СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы в 1 классе для учителя начальных классов по ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 1 класс»




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА ШАХТЫ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Шахты Ростовской области «Средняя общеобразовательная школа № 32»

(МБОУ СОШ №32 г.Шахты)

346521 Россия, г. Шахты Ростовской области, пер. Думский, 3, телефон - (8636) 23-95-15


Согласовано: Утверждаю:

Зам.директора по ВР Директор школы

____________Васюкова О.Н. _______________Ищенко С.М.



ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ


1 «А» класс

Классный руководитель:

Бороденко С.И.

2014 – 2015 учебный год



ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

На 2014 – 2015 учебный год


Воспитательная тема МБОУ СОШ №32 на 2014-2015 уч.год:

«Формирование духовно-нравственных качеств личности через развитие школьной гуманистической системы воспитания»

Основная идея:

«Ориентирование детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек. Семья. Отечество. Труд. Знания. Здоровье. Культура. Мир. Земля.»

Исходя из воспитательной темы школы на 2014-2015 учебный год, поставлены следующие воспитательные задачи:

  1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.

  1. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

  2. Создать условия для развития нравственных качеств личности.

  3. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

  4. Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности.

  5. Воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий.

  6. Совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода.

  7. Развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.









Сентябрь

№ п/п

Направле-ние работы

Мероприятия

Цель проведения

Сроки

Ответствен-ные

Отметка о выполне-нии

1.

Работа по созданию ученического коллектива

Урок – сказка «Путешествие в Ученый лес», посвященный Дню Знаний и правил дорожного движения.


1.Формирование образа– «я - школьник», «я – ученик», «я могу …».

2.Освоение норм поведения в школе.

3.Приспособление к новым условиям умственного труда, режиму дня, незнакомым людям.

4.Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

01.09.2014

Классный руководитель, ученица 5»А» класса


Ознакомление учащихся с правилами школьной жизни, с режимом дня первоклассника. Классный час «Наш класс – наш второй дом»

Уроки доброты: "Жил – был я."

Оформление классного уголка.

Формирование активной жизненной позиции, дружного классного коллектива. Формирование потребности самопознания, самовоспитания, совершенствования личности.

09.09.2014




В течение месяца

Классный руководитель, родители


2.

Работа по казачьему направле-нию

Экскурсии в парк, сад, школьный двор «Растения родного края»

Работа над проектом "Донской край - моя малая родина", защита проектов.


Воспитание гордости за свое Отечество, формирования у учащихся социальной активности, гражданской ответственности, обеспечивающих становление личности ребенка, обладающего позитивными ценностями и качествами, способного проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

19.09.2014



23.09.2014



3.

Работа по гражданско-патриотическому воспита-нию

1.Кл.час «Трагедия в Беслане – наша общая боль» (посвященного 10-ой годовщине трагических событий в г.Беслане)





1.Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.

2. Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе, умении защищать свое достоинство.

3. Воспитывать чувство интернационализма и патриотизма, граж­данственности, уважительного отношения к народам, населяю­щим нашу страну, нетерпимости к проявлениям геноцида и экстремизма. 4. Воспитывать у учащихся любовь к Родине, к своим соотечественникам, к своей стране.

03.09.2014















Классный руководитель.















4.

Работа по профилактике ДДТТ

Беседы:

1. Безопасный путь из школы домой. Выполнить план-маршрут «Дом-школа-дом» (В рамках Всероссийской акции «Внимание, дети!»)

2. Умеем ли мы ходить и ездить? ( В рамках акции «Зебра пришла в школу»)

3.Что такое безопасность? Город, посёлок, район - где ты живешь?

4.Улица полна неожиданностей. Безопасность на улице.

5.Праздник «Посвящение первоклассников в пешеходы»

Формирование и дальнейшее развитие навыков безопасного поведения на дорогах

В течение месяца

Классный руководитель


5.

Работа по профилактике ЗОЖ.

Спортивно-оздорови-тельная работа

1.Оптимальный режим дня. 2. Правила личной гигиены.

3.Подвижные игры на свежем воздухе.


Пропаганда здорового образа жизни.

Формирование навыков здорового образа жизни, привитие интереса к занятиям спортом, укрепление отрицательного отношения к курению, употреблению наркотиков, алкоголя.

02.09.2014

03.09.2014


В течение месяца



Классный руководитель, учащиеся


6.

Работа по антитеррористической и пожарной безопасности

1. Кл.час «Трагедия в Беслане – наша общая боль» (посвященного 10-ой годовщине трагических событий в г.Беслане)





2. Беседы: «О пожарной безопасности в школе и дома».


3. Отработка правил поведения учащихся при возникновении ЧС.


4. Не играй со спичками.

1.Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.

2. Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе, умении защищать свое достоинство.

3. Воспитывать чувство интернационализма и патриотизма, граж­данственности, уважительного отношения к народам, населяю­щим нашу страну, нетерпимости к проявлениям геноцида и экстремизма.

4.Создание условий для формирования у школьников устойчивых знаний о пожарах и мерах профилактики пожаров.

5.Формирование чувства неприятия агрессии, жесткости, насилия над личностью; развитие навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, при угрозе возникновения теракта, пожара.

03.09.2014













02.09.2014



03.09.2014



В течение месяца

Классный руководитель, учащиеся класса


7.

Работа по профилак-тике правонарушений и преступле-ний

Беседы: «Устав школы. Законы школьной жизни. Правила для учащихся. Ответственность за порчу школьного имущества".

Контроль за посещаемостью уроков и секций, посещение семей на дому, выявление неблагополучных , вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и секции.

Воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведения учащихся, воспитание культуры поведения, правовой грамотности.


В течение месяца

Классный руководитель


8.

Работа по трудовому воспита-нию

Озеленение и содержание в чистоте классной комнаты, уход за комнатными растениями. Содержание в порядке учебников и учебных принадлежностей.


Привитие навыков общественно-полезного труда, чувства ответственности за классную комнату и школу, формирование потребности трудиться, культуры труда, развитие эстетического вкуса при оформлении классной комнаты.

В течение месяца

Классный руководитель


9.

Работа по охране жизни и здоровья школьни-ков

Беседы:

- Правила безопасного поведения в школе и дома.

- Профилактика отравления грибами, ягодами, ядовитыми растениями.

-Правила поведения на уроке и на перемене. -Школьные правила безопасности: столовая, гардероб, туалет, спортзал.

Оформление уголка здоровья.

Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обучение навыкам и приемам ведения здорового образа жизни, обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

В течение месяца

Классный руководитель. учащиеся


10.

Общешко-льные мероприя-тия

1.«День Знаний и правил дорожного движения»

2.Акция «Зебра пришла в школу»

3. Всероссийская акция «Внимание, дети!»

4.День памяти. Посвященный 10-ой годовщине трагических событий в г.Беслане

5.Неделя безопасности ДД

6.Осенний День здоровья

Развитие общественной активности учащихся; воспитание у них сознательного отношения к народному достоянию, верности боевым традициям старшего поколения, преданности отчизне, готовности к защите ее свободы и независимости; воспитание политической культуры, чувства ответственности и гордости за свою страну.

01.09.2014



В течение месяца


03.09.2014

Классный руководитель, актив класса


11.

Профориентационная работа

«Город Шахты – город шахтерской славы»

Создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе.

В течение месяца


Классный руководитель


12.

Работа по художественно-эстетичес-кому воспита-нию

Уроки вежливости. Приветствие. Конкурс поделок из природного материала «Дары осени» Участие в городских и школьных конкурсах художественно-эстетического направления.

Формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы, открытие талантливых детей.


12.09.2014


В течение месяца


Классный руководитель, актив класса


13.

Работа с родителя-ми

Родительское собрание «Первые шаги ребенка в школе. Десять заповедей родителей». Выборы родительского комитета и представителей в родительский Совет школы.

Родительское собрание «Первый раз - в первый класс. ФГОС второго поколения. Новые СанПиНы». Анкета «Здоровье первоклассника». О соблюдении требований Областного закона № 346-ЗС,Ю 347-ЗС «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию». Индивидуальные беседы в течение учебного года о результатах учебной деятельности, индивидуальные беседы с родителями, отсутствовавшими на родительском собрании.

1.Интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.

2.Расширение объема знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми;

3.Выработка совместной программы действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся;

4.Выявление проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений


05.09.2014.









25.09.2014

Классный руководитель


Октябрь

№ п/п

Направление работы

Мероприятия

Цель проведения

Сроки

Ответствен-ные

Отметка о выполнении

1.

Работа по созданию ученического коллектива

1.Организация межличностного знакомства учащихся в классе («Утренний круг», игры на переменах, экскурсии)

2. Беседа: «О лени и лентяях».

3. Уроки вежливости. «Где аккуратность, там и опрятность».


Стимулирование активной жизненной и учебной деятельности.

В течение месяца



10.10.2014


17.10.2014

Классный руководитель, учащиеся.


2.

Работа по казачьему направле-нию

Участие в школьном празднике «Казачья ярмарка»

Экскурсия в природу «Вот и осень к нам пришла»

Воспитание интереса к прошлому своих предков, гордости за свой народ.
Формирование у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества;
Изучение и расширение знаний учащихся об истории, быте, традициях казаков.

Перед каникулами


16.10.2014


Классный руководитель, учащиеся


3.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию

1. Уроки доброты. «Что мы Родиной зовем?»

2. «Экологический светофор».

3.Участие:

- во Всероссийском празднике «День Белых Журавлей», память о павших на полях сражений воинах, положивших свою жизнь за спокойствие и развитие своей страны во всех войнах, когда-либо происходивших на территории России;

- в акции «Ратные страницы истории России» (к 10-ой годовщине государственного праздника – Дня народного единства);

- в праздновании Дня пожилого человека.


Ознакомить с биографией великого русского подвижника Сергия Радонежского; расширять кругозор обучающихся; воспитывать христианские добродетели на примере подвига  русских святых; формировать чувство патриотизма; прививать интерес к изучению истории Российского государства.


Воспитание у учащихся любви к Родине, активной жизненной позиции. Приобщение их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу.

Формирование гражданско-правовой культуры учащихся, основы национального самосознания.

24.10.2014






22.10.2014








28.10.2014




01.10.2014

Классный руководитель.


4.

Работа по профилактике ДДТТ

1. Безопасный путь в школу (практические занятия). 2. Как правильно переходить дорогу (практические занятия); разбор конкретных ситуаций.

3.Инструктаж «Правила поведения на улицах и дорогах во время осенних каникул»

4. Участие в школьном смотре агитбригад по ПДД

Профилактика ДДТТ, привитие детям навыков безопасного поведения на дорогах.

В течение месяца






31.10.2014


09.10.2014

Классный руководитель


5.

Работа по профилактике ЗОЖ.

Спортивно-оздоровительная работа

Кл. час «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»



Участие в школьных спортивных соревнованиях.

Формирование у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

 Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма.


03.10.2014



В течение месяца

Классный руководитель


6.







Работа по антитеррористической и пожарной безопасности

Беседы:

- Правила безопасности при обнаружении неразорвавшихся
снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов.

- Действия учащихся при  возникновении пожара.

Формирование навыков безопасного поведения при возникновении ЧС, пожара.

В течение месяца

Классный руководитель


7.

Работа по профилак- тике правонару-шений и преступле-ний


- Вовлечение учащихся с кружковую деятельность.

- Индивидуальная консультация для родителей: "Роль семьи в развитии способностей ребенка".

- Изучение личности учащихся.

- Посещение на дому неблагополучных семей с целью изучения семьи (семейных отношений).

Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска»..


Воспитание  у учащихся правовой грамотности.

Профилактика девиантного поведения, выявление причин отклоняющегося поведения учащихся.


В течение месяца

Классный руководитель


8.

Работа по трудовому воспита-нию

Озеленение и содержание в чистоте классной комнаты; участие в общешкольных субботниках.

Учимся ухаживать за комнатными растениями.

Формирование потребности в общественно полезном труде, развитие эстетического вкуса в оформлении и озеленении кабинета, развитие трудовых навыков.

В течение месяца

Классный руководитель


9.

Работа по охране жизни и здоровья школьников

Беседы:

-Не вступай в контакт с незнакомыми людьми.

-Огонь друг и враг человека. -Пожароопасные вещества.

-О ядовитых грибах.

-Как уберечься от гриппа. Профилактика простудных заболеваний

Инструктажи:

- Об общих мерах электробезопасности для учащихся в школе и дома

Правила безопасности на воде в осеннее время. Основные спасательные средства и их применение.

- Безопасное поведение на осенних каникулах

Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обучение навыкам и приемам ведения здорового образа жизни, обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

В течение месяца

Классный руководитель


10.





















Общешкольные мероприятия

1.Смотр агитбригад по ПДД


2. Всероссийский праздник «День Белых Журавлей», память о павших на полях сражений воинах, положивших свою жизнь за спокойствие и развитие своей страны во всех войнах, когда-либо происходивших на территории России.


3. Праздничный концерт «Спасибо Вам, Учителя!».


4.Участие в акции «Ратные страницы истории России» (к 10-ой годовщине государственного праздника – Дня народного единства)

5. «Донская казачка – 2014»

6.День пожилого человека

7.Интеллектуальный конкурс «Что? Где? Когда?» «Во имя великой Победы».


Формирование чувства уважения к профессии учителя, культуры поздравления, эстетического вкуса.


Развитие общественной активности учащихся; воспитание у них сознательного отношения к народному достоянию, верности боевым традициям старшего поколения, преданности отчизне, готовности к защите ее свободы и независимости; воспитание политической культуры, чувства ответственности и гордости за свою страну.


09.10.2014











03.10.2014



В течение месяца


01.10.2014 Перед каникулами


Классный руководитель, актив класса


11.

Профориента-ционная работа

Учитель – сложная профессия.

Расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

03.10.2014

Классный руководитель, актив класса


12.

Работа по художественно-эстетичес-кому воспита-нию

Участие в праздничном концерте «Спасибо Вам, Учителя!».

Участие в городских и школьных конкурсах художественно-эстетического направления.

Формирование чувства уважения к профессии учителя, культуры поздравления, эстетического вкуса.

Привитие эстетического вкуса.

03.10.2014

Классный руководитель, учащиеся


13.

Работа с родителя-ми

Родительское собрание : «Трудности адаптации первоклассников к школе»

Индивидуальные беседы в течение учебного года и по результатам учебной деятельности, беседы с педагогически запущенными детьми; индивидуальные беседы с родителями, отсутствовавшими на родительском собрании.

Воспитание у подростков положительного отношения к труду.


Привлечение родителей для участия в общественной жизни класса и школы, формирование ответственности за воспитание своих детей.

В течение месяца

Классный руководитель




Ноябрь

№ п/п

Направление работы

Мероприятия

Цель проведения

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

1.

Работа по созданию ученического коллектива

Кл. час «Что такое классный коллектив?»

Организация наблюдений за учащимися во время и вне учебных занятий

Уроки вежливости. Приятного аппетита.

Уроки доброты.Уважай отца и мать – будет в жизни благодать.

Формирование ответственного поведения на уроках, развитие творческих и умственных навыков, навыков самоорганизации, самоконтроля.

14.11.2014


В течение месяца

Классный руководитель, учащиеся


2.

Работа по казачьему направле-нию

Кл.час «Пословица недаром молвится». Знакомство с фольклором Донского края.

- Познакомить учащихся с богатейшим языковым наследием казачества, обрядами, песнями, легендами.

- Воспитывать чувство гордости и уважения к историческому прошлому нашего края.

- Создать условия для формирования ценностных отношений.

21.11.2014




Классный руководитель, учащиеся


3.

Работа по гражданско-патриотическому воспита-нию

Участие в:

- конкурсе творческих работ «Память Великого подвига» (ИЗО, прикладное творчество).

- праздновании Дня Матери


Воспитание гордости за свой народ, за тех людей, кто защищал наше Отечество.

Формирование высоких духовных качеств, активной жизненной позиции.



13.11.2014


28.11.2014

Классный руководитель


4.

Работа по профилактике ДДТТ

1.Сигналы регулирования дорожного движения. Светофор и его сигналы.

2. Беседа «Детский дорожно-транспортный травматизм»


Формирование потребности безопасного поведения на дорогах; обучение учащихся правилам безопасного поведения на дороге, формирование устойчивых навыков ориентации в быстро меняющейся дорожной обстановке.

В течение месяца

Классный руководитель


4.

Работа по профилактике ЗОЖ.

Спортивно-оздоровительная работа

Участие в:

- школьном смотре агитбригад по ЗОЖ «Мы выбираем жизнь!»

- Всемирный день борьбы со СПИДом,

- школьных спортивных соревнованиях


Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

 Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма.

В течение месяца

Классный руководитель, учащиеся класса


6.

Работа по антитеррористической и пожарной безопасности

1.Памятка по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах

2. Правила безопасного поведения в местах массового скопления людей

3.Причины пожаров и первичные средства пожаротушения и их применение

4. Электрические обогреватели: правила безопасного использования

Формирование навыков безопасного поведения при возникновении ЧС, пожара, угрозе террористических актов, при эксплуатации электрических и других отопительных приборов в домашних условиях.

В течение месяца

Классный руководитель


7.

Работа по профилактике правонарушений и преступлений

1.Индивидуальные консультации  для родителей "Как организовать досуг детей".

3.Вовлечение в  спортивные секции совместно с  учителем физкультуры.

4.Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью "трудных" и детей, требующими особого педагогического внимания.

Профилактика девиантного поведения учащихся, оказание психологической помощи, предупреждение пропусков уроков по неуважительной причине. Помощь в кризисных ситуациях.

В течение месяца

Классный руководитель


8.

Работа по трудовому воспитанию

Озеленение и содержание в чистоте классной комнаты, уход за комнатными растениями. Содержание в порядке учебников и учебных принадлежностей.

Формирование потребности трудиться, чувства ответственности за свой школьный дом.

В течение месяца

Классный руководитель


9.

Работа по охране жизни и здоровья школьни-ков

Памятки по:

1.О профилактике инфекционных, желудочно-кишечных заболеваний

2.Беседа по профилактике ОРВИ.


Сохранение жизни и здоровья  учащихся.


В течение месяца

Классный руководитель


10.

Обще-школьные мероприя-тия

1.Смотр агитбригад по ЗОЖ «Мы выбираем жизнь!»

2.Всемирный день борьбы со СПИДом.

3.День Матери.

4.Конкурс творческих работ «Память Великого подвига» (ИЗО, прикладное творчество)

Формирование чувства сопричастности к школьным традиционным мероприятиям, чувства хозяина, дружного классного коллектива.


В течение месяца

Классный руководитель, учащиеся


11.

Профориен

тационная работа


Хлеб – всему голова. Хлеборобы Дона.

Расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

В течение месяца

Классный руководитель


12.

Работа по художественно-эстетическому воспитанию

Участие в конкурсе творческих работ «Память Великого подвига» (ИЗО, прикладное творчество).

Участие в городских и школьных конкурсах художественно-эстетического направления.

Формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы, открытие талантливых детей

В течение месяца

Актив класса. учащиеся


13.

Работа с родителя-ми

Посещение учащихся на дому «Жизнь ученика в семье» (с целью изучения соблюдения школьниками режима дня).

Индивидуальные беседы в течение учебного года и по результатам учебной деятельности, индивидуальные беседы с родителями, отсутствовавшими на родительском собрании. Консультации для родителей. «Как помочь ребёнку учиться» «Если ребенок – левша?!»

Формирование чувства ответственности за воспитание детей.


В течение месяца

Классный руководитель




Декабрь

№ п/п

Направление работы

Мероприятия

Цель проведения

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

1.

Работа по созданию ученического коллектива

Кл.час «О дружбе и друзьях»



Практикум «У кого в порядке сумки и тетрадки?»

Классный час-тренинг по развитию сплочённости школьного коллектива. (1)

Формировать представление первоклассников о дружбе; форми­ровать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка; способствовать развитию критического отношения к себе; побуждать школьников к анализу собственных поступков; прививать навыки тер­пимости и корректности в общении с друзьями.

19.12.2014





08.12.2014



12.12.2014


Классный руководитель, актив класса


2.

Работа по казачьему направле-нию

Казачьи потешки, небывальщины, загадки. Создание книжки-малышки.

Приобщение к чтению книг о Донском крае с целью воспитания гордости за свой край, пробуждения интереса к истории Донского края и донских казаков, к их обычаям и традициям, ко всему, чем интересна Земля Донская и ее многонациональный народ.

02.12.2014



3.

Работа по гражданско-патриотическому воспита-нию

1.Кл.час "Права человека. Свобода» Декларация прав ребенка


2.Участие в акции «Мы – граждане России», приуроченной ко Дню Конституции РФ


-формировать у учащихся гражданские качества личности


-воспитание правового сознания учащихся, профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

Формирование высоких духовных качеств, активной жизненной позиции.

05.12.2014



В течение месяца



Классный руководитель


Классный руководитель


4.

Работа по профилактике ДДТТ

1. .Знакомство с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено» и другие.

2 Практическое занятие «Дружим мы со знаками».

3.Беседы: «О поведении на снежной дороге, об опасности цепляния за общественный транспорт и катании на дорогах»

4. Инструктаж учащихся по ПДД в зимнее время при гололеде, тумане, дожде, снеге.

5.Инструктаж «Правила поведения на улицах и дорогах во время зимних каникул»

Продолжить формирование навыков безопасного поведения на дорогах города, потребности выполнять правила дорожного движения.

В течение месяца

Классный руководитель


5.

Работа по профилактике ЗОЖ.

Спортивно-оздорови-тельная работа

Игра «Что может чистый воздух?»

О пользе занятий спортом.

О пользе витаминов.

Участие в школьных спортивных соревнованиях

Воспитание ответственного отношения к своему здоровью, формирование понимания, что здоровье – это бесценный дар.

Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма.

02.12.2014

Классный руководитель, актив класса


6.

Работа по антитеррористической и пожарной безопасности

Беседы:

1.«Как не стать жертвой преступления»

2.«Пиротехника - красиво и опасно!»

3. «Ёлочка, зажгись!»

Осторожно! Электричество.


Формирование и закрепление навыков безопасного поведения на улице, в городском транспорте, в местах массового скопления людей при проведении новогодних праздников.

В течение месяца

Классный руководитель


7

Работа по профилак-тике правонарушений и преступле-ний

Кл. час «Почему нельзя брать чужое?»



Воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведения учащихся, воспитание культуры поведения, правовой грамотности.

26.12.2014








Классный руководитель


8.

Работа по трудовому воспита-нию

Участие в оформлении школы к Новогодним праздникам.

«Мастерская Деда Мороза»

Учимся ухаживать за комнатными растениями.

Изготовление с родителями кормушек для птиц.

Формирование трудовых навыков, чувства ответственности за свой класс.

В течение месяца

Классный руководитель, родители.


9.

Работа по охране жизни и здоровья школьни-ков

Памятки:

1.«Опасность обморожения и схода сосулек и снега с крыш домов»

2.«Об опасности нахождения на зимних водоемах» Понятие о прочности льда. Осторожно! Тонкий лёд.

3.»Опасная встреча с бродячей собакой»

3. «Безопасное поведение на новогодних праздниках»

4.Урок-зачет по правилам поведения на зимних каникулах.

Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обучение навыкам и приемам ведения здорового образа жизни, обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

В течение месяца

Классный руководитель


10.

Обще-школьные мероприя-тия

Участие в акциях:

1.«Мы – граждане России», приуроченной ко Дню Конституции РФ

2. «Рождественский перезвон»

3.»Накормим птиц зимой!»

4.«Новогодняя сказка

5.Новогодний маскарад

Формирование чувства сопричастности к школьным традиционным мероприятиям, чувства хозяина, дружного классного коллектива.


В течение месяца

Классный руководитель, актив класса


11

Профориента-ционная работа

ГРЭС – поселок энергетиков.

Побуждать детей к поиску информации о профессиях.

В течение месяца

Классный руководитель


12.

Работа по художественно-эстети-ческому воспита-нию

Участие в праздниках:

1«Новогодняя сказка

2.Новогодний маскарад

Участие в городских и школьных конкурсах художественно-эстетического направления.

Формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы, открытие талантливых детей

Конец месяца

Классный руководитель, актив класса


13.

Работа с родите-лями

Родительское собрание «Мотивы учения младших школьников»

Консультации для родителей. «Детская агрессивность и ее причины.»

Ознакомление родителей с основными методами и формами воспитания подростков, воспитание гражданских и патриотических качеств личности ребенка через пропаганду и утверждение здорового образа жизни, привлечение их к участию в школьных делах.

В течение месяца

Классный руководитель


Январь

№ п/п

Направление работы

Мероприятия

Цель проведения

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

1.

Работа по созданию ученического коллектива

Классный час «Будем делать хорошо и не будем плохо»

Классный час-тренинг по развитию сплочённости школьного коллектива.(2) Я хочу себе помочь! Уходи, обида, прочь! Уроки вежливости. После вкусного обеда. Добро и зло.

Учить строить отношения в коллективе, понимать другого человека в ходе разговора, умению донести свои мысли и чувства до собеседника. Формировать коммуникативную компетентность, а на её основе развивать групповую сплочённость.


16.01.2015




23.01.2015

Классный руководитель


2.

Работа по казачьему направлению

Участие в конкурсе инсценировок по произведениям М.А.Шолохова

- Формирование новых знаний о творчестве М. Шолохова

- Приобщение учащихся к познанию и пониманию творчества М. Шолохова

- Развитие интеллектуальных качеств личности, эстетических чувств.

В течение месяца


Классный руководитель


3.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию

Кл.час «Школа моей мечты» (к празднику Встречи школьных друзей), выставка рисунков «Наша школьная страна»-


Участие в:

1.Месячнике Мужества

2.Акции «Подарок Солдату»

Развивать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом;
взаимопонимания, социальной восприимчивости, доверия;
формировать толерантное отношение к окружающим. Создать проект школы будущего.

Формирование патриотических качеств, активной жизненной позиции.

30.01.2015





В течение месяца

Учащиеся класса, классный руководитель, родители


Учащиеся


4.

Работа по профилактике ДДТТ

1. Викторина на тему: «Зачем нужно знать правила безопасного поведения на дорогах?» Игра по мультсборнику.

2.Беседа «Опасные участки дороги района»

Закрепление и дальнейшее развитие навыков безопасного поведения на дорогах.

В течение месяца

Классный руководитель


5.

Работа по профилактике ЗОЖ.

Спортивно-оздоровительная работа

Кл.час «Как черные братья хотели мир завоевать»

-Пить да курить – здоровью вредить

-Здоровье даром не дается, за него бороться придется.


Участие в школьных и городских соревнованиях.

Помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия, дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье, формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам, ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании, формировать жизненные навыков, умение сказать “нет”.

Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма.

20.01.2015







В течение месяца

Классный руководитель, учащиеся





Учащиеся


6.

Работа по антитеррористической и пожарной безопасности

Беседы:

1. «Как действовать при угрозах террористического характера»

2.« Искру тушим до пожара, беду отводим до удара.»

Отработка правил поведения учащихся при возникновении ЧС.

Изучение правил поведения при теракте

Развитие навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, при угрозе возникновения теракта, пожара.

В течение месяца

Классный руководитель


7.

Работа по профилактике правонарушений и преступлений

Вовлечение учащихся в общешкольные и классные дела.

Изучение микроклимата в классном коллективе.

Работа с учащимися по воспитанию милосердия и сострадания к людям, нуждающимся в помощи. 

Консультация для родителей "Асоциальное и аморальное поведение родителей пагубно влияет на развитие и поведение ребенка".

Профилактика девиантного поведения учащихся, оказание психологической помощи, предупреждение пропусков уроков по неуважительной причине. Помощь в кризисных ситуациях.

В течение месяца

Классный руководитель


8.

Работа по трудовому воспитанию

Озеленение и содержание в чистоте классной комнаты.

Изготовление поделок к празднику «За честь школы».

Зимующие птицы ждут твоей помощи.

Привитие навыков общественно полезного труда, чувства ответственности за классную комнату и школу, формирование потребности трудиться, культуры труда, развитие эстетического вкуса при оформлении классной комнаты.

В течение месяца

Классный руководитель


9.

Работа по охране жизни и здоровья школьников

Беседы:

1.«Электробезопасность. Один дома. Как себя вести. Обращение с электроприборами.

2. «Зимние опасности» Правила и меры безопасности на воде в зимнее время.


Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обучение навыкам и приемам ведения здорового образа жизни, обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья.




10.

Общешкольные мероприятия

Участие в:

1. Конкурсе инсценировок по произведениям М.А.Шолохова

2.Месячнике Мужества

3.Акции «Подарок Солдату».

Воспитание нравственных и патриотических качеств.

В течение месяца




Учащиеся класса, классный руководитель


11.

Профориентационная работа

Профессии наших родителей -выпускников школы №32.

Побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

В течение месяца


Классный руководитель


12.

Работа по художественно-эстети-ческому воспита-нию

Участие в конкурсе инсценировок по произведениям М.А.Шолохова.

Участие в городских и школьных конкурсах художественно-эстетического направления.


Формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы, открытие талантливых детей

В течение месяца


Классный руководитель, актив класса


13.

Работа с родителя-ми

Консультации для родителей. «Ваш ребенок в коллективе детей»


Привлечение родителей для участия в общественной жизни класса и школы, формирование ответственности за воспитание своих детей.

В течение месяца

Классный руководитель




Февраль

№ п/п

Направле-ние работы

Мероприятия

Цель проведения

Сроки

Ответственные

Отметка о выполне-нии

1.

Работа по созданию ученического коллектива

Классное собрание «Правила класса»

Классный час-тренинг по развитию сплочённости школьного коллектива.(3)

Уроки доброты. «Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным.»

Формирование ответственного поведения на уроках, развитие навыков самоорганизации, самоконтроля, анализ своего поведения в соответствии с законами класса.

06.02.2015







19.02.2015

Учащиеся класса, классный руководитель


2.

Работа по казачьему направле-нию

Исследовательская работа «Расположение истока реки Дон, притоки Дона»

Чтение сказа В. Моложавенко « Почему Дон Ивановичем зовут?»

Посещение школьного музея.

Развитие гражданско-патриотического самосознания обучающихся, воспитание гордости за свое Отечество, формирования у учащихся социальной активности, гражданской ответственности.

20.02.2015





17.02.2015

Классный руководитель, экскурсоводы


3.

Работа по гражданско-патриотическому воспита-нию

Кл.час «Как это было» 12февраля - день освобождения города Шахты.

Чтение героических сказок о русских богатырях.

Участие в:1.Празднике «За честь школы»

2.Декаднике «Факел памяти», 72 годовщина освобождения г.Шахты от немецких оккупантов. Месячнике мужества.

3.Конкурсе юных поэтов и исполнителей «Я музу посвящу подвигу народа»

5.Масленице

6.Фестивале солдатской песни «Мы – внуки Победы»

Воспитание у учащихся любви к Родине, активной жизненной позиции. Приобщение их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу.

Формирование гражданско-правовой культуры учащихся, основы национального самосознания.

06.02.2015








Классный руководитель, экскурсоводы


4.

Работа по профилактике ДДТТ

1. Где можно и где нельзя играть? «Осторожно! Плохая погода».

2. Мы - пассажиры. Правила поведения в транспорте. Безопасные места для детей.


Профилактика ДДТТ, привитие детям навыков безопасного поведения на дорогах.

В течение месяца

Классный руководитель


5.

Работа по профилактике ЗОЖ.

Спортивно-оздоровительная работа



Спортивные соревнования «Мал, да удал».


Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма.

18.02.2015

Классный руководитель, актив класса






6.

Работа по антитеррористической и пожарной безопасности

Беседы:
1.«Действия при захвате террористами»

2. «Пожар в квартире. Правила безопасного поведения.»

Формирование навыков безопасного поведения при возникновении ЧС.

Познакомить учащихся с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

В течение месяца

Классный руководитель


7.

Работа по профилактике правонарушений и преступле-ний

Беседы

«О прощении»

«Хорошие и плохие поступки»


Профилактика девиантного поведения учащихся, выявление причин отклоняющегося поведения учащихся.

В течение месяца

Классный руководитель


8.

Работа по трудовому воспита-нию

Содержание в чистоте классной комнаты. Учимся ухаживать за комнатными растениями.


Продолжить формирование потребности в общественно-полезном труде, развитие эстетического вкуса в оформлении и озеленении кабинета, дальнейшее развитие трудовых навыков.

В течение месяца

Классный руководитель


9.

Работа по охране жизни и здоровья школьников

Беседы:

1.«Об опасности нахождения на зимних водоемах»

2.Опасная встреча с бродячей собакой. Правила безопасного поведения. Школьные правила безопасности. Как сохранить зрение и слух. Безопасное поведение во время каникул.


Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека.

Обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

В течение месяца

Классный руководитель


10.

Общешкольные мероприятия

1.Праздник «За честь школы»

2.Декадник «Факел памяти», 72 годовщина освобождения г.Шахты от немецких оккупантов. Месячник мужества.

3.Конкурс юных поэтов и исполнителей «Я музу посвящу подвигу народа»

4.Спортивный праздник «А ну-ка, парни!»

5Масленица

6.Фестиваль солдатской песни «Мы – внуки Победы»

Воспитание нравственных и патриотических качеств.

Привлечение к участию в школьных мероприятиях.





В течение месяца






Актив класса, классный руководитель


11.

Профориента-ционная работа

Кл.час "Есть такая профессия — Родину защищать"

Познакомить учащихся с военными профессиями..

Научить осознавать учащимися свои профессиональные намерения, интересы, склонности.


27.02.2015

Учащиеся класса, классный руководитель



12.

Работа по художественно-эстетическому воспитанию

Участие в городских и школьных конкурсах художественно-эстетического направления.

Изготовление открыток к праздникам

23 февраля, 8 марта

Привитие эстетического вкуса.

В течение месяца

Классный руководитель


13.

Работа с родителями

Консультации для родителей. «Детский эгоизм. Как его преодолеть»

Активация участия родителей в делах класса и школы, формирование ответственности за воспитание своих детей.

В течение месяца

Классный руководитель




Март

№ п/п

Направление работы

Мероприятия

Цель проведения

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

1.

Работа по созданию ученического коллектива

Кл.час «Что такое школьная дружба?»


Классный час-тренинг по развитию сплочённости школьного коллектива.(4)



Ознакомить детей с понятиями «конфликт» и «конфликт­ная ситуация», со способами предупреждения конфликтов; способ­ствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия; побу­ждать детей к сотрудничеству, взаимопониманию.

13.03.2015

Классный руководитель


2.

Работа по казачьему направлению

Классный час «Делу -время, потехе - час». Знакомство с бытом и играми казачат.

1.Приобщение учащихся к культурным ценностям донского казачества, сохранение исторической памяти, укрепление и развитие преемственности поколений;

2.Активизация деятельности учащихся по изучению истории и культуры донского казачества;

3.Воспитание любви к родному краю, гордости за его духовное и культурное наследие.

20.03.2015




Классный руководитель, актив класса


3.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию

Кл.час «В мире вежливых слов» (Международный день родного языка. )


Участие в фото-конкурсе «Свой взгляд на тему «И помнит мир спасённый»

Развитие культуры русской речи; воспитание чувства прекрасного.


06.03.2015




В течение месяца



Учащиеся класса, классный руководитель


4.

Работа по профилактике ДДТТ

1. Знакомство с транспортом города.

2.Транспорт, его движение при подходах к школьному зданию (трамвайная линия, маршрут автобуса).

3.Урок-зачет перед выходом на весенние каникулы «Знай и соблюдай ПДД»

Профилактика ДДТТ, привитие детям навыков безопасного поведения на дорогах; воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.  

В течение месяца

Классный руководитель


5.

Работа по профилактике ЗОЖ.

Спортивно-оздоровительная работа

Занятие « Физкульт-ура!»

Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека.


02.03.2015

Классный руководитель


6.

Работа по антитеррористической и пожарной безопасности

Беседы:

1.Правила безопасного поведения в местах массового скопления людей

2.Единая служба спасения - 01

Формирование навыков безопасного поведения при возникновении ЧС, пожара, угрозе террористических актов, при эксплуатировании электрических приборов в домашних условиях.

В течение месяца

Классный руководитель


7.

Работа по профилактике правонарушений и преступлений

Что такое милосердие?

Воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, помощь в кризисных ситуациях.

В течение месяца

Классный руководитель


8.

Работа по трудовому воспитанию

Поддержание чистоты и уюта в классной комнате. Учимся ухаживать за комнатными растениями.

Формирование потребности трудиться, эстетического отношения к труду, как источнику радости и творчества людей.

В течение месяца

Классный руководитель


9.

Работа по охране жизни и здоровья школьников

Весенние простуды.

Ямы, заполненные водой, опасны. Урок-зачет «Безопасное поведение на весенних каникулах».


Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека.

Обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

Конец четверти

Классный руководитель


10.

Обще-школьные мероприя-тия

Участие в

1.Конкурсе «Минута славы»

2.Конкурсе «Мисс Весна – 2015»

3.Фото-конкурс «Свой взгляд на тему «И помнит мир спасённый»

Формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

В течение месяца

Учащиеся класса, классный руководитель


11.

Профориентационная работа

Самая важная профессия на земле – МАМА.

Создание условий для осознания родителями важности проблемы профессионального выбора


В течение месяца

Классный руководитель


12.

Работа по художественно-эстетическому воспитанию

Праздник Букваря.

Поздравление мам «Самая хорошая»

Привитие эстетического вкуса.

04.03.2015


Классный руководитель, учащиеся, родители.


13.

Работа с родителями

Родительское собрание «Родителям о внимании и внимательности»

Консультации для родителей «Роль семейных отношений в формировании культуры общения ребенка с другими детьми»

Активизация участия родителей в делах класса и школы, формирование ответственности за воспитание своих детей.

В течение месяца

Классный руководитель








Апрель

№ п/п

Направление работы

Мероприятия

Цель проведения

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

1.

Работа по созданию ученического коллектива

Классный час-тренинг по развитию сплочённости школьного коллектива.(5)

Кл. час «Умеешь ли ты дружить?» Конкурс рисунков «Домик дружбы».

Формирование ответственного поведения на уроках, развитие навыков самоорганизации, самоконтроля, анализ своего поведения в соответствии с правилами школы, класса.

24.04.2015




17.04.2015

Учащиеся класса, классный руководитель


2.

Работа по казачьему направлению

Разучивание детских казачьих игр и забав.

Конкурс рисунков «Живи и пой казачий Дон».

Познакомить учащихся с бытом и играми казачат.

апрель


Учащиеся класса, классный руководитель


3.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию

Кл час «Дети войны. Последние свидетели»

Участие в:

1.Акции «Георгиевская лента»

2.Чтении стихотворений поэтов казачьей эмиграции

3.70 лет битвы за Берлин

4.Уроке Мужества «Война прошла по их судьбе»

5.Конкурс поздравительных открыток «Салют Защитникам Отечества»

Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны.

Стремление, не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну в истории человечества, чьими наследниками мы остаемся, должны гордиться и о ком помнить.

28.04.2015



В течение месяца







Учащиеся класса, классный руководитель


4.

Работа по профилак-тике ДДТТ

1. Виды перекрестков. Перекрестки микрорайона школы.

2.Практическое занятие «Я у перекрестка».


Формирование умений использовать знание правил Дорожной безопасности на практике, в конкретных дорожных ситуациях; устойчивых установок безопасного поведения на улицах и дорогах.

В течение месяца

Классный руководитель


5.

Работа по профилактике ЗОЖ.

Спортивно-оздоровительная работа

Кл.час «Полезно и вкусно». Практическая работа по составлению правил здорового питания.»



Участие в городских и школьных спортивных соревнованиях.

Продолжить формирование и закрепление навыков ведения здорового образа жизни, выработка потребности заботиться о своем здоровье и о здоровье окружающих.

Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма.

10.04.2015





В течение месяца

Классный руководитель, учащиеся класса


Учащиеся


6.

Работа по антитеррористической и пожарной безопасности

Беседы:

1.Опасность бесконтрольного огня.

2. Пожары. Поджоги. Мера ответственности.


Формирование и закрепление навыков безопасного поведения на улице, в городском транспорте, в местах массового скопления людей.

В течение месяца

Классный руководитель


7.

Работа по профилак тике правонарушений и преступле ний

1.Контроль за посещаемостью уроков и занятий кружков.

2.Контроь за успеваемостью учащихся.

3. Посещение учащихся на дому.


Профилактика девиантного поведения учащихся, оказание психологической помощи, предупреждение пропусков уроков по неуважительной причине.

В течение месяца

Классный руководитель


8.

Работа по трудовому воспитанию

Поддержание чистоты и уюта в классной комнате. Уход за комнатными растениями.

Совершенствование  навыка  организации  коллективного труда, уважение к труду  и людям труда, воспитание   бережливости, аккуратности, ответственности  за результаты труда.

В течение месяца

Классный руководитель


9.

Работа по охране жизни и здоровья школьников

Памятки:

1.Умение распознать травматические ситуации и избежать их. Правила безопасного поведения на уроках, переменах.

2.Профилактика отравления грибами и ягодами.

3.Конкурс рисунков «Мы хотим жить в здоровом мире»

Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обучение навыкам и приемам ведения здорового образа жизни, обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

В течение месяца

Классный руководитель


10.

Общешкольные мероприятия

Участие в:

1.Акции «Георгиевская лента»

2.Конкурс стихотворений поэтов казачьей эмиграции

3.70 лет битвы за Берлин

4.Уроке Мужества «Война прошла по их судьбе»

5.Конкурс поздравительных открыток «Салют Защитникам Отечества»

- Формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

- Формирование чувства сопричастности к школьным традиционным мероприятиям, чувства хозяина, дружного классного коллектива.


В течение месяца

Актив класса, классный руководитель


11.

Профориентационная работа

Как устроен космический дом космонавтов? Зачем космонавту скафандр? .Конкурс рисунков фантастического звездолета.


Познакомить с особенностями профессии космонавтов.

В течение месяца

Классный руководитель


12.

Работа по художественно-эстетичес-кому воспитанию

Участие в городских и школьных мероприятиях эстетического направления.

Формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы, открытие талантливых детей

В течение месяца

Классный руководитель


13.

Работа с родителями

Консультации для родителей. «Как развить у ребенка интерес к чтению»

Активация участия родителей в делах класса и школы, формирование ответственности за воспитание своих детей.


В течение месяца

Классный руководитель


Май

№ п/п

Направление работы

Мероприятия

Цель проведения

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

1.

Работа по созданию ученического коллектива

Классный час-тренинг по развитию сплочённости школьного коллектива. (6)

Кл.час «Что такое добро и зло?»

Развитие навыков самоорганизации, самоконтроля, анализ своего поведения в соответствии с законами класса.

22.05.2015




15.05.2015

Учащиеся класса, классный руководитель


2.

Работа по казачьему направлению

Кл. час

«Казаки в годы Великой Отечественной войны»








Воспитание гордости за свое Отечество, формирования у учащихся социальной активности, гражданской ответственности, обеспечивающих становление личности ребенка, обладающего позитивными ценностями и качествами, способного проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

05.05.2015










Учащиеся класса, классный руководитель





3.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию

Участие в:

1.Общешкольном смотре строя и песни «Салют, Победа!»


Приобщение их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу.

Воспитание активной жизненной позиции.

08.05.2015



Учащиеся класса, классный руководитель


4.

Работа по профилактике ДДТТ

1.Контрольный тест по правилам дорожного движения «Программа года».

2.Профилактическая заключительная беседа «У светофора каникул нет».


Воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД.

20.05.2015





25.05.2015

Классный руководитель


5.

Работа по профилактике ЗОЖ.

Спортивно-оздоровительная работа

Экскурсия в лес «Здоровье от самой природы»



Участие в городских и школьных спортивных соревнованиях.



Формирование и закрепление навыков ведения здорового образа жизни, выработка потребности заботиться о своем здоровье и о здоровье окружающих.

Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма.


В течение месяца

Классный руководитель


6.

Работа по антитеррористической и пожарной безопасности

Беседы:

1.Пожарная безопасность в лесу.

2.Антитеррористическая безопасность во время летних каникул.

3.Инструктаж «Как вести себя во время пожара».

Формирование навыков безопасного поведения при возникновении ЧС, пожара.

Формирование умения предвидеть события и избегать опасных ситуаций.

В течение месяца

Классный руководитель


7.

Работа по профилактике правонарушений и преступлений

Помощь в организации летнего отдыха и оздоровления детей.

Воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, помощь в кризисных ситуациях.

В течение месяца

Классный руководитель


8.

Работа по трудовому воспита-нию

Уборка закрепленной территории, поддержание чистоты и уюта в классной комнате, участие в общешкольных Днях чистоты.

Формирование убеждения в том, что  труд по самообслуживанию  –  это  проявление   принципа  справедливости, обучение учащихся   основными трудовыми  умениями и навыками.

В течение месяца

Классный руководитель


9.

Работа по охране жизни и здоровья школьни-ков

2Беседы:

1.«О безопасном нахождении в лесных насаждениях. Осторожно, клещи!»

2. «Правила и меры безопасности поведения на воде в летнее время.»

3.Урок-зачет по ТБ перед уходом на летние каникулы»

Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обучение навыкам и приемам ведения здорового образа жизни, обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

В течение месяца

Классный руководитель


10.

Обще-школьные мероприятия

Участие в:

1.Общешкольном смотре строя и песни «Салют, Победа!»

2.Общешкольной линейке «Здравствуй, лето!»

Воспитание патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой.

В течение месяца

Учащиеся класса, классный руководитель

11.

Профориентационная работа

Конкурс рисунков «Кем быть?»


В течение месяца

Классный руководитель


12.

Работа по художественно-эстетическому воспитанию

Участие в городских и школьных мероприятиях эстетического направления.

Формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы, открытие талантливых детей

В течение месяца

Классный руководитель


13.

Работа с родителями

Консультации для родителей «Разногласия в семье и их влияние на учебные успехи ребенка» Анкетирование родителей и учащихся.

Итоговое родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года»

Активация участия родителей в делах класса и школы, формирование ответственности за воспитание своих детей.


В течение месяца

Классный руководитель