У Т В Е Р Ж Д А Ю С О Г Л А С О В А Н О Р А С С М О Т Р Е Н О
Директор МБОУ
«Гимназия №14» Зам. Директора по ВР на заседании МО
_____________2015г ______________2015г Протокол №
от 2015г
П Л А Н
В О С П И Т А Т Е Л Ь Н О Й Р А Б О Т Ы
на 2015-2016 учебный год
классного руководителя
МОУ «Гимназия №14»
Авиастроительного района
города Казани
Саттаровой Румии Ризвановны.
Методическая тема школы
« Система работы педагогического коллектива над формированием ключевых компетенций учащихся »
Методическая тема ШМО классных руководителей
« Воспитание творческой личности, способной к самоопределению, самообразованию, самосовершенствованию
в условиях национальной гимназии »
Методическая тема классного руководителя
«Саморазвитие ученика и становление как личности с учётом его интересов, возможностей и способностей.»
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива:
Во 2Г классе обучаются 19 учеников. В классе 7 девочек и 12 мальчиков. По национальному признаку: 2 татар, 7 русских,8 смешанных , 2 таджика. Основная масса детей живут в полных семьях- 15 чел. Во 2 классе была проведена большая работа по адаптации детей к школьной жизни. Есть дети, которые по состоянию здоровья требуют большего внимания учителя во время подвижных игр. Например: Лесиной Екатерине нельзя играть в очень подвижные игры, Авериной Виктории нельзя выполнять упражнения несущие большую нагрузку организму. Есть ученики с низким уровнем подготовленности к школе- Фозылов Осимджон, Файзиев Мухамадзикриё т к в семье эти дети общаются на родном таджикском языке .Также в течении первого года обучения с детьми проводилась работа по сплочению классного коллектива.Это различные экскурсии по музеям города и культпоходы в театры, также прогулки в лес и парк. Дети в классе очень активные и подвижные. Многие не реагируют на замечания учителя на перемене. Это Евлампьев Михаил,Андреев Денис,Егоров Даниил,Блинов Станислав. Эти же ребята не всегда внимательны и малоактивны на уроках.
Выявилась группа детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности, познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Егорова Даниила,Рженёва Богдана,Катасёву Ангелину,Мухамедова Арслана.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. К таким относится Аверина Виктория.
И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы (Миралиев Арсэн,Блинов Станислав,). В классе выявились лидеры: Леонтьев Егор,Колесникова Азалия.
Некоторые учащиеся посещают кружки танцев, бассейны, шахматный кружок,музыкальную школу.
Во всех семьях родители уделяют должное внимание воспитанию детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. С удовольствием выполняют поручения учителя.
В этом году предстоит большая работа по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.
Раздел 3
Цель: Формирование интеллектуальной, физически здоровой личности обучающегося, способной к творческому самообразованию и саморазвитию, владеющей навыками исследовательской работы, для его успешной социализации в обществе.
Задачи воспитательной работы на новый учебный год
Приобщение учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и культуры отечества, своего народа, формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении.
Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям), культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности.
Выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребёнка, реализация их склонностей и способностей в разнообразных сферах деятельности и общении.
Развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения, способности и готовности к рефлексии.
Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности как важнейшей черты личности, проявляющейся в заботе о стране, сохранении человеческой цивилизации.
Воспитание положительного отношения к труду как высшей ценности жизни, развитие потребности к творческому труду. Воспитание социально значимой целеустремлённости, честности и ответственности в деловых отношениях.
Развитие потребности в здоровом образе жизни, способности быть хорошим семьянином и жить счастливо.
Раздел 4
Социальный паспорт класса
Социальный паспорт
2Г класс
Раздел 5
Тематика классных часов
№ п/п | Дата | Тема классного часа | Ответственные |
1 | 6.09 | С заботой о здоровье детей. Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа «Твой внешний вид» | Классный руководитель. Мед. работник. |
2 | 13.09 | ПДД «Светофор-наш верный друг» | Классный руководитель. |
3 | 20.09 | Экологическая игра «Лукошко грибника» | Классный руководитель. |
4 | 27.09 | Беседа «День пожилого человека» | Классный руководитель. |
5 | 4.10 | Беседа «О тех, кто учится дома» (к декаде инвалидов) | Классный руководитель. |
6 | 11.10 | День Наума Грамотника. | Классный руководитель. |
7 | 18.10 | «Будь честным и справедливым.»-классный час о коррупции. | Классный руководитель. |
8 | 25.10 | Подготовка к празднику. | Классный руководитель. |
9 | 1.11 | Праздник «Осень! Каникулы!Ура!» | Классный руководитель, родители. |
10 | 15.11 | ПДД «На наших улицах» | Классный руководитель. |
11 | 22.11 | Беседа «Нет друга - ищи, а нашёл, береги» | Классный руководитель. |
12 | 29.11 | Классный час: « Терроризм-угроза обществу.» | Классный руководитель. |
13 | 6.12 | Беседа « Россия - великое слово» | Классный руководитель. |
14 | 13.12 | Открытие почтового отделения «Казань- Великий Устюг» | Классный руководитель. |
15 | 20.12 | Мастерская Деда Мороза. | Классный руководитель. |
16 | 27.12 | Праздник «Новогодние приключения» | Классный руководитель, родители. |
17 | 17.01 | ПДД «Опасности на улицах зимой» | Классный руководитель. |
18 | 24.01 | Игры «Зимушка-Зима» | Классный руководитель. |
19 | 31.01 | Беседа «Береги свое время и время других» | Классный руководитель. |
20 | 7.02 | Литературный ринг | Классный руководитель. |
21 | 14.02 | Беседа «Доброе слово и кошке приятно» (ко Дню Святого Валентина) | Классный руководитель. |
22 | 21.02 | Игра-состязание «По волнам-по морям» | Классный руководитель, родители |
23 | 28.02 | Подготовка к празднику | Классный руководитель. |
24 | 7.03 | Праздник «Эти добрые нежные руки» | Классный руководитель, родители. |
25 | 14.03 | Конкурс рисунков « Чистые руки.» | Классный руководитель. |
26 | 21.03 | ПДД «Весенний лёд» | Классный руководитель. |
27 | 4.04 | День птиц | Классный руководитель. |
28 | 11.04 | Космические игры. | Классный руководитель. |
29 | 18.04 | Игра-викторина«В гостях у радуги» | Классный руководитель. |
30 | 25.04 | Беседа «Что я знаю о труде пожарных» | Классный руководитель. |
31 | 5.05 | Беседа «Кто в лесу живёт,что в лесу растёт.» | Классный руководитель. |
32 | 08.05. | Классный час: «Нам дороги эти имена»( о детях-героях Вов) | Классный руководитель. |
33 | 16.05 | ПДД «Правила для велосипедистов» | Классный руководитель. |
34 | 23.05 | Праздник «Здравствуй, лето красное» | Классный руководитель, родители. |
Раздел 6
Тематика родительских собраний
Семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка
Режим дня в жизни школьника.
Родителям о внимании и внимательности.
Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня.
Поощрение и наказание детей в семье.
Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка.
Работа с родителями.
Выбор родительского комитета.
Заседание родительского комитета по вопросам классного коллектива.
Посещение родительским комитетом проблемных семей на дому с целью изучения микроклимата в семье.
Посещение родительским комитетом малообеспеченных семей для организации бесплатного питания.
Организация экскурсий, посещение театров, музеев и других культурных мероприятий.
Организация в проведении школьных внеклассных мероприятий, классных часов.
Оказание помощи в проведении генеральных уборок и субботников.
Участие в проведении родительских собраний.
Индивидуальная работа с проблемными семьями.
Организация дежурства родительского патруля.
Протоколы родительских собраний