План воспитательной работы во 2 «Г» классе
на 2016 / 2017 учебный год
Цель воспитательной работы на 2016/2017 уч. г.
1.Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
2.Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.
3.Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.
4.Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.
5.Сохранение и укрепления здоровья детей.
6.Воспитание патриотизма.
Задачи:
1.Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.
2.Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.
3.Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.
4.Сохранение и укрепления здоровья детей.
5.Воспитание патриотизма.
6.Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности.
Планируемые результаты:
1. Создание сплоченного классного коллектива;
2. Проявление инициативы и ответственности за порученное дело;
3. Наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;
4.Участие в конкурсах, концертах, утренниках, спортивных соревнованиях;
5.Посещение спортивных секций, кружков по интересам;
6.Уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Анализ воспитательной работы в 1 «Г» классе за 2015/2016 уч. г.
Цели и задачи воспитательной работы в данном учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание духовно-нравственного направления, формирование гражданско-патриотического сознания у учащихся законопослушного поведения, нравственности , здорового образа жизни и развитии эстетических чувств. Для решения поставленных задач были запланированы и проведены соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за поведением детей, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива – задача не одного года, работа будет продолжена в новом учебном году.
Основным направлением воспитательной работы прошедшего года было формирование детского коллектива. В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно относиться к девочкам.
Был создан классный уголок с названием, девизов, различными рубриками.
За год класс принимал участие во многих общешкольных, муниципальных, всероссийских мероприятиях.
В свободное время дети посещали спортивные кружки и секции художественно-эстетического направления, экологического направления.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисцинлиной. Навыки взаимоотношений между людьми, кульура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед: «Умеем ли мы общаться?», «О мальчиках и девочках», «Наш класс на перемене»; «Мои права и обязанности»,,,
В течении года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, милосердными, толерантными, дружными.Учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед « Без друзей меня чуть- чуть», «Верный друг», « Как лучше поступить»…
Формирование здорового образа жизни , сохранение и укрепление здоровья учащимися являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течении года проводились физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения , снятия физической усталости. Были проведены мероприятия « В здоровом теле – здоровый дух!», «За здоровый образ жизни», «Как тренировать память»…Важность данного направления требует продолжения .
Воспитание школьников в духе уважения к традициям , истории родного края , гражданско-патриотическое воспитание-одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения. Информационные часы «Что такое гражданство?», «Знаешь ли ты закон?», « Я- гражданин» знакомили учащихся с Конституцией РФ.
Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей к воспитательному процессу, стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.
В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя, школы; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.
Родителями была оказана посильная помощь в благоустройстве класса.
Работа с одаренными учащимися
Выполнение творческих работ.
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
Участие в конкурсах чтецов.
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Работа со слабоуспевающими учащимися
Создание и работа шефских пар.
Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
Контроль посещения учащимися кружков а школе, в ЦДТ, на станции
натуралистов, проведения свободного времени.
поручений.
с их интересами.
Работа с семьями учащихся
1.Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции
и другие внешкольные учреждения.
4.Консультации родителей и детей с психологом.
Работа с родителями
Задачи:
Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.
Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.
Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.
Приёмы:
Организация и проведение родительских собраний, заседаний родительского комитета.
Вовлечение родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий через родительский комитет.
Проведение в родительский день открытых уроков.
Посещение неблагополучных семей.
Список родительского комитета
1.Матвеева Ольга Владимировна
2.Гусакова Елена Николаевна
3.Авилова Ольга Анатольевна
4. Ткалич Лариса Николаевна
Привлекать родителей к уборке, оформлению классного помещения.
Привлекать родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий
и организация экскурсий. Организация и проведение праздников.
Проводить работу по сплачиванию родительского коллектива
Подготовить и провести родительские собрания:
2 неделя сентября – особенности адаптационного периода
Конец 1 четверти – Первые уроки школьной отметки
2 четверть – Причины и последствия детской агрессии
3 четверть – «Путь к здоровью, силе, бодрости».
4 четверть – «Как воспитать настоящего человека» (о нравственном воспитании школьника)
Тематика родительских собраний
сроки | тема | ответственные |
1 четверть | Задачи на новый учебный год (утверждение плана работы на год). Первые уроки школьной отметки. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащегося 2го класса. Нормы оценок результатов обучения и развития учащихся « О родительской любви» | Учитель |
2 четверть | Причины и последствия детской агрессии Как воспитывать у ребёнка любовь к чтению книг. Роль семейных традиций в воспитании школьника. Итоги первого полугодия. | Родительский комитет, учитель, психолог |
3 четверть | «Путь к здоровью, силе, бодрости». О детской дружбе . | Родительский комитет, учитель, психолог |
4 четверть | «Как воспитать настоящего человека» (о нравственном воспитании школьника). Воспитание сознательной дисциплины. Итоги второго года обучения | Родительский комитет, учитель, психолог |
Актив класса:
1. Староста – _________________________________________________________________
2. Редколлегия – ______________________________________________________________
4. Трудовой сектор – __________________________________________________________
5. Спортивный сектор -_________________________________________________________
6. Физорг-____________________________________________________________________
7. Ответственный за столовую___________________________________________________
8.Командир класса-____________________________________________________________
Основные направления воспитательной работы | Задачи воспитания | Сформированные компетентности |
Общеинтеллекту-альное направление | 1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы; 2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами. 3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения. | *Воспитание ценностного отношения к учёбе как виду творческой деятельности; умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; *первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; *создание благоприятных условий для развития одарённых и способных детей; * элементарные представления об основных профессиях; *элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; *отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей. |
Спортивно-оздоровительное направление | 1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; 2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом; 3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей. | *понимание значения занятий физической культуры для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности; *выполнение правил личной гигиены и развитие готовности на основе их использования самостоятельной поддержки своего здоровья; *представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; *представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; *формирование потребности вести здоровый образ жизни; |
Общекультурное направление | 1.Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное. 2.Развитие художественных способностей. 3.Воспитание чувства любви к прекрасному. | *воспитание доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; *воспитание уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признание право каждого на собственное мнение и умения принимать решения с учётом позиций всех участников; |
Духовно-нравственное направление | 1. Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно‑нравственной компетенции — «становиться лучше»; 2.Формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; 3.Формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; 4.Воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон. | *Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений между этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; *нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; *уважительное отношение к традиционным религиям; *неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; *способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; *знание традиций школы, бережное отношение к ним. |
Социальное направление | 1.Способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями; 2.Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни. 3.Формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; 4.Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им; | *Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: уважение к труду и творчеству старших и сверстников; *первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов; *умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; *умение соблюдать порядок на рабочем месте; *бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; |
План воспитательных мероприятий
Сентябрь |
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Форма проведения | Ответственные (отметка о проведении) |
Общеинтеллектуальное | -Праздник «День знаний» -Кл. час, посвященный годовщине Конституции -«Сказка – ложь, да в ней намёк…» | Линейка Кл.час Кл.час | |
Спортивно-оздоровительное | -Экскурсия в осенний лес -Легкоатлетический кросс -Осенние забавы -«Здоровые дети в здоровой семье» | экскурсии спортивные состязания кл.час | |
Общекультурное | -Участие в выставке букетов и оригинальных поделок из овощей «Осенний марафон» -Оформление классного уголка | выставка | |
Духовно-нравственное | -«Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» (правила поведения) | Кл. час | |
Социальное | -Распределение поручений. Организация дежурства . Безопасная дорога домой. | Кл.час беседа | |
Октябрь |
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Форма проведения | Ответственные (отметка о проведение) |
Общеинтеллектуальное | «Мой характер» -«Символы нашей Родины». | Анкетирование Кл.час | |
Спортивно-оздоровительное | -Весёлые перемены(игры на сплочение коллектива класса) - «Береги здоровье смолоду» -Что такое режим дня? | Игры Кл.час Кл.час | |
Общекультурное | - День учителя -подготовка к утреннику «Здравствуй , Осень!»(разучивание песен, стихов) - «Здравствуй, Осень» | Беседа утренник | |
Духовно-нравственное | «Азбука вежливости» | Беседа-игра | |
Социальное | -подготовка поздравления ко дню учителя -«Дружба начинается с улыбки» -Библиотечные уроки «В книжном царстве- библиотечном государстве» Правила поведения на железной дороге. Правила поведения во время каникул. | Кл.час Экскурсия беседа | |
Ноябрь |
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Форма проведения | Ответственные (отметка о проведении) |
Общеинтеллектуальное | «Мы в профессии играем» «Мы со сказками дружны» «Моя Родина» | Урок-игра(библиотекарь) Игра беседа | |
Спортивно-оздоровительное | «Осторожно, лед!» «Вредные привычки». Весёлые перемены (игры на сплочение коллектива класса) | Беседа Беседа | |
Общекультурное | «В гостях у дедушки Этикета» Картины осени | Кл.час Выставка рисунков | |
Духовно-нравственное | «Без друзей меня чуть - чуть» Беседа «Кому нужна правда, правдивый человек» | Кл.час | |
Социальное | -подготовка рисунков «Моя мама лучше всех» -День матери Опасности в квартире. «Хлеб всему голова» | Беседа. Кл.час | |
Декабрь |
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Форма проведения | Ответственные (отметка о проведении) |
Общеинтеллектуальное | «Путешествие в страну дорожных знаков» | | |
Спортивно-оздоровительное | «Здоровье-главное богатство» «Хилый в шубу – здоровый на мороз» | Беседа Кл.час-игра | |
Общекультурное | «Добрый человек в доброте проживет век» -подготовка поздравительных открыток ,разучивание песен, стихов к празднику. -День именинника (осень, зима) -«Новый год» | Кл.час Урок –игра утренник | |
Духовно-нравственное | «Мои близкие о родные люди» «Доброе дело» | Кл.час беседа | |
Социальное | «Радуга дружбы» -Подготовка к новому году -Украшение класса Правила поведения во время каникул.Гололёд. | Кл.час беседа | |
Январь |
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Форма проведения | Ответственные (отметка о проведении) |
Общеинтеллектуальное | Игра «Крестики-нолики» Беседа «Все работы хороши!» | Кл.час | |
Спортивно-оздоровительное | -«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» -«Страна чувств и эмоций». -Весёлые перемены Игры на сплочение коллектива класса) | Беседа Беседа игры | |
Общекультурное | «Ум без разума — беда» «С книгой жить – век не тужить» «Эх, зимушка , зима» | Беседа Кл.час Просмотр слайдов о зиме. Выставка рисунков | |
Духовно-нравственное | «Береги честь смолоду» | Кл.час | |
Социальное | «Труд – дело чести» Подозрительный, незнакомый человек. Это опасно? | Кл.час Беседа. | |
Февраль |
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Форма проведения | Ответственные (отметка о проведении) |
Общеинтеллектуальное | «Уголок, где мы живём» «Что? Где? Когда?» | Классный час Интеллектуальная игра | |
Спортивно-оздоровительное | «Кто сколько жует – тот столько живет» | Беседа о режиме питания | |
Общекультурное | Этическая грамматика «До дружбы надо дорасти» «День защитника Отечества» «Огонь друг и враг человека» | Кл.час Утренник беседа | |
Духовно-нравственное | «Защитник Родины. Кто он?» | Кл.час | |
Социальное | «Наши поручения» Если обнаружили подозрительный предмет. | Кл.час Беседа. | |
Март |
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Форма проведения | Ответственные (отметка о проведении) |
Общеинтеллектуальное | «Хочу всё знать» Игра «Звёздный час» «Ох уж, эти сказки!» | Кл.час | |
Спортивно-оздоровительное | «Страна Витаминия» | беседа | |
Общекультурное | «Правила хорошего тона» «С праздникоам весны!» | Кл.час утренник | |
Духовно-нравственное | «Сказка — правда, в ней намек» Традиции русского народа | Кл.час беседа | |
Социальное | «Азбука вежливости» Цветы для мамы Правила поведения на каникулах.Правела пешехода. | Игра Подарок своими руками беседа | |
Апрель |
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Форма проведения | Ответственные (отметка о проведении) |
Общеинтеллектуальное | Ребятам о зверятах Аукцион шуток и загадок | Выставка книг | |
Спортивно-оздоровительное | «Дышите на здоровье» | беседа | |
Общекультурное | «Диво- дивное» «Поэтическая поляна» - «Весна, весна! И все ей рады»- | Праздник детской книги(библиотекарь) конкурс стихотворений о весне Выставка рисунков | |
Духовно-нравственное | «Моя семья.Традиции» | Кл.час | |
Социальное | Учение и труд – все перетрут. Заложник.Кто он? | Кл.час Беседа. | |
Май |
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Форма проведения | дата |
Общеинтеллектуальное | Научно – познавательная игра «Животные- наши друзья» | игра | |
Спортивно-оздоровительное | «Азбука здоровья» | Беседа игра | |
Общекультурное | «Лучшему другу» -День именинника (весна,лето) -Подготовка к празднику «Прощание с первым классом» | Выставка рисунков утренник | |
Духовно-нравственное | «Добра желаешь — добро и делай» Беседы о боевых подвигах советского народа в годы ВОВ Митинг «9 мая» | Кл.час | |
Социальное | Читаем вместе с мамой Операция «Книжкина больница» Как правильно првести каникулы. Правила поведения на реке. | Игра(библиотекарь) Беседа. | |
10