№ | Направлен- ность клас- сного часа | Тема | Форма проведение | Цели и задачи | Планируемый результат | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | Сентябрь |
1 | «Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание) | Ростовской области 80 лет | Викторина | формирование гражданской позиции и патриотического воспитания школьников; способствовать духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодого поколения | гражданская инициатива и гражданская ответственность | 01.09.17 |
2 | «Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении) | Великая сила красоты | беседа | Формировать чувство вкуса, стиля и приобщение людей к миру красоты. | | 08.09.17 |
3 | Беседа «В школу по безопасной дороге» | 1-10.09.2014 |
4 | День Памяти трагедии в Беслане «Беслан. 10 лет спустя» | 3.09.2014 |
5 | «За здоровый образ жизни» (физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности) | Районная спартакиада школьников -Легкоатлетический кросс (Красная Поляна) | 24.09. 2014 |
6 | Мы за здоровый образ жизни! | Беседа, обсуждение | развитие у детей чувства личной ответственности за свое здоровье; формирование культуры здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам. | осознание того, что здоровье зависит от них самих, чтобы его сберечь, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, закаливанием своего организма; расширить знания детей о правилах гигиены. | 15.09.17. |
7 | «Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание) | Я - Мы | | диагностика эмоциональных связей, т. е. взаимных симпатий между членами группы; выявление динамики внутригрупповых отношений, повышение сплоченности и эффективности деятельности коллектива. | | 22.09.17. |
| «Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание | Нужны ли нам мигранты? | Дискуссия | углубить представление детей о дискуссии, о правилах ведения спора; дать представление о демографической ситуации в России; формировать отрицательное отношение к любым формам национальной и расовой нетерпимости, к насилию и агрессии; побуждать детей к конструктивному взаимодействию с людьми независимо от их национальности, религии, социальной принадлежности; развивать критическое мышление | умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем. | 29.09.17 |
8 | Работа с родителями | Психология старшего подростка | Доклад кл. руководителя | помочь родителям понять психологические особенности подросткового возраста; сформировать у родителей положительную мотивацию на совместную деятельность родителей с педагогами и психологом школы в вопросах воспитания своих детей | Слышать и слушать своего ребенка. Тактично обращаться с подростком. Родительскому комитету вести активную работу с детьми и кл. руководителем. | 21.09.17 |
Октябрь |
9 | «Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание) | Проведение Дня учителя. Концерт. День дублёра. Самоуправление. | 5.10.17. |
10 | Поздравляем ветеранов педагогического труда | |
11 | Классификация профессий. Интересы и склонности при выборе профессии. | беседа | дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить им свои склонности к определенному виду деятельности. | Выявить свою профнаправленность; сформированность у учащихся активного и ответственного отношения к жизни; | 06.10.17. |
12 | «За здоровый образ жизни» (физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности) | Беседы по правилам Дорожного движения | |
13 | Районная спартакиада школьников - мини-футбол | По плану района |
14 | Наркотики – путь в никуда! | работа в группах. | способствовать формированию знаний о вреде наркомании; росту самосознания и самооценки подростков. Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. | учащиеся смогут сделать выбор – жизнь без наркотиков! | 13.10.17. |
15 | «Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении) | Крепкая семья – крепкая Россия | беседа с элементами дискуссии | Сформировать представления о семье как части общества, о роли и месте семьи в жизни человека; ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи. Возвышение роли семьи, ее статуса в нашем обществе; усиление желания жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании детей и взрослых. | Представление о семье как части общества; чувство благодарности к родителям за их работу и внимание | 20.10.17. |
16 | Вечер отдыха для старшеклассников «Хэллоуин». | |
17 | Праздник Белых журавлей | |
19 | «За здоровый образ жизни» (физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности) | Беседа по технике безопасности на осенних каникулах. | беседа | | Соблюдение противопожарной безопасности, ПДД, правила поведения на воде. | 27.10.17. |
Ноябрь |
20 | «Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание | День народного единства | | сформировать представление о новом российском празднике, его истоках и значении, воспитание у школьников гражданских качеств, формирование базисных знаний о символах российского государства и его истории. активизировать познавательную деятельность учащихся посредством анализа материала, а также анализ символов Российского государства | Чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России | 10.11.17 |
21 | | Подготовка к конкурсу «Защита профессий» (в форме презентации школьниками выбранных профессий | В теч. месяца |
22 | «Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении) | Конкурсная программа по произведениям М. Шолохова, посвящённая 110 –летию писателя (конкурс чтецов, конкурс песен донских казаков). | 3 неделя |
23 | Красота нормы | беседа | Создание условий для развития личности; для побуждения её к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию. | Толерантно относится друг к другу. Выслушивать точку зрения другого до конца. | 17.11.17. |
24 | Вечер для старшеклассников, посвящённый Всемирному Дню отказа от курения | 20.11 |
25 | Районная спартакиада школьников - олимпиада по ФК | По плану |
26 | «Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание) |
Разрешение конфликтов. Как их избежать? | тренинг | Выявить особенности поведения человека в конфликте и способы его разрешения. Дать определение понятия конфликт. Учить анализировать собственное поведение в конфликтной ситуации | Уметь анализировать свое поведение в конфликтной ситуации | 24.11.17. |
27 | Работа с родителями | Роль самооценки в формировании личности | лекция | ознакомить родителей с причинами формирования как высокой, так и низкой самооценки подростка; рассказать о возможных последствиях и низкой самооценки, и высокой самооценки; рассказать о том, как можно повысить самооценку ребенка. | | 24.11.17 |
28 | Общешкольное родительское собрание, посвящённое Дню матери | |
Декабрь |
29 | «Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении) | ДОБРО И ЗЛО | Классный час -размышления | Показать, что следует строить жизнь так, чтобы увеличить добро и уменьшить зло; - подвести учащихся к выводу о том, что человек выбирает свой путь, но и несет ответственность за этот выбор; - способствовать развитию культуры речи, общения, аналитического мышления школьников; - формировать навыки этического поведения. | Уважительное отношение к своим сверстникам. Представление у учащихся о добре и зле как этических категориях | 01.12.17. |
30 | | Новогодние праздники, вечера для старшеклассников | 1 неделя |
31 | «За здоровый образ жизни» (физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности) | Всемирный День борьбы со СПИДом. Конкурс мультимедийных презентаций «Мы против…» | 1-4.12 |
| | |
32 | Формула здоровья | Круглый стол | Формировать у учащихся представления о положительных и отрицательных факторах влияющих на организм человека, о негативных последствиях употребления алкоголя, наркотических средств, табака; дать разъяснение понятию «здоровье». Развивать и коррегировать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь; расширять кругозор учащихся.Формирование потребности в здоровом образе жизни, духовном и нравственном совершенствовании. | пропаганда здорового образа жизни | 08.12.17. |
| «Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание | День Конституции | беседа | Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России; воспитывать чувство гордости и уважения к конституции | Чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России; чувство гордости и уважения к конституции | 15.12.17. |
| | Вручение паспортов ко Дню Конституции | |
| | Лекция "Подросток и закон" | |
33 | «Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание) | Зависть -губительная страсть | Групповая работа | Формировать собственную позицию по отношению к зависти. Развивать навыки межличностного взаимодействия и взаимодействия в группе. Содействовать выявлению учащимися эффективных способов борьбы с завистью. | Сформировать способность толерантного поведения. | 22.12.17. |
34 | «За здоровый образ жизни» (физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности) | Беседа по технике безопасности на зимних каникулах. | беседа | | Соблюдение противопожарной безопасности, ПДД, правила поведения на льду. | 27.10.17. |
Январь |
37 | «Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении) | Что день грядущий мне готовит? | Ток-шоу | расширить представление детей о национальных традициях; побуждать детей к развитию своих способностей, любознательности, к повышению интеллектуального уровня; воспитывать активную жизненную позицию | Формировать критическое отношение к предрассудкам и суевериям. | 12.01.18. |
38 | «За здоровый образ жизни» (физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности) | Твое здоровье и курение | Беседа | Продолжать знакомить с влиянием курения на здоровье; Познакомить со способами отказа от курения. Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни; Выработать умение правильно делать обоснованные выводы. | Сформировать ценное отношение к своему здоровью. Владеть информацией о вреде курения; Быть убежденными, что отказ от курения – более предпочтительно | 19.01.18. |
39 | «Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание | Расказачивание | беседа | формировать гражданское отношение к историческому развитию страны, донскому казачеству; формировать умение оценивать последствия и прогнозировать перспективы конкретных исторических событий. | уважения к историческому достоянию, характеризующему исторические корни, неповторимую самобытность донского казачества в частности. | 26.01.18. |
|
40 | Линейка, посвящённая освобождению села от фашистских захватчиков «Мы этой памяти верны» | . |
Февраль |
41 | «Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении) | Красная книга. Планета в опасности | Информационно- познавательный классный час | Познакомить детей с Красной книгой, некоторыми животными, внесенными в нее. Формировать представления о Земле как общечеловеческом доме. Способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической культуры. | Ответственное отношение к природе, формированию экологической культуры. | 02.02.18. |
42 | «За здоровый образ жизни» (физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности | | |
Твоё здоровье и инфекции, передающиеся половым путём | беседа | сформировать ценное отношение к своему здоровью; сформировать представление о том, какие заболевания передаются половым путем; сформировать представление о том, как определить способы защиты от заболеваний, передаваемых половым путем. Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни. Выработать умение правильно делать обоснованные выводы. | Владеть информацией об ИППП. Быть убежденными, что вести правильный образ жизни – более предпочтительно | 09.02.18. |
44 | «Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание) | Я утверждаю себя | Час - общения | Дать представление о правильном, положительном самоутверждении личности в различных сферах, сформировать представление о «самоутверждении», «достоинстве», «чести», «авторитете», «лидерстве», побуждать к активному положительному самопроявлению и самовыражению. Развивать мыслительные способности, артистизм, речь, расширять кругозор. | Позитивное отношение к себе, чувство собственного достоинства, ответственность | 16.02.18. |
45 | Смотр строя и песни. | |
46 | «Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание | А ну-ка, парни! | конкурс | Воспитание чувства патриотизма. Развитие военно-спортивных качеств. Поддержание положительного имиджа службы в армии. Развитие интеллектуальных и творческих способностей. Поддержание и развитие школьных традиций. | Готовность стать защитником Отечества. | 22.02.18 |
47 | Смотр строя и песни, посвящённый Дню защитника Отечества | 21.02.15 |
48 | | Вечер, для старшеклассников, посвящённый 23 февраля | |
Март |
49 | «Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении) | Доходы из отходов | Устный журнал | расширить представление детей об экологической безопасности; формировать позитивное отношение к экологической грамотности и экологической культуре; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к расширению своего кругозора, к повышению экологической сознательности. | чувство прекрасного, нравственные качества, желание прийти природе на помощь в решении экологических проблем. | 02.03.18 |
50 | Вечер для старшеклассников, посвящённый 8 марта | В теч. месяца |
51 | «Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание) | Для милых дам | Развлекательная программа | Развитие творческих способностей учащихся, навыков культуры организации досугового времени; сплочение коллектива. | Сплоченность коллектива | 09.03.18 |
52 | Оказание шефской помощи ветеранам ВОВ, ветеранам труда | До 8.03. |
53 | Операция " Ветераны живут рядом" | В течение месяца |
54 | «За здоровый образ жизни» (физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности) | | |
Пагубное влияние психоактивных веществ (ПАВ), или Опасность курения | беседа | В форме двусторонней беседы показать пагубное влияние ПАВ на организм человека, привести доводы. Развить у учеников негативное отношение к курению. Воспитать желание к здоровому образу жизни | Сформировать ценное отношение к своему здоровью. | 16.03.18 |
55 | Работа с родителями | Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам. Как противостоять стрессам | Доклад псиголога | познакомить родителей с правилами проведения итоговой аттестации; проанализировать подготовленность детей к предстоящим экзаменам; дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к выпускным экзаменам. | | 11.03.18. |
| «За здоровый образ жизни» (физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности) | Беседа по технике безопасности на звесенних каникулах. | беседа | | Соблюдение противопожарной безопасности, ПДД, правила поведения на льду. | 23.03.18 |
Апрель |
56 | «Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении) | | |
Пасхальная радость | Устный журнал | Расширить представление детей о православной традиции; формировать позитивное отношение к христианским нравственным ценностям, уважение к духовным традициям народа; | Побуждение детей к изучению духовного опыта народа, воспитывать бережное отношение к его культурному наследию. | 06.04.18. |
57 | «За здоровый образ жизни» (физическое, экологическое воспитание, формирование основ |
Подготовка учащихся к проведению военно-спортивных игр «Зарница» «Орлёнок». | В течение месяца |
58 | Скажем вредным привычкам «Нет!», здоровью - «ДА!» | беседа | развить у подростков осознанное неприятие к вредным привычкам как способ воздействия на свою личность. Задачи: воспитать уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем; укрепить чувства дружбы;
| Быть убежденными, что жизнь без вредных привычек – более предпочтительна; Знать, как можно отказаться от вредных привычек. Уметь предложить возможные разумные альтернативы проведения свободного времени. | 13.04.18. |
59 | Районная спартакиада школьников - лёгкая атлетика | 22.04.15 |
60 | «Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание) | Как научиться сдавать экзамены | Час - общения | расширить представление детей о психотехнических навыках; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как усидчивость, обязательность, добросовестность, умение мобилизовать себя. | Правильно организовывать свое времени, к овладению, собственными эмоциями, к самосовершенствованию, саморазвитию. | 20.04.18 |
61 | «Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание) | Акция памяти «Спасибо за Победу». Помощь ветеранам | В течение месяца |
62 | «Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание) | Совесть-мерило нравственности | Час - общения | Формирование чувства совести. На основании формирования этического понятия совести стимулировать самооценку у учащихся и их самоконтроля в повседневном поведении. Показать учащимся необходимость в критическом осмыслении и анализе собственных поступков и поступков сверстников и одноклассников. | Умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы. | 27.04.18 |
Май |
63 | «Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание) | Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне | беседа | Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества. Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о героях войны. | Гордость и уважения к прошлому своего Отечества. | 04.05.18 |
64 | «Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении) | Любовь | Час - общения | расширить представление детей о природе любви; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целомудрие, верность, самоотверженность, честь, моральная и нравственная чистота, физическое совершенство; воспитывать негативное отношение к распущенности, вседозволенности, вульгарности; побуждать детей к самоанализу, саморазвитию, самосовершенствованию, к выбору достойного нравственного идеала. | Негативно относиться к отношение к распущенности, вседозволенности, вульгарности | 11.05.18 |
65 | «Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание) | Нет порока гнуснее высокомерия | тренинг | Формировать собственную позицию по отношению к высокомерию. Развивать навыки межличностного взаимодействия и взаимодействия в группе. Содействовать выявлению учащимися эффективных способов борьбы с высокомерием. | Избавиться от высокомерия. Не осуждать в мыслях и на словах людей, Не считать людей чем-то должными или обязанными вам лично или миру в целом – это не так. Стараться делать добро тайно, скрыто от людей. | 18.05.18. |
66 | Последний звонок | |
67 | «Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание) | Кто? Где? Когда? | профориентационная игра | формирование у выпускников ответственного отношения к выбору специальности, а затем и профессии. Осознание учениками различия между желаниями и возможностями человека. | осознанность, ответственность за выбор будущей профессии | 25.05.18. |
68 | Участие в велопробеге, посвящённом Дню Победы | |
69 | Демонстрации к 70-летию Победы, Вахта Памяти, Бесммертный полк. | |
70 | Конкурс инсценированной песни ко Дню Победы | |
71 | Работа с родителями. | Техника безопасности детей на летних каникулах. | беседа | | | 19.05.15. |
73 | | Проведение Выпускных вечеров для выпускников 9 , 11 классов | По плану |