Образовательная организация
«Согласовано» Зам. директора по ВР _________________________ «______» ___________20__ г. | «Утверждаю» директор школы _______________________ «______» _________20__ г. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2 КЛАССА
Составитель: Мокроусова Т.Р., классный руководитель.
Адаптировала: Савельева К.Э., студентка.
20__ - 20__ учебный год
Права и обязанности обучающихся
Каждый обучающийся является членом коллектива гимназии, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.
Права обучающихся:
Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
Обучающиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Обязанности обучающихся:
Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.
Посещать учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
Повышать свой культурный и нравственный уровень.
Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
Быть дисциплинированными и организованными.
Беречь школьное имущество.
Социальный паспорт класса
№ п/п | ФИО обучающегося | Пол | Дата рождения | Домашний адрес | Телефон |
1 | | | | | |
2 | -
| | | | |
3 | | | | | |
4 | | | | | |
5 | | | | | |
6 | | | | | |
7 | | | | | |
8 | -
| | | | |
9 | | | | | |
10 | | | | | |
11 | | | | | |
12 | | | | | |
13 | | | | | |
14 | | | | | |
15 | | | | | |
| Год рождения | Итого |
2009 | 2010 |
мальчиков | 10 | - | 10 |
девочек | 14 | 1 | 15 |
итого | 24 | 1 | 25 |
I. Анализ воспитательной работы
За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить во 2 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.
Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе.
В свободное от занятий время дети посещают различные секции и кружки, музыкальную и художественную школу. За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, беседы, викторины, конкурсы. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.
В прошедшем году были проведены тематические родительские собрания, на которых обсуждались вопросы адаптации первоклассников, психофизиологические особенности младших школьников и др.
Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.
II. Цель и задачи воспитательной деятельности
Цель – формирование классного коллектива, навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у обучающихся положительного отношения и интереса к учению.
Основные задачи:
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
Создать на основе взаимодействия УЧЕНИК – УЧИТЕЛЬ – РОДИТЕЛЬ единое воспитательное пространство;
Воспитывать у детей сознательное отношение к учебе, развивать познавательную и творческую активность;
Воспитывать внутреннюю и внешнюю культуру младшего школьника;
Способствовать развитию гражданской компетентности;
Воспитывать у ребят стремление к здоровому образу жизни;
III. Основные дела и направления классного коллектива
развитие познавательных интересов, творческой активности обучающихся;
нравственно-правовое и патриотическое воспитание школьников;
художественная деятельность и эстетическое воспитание;
коллективные творческие дела;
трудовая деятельность;
спортивно-оздоровительная работа;
работа с обучающимися, требующими повышенного педагогического внимания;
расширение связей с социумом;
повышение статуса и роли родительской общественности в воспитательной деятельности школы.
Направление деятельности: 1. Научно – познавательное
| сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
Учебно – воспитательная деятельность |
1 | Организационный классный час «Выборы актива класса» Родительское собрание. «Особенности обучения во 2 классе». Организационные вопросы. Выборы родительского комитета. Сотрудничество с педагогами, работающими в классе (в теч. года). | | Классный час «Мой дом и опасности в нем» Родительское собрание «Итоги 1 четверти. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста» | Классный час «Уроки бабушки Медуницы. Первая медицинская помощь» | Родительское собрание «Итоги 2 четверти». «Как помочь ребенку в подготовке домашних заданий». | Работа в рамках модуля «Я познаю мир» Поздравление пап с праздником (День Защитника Отечества) | Классный час «Правила поведения за чайным столом». Родительское собрание «Итоги 3 четверти». «Семья и школа-партнеры в воспитании и обучении детей». Поздравление мам с праздником (8 марта) | Работа родительского комитета (организация чаепития) | Классный час «Перешли мы в третий класс» Презентация достижений за год (Портфолио) |
2 | Участие в Линейке «День Знаний» | Беседа «Я среди других» | | | | | | | Участие в Линейке «Последний звонок» |
3 | Участие в конкурсах (в теч. года) | Выбор кружков, оформление портфолио. Участие в сетевых учебных проектах (в теч. года) | | | | | | | |
| Игровая деятельность |
1 | Спортивная игра «Старты надежд» | | Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» | | | «Вперед, мальчишки!» | | | |
2 | | Игра «Я знаю школьные правила» | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | |
Познавательная деятельность |
1 | Классный час «Учись учиться» | | | | Классный час «Интересное об известном» | Классный час «Уроки этикета» | Праздник «Прощание с Букварем» | | Праздник «Прощай второй класс» |
2 | Участие в интеллектуальных играх, викторинах, игровых конкурсах (в теч. года) | Устный журнал «Хочу все знать» | | | Читательская конференция | Подготовка проектов для ученической конференции проектных работ | | Ученическая конференция проектных работ | |
3 | Участие в акции «Наблюдаем за птицами» | | | | | | | | |
| Туристско – краеведческая деятельность |
1 | Экскурсии, походы (в теч. года) | Экскурсии, походы (в теч. года) | Экскурсии, походы (в теч. года) | Экскурсии, походы (в теч. года) | Экскурсии, походы (в теч. года) | Экскурсии, походы (в теч. года) | Экскурсии, походы (в теч. года) | Экскурсии, походы (в теч. года) | Экскурсии, походы (в теч. года) |
2 | День здоровья | Экскурсия в парк. Акция «Крылья над Россией» | | | | | | Участие в международной конференции по краеведению «Моя малая Родина» | Поход в сосновый бор «Сделаем бор чище». |
3 | | | | | | | | | Памятка жителям и гостям города «Правила поведения в сосновом бору». Эколого-краеведческая игра «Мой город» |
Направление деятельности: 2. Ценностно – ориентированное
| сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
| Гражданско – правовая деятельность |
1 | Классный час «Вот здесь начинается Россия». | Индивидуальные беседы с обучающимися по вопросу дисциплины на уроках (в теч. года) Тематическая беседа «Знаешь ли ты свои права» | Беседа «Путь от дома до школы» | Беседа «Правила поведения в школе» | Беседа «Правила поведения на дороге и в транспорте» | Беседа «Правила поведения в школе» | Беседа «Правила поведения в школе» | Беседа «Правила поведения в школе» | Беседа «Правила поведения в школе» |
2 | | Встреча с представителями правоохранительных структур | | | | | | | |
3 | Игра «Брейн- ринг» | | | | | | | | |
| Военно – патриотическая деятельность |
1 | День воинской славы России. Классный час, посвященный 200-летию Бородинской битвы | | | Классный час «Не предадим память наших прадедов» | | Смотр стоя и песни «Статен в строю-силен в бою» | | Тематический классный час «Путь к звездам» | Урок мужества |
2 | | | | | | Выставка рисунков, плакатов «Солдаты России» | | Конкурс рисунков. Плакатов «Загадки Вселенной» | Тематический классный час «Победные дни России» |
3 | | | | | | | | Участие в митинге «Взятие Нойкурена» | Участие в митинге, посвященном Победе в Великой Отечественной войне, участие в акции «Огни памяти» |
4 | | | | | | | | | Участие в фестивале «Этих дней не смолкнет слава» |
Духовно – нравственная деятельность |
1 | | Школа для обучающихся. Кинолекторий по ДНРВ | Праздник «Моя единственная мама!» | Беседа «Народное творчество и народная мудрость» | | | | Классный час «Твори добро!» | |
2 | | Участие в городской ярмарке «Краски осени» | Диспут «О дружбе и друзьях» (толерантность Выставка рисунков «Милая мамочка») | | Выставка «Домашние животные» | | Выставка рисунков «Наши любимые мамочки» | Классный час «Семейные традиции». Выставка фотографий «Моя семья» | Дни славянской письменности |
3 | | | Операция «Кормушка» | Акция «Поможем зимующим птицам» | | Фотовыставка «Братья наши меньшие» | «Книга- лучший друг». Экскурсия в детскую городскую библиотеку | «Земля- наш общий дом». Выставка поделок из природных материалов | |
4 | | | | | | | | Акция «Знай и люби свой край» | Экскурсия в городской музей «Рантава» |
| Проблемно-ценностное общение |
1 | Беседа «Лес –это наше богатство» | Классный час «Я - школьник» | Классный час «Научись радоваться чужим успехам» | Классный час «Добро и зло» | | Беседа «Белая ворона» или что значит быть терпимым? | | | |
2 | | | Дискуссия «Правила общения». | | Беседа «Доброе слово и кошке приятно» | | | Игра «Давайте дружить!» | |
Направление деятельности: 3. Художественно – эстетическое
| сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
| Досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение) |
1 | Посещение планетария; Цирковое представление «Веселые фокусы» | Кутпоходы в кинотеатры, театры, музеи, цирк т.д. (в течение гола) | | | | | | | |
2 | | Участие в концерте, посвященном Дню учителя | Участие в концерте ко Дню матери. | | | Участие в общешкольном Дне русских традиций | Участие в фестивале художественной самодеятельности «Музы и дети» | | |
3 | | Праздник осени | | | | | | | |
| Художественное творчество |
1 | Участие в тематических выставках рисунков и поделок | Участие в тематических выставках рисунков и поделок | | Праздник «Новогодний огонек» | Участие в тематических выставках рисунков и поделок | | Участие в тематических выставках рисунков и поделок | | |
2 | | | | Украшение школы к Новому году. | | | | | |
3 | | | | | | | | | |
Направление деятельности: 4. Спортивно – оздоровительное
| сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
1 | Вводный инструктаж. Правила поведения на спортивных соревнованиях. Беседа «Вкусная и здоровая пища» | Беседа «Здоровый образ жизни. Режим дня» | Классный час «Культура питания» | | | | | | |
2 | Участие в месячнике «Я выбираю Здоровье». Посещение плавательного бассейна. Посещение спортивных секций (в теч. года) Участие в общешкольном Дне Здоровья | | | | | Участие в соревнованиях «А, ну- ка, мальчики!» | | | Участие в общешкольных соревнованиях по спортивному ориентированию |
3 | Участие в городском дне Здоровья | | | | Конкурс рисунков «О вкусной и здоровой пище» | | | | |
4 | | Соревнования «Старты надежды» | | | | | | | |
Направление деятельности: 5. Общественно – полезная деятельность
| сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
| Трудовая деятельность |
1 | Озеленение кабинета. | Субботник в кабинете | Субботник в кабинете. | Субботник в кабинете. | Субботник в кабинете | Субботник в кабинете | Субботник в кабинете | Субботник в кабинете. | Субботник в кабинете. Игра –праздник «Город мастеров» (с приглашением родителей) |
2 | Занятие в кружках декоративно –прикладного, технического, художественного творчества | Подготовка поделок к ярмарке «Краски осени» | Акция «Библиотека будущего» | Мастерская деда Мороза. Изготовление декораций к праздникам | | | | | |
3 | | | | Изготовление кормушек для птиц | | | | | Субботник на территории школы |
IV. Индивидуальная работа с обучающимися
Цель: создание в классе благоприятной среды для формирования и развития личности каждого ученика.
Задачи:
Поиск наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого ребенка
Продолжение изучения индивидуальных особенностей обучающихся.
Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
Помощь в адаптации прибывших учеников.
Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в выполнении норм и правил поведения.
V. Работа с родителями
Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
Задачи:
Педагогическое просвещение родителей (тематические родительские собрания, организация консультаций специалистов, обмен опытом по воспитанию детей в семье).
Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел класса.
Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития обучающихся (родительские собрания, посещение уроков).
Индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации, посещение семьи).
Состав родительского комитета:
1.
2.
3.
4.
5.
VI. Изучение состояния и эффективности воспитательной работы в классе
Ежедневно:
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся;
Организация питания обучающихся;
Организация дежурства в классном кабинете;
Индивидуальная работа с обучающимися и родителями.
Еженедельно:
Проверка дневников обучающихся;
Проведение классного часа;
Проведение информационно – воспитательного часа;
Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану);
Работа с учителями – предметниками, социальным педагогом, психологом, медсестрой (по ситуации);
Работа с родителями (по ситуации).
Каждый месяц:
Проведение тематического классного часа;
Посещение уроков в своём классе;
Консультации у школьного психолога, социального педагога;
Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров;
Посещение на дому обучающихся и оформление актов.
Один раз в четверть:
Оформление классного журнала по итогам четверти;
Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей;
Присутствовать на инструктивно методических совещаниях классных руководителей по итогам ВШК и планированию работы;
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть;
Проводить родительское собрание.
Один раз в год:
Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, акты обследования жилищных условий обучающихся, психолого – педагогические характеристики и т.д.);
Оформлять личные дела;
Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию;
Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.
Документация и отчётность:
Классный журнал;
Личные дела обучающихся;
Педагогический дневник классного руководителя;
План воспитательной работы с классом;
Журнал учёт проводимых внеклассных мероприятий по организационно-воспитательной работе;
Журнал учёта проводимых классных часов.
Классный руководитель готовит отчётность:
Статистические данные класса;
Результаты диагностики уровня воспитанности;
Отчёты о воспитательной работе с классом;
Отчёты о профилактической работе с детьми девиантного поведения, с неблагополучными семьями.