Модель воспитательной деятельности учащихся 2-го «А» класса
в рамках внедрения ФГОС
Нормативно-правовой и документальной основой программы воспитательной деятельности обучающихся МБОУ Загустайская СОШ у Тохой Селенгинского района являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее — Стандарт), Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (далее — Концепция), Устав общеобразовательного учреждения МБОУ Загустайская СОШ, система воспитательной работы школы.
В рамках перехода образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, на государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения (ФГОС) каждому педагогическому коллективу необходимо определиться с организацией неотъемлемой части образовательного процесса - внеурочной деятельностью учащихся.
Учебный план для начальной школы включает для каждого класса не менее 5 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования.
Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и явятся компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволят ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в общешкольных делах будет осуществляться на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.
Цель воспитательной деятельности: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека, формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению,направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения. Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Психолого-педагогическая характеристика второклассников.
Ведущая деятельность детей 8 - 9 лет — учение, в процессе которого формируется познавательная сфера личности, усваиваются знания о предметах и явлениях внешнего мира и человеческих отношениях. Учеба определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой, общении. Все познавательные процессы в школьном возрасте становятся произвольными (ребенок может проявлять волевые усилия, сосредоточивать свое внимание в течение необходимого времени), продуктивными (второклассник должен получать конечный продукт) и устойчивыми (его внимание не рассеивается в течение необходимого времени). Это еще трудно для второклассника, и он быстро устает. Характерна быстрая утомляемость при выполнении письменных работ. Усталость эта возникает не от умственной работы, а от неспособности ребенка к физической саморегуляци. Известно, что уже к третьему классу школьник может осуществлять контроль не только за собственной работой, но и за работой одноклассников, а также может выполнять учебную работу самостоятельно или в паре со сверстниками.
Самооценка второклассника зависит от его успеваемости, от отношения к его успехам и неудачам его родителей и учителей, его положения в классе. Ребенок в этом возрасте во всем ориентируется на оценку взрослого. Поскольку рефлексия развита в это время еще недостаточно хорошо, второклассник воспринимает школьную оценку как оценку всего себя как личности или как отношение к себе (любят его или не любят). Психологическое образование этого возраста - чувство социальной и психологической компетентности.
Во втором классе у школьников резко снижается самооценка в учебной деятельности (это временное явление называется «феноменом вторых классов»). В первом классе было безотметочное обучение. Все они были «умничками» и «молодцами». А со второго класса появляются за работу оценки, и не всегда то, что хотелось бы. Школьник, порой, не может понять — вчера ему поставили «пятерку», сегодня — «тройку», почему так? Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда еще достаточно ограничены, они еще только учатся этому сложному умению. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки.
В конце 2 класса самооценка становится более развитой, зрелой, более структуированной, чем у первоклассников, и вместе с тем целостной.
Начинает развиваться система оценок, но эмоции часто заслоняют объективность оценки. Авторитет взрослого ещё так велик, что нередко собственную оценку заслоняет оценка взрослого. Достаточно хорошо может оценить и предвидеть предполагаемую оценку взрослого. Прекрасно знает, когда и с кем что можно позволить. Ребёнок нуждается в любви и опеке. Старается помочь по дому маме, а в школе-учителю. Дети этого возраста чувствительны к воздействиям окружающих условий жизни, впечатлительны и эмоционально отзывчивы. Ребятам 8-9 лет присуще длительное, устойчивое радостное и бодрое настроение.
Дети этого возраста психологически подготовлены к ясному пониманию смысла норм и правил поведения и к их повседневному выполнению. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей.
Мнение учителя наиболее существенно и безаппеляционно. Ученики безоговорочно признают его авторитет. Второклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых, связанных с его учебной деятельностью, и начинает приспосабливаться к системе требований сверстников при общении с ними.
Дети этого возраста дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать в играх и групповой деятельности. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне.
Нравится заниматься изготовлением поделок, но чаще ребенок трудится лучше в начале, чем при завершении этого труда. Мальчикам больше нравятся энергичные игры, но они могут поиграть и с игрушками вместе с девочками. Круг общения второклассника зависит от оценки взрослых: учителя, родителей. Он общается с теми, кого взрослые одобряют.
Ребёнок гордится своей семьей, желает быть с семьей
Анализируя психолого-педагогическую характеристику второклассников, можно сделать следующие выводы. Во втором классе у ребенка продолжается формирование мотивации к школе. Любознательность, конкретность мышления, подвижность, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо - характерные черты этого возраста. Новообразование: У второклассника продолжается
закрепление внутренней позиции. Ребенок обучается самостоятельному контролю, а затем и оценке собственной деятельности (рефлексия).
Правила работы с агрессивными детьми
1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
4. Наказания не должны унижать ребенка.
5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.
6. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после неприятного для него события.
7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
8. Развивать способность к сопереживанию.
9. Расширять поведенческий репертуар ребенка.
10.Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
11. Учить брать ответственность на себя.
Правила работы с гиперактивными детьми
1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
2. Уменьшить рабочую нагрузку с ребенком.
3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физминутки.
4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
6. Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.
7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
12. Предоставлять ребенку возможность выбора.
13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества.
Правила работы с тревожными детьми.
1. Избегайте состязаний и каких - либо видов работ, учитывающих скорость.
2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
4. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
8. Будьте последовательны в воспитании ребенка.
9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
11. Не унижайте ребенка, наказывая его.
Работа с родителями
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления классного руководителя и родителей:
Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка.
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:
а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса на родительских собраниях;
г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Задачи работы с родителями:
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
Формы работы:
Анализ воспитательной работы в 1 классе
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия: КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям родителей с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена во 2 классе.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия. Много бесед проводилось и о культуре поведения, общения, толерантности. Всю эту работу мы намерены продолжать и во 2 классе.
Задачи :
1. Сплочение ученического коллектива.
2. Осуществлять изучение условий жизни и личности каждого ученика.
3. Выявить слабоуспевающих и часто болеющих учеников, организовать работу по предупреждению неуспеваемости.
4. Привлекать к сотрудничеству школьного социолога.
5.Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
6.Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
7.Создать условия для развития творческого и интеллектуального потенциала, нравственных качеств личности каждого ученика, вовлекать ребят в различные формы творческой деятельности.
8.Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
9.Начать организацию классного самоуправления
Качества, которые необходимо развивать у обучающихся:
1. Интерес к самому себе.
2.Самопризнание себя как личности.
3.Управление самим собой.
4.Уважение чужого мнения.
5.Любознательность о вовлеченность в деятельность.
6.Эмоциональная устойчивость.
7.Мотивация действий и поступков.
Правила построения жизнедеятельности в классном коллективе:
1. Воля и труд, дивные всходы дают.
2.Всякий человек по делу познается.
3.По мере трудов и награда.
4.Помогать товарищам по классу.
5.Веселье делу не помеха.
6.В хорошей артели всяк при деле.
7.С кем живешь, с тем и слывешь.
8.Здоров будешь – все добудешь.
Название: «Солнышко»
Девиз: «Нам солнышко светит, сияет,
Учиться и жить помогает»
Песня _ « Я и солнышко»
Слова: Николай Денисов, музыка: Евгения Зарицкая
1. В небе звёздочки отправились спать.
Слушай, Солнышко, пора нам вставать!
Серых туч сегодня, кажется, нет.
Будет чистым твой румяный рассвет.
Улыбнулись нам с тобою цветы —
Им понравились с утра я и ты.
Нам вдвоём на свете радостней жить.
Слушай, Солнышко, давай-ка дружить!
Припев:
Пой, пой над землёй вместе со мной,
Шар, шар золотой, яркий такой,
Чтоб на земле стало светлей
И ещё веселей!
2.Сколько стран на свете — не сосчитать.
С добрым утром — я хочу им сказать.
Мне становится ясней с каждым днём,
Что под солнышком одним мы живём. Припев (2раза)
Речевка:
Пусть дождик польёт,
Пусть наступит жара,
Мы добрые будем вершить дела!
Светить всегда, светить везде
И помогать друзьям в беде!
Ярче, ярче солнышко
с неба нам свети!
Выше, выше песенка
Над землей лети!
Информация о классе
Во 2 А классе 22 учащихся. Из них 10 мальчиков и 12 девочек. Из них посещавших дет сад – 9. 1ученик оставшийся на повторный курс обучения, прошел повторно РПМПК от 18.02.2018 (Мясников Максим), также ученик, прошедший РПМПК от 18.02.2018 (Калмынин Даниил).
В классе 9 детей из многодетных семей : Аюшеев Тумэн, Васильева Соня, Ефимов Слава, Козулина Ксюша, Очирова Нарана, Томилов Саша, Цыренов Булат, Черных Даша, Чимитова Зоригма.
Дети активные, учатся дружить, сопереживать друг другу, доброжелательны, уже не вступают в конфликты, ссор не наблюдается. Многие ученики стараются решать поставленные задачи.
Родительские собрания посещают в основном мамы и бабушки. Не за всеми детьми хороший контроль.(Цыренов Булат, Горбунов Артем, Тугульдурова Нарана, Тугульдурова Алтана, Микишкев Витя, Калмынин Даниил)
Ведется работа по сплочению ученического и родительского коллективов. Планируется провести совместные мероприятия, помогающие лучше понять друг друга . Сотрудничество классного руководителя и родителей строится по следующим направлениям.
Психолого-педагогическое просвещение.
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс класса.
Участие семей детей в управлении учебно-воспитательным процессом в школе и классе.
Необходимо продолжать изучение особенностей детей, их семей и условий жизни для правильного построения воспитательного процесса.
Циклограмма воспитательной работы классного руководителя
Ежедневно:
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся.
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся, проверка успеваемости класса.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Каждый месяц:
1.Сбор денег (питание)
Один раз в четверть:
Оформление классного журнала по итогам четверти.
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Проведение родительского собрания.
4. Работа с родителями по ситуации. 5. Работа с учителями-предметниками по ситуации
Один раз в год:
Проведение открытого мероприятия.
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана работы класса.
Статистические данные класса (1 сентября)
Организация и контроль трудовой практики класса.
Работа с родителями
Примерные тематики родительских собраний:
Основные вопросы |
а) ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт б) основные требования к второкласснику в) организационные вопросы по благоустройству класса. г) выборы родительского комитета д) ТБ детей е) выявление детей из семей группы риска ж) контроль за посещаемостью детей уроков детей «группы риска» з) педагогическое просвещение родителей в соответствии с возрастными особенностями детей, целями и задачами учебно-воспитательного процесса, конкретными проблемами, если таковые имеются и) лекторий «Родителям о проектной, исследовательской деятельности» |
а) лекторий «Режим дня второклассника» б) ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 2-го класса в) организационные вопросы д) ТБ детей е) работа с детьми группы риска (беседы) ж) контроль за посещаемостью детей уроков детей «группы риска» з)педагогическое просвещение родителей в соответствии с возрастными особенностями детей, целями и задачами учебно-воспитательного процесса, конкретными проблемами, если таковые имеются |
а) «итоги 2 четверти» б) диагностика «Сплоченность» г) организация осенних каникул. д) ТБ детей е) беседы на выяснение ситуации в семье с детьми группы риска ж) контроль за посещаемостью детей уроков детей «группы риска» з)педагогическое просвещение родителей в соответствии с возрастными особенностями детей, целями и задачами учебно-воспитательного процесса, конкретными проблемами, если таковые имеются |
а) лекторий «Формирование культуры здоровья у ребёнка». б) итоги полугодия; итоги диагностики «Сплоченность» в) организация зимних каникул. д) ТБ детей е) беседы с родителями детей «группы риска» |
а) лекторий «Привитие интереса к чтению» б) «итоги 3 четверти» в) организация весенних каникул д) ТБ детей е) контроль за посещаемостью детей уроков детей «группы риска» |
а) итоги учебного года; б) итоговая диагностика «Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения» б) организация летних каникул. д) ТБ детей е) контроль за посещаемостью детей уроков (детей «группы риска») |
СЕНТЯБРЬ
Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей.
Направления и виды деятельности. | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1.Духовно-нравственное («Учусь быть гражданином») Гражданско – и патриотическое воспитание | 1.Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» | 1.09 | Зам по ВР Педагог-организатор |
2. Урок мира | 1.09 | Кл. рук. |
3. Беседы в классах по ПДД. | 1-я неделя. | Кл. рук. |
5. Акция «Помоги собраться в школу». | сентябрь | Кл. рук. |
6.Учебная эвакуация учащихся и сотрудников ОУ. 7.Классный час « Наша страна – Россия» | В течение месяца. | Кл. рук.. Руководитель ОБЖ |
8. Классные часы: «Инструктаж по ТБ», «Школа безопасности» 9.Декада безопасности дорожного движения: 2)Классный час: «Школа безопасности: инструктаж по технике безопасности, безопасный путь домой» | В течение месяца. | Кл. рук., |
10..Изготовление подарков ко Дню пожилого человека. | 4-я неделя | Кл. рук., |
27.09 | Кл. рук., |
2.Общекультурное (Школьный календарь событий) | Конкурс рисунков «Моя школа» к 100-летию школы Викторина по произведениям А.С. Пушкина | В течение месяца. | Кл. рук. |
3.Спортивно-оздоровительное направление. («В здоровом теле- здоровый дух») | Ежедневные физминутки Общешкольный праздник «День здоровья» | 15. 09 | Учитель ФК, кл. рук. |
Классный час «Береги здоровье смолоду» «Чистота - залог здоровья»-беседа | 17.09 | Кл. рук. |
Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни» | В течение месяца. | Родители, учащиеся |
4.Социальное «Дороги, которые мы выбираем») | Выставка поделок из природного материала «Творческая мастерская» Беседа «Бабушка рядышком с дедушкой» Акция «Подари школе книгу» | В течение месяца | Кл. рук. |
Дежурство по классу. Классный час «Вежливые слова» | В течение месяца | Кл. рук. |
| | | |
5.Общеинтеллектуальное | Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся Классный час «Кто лучше и быстрее» (интеллектуальное соревнование) Библиотечный час | | |
6.Работа с родителями. Профилактика правонарушений Работа с детьми группы ОВЗ | Родительское собрание «Система оценки» | 29. 09 | Кл. рук. |
Презентация кружков и секций Составление расписания работы кружков | В течение месяца | Зам. по ВР Руководители кружков |
Корректировка банка данных и составление социального паспорта класса. | 01.09.- 5.09. | Зам. директора по ВР, кл. рук. |
Вовлечение обучающихся в кружки, секции и другие творческие объединения детей. | В течение месяца | Кл. рук. Педагоги ДО |
Классный час « Мои любимые уроки» | | |
Неделя безопасности дорожного движения | | |
Постановка на льготное питание учащихся. Доп занятия с детьми группы ОВЗ | | |
Октябрь
Направления и виды деятельности | Мероприятия | | |
1.Духовно-нравственное («Учусь быть гражданином») | Правила поведения в школе. Правила поведения в школьной столовой. День пожилого человека. Кл. час Экскурсии «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья» | | |
2.Общекультурное (Школьный календарь событий) | Классные часы «Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья», посвященные «Дню народного единства» и Международному Дню толерантности Экскурсия в школьную библиотеку. Кл час «День народного единства» Генер уборка в кабинете. | | |
3.Спортивно-оздоровительное направление. («В здоровом теле- здоровый дух») | Физминутки на уроках.(ежедневно) | | |
Кл часы: Как уберечься от гриппа. Правила безопасного поведения в период зимних каникул. Правила пожарной безопасности. | | |
Экскурсии: «Ах, эта дивная пора!», «Запах зимы» Краткие ежедневные инструктажи | | |
4.Социальное «Дороги, которые мы выбираем») | Твоя жизнь в твоих руках. Кл.ч Откуда берутся лентяи. Кл ч | | |
5.Общеинтеллектуальное | Участие в заочных Интернет-олимпиадах (Вундеркинд) Проекты по учебным предметам. Викторина о птицах Викторина по сказкам Пушкина Экскурсия в планетарий. | | |
6.Работа с родителями. Профилактика правонарушений Работа с детьми группы ОВЗ | Индивидуальное консультирование родителей. Родительское собрание «Учите детей быть здоровыми. Предварительные итоги 1 четверти» | | |
Родительское собрание «Для чего нужны учебные проекты». | | |
Индивидуальная консультация родителей детей, имеющих затруднения в обучении. Доп занятия с детьми группы ОВЗ | | |
Ноябрь
Направления и виды деятельности | Мероприятия | | |
1.Духовно-нравственное («Учусь быть гражданином») | Правила этикета: правила обращения с окружающими, волшебные слова, правила поведения в общественных местах (в магазине, в театре, …) 25.11 – День матери: - классный час «Не обижайте матерей»; - конкурс мини-сочинений «Добрые слова о маме» ; - конкурс творческих работ «Всей семьей мы мастерим» Участие класса в проекте «Лучший класс года» | | |
2.Общекультурное (Школьный календарь событий) | Подготовка к новогоднему утреннику. Выезд в кинотеатр | | |
3.Спортивно-оздоровительное направление. («В здоровом теле- здоровый дух») | Физминутки на уроках.(ежедневно) Эстафета «Мой веселый, звонкий мяч» «Чистота - залог здоровья»-беседа Акция «Не болей-ка» | | |
4.Социальное «Дороги, которые мы выбираем») | День толерантности: «В кругу друзей Земли необъятной» Дежурство по классу. Конкурс фотографий «В объективе моя мама».19-23.11 (школьный) Конкурс сочинений (муниципальный) 25.11 Конкурс чтецов, посвященный ко дню матери «Мамин день» 27.11 Акция «Доброе сердце» 18-28.11 | | |
5.Общеинтеллектуальное | Участие в международных и республиканских конкурсах, выставках, фестивалях: - республиканский конкурс декоративно-прикладного творчества «А школьные годы чудесные», - подготовка материалов к участию в международном конкурсе научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» Познавательный час «Семь чудес света» | | |
6.Работа с родителями. Профилактика правонарушений Работа с детьми группы ОВЗ | Индивидуальная консультация по подготовке материалов к конкурсам | | |
Посещение неблагополучных семей Родительское собрание «Роль отцов в семейном воспитании» Консультация (по поиску материалов) по поисковой работе. Контроль за выполнением д/з детей группы риска | | |
Доп занятия с детьми группы ОВЗ | | |
Декабрь
Направления и виды деятельности | Мероприятия | | |
1.Духовно-нравственное («Учусь быть гражданином») | Подготовка к общешкольным мероприятиям (новогодний утренник, конкурс поделок, рисунков) Участие класса в проекте «Лучший класс года» (Не подведи свой класс!) | | |
2.Общекультурное (Школьный календарь событий) | Подготовка к новогоднему утреннику. Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», рисунок Новогодний утренник, | | |
3.Спортивно-оздоровительное направление. («В здоровом теле- здоровый дух») | Физминутки на уроках.(ежедневно) Экскурсия на реку, озеро | | |
4.Социальное «Дороги, которые мы выбираем») | Выполнение творческих работ. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира. Участие в конкурсах чтецов. Дежурство по классу. | | |
5.Общеинтеллектуальное | Подготовка и участие в классных олимпиадах Подготовка к школьному этапу олимпиад по предметам | | |
6.Работа с родителями. Профилактика правонарушений Работа с детьми группы ОВЗ | Выставка работ учащихся «Моя родословная» | | |
Работа с родителями одарённых детей. | | |
Доп занятия с детьми группы ОВЗ Организация новогодних подарков. Родительское собрание по итогам 2 четверти. «Режим дня младшего школьника». Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться». | | |
Январь
Направления и виды деятельности | Мероприятия | | |
1.Духовно-нравственное («Учусь быть гражданином») | Подготовка к общешкольным мероприятиям , конкурс поделок, рисунков) к мероприятиям Участие класса в школьном проекте «Лучший класс года» | | |
2.Общекультурное (Школьный календарь событий) | Конкурс фотографий, рисунков «Зимняя природа нашего края» Школьный праздник Сагаалган, встреча олимпийских спортсменов | | |
3.Спортивно-оздоровительное направление. («В здоровом теле- здоровый дух») | Физминутки на уроках.(ежедневно) «Чистота - залог здоровья»-беседа | | |
4.Социальное «Дороги, которые мы выбираем») | Выполнение творческих работ. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира. Подготовка к НПК. Участие в конкурсах чтецов. Дежурство по классу. Акция «Покорми птиц зимой» | | |
5.Общеинтеллектуальное | Подготовка к школьному и районному этапам олимпиад по предметам | | |
6.Работа с родителями. Профилактика правонарушений Работа с детьми группы ОВЗ | Родительское собрание «Наказание и поощрение в семье». | | |
Работа с родителями одарённых детей. | | |
Доп занятия с детьми группы ОВЗ Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей. Индивидуальная работа с родителями детей, склонных к правонарушениям. Подготовка к празднику «Защитники Отечества». Контроль посещения учащимися кружков в школе, в , за проведением свободного времени. Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, контроль за выполнением поручений. | | |
Февраль
Направления и виды деятельности | Мероприятия | | |
1.Духовно-нравственное («Учусь быть гражданином») | Подготовка к общешкольным мероприятиям ( к дню защитника Отечества, Сагаалган) , конкурс поделок, рисунков) Участие класса в проекте «Лучший класс года» | | |
2.Общекультурное (Школьный календарь событий) | Конкурс фотографий «Традиции нашей семьи» | | |
3.Спортивно-оздоровительное направление. («В здоровом теле- здоровый дух») | Физминутки на уроках.(ежедневно) Классный час «Роль питания в жизни человека» | | |
4.Социальное «Дороги, которые мы выбираем») | Дежурство по классу. Проведение мероприятий «Удивительный мир профессий» «Профессии наших пап» тематический праздник | | |
5.Общеинтеллектуальное | Подготовка, участие в районном этапе олимпиад по предметам («Лесенка успеха»), дистанционные олимпиады | | |
6.Работа с родителями. Профилактика правонарушений Работа с детьми группы ОВЗ | Родительское собрание «Наказание и поощрение в семье». | | |
Работа с родителями одарённых детей. | | |
Доп занятия с детьми группы ОВЗ Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей. Индивидуальная работа с родителями детей, склонных к правонарушениям. Подготовка, оганизация праздников «Защитники Отечества», 8 марта. Контроль посещения учащимися кружков в школе, в , за проведением свободного времени. Родительское собрание по итогам 3 четверти. Родительский тренинг «Ребенок в зеркале родителей». | | |
Март
Направления и виды деятельности | Мероприятия | | |
1.Духовно-нравственное («Учусь быть гражданином») | Кл час «А чем я помогаю родителям?» (Неделя сюрпризов для мамы) Участие класса в проекте «Лучший класс года» | | |
2.Общекультурное (Школьный календарь событий) | Конкурс рисунков «Милая мама» Подготовка класса к школьному конкурсу «Смотр песни и строя» | | |
3.Спортивно-оздоровительное направление. («В здоровом теле- здоровый дух») | Физминутки на уроках.(ежедневно) Классный час «Польза прогулок на свежем воздухе» Безопасность на дороге весной Экскурсия в рощу | | |
4.Социальное «Дороги, которые мы выбираем») | Дежурство по классу. Проведение мероприятий «Удивительный мир профессий» «Профессии наших пап» тематический праздник | | |
5.Общеинтеллектуальное | Подготовка, участие в районном этапе олимпиад по предметам («Лесенка успеха»), дистанционные олимпиады | | |
6.Работа с родителями. Профилактика правонарушений Работа с детьми группы ОВЗ | Родительское собрание «Наказание и поощрение в семье». | | |
Работа с родителями одарённых детей. | | |
Доп занятия с детьми группы ОВЗ Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей. Индивидуальная работа с родителями детей, склонных к правонарушениям. Подготовка, оганизация праздников «Защитники Отечества», 8 марта. Контроль посещения учащимися кружков в школе, в , за проведением свободного времени. Родительское собрание по итогам 3 четверти. Собрание РК «Планирование ремонта класса и приобретения рабочих тетрадей на 3 класс» | | |
Апрель
Направления и виды деятельности | Мероприятия | | |
1.Духовно-нравственное («Учусь быть гражданином») | Конкурс сочинений «Человек-легенда» Подготовка к акции «Бессмертный полк» Участие класса в проекте «Лучший класс года» | | |
2.Общекультурное (Школьный календарь событий) | Конкурс рисунков «Космонавт, которого я знаю» | | |
3.Спортивно-оздоровительное направление. («В здоровом теле- здоровый дух») | Физминутки на уроках.(ежедневно) Инструктаж «Безопасность на водоеме весной» Классный час «Здоровье и вредные привычки» | | |
4.Социальное «Дороги, которые мы выбираем») | Дежурство по классу. Неделя «Добрых дел» | | |
5.Общеинтеллектуальное | Фестиваль творческих способностей «Созвездие талантов» Проект «Растения и животные- предсказатели погоды» | | |
6.Работа с родителями. Профилактика правонарушений Работа с детьми группы ОВЗ | Родительское собрание, индивидуальные консультации | | |
Работа с родителями одарённых детей. | | |
Доп занятия с детьми группы ОВЗ Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей. Индивидуальная работа с родителями детей, склонных к правонарушениям. Подготовка, оганизация праздников «Защитники Отечества», 8 марта. Контроль посещения учащимися кружков в школе, в , за проведением свободного времени. Родительское собрание по итогам 3 четверти. | | |
|
Май
Направления и виды деятельности | Мероприятия | | |
1.Духовно-нравственное («Учусь быть гражданином») | Подготовка к акции «Бессмертный полк» Подготовка к «Смотру строя и военной песни» Участие класса в проекте «Лучший класс года» | | |
2.Общекультурное (Школьный календарь событий) | Участие в акции «Бессмертный полк» Конкурс сочинений «Война в моей семье» | | |
3.Спортивно-оздоровительное направление. («В здоровом теле- здоровый дух») | Физминутки на уроках.(ежедневно) Классный час ПДД « Правила езды на велосипеде» | | |
4.Социальное «Дороги, которые мы выбираем») | Дежурство по классу. Классный час «Встречают по одежке» (беседа – игра) | | |
5.Общеинтеллектуальное | Интеллектуальный марафон по предметам | | |
6.Работа с родителями. Профилактика правонарушений Работа с детьми группы ОВЗ | Работа с родителями одарённых детей. | | |
Доп занятия с детьми группы ОВЗ Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей. Индивидуальная работа с родителями детей, склонных к правонарушениям. Подготовка, оганизация праздников «Защитники Отечества», 8 марта. Контроль посещения учащимися кружков в школе, в , за проведением свободного времени. Родительское собрание по итогам 4 четверти. Подготовка к празднику «До свидания, 2 класс!». Родительское собрание «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …» Рекомендации и советы родителям на лето. Собрание РК «Планирование ремонта класса и приобретения рабочих тетрадей на 3 класс» | | |
МБОУ Загустайская СОШ
План воспитательной работы
во 2 «А» классе
Выполнил: учитель нач классов
Цоктоева Т.А.
2018-2019 уч год