СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной рабоы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пдан воспитательный работы 2 класса. Разработан учителем начальных классов Макроусовой Т.Р. Адаптирован студенткой Савельевой К.Э.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной рабоы»

Образовательная организация



«Согласовано»

Зам. директора по ВР

_________________________

«______» ___________20__ г.

«Утверждаю»

директор школы

_______________________

«______» _________20__ г.





ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2 КЛАССА







Составитель: Мокроусова Т.Р., классный руководитель.

Адаптировала: Савельева К.Э., студентка.




20__ - 20__ учебный год

Права и обязанности обучающихся

Каждый обучающийся является членом коллектива гимназии, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Права обучающихся:

  1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

  1. Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

  1. Обучающиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Обязанности обучающихся:

  1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.

  1. Посещать учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.

  2. Повышать свой культурный и нравственный уровень.

  3. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

  4. Быть дисциплинированными и организованными.

  5. Беречь школьное имущество.


Социальный паспорт класса

п/п

ФИО обучающегося

Пол

Дата рождения

Домашний адрес

Телефон

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10






11






12






13






14






15








Год рождения

Итого

2009

2010

мальчиков

10

-

10

девочек

14

1

15

итого

24

1

25


I. Анализ воспитательной работы


За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить во 2 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.

Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе.

В свободное от занятий время дети посещают различные секции и кружки, музыкальную и художественную школу. За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, беседы, викторины, конкурсы. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.

В прошедшем году были проведены тематические родительские собрания, на которых обсуждались вопросы адаптации первоклассников, психофизиологические особенности младших школьников и др.

Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.



II. Цель и задачи воспитательной деятельности


Цель – формирование классного коллектива, навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у обучающихся положительного отношения и интереса к учению.


Основные задачи:

  1. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;

  2. Создать на основе взаимодействия УЧЕНИК – УЧИТЕЛЬ – РОДИТЕЛЬ единое воспитательное пространство;

  3. Воспитывать у детей сознательное отношение к учебе, развивать познавательную и творческую активность;

  4. Воспитывать внутреннюю и внешнюю культуру младшего школьника;

  5. Способствовать развитию гражданской компетентности;

  6. Воспитывать у ребят стремление к здоровому образу жизни;


III. Основные дела и направления классного коллектива


  • развитие познавательных интересов, творческой активности обучающихся;

  • нравственно-правовое и патриотическое воспитание школьников;

  • художественная деятельность и эстетическое воспитание;

  • коллективные творческие дела;

  • трудовая деятельность;

  • спортивно-оздоровительная работа;

  • работа с обучающимися, требующими повышенного педагогического внимания;

  • расширение связей с социумом;

  • повышение статуса и роли родительской общественности в воспитательной деятельности школы.



Направление деятельности: 1. Научно – познавательное


сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Учебно – воспитательная деятельность




1


Организационный классный час «Выборы актива класса»

Родительское собрание. «Особенности обучения во 2 классе».

Организационные вопросы. Выборы родительского комитета.

Сотрудничество с педагогами, работающими в классе

(в теч. года).



Классный час «Мой дом и опасности в нем»

Родительское собрание «Итоги 1 четверти. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»

Классный час «Уроки бабушки Медуницы. Первая медицинская помощь»


Родительское собрание

«Итоги 2 четверти». «Как помочь ребенку в подготовке домашних заданий».


Работа в рамках модуля «Я познаю мир»

Поздравление пап с праздником (День Защитника Отечества)

Классный час «Правила поведения за чайным столом».

Родительское собрание

«Итоги 3 четверти».

«Семья и школа-партнеры в воспитании и обучении детей».

Поздравление мам с праздником (8 марта)

Работа родительского комитета (организация чаепития)

Классный час «Перешли мы в третий класс» Презентация достижений за год (Портфолио)




2



Участие в Линейке «День Знаний»





Беседа

«Я среди других»







Участие в Линейке «Последний звонок»



3

Участие в конкурсах

(в теч. года)

Выбор кружков, оформление портфолио.

Участие в сетевых учебных проектах

(в теч. года)









Игровая деятельность

1

Спортивная игра

«Старты надежд»


Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»



«Вперед, мальчишки!»





2




Игра «Я знаю школьные правила»









3










Познавательная деятельность


1


Классный час «Учись учиться»




Классный час «Интересное об известном»

Классный час «Уроки этикета»

Праздник «Прощание с Букварем»


Праздник «Прощай второй класс»



2

Участие в интеллектуальных играх, викторинах, игровых конкурсах

(в теч. года)

Устный журнал «Хочу все знать»



Читательская конференция

Подготовка проектов для ученической конференции проектных работ


Ученическая конференция проектных работ




3

Участие в акции «Наблюдаем за птицами»










Туристско – краеведческая деятельность



1


Экскурсии, походы

(в теч. года)

Экскурсии, походы

(в теч. года)

Экскурсии, походы

(в теч. года)

Экскурсии, походы

(в теч. года)

Экскурсии, походы

(в теч. года)

Экскурсии, походы

(в теч. года)

Экскурсии, походы

(в теч. года)

Экскурсии, походы

(в теч. года)

Экскурсии, походы

(в теч. года)



2



День здоровья






Экскурсия в парк. Акция «Крылья над Россией»






Участие в международной конференции по краеведению «Моя малая Родина»

Поход в сосновый бор «Сделаем бор чище».



3













Памятка жителям и гостям города «Правила поведения в сосновом бору».

Эколого-краеведческая игра «Мой город»


Направление деятельности: 2. Ценностно – ориентированное


сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май


Гражданско – правовая деятельность




1


Классный час

«Вот здесь начинается Россия».





Индивидуальные беседы с обучающимися по вопросу дисциплины на уроках

(в теч. года) Тематическая беседа «Знаешь ли ты свои права»

Беседа «Путь от дома до школы»

Беседа «Правила поведения в школе»

Беседа «Правила поведения на дороге и в транспорте»

Беседа «Правила поведения в школе»

Беседа «Правила поведения в школе»

Беседа «Правила поведения в школе»

Беседа «Правила поведения в школе»



2




Встреча с представителями правоохранительных структур









3

Игра «Брейн- ринг»










Военно – патриотическая деятельность




1


День воинской славы России. Классный час, посвященный 200-летию Бородинской битвы





Классный час «Не предадим память наших прадедов»


Смотр стоя и песни «Статен в строю-силен в бою»


Тематический классный час «Путь к звездам»

Урок мужества




2









Выставка рисунков, плакатов «Солдаты России»


Конкурс рисунков. Плакатов «Загадки Вселенной»

Тематический классный час «Победные дни России»



3












Участие в митинге

«Взятие Нойкурена»

Участие в митинге, посвященном Победе в Великой Отечественной войне, участие в акции «Огни памяти»



4









Участие в фестивале «Этих дней не смолкнет слава»

Духовно – нравственная деятельность



1






Школа для обучающихся. Кинолекторий по ДНРВ

Праздник «Моя единственная мама!»

Беседа

«Народное творчество и народная мудрость»




Классный час «Твори добро!»





2









Участие в городской ярмарке «Краски осени»

Диспут

«О дружбе и друзьях»

(толерантность Выставка рисунков «Милая мамочка»)


Выставка «Домашние животные»


Выставка рисунков

«Наши любимые мамочки»

Классный час «Семейные традиции».

Выставка фотографий «Моя семья»

Дни славянской письменности



3








Операция «Кормушка»

Акция «Поможем зимующим птицам»


Фотовыставка «Братья наши меньшие»

«Книга- лучший друг».

Экскурсия в детскую городскую библиотеку

«Земля- наш общий дом».

Выставка поделок из природных материалов



4








Акция «Знай и люби свой край»

Экскурсия в городской музей «Рантава»


Проблемно-ценностное общение



1


Беседа

«Лес –это наше богатство»



Классный час «Я - школьник»

Классный час «Научись радоваться чужим успехам»

Классный час «Добро и зло»

Беседа «Белая ворона» или что значит быть терпимым?





2





Дискуссия «Правила общения».


Беседа «Доброе слово и кошке приятно»



Игра «Давайте дружить!»



Направление деятельности: 3. Художественно – эстетическое


сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май


Досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение)




1


Посещение планетария;

Цирковое представление «Веселые фокусы»

Кутпоходы в кинотеатры, театры, музеи, цирк т.д. (в течение гола)










2









Участие в концерте, посвященном Дню учителя

Участие в концерте ко Дню матери.



Участие в общешкольном Дне русских традиций

Участие в фестивале художественной самодеятельности «Музы и дети»



3


Праздник осени









Художественное творчество



1


Участие в тематических выставках рисунков и поделок

Участие в тематических выставках рисунков и поделок


Праздник «Новогодний огонек»

Участие в тематических выставках рисунков и поделок


Участие в тематических выставках рисунков и поделок




2




Украшение школы к Новому году.








3












Направление деятельности: 4. Спортивно – оздоровительное


сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май




1


Вводный инструктаж. Правила поведения на спортивных соревнованиях.

Беседа «Вкусная и здоровая пища»

Беседа «Здоровый образ жизни. Режим дня»

Классный час «Культура питания»










2



Участие в месячнике «Я выбираю Здоровье».

Посещение плавательного бассейна. Посещение спортивных секций

(в теч. года)

Участие в общешкольном Дне Здоровья





Участие в соревнованиях «А, ну- ка, мальчики!»




Участие в общешкольных соревнованиях по спортивному ориентированию



3

Участие в городском дне Здоровья






Конкурс рисунков «О вкусной и здоровой пище»






4


Соревнования «Старты надежды»












Направление деятельности: 5. Общественно – полезная деятельность


сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май


Трудовая деятельность




1


Озеленение кабинета.





Субботник в кабинете

Субботник в кабинете.

Субботник в кабинете.


Субботник в кабинете

Субботник в кабинете

Субботник в кабинете

Субботник в кабинете.


Субботник в кабинете.

Игра –праздник «Город мастеров» (с приглашением родителей)




2



Занятие в кружках декоративно –прикладного, технического, художественного творчества

Подготовка поделок к ярмарке «Краски осени»

Акция «Библиотека будущего»

Мастерская деда Мороза.

Изготовление декораций к праздникам







3




Изготовление кормушек для птиц





Субботник на территории школы








IV. Индивидуальная работа с обучающимися


Цель: создание в классе благоприятной среды для формирования и развития личности каждого ученика.

Задачи:

  1. Поиск наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого ребенка

  2. Продолжение изучения индивидуальных особенностей обучающихся.

  3. Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

  4. Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.

  5. Помощь в адаптации прибывших учеников.

  6. Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в выполнении норм и правил поведения.


V. Работа с родителями


Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

Задачи:

  1. Педагогическое просвещение родителей (тематические родительские собрания, организация консультаций специалистов, обмен опытом по воспитанию детей в семье).

  2. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел класса.

  3. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития обучающихся (родительские собрания, посещение уроков).

  4. Индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации, посещение семьи).


Состав родительского комитета:

1.

2.

3.

4.

5.


VI. Изучение состояния и эффективности воспитательной работы в классе


Ежедневно:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся;

  2. Организация питания обучающихся;

  3. Организация дежурства в классном кабинете;

  4. Индивидуальная работа с обучающимися и родителями.


Еженедельно:

  1. Проверка дневников обучающихся;

  2. Проведение классного часа;

  3. Проведение информационно – воспитательного часа;

  4. Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану);

  5. Работа с учителями – предметниками, социальным педагогом, психологом, медсестрой (по ситуации);

  6. Работа с родителями (по ситуации).


Каждый месяц:

  1. Проведение тематического классного часа;

  2. Посещение уроков в своём классе;

  3. Консультации у школьного психолога, социального педагога;

  4. Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров;

  5. Посещение на дому обучающихся и оформление актов.


Один раз в четверть:

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти;

  2. Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей;

  3. Присутствовать на инструктивно методических совещаниях классных руководителей по итогам ВШК и планированию работы;

  4. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть;

  5. Проводить родительское собрание.


Один раз в год:

  1. Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, акты обследования жилищных условий обучающихся, психолого – педагогические характеристики и т.д.);

  2. Оформлять личные дела;

  3. Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию;

  4. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.


Документация и отчётность:

  1. Классный журнал;

  2. Личные дела обучающихся;

  3. Педагогический дневник классного руководителя;

  4. План воспитательной работы с классом;

  5. Журнал учёт проводимых внеклассных мероприятий по организационно-воспитательной работе;

  6. Журнал учёта проводимых классных часов.

   

Классный руководитель готовит отчётность:

  1. Статистические данные класса;

  2. Результаты диагностики уровня воспитанности;

  3. Отчёты о воспитательной работе с классом;

  4. Отчёты о профилактической работе с детьми девиантного поведения, с неблагополучными семьями.