимала участие в межшкольном конкурсе, посвященном году Учителей. Девочка опрятна, соблюдает школьную форму. Дома помогает своим родителям. Самостоятельно может приготовить еду и даже что-то испечь. Брат Даши находится в зоне СВО.

Рудиш Анастасия- способная ученица, но очень ленивая и своенравная. Она может насупиться и не отвечать, проявляя настырность и упрямство. К учебе относится без энтузиазма, устные предметы пересказать не может, т.к. дома не готовится к домашним заданиям, ссылаясь на то, что она не понимает прочитанный материал. Математика дается легко. Настя-человек настроения, она может дерзко и грубо отвечать учителю, хотя осознает, что делает неправильно. Учителя постоянно жалуются, что Настя не дорабатывает, не выполняет письменные задания. Прошедший год Настя закончила с одной «3» по физике. Девочка очень много просиживает в телефоне во внеурочное время, с нежеланием посещает школу, хитрит. В общественной жизни класса Настя относится посредственно, в конкурсах участвует только под нажимом. Школьную форму игнорирует. Дома Настя не помогает родителям по дому и хозяйству. Очень грубо разговаривает с мамой и бабушкой.

Между девочками существует незримое соперничество.

Чекмарев Юра неусидчив, бывает невнимателен, тороплив. Юра очень подвижный и озорной мальчик. У него отсутствует самостоятельность, нет тяги к знаниям. Он много времени проводит на улице. Очень часто не выполняет домашние задания по многим предметам. Он не всегда готов к урокам, не может связанно отвечать, у него очень плохой почерк, который не понимает ни он, ни учителя. Юра зависим от телефона. Участвует во всех конкурсных мероприятиях благодаря своей маме. Своей инициативы не проявляет. На уроках внеурочной деятельности ведет себя безобразно.


За прошедший год было проведено много бесед и классных часов, и мероприятий по линии внеурочной деятельности «Разговор о важном».

«Бегом от наркотиков», «Труд –основа всему», «Что такое финансовая грамотность и, зачем она нужна», «Блокадный Ленинград», »Поклон тебе, солдат России», «Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании», «Жертвы СПИДа», «О культуре поведения в школе и дома», «Окна Победы»», «Правила нашей безопасности»-вот неполный перечень мероприятий прошлого года. Целью этих занятий было формирование гражданского самосознания, уважения к историческому прошлому, воспитание патриотической активности, определение роли и значения труда в жизни человека. Мероприятия охватывали разные стороны становления личности и проводились по разным модулям: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, трудовое, спортивное, эстетическое и т.д.

Ребята с трудом, но все-таки, принимали участие в областных конкурсах. «Пасхальная радость», «Дорога к Звездам», «Семья в объективе», «Пойманы за чтением». За участие в этих конкурсах ребята получили сертификаты и дипломы. Девочки выступали в районе с военно-патриотической песней. За прошедший учебный год были также проведены он-лайн занятия воспитательного и профилактического характера.

С 1-го сентября 2024 года в классе начала обучаться новенькая девочка Ширинова Мохира. Семья переехала из Таджикистана. На русском языке разговаривает только отец. Сразу возникли трудности общения. В младших классах Мохира обучалась на оценки: 3,4,5. Девочка относится к инофонам (это дети мигрантов, которые в совершенстве владеют родным языком и не владеют русским языком) .





СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ ПО ТЕМАТИЧЕСКИМ БЛОКАМ


Направления деятельности

Формы

проведения

«Ученик - патриот и гражданин»


      • Получение представлений и знание Конституции Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации.

      • Знание героических страниц истории России, жизни замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, обязанностей гражданина.

      • Ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России.

      • Получение опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни.

      • Участие во встречах и беседах с выпускниками школы, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.

«Ученик и его нравственность»


  • Получение представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов (в процессе изучения учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки и др., отражающие культурные и духовные традиции народов России).

  • Получение представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий (через содержание учебных предметов).

  • Ознакомление по своему желанию и с согласия родителей с деятельностью традиционных религиозных организаций (путём проведения экскурсий в места богослужения, добровольного участия в подготовке и проведении религиозных праздников, встреч с религиозными деятелями).

  • Участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия.

  • Знание и исполнение основных правил поведения в школе, общественных местах, умение распознавать хорошие и плохие поступки (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей).

  • Усвоение опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы - овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, приобретение опыта совместной деятельности.

  • Посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе.

  • Получение представлений о нравственных взаимоотношениях в семье (участие в беседах о семье, о родителях и прародителях).

  • Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения «открытых» семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).

«Ученик и его отношение к труду»


  • Презентации, в ходе которых школьники знакомятся с различными видами труда, знакомятся с различными профессиями

  • Участие в организации и проведении презентаций «Труд наших родных».

  • Получение навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы и т.д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности.

  • Приобретение опыта уважительного и творческого отношения к учебному труду

  • Умение творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике (в рамках предмета «Технология»)

  • Приобретение опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования Приобретение умений и навыков самообслуживания в школе и дома.

  • Участие во встречах и беседах с выпускниками школы, знакомство с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.

«Ученик и его здоровье»


  • Приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий.

  • Участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья.

  • Практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения (на уроках физической культуры, в спортивных секциях внешкольных учреждений, при подготовке и проведении подвижных игр, туристических походов, спортивных соревнований).

  • Составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха.

  • Получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений).

  • Получение представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, нравственного (душевного) и социально-психологического, здоровья семьи и школьного коллектива - в ходе бесед с педагогами, психологом и социальным педагогом школы, медицинскими работниками, родителями.

  • Получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, психологом, медицинскими работниками, родителями).

«Ученик и его отношение к природе»


  • Усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой .

  • Получение опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсии, прогулки, туристических походов и путешествий по родному краю).

  • Получение опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологических акциях, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т.д.), участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов;

  • Усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой, (при поддержке родителей расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях, участие вместе с родителями в экологической деятельности по месту жительства).

«Ученик и его семья»


  • Изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся.

  • Сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого ребёнка в семье.

  • Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель».

  • Удовлетворение потребностей родителей в консультативной помощи психолого-социальной службы школы.

  • Разностороннее просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики, воспитания учащихся, использование активных форм просветительской деятельности.

  • Организация проведения совместного досуга родителей и учащихся.

  • Привлечение родителей к активному участию в жизни класса и школы, формированию внутренней политики школьной жизни.

  • Демонстрация достижений родителей в воспитании детей, положительного опыта.




ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


Направления деятельности

Планируемые результаты

«Ученик - патриот и гражданин»


  • Ценностное отношение к России, своему народу, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

  • элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

  • опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;

  • знание прав и обязанностей человека, гражданина, семьянина, товарища.

«Ученик и его нравственность»


  • Знание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • уважительное отношение к традиционным религиям;

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

«Ученик и его отношение к труду»


  • Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;

  • представления о различных профессиях;

  • навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

  • опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  • потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ученика видах творческой деятельности;

  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

«Ученик и его здоровье»


  • Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • представление о взаимной обусловленности физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

  • личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

  • представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

«Ученик и его отношение к природе»


  • Ценностное отношение к природе;

  • опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

  • знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

  • опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

«Ученик и его семья»


  • Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей);

  • создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.























































МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА









ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД



Задачи:

  1. Развитие мотивации к учебной деятельности.

  2. Осуществление психолого-педагогического диагностирования с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе.

  3. Формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками.

  4. Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.

  5. Формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий.

  6. Формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.

  7. Привлечение родителей к сотрудничеству во всех видах деятельности класса, совершенствовать у детей осознания ценности семейных отношений. Оказание психолого-педагогической поддержки семьям в решении вопросов, связанных с отношениями «родители-дети», «родители-школа».


ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
  1. Интеллектуально–познавательное

    • формирование навыка общения в коллективной деятельности школьников как основы новой социальной ситуации развития;

    • формирование интеллектуальной культуры, развитие кругозора и любознательности, в том числе посредством предметных недель;

    • формирование и развитие познавательной мотивации обучающихся;

    • организация научно-исследовательской деятельности;

    • реализации творческого потенциала обучающихся посредством дополнительного образования и внеурочной деятельности;

    • мотивация на участие в конкурсном движении по своему направлению, как на уровне школы, так и на уровне города, региона, России и т. д.

  1. Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения:
    • научить детей понимать смысл человеческого существования, ценности своего существования, ценности своего существования и ценности существования других людей;

    • повышение ответственности у обучающихся за свое поведение и поступки в школе, семье и в обществе;

    • формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

    • формирование основ правового просвещения;

    • формирование основ грамотности безопасности жизнедеятельности;

    • формирование основ экономической грамотности, социальных взаимоотношений.

  1. Спортивно-оздоровительное:
    • формирование санитарно-гигиенических навыков и культуры сохранения и совершенствования здоровья.

  1. развитие ценностного отношения к своему здоровью

  2. Гражданско-патриотическое:

    • воспитание у обучающихся чувства любви к Родине;

  • формирование гражданской ответственности и уважения к своей малой Родины;

  • формирование чувства гражданственности, национального самосознания,

  • воспитание уважения к истории, к народной памяти,

  • формирование жизненных идеалов посредством популяризации подвига советского солдата в Великой Отечественной войне.

  1. Трудовое, профориентационное (участие во Всероссийском проекте «Билет в будущее»):

  • отработка навыков позитивного учебного поведения;

  • вооружение основными навыками самообслуживания.

  1. Досуговая деятельность:
  • формирования навыков организации культурно-развивающего досуга;

  • развитие интереса к внеклассной деятельности;

  • участие в реализации Всероссийского, регионального и муниципального календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры.

  1. Самоуправление:

  • реализация прав учащихся на управление образовательной организацией в соответствие с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.);

  • развитие разных форм детского самоуправления, в том числе и ученического;

  • поддержка социальных инициативы и достижений обучающихся, в том числе и посредством РДШ;

  • воспитание чувства гордости за родную школу через формирование положительного имиджа и престижа школы;

  • поддержка инициатив по созданию новых традиций в рамках уклада школьной жизни.

  1. Семейное:
    • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

    • участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).






ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА


Ученик 8 класса:

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;

  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

  • стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.


Средства решения:

  • Сотрудничество с родителями.

  • Сотрудничество с педагогами класса.

  • Формирование актива класса.

  • Психолого-педагогическая и учебная диагностика.

  • Индивидуальная работа с учащимися.

  • Связи с организациями окружающего социума.

  • Участие в деятельности школы.

  • Классно-обобщающий контроль.


Перечень критериев сформированности навыков поведения у восьмиклассников


  • Сформирована личностная идентификация: «Кто я?» - имя, пол, внешность. Знает свои желания, потребности, сильные и слабые стороны; имеет представление о чертах своего характера; знает о способах реагирования (рефлексии);

  • Имеет начальные представления и навыки коммуникативного поведения: человек – существо социальное; есть разные способы общения; владеет навыками речевого обращения в различных ситуациях; умеет использовать жесты, интонацию, мимику лица для выражения своих потребностей, желаний, просьб; умеет вести диалог, беседу; знает, что такое конфликт и как его можно избежать; знает и умеет следовать правилам поведения в различных ситуациях: в школе, на улице, в магазине, в транспорте, в больнице и т.п.; отсутствует комплекс невостребованности, своей неполноценности; умеет и знает, как быть полезным другу, взрослому, пожилому человеку;

  • Повышен уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления (эти навыки и умения проверяются специальными тестами, и результаты сравниваются с начальными показателями);

  • Сформирована убежденность в полной ответственности за свое состояние здоровья;

  • Владеет навыками (т.е. автоматически, аккуратно и качественно) личной гигиены, самообслуживающего труда: чистить зубы, причесываться, умываться, пользоваться туалетом, принимать душ, ванну; ухаживать за одеждой, подбирать туалет в соответствии с погодой (красивый и комфортный); содержать свое рабочее место, спальню шкаф в аккуратном состоянии, владеть навыками уборки класса, спальни, участка;

  • Владеет отдельными навыками тренировки своего организма и закаливания;

  • Развиты начальные механизмы творческого воображения: может представить по запаху какую-либо картину из жизни; описать ощущения при прослушивании музыки; придумать начало или конец сюжетного рассказа; нарисовать настроение; придумать, описать ощущения при виде листка бумаги, падающего со стола; придумать и сделать подарок; составить приглашение на праздник, в гости так, чтобы никто не мог отказать, и т.п.;

  • Сформирована система учебных и элементарных трудовых навыков, и умений.





ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

7 класса на 2023-2024 учебный год


Модули и направления

Название мероприятия

Даты

Ответственные

Сентябрь

Ключевые общешкольные дела

Классный час «Урок знаний»

Подготовка мероприятий ко «Дню пожилого человека» и «Дню учителя»

2 сентября


30 сентября

4 октября

Классный руководитель, актив класса

Гражданско – патриотическое воспитание

День солидарности в борьбе с терроризмом

Беседа «Беслан-боль моя»

Круглый стол «Российские дни леса


5-9 сентября



3-я неделя сентября

Классный руководитель

Интеллектуально - познавательное

Планирование и участие обучающихся в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах (платформа Сириус»)

Международный день распространения грамотности.

Беседа «Единые требования к оформлению тетрадей, дневников, сохранность учебников».


-2-4 недели сентября





8 сентября



9 сентября

Классный руководитель

Трудовое, профориентационное

воспитание

Беседа «Охрана труда для обучающихся. Общие требования безопасности»

Трудовой десант по уборке территории

Организация дежурства в классе

2-я неделя сентября



В течении месяца

Классный руководитель

Работа с родителями

Родительское классное собрание: «Навыки самообслуживания в школе и дома. Поддержание чистоты и порядка в доме»


27.09 2024

Классный руководитель, социальный педагог

Самоуправление

Выборы органов самоуправления в классе Планирование работы класса на 2024 – 2025 учебный год

Оформление классных уголков

1-я неделя сентября

Классный руководитель, актив класса

Спортивно - оздоровительное

Кросс «Бегом от наркотиков»

30 сентября

Классный руководитель

Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения

Проведение «Минуток безопасности», по отдельному плану

Беседы в классах по ПДД Корректировка/заполнение социального паспорта класса

Вовлечение учащихся класса в работу творческих объединений дополнительного образования, внеурочную деятельность

Беседа «Навыки самообслуживания в школе и дома»

1-я неделя



2-я неделя




Весь сентябрь





23-25 сентября

Классный руководитель, социальный педагог

Внеурочная деятельность

Проведение бесед «Разговор о важном» с обучающимися класса (по отдельному плану)

По понедельникам.

Классный руководитель

ОКТЯБРЬ

Экологическая деятельность

Беседа «Мы чистим мир»

1-4 октября

Классный руководитель

Интеллектуально - познавательное

Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам

1 и 2 неделя октября (платформа Сириус)

Классный руководитель

Трудовое, профориентационное воспитание

Участие во Всероссийском проекте «Билет в будущее»

Уборка территории школьного двора и прилегающей территории города


Учитель истории



Классный руководитель

Внеурочная деятельность

Проведение бесед «Разговор о важном» с обучающимися класса (по отдельному плану)

понедельник

Классный руководитель

Ключевые и общешкольные дела

Проведение концерта – поздравления ко Дню учителя (песня,сценка)

4-е октября

организатор

Работа с родителями

Родительское классное собрание «Семья. Семейные традиции и ценности.»

30 октября

Классный руководитель

Самоуправление

Рейд по соблюдению учебной дисциплины

День самоуправления на день учителя



4 октября


Классное руководство

Классный час «Осень-время грибов. Грибы на службе медицины» (Книга Л.И. Стекольникова «Целебные кладовые природы.)



Классный руководитель,

Организация предметно – эстетической среды

Участие в конкурсе осенней поделки.

2-я неделя октября

Классный руководитель,

Экологическая направленность

Устный журнал «Экологически-грамотное поведение в природе»

3-я неделя октября

Учитель биологии

Ноябрь

Ключевые общешкольные дела


Гражданско – патриотическое направление

. Классный час «День народного единства»

День матери в России. Подготовка поздравлений мамам.

День Государственного Герба Российской Федерации. Беседа по теме

2-я неделя ноября


к 29-му ноября

Классный руководитель

Трудовое, профориентационное воспитание

Участие во Всероссийском проекте «Билет в будущее»

Классный час «Что такое финансовая грамотность и зачем она нужна»



3-я неделя ноября

Учитель истории

Классный рук-ль

Внеурочная деятельность

Проведение бесед «Разговор о важном» с обучающимися класса (по отдельному плану).

По понедельникам

Классный руководитель

Работа с родителями

Родительское классное собрание «Моральные нормы и правила нравственного поведения со сверстниками, старшими и младшими членами общества. Сочувствие в людях, находящихся в трудной ситуации»

Конец ноября

Классный руководитель

Спортивно – оздоровительное

Беседа «Твое здоровье – здоровье нации!»

2-я неделя ноября

Классный руководитель

Экологическое воспитание

Классный час «Спасибо зверю, птице, рыбе» (Книга от Милы)

Последняя неделя ноября

Классный руководитель

Нравственное, правовое воспитание и профилактика асоциального поведения

Проведение «минуток безопасности», инструкции по ОТ в общественных местах


Классный руководитель

ДЕКАБРЬ

Ключевые общешкольные дела


Гражданско – патриотическое воспитание

. 1декабря- день борьбы со СПИДом

Классный час «Нет буллингу в школе или как стать человеком» (стр.89 кл.рук №8,2020)

Беседа «12-е декабря день Конституции Российской Федерации»

2 декабря


3-я неделя декабря



12-е декабря

Классный руководитель





Учитель истории

Внеурочная деятельность

Проведение бесед «Разговор о важном» с обучающимися класса (по отдельному плану)

понедельник

Классные руководитель

Трудовое, профориентационное воспитание

Участие во Всероссийском проекте «Билет в будущее»

Изготовление кормушек для птиц.

В течении месяца

Учитель истории

Работа с родителями

Родительское собрание по итогам первого полугодия. «Негативное влияние компьютерных игр, телевизора и рекламы на здоровье человека»

В конце четверти

Классный руководитель

Самоуправление

Подготовка к Новогодним праздникам в классе.


Классный руководитель





Досуговая деятельность

Участие в муниципальном конкурсе на лучшее оформление образовательных организаций к Новому году

Беседа «Если пожар…»






3-я неделя декабря

Классный руководитель

Классное руководство

Классный час «Жилища народов мира»

3-я неделя декабря

Классный руководитель актив класса

Январь, 2025 г.

Ключевые общешкольные дела

. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Классный час по теме.

День памяти жертв Холокоста

Классный час: «Подвигу народа жить в веках»








3-я неделя января

Классный руководитель

Учителя истории и обществознания

Интеллектуально – познавательное

Беседа «Человек и Бог в православии» (взять у Князевой)

Круглый стол «Загрязнение атмосферы» стр.191 поурочные разработки по географии 6 кл.

3-я неделя января



Последняя неделя января


Нравственное, правовое воспитание и профилактика асоциального поведения

Проведение беседы «Мы против экстремизма и терроризма»

Проведение «минуток безопасности», по отдельному плану


Классный руководитель

Внеурочная деятельность

Проведение бесед «Разговор о важном» с обучающимися класса (по отдельному плану)

понедельник

Классный руководитель

Работа с родителями

Индивидуальные консультации с родителями тревожных детей



Спортивно – оздоровительное направление

Беседа « Вредные привычки. Том Сойер учится курить» стр.12-13 Школьнику о вреде никотина

4-я неделя января

Классный руководитель

ФЕВРАЛЬ

Ключевые школьные дела

Час общения, посвященный дню защитника Отечества

«Поклон тебе, солдат России!



21-е февраля

Классный руководитель

Гражданско – патриотическое воспитание

Проведение месячника военно–спортивной, патриотической и оборонно–массовой работы, посвященной Дню защитника Отечества

февраль

Классный руководитель, актив класса

Внеурочная деятельность

Проведение бесед «Разговор о важном» с обучающимися класса (по отдельному плану)

понедельник

Классный руководитель

Интеллектуально – познавательное

Классный час-игра: «Механизмы творческого воображения» (по запаху, по музыке, по звукам грозы, птиц описать сюжет)


Классный руководитель

Нравственное правовое и профилактика асоциального поведения

Проведение «минуток безопасности», по отдельному плану


Классный руководитель

Работа с родителями

Родительское классное собрание «Мой талантливый ребенок» стр.110 кл. рук №8 2020

Конец февраля

Классный руководитель

Досуговая деятельность


Классный час «В мире интересного. Погружение в воды океана»

1-я неделя февраля

Классный руководитель

Спортивно – оздоровительное




Участие в акции «Лыжня России – 2025


Учителя физической культуры

Классное руководство

Беседа «Прививка от нацизма» (стр.149 классные часы в 6-м кл.)

2-я неделя февраля

Классный руководитель

МАРТ

Нравственное, правовое воспитание и профилактика асоциального поведения

Проведение «минуток безопасности», по отдельному плану Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом.

Беседа « Мифы о наркомании» стр.96 кл.рук №8 2020

Классный час «Все работы хороши-выбирай на вкус»

3-я неделя марта








10-14 марта

Классный руководитель



Внеурочная деятельность

Проведение бесед «Разговор о важном» с обучающимися класса (по отдельному плану)

понедельник

Классный руководитель

Интелектуально - познавательное




Ключевые школьные дела

Проведение праздничного мероприятия, посвященного 8 Марта


Классный руководитель, актив класса

Школьный урок

Беседа « К чему ведет употребление алкоголя»

1-я неделя марта

Классный руководитель

АПРЕЛЬ

Школьные медиа


Гражданско – патриотическое воспитание

12 апреля 2023 г. – День космонавтики. Проведение всероссийского урока «Космос – это мы!»

Проведение школьной краеведческой конференции


Классный руководитель



Учитель истории

Экологическая деятельность

Классный час «Наши друзья-птицы»

Беседа «22 апреля-Международный день Земли»

3-я неделя апреля


Последняя неделя апреля

Классный руководитель

Внеурочная деятельность

Проведение бесед «Разговор о важном» с обучающимися класса (по отдельному плану)

понедельник

Классный руководитель

Нравственное, правовое воспитание и профилактика асоциального поведения

Проведение «минуток безопасности», по отдельному плану

Организация и проведение тематической встречи «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних»


Классный руководитель


Социальный педагог

Спортивно- оздоровительное

Проведение спортивных соревнований, приуроченных к Всероссийскому Дню здоровья


Учителя физической культуры

МАЙ

Ключевые общешкольные дела

Гражданско – патриотическое воспитание

Участие в акциях «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка».

«Окна Победы»

Торжественная линейка,посвященная Последнему звонку.





3-я неделя мая

Классный руководитель

Трудовое, профориентационное

Озеленение школьного двора

В течение месяца

Классный руководитель

Самоуправление

Проведение линеек «Итоги года»


Классный руководитель

Работа с родителями

Классное родительское собрание «Организация отдыха и безопасность детей в летний период»

16 мая

Классный руководитель

Нравственное, правовое воспитание и профилактика асоциального поведения

Проведение «минуток безопасности», по отдельному плану

Всемирный день без табака-беседа с показом презентации.




Последняя неделя мая

Классный руководитель

Внеурочная деятельность

Проведение бесед «Разговор о важном» с обучающимися класса (по отдельному плану)

понедельник

Классный руководитель

Классное руководство

Анализ состояния воспитательной работы за учебный год, внеурочной деятельности и соответствие результатов поставленным целям.


-

Классный руководитель












ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

  

Ежедневно: 

1. Выяснение причин отсутствия обучающихся.

2. Организация питания обучающихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с обучающимися.

Еженедельно: 

  1. Работа с электронным дневником.

  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

  3. Работа с родителями (по ситуации).

  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Каждый месяц:                           

  1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц.

  2. Посещение уроков в своём классе.

  3. Встреча с родительским активом.

Один раз в триместр: 

1. Информирование обучающихся и их родителей по итогам триместра.

2.  Проведение родительского собрания.

3. Анализ выполнения плана работы за триместр, коррекция плана воспитательной работы.

4. Экскурсия, поездка. 

Один раз в год: 

1. Оформление личных дел обучающихся.

2. Анализ и составление плана работы класса.


РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»

(ВШУ – …)


Цель:

  • научить школьников адекватно воспринимать себя и окружающую действительность;

  • развивать адаптационные умения;

  • дать им почувствовать собственную ответственность за свою жизнь и жизнь
    других;

  • помочь приобрести навыки для дальнейшей самореализации;

  • формировать культуру здорового образа жизни, общую культуру;
    воспитывать гражданственность, толерантность, уважение к правам и свободам человека.


Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Работа с документацией

В течение года

Классный руководитель

2

Учёт посещаемости занятий

В течение года

Классный руководитель

3

Контроль выполнения домашнего задания

В течение года

Классный руководитель совместно

с учителями-предметниками

4

Индивидуальные беседы

В течение года

Классный руководитель, социальный педагог, администрация школы

5

Совместные беседы со школьниками и их родителями

В течение года

Классный руководитель, социальный педагог, администрация школы

6

Участие в школьных и городских мероприятиях подростков «группы риска»

В течение года

Классный руководитель, социальный педагог

7

Организация досуга в рамках дополнительного образования

В течение года

Классный руководитель, специалисты дополнительного образования

8

Привлечение к участию в общественных мероприятиях

В течение года

Классный руководитель


СВЕДЕНИЯ О ЗАНЯТОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ


Фамилия, имя

Кружки, секции

1 полугодие

2 полугодие

























































































РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ КЛАССА


Ф.И.О.

Место работы

Домашний адрес, телефон












ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ


  1. Классное родительское собрание «Роль общения в жизни школьника».

2. Классное родительское собрание «Трудности переходного возраста».

3. «Школа + дети + родители = Содружество».

4. Классное родительское собрание-праздник «Положительные эмоции и их значение в жизни человека».

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ


    1. Индивидуальные формы работы:

• Индивидуальные консультации по инициативе родителей и классного руководителя.

• Посещение ребенка на дому.

2. Групповые формы работы:

• Родительские собрания.

• Праздники, классные мероприятия с детьми и родителями.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!