СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы    во 2  «Г» классе

на 2016 / 2017 учебный год

 

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы (2 класс)»

План воспитательной работы    во 2 «Г» классе

на 2016 / 2017 учебный год


Цель воспитательной работы на 2016/2017 уч. г.

1.Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

2.Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.

3.Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.

4.Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.

5.Сохранение и укрепления здоровья детей.

6.Воспитание патриотизма.

Задачи:

1.Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.

2.Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.

3.Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.

4.Сохранение и укрепления здоровья детей.

5.Воспитание патриотизма.

6.Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности.

Планируемые результаты:

1. Создание сплоченного классного коллектива;

2. Проявление инициативы и ответственности за порученное дело;

3. Наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;

4.Участие в конкурсах, концертах, утренниках, спортивных соревнованиях;

5.Посещение спортивных секций, кружков по интересам;

6.Уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

Анализ воспитательной работы в 1 «Г» классе за 2015/2016 уч. г.

Цели и задачи воспитательной работы в данном учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание духовно-нравственного направления, формирование гражданско-патриотического сознания у учащихся законопослушного поведения, нравственности , здорового образа жизни и развитии эстетических чувств. Для решения поставленных задач были запланированы и проведены соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за поведением детей, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива – задача не одного года, работа будет продолжена в новом учебном году.

Основным направлением воспитательной работы прошедшего года было формирование детского коллектива. В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно относиться к девочкам.

Был создан классный уголок с названием, девизов, различными рубриками.

За год класс принимал участие во многих общешкольных, муниципальных, всероссийских мероприятиях.

В свободное время дети посещали спортивные кружки и секции художественно-эстетического направления, экологического направления.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисцинлиной. Навыки взаимоотношений между людьми, кульура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед: «Умеем ли мы общаться?», «О мальчиках и девочках», «Наш класс на перемене»; «Мои права и обязанности»,,,

В течении года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, милосердными, толерантными, дружными.Учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед « Без друзей меня чуть- чуть», «Верный друг», « Как лучше поступить»…

Формирование здорового образа жизни , сохранение и укрепление здоровья учащимися являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течении года проводились физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения , снятия физической усталости. Были проведены мероприятия « В здоровом теле – здоровый дух!», «За здоровый образ жизни», «Как тренировать память»…Важность данного направления требует продолжения .

Воспитание школьников в духе уважения к традициям , истории родного края , гражданско-патриотическое воспитание-одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения. Информационные часы «Что такое гражданство?», «Знаешь ли ты закон?», « Я- гражданин» знакомили учащихся с Конституцией РФ.

Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей к воспитательному процессу, стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.

В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя, школы; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

Родителями была оказана посильная помощь в благоустройстве класса. 

Работа с одаренными учащимися

  • Выполнение творческих работ.

  • Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

  • Участие в конкурсах чтецов.

  • Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

  • Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

Работа со слабоуспевающими учащимися

  • Создание и работа шефских пар.

  • Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся.

  • Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

  • Контроль посещения учащимися  кружков а школе, в ЦДТ, на станции

натуралистов, проведения свободного времени.

  • Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими

поручений.

  • Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии

с их интересами.


Работа с семьями учащихся

1.Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.

2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции

и другие внешкольные учреждения.

4.Консультации родителей и детей с психологом.


Работа с родителями


Задачи:

Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.

Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.

Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.

 

Приёмы:

Организация и проведение родительских собраний, заседаний родительского комитета.

Вовлечение родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий через родительский комитет.

Проведение в родительский день открытых уроков.

Посещение неблагополучных семей.

 

Список родительского комитета

1.Матвеева Ольга Владимировна

2.Гусакова Елена Николаевна

3.Авилова Ольга Анатольевна

4. Ткалич Лариса Николаевна

 

Привлекать родителей к уборке, оформлению классного помещения.

Привлекать родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий

и  организация экскурсий.  Организация и проведение праздников.

Проводить работу по сплачиванию родительского коллектива


Подготовить и провести родительские собрания:

  • 2 неделя сентября – особенности адаптационного периода

  • Конец 1 четверти – Первые уроки школьной отметки

  •   2 четверть – Причины и последствия детской агрессии

  • 3 четверть – «Путь к здоровью, силе, бодрости».

  •   4 четверть – «Как воспитать настоящего человека» (о нравственном воспитании школьника)


Тематика  родительских собраний


сроки

тема

ответственные

1 четверть

Задачи на новый учебный год (утверждение плана работы на год).

 Первые уроки школьной отметки.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащегося 2го класса. Нормы оценок результатов обучения и развития учащихся

« О родительской любви»

Учитель

 

2 четверть

Причины и последствия детской агрессии

Как воспитывать у ребёнка любовь к чтению книг.

Роль семейных традиций в воспитании школьника.

Итоги первого полугодия.

Родительский комитет, учитель, психолог

3 четверть

«Путь к здоровью, силе, бодрости».

О детской дружбе .

Родительский комитет, учитель, психолог

4 четверть

«Как воспитать настоящего человека» (о нравственном воспитании школьника).

Воспитание сознательной дисциплины.

Итоги второго года обучения

Родительский комитет, учитель, психолог


 

Актив класса:


1. Староста – _________________________________________________________________

2. Редколлегия – ______________________________________________________________

4. Трудовой сектор – __________________________________________________________

5. Спортивный сектор -_________________________________________________________

6. Физорг-____________________________________________________________________

7. Ответственный за столовую___________________________________________________

8.Командир класса-____________________________________________________________






Основные направления воспитательной работы



Задачи воспитания



Сформированные компетентности

Общеинтеллекту-альное направление


1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.



*Воспитание ценностного отношения к учёбе как виду творческой деятельности; умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

*первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

*создание благоприятных условий для развития одарённых и способных детей;

* элементарные представления об основных профессиях;

*элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

*отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.


Спортивно-оздоровительное направление


1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;

3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.


*понимание значения занятий физической культуры для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности;

*выполнение правил личной гигиены и развитие готовности на основе их использования самостоятельной поддержки своего здоровья;

*представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

*представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

*формирование потребности вести здоровый образ жизни;



Общекультурное направление

1.Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.

2.Развитие художественных способностей.

3.Воспитание чувства любви к прекрасному.


*воспитание доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

*воспитание уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признание право каждого на собственное мнение и умения принимать решения с учётом позиций всех участников;


Духовно-нравственное направление

1. Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно‑нравственной компетенции — «становиться лучше»;

2.Формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

3.Формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

4.Воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.


*Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений между этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

*нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

*уважительное отношение к традиционным религиям;

*неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

*способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

*знание традиций школы, бережное отношение к ним.


Социальное направление


1.Способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;

2.Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

3.Формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

4.Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

*Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

*первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

*умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

*умение соблюдать порядок на рабочем месте;

*бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;




План воспитательных мероприятий


Сентябрь


Направления воспитательной работы

Мероприятия


Форма проведения

Ответственные (отметка о проведении)

Общеинтеллектуальное



-Праздник «День знаний»

-Кл. час, посвященный годовщине Конституции

-«Сказка – ложь, да в ней намёк…»


Линейка

Кл.час

Кл.час


Спортивно-оздоровительное



-Экскурсия в осенний лес

-Легкоатлетический кросс

-Осенние забавы

-«Здоровые дети в здоровой семье»


экскурсии


спортивные состязания

кл.час



Общекультурное



-Участие в выставке букетов и оригинальных поделок из овощей «Осенний марафон»

-Оформление классного уголка

выставка


Духовно-нравственное


-«Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» (правила поведения)

Кл. час


Социальное


-Распределение поручений.

Организация дежурства .

Безопасная дорога домой.

Кл.час


беседа



Октябрь



Направления воспитательной работы

Мероприятия


Форма проведения

Ответственные

(отметка о проведение)

Общеинтеллектуальное



«Мой характер»

-«Символы нашей Родины».


Анкетирование

Кл.час




Спортивно-оздоровительное



-Весёлые перемены(игры на сплочение коллектива класса)

- «Береги здоровье смолоду»

-Что такое режим дня?

Игры


Кл.час

Кл.час




Общекультурное



- День учителя

-подготовка к утреннику «Здравствуй , Осень!»(разучивание песен, стихов)

- «Здравствуй, Осень»

Беседа



утренник





Духовно-нравственное

«Азбука вежливости»

Беседа-игра


Социальное



-подготовка поздравления ко дню учителя

-«Дружба начинается с улыбки»

-Библиотечные уроки «В книжном царстве- библиотечном государстве»

Правила поведения на железной дороге.

Правила поведения во время каникул.


Кл.час

Экскурсия


беседа




Ноябрь

Направления воспитательной работы

Мероприятия


Форма проведения

Ответственные (отметка о проведении)

Общеинтеллектуальное



«Мы в профессии играем»

«Мы со сказками дружны»

«Моя Родина»

Урок-игра(библиотекарь)

Игра

беседа


Спортивно-оздоровительное



«Осторожно, лед!»


«Вредные привычки».


Весёлые перемены


(игры на сплочение коллектива класса)

Беседа


Беседа



Общекультурное



«В гостях у дедушки Этикета»

Картины осени

Кл.час

Выставка рисунков


Духовно-нравственное



«Без друзей меня чуть - чуть»


Беседа «Кому нужна правда, правдивый человек»

Кл.час


Социальное



-подготовка рисунков «Моя мама лучше всех»

-День матери

Опасности в квартире.


«Хлеб всему голова»



Беседа.


Кл.час



Декабрь

Направления воспитательной работы

Мероприятия


Форма проведения

Ответственные (отметка о проведении)

Общеинтеллектуальное



«Путешествие в страну дорожных знаков»



Спортивно-оздоровительное

«Здоровье-главное богатство»

«Хилый в шубу – здоровый на мороз»

Беседа

Кл.час-игра


Общекультурное



«Добрый человек в доброте проживет век»


-подготовка поздравительных открыток ,разучивание песен, стихов к празднику.

-День именинника

(осень, зима)

-«Новый год»

Кл.час




Урок –игра


утренник


Духовно-нравственное


«Мои близкие о родные люди»

«Доброе дело»

Кл.час

беседа


Социальное



«Радуга дружбы»

-Подготовка к новому году

-Украшение класса

Правила поведения во время каникул.Гололёд.

Кл.час




беседа







Январь

Направления воспитательной работы

Мероприятия


Форма проведения

Ответственные (отметка о проведении)

Общеинтеллектуальное


Игра «Крестики-нолики»

Беседа «Все работы хороши!»

Кл.час


Спортивно-оздоровительное



-«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

-«Страна чувств и эмоций».

-Весёлые перемены

Игры на сплочение коллектива класса)

Беседа


Беседа


игры


Общекультурное



«Ум без разума — беда»

«С книгой жить – век не тужить»

«Эх, зимушка , зима»

Беседа

Кл.час

Просмотр слайдов о зиме.

Выставка рисунков


Духовно-нравственное

«Береги честь смолоду»

Кл.час


Социальное



«Труд – дело чести»

Подозрительный, незнакомый человек. Это опасно?

Кл.час

Беседа.



Февраль

Направления воспитательной работы

Мероприятия


Форма проведения

Ответственные (отметка о проведении)

Общеинтеллектуальное



«Уголок, где мы живём»


«Что? Где? Когда?»

Классный час Интеллектуальная игра


Спортивно-оздоровительное

«Кто сколько жует – тот столько живет»

Беседа о режиме питания


Общекультурное



Этическая грамматика «До дружбы надо дорасти»

«День защитника Отечества»

«Огонь друг и враг человека»

Кл.час

Утренник


беседа


Духовно-нравственное

«Защитник Родины. Кто он?»

Кл.час


Социальное



«Наши поручения»

Если обнаружили подозрительный предмет.

Кл.час

Беседа.



Март

Направления воспитательной работы

Мероприятия


Форма проведения

Ответственные (отметка о проведении)

Общеинтеллектуальное



«Хочу всё знать»

Игра «Звёздный час»

«Ох уж, эти сказки!»

Кл.час


Спортивно-оздоровительное

«Страна Витаминия»

беседа


Общекультурное



«Правила хорошего тона»

«С праздникоам весны!»

Кл.час

утренник


Духовно-нравственное



«Сказка — правда, в ней намек»

Традиции русского народа

Кл.час

беседа


Социальное



«Азбука вежливости»

Цветы для мамы



Правила поведения на каникулах.Правела пешехода.

Игра

Подарок своими руками

беседа




Апрель

Направления воспитательной работы

Мероприятия


Форма проведения

Ответственные (отметка о проведении)

Общеинтеллектуальное


Ребятам о зверятах

Аукцион шуток и загадок

Выставка книг


Спортивно-оздоровительное

«Дышите на здоровье»

беседа


Общекультурное



«Диво- дивное»


«Поэтическая поляна» -



«Весна, весна! И все ей рады»-

Праздник детской книги(библиотекарь)

конкурс стихотворений о весне

Выставка рисунков


Духовно-нравственное

«Моя семья.Традиции»

Кл.час


Социальное


Учение и труд – все перетрут.

Заложник.Кто он?

Кл.час

Беседа.



Май

Направления воспитательной работы

Мероприятия


Форма проведения

дата

Общеинтеллектуальное



Научно – познавательная игра «Животные- наши друзья»


игра


Спортивно-оздоровительное



«Азбука здоровья»

Беседа игра


Общекультурное



«Лучшему другу»


-День именинника

(весна,лето)

-Подготовка к празднику «Прощание с первым классом»

Выставка рисунков


утренник


Духовно-нравственное



«Добра желаешь — добро и делай»

Беседы о боевых подвигах советского народа в годы ВОВ


Митинг «9 мая»

Кл.час


Социальное



Читаем вместе с мамой

Операция «Книжкина больница»

Как правильно првести каникулы. Правила поведения на реке.


Игра(библиотекарь)


Беседа.
















10