№ | Направлен- ность клас- сного часа | Тема | Форма проведение | Цели и задачи | Планируемый результат | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | 5 |
| | Сентябрь |
1 | «Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание) | Всероссийский Урок Знаний, посвящённый празднованию 20-летия со дня принятия Конституции России | Беседа с элементами игры | формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования обучающихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли. | гражданская инициатива и гражданская ответственность | 02.09.13 |
2 | «За здоровый образ жизни» (физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности) | Лимонад: пить или не пить? | Эксперимент, беседа | выяснить влияние сладких газированных напитков на организм человека посредством косвенных экспериментов. Познакомить учащихся с химическими характеристиками различных сортов лимонадов, со свойствами лимонадов и их взаимодействием с различными веществами. развивать умения наблюдать, делать выводы и навыки коллективной работы. формировать коммуникативные способности обучающихся и воспитывать стремление к здоровому образу жизни. | Следовать правилам питья сладких газированных напитков. | 10.09.13 |
3 | Тренировки по действиям в случае пожаров | сентябрь |
4 | Праздник «В здоровом теле - здоровый дух» (2-11 классы) | сентябрь |
5 | Районный экологический десант «Люблю и охраняю край родной | сентябрь |
6 | Экологические походы «Золотая осень» | сентябрь |
7 | «Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении) | Подготовка ко дню учителя. Выпуск поздравительных газет, изготовление открыток учителям, подготовка праздничного поздравления. | 5.09-5.10 |
| Спичечный турнир | Игра | Закрепить и обобщить знания о пожарной безопасности; определить и отработать действия при пожаре в школе; развивать и совершенствовать умения и навыки по безопасному поведению при пожаре; воспитывать культуру безопасного взаимодействия со средой обитания. | Соблюдение технике противопожарной безопасности. Вызвать положительные эмоции у каждого из участников игры. | 17.09.13. |
8 | «Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание) | В космосе – женщина! | | Углубить знания о первой женщине космонавте Валентине Владимировне Терешковой; воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения советской науки и народа, самоотверженно кующего материальную основу “победы человека над космосом”; воспитывать волю к победе на исторических примерах. | Чувство уважения к космонавтам и людям, влияющим на развитие космонавтики в России. | 24.09.13. |
9 | Работа с родителями | Как помочь подростку обрести уверенность в себе | Доклад кл. руководителя | обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника; способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребенку в преодолении застенчивости и неуверенности. | Слышать и слушать своего ребенка. Родительскому комитету вести активную работу с детьми и кл. руководителем. | 5.09.13. |
Октябрь |
10 | «Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении) | Праздник «Спасибо Вам, учителя». | 5.10.13. |
11 | Дом, в котором мы живем | беседа | Воспитание в детях доброго отношения к природе, животным, любви к родному краю; Воспитание чувства ответственности за все, что наносит вред окружающей среде; Побуждение детей к участию в природоохранных мероприятиях, пропаганде экологических идей. Расширить представление детей об экологических правилах | Вежливое отношение к окружающей среде. | 1.10.13. |
12 | «За здоровый образ жизни» (физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности) | «Дорога требует дисциплины» | Октябрь- декабрь |
13 | Районный Легкоатлетический кросс | 7.10.11 Октябрь - декабрь |
14 | Наркотики – путь в никуда!!! | работа в группах. | способствовать формированию знаний о вреде наркомании; росту самосознания и самооценки подростков. Развить умение аргументировать свою точку зрения. Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. | учащиеся смогут сделать выбор – жизнь без наркотиков!! | 8.10.13. |
15 | «Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание) | Деньги - плохой хозяин или хороший слуга? | беседа с элементами дискуссии | формирование экономического мышления учащихся и культуры обращения с деньгами, как части общей культуры человека; познакомить воспитанников с историей создания денег и объяснить их необходимость; путём постановки проблемного вопроса “деньги - это добро или зло?” раскрыть сущность денег как нравственной категории. | подготовка к будущей самостоятельной жизни. Знать основные элементы культуры обращения с деньгами; экономно относиться к семейному бюджету. | 15.10.13. |
16 | Конкурсная программа «Моя семья-моя крепость» | |
17 | «Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание | Ты – будущий избиратель | Круглый стол | Знакомство с историей выборов, развитием избирательной системы России. Знакомство учащихся с основными понятиями: право, политика, гражданин, избиратель, права избирателя, референдум. Дать учащимся первичное представление о необходимости участия в политической жизни общества. Воспитание активной гражданской позиции. Пропаганда избирательного права. | Формирование активной жизненной позиции, гордости за свою страну. | 22.10.13. |
18 | | Поздравляем ветеранов педагогического труда | |
| «За здоровый образ жизни» (физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности) | Беседа по технике безопасности на осенних каникулах. | беседа | | Соблюдение противопожарной безопасности, ПДД, правила поведения на воде. | 29.10.13. |
19 | «Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание | Районная благотворительная акция, посвящённая Дню пожилого человека «Луч добра» | Первая неделя октября |
Ноябрь |
20 | «Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении) | Общешкольное родительское собрание с концертом ко Дню матери | 26 ноября |
21 | А мамины глаза всегда следят с волнением за нами… | беседа | показать бессмертие образа Матери во времени; подвести учащихся к пониманию, что мать – самое святое для человека, первоначало жизни на земле, основа счастья, добра, любви; способствовать формированию понимания значимости матери в жизни каждого человека.
| Уважение к матерям | 12.11.13. |
22 | Всероссийская акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» | |
23 | Районная акция «Пусть всегда будет завтра» | По плану района |
24 | Научись говорить НЕТ! | Тренинг | усвоение школьниками знаний о наркотической зависимости. Познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики Выработать у детей стратегию безопасного поведения Формировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания Воспитывать умение работать в группе | Здоровый образ жизни. Умения говорить нет, понятия морали и нравственности, смысла жизни и личностных ценностей | 19.11.13. |
25 | «Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание) | | |
26 | Преступление и наказание | Дискуссия | упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и наказаниями за них; -развивать представления о последствиях противоправных деяний; -воспитывать чувство ответственности за свои поступки | Уважение к законам. Быть ответственными за свои поступки | 26.11.13. |
27 | Работа с родителями | О трудностях учения | Семинар-практикум | ознакомить родителей учащихся с результатами учебной четверти; показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков; проанализировать причины учебных неудач школьников. | | 25.11.13. |
28 | Общешкольное родительское собрание | |
Декабрь |
27 | «Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении) | Вместе весело шагать | беседа | сплочение коллектива; играя, понять значимость друг друга и коллектива. | Уважительное отношение к своим сверстникам | 3.12.13. |
30 | «За здоровый образ жизни» (физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности) | Всемирный день борьбы со СПИДом: конкурс социальной открытки «АнтиСПИД». Акция «В будущее без наркотиков» | |
31 | Страшное слово СПИД | лекционно-информационная с презентацией | - устранение пробелов в знаниях о СПИДе и ВИЧ - инфекции, путях заражения; - воспитание ценностного, бережного отношения к собственной жизни и жизни других людей; - развитие воли и самостоятельности в выборе жизненного пути. | | 10.12.13. |
32 | «Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание) | Молодежные течения | Беседа | разработать методические материалы, помогающие разобраться в многообразии современных молодёжных течений; выяснить каковы плюсы и минусы принадлежности к какой-либо из молодёжных течений. | Сформировать способность толерантного поведения. | 17.12.13. |
33 | «Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание | День Конституции | беседа | Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России; воспитывать чувство гордости и уважения к конституции | Чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России; чувство гордости и уважения к конституции | 24.12.13. |
34 | Конкурс «Знаток избирательного права и конституции РФ» | По плану района |
35 | Работа с родителями. | Итоги по 1 полугодии | беседа | Подвести итоги за прошедший год | | 23.12.11. |
Январь |
36 | «Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении) | Учитесь властвовать собой | лекция | Создавать условия для формирования нравственных основ взаимоотношения между людьми, умение владеть собой в различных стрессовых ситуациях. Составление практических советов, правил, которые помогут не конфликтовать по мелочам и уметь слышать и понимать другого человека. | Толерантно относится друг к другу. Выслушивать точку зрения другого до конца. | 14.01.14. |
37 | «За здоровый образ жизни» (физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности) | Мода и здоровье | Беседа | выявить проблемы здоровья подростка, связанные с современной молодежной модой; убедить подростков в важности знаний, как мода может негативно влиять на здоровье человека и избавить подростков от негативных стереотипов поведения. | Не забывать, что не все, что модно - полезно для здоровья. Модной становится забота о здоровье, увлечение здоровым питанием, здоровым образом жизни. | 21.01.14. |
38 | «Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание | Гордо реет флаг державный | Лекция | актуализация знаний учащихся о символике России; воспитание патриотических и гражданских чувств; воспитание уважения, любви и гордости к родному краю. | Чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, | 28.01.12. |
39 | Общешкольная линейка «Мы этой памяти верны». Акция «Музей и дети». | январь |
Февраль |
40 | «Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении) | Красная книга. Планета в опасности | Информационно- познавательный классный час | Познакомить детей с Красной книгой, некоторыми животными, внесенными в нее. Формировать представления о Земле как общечеловеческом доме. Способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической культуры. | Ответственное отношение к природе, формированию экологической культуры. | 4.02.14. |
| «За здоровый образ жизни» (физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности | | |
41 | Гигиена питания | беседа | сформировать ценное отношение к своему здоровью;помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни | Знать, что здоровое питание - залог здоровья. | 11.02.14. |
42 | «Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание) | Расстрелянное детство | фильм | | чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу. | 18.02.14. |
43 | Смотр строя и песни. | |
44 | «Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание | Великие сыны земли русской | беседа | Воспитание патриотизма и уважительного отношения к Родине. Подвести учащихся к осознанию того, как важно быть преданным своей Родине. Практическим путем выявить у учащихся кто же на их взгляд является самым выдающимся из представленных полководцев и почему. | чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу. | 25.02.14. |
45 | «Неделя добрых дел». Посещение и помощь ветеранам. | февраль |
46 | Работа с родителями | Ваш ребенок влюбился... | дискуссионный клуб | подготовить родителей учащихся к проблеме взросления их детей, выраженного во влюбленности; обсудить проблемы, связанные с темой собрания и ситуацией в классном коллективе. | | 27.02.14. |
Март |
47 | «Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении) | Пусть будет мир прекрасен! | видеоролик | Показать детям удивительный окружающий мир. Учить детей любить мир, уметь видеть его проблемы. Развивать наблюдательность.
| чувство прекрасного, нравственные качества, желание прийти природе на помощь в решении экологических проблем. | 4.03.14. |
48 | Смотр-конкурс художественной самодеятельности «Мир начинается с детства» | |
49 | Конкурс «Живая классика» | |
50 | «Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание) | Битва полов | Развлекательная программа | Развитие творческих способностей учащихся, навыков культуры организации досугового времени; сплочение коллектива. | | 11.03.14. |
| «За здоровый образ жизни» (физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности) | | |
51 | Твое здоровье и личная гигиена | беседа | сформировать ценное отношение к своему здоровью; сформировать представление о том, как можно сохранить и укрепить свое здоровье, соблюдая личную гигиену; ознакомить с различными формами гигиенических процедур. Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни; Выработать умение правильно делать обоснованные выводы. | Владеть информацией о правильном питании; Быть убежденными, что правильно питаться – более предпочтительно. | 18.03.14. |
52 | Работа с родителями | Консультирование по работе с детьми «Группа риска» | 21.03.14. |
Апрель |
| «Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении) | | |
53 | Культура умолкает там, где сердце немо | Беседа | воспитание доброты, чуткости, сострадания, сопереживания, доброжелательности | Быть чуткими, доброжелательными, добрыми. | 1.04.14. |
54 | «За здоровый образ жизни» (физическое, экологическое воспитание, формирование основ | Районные соревнования «Безопасное колесо - 2013» | 30 апреля |
55 | Вредить здоровью глупо | беседа | показать глобальный характер проблемы алкоголя и никотина; доказать пагубность этих дурных привычек; формировать отрицательное отношение к алкоголю и никотину. Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни; На конкретных примерах доказать пагубное влияние на организм человека алкоголя и никотина; Выработать умение правильно делать обоснованные выводы. | Быть убежденными, что жизнь без вредных привычек – более предпочтительна; Знать, как можно отказаться от вредных привычек. Уметь предложить возможные разумные альтернативы проведения свободного времени. | 8.04.14. |
56 | Районные соревнования. Легкая атлетика | 27.04.13 |
57 | | Районные соревнования по плаванию | 6.04.13 |
58 | «Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание) | Навстречу Олимпиаде | Классный час с элементами игры | Дать представление о подготовке к проведению зимних Олимпийских игр в Сочи; воспитание стремления к здоровому образу жизни; воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными физическими возможностями. | Иметь общее представление об предстоящей Олимпиаде. | 15.04.14. |
59 | «Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание) | Районная акция «Ветеранам - нашу заботу» Конкурс инсценированной песни о военных лет «Нам дороги эти позабыть нельзя» | апрель |
60 | Освоение космоса | беседа | систематизировать знания учащихся по теме “Освоение космоса”. Познакомить с первыми космонавтами СССР, рассказать об их вкладе в развитие космонавтики России. Закреплять умение ребят работать в группах (отдельная группа готовит сообщение об определённом космонавте). | чувство уважения к космонавтам и людям, влияющим на развитие космонавтики в России. | 22.04.14. |
61 | «Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание) | Быль о правах | Лекция | Воспитывать уважение к себе, к другим людям, формировать гражданскую позицию. | Уважать себя, других людей и стать достойным гражданином РФ | 29.04.14. |
Май |
62 | «Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении) | Семья – это то, что с тобой всегда. | беседа | Расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях. Развивать внимание, мышление, воображение, речь. Формировать доброе отношение к родным, близким людям, воспитание чувство гордости за свой род. | Уважение к семейным ценностям, к родным, близким людям | 6.05.14. |
| «За здоровый образ жизни» (физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности) | | |
63 | Районный финал игры «Орленок», «Зарница» | май |
64 | Беседа по технике безопасности на летних каникулах. | беседа | | Соблюдение противопожарной безопасности, ПДД, правила поведения на воде. | 13.05.14. |
65 | «Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание) | Мир профессий | беседа | Выявление учащихся своей профессиональной направленности. Познакомиться с особенностями некоторых профессий. Подготовить учащихся к правильному выбору будущей профессии. Объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии. | осознанность, ответственность за выбор будущей профессии | 20.05.14. |
66 | «Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание) | Труд красит человека | Классный час с элементами игры | расширить представление детей о значении труда в жизни общества. привить уважение и любовь к труду и людям труда; показать необходимость труда в жизни человека; убедить учащихся в том, что их главная цель – учеба. | Мир не будет раем для тех, кто хочет жить лентяем. | 27.05.14. |
67 | Работа с родителями. | Техника безопасности детей на летних каникулах. | беседа | | | 23.05.14. |
68 | Общешкольное родительское собрание. | |