СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
План воспитательной работы в 1 классе для учителя начальных классов по ФГОС.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ШАХТЫ
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Шахты Ростовской области «Средняя общеобразовательная школа № 32»
(МБОУ СОШ №32 г.Шахты)
346521 Россия, г. Шахты Ростовской области, пер. Думский, 3, телефон - (8636) 23-95-15
Согласовано: Утверждаю:
Зам.директора по ВР Директор школы
____________Васюкова О.Н. _______________Ищенко С.М.
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
1 «А» класс
Классный руководитель:
Бороденко С.И.
2014 – 2015 учебный год
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
На 2014 – 2015 учебный год
Воспитательная тема МБОУ СОШ №32 на 2014-2015 уч.год:
«Формирование духовно-нравственных качеств личности через развитие школьной гуманистической системы воспитания»
Основная идея:
«Ориентирование детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек. Семья. Отечество. Труд. Знания. Здоровье. Культура. Мир. Земля.»
Исходя из воспитательной темы школы на 2014-2015 учебный год, поставлены следующие воспитательные задачи:
Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
Создать условия для развития нравственных качеств личности.
Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности.
Воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий.
Совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода.
Развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.
Сентябрь
№ п/п | Направле-ние работы | Мероприятия | Цель проведения | Сроки | Ответствен-ные | Отметка о выполне-нии |
1. | Работа по созданию ученического коллектива | Урок – сказка «Путешествие в Ученый лес», посвященный Дню Знаний и правил дорожного движения.
| 1.Формирование образа– «я - школьник», «я – ученик», «я могу …». 2.Освоение норм поведения в школе. 3.Приспособление к новым условиям умственного труда, режиму дня, незнакомым людям. 4.Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах | 01.09.2014 | Классный руководитель, ученица 5»А» класса |
|
Ознакомление учащихся с правилами школьной жизни, с режимом дня первоклассника. Классный час «Наш класс – наш второй дом» Уроки доброты: "Жил – был я." Оформление классного уголка. | Формирование активной жизненной позиции, дружного классного коллектива. Формирование потребности самопознания, самовоспитания, совершенствования личности. | 09.09.2014 В течение месяца | Классный руководитель, родители |
| ||
2. | Работа по казачьему направле-нию | Экскурсии в парк, сад, школьный двор «Растения родного края» Работа над проектом "Донской край - моя малая родина", защита проектов.
| Воспитание гордости за свое Отечество, формирования у учащихся социальной активности, гражданской ответственности, обеспечивающих становление личности ребенка, обладающего позитивными ценностями и качествами, способного проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества. | 19.09.2014 23.09.2014 |
|
|
3. | Работа по гражданско-патриотическому воспита-нию | 1.Кл.час «Трагедия в Беслане – наша общая боль» (посвященного 10-ой годовщине трагических событий в г.Беслане)
| 1.Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их. 2. Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе, умении защищать свое достоинство. 3. Воспитывать чувство интернационализма и патриотизма, гражданственности, уважительного отношения к народам, населяющим нашу страну, нетерпимости к проявлениям геноцида и экстремизма. 4. Воспитывать у учащихся любовь к Родине, к своим соотечественникам, к своей стране. | 03.09.2014
| Классный руководитель.
|
|
4. | Работа по профилактике ДДТТ | Беседы: 1. Безопасный путь из школы домой. Выполнить план-маршрут «Дом-школа-дом» (В рамках Всероссийской акции «Внимание, дети!») 2. Умеем ли мы ходить и ездить? ( В рамках акции «Зебра пришла в школу») 3.Что такое безопасность? Город, посёлок, район - где ты живешь? 4.Улица полна неожиданностей. Безопасность на улице. 5.Праздник «Посвящение первоклассников в пешеходы» | Формирование и дальнейшее развитие навыков безопасного поведения на дорогах | В течение месяца | Классный руководитель |
|
5. | Работа по профилактике ЗОЖ. Спортивно-оздорови-тельная работа | 1.Оптимальный режим дня. 2. Правила личной гигиены. 3.Подвижные игры на свежем воздухе.
| Пропаганда здорового образа жизни. Формирование навыков здорового образа жизни, привитие интереса к занятиям спортом, укрепление отрицательного отношения к курению, употреблению наркотиков, алкоголя. | 02.09.2014 03.09.2014 В течение месяца
| Классный руководитель, учащиеся |
|
6. | Работа по антитеррористической и пожарной безопасности | 1. Кл.час «Трагедия в Беслане – наша общая боль» (посвященного 10-ой годовщине трагических событий в г.Беслане) 2. Беседы: «О пожарной безопасности в школе и дома».
3. Отработка правил поведения учащихся при возникновении ЧС.
4. Не играй со спичками. | 1.Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их. 2. Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе, умении защищать свое достоинство. 3. Воспитывать чувство интернационализма и патриотизма, гражданственности, уважительного отношения к народам, населяющим нашу страну, нетерпимости к проявлениям геноцида и экстремизма. 4.Создание условий для формирования у школьников устойчивых знаний о пожарах и мерах профилактики пожаров. 5.Формирование чувства неприятия агрессии, жесткости, насилия над личностью; развитие навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, при угрозе возникновения теракта, пожара. | 03.09.2014 02.09.2014 03.09.2014 В течение месяца | Классный руководитель, учащиеся класса |
|
7. | Работа по профилак-тике правонарушений и преступле-ний | Беседы: «Устав школы. Законы школьной жизни. Правила для учащихся. Ответственность за порчу школьного имущества". Контроль за посещаемостью уроков и секций, посещение семей на дому, выявление неблагополучных , вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и секции. | Воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведения учащихся, воспитание культуры поведения, правовой грамотности.
| В течение месяца | Классный руководитель |
|
8. | Работа по трудовому воспита-нию | Озеленение и содержание в чистоте классной комнаты, уход за комнатными растениями. Содержание в порядке учебников и учебных принадлежностей.
| Привитие навыков общественно-полезного труда, чувства ответственности за классную комнату и школу, формирование потребности трудиться, культуры труда, развитие эстетического вкуса при оформлении классной комнаты. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
9. | Работа по охране жизни и здоровья школьни-ков | Беседы: - Правила безопасного поведения в школе и дома. - Профилактика отравления грибами, ягодами, ядовитыми растениями. -Правила поведения на уроке и на перемене. -Школьные правила безопасности: столовая, гардероб, туалет, спортзал. Оформление уголка здоровья. | Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обучение навыкам и приемам ведения здорового образа жизни, обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья. | В течение месяца | Классный руководитель. учащиеся |
|
10. | Общешко-льные мероприя-тия | 1.«День Знаний и правил дорожного движения» 2.Акция «Зебра пришла в школу» 3. Всероссийская акция «Внимание, дети!» 4.День памяти. Посвященный 10-ой годовщине трагических событий в г.Беслане 5.Неделя безопасности ДД 6.Осенний День здоровья | Развитие общественной активности учащихся; воспитание у них сознательного отношения к народному достоянию, верности боевым традициям старшего поколения, преданности отчизне, готовности к защите ее свободы и независимости; воспитание политической культуры, чувства ответственности и гордости за свою страну. | 01.09.2014 В течение месяца
03.09.2014 | Классный руководитель, актив класса |
|
11. | Профориентационная работа | «Город Шахты – город шахтерской славы» | Создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе. | В течение месяца
| Классный руководитель |
|
12. | Работа по художественно-эстетичес-кому воспита-нию | Уроки вежливости. Приветствие. Конкурс поделок из природного материала «Дары осени» Участие в городских и школьных конкурсах художественно-эстетического направления. | Формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы, открытие талантливых детей. | 12.09.2014 В течение месяца
| Классный руководитель, актив класса |
|
13. | Работа с родителя-ми | Родительское собрание «Первые шаги ребенка в школе. Десять заповедей родителей». Выборы родительского комитета и представителей в родительский Совет школы. Родительское собрание «Первый раз - в первый класс. ФГОС второго поколения. Новые СанПиНы». Анкета «Здоровье первоклассника». О соблюдении требований Областного закона № 346-ЗС,Ю 347-ЗС «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию». Индивидуальные беседы в течение учебного года о результатах учебной деятельности, индивидуальные беседы с родителями, отсутствовавшими на родительском собрании. | 1.Интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. 2.Расширение объема знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми; 3.Выработка совместной программы действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся; 4.Выявление проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений
| 05.09.2014.
25.09.2014 | Классный руководитель |
|
Октябрь
№ п/п | Направление работы | Мероприятия | Цель проведения | Сроки | Ответствен-ные | Отметка о выполнении |
1. | Работа по созданию ученического коллектива | 1.Организация межличностного знакомства учащихся в классе («Утренний круг», игры на переменах, экскурсии) 2. Беседа: «О лени и лентяях». 3. Уроки вежливости. «Где аккуратность, там и опрятность».
| Стимулирование активной жизненной и учебной деятельности. | В течение месяца 10.10.2014 17.10.2014 | Классный руководитель, учащиеся. |
|
2. | Работа по казачьему направле-нию | Участие в школьном празднике «Казачья ярмарка» Экскурсия в природу «Вот и осень к нам пришла» | Воспитание интереса к прошлому своих предков, гордости за свой народ. | Перед каникулами 16.10.2014
| Классный руководитель, учащиеся |
|
3. | Работа по гражданско-патриотическому воспитанию | 1. Уроки доброты. «Что мы Родиной зовем?» 2. «Экологический светофор». 3.Участие: - во Всероссийском празднике «День Белых Журавлей», память о павших на полях сражений воинах, положивших свою жизнь за спокойствие и развитие своей страны во всех войнах, когда-либо происходивших на территории России; - в акции «Ратные страницы истории России» (к 10-ой годовщине государственного праздника – Дня народного единства); - в праздновании Дня пожилого человека.
| Ознакомить с биографией великого русского подвижника Сергия Радонежского; расширять кругозор обучающихся; воспитывать христианские добродетели на примере подвига русских святых; формировать чувство патриотизма; прививать интерес к изучению истории Российского государства.
Воспитание у учащихся любви к Родине, активной жизненной позиции. Приобщение их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу. Формирование гражданско-правовой культуры учащихся, основы национального самосознания. | 24.10.2014
22.10.2014 28.10.2014
01.10.2014 | Классный руководитель. |
|
4. | Работа по профилактике ДДТТ | 1. Безопасный путь в школу (практические занятия). 2. Как правильно переходить дорогу (практические занятия); разбор конкретных ситуаций. 3.Инструктаж «Правила поведения на улицах и дорогах во время осенних каникул» 4. Участие в школьном смотре агитбригад по ПДД | Профилактика ДДТТ, привитие детям навыков безопасного поведения на дорогах. | В течение месяца 31.10.2014 09.10.2014 | Классный руководитель |
|
5. | Работа по профилактике ЗОЖ. Спортивно-оздоровительная работа | Кл. час «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Участие в школьных спортивных соревнованиях. | Формирование у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма.
| 03.10.2014 В течение месяца | Классный руководитель |
|
6.
| Работа по антитеррористической и пожарной безопасности | Беседы: - Правила безопасности при обнаружении неразорвавшихся - Действия учащихся при возникновении пожара. | Формирование навыков безопасного поведения при возникновении ЧС, пожара. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
7. | Работа по профилак- тике правонару-шений и преступле-ний
| - Вовлечение учащихся с кружковую деятельность. - Индивидуальная консультация для родителей: "Роль семьи в развитии способностей ребенка". - Изучение личности учащихся. - Посещение на дому неблагополучных семей с целью изучения семьи (семейных отношений). Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска»..
| Воспитание у учащихся правовой грамотности. Профилактика девиантного поведения, выявление причин отклоняющегося поведения учащихся. |
В течение месяца | Классный руководитель |
|
8. | Работа по трудовому воспита-нию | Озеленение и содержание в чистоте классной комнаты; участие в общешкольных субботниках. Учимся ухаживать за комнатными растениями. | Формирование потребности в общественно полезном труде, развитие эстетического вкуса в оформлении и озеленении кабинета, развитие трудовых навыков. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
9. | Работа по охране жизни и здоровья школьников | Беседы: -Не вступай в контакт с незнакомыми людьми. -Огонь друг и враг человека. -Пожароопасные вещества. -О ядовитых грибах. -Как уберечься от гриппа. Профилактика простудных заболеваний Инструктажи: - Об общих мерах электробезопасности для учащихся в школе и дома Правила безопасности на воде в осеннее время. Основные спасательные средства и их применение. - Безопасное поведение на осенних каникулах | Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обучение навыкам и приемам ведения здорового образа жизни, обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
10.
| Общешкольные мероприятия | 1.Смотр агитбригад по ПДД
2. Всероссийский праздник «День Белых Журавлей», память о павших на полях сражений воинах, положивших свою жизнь за спокойствие и развитие своей страны во всех войнах, когда-либо происходивших на территории России.
3. Праздничный концерт «Спасибо Вам, Учителя!».
4.Участие в акции «Ратные страницы истории России» (к 10-ой годовщине государственного праздника – Дня народного единства) 5. «Донская казачка – 2014» 6.День пожилого человека 7.Интеллектуальный конкурс «Что? Где? Когда?» «Во имя великой Победы». | Формирование чувства уважения к профессии учителя, культуры поздравления, эстетического вкуса. Развитие общественной активности учащихся; воспитание у них сознательного отношения к народному достоянию, верности боевым традициям старшего поколения, преданности отчизне, готовности к защите ее свободы и независимости; воспитание политической культуры, чувства ответственности и гордости за свою страну. | 09.10.2014
03.10.2014 В течение месяца
01.10.2014 Перед каникулами
| Классный руководитель, актив класса |
|
11. | Профориента-ционная работа | Учитель – сложная профессия. | Расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору. | 03.10.2014 | Классный руководитель, актив класса |
|
12. | Работа по художественно-эстетичес-кому воспита-нию | Участие в праздничном концерте «Спасибо Вам, Учителя!». Участие в городских и школьных конкурсах художественно-эстетического направления. | Формирование чувства уважения к профессии учителя, культуры поздравления, эстетического вкуса. Привитие эстетического вкуса. | 03.10.2014 | Классный руководитель, учащиеся |
|
13. | Работа с родителя-ми | Родительское собрание : «Трудности адаптации первоклассников к школе» Индивидуальные беседы в течение учебного года и по результатам учебной деятельности, беседы с педагогически запущенными детьми; индивидуальные беседы с родителями, отсутствовавшими на родительском собрании. | Воспитание у подростков положительного отношения к труду. Привлечение родителей для участия в общественной жизни класса и школы, формирование ответственности за воспитание своих детей. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
Ноябрь
№ п/п | Направление работы | Мероприятия | Цель проведения | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. | Работа по созданию ученического коллектива | Кл. час «Что такое классный коллектив?» Организация наблюдений за учащимися во время и вне учебных занятий Уроки вежливости. Приятного аппетита. Уроки доброты.Уважай отца и мать – будет в жизни благодать. | Формирование ответственного поведения на уроках, развитие творческих и умственных навыков, навыков самоорганизации, самоконтроля. | 14.11.2014 В течение месяца | Классный руководитель, учащиеся |
|
2. | Работа по казачьему направле-нию | Кл.час «Пословица недаром молвится». Знакомство с фольклором Донского края. | - Познакомить учащихся с богатейшим языковым наследием казачества, обрядами, песнями, легендами. - Воспитывать чувство гордости и уважения к историческому прошлому нашего края. - Создать условия для формирования ценностных отношений. | 21.11.2014
| Классный руководитель, учащиеся |
|
3. | Работа по гражданско-патриотическому воспита-нию | Участие в: - конкурсе творческих работ «Память Великого подвига» (ИЗО, прикладное творчество). - праздновании Дня Матери
| Воспитание гордости за свой народ, за тех людей, кто защищал наше Отечество. Формирование высоких духовных качеств, активной жизненной позиции. | 13.11.2014 28.11.2014 | Классный руководитель |
|
4. | Работа по профилактике ДДТТ | 1.Сигналы регулирования дорожного движения. Светофор и его сигналы. 2. Беседа «Детский дорожно-транспортный травматизм»
| Формирование потребности безопасного поведения на дорогах; обучение учащихся правилам безопасного поведения на дороге, формирование устойчивых навыков ориентации в быстро меняющейся дорожной обстановке. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
4. | Работа по профилактике ЗОЖ. Спортивно-оздоровительная работа | Участие в: - школьном смотре агитбригад по ЗОЖ «Мы выбираем жизнь!» - Всемирный день борьбы со СПИДом, - школьных спортивных соревнованиях
| Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения. Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма. | В течение месяца | Классный руководитель, учащиеся класса |
|
6. | Работа по антитеррористической и пожарной безопасности | 1.Памятка по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах 2. Правила безопасного поведения в местах массового скопления людей 3.Причины пожаров и первичные средства пожаротушения и их применение 4. Электрические обогреватели: правила безопасного использования | Формирование навыков безопасного поведения при возникновении ЧС, пожара, угрозе террористических актов, при эксплуатации электрических и других отопительных приборов в домашних условиях. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
7. | Работа по профилактике правонарушений и преступлений | 1.Индивидуальные консультации для родителей "Как организовать досуг детей". 3.Вовлечение в спортивные секции совместно с учителем физкультуры. 4.Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью "трудных" и детей, требующими особого педагогического внимания. | Профилактика девиантного поведения учащихся, оказание психологической помощи, предупреждение пропусков уроков по неуважительной причине. Помощь в кризисных ситуациях. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
8. | Работа по трудовому воспитанию | Озеленение и содержание в чистоте классной комнаты, уход за комнатными растениями. Содержание в порядке учебников и учебных принадлежностей. | Формирование потребности трудиться, чувства ответственности за свой школьный дом. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
9. | Работа по охране жизни и здоровья школьни-ков | Памятки по: 1.О профилактике инфекционных, желудочно-кишечных заболеваний 2.Беседа по профилактике ОРВИ.
| Сохранение жизни и здоровья учащихся.
| В течение месяца | Классный руководитель |
|
10. | Обще-школьные мероприя-тия | 1.Смотр агитбригад по ЗОЖ «Мы выбираем жизнь!» 2.Всемирный день борьбы со СПИДом. 3.День Матери. 4.Конкурс творческих работ «Память Великого подвига» (ИЗО, прикладное творчество) | Формирование чувства сопричастности к школьным традиционным мероприятиям, чувства хозяина, дружного классного коллектива.
| В течение месяца | Классный руководитель, учащиеся |
|
11. | Профориен тационная работа
| Хлеб – всему голова. Хлеборобы Дона. | Расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
12. | Работа по художественно-эстетическому воспитанию | Участие в конкурсе творческих работ «Память Великого подвига» (ИЗО, прикладное творчество). Участие в городских и школьных конкурсах художественно-эстетического направления. | Формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы, открытие талантливых детей | В течение месяца | Актив класса. учащиеся |
|
13. | Работа с родителя-ми | Посещение учащихся на дому «Жизнь ученика в семье» (с целью изучения соблюдения школьниками режима дня). Индивидуальные беседы в течение учебного года и по результатам учебной деятельности, индивидуальные беседы с родителями, отсутствовавшими на родительском собрании. Консультации для родителей. «Как помочь ребёнку учиться» «Если ребенок – левша?!» | Формирование чувства ответственности за воспитание детей.
| В течение месяца | Классный руководитель |
|
Декабрь
№ п/п | Направление работы | Мероприятия | Цель проведения | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. | Работа по созданию ученического коллектива | Кл.час «О дружбе и друзьях» Практикум «У кого в порядке сумки и тетрадки?» Классный час-тренинг по развитию сплочённости школьного коллектива. (1) | Формировать представление первоклассников о дружбе; формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка; способствовать развитию критического отношения к себе; побуждать школьников к анализу собственных поступков; прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями. | 19.12.2014 08.12.2014 12.12.2014
| Классный руководитель, актив класса |
|
2. | Работа по казачьему направле-нию | Казачьи потешки, небывальщины, загадки. Создание книжки-малышки. | Приобщение к чтению книг о Донском крае с целью воспитания гордости за свой край, пробуждения интереса к истории Донского края и донских казаков, к их обычаям и традициям, ко всему, чем интересна Земля Донская и ее многонациональный народ. | 02.12.2014 |
|
|
3. | Работа по гражданско-патриотическому воспита-нию | 1.Кл.час "Права человека. Свобода» Декларация прав ребенка
2.Участие в акции «Мы – граждане России», приуроченной ко Дню Конституции РФ
| -формировать у учащихся гражданские качества личности
-воспитание правового сознания учащихся, профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. Формирование высоких духовных качеств, активной жизненной позиции. | 05.12.2014 В течение месяца
| Классный руководитель Классный руководитель |
|
4. | Работа по профилактике ДДТТ | 1. .Знакомство с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено» и другие. 2 Практическое занятие «Дружим мы со знаками». 3.Беседы: «О поведении на снежной дороге, об опасности цепляния за общественный транспорт и катании на дорогах» 4. Инструктаж учащихся по ПДД в зимнее время при гололеде, тумане, дожде, снеге. 5.Инструктаж «Правила поведения на улицах и дорогах во время зимних каникул» | Продолжить формирование навыков безопасного поведения на дорогах города, потребности выполнять правила дорожного движения. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
5. | Работа по профилактике ЗОЖ. Спортивно-оздорови-тельная работа | Игра «Что может чистый воздух?» О пользе занятий спортом. О пользе витаминов. Участие в школьных спортивных соревнованиях | Воспитание ответственного отношения к своему здоровью, формирование понимания, что здоровье – это бесценный дар. Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма. | 02.12.2014 | Классный руководитель, актив класса |
|
6. | Работа по антитеррористической и пожарной безопасности | Беседы: 1.«Как не стать жертвой преступления» 2.«Пиротехника - красиво и опасно!» 3. «Ёлочка, зажгись!» Осторожно! Электричество.
| Формирование и закрепление навыков безопасного поведения на улице, в городском транспорте, в местах массового скопления людей при проведении новогодних праздников. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
7 | Работа по профилак-тике правонарушений и преступле-ний | Кл. час «Почему нельзя брать чужое?»
| Воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведения учащихся, воспитание культуры поведения, правовой грамотности. | 26.12.2014
| Классный руководитель |
|
8. | Работа по трудовому воспита-нию | Участие в оформлении школы к Новогодним праздникам. «Мастерская Деда Мороза» Учимся ухаживать за комнатными растениями. Изготовление с родителями кормушек для птиц. | Формирование трудовых навыков, чувства ответственности за свой класс. | В течение месяца | Классный руководитель, родители. |
|
9. | Работа по охране жизни и здоровья школьни-ков | Памятки: 1.«Опасность обморожения и схода сосулек и снега с крыш домов» 2.«Об опасности нахождения на зимних водоемах» Понятие о прочности льда. Осторожно! Тонкий лёд. 3.»Опасная встреча с бродячей собакой» 3. «Безопасное поведение на новогодних праздниках» 4.Урок-зачет по правилам поведения на зимних каникулах. | Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обучение навыкам и приемам ведения здорового образа жизни, обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
10. | Обще-школьные мероприя-тия | Участие в акциях: 1.«Мы – граждане России», приуроченной ко Дню Конституции РФ 2. «Рождественский перезвон» 3.»Накормим птиц зимой!» 4.«Новогодняя сказка 5.Новогодний маскарад | Формирование чувства сопричастности к школьным традиционным мероприятиям, чувства хозяина, дружного классного коллектива.
| В течение месяца | Классный руководитель, актив класса |
|
11 | Профориента-ционная работа | ГРЭС – поселок энергетиков. | Побуждать детей к поиску информации о профессиях. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
12. | Работа по художественно-эстети-ческому воспита-нию | Участие в праздниках: 1«Новогодняя сказка 2.Новогодний маскарад Участие в городских и школьных конкурсах художественно-эстетического направления. | Формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы, открытие талантливых детей | Конец месяца | Классный руководитель, актив класса |
|
13. | Работа с родите-лями | Родительское собрание «Мотивы учения младших школьников» Консультации для родителей. «Детская агрессивность и ее причины.» | Ознакомление родителей с основными методами и формами воспитания подростков, воспитание гражданских и патриотических качеств личности ребенка через пропаганду и утверждение здорового образа жизни, привлечение их к участию в школьных делах. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
Январь
№ п/п | Направление работы | Мероприятия | Цель проведения | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. | Работа по созданию ученического коллектива | Классный час «Будем делать хорошо и не будем плохо» Классный час-тренинг по развитию сплочённости школьного коллектива.(2) Я хочу себе помочь! Уходи, обида, прочь! Уроки вежливости. После вкусного обеда. Добро и зло. | Учить строить отношения в коллективе, понимать другого человека в ходе разговора, умению донести свои мысли и чувства до собеседника. Формировать коммуникативную компетентность, а на её основе развивать групповую сплочённость.
| 16.01.2015 23.01.2015 | Классный руководитель |
|
2. | Работа по казачьему направлению | Участие в конкурсе инсценировок по произведениям М.А.Шолохова | - Формирование новых знаний о творчестве М. Шолохова - Приобщение учащихся к познанию и пониманию творчества М. Шолохова - Развитие интеллектуальных качеств личности, эстетических чувств. | В течение месяца
| Классный руководитель |
|
3. | Работа по гражданско-патриотическому воспитанию | Кл.час «Школа моей мечты» (к празднику Встречи школьных друзей), выставка рисунков «Наша школьная страна»- Участие в: 1.Месячнике Мужества 2.Акции «Подарок Солдату» | Развивать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом; Формирование патриотических качеств, активной жизненной позиции. | 30.01.2015 В течение месяца | Учащиеся класса, классный руководитель, родители Учащиеся |
|
4. | Работа по профилактике ДДТТ | 1. Викторина на тему: «Зачем нужно знать правила безопасного поведения на дорогах?» Игра по мультсборнику. 2.Беседа «Опасные участки дороги района» | Закрепление и дальнейшее развитие навыков безопасного поведения на дорогах. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
5. | Работа по профилактике ЗОЖ. Спортивно-оздоровительная работа | Кл.час «Как черные братья хотели мир завоевать» -Пить да курить – здоровью вредить -Здоровье даром не дается, за него бороться придется.
Участие в школьных и городских соревнованиях. | Помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия, дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье, формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам, ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании, формировать жизненные навыков, умение сказать “нет”. Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма. | 20.01.2015
В течение месяца | Классный руководитель, учащиеся Учащиеся |
|
6. | Работа по антитеррористической и пожарной безопасности | Беседы: 1. «Как действовать при угрозах террористического характера» 2.« Искру тушим до пожара, беду отводим до удара.» Отработка правил поведения учащихся при возникновении ЧС. | Изучение правил поведения при теракте Развитие навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, при угрозе возникновения теракта, пожара. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
7. | Работа по профилактике правонарушений и преступлений | Вовлечение учащихся в общешкольные и классные дела. Изучение микроклимата в классном коллективе. Работа с учащимися по воспитанию милосердия и сострадания к людям, нуждающимся в помощи. Консультация для родителей "Асоциальное и аморальное поведение родителей пагубно влияет на развитие и поведение ребенка". | Профилактика девиантного поведения учащихся, оказание психологической помощи, предупреждение пропусков уроков по неуважительной причине. Помощь в кризисных ситуациях. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
8. | Работа по трудовому воспитанию | Озеленение и содержание в чистоте классной комнаты. Изготовление поделок к празднику «За честь школы». Зимующие птицы ждут твоей помощи. | Привитие навыков общественно полезного труда, чувства ответственности за классную комнату и школу, формирование потребности трудиться, культуры труда, развитие эстетического вкуса при оформлении классной комнаты. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
9. | Работа по охране жизни и здоровья школьников | Беседы: 1.«Электробезопасность. Один дома. Как себя вести. Обращение с электроприборами. 2. «Зимние опасности» Правила и меры безопасности на воде в зимнее время.
| Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обучение навыкам и приемам ведения здорового образа жизни, обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья. |
|
|
|
10. | Общешкольные мероприятия | Участие в: 1. Конкурсе инсценировок по произведениям М.А.Шолохова 2.Месячнике Мужества 3.Акции «Подарок Солдату». | Воспитание нравственных и патриотических качеств. | В течение месяца
| Учащиеся класса, классный руководитель |
|
11. | Профориентационная работа | Профессии наших родителей -выпускников школы №32. | Побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору. | В течение месяца
| Классный руководитель |
|
12. | Работа по художественно-эстети-ческому воспита-нию | Участие в конкурсе инсценировок по произведениям М.А.Шолохова. Участие в городских и школьных конкурсах художественно-эстетического направления.
| Формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы, открытие талантливых детей | В течение месяца
| Классный руководитель, актив класса |
|
13. | Работа с родителя-ми | Консультации для родителей. «Ваш ребенок в коллективе детей»
| Привлечение родителей для участия в общественной жизни класса и школы, формирование ответственности за воспитание своих детей. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
Февраль
№ п/п | Направле-ние работы | Мероприятия | Цель проведения | Сроки | Ответственные | Отметка о выполне-нии |
1. | Работа по созданию ученического коллектива | Классное собрание «Правила класса» Классный час-тренинг по развитию сплочённости школьного коллектива.(3) Уроки доброты. «Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным.» | Формирование ответственного поведения на уроках, развитие навыков самоорганизации, самоконтроля, анализ своего поведения в соответствии с законами класса. | 06.02.2015 19.02.2015 | Учащиеся класса, классный руководитель |
|
2. | Работа по казачьему направле-нию | Исследовательская работа «Расположение истока реки Дон, притоки Дона» Чтение сказа В. Моложавенко « Почему Дон Ивановичем зовут?» Посещение школьного музея. | Развитие гражданско-патриотического самосознания обучающихся, воспитание гордости за свое Отечество, формирования у учащихся социальной активности, гражданской ответственности. | 20.02.2015 17.02.2015 | Классный руководитель, экскурсоводы |
|
3. | Работа по гражданско-патриотическому воспита-нию | Кл.час «Как это было» 12февраля - день освобождения города Шахты. Чтение героических сказок о русских богатырях. Участие в:1.Празднике «За честь школы» 2.Декаднике «Факел памяти», 72 годовщина освобождения г.Шахты от немецких оккупантов. Месячнике мужества. 3.Конкурсе юных поэтов и исполнителей «Я музу посвящу подвигу народа» 5.Масленице 6.Фестивале солдатской песни «Мы – внуки Победы» | Воспитание у учащихся любви к Родине, активной жизненной позиции. Приобщение их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу. Формирование гражданско-правовой культуры учащихся, основы национального самосознания. | 06.02.2015
| Классный руководитель, экскурсоводы |
|
4. | Работа по профилактике ДДТТ | 1. Где можно и где нельзя играть? «Осторожно! Плохая погода». 2. Мы - пассажиры. Правила поведения в транспорте. Безопасные места для детей.
| Профилактика ДДТТ, привитие детям навыков безопасного поведения на дорогах. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
5. | Работа по профилактике ЗОЖ. Спортивно-оздоровительная работа |
Спортивные соревнования «Мал, да удал».
| Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма. | 18.02.2015 | Классный руководитель, актив класса
|
|
6. | Работа по антитеррористической и пожарной безопасности | Беседы: 2. «Пожар в квартире. Правила безопасного поведения.» | Формирование навыков безопасного поведения при возникновении ЧС. Познакомить учащихся с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
7. | Работа по профилактике правонарушений и преступле-ний | Беседы «О прощении» «Хорошие и плохие поступки»
| Профилактика девиантного поведения учащихся, выявление причин отклоняющегося поведения учащихся. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
8. | Работа по трудовому воспита-нию | Содержание в чистоте классной комнаты. Учимся ухаживать за комнатными растениями.
| Продолжить формирование потребности в общественно-полезном труде, развитие эстетического вкуса в оформлении и озеленении кабинета, дальнейшее развитие трудовых навыков. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
9. | Работа по охране жизни и здоровья школьников | Беседы: 1.«Об опасности нахождения на зимних водоемах» 2.Опасная встреча с бродячей собакой. Правила безопасного поведения. Школьные правила безопасности. Как сохранить зрение и слух. Безопасное поведение во время каникул.
| Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека. Обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
10. | Общешкольные мероприятия | 1.Праздник «За честь школы» 2.Декадник «Факел памяти», 72 годовщина освобождения г.Шахты от немецких оккупантов. Месячник мужества. 3.Конкурс юных поэтов и исполнителей «Я музу посвящу подвигу народа» 4.Спортивный праздник «А ну-ка, парни!» 5Масленица 6.Фестиваль солдатской песни «Мы – внуки Победы» | Воспитание нравственных и патриотических качеств. Привлечение к участию в школьных мероприятиях.
| В течение месяца
| Актив класса, классный руководитель |
|
11. | Профориента-ционная работа | Кл.час "Есть такая профессия — Родину защищать" | Познакомить учащихся с военными профессиями.. Научить осознавать учащимися свои профессиональные намерения, интересы, склонности.
| 27.02.2015 | Учащиеся класса, классный руководитель
|
|
12. | Работа по художественно-эстетическому воспитанию | Участие в городских и школьных конкурсах художественно-эстетического направления. Изготовление открыток к праздникам 23 февраля, 8 марта | Привитие эстетического вкуса. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
13. | Работа с родителями | Консультации для родителей. «Детский эгоизм. Как его преодолеть» | Активация участия родителей в делах класса и школы, формирование ответственности за воспитание своих детей. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
Март
№ п/п | Направление работы | Мероприятия | Цель проведения | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. | Работа по созданию ученического коллектива | Кл.час «Что такое школьная дружба?» Классный час-тренинг по развитию сплочённости школьного коллектива.(4)
| Ознакомить детей с понятиями «конфликт» и «конфликтная ситуация», со способами предупреждения конфликтов; способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия; побуждать детей к сотрудничеству, взаимопониманию. | 13.03.2015 | Классный руководитель |
|
2. | Работа по казачьему направлению | Классный час «Делу -время, потехе - час». Знакомство с бытом и играми казачат. | 1.Приобщение учащихся к культурным ценностям донского казачества, сохранение исторической памяти, укрепление и развитие преемственности поколений; 2.Активизация деятельности учащихся по изучению истории и культуры донского казачества; 3.Воспитание любви к родному краю, гордости за его духовное и культурное наследие. | 20.03.2015
| Классный руководитель, актив класса |
|
3. | Работа по гражданско-патриотическому воспитанию | Кл.час «В мире вежливых слов» (Международный день родного языка. )
Участие в фото-конкурсе «Свой взгляд на тему «И помнит мир спасённый» | Развитие культуры русской речи; воспитание чувства прекрасного.
| 06.03.2015 В течение месяца
| Учащиеся класса, классный руководитель |
|
4. | Работа по профилактике ДДТТ | 1. Знакомство с транспортом города. 2.Транспорт, его движение при подходах к школьному зданию (трамвайная линия, маршрут автобуса). 3.Урок-зачет перед выходом на весенние каникулы «Знай и соблюдай ПДД» | Профилактика ДДТТ, привитие детям навыков безопасного поведения на дорогах; воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
5. | Работа по профилактике ЗОЖ. Спортивно-оздоровительная работа | Занятие « Физкульт-ура!» | Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека.
| 02.03.2015 | Классный руководитель |
|
6. | Работа по антитеррористической и пожарной безопасности | Беседы: 1.Правила безопасного поведения в местах массового скопления людей 2.Единая служба спасения - 01 | Формирование навыков безопасного поведения при возникновении ЧС, пожара, угрозе террористических актов, при эксплуатировании электрических приборов в домашних условиях. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
7. | Работа по профилактике правонарушений и преступлений | Что такое милосердие? | Воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, помощь в кризисных ситуациях. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
8. | Работа по трудовому воспитанию | Поддержание чистоты и уюта в классной комнате. Учимся ухаживать за комнатными растениями. | Формирование потребности трудиться, эстетического отношения к труду, как источнику радости и творчества людей. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
9. | Работа по охране жизни и здоровья школьников | Весенние простуды. Ямы, заполненные водой, опасны. Урок-зачет «Безопасное поведение на весенних каникулах».
| Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека. Обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья. | Конец четверти | Классный руководитель |
|
10. | Обще-школьные мероприя-тия | Участие в 1.Конкурсе «Минута славы» 2.Конкурсе «Мисс Весна – 2015» 3.Фото-конкурс «Свой взгляд на тему «И помнит мир спасённый» | Формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. | В течение месяца | Учащиеся класса, классный руководитель |
|
11. | Профориентационная работа | Самая важная профессия на земле – МАМА. | Создание условий для осознания родителями важности проблемы профессионального выбора
| В течение месяца | Классный руководитель |
|
12. | Работа по художественно-эстетическому воспитанию | Праздник Букваря. Поздравление мам «Самая хорошая» | Привитие эстетического вкуса. | 04.03.2015
| Классный руководитель, учащиеся, родители. |
|
13. | Работа с родителями | Родительское собрание «Родителям о внимании и внимательности» Консультации для родителей «Роль семейных отношений в формировании культуры общения ребенка с другими детьми» | Активизация участия родителей в делах класса и школы, формирование ответственности за воспитание своих детей. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
Апрель
№ п/п | Направление работы | Мероприятия | Цель проведения | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. | Работа по созданию ученического коллектива | Классный час-тренинг по развитию сплочённости школьного коллектива.(5) Кл. час «Умеешь ли ты дружить?» Конкурс рисунков «Домик дружбы». | Формирование ответственного поведения на уроках, развитие навыков самоорганизации, самоконтроля, анализ своего поведения в соответствии с правилами школы, класса. | 24.04.2015 17.04.2015 | Учащиеся класса, классный руководитель |
|
2. | Работа по казачьему направлению | Разучивание детских казачьих игр и забав. Конкурс рисунков «Живи и пой казачий Дон». | Познакомить учащихся с бытом и играми казачат. | апрель
| Учащиеся класса, классный руководитель |
|
3. | Работа по гражданско-патриотическому воспитанию | Кл час «Дети войны. Последние свидетели» Участие в: 1.Акции «Георгиевская лента» 2.Чтении стихотворений поэтов казачьей эмиграции 3.70 лет битвы за Берлин 4.Уроке Мужества «Война прошла по их судьбе» 5.Конкурс поздравительных открыток «Салют Защитникам Отечества» | Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны. Стремление, не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну в истории человечества, чьими наследниками мы остаемся, должны гордиться и о ком помнить. | 28.04.2015 В течение месяца
| Учащиеся класса, классный руководитель |
|
4. | Работа по профилак-тике ДДТТ | 1. Виды перекрестков. Перекрестки микрорайона школы. 2.Практическое занятие «Я у перекрестка».
| Формирование умений использовать знание правил Дорожной безопасности на практике, в конкретных дорожных ситуациях; устойчивых установок безопасного поведения на улицах и дорогах. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
5. | Работа по профилактике ЗОЖ. Спортивно-оздоровительная работа | Кл.час «Полезно и вкусно». Практическая работа по составлению правил здорового питания.»
Участие в городских и школьных спортивных соревнованиях. | Продолжить формирование и закрепление навыков ведения здорового образа жизни, выработка потребности заботиться о своем здоровье и о здоровье окружающих. Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма. | 10.04.2015
В течение месяца | Классный руководитель, учащиеся класса Учащиеся |
|
6. | Работа по антитеррористической и пожарной безопасности | Беседы: 1.Опасность бесконтрольного огня. 2. Пожары. Поджоги. Мера ответственности.
| Формирование и закрепление навыков безопасного поведения на улице, в городском транспорте, в местах массового скопления людей. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
7. | Работа по профилак тике правонарушений и преступле ний | 1.Контроль за посещаемостью уроков и занятий кружков. 2.Контроь за успеваемостью учащихся. 3. Посещение учащихся на дому.
| Профилактика девиантного поведения учащихся, оказание психологической помощи, предупреждение пропусков уроков по неуважительной причине. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
8. | Работа по трудовому воспитанию | Поддержание чистоты и уюта в классной комнате. Уход за комнатными растениями. | Совершенствование навыка организации коллективного труда, уважение к труду и людям труда, воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за результаты труда. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
9. | Работа по охране жизни и здоровья школьников | Памятки: 1.Умение распознать травматические ситуации и избежать их. Правила безопасного поведения на уроках, переменах. 2.Профилактика отравления грибами и ягодами. 3.Конкурс рисунков «Мы хотим жить в здоровом мире» | Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обучение навыкам и приемам ведения здорового образа жизни, обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
10. | Общешкольные мероприятия | Участие в: 1.Акции «Георгиевская лента» 2.Конкурс стихотворений поэтов казачьей эмиграции 3.70 лет битвы за Берлин 4.Уроке Мужества «Война прошла по их судьбе» 5.Конкурс поздравительных открыток «Салют Защитникам Отечества» | - Формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. - Формирование чувства сопричастности к школьным традиционным мероприятиям, чувства хозяина, дружного классного коллектива.
| В течение месяца | Актив класса, классный руководитель |
|
11. | Профориентационная работа | Как устроен космический дом космонавтов? Зачем космонавту скафандр? .Конкурс рисунков фантастического звездолета.
| Познакомить с особенностями профессии космонавтов. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
12. | Работа по художественно-эстетичес-кому воспитанию | Участие в городских и школьных мероприятиях эстетического направления. | Формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы, открытие талантливых детей | В течение месяца | Классный руководитель |
|
13. | Работа с родителями | Консультации для родителей. «Как развить у ребенка интерес к чтению» | Активация участия родителей в делах класса и школы, формирование ответственности за воспитание своих детей.
| В течение месяца | Классный руководитель |
|
Май
№ п/п | Направление работы | Мероприятия | Цель проведения | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. | Работа по созданию ученического коллектива | Классный час-тренинг по развитию сплочённости школьного коллектива. (6) Кл.час «Что такое добро и зло?» | Развитие навыков самоорганизации, самоконтроля, анализ своего поведения в соответствии с законами класса. | 22.05.2015 15.05.2015 | Учащиеся класса, классный руководитель |
|
2. | Работа по казачьему направлению | Кл. час «Казаки в годы Великой Отечественной войны»
| Воспитание гордости за свое Отечество, формирования у учащихся социальной активности, гражданской ответственности, обеспечивающих становление личности ребенка, обладающего позитивными ценностями и качествами, способного проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества. | 05.05.2015
| Учащиеся класса, классный руководитель
|
|
3. | Работа по гражданско-патриотическому воспитанию | Участие в: 1.Общешкольном смотре строя и песни «Салют, Победа!»
| Приобщение их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу. Воспитание активной жизненной позиции. | 08.05.2015
| Учащиеся класса, классный руководитель |
|
4. | Работа по профилактике ДДТТ | 1.Контрольный тест по правилам дорожного движения «Программа года». 2.Профилактическая заключительная беседа «У светофора каникул нет».
| Воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД. | 20.05.2015 25.05.2015 | Классный руководитель |
|
5. | Работа по профилактике ЗОЖ. Спортивно-оздоровительная работа | Экскурсия в лес «Здоровье от самой природы»
Участие в городских и школьных спортивных соревнованиях.
| Формирование и закрепление навыков ведения здорового образа жизни, выработка потребности заботиться о своем здоровье и о здоровье окружающих. Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма.
| В течение месяца | Классный руководитель |
|
6. | Работа по антитеррористической и пожарной безопасности | Беседы: 1.Пожарная безопасность в лесу. 2.Антитеррористическая безопасность во время летних каникул. 3.Инструктаж «Как вести себя во время пожара». | Формирование навыков безопасного поведения при возникновении ЧС, пожара. Формирование умения предвидеть события и избегать опасных ситуаций. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
7. | Работа по профилактике правонарушений и преступлений | Помощь в организации летнего отдыха и оздоровления детей. | Воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, помощь в кризисных ситуациях. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
8. | Работа по трудовому воспита-нию | Уборка закрепленной территории, поддержание чистоты и уюта в классной комнате, участие в общешкольных Днях чистоты. | Формирование убеждения в том, что труд по самообслуживанию – это проявление принципа справедливости, обучение учащихся основными трудовыми умениями и навыками. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
9. | Работа по охране жизни и здоровья школьни-ков | 2Беседы: 1.«О безопасном нахождении в лесных насаждениях. Осторожно, клещи!» 2. «Правила и меры безопасности поведения на воде в летнее время.» 3.Урок-зачет по ТБ перед уходом на летние каникулы» | Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обучение навыкам и приемам ведения здорового образа жизни, обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
10. | Обще-школьные мероприятия | Участие в: 1.Общешкольном смотре строя и песни «Салют, Победа!» 2.Общешкольной линейке «Здравствуй, лето!» | Воспитание патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой. | В течение месяца | Учащиеся класса, классный руководитель | |
11. | Профориентационная работа | Конкурс рисунков «Кем быть?» |
| В течение месяца | Классный руководитель |
|
12. | Работа по художественно-эстетическому воспитанию | Участие в городских и школьных мероприятиях эстетического направления. | Формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы, открытие талантливых детей | В течение месяца | Классный руководитель |
|
13. | Работа с родителями | Консультации для родителей «Разногласия в семье и их влияние на учебные успехи ребенка» Анкетирование родителей и учащихся. Итоговое родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года» | Активация участия родителей в делах класса и школы, формирование ответственности за воспитание своих детей.
| В течение месяца | Классный руководитель |
|